Ментальное здоровье

Деятельность ВОЗ

Все государства-члены ВОЗ приняли обязательство по реализации Комплексного плана действий в области психического здоровья на 2013–2030 гг., который направлен на повышение уровня психического здоровья населения путем укрепления эффективного руководства и управления, предоставления комплексной, интегрированной и гибкой помощи на уровне общин, реализации стратегий укрепления психического здоровья и профилактики психических расстройств, а также развития информационных систем, доказательной базы и исследований. Согласно анализу результатов деятельности стран по выполнению плана действий, представленному в опубликованном ВОЗ в 2020 г. «Атласе психического здоровья 2020 г.», прогресс в достижении целей согласованного плана действий остается недостаточным.

Опубликованный ВОЗ Доклад о положении дел в области охраны психического здоровья в мире содержит призыв ко всем странам ускорить реализацию плана действий. В докладе утверждается, что все страны способны добиться значительных успехов в деле повышения уровня психического здоровья населения за счет принятия мер по трем главным направлениям трансформации:

  • повышение ценности психического здоровья в представлении отдельных людей, общества в целом и государственной власти; в соответствии с осознанием этой ценности обеспечение необходимых обязательств, взаимодействия и инвестиций со стороны всех заинтересованных сторон и во всех секторах;
  • преобразование физических, социальных и экономических характеристик окружающей среды – на дому, в школах, на рабочем месте и в целом на уровне местного общества – для более эффективной защиты психического здоровья и профилактики психических расстройств;
  • укрепление системы охраны психического здоровья, с тем чтобы весь спектр потребностей в области психического здоровья удовлетворялся посредством сети оказания доступных, недорогостоящих и качественных услуг и поддержки на уровне общин.

ВОЗ уделяет особое внимание вопросам защиты и реализации прав человека, расширению возможностей людей делиться своим личным опытом и обеспечению многосекторального и многостороннего подхода. ВОЗ продолжает работу на национальном и международном уровнях, в том числе в условиях гуманитарных чрезвычайных ситуаций, по предоставлению правительствам и партнерам стратегических рекомендаций, фактических данных, инструментария и технической поддержки в интересах усиления коллективных ответных мер в области охраны психического здоровья и осуществления преобразований, направленных на повышение уровня психического здоровья всех людей во всем мире

ВОЗ продолжает работу на национальном и международном уровнях, в том числе в условиях гуманитарных чрезвычайных ситуаций, по предоставлению правительствам и партнерам стратегических рекомендаций, фактических данных, инструментария и технической поддержки в интересах усиления коллективных ответных мер в области охраны психического здоровья и осуществления преобразований, направленных на повышение уровня психического здоровья всех людей во всем мире.

Эмоциональность и эмоциональный интеллект

Эмоциональность – это способность чувствовать и переживать эмоции. Она позволяет нам быть открытыми к своим чувствам и эмоциям, а также к эмоциям других людей. Чем выше уровень эмоциональности, тем глубже и насыщеннее может быть наша жизнь.

Однако, для того чтобы эмоции не контролировали нас, необходимо развивать эмоциональный интеллект – умение распознавать и управлять своими эмоциями. Эмоциональный интеллект помогает нам адекватно реагировать на сложные ситуации, контролировать свои эмоции во время стресса и сохранять гармоничные отношения с окружающими.

Для развития эмоционального интеллекта важны такие навыки, как самоанализ, саморефлексия и саморегуляция. Необходимо научиться осознавать свои эмоции, выражать их конструктивно и контролировать их возникновение и протекание. Это поможет нам лучше понимать себя и других людей, справляться с эмоциональными конфликтами и строить здоровые отношения.

Для достижения баланса эмоций и развития эмоционального интеллекта, полезно обращаться к таким методам, как медитация, йога и саморазвитие. Они помогут нам укрепить наше эмоциональное состояние, снять стресс и улучшить наше общее благополучие.

Важно понимать, что эмоциональность и эмоциональный интеллект – это навыки, которые можно и нужно развивать. Они помогут нам быть более счастливыми и уверенными, а также обеспечат гармонию в наших отношениях с окружающими

Помните, что баланс и гармония эмоций являются основой для сохранения нравственного здоровья. Развивайте свою эмоциональность и эмоциональный интеллект, и вы обретете внутренний покой и радость.

Эмпирическое исследование социального благополучия преподавателей.

В 1995 г. ЮНЕСКО разработала Программный документ «Реформа и развитие высшего образования», в котором изложены мировые тенденции и задачи развития высшего образования, а также названы аспекты образовательной деятельности, существенно влияющие на его качество, среди них – соответствие требованиям современности, интернационализация и качество персонала. В связи с этим изучение уровня субъективного благополучия преподавателя вуза актуально. 

Человек способен к рефлексии уровня своего социального благополучия; в общее состояние его субъективного благополучия (физического, психического, социального) субъективное социальное благополучие вносит вклад. Восприятие личностью своего положения в жизни в контексте культуры и системы ценностей, в которых она живет, а также в соответствии со своими целями, ожиданиями, стандартами и заботами ВОