Памятка родителям, желающим помочь ребёнку в учебной деятельности
1. Признайте за ребёнком право на ошибку. Помните, не ошибается тот, кто ничего не делает.
2. Уважайте мнение и позицию ребёнка.
3. Во время выполнения домашней работы не делайте задания за него, а только помогайте в случае необходимости.
4. Вызывайте у ребёнка потребность объяснить, доказать свой вариант ответа (решения)
5. Даже в шутку не говорите неуважительно об учёбе как деятельности, о школе, об учителях.
6. Подчёркивайте, что учёба – самый сложный вид деятельности, но он под силу Вашему ребёнку. «Тяжело в учении, легко в бою».
7. Принимайте проблемы ребёнка как свои собственные. Помните, в его жизни все переживания самые настоящие: и неудачи, и успехи, и потери и т. д.
8. Занимайтесь вместе с ребёнком исследовательской деятельностью, делитесь с ним знаниями, которыми Вы владеете.
9. Всегда гордитесь и радуетесь успехам ребёнка.
10. Подчёркивайте уверенность ребёнка в перспективе успеха, как результата его усилий и настойчивости.
11. Создайте ребёнку условия, облегчающие учёбу: хорошее питание, щадящий режим дня, полноценный сон, спокойная бытовая обстановка.
12. Обеспечьте ребёнка справочниками, энциклопедиями, словарями и др.
13. Помните, что оценка не главное в жизни ребёнка, главное – это полученные знания. Думайте о будущем Вашего ребёнка.
14. Не оставляйте без внимания свободное время ребёнка, помогите сделать его полезным и содержательным.
15. Создайте традиции в семье, которые будут стимулировать умственную активность.
16. Любите его независимо от успеваемости.
Награды и сертификаты
Награды и сертификаты могут иметь разную форму и внешний вид. Как правило, они имеют логотип или эмблему школы или образовательного учреждения, а также название достижения и имя ученика. Некоторые награды имеют дополнительную информацию, например, дату достижения или особые заслуги ученика.
- Сертификаты достижений могут быть выданы за успешную сдачу экзамена, участие в олимпиаде или конкурсе, выполнение научной работы и другие достижения. Они подтверждают, что ученик продемонстрировал высокий уровень знаний и компетенций в определенной области.
- Награды за академические достижения могут быть в виде медалей, сертификатов или дипломов. Их могут получить ученики, которые имеют высокие баллы, превосходные оценки или показывают постоянный прогресс в учебе.
- Спортивные награды присуждаются ученикам за их достижения в спорте. Это могут быть победы на соревнованиях, участие в команде школы или показ выдающихся навыков в определенном виде спорта.
Награды и сертификаты имеют и символическую, и материальную ценность для учеников. Они признают их труд и талант, мотивируют к дальнейшим достижениям, повышают самооценку и уверенность в своих способностях. Кроме того, они могут служить хорошей референцией при поступлении в университет или при поиске работы в будущем.
Для учителя награды и сертификаты, которые получают его ученики, являются показателем его профессионализма и эффективности преподавания. Когда ученик достигает высоких результатов, это свидетельствует о том, что учитель хорошо выполняет свою работу и способен вдохновить и поддержать своих учеников.
Коммуникабельность – главное средство достижения успеха
Первое и основное правило сформулировано много столетий назад: «Самый главный человек на свете – тот, кто перед тобой». От того, насколько хороший вы как собеседник, зависит успех во взаимоотношениях с людьми.
Коммуникабельность – одно из основных личных качеств, необходимых практически любому человеку для достижения успеха.
Коммуникабельность – это способность людей устанавливать деловые контакты, связи, отношения.
Коммуникабельный человек – это человек приятный в общении, легко устанавливающий контакты.
Отечественные психологи выделили ряд правил, которым мы должны следовать в повседневных контактах.
1. При разговоре то, что волнует вашего собеседника должно волновать и вас. Будьте хорошим слушателем.
2. Не нужно лицемерить, но можно и нужно отучать себя от привычки противоречить по любому поводу.
3. Не задевайте того, что собеседнику дорого: людей его круга, его увлечения, идеалы и ценности.
4. Не спорьте. Спор (в его традиционной препирательской форме) – бессмысленная и даже вредная вещь.
5. Избегайте монолога – диалог продуктивнее.
