Дагерротип
Тем временем во Франции Луи Дагер работал над похожей идеей, но с совершенно другим процессом. В процессе Дагера лист меди покрывается тонким слоем серебра, тщательно полируется, а затем увеличивается чувствительность парами йода и брома. После экспонирования в камере металлические листы обрабатывались нагретыми парами ртути.
Когда Дагер представил свои фотографии на объединенном заседании Французской академии ученых в августе 1839 года, мир был ошеломлен и поражен. Сразу же начали появляться студии дагерротипов, поскольку Дагер продавал камеры, расходные материалы и уроки новым профессиональным фотографам. Французское правительство назначило Дагеру пожизненную пенсию в обмен на то, что патент станет общественным достоянием.
Настроение в Англии было совсем другим. Научные изобретения, как правило, оставались на усмотрение богатого класса, который мог позволить себе работать самостоятельно без финансовой помощи. Кроме того, патенты, как правило, считались жадными попытками заработать деньги на идеях, которые должны принадлежать всем. По этой причине английское правительство игнорировало Фокса Талбота, а его вклад в то время редко признавался.
Строящаяся колонна Нельсона на Трафальгарской площади в Лондоне в 1844 году. Фото Уильяма Генри Фокса Талбота.
Фотошутинг: Возможности для создания уникальных изображений
Фотошутинг предоставляет широкий спектр возможностей для создания уникальных и запоминающихся изображений. Благодаря своим особенностям и техническим возможностям, фотошутинг стал популярным способом создания фотографий, которые отличаются от обычных снимков.
Одной из основных возможностей, которые предоставляет фотошутинг, является использование различных реквизитов и декораций. Это может быть любой предмет, который поможет создать интересные и необычные композиции. Например, использование воздушных шаров, цветов, мебели или модных аксессуаров позволит добавить фотографиям индивидуальность и оригинальность.
Еще одной возможностью, которую предоставляет фотошутинг, является выбор необычных локаций. Место проведения съемок может быть как уличной локацией, например, на крыше здания или в городском парке, так и интересными внутренними помещениями — кафе, студиями или музеями. Каждая локация добавляет свою атмосферу и стиль в фотографии, что делает их уникальными и неповторимыми.
Также, фотошутинг предоставляет возможность экспериментировать с различными стилями и темами. Фотографы могут создавать фотографии в разных жанрах — мода, портрет, пейзаж или фэшн. Каждый стиль подразумевает использование своей техники и подхода к съемке, что помогает создавать более креативные и необычные снимки.
Кроме того, фотошутинг позволяет работать с профессиональными моделями и стилистами. Они помогают создать нужную атмосферу и эмоции на фотографиях, а также занимаются подбором стилей одежды и макияжа. В результате съемки получаются более профессиональные и стильные изображения.
- Использование различных реквизитов и декораций
- Выбор необычных локаций
- Экспериментирование с различными стилями и темами
- Работа с профессионалами — моделями и стилистами
Неприметный внешний вид
Внешний вид стрит-фотографа должен быть очень прост, но при этом продуман до мелочей
Все — одежда, обувь, аксессуары — не должны привлекать внимание окружающих. Идеальный вариант: джинсы, рубашка или пуловер темных тонов, обычная сумка через плечо
Не знаете, что именно из вашего гардероба подойдет? Спуститесь в метро и понаблюдайте за тенденциями во внешнем виде. В этот момент вы поймете, что основная масса людей одета примерно одинаково. Именно так должны выглядеть и вы.
И, конечно же, не забывайте про практичность и удобство, ведь фотографу порой приходится много ходить по улицам.
Список литературы
- Основы фильмопроизводства, 1975, с. 136.
- Фотокинотехника, 1981, с. 343.
- Фотокинотехника, 1981, с. 300.
- Киносъёмочная аппаратура, 1971, с. 267.
- Советское фото, 1957, с. 40.
