Синтаксические особенности причастия
Причастие является особой спрягаемой формой глагола. Ее особенность состоит в совмещении грамматических признаков двух частей речи.
Причастие обозначает действие, состояние, признак лица или предмета и сочетает признаки глагола и прилагательного.
К глагольным признакам относятся: переходность/непереходность, возвратность/невозвратность, вид, залог и время; управление, свойственное исходному глаголу, и сочетаемость с наречием. Являясь особой формой, причастие лишено категории наклонения и лица. Как и прилагательное, причастие изменяется по родам, числам, падежам.
В предложении имеет ту же синтаксическую роль, что и прилагательное, то есть причастие может выполнять роль как определения, так и быть именной частью составного сказуемого. Например: «Компания сотового оператора предлагает своим клиентам выгодные условия: все исходящие звонки в роуминге бесплатны». Исходящие — это причастие, синтаксическая роль (какие?) — определение.
Главные члены предложения
Слова и словосочетания, связанные между собой по смыслу и грамматически, называются членами предложения.
Члены предложения делятся на главные и второстепенные. Для верного разбора предложения необходимо научиться правильно выделять главные члены — подлежащее и сказуемое. Вместе они образуют грамматическую основу.
Подлежащее отвечает на вопросы «кто?» или «что?». Оно называет объект, о котором идет речь в предложении, которое совершает какое-либо действие, находится в определенном состоянии, обладает неким признаком. Подчеркивается одной чертой.
В роли подлежащего может выступать как одно слово, так и несколько. Также оно может быть выражено разными частями речи.
В роли подлежащего одно слово:
Чем выражено | Примеры |
Существительное | Зима приближается. |
Местоимение | Я очень люблю прогулки по воде. |
Прилагательное | Голубоглазый наконец подал сигнал. |
Причастие | Сидящий в углу попросил слово. |
Числительное | Двое встали и вышли. |
Инфинитив (неопределенная форма глагола) | Жить — родине служить. |
Наречие | Вот и настало долгожданное завтра. |
Частица | «Не» с глаголами пишется отдельно. |
Междометие | «Ау» пронеслось по всей округе. |
В роли подлежащего синтаксически неделимое словосочетание.
Сказуемое — наравне с подлежащим главный член предложения, отвечающий на вопросы: «что делает?», «что сделал?», «что делается?», «что с ним происходит?», «кто он такой?», «каков?». Сказуемое указывает на действие объекта, его состояние или признак. Подчеркивается двумя чертами.
Сказуемое может быть выражено разными частями речи:
Как делать синтаксический разбор предложения: образец-памятка
Разберёмся, как сделать синтаксический разбор предложения. Для этого обратимся к понятию термина и памятке.
Порядок синтаксического разбора простого предложения включает следующие обязательные пункты.
Определить, какое предложение по цели высказывания. Это можно определить по знакам или по интонации:
Повествовательное — это сообщение или конкретный факт (Маша занимается футболом.);
Побудительное – это глагол в повелительном наклонении выражает просьбу или приказ (Маша, занимайся футболом!);
Вопросительное — в конце такого предложения есть вопросительный знак, интонация тоже вопросительная (Маша играет в футбол?).
Далее нужно определить основу предложения и убедиться, что оно действительно простое. Сначала рекомендуется определить, каким оно является (односоставным или двусоставным):
Односоставное — предложение с одним главным членом: подлежащее или сказуемое. (Идём домой);
Двусоставное — предложение содержит два главных члена: подлежащее и сказуемое. (Мы с друзьями направились по улице).
Определить, какое предложение: распространённое или нераспространённое.
Нераспространённое предложение содержит только грамматическую основу (Она играет);
Распространённое предложение состоит из главных и второстепенных членов (Она пришла в уютное кафе).
Выделить положения, которые усложняют предложение: однородные или обособленные члены предложения. Синтаксический разбор предложения без этого невозможен.
Осложнённое — когда имеются обращения, вводные слова и вводные конструкции, прямая речь, дополнения, причастные или деепричастные обороты, однородные члены;
Неосложненное — это такое предложение, которое не содержит осложненные члены.
Определить, полное предложение или неполное.
Полное — когда есть все члены, необходимые для понимания его смысла;
Неполное — когда имеются пропущенные члены.