6. Старайтесь понять то, что хочет сказать собеседник, помогайте ему сформулировать свои мысли, даже если вы с ним не согласны.
7. Ищите то, в чём он прав, а не ошибается, старайтесь согласиться, а не возразить.
Качества ученика, обеспечивающие успех в учебе
Успех в учебе зависит от многих факторов, но есть несколько ключевых качеств, которые помогают студентам достигать высоких результатов. Эти качества помогают не только освоить учебный материал, но и развить личностные навыки, которые будут полезны во всех сферах жизни.
1. Мотивация
Ученики, у которых есть сильная мотивация, обычно лучше справляются с учебой
Они понимают, почему учиться важно и четко определили свои цели. Мотивированные студенты не останавливаются перед трудностями и поддерживают постоянный интерес к знаниям
2. Организация
Организованные ученики имеют ясный план и структуру в своей учебной деятельности. Они умеют распределять время, правильно планировать задачи и держать все под контролем. Организованные студенты успевают справляться с большим объемом работы и избегают стрессовых ситуаций.
3. Трудолюбие
Успех в учебе требует усилий и труда. Трудолюбивые ученики готовы вкладывать время и энергию в обучение. Они не боятся трудностей и не отступают перед препятствиями. Трудолюбивые студенты готовы к самосовершенствованию и стремятся к достижению поставленных целей.
4. Самодисциплина
Самодисциплина играет важную роль в успехе ученика. Самодисциплинированные студенты умеют контролировать свои действия и отношение к учебе. Они могут себя мотивировать и сосредотачиваться на задаче, не поддаваясь отвлекающим факторам. Самодисциплинированные ученики эффективно используют свое время и находят баланс между учебой и другими аспектами жизни.
5. Умение работать в команде
Умение работать в команде — важный навык, который помогает ученику в учебе и в жизни. Во время совместного обучения студенты могут обмениваться идеями, задавать вопросы друг другу и помогать в разрешении проблем. Такой взаимодействие способствует глубокому пониманию материала и развитию коммуникативных навыков.
Качество
Описание
Мотивация
Ученик понимает важность учебы и имеет ясные цели
Организация
Ученик умеет планировать и организовывать свою учебную деятельность
Трудолюбие
Ученик готов трудиться и вкладывать усилия в учебу
Самодисциплина
Ученик умеет относиться к учебе ответственно и контролировать себя
Умение работать в команде
Ученик умеет сотрудничать с другими студентами и обмениваться знаниями
Устремленность к достижению целей
Устремленность к достижению целей подразумевает осознание важности образования и преодоление трудностей на пути к учебным успехам. Идеальный ученик не останавливается на достигнутом, а всегда стремится к новым вершинам знаний и навыков
Для развития этого качества необходимо:
1. Ставить перед собой конкретные и реалистичные цели.
Определите, что именно вы хотите достичь, и поставьте себе конкретные и измеримые цели. Например, улучшить оценки по математике на 2 балла или выучить 20 новых слов английского языка в неделю.
2. Развивать планирование и организацию.
Составьте план действий, который поможет вам достичь поставленных целей. Разделите большие задачи на более мелкие и определите приоритеты. Учитывайте доступное время и ресурсы для эффективного планирования.
3. Практиковать упорство и настойчивость.
Будьте готовы к трудностям и не отступайте при первой же неудаче. Настоящий идеальный ученик умеет преодолевать трудности и продолжать двигаться к поставленным целям, несмотря на возникающие преграды.
4. Задавать вопросы и искать подходящую информацию.
Не бойтесь задавать вопросы учителям и искать необходимую информацию самостоятельно. Устремленный ученик всегда стремится к пониманию и расширению своих знаний.
5. Быть ответственным и дисциплинированным.
Идеальный ученик осознает свою ответственность за свое образование. Постоянная самодисциплина и выполнение обязанностей помогают достичь поставленных целей.
6. Заниматься самооценкой и саморефлексией.
Регулярно оценивайте свои достижения и прогресс
Обращайте внимание на сильные стороны и улучшайте слабые. Анализируйте свои ошибки и учитесть на них.
7
Развивать творческое мышление и критическое мышление.
Идеальный ученик способен мыслить критически, анализировать информацию и применять ее на практике. Творческое мышление помогает находить нестандартные решения задач и подходы к обучению.
8. Уметь работать в команде.