- Фотокинотехника, 1981, с. 56.
- От Лени Рифеншталь до многоканальных систем, 2010, с. 36.
- Кинооператорское мастерство
- Творческий семинар по кинооператорскому мастерству
- Новое переосмысление подвига советского народа в годы Великой Отечественной войны
- Граффити, как современная альтернативная форма современной рекламы
- Графический дизайн и поп-арт 60-х годов. Энди Уорхол (Энди Уорхол и поп-арт)
- Театр как феномен культуры
- Творческий семинар по мастерству кинодокументалиста
- Съёмки с использованием стекла (Технический реферат по кинооператорскому мастерству)
- Съёмки с использованием стекла
- Российское кино в 70-80 годы (Кинематограф СССР в 80-х годах)
- Российское кино в 70-80 годы (Отечественный кинематограф 70-х годов)
- Роль и значение отделочных процессов во внешнем оформлении многополосных изданий
Когда будет уместна съемка в движении?
Красноречивые снимки в движении буквально завораживают начинающих фотографов. Разумеется, желание и потенциальная возможность повторить такую красоту является абсолютно естественным эмоциональным откликом на подобные фотографии.
Фотографировать в движении — это прекрасная возможность раскрыть свой творческий потенциал. Согласитесь, многое из того, что мы видим в повседневной жизни становится для нас таким привычным и тусклым. А когда мы видим то же самое на удачной фотографии в движении, можем посмотреть на объект свежим, возможно, даже восторженным взглядом.
В распоряжении фотографа имеется несколько методов для того, чтобы осуществить желаемое. Выбор зависит от того, какая цель преследуется
Может, для достижения нужного результата необходимо «размыть» одни объекты и сфокусироваться на одном, наиболее важном в общей картине кадра? А может, напротив, хотите все зафиксировать или размыть? Сначала необходимо разобраться в том, какого эффекта вы хотите добиться от фото. Ответьте себе на вопрос: «Для чего мне нужно зафиксировать движение?» Большинство фотографов фиксируют на снимке движение с целью показать, что оно просто есть, продемонстрировать, что объект не пребывает в статичном положении
Но движение на фото может быть куда более красноречивым: оно может передать настроение и атмосферу, подчеркнуть быстротечность момента, подчеркнуть основной объект в кадре, привлечь к нему все внимание зрителя, словом, сделать фотографию глубокой и образной, заставить ее заговорить. Цели могут быть самыми разными, и когда вы по-настоящему почувствуете фотографию, ваши снимки непременно обретут голос
Можно выделить всего два основных эффекта, которых фотографы ожидают от динамичной фотографии:
Размытый основной объект и четкий фон. Классический пример: нужно показать поезд в движении, а перед ним растут деревья. Чтобы добиться эффекта движения в таком случае, необходимо сделать поезд нечетким, а сфокусироваться при этом на деревьях. Получится отличный динамичный кадр
При этом важно использовать штатив, чтобы избежать малейшего движения камеры
Размытый фон и фокус на основном объекте снимка. Здесь можно снова воспользоваться приведенным выше примером, поменяв фокус. Сфокусировать камеру на движущемся поезде, а деревья сделать нечеткими. Фотография при этом будет также передавать стремительное движение, просто этот эффект будет достигнут иным путем. Кстати, в этом случае штатив уже не используется. Здесь мы прибегаем к съемке с проводкой, на которое далее остановимся подробно.
Поп-арт стирает все границы
Стиль поп-арт, ставший неким авангардом 50-60х годов прошлого тысячелетия, был невероятно популярным в Америке и не мог не оставить следа в современном искусстве. В основе этого стиля лежат знаки и символы, характерные для того периода времени. Именно тогда благодаря художникам, работающим в области данного стиля, стираются грани между предметами массового производства и уникальными в своем роде предметами искусства. Одним из наиболее ярких представителей того периода является американский фотограф – художник Энди Уорхолл. Именно ему принадлежат гламурные коллажи, изображающие Элвиса Пресли и Мерлин Монро.