Сделать синтаксический разбор предложения по членам и указать, какими частями речи они являются (обычно сверху каждого слова подписывается часть речи: сущ., прилаг., глаг., наречие и т.д.).
Важно соблюдать порядок синтаксического разбора. Сначала определить сказуемое и подлежащее, затем второстепенные члены, которые относятся сначала к подлежащему, затем — к сказуемому. Подчеркнуть все члены предложения, сделать синтаксический анализ, выделить все составные части и разобрать их
Подчеркнуть все члены предложения, сделать синтаксический анализ, выделить все составные части и разобрать их.
Обозначить:
простое сказуемое — какой формой глагола выражается;
составное глагольное сказуемое — из чего оно состоит (выделить и записать каждую часть);
составное именное сказуемое — какая употреблена связка, чем выражается именная часть и какой смысл оно несёт.
Синтаксический разбор простого предложения впервые проходят в начальной школе, со временем количество характеристик и сам разбор усложняются. Характеристика предложения включает в себя и смысловую часть, которая позволяет выразить мысль автора наиболее полно.
Синтаксический разбор предложения сложного типа включает в себя все вышеперечисленные пункты, однако требует выделения всех грамматических основ.
Местоимение в роли согласованного и несогласованное определения
Местоимение в синтаксической роли определения только указывает на признак или принадлежность предмета, конкретно его не обозначая, и отвечает на вопросы:
Местоимения могут быть согласованными и несогласованными определениями.
Местоимения-прилагательные согласуются в роде, числе и падеже, поэтому являются согласованными определениями. Притяжательные местоимения «его», «её», «их» имеют форму родительного падежа и поясняют подлежащее или дополнение в форме именительного или винительного падежа. Эти местоимения являются несогласованными определениями.
Примеры
Даром ничьих услуг принимать не желаю.
Никакие новости меня не волнуют.
Чье имя сейчас прозвучало?
Её перчатки были голубого цвета.
Определение и значения
Определения могут принимать разные формы и выполнять различные функции. Они могут быть простыми или сложными, односоставными или двусоставными. Кроме того, они могут выполнять функцию предикативного пояснения, приложения или определения.
Значение – это смысловая характеристика слова, выражаемая его лексическим значением и грамматическим значением. Лексическое значение определяет основной смысл слова, его лексическую сущность. Грамматическое значение указывает на роль и функцию слова в предложении и связи с другими словами.
Определение и значение слова взаимосвязаны: определение помогает уточнить значение слова в определенном контексте, а значение слова влияет на способ его определения
Исследование определений и значений является важной задачей в лингвистике и многоязычных технологиях
Различные толкования синтаксической роли
1. Главная/лексическая роль: данная роль определяет основное значение слова в предложении и зависит от его лексического значения. Например, в предложении «Мальчик играет в футбол» слово «мальчик» является главным субъектом действия.
2. Предикативное определение: это роль, при которой слово или словосочетание является частью предикативного определения. Например, в предложении «Я хожу в школу каждый день» словосочетание «в школу каждый день» выступает в роли предикативного определения.
3. Обстоятельство: обстоятельство в предложении указывает на место, время, способ или причину действия. Например, в предложении «Она работает утром в офисе» слово «утром» выполняет роль обстоятельства времени.
4. Дополнение: это роль, которую выполняет слово или словосочетание, добавляющее информацию о действии или состоянии. Например, в предложении «Он купил новый автомобиль» словосочетание «новый автомобиль» выступает в роли дополнения.
5. Определение: определение указывает на признак или характеристику существительного в предложении. Например, в предложении «Зеленая трава благоухает» слово «зеленая» является определением существительного «трава».
6. Предлоговое определение: это роль, при которой слово или словосочетание является частью предлогового определения. Например, в предложении «Он живет в большом доме» словосочетание «в большом доме» является предлоговым определением.
Таким образом, синтаксическая роль помогает определить функцию слова или словосочетания в предложении и понять его значение в контексте.
Практическое применение синтаксической роли
Синтаксическая роль играет важную роль в правильном понимании и анализе предложения. Она помогает определить, какая роль каждое слово играет в предложении и как они связаны друг с другом.
Различные синтаксические роли, такие как подлежащее, сказуемое, дополнение и определение, позволяют установить связи и зависимости между словами. Это позволяет нам правильно интерпретировать значение предложения.