Участие в групповых проектах и работа с другими учениками помогает развивать умение работать в команде, копромиссное решение конфликтов и взаимодействие с разными людьми.
9. Проявлять инициативу.
Идеальный ученик не ждет, когда ему все скажут и решат за него. Он берет инициативу в свои руки, ищет возможности для саморазвития и самореализации.
10
Быть увлеченным обучением.
Самое важное, идеальный ученик должен испытывать увлечение процессом обучения и стремиться к поиску новых знаний. Чем больше вы увлечены учебой, тем легче вам будет достигать успехов.
Устремленность к достижению целей — это важное качество, которое поможет вам стать идеальным учеником и достичь выдающихся результатов в учебе и жизни в целом
Вариант 4
Хороший учитель — это не только профессионал, но и мудрый человек, который владеет необходимыми знаниями и умениями, способен не только передать их своим ученикам, но и вдохновить на жизнь и помочь им реализовать свой потенциал. Он должен иметь способность уважать и понимать каждого ученика, быть доброжелательным и открытым для общения.
Я определяю понятие «Хороший учитель» именно так, потому что считаю, что кроме простой передачи знаний, учитель должен помогать своим ученикам развивать критическое мышление, творческий подход и способность к самообразованию. Это помогает ученикам не только успешно справляться с учебой, но и готовится к жизни в обществе.
Пример из литературного текста, который подтверждает мою точку зрения, — это персонаж героя А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Учитель Онегина, Филатов, был не только знатоком предмета, но и духовным наставником для своих учеников. Он поощрял Онегина учиться и развиваться, не только в области науки, но и в общественной жизни. Это помогло Онегину стать успешным и уважаемым человеком, которого он когда-то мечтал стать.
Пример из жизни — это мой личный опыт. В моей школе был учитель истории, который не только интересно и доступно рассказывал о прошлых событиях, но и всегда находил время, чтобы общаться с каждым учеником. Он был понимающим и терпеливым, всегда готовым помочь, и его уроки стали для меня настоящим открытием мира истории. Благодаря этому учителю я понял, что история — это не просто перечень дат и событий, но и важный инструмент для понимания мира.
В заключение, хороший учитель — это не только профессионал в своей области, но и мудрый наставник, который помогает своим ученикам развиваться и реализовывать свой потенциал.
Мне нравится900Не нравится449
Кто такой образованный человек?
Мы считаем, что одним из главных факторов успешности является образование. Образованием можно назвать процесс приобретения систематических знаний и специфического образа мышления. Смысл образования состоит в том, чтобы научиться пользоваться своими способностями для достижения целей.
По оценкам специалистов полученное сегодня образование не является приобретённым «на всю жизнь». В связи с быстро развивающимися технологиями, знания быстро устаревают, и обновлять их нужно постоянно. Одним из способов обновления уже существующих знаний и получения новых является самообразование. Сегодня многие люди учатся самостоятельно и осваивают большой объём информации.
Помогает им в этом умение учиться. Это основное умение, необходимое человеку, занимающемуся самообразованием. В чём же оно проявляется?
• в способности принимать решения относительного собственного процесса обучения.
• в правильном использовании основных приемов умственной деятельности.
• в правильной организации собственного времени, атакже вумении планировать иконтролировать свою деятельность.
• в умении находить необходимую информацию ивыбирать подходящие методы ееизучения.
• в коммуникабельности: умении завязывать знакомства, планировать общение синтересующими людьми, сотрудничать сними.
Самое главное вэтом процессе: привлекать всевнешние ресурсы, заниматься самообразованием спомощью различных источников.
• Книги исредства массовой информации. Занятие покнигам: самоучителям, учебникам, учебным пособиям ит. п. – этоклассический способ самообразования. Сегодня безтруда можно найти необходимую литературу полюбой теме. Средства массовой информации сегодня тоже достаточно много. Однако, онинеоднородны поуровню икачеству. Поэтому необходимо критически относиться кпубликуемым вних материалам, особенно новым инеобычным.
• С развитием глобальной сети Интернет появился новый источник длясамообразования: возможность пользоваться электронными библиотеками иизучать материалы различных сайтов. Развивается также идистанционное самообразование – через Интернет.
• Специальные обучающие компьютерные программы.