Характерными чертами, присущими стилю поп-арт в фотографии являются следующие:
- яркие цвета;
- повышенный уровень контраста;
- абстрактность изображений;
- обтекаемость форм.
Любой из вышеперечисленных приемов помогает фотографу, работающему в данном стиле, привлечь внимание зрителя, впрочем, для этого подойдут самые неожиданные способы. Поскольку поп-арт всегда побуждал фотографа максимально творчески и с фантазией подходить к процессу фотосъемки, то и в наше время этот стиль по-прежнему остается весьма актуальным и популярным среди фотографов-художников
Мировое признание
Снимок из Life is Strange на выставке «Виртуальный мир глазами фотографа — 2020», серия Loneliness. Изображение: Осипова Екатерина / Life is Strange / Dontnod Entertainment
Некоторые примеры игровой фотографии дают понять, что такой вид съёмок требует определённых навыков, как и реальное фотоискусство. В то же время он гораздо доступнее. Любой пользователь может поделиться своим видением, не имея в наличии дорогой техники, штативов и осветительных приборов.
Виртуальная фотография обрела популярность за пределами соцсетей: существует множество онлайн-журналов и даже приложение Captis App, где можно найти зрелищные кадры и футажи, собранные пользователями со всего мира. В России сообщество виртуальных фотографов растёт с каждым днём, о чём говорит тот факт, что начали появляться тематические выставки. Не исключено, что в перспективе у этого вида цифрового искусства появятся собственные галереи.
Скриншот: Otis Inf / Horizon: Zero Dawn / Guerrilla Games
И всё же один вопрос остаётся нераскрытым: как отличить снимки, претендующие на концептуальность, от банальных скриншотов на память? Здесь всё как и в реальности. Есть спонтанные снимки, когда человек просто жмёт на кнопку F12 или Print Screen, не задумываясь. А есть и тщательно выверенные композиции.
Механические воздействия
Установка и подвес Механические спецэффекты
Механические эффекты охватывают использование машиностроения в большей степени. Машины, которые переворачиваются и тянутся по зданиям, обычно являются эффектом, созданным на специальных установках и карданах, например, в таких фильмах, как « Неизвестный » . Эти функции стали возможными благодаря использованию этих установок и подвесов . Обычно такие услуги кинопродюсерам оказывает группа инженеров или внештатные кинокомпании . Поскольку действие записывается на зеленом экране, операторы, каскадеры или дублеры, режиссеры и инженеры , которые концептуализируют и проектируют эту монументальную механику, все сотрудничают в одно и то же время, чтобы получить идеальный ракурс и кадр, которые доставят удовольствие пользователям развлечения. . Затем он редактируется и проверяется перед окончательным выпуском для публики.
Приступаем к съемке
Зажгите ароматическую палочку и погасите пламя, и из кончика поднимется тонкий столб дыма.
Сделайте кадр и проверьте его на предмет правильности фокусировки.
Будьте уверены в точности фокусировки, поскольку вы не хотите делать целую серию только для того, чтобы потом выяснить, что снимки не резкие. Если вам нужно отрегулировать фокус или, возможно, прикрыть диафрагму уже для большей глубины резкости, сделайте это сейчас.
Также проверьте экспозицию. Если дым в кадре слишком яркий, уменьшите мощность вспышки или уменьшите ISO. Если дым слишком тусклый, сделайте наоборот. Нам нужно получить четкий фактурный дым и больше ничего.
Если все выглядит хорошо, продолжайте делать снимки
Изредка махайте рукой возле столба дыма или осторожно дуйте на него, чтобы изменить рисунок дыма. Нам нужно некоторое разнообразие, чтобы вы могли позже выбрать лучшие снимки
Это то же изображение, что и выше, но к нему добавлена его зеркальное отражение по горизонтали и дым окрашен градиентом.