Практическое применение синтаксической роли включает в себя:
- Помощь в понимании смысла предложений. Анализ синтаксической роли помогает понять, какие слова выполняют основные функции в предложении.
- Облегчение перевода и изучения иностранных языков. Понимание синтаксической роли помогает разобраться в грамматике и правильно составить предложение.
- Улучшение навыков написания. Знание синтаксической роли помогает писателю понять, какие слова нужно использовать и как их правильно расположить в предложении для ясного и точного выражения своих мыслей.
Таким образом, понимание и правильное применение синтаксической роли имеет огромное значение в языковом анализе и коммуникации. Он позволяет нам эффективно использовать язык для передачи информации и понимания других людей.
Видео:Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?Скачать
Синтаксические особенности деепричастия
Деепричастие — особая неспрягаемая форма глагола, обозначающая действие, сопутствующее другому действию, которое названо в том же предложении спрягаемой формой глагола и сочетающая признаки глагола и наречия.
К глагольным признакам относятся: частеречное значение действия, вид, залог и управление, свойственное исходному глаголу. Как и наречие, деепричастие не изменяется по наклонениям, временам, лицам и числам.
В предложении выполняет ту же роль, что и наречие, то есть выступает в роли обстоятельства. Например: «Юная влюбленная, не касаясь перил, сбежала вниз по ступеням». Не касаясь — это деепричастие, синтаксическая роль (как?) — обстоятельство.
§1. Общая характеристика имени существительного
Имя существительное — это самостоятельная знаменательная часть речи.
1. Грамматическое значение
— «предмет». К существительным относятся слова, отвечающие на вопросы:Кто? , Что?
2. Морфологические признаки:
- постоянные- нарицательные/собственные, одушевлённые/неодушевлённые, род, тип склонения;
- изменяемые — число, падеж.
3. Синтаксическая роль в предложении
любая, особенно частотно: подлежащее и дополнение.
Ребята любят каникулы.
В качестве обращения и вводных слов существительное членом предложения не является:
— Cергей!
— зовёт меня мама со двора.
(Сергей
— обращение)
К сожалению,
пора идти делать уроки.
(К сожалению
— вводное слово)
§4. Одушевлённость — неодушевлённость
Одушевлённые имена существительные называют «живые» предметы, а неодушевлённые — не «живые».
- Одушевлённые: мать, отец, ребёнок, собака, муравей, Колобок (герой сказки, действующий как живое лицо)
- Неодушевлённые: апельсин, океан, война, сирень, программа, игрушка, восторг, смех
Для морфологии важно, что
- во множественном числе у одушевлённых имён существительных
Около школы я увидела знакомых девочек и мальчиков (вин. пад. = род. пад.), а у неодушевлённых имён существительных
форма вин. пад. совпадает с формой им. пад.: Я люблю книги и фильмы (вин. пад. = им. пад.) - в единственном числе у одушевлённых имён существительных мужского рода
форма вин. пад. совпадает с формой род. пад.: Лиса увидела Колобка (вин. пад. = род. пад.), а у неодушевлённых имён существительных мужского рода
форма вин. пад. совпадает с формой им. пад.: Я испекла колобок (вин. пад. = им. пад.)
У остальных существительных формы им., вин. и род. падежей различаются.
Значит, признак одушевлённости-неодушевлённости
можно определить не только исходя из значения, но и по набору окончаний слова.
Что такое синтаксический разбор: слова, словосочетания и предложения
Синтаксический разбор предложения — это характеристика предложения по структуре, типу, членам предложения и частям речи. Это напоминает разбор на составные части – представляйте кирпичную стену, которую предстоит собрать.
Существует два типа предложений, которые подходят для синтактического разбора:
Простое предложение — это такое предложение, в котором есть только одна грамматическая основа. Грамматическая основа предложения может состоять из двух главных членов: подлежащего и сказуемого.
Сложное предложение – включает в себя две и более грамматические основы, состоящие из нескольких подлежащих и сказуемых. Разбор предложений по составу позволяет определить его тип и смысловую составляющую, а также закрепить навык анализа синтаксических данных.
Синтаксический разбор включает в себя:
Характеристики предложения с указанием постоянных и непостоянных признаков;
Разбор предложения по членам с указанием их грамматических и синтаксических функций.
Разбор предложения по членам включает выделение каждого из них с помощью линий (одна черта, две черты, волнистая линия, пунктир, точка тире). Визуальная часть позволяет понять, что именно предстоит разбирать.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».