• Посещение театров, читательских конференций, выставок – ещеодин весьма полезный, а главное – очень интересный источник самообразования. Участие вподобных мероприятиях позволит вамвсегда быть вкурсе событий, вовремя узнавать оновых направлениях, идеях и разработках, которыми занимаются современные ученые иисследователи.
• Окружающая насдействительность. События, которые происходят вокруг нас, илюди, скоторыми мывстречаемся иобщаемся, могут обогатить наши знания неменьше, аиногда даже больше, чемдругие источники. Главное – уметь видеть ислышать, атакже понимать, чтоулюбого человека можно чему-то научиться.
• Увлечения ихобби.
Впроцессе самообразования необходимо использовать всевышеперечисленные источники. Только вэтом случае данный процесс будет эффективным.
Самообразование дает неоспоримые преимущества вбудущем, таккак онопохоже наработу исследователя иизобретателя. Человеку приходится преодолевать неизвестность, поэтому унего развивается самостоятельность инезависимость мышления, стойкость впреодолении возникающих трудностей. Кроме того, давно известно, чтоничто неусваивается такхорошо, какдобытое собственным трудом!
Как учиться, чтобы научиться?
Успех в учебе зависит не только от количества времени, которое мы тратим на учебу, но и от того, как мы учимся. Эффективные методы обучения могут помочь нам улучшить результаты учебы и достичь больших успехов.
Во-первых, важно составить план обучения, чтобы знать, что и когда нужно учить. Разделение материала на небольшие, пересматриваемые уроки помогает уловить основные концепции и запомнить информацию более эффективно
Кроме того, стоит уделить особое внимание вопросам, которые мы плохо понимаем или с которыми испытываем трудности
Во-вторых, регулярная практика и повторение являются ключами к успеху. Повторение материала через определенные промежутки времени помогает закрепить знания в долговременной памяти, что облегчает запоминание и воспроизведение информации при необходимости.
В-третьих, важно использовать разнообразные методы обучения. Некоторым людям легко запоминать информацию, читая учебники, другие могут предпочитать слушать лекции или обсуждать материал группой
Важно найти свой собственный стиль обучения и использовать различные подходы для закрепления информации.
В-четвертых, активное участие в уроках и заданиях также помогает улучшить понимание материала и запомнить его на долгое время. Задавай вопросы, участвуй в дискуссиях, решай упражнения – все это помогает не только усвоить информацию, но и научиться критическому мышлению и анализу.
В-пятых, сотрудничество с другими учениками может быть очень полезным. Обсуждение материала и объяснение друг другу сложных концепций помогает лучше понять и запомнить информацию.
Наконец, не забывайте отдыхать и заботиться о своем физическом и эмоциональном благополучии. Хороший сон, правильное питание и физическая активность способствуют лучшему усвоению и удержанию информации в памяти.
Следуя этим простым и эффективным методам, мы сможем учиться более эффективно и достигнуть больших успехов в образовании.
Роль мотивации в получении качественного образования
Мотивация может иметь различные источники. Некоторые студенты могут быть внутренне мотивированными, то есть их желание учиться и достигать успеха исходит изнутри, из их собственных стремлений и целей. Другие студенты могут быть внешне мотивированными, они получают стимулы для обучения от внешних источников, таких как похвала учителей или родителей, возможность получить награду или достичь определенного статуса.
Для достижения качественного образования важно развивать как внутреннюю, так и внешнюю мотивацию у студента. Внутренняя мотивация может быть развита путем помощи студенту определить свои цели и мечты, а также помочь им увидеть ценность и пользу обучения для достижения этих целей
Внешняя мотивация может быть развита путем создания стимулирующей среды, где студенты получают признание и поощрение за свои достижения.
Кроме того, мотивация может быть разделена на два типа: положительную и отрицательную. Положительная мотивация основана на стремлении к достижению чего-то, на интересе и удовлетворении от процесса обучения. Отрицательная мотивация основана на страхе или желании избежать неприятных последствий. Хотя отрицательная мотивация может быть эффективной в короткосрочной перспективе, она обычно не приводит к долгосрочному успеху и удовлетворению от обучения.