Мультиплеер — не помеха!
В сетевых играх реализация инструмента зависит от формата игры: в онлайн-сессиях паузы нет, поэтому разработчики идут на различные ухищрения. Например, в сетевом дополнении Ghost of Tsushima: Legends фоторежим возможен только при отключении подбора игроков.
Скриншот: Warframe / Digital Extremes
Для создания эффектных снимков в Warframe существует режим Captura — гибрид диорамы-песочницы и Pokémon Snap. Игрок загружается в отдельную зону (попасть туда можно вместе с друзьями) и с помощью различных опций настраивает нужную сцену. В зоне позволяют добавить модели мобов, предметы, расставить декорации, задать своему персонажу нужную позу, а затем прибегнуть к постобработке.
Скриншот: Genshin Impact / miHoYo Limited
Развитие спецэффектов
Маска
Это один из самых распространенных приемов создания эффекта в условиях комбинированной съемки. Суть способа заключается в том, что любой объект можно совместить с другим объектом. К примеру, фон записывался отдельно, а действие актеров отдельно. Также этот способ позволял создавать актеров-двойников. Маска стала одним из главных инструментов кинематографа и прослужила ему достаточно долго, пока не была вытеснена хромакеем и графикой, сейчас маску используют как один из приемов, но большую часть ее функционала заменили более качественными способами создания эффектов.
“Маска Уильямса“
В 1918 году американский оператор Фрэнк Уильямс получил патент на технологию так называемой “блуждающей маски”. Суть метода заключается в создание маски и контрмаски, совмещенных при печати пленки. Уильямс предложил снимать объекты на белом или черном фоне, так как на негативе такой фон был прозрачным. Полученные негативы с помощью кинокопировального аппарата печатали на специальной высококонтрастной пленке. В результате получали позитивную копию, актеры на которой были полупрозрачны, а фон оставался черным. Чтобы получить эффект, запускали процесс повторной печати, фон становился прозрачный, а актеры были похожи на черное пятно. Именно это пятно на финальной печати закрывало место, где находились герои, и давало возможность вставлять другой фон.
Один из ярких примеров работы такой маски является фильм “Золотая лихорадка”. На самом деле Чаплин не ходил по горам и не встречался с медведем. Большинство спецэффектов в фильмах Чарли Чаплина созданы с помощью макетной съемки и маски.
Транспарант Даннинга — Помероя
Данная технология в отличие от маски Уильямса, гарантировало кинематографистам более качественное и четкое изображение. Эта технология была разработана в 1927 году Доджем Даннингом и Роем Помероем. После появления камер, оснащенных грейфером, механизмом позволяющим фиксировать пленку и дающим возможность записывать сразу на две ленты, операторы Даннинг и Померой представили метод создания эффектов.
Они вставили в аппарат две пленки, отличающиеся друг от друга по светочувствительности: одна была светочувствительная, а другая была позитивная, заранее химически выкрашенная в красный цвет. Дальше все зависело от света, любая актерская сцена снималась при красном свете на зеленом или синем фоне.
В процессе отражения света и записи изображения на заранее окрашенную пленку создавался эффект. Минус этого способа заключался в дополнительной печати, а качество зависело от процесса вирирования (краски) пленки.
Транспарант Данинга-Помероя можно встретить в одном из самых успешных фильмов 30-х годов, Кинг-Конг 1933 года, где помимо кукольной и макетной съемки также использованы все передовые технологии создания спецэффектов.
Рирпроекция
Строительство огромных декораций и павильонов, как в фильмах Гриффита, могли позволить себе не все студии. Визуальные эффекты в кино порой были не только для создания атмосферы и усиления восприятия, но еще в некоторых случаях экономили деньги.