Выполнить синтаксический разбор предложения означает определить синтаксическую роль (синтаксическую функцию) каждого члена предложения. Что такое синтаксическая роль? Под синтаксической функцией (ролью) в предложении следует понимать то, как слово, данное в определенном контексте (в предложении), взаимодействует с другими словами. В зависимости от того, как в предложении слово ведет себя по отношению к другим словам, выделяют главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (определение, дополнение и обстоятельство) члены предложения.
Синтаксическая роль
В предложении имя существительное может играть разную синтаксическую роль: подлежащее, дополнение, несогласованное определение, обстоятельство, приложение, именная часть составного сказуемого.
Книга
делает человека хозяином вселенной (П. Павленко) — существительное «книга» выступает подлежащим.
Вся жизнь человечества оседала в книге
(А. Герцен) — существительное с предлогом «в книге» выступает дополнением.
Книга — хранилище
знаний (Б. Полевой) — существительное «хранилище» выступает именной частью составного сказуемого.
Сырость от земли
начинала холодить бок (А. Гайдар) — существительное с предлогом «от земли» выступает несогласованным определением.Над
седой равниной
моря ветер тучи собирает (М. Горький) — существительное с предлогом «над равниной» выступает обстоятельством места.
На бугре берёза-свечка в лунных перьях серебра (С. Есенин) — существительное «свечка» выступает приложением.
Урок русского языка в 5 классе.
Тема:
Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении
Цель:
повторить изученное о морфологических признаках имени существительного, его роли в предложении;
формировать навыки правописания существительных;
воспитывать любовь к животным.
Оборудование:
учебник, схемы, тексты, карточки со словами.
Тип урока:
комбинированный.
Ход урока.
Организационный момент.
Слово учителя. Сообщение темы урока.
Добрый день, ребята. Сегодня я хочу начать наш урок со слов Евгения Евтушенко.
Людей неинтересных в мире нет,
Их судьбы как истории планет,
У каждой все особое, свое,
И нет планет, похожих на нее.
Какие ассоциации рождают у вас эти строки?
Я произношу эти слова и вижу каждого из вас интересного и неповторимого. Именно такими я хочу видеть вас на каждом своем уроке.
Из чего состоит наша речь? А каждое слово относится к какой-то части речи. Вот и сегодня мы поговорим об одной из частей речи.
Перед вами схемы, которые помогут нам вспомнить все, что мы изучили об имени существительном в начальных классах.
Что такое имя существительное? Какого рода бывают существительные?
Как изменяются?
Откройте учебник, прочитаем правило.
3. Закрепление изученного.
1. Работа с текстом.
Прочитайте текст, определите основную мысль. Откуда эти строки?
2. Словарная работа.
Армяк, желтизна, щедрость.
3
.Выборочный диктант.
Из 1 и 2 предложения выпишите сущ. Ж.р., м.р. и ср.р., определите число.
4. Физкультминутка
.
А теперь, ребята, встали,
Дружно руки вверх подняли,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели вновь за дело.
5.
Распределительный диктант.
Найти существительные в 1-го, 2-го и 3-го склонения в 3-ем предложении.
1скл. 2 скл. 3 скл.
Солома молоко кровать
Армяк
6. Самостоятельная работа.
(1)Герасим поглядел на несчастную собачонку, подхватил ее одной рукой, сунул ее к себе в пазуху и пустился большими шагами домой. (2)Он вошел в свою каморку, уложил спасенного щенка на кровать, прикрыл его своим тяжелым армяком, сбегал сперва в конюшню за соломой, потом в кухню за чашечкой молока
(3)Осторожно откинув и разостлав солому, поставил он молоко на кровать. (4)Бедной собачонке было всего недели три, глаза у нее прорезались недавно: один глаз даже казался немножко больше другого; она еще не умела пить из чашки и только дрожала и щурилась.
Выписать из 4-го предложения сущ., определить падеж.
Собачонке (Д.п.), глаза (И.п), из чашки (Р.п), недели
7. Синтаксическая пятиминутка.
Герасим взял собачонку за голову и пригнул ее мордочку к молоку.
Подчеркнуть сущ. Как члены предложения, (тест).
4. Итог урока.
Выставление оценок. Что узнали на уроке?
5. Домашнее задание.
Упр. 474.