Для повышения мотивации учащихся, педагоги могут использовать различные методы и подходы. Создание интересной и разнообразной учебной программы, использование новых технологий и методов обучения, проведение интерактивных занятий и проектной работы – все это может помочь студентам ощутить интерес и вовлеченность в учебный процесс
Также важно установить реалистичные цели, разбить учебный материал на более мелкие части и поощрять студентов за достижение каждого промежуточного результата
В итоге, мотивация играет важную роль в достижении качественного образования. Она помогает студентам преодолевать сложности, находить интерес в учебе и стремиться к достижению высоких результатов. Развитие внутренней и внешней мотивации, использование различных методов и подходов могут помочь создать стимулирующую среду обучения и обеспечить успешный учебный процесс.
Какая связь между социально-экономическим статусом и навыками
В рамках опроса также выяснилось, какое влияние оказывает социально-экономический статус учащихся на развитие их навыков.
«Как для пятнадцатилетних, так и для десятилетних школьников высокий социально-экономический статус связан с более высоким уровнем социальных и эмоциональных навыков, которые измерялись в опросе. Разница между учащимися с низким и высоким социально-экономическим статусом особенно ярко проявляется в навыках, относящихся к области непредвзятости, таких как терпимость, любознательность и креативность, а также сочувствие, напористость и самоэффективность», — говорится в докладе.
Учёные также выяснили, что:
- различия в социальных и эмоциональных навыках в зависимости от социально-экономического статуса учащихся более выражены, чем различия, связанные с полом (особенно среди младших школьников);
- среди десятилетних куда сильнее, чем среди подростков, видны различия социальных и эмоциональных навыков в зависимости от их статуса. Исключение составляют толерантность и напористость — среди подростков зависимость этих качеств от статуса становится ещё больше.
- самая незначительная разница у детей с высоким и низким социально-экономическим статусом наблюдается в уровне стрессоустойчивости. Таковы результаты во всех городах, кроме Хельсинки: здесь дети с меньшими социально-экономическими возможностями отмечали у себя значительно большую стрессоустойчивость, чем их сверстники, которым повезло больше.
Влияют ли школы на развитие социальных и эмоциональных навыков детей? Исследователи утверждают, что уровень навыков различается и в зависимости от типа школ, и даже от обстановки в отдельном классе.
Фото: fotosparrow / Shutterstock
«Школьники при оценке собственных компетенций ориентируются на свою среду обучения. Например, ученики высокоэффективных школ обычно имеют более низкую академическую самооценку по сравнению с учениками с аналогичными способностями, которые посещают школы попроще, а это означает, что быть „большой рыбой в маленьком пруду“ полезно для академической самооценки», — говорится в докладе.
Ребенок регулярно читает вслух
На практике Детского медицинского центра из города Цинциннати четверо ученых выяснили, что регулярное чтение вслух воздействует непосредственно на мозг ребенка, формируя его. В течение этого упражнения включаются те части мозга, которые ответственны за восприятие звучащей речи, ее понимание и воображение. При этом ребенок, читая вслух в раннем возрасте, настраивает себя на чтение и в зрелом возрасте, закладывается читательский опыт. Несколько экспертов университета Айова в ходе исследования поняли, что абсолютно любые звуки формируют речь малышей. Когда кроха только пытается заговорить и всего лишь подражает взрослой речи, родителям уже кажется, что он общается с ними. А при произнесении текста звуки играют еще большую роль, так как присоединены к книжным фразам.
Если вы хотите, чтобы ребенок любил читать и имел богатую фантазию – вам следует читать вместе с ним.
Ученики с поддержкой родителей
Поддержка родителей может проявляться в различных аспектах образования. Во-первых, это помощь с выполнением домашних заданий. Родители могут участвовать в изучении материала, объяснять непонятные вопросы и помогать структурировать учебный процесс.
Во-вторых, родители могут обеспечивать дополнительные учебные материалы и ресурсы. Например, они могут приобрести дополнительные книги, учебники и пособия, которые помогут углубить знания ребенка и расширить его кругозор.
Кроме того, позитивная поддержка со стороны родителей имеет большое значение для мотивации ученика. Когда дети чувствуют, что их родители гордятся их успехами и поддерживают их в трудные моменты, это стимулирует их усилия и помогает преодолеть трудности.
Важно отметить, что поддержка родителей должна быть балансированной. Слишком сильное возлагание ответственности на родителей может привести к зависимости ребенка от помощи и отсутствию его самостоятельности
Поэтому важно стимулировать ученика к самостоятельности и развитию собственных навыков.