Одним из самых простых и более легких способов создания эффекта является проекция отдельно отснятого фона на полупрозрачный экран во время актерской сцены. Этот эффект можно встретить в большинстве картин первой половины 20-го века. К примеру, в фильме “Психо” Альфреда Хичкока, в “Лице со шрамом” Говарда Хоукса и во всех фильмах, где есть перемещение, сцена в баре, на вечеринке или ресторане. Эффект позволял снять быстрее, сохраняя качество.
Техниколор
Кино могло стать цветным и звуковым гораздо раньше. Есть несколько киноведческих и философских версий, почему этот процесс затянулся на несколько десятков лет. Например, теория Годара (озвученная им в “Истории кино”) о том,что кино было черно-белым и немым польку это “траур по украденной камерой и обреченной на постоянное повторение жизни”. Есть чуть приземленный вариант: технические возможности действительно позволяли записывать звук и делать изображения цветным, но при финальной печати, звук не мог синхронизироваться с изображением, а цвет уничтожал качество.
В начале 30-х компанией Technicolor была представлена технология цветопередачи изображения без потери качества. Цвет создавался с помощью трех черно-белых пленок, которые были выкрашены перед съемкой в красный, зеленый и синий цвет, после этого снимали изображение и переносили цвета на одну пленку. Примером такой работы был фильм «Унесенные ветром».
История
Один из самых ярких представителей эпохи “Нового Голливуда”, Мартин Скорсезе, в одном из интервью назвал фильмы про супергероев “аттракционами, не имеющими ничего общего с кино”. Но дело в том, что одно из определений кинематографа утверждает, что все увиденное на экране является воплощением нашего сна. Не совсем уместно разделять эти сны: просто одному приснился “ Остров проклятых” или“ Ирландец”, а другому “Аватар” с “Железным человеком”.
Скорзесе скорее всего упрекал геройские франшизы в чрезмерном использовании в кино визуальных эффектов, которые позволяют держать внимание зрителя на протяжении всего фильма.
Спецэффекты в кино появились гораздо раньше всей философии о снах. В начале своего пути кинематограф был искусством для рабочего и низшего класса,который нужно развлекать. Зафиксированная или разыгранная реальность братьев Люмьер постепенно теряла спрос. И тогда один фокусник Жорж Мельес решается не просто снять, а создать действительность на экране, используя при этом свои отличные знания в физике и инженерии. Спустя несколько киноопытов студия Мельеса выпускает фильм “Путешествие на Луну” в 1902 году.
Большинство фокусов, кинематографических эффектов Жоржа Мельеса, заключалось в особом способе съемок и операторской работы. Кроме комбинированных съемок, был использован прием, при котором работа камеры останавливалась на небольшой промежуток времени и режиссер добавлял или убирал элементы в композиции кадра, тем самым получая на монтаже эффект превращения телескопов в табуретки или исчезновение Селенитов в клубах дыма.
Также была использована сценическая и военная техника. “Замещающий сплайс”, именно так был назван тип съемки Мельеса, позволил модели капсулы внезапно появиться в глазу актёра, играющего Луну, завершая кадр.
“Путешествие на Луну” стал одним из самых дорогих и кассовых фильмов. Уже тогда стало понятно,что подобные фокусы требуют грандиозных средств. Бюджеты 12 минутных картин с использованием видеоэффектов порой превышали средства выделенные на крупные театральные постановки.
Мода на искусство фокусника Мельеса постепенно уходила. И уже в 1909- 1910 годах художник, который мечтал показать зрителю то, что ему даже не снилось, был объявлен банкротом и практически выброшен из мира нового промышленного кинематографа.
Дальнейшая история спецэффектов продолжалась на западном побережье Тихого океана, в глухом местечке Голливуд. Именно сюда стали бежать начинающие кинематографисты от “Треста Эдисона”, который практически означал монополию производства и невероятные выплаты на права съемки, ведь сам киноаппарат (кинетоскоп) сделали вовсе не Люмьеры, а Томас Эдисон, желавший получать деньги за свое изобретение.