6. Рефлексия.
Подчеркнуть нужное.
1.На уроке я работал активно / пассивно
2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен
3. Урок для меня показался интересным / скучным
4. Материал урока мне был понятен / не понятен
Выполнить синтаксический разбор предложения означает определить синтаксическую роль (синтаксическую функцию) каждого члена предложения. Что такое синтаксическая роль? Под синтаксической функцией (ролью) в предложении следует понимать то, как слово, данное в определенном контексте (в предложении), взаимодействует с другими словами. В зависимости от того, как в предложении слово ведет себя по отношению к другим словам, выделяют главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (определение, дополнение и обстоятельство) члены предложения.
Синтаксические особенности причастия
Причастие является особой спрягаемой формой глагола. Ее особенность состоит в совмещении грамматических признаков двух частей речи.
Причастие обозначает действие, состояние, признак лица или предмета и сочетает признаки глагола и прилагательного.
К глагольным признакам относятся: переходность/непереходность, возвратность/невозвратность, вид, залог и время; управление, свойственное исходному глаголу, и сочетаемость с наречием. Являясь особой формой, причастие лишено категории наклонения и лица. Как и прилагательное, причастие изменяется по родам, числам, падежам.
В предложении имеет ту же синтаксическую роль, что и прилагательное, то есть причастие может выполнять роль как определения, так и быть именной частью составного сказуемого. Например: “Компания сотового оператора предлагает своим клиентам выгодные условия: все исходящие звонки в роуминге бесплатны”. Исходящие – это причастие, синтаксическая роль (какие?) – определение.
Грамматические признаки слов категории состояния
Как уже отмечалось выше, употребление категории состояния характерно только для безличных предложений. В предложении она является сказуемым и может отражать состояние, происходящее в разное время: в настоящем, будущем и прошедшем. Это говорит о том, что ей свойственна грамматическая категория времени. При этом СКС сами по себе данную грамматическую категорию отражают только в настоящем времени.
Что касается прошедшего и будущего времени, то для их выражения предусмотрено сочетание категории состояния с глаголами-связками: «Во дворе будет темно» или «Было темно». В качестве связки могут использоваться глаголы: быть, казаться, становиться, начинать и другие.
В настоящем времени связка всегда нулевая: «Во дворе темно». В приведенном примере настоящее время отражается только СКС «темно».
Глагол-связка может отражать не только время, но и наклонение:
- «Во дворе было бы темно, если б мы не повесили фонарь» — присоединение к связке частицы «бы» является показателем условного наклонения;
- «Пусть все станет отлично» — «пусть» в данном случае считается показателем повелительного наклонения;
- «Было весело» — отсутствие частиц в данном примере показывает, что наклонение здесь изъявительное.
Какие существуют типы синтаксических ролей?
Каждое слово в предложении может выполнять определенную синтаксическую роль, которая определяется его функцией в предложении. Синтаксические роли делятся на несколько типов:
Подлежащее
Подлежащее является главным элементом предложения, оно определяет, о ком или о чём идёт речь. Оно всегда стоит в именительном падеже.
Сказуемое
Сказуемое определяет действие, которое совершается или происходит в предложении. Оно всегда связано с подлежащим, образуя предложение.
Дополнение
Дополнение – это то, к чему направлено действие, которое выполняет сказуемое. Он может быть в различных падежах в зависимости от глагола и обстоятельств в предложении.
Определение
Определение является описанием предмета или явления, указывая его характеристики и признаки. Оно может относиться к разным частям речи: существительным, прилагательным, местоимениям.
Обстоятельство
Обстоятельство сообщает дополнительную информацию о действии или состоянии, которое описано в предложении. Обстоятельства могут быть разного рода: образа действия, места, времени, причины, цели и т.д.
- Обстоятельство места: где?
- Обстоятельство времени: когда?
- Обстоятельство образа действия: как?
- Обстоятельство причины: почему?
- Обстоятельство цели: зачем?
Итоговый тест
-
- Имена собственные
- Имена нарицательные
-
- Имена собственные
- Имена нарицательные
-
- По значению
- По сочетаемости с другими словами (прилагательными, местоимениями, глаголами прошедшего времени) и по окончаниям
-
- Несклоняемые
- Разносклоняемые
-
Каким признаком является число у существительных добро, зло, зависть
? -
2 вариант
1. В каком предложении перед союзом и нужно поставить запятую?