В целом, ученики с поддержкой родителей имеют больше возможностей для достижения отличных результатов. Взаимодействие родителей и школы, а также активное участие семьи в образовательном процессе создают благоприятную обстановку для ребенка и способствуют его успешному обучению.
Качество #6: Организация времени и умение управлять своими задачами
Организация времени помогает структурировать свои активности и избегать прокрастинации
Хороший ученик понимает важность распределения времени между учебой, домашними заданиями, дополнительными занятиями и отдыхом. Он составляет расписание, в котором учитывает все свои обязанности и приоритеты
Преимущества организации времени и управления задачами: |
1. Сокращение стресса: эффективное планирование и структурирование задач помогают избежать чрезмерного напряжения и стресса, связанного с невыполнением заданий в срок. |
2. Повышение производительности: грамотное распределение времени позволяет делать больше дел в короткий срок. |
3. Развитие самодисциплины: умение придерживаться графика и соблюдать дедлайны развивает самоконтроль и самодисциплину. |
4. Улучшение результатов: эффективное планирование позволяет уделять достаточное время для подготовки к урокам и экзаменам, что способствует получению лучших результатов. |
5. Создание баланса: правильное распределение времени между учебой, отдыхом и другими интересами позволяет создать баланс и предотвращает излишнюю утомляемость. |
6. Саморазвитие: умение контролировать свое время позволяет ученику заниматься дополнительными занятиями, развиваться и учиться новым навыкам. |
7. Подготовка к будущему: хорошо организованные ученики развивают навыки управления временем, которые пригодятся им в будущем в профессиональной деятельности и личной жизни. |
Хороший ученик осознает важность организации своего времени и активно работает над прокачкой этого навыка. Он использует различные инструменты, такие как планеры, ежедневники и приложения для управления задачами, чтобы эффективно планировать свои действия и добиваться успеха в учебе
Черты идеального ученика для достижения успеха
Каковы черты идеального ученика, которые помогают ему добиваться успеха? Этот вопрос интересует многих родителей, учителей и самых разнообразных людей, которые хотят помочь детям достичь лучших результатов в учебе. Что делает ученика идеальным? Какие качества помогают ему достичь успеха? Давайте рассмотрим несколько ключевых черт.
1. Мотивация
Первая черта идеального ученика — это мотивация. Успешные ученики обладают внутренней мотивацией и стремятся достичь своих учебных целей
Они осознают важность образования и видят цель в получении знаний. Эта мотивация позволяет им преодолевать трудности и находить решения для достижения успеха
2. Организованность
Идеальный ученик хорошо организован и умеет планировать свое время. Он знает, как распределить время между учебой, отдыхом и другими активностями. Организованный ученик умеет приоритезировать задачи и не откладывать все на последний момент.
3. Целеустремленность
Успешные ученики имеют четкие цели и стремятся к их достижению. Они знают, чего хотят достичь в учебе, и работают упорно, чтобы добиться своих целей. Целеустремленность помогает им преодолевать препятствия и не сдаваться при первой же трудности.
4. Трудолюбие
Идеальный ученик отличается трудолюбием и готовностью прилагать усилия для достижения своих учебных целей. Он не боится трудностей и готов работать над сложными заданиями. Трудолюбие позволяет ученику развиваться и достигать успеха в учебе.
5. Активное участие
Успешные ученики активно участвуют в учебном процессе. Они задают вопросы, участвуют в дискуссиях, сотрудничают с другими учениками. Активное участие позволяет им лучше усваивать материал и развиваться как личность.
6. Самодисциплина
Идеальный ученик обладает самодисциплиной и умеет контролировать себя. Он следует установленным правилам и нормам, выполняет задания вовремя и не отклоняется от учебного плана. Самодисциплина помогает ученику быть организованным и достигать успеха в учебе.
7. Постоянное развитие
Идеальный ученик стремится к постоянному развитию и самосовершенствованию. Он не останавливается на достигнутом и всегда ищет новые способы улучшить свои навыки и знания. Постоянное развитие помогает ученику достичь новых высот в учебе и в жизни.
В итоге, идеальный ученик объединяет в себе все эти черты: мотивацию, организованность, целеустремленность, трудолюбие, активное участие, самодисциплину и стремление к постоянному развитию. Если ваш ребенок обладает этими качествами, он обязательно сможет достичь успеха в учебе и в жизни.