В 1909 году группа “независимых режиссеров”, среди которых были Вильям Фокс, Карл Леммле, Кессель, Бауман, решают игнорировать “трест” и отправиться в западную глушь. Океан, холмы, пустыни, каньоны и солнце надолго останутся декорациями для первых голливудских фильмов, снятых на 35 мм камеру Bell & Howell. Эта камера позволяла добавлять нарисованные спецэффекты в негатив и совмещать два отдельно снятых изображения, практически накладывать одно на другое. Этот способ принципиально отличался от идеи Мельеса, теперь эффект не строился из громадных декорациях, а дорисовывался или склеивался на монтаже.
Изобилие голливудских локаций, позволяло экономить на строительстве павильонов, но без них было не обойтись.
К 20-м годам стало понятно, что Голливуд становится местом мировой индустрии. Меценаты со всего мира вкладывали деньги в развитие нового искусства, а сами создатели картин придумывали различные способы для экономии времени и денег. Строительство студийных павильонов привело к развитию производства видеоэффектов.
Кто создает киноэффекты?
Для создание спецэффектов в кино требуется хорошая команда, а не большой бюджета. Конечно, деньги нужны, но их можно сэкономить на гонораре нужному специалисту.
Иногда команда авторов эффектов больше чем вся съемочная группа, все зависит от запроса режиссера. Допустим, Кристофер Нолан предпочитает реализм и старается снять эффект или локацию с минимальным использованием графики, но все равно использует художников для обработки и передачи своего замысла. Очень сложно назвать “Интерстеллар”, “Довод” или “Начало” обычным фильмом аттракционом, так как все происходящее на экране оправдано замыслом режиссера.
Порой авторы фильма нанимают несколько студий художников по созданию визуальных эффектов. Все зависит от того, что нужно для фильма. Если режиссер хочет использовать компьютерную графику, нанимается продюсер визуальных эффектов, который отвечает за ее производство. Для визуального представления идеи продюсер нанимает художников, которые делают сториборд (раскадровку) и пайплан (раскадровку компьютерной графики). Также в группу художников могут входить моделлеры, создающие необходимые 3D модели, специалист по текстурам, аниматор и так далее. В среднем команда, работающая над созданием спец- или видеоэффекта, может быть около 100-200 или 1000 человек.
Также есть специалисты, которые создают взрывы, красивые перестрелки и погони прямо на съемочной площадке. Постановщик спецэффектов со своей командой, в которую могут входить все от декоратора до пиротехника, во время съемочного процесса ставит эффект
Ведь не так важен сам взрыв, как важно его сделать и снять.
Какие возможности он предоставляет для профессиональной съёмки?
Фотошутинг предоставляет множество возможностей для профессиональной съёмки, обеспечивая фотографам широкий функционал и гибкость в работе.
Во-первых, фотошутинг позволяет контролировать освещение. Фотографам доступны различные способы освещения, такие как естественное светлое, искусственное, ночное и другие. Благодаря возможности регулирования яркости и тени фотошутинг предоставляет возможность создавать различные эффекты и настраивать идеальное освещение для каждого кадра.
Во-вторых, фотошутинг дает возможность использовать разнообразные фотоэффекты. Фотографам доступны различные инструменты для изменения цветового баланса, насыщенности, резкости и других параметров фотографии. Также возможно применение специальных эффектов, таких как чёрно-белые, сепия и другие, для создания определенной атмосферы или стиля.
В-третьих, фотошутинг обеспечивает возможность ретуширования и редактирования фотографий. Фотографы имеют возможность удалять недостатки на коже, корректировать цвет глаз, улучшать контрастность и тон, а также выполнять другие редактирования, чтобы достичь наилучшего результата.
В-четвертых, фотошутинг позволяет создавать композитные изображения. Фотографы могут объединять несколько фотографий в одну, удалять или перемещать элементы фотографии, создавать коллажи и другие исключительные композиции.