1) На речке затрещали и двинулись льды.
2) Ночью заяц ходит по полям без страха и оставляет прямые следы.
3) Ребята сгребают в саду снег и разбрасывают его под деревьями.
4) Снежинки во двор прилетели и лужицы стонут во льду.
2. В каком предложении сделана пунктуационная ошибка?
1) Она остановилась у старого дерева и взялась рукой за мокрую ветку.
2) «Ты откуда?» — спросил незнакомец.
3) Кот угрожающе мяукнул, перебирал когтями и готовился к прыжку.
4) Счастливого тебе путешествия паучок.
3. Укажите ошибку в характеристике предложения.
Я увидел тёмную полоску там, где небо соприкасалось с морем.
1) Повествовательное.
2) Сложное, состоит из двух простых.
3) Грамматическая основа первого: я (подл.) увидел (сказ.); второго: небо (подл.) соприкасалось (сказ.)
4) Сложное бессоюзное.
4. Какое слово состоит из корня, одного суффикса и окончания?
2) водитель
3) подводник
4) наводнение
5. В каком слове ударение на втором слоге?
1)километр
2) магазин
4) диалог
6.Укажите ошибку в образовании формы слова.
1) дешевле
2) договоры
3) в ста метрах
4) побежу в соревнованиях.
7. В каком предложении не нужно ставить тире? (Знаки препинания не расставлены).
1) Роза царица цветов.
2) Меч редкая находка в древнерусских курганах.
3) Верблюд верный помощник человека.
4) Жизнь без движения пуста.
8. У какого слова неправильно определены морфологические признаки
1) Невежда — существительное, нарицательное, одушевленное, женского рода, 1-го склонения
2) Пойдешь – глагол, нач. форма – пойти, несовершенный вид, непереходный, невозвратный, относится к I спряжению, изъявительное наклонение, форма простого будущего времени, 2-го лица (употреблено в обобщенно-личном значении), ед. число.
3) Три — имя числительное, н.ф. — три, количественное, простое, в именительном падеже, рода и числа не имеет, подлежащее.
4) Светлей — прилагательное (обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой?). Н. ф. — светлый, качественное, сравнит. степень.
5) какой-то — местоимение, начальная форма какой-то; неопределенное;
В муж. роде, ед. числе, И. п.; синтаксическая роль: определение.
9. В каком предложении на месте пропуска пишется буква и?
1) Когда вы дыш…те, легкие очищаются.
2) Во время зарядки дыш…те ровно.
3) Вычеркн…те неудачные обороты — и сочинение станет лучше.
4) Когда вычеркн…те неудачные обороты — сочинение станет лучше.
10. В каком слове все согласные звонкие:
1) копоть 2) чулан 3) жираф 4) много
11. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1. насл… ждение, к… мпонент, предл… гает 2. обн… вленный, проб.. .раться, сост… вление 3. ф.. .рмулировка, сист.. .матизация, ум.. .лчать 4. обог…щение, сл… гаемое, д… льнейшая
12. В какой строке все слова пишутся через дефис?
1) ни(у)кого не спросил, кое (перед) кем
2) (жаро)понижающее,(средне)русский
3) (не)сколько книг,(молочно)овощная диета
4) (кисло)сладкий, какой(то)
13. В какой строке пишется одна и та же буква?
1) Ветре..ый, соля..ый, песча..ый
2) Доне…кий, стреле…кий, гиган…ский
3) Береж…к, камыш…вый, плюш…вый
4) Команд…вать, использ…вала, развед…вать
5) Ненавид…шь, держ…шься, долож…шь
6) Непр…ступное укрепление, пр…ступный замысел, пр…балтийский
7) Перебеж…ик, подпис…ик, развед…ик
Р…сток, г…рел, з…ревать
9) Надо трудит…ся, заслушаеш…ся, подстереч…
14 На месте каких цифр в данном предложении должны быть запятые?
В траве по опушкам прячутся крепкие боровики (1) розовеют под палым листом мокрые сыроежки (2) краснеют по кочкам важные мухоморы (3) ярко желтеют на мху золотые лисички.
1)1 2)2,3 3)1,2,3 4)1,3
15. В каком варианте род существительных указан неправильно?
А) Осло (м. р.)
Б) алиби (ср. р.)
В) кимоно (ж. р.)