Кроме этого, фотошутинг предоставляет возможность улучшить кадрирование снимков и внести другие корректировки, чтобы сделать фотографии более эстетичными, выразительными и профессиональными визуально. Он позволяет фотографам добавлять текст, наклеивать этикетки, создавать красивые рамки и другие элементы, чтобы придать фотографиям уникальный стиль.
Подводная съемка
Во времена немого кино подходили к съемочному процессу очень креативно, даже при отсутствии нужной техники придумывая методы, которыми иногда пользуются и сегодня. Мастер кинематографических фокусов и иллюзий Жорж Мельес первым использовал аквариум для создания иллюзии подводной съемки в фильме «Русалка» (1904), расположив его между камерой и актрисой. Ту же схему Мельес применил и в фильме 1907 года «20 000 лье под водой», где перед картонными декорациями на тросах плавали настоящие рыбы.
Этот простой прием просуществовал практически до 1980-х. Например, именно так сняты некоторые сцены в отечественных фильмах «Планета бурь» (1961) и «Человек-амфибия» (1961). Остальные кинематографисты тоже часто имитировали подводную среду с помощью специально организованного освещения и декораций соответствующего цвета.
Фильмом «Планета бурь» занимался известный на весь мир Павел Клушанцев. Он изобретательно использовал подручные средства и придумывал все сам с нуля. Так, Клушанцев сконструировал и камеру для подводной съемки — он использовал ее в научно-популярном фильме «Люди морского дна. Морская техника» (1939). Вернее, не саму камеру, а специальный водолазный шлем с плоской правой щекой, на которую в герметичном футляре крепилась американская камера «Аймо» с заводным механизмом. Так у оператора освобождались руки, а следить за кадрированием он мог через видоискатель, соединенный с камерой через призму. Но это изобретение так и не использовали, потому что оказалось, что уши болевшего туберкулезом Клушанцева не смогут выдержать даже минимальных перепадов давления, а никто другой управлять такой камерой не мог. Так что «Людей морского дна» снимали из специального металлического «стакана», сделанного из старой пароходной трубы длиной шесть метров и диаметром чуть больше одного. К ней приварили дно и набросали вниз балласта. Так «стакан» плавал вертикально. В стенках «стакана» проделали окошки и вставили в них стекла. Вот через эти окна и снимали картину о подводных обитателях.
В наше время с появлением новых технологий, достаточно защитного контейнера для камеры.
Пример: Антон Зенкович («Русалка. Озеро мертвых» 2018)
Начало формы
съемка
Михаил Милашин («Лёд» 2017)
Youtube: Дикая природа России: Сибирь | Фильм 1 из 6 | (National Geographic)
Преимущества и польза фотошутинга
Фотошутинг предоставляет огромное количество преимуществ и пользы как для фотографа, так и для модели или клиента. Рассмотрим основные из них:
1. Возможность выразить себя — фотошутинг позволяет моделям и клиентам выразить себя через фотографии, передать свою индивидуальность и уникальность. Фотошутинг помогает подчеркнуть личность и создать неповторимые образы.
2. Возможность получить качественные фотографии — профессиональные фотографы, участвующие в фотошутинге, обладают опытом и знаниями, чтобы создать идеальные кадры. Они знают, как использовать свет, композицию и цвета, чтобы сделать фотографии привлекательными и высокого качества.
3. Возможность получить опыт — фотошутинг дает возможность не только модели, но и фотографу получить ценный опыт. Фотографы могут расширить свои навыки, работая с разными людьми, темами и стилями съемки.
4. Возможность продвижения и рекламы — фотошутинг может быть использован для продвижения и рекламы различных товаров и услуг
Качественные фотографии могут привлечь внимание потенциальных клиентов и помочь создать положительное впечатление о продукте или марке
5. Возможность запечатлеть важные моменты — фотошутинг помогает запечатлеть важные моменты жизни, такие как свадьбы, юбилеи, дни рождения и другие праздники. Фотографии остаются навсегда и могут стать ценным источником воспоминаний.
6. Возможность сотрудничества — фотошутинг позволяет моделям, клиентам и фотографам сотрудничать и создавать совместные проекты. Совместная работа способствует обмену идеями, опытом и вдохновением, что может привести к созданию уникальных и творческих работ.
В итоге, фотошутинг предоставляет множество возможностей, которые могут быть полезны и интересны как для фотографов, так и для моделей и клиентов. Он позволяет выразить себя, получить качественные фотографии, получить опыт, использовать фотографии для продвижения и рекламы, запечатлеть важные моменты и сотрудничать с другими талантливыми людьми.
4 Относитесь к настоящим фотографиям как к красивым
То, как выглядят беззащитные и открытые люди на фотографиях, может показаться нам смешным. Надо понимать, что это не ужасные кадры, а совсем наоборот — красивые, люди прекрасны на них тем, что чисты и открыты.
Айфонография
Фото Алексей Никишин
Если мы вспомним в этой связи снимки Гарри Виногранда, то поймем, что большинство людей на них находятся именно в таком состоянии: «пойманности врасплох», подлинности и неприкрытости. Девушки в его альбоме Women Are Beautiful либо улыбаются в смущении, либо прячут глаза, либо (не видя фотографа) продолжают играть некую роль, которую Виногранд, выхватив из контекста будничной жизни, моментально развенчивает перед зрителем. Именно поэтому он — великий художник, послуживший многим практикам вдохновением, а теоретикам предметом написания книг и статей о фотографии.
Владимир Виноградов, режиссер
Психологический портрет
Фото Алексей Никишин
Глядя на те снимки, что присылают на конкурс читатели (или на фотографии, которые приносят слушатели моих мастер-классов), легко заметить огромное количество одинаковых типов портретов: «я мачо», «я умный», «я красивая». Само по себе это нормально, о такой типологии писал еще Барт в «Мифологиях». Гораздо хуже, когда при помощи одного типа портрета пытаются выразить один тип смысла: показать старость, сфотографировав старика, или счастье, сфотографировав улыбку.
Владимир Мирзоев, режиссер
Психологический портрет
Фото Алексей Никишин
Мы здесь уже говорили о схожести смысловой работы в фотографии со смысловой работой в литературе, но повторим эту максиму еще раз: можно сказать: «Вася любит Машу», а можно сказать то же самое, но без слова «любит». И вот этот второй случай — литература. Точно так же можно показать ум человека, не фотографируя его в позе «Мыслителя» Родена, а подойдя к вопросу с другой стороны.
использованная литература
- Ричард Рикитт: Специальные эффекты: история и техника , Billboard Books ; 2-е издание, 2007 г.; ISBN 0-8230-8408-6
- Магия кино: история спецэффектов в кино Джона Броснана (1974)
- Методы кинематографии спецэффектов Рэймонда Филдинга ( на протяжении многих лет является стандартным техническим справочником. Текущее издание 1985 г.)
- Т. Портер и Т. Дафф, «Создание цифровых изображений», Труды SIGGRAPH ’84, 18 (1984).
- Искусство и наука цифрового композитинга ( ISBN 0-12-133960-2 )
- МакКлин, Шайло Т. (2007). Цифровое повествование: повествовательная сила визуальных эффектов в кино . Пресс Массачусетского технологического института . ISBN 978-0-262-13465-1.
- Марк Котта Ваз ; Крейг Бэррон : Невидимое искусство: легенды матовой живописи в кино , Chronicle Books, 2004; ISBN 0-8118-4515-X
- Ларри Найл Бейкер, История кинематографии со спецэффектами в Соединенных Штатах, 1895–1914 гг . , Ларри Найл Бейкер, 1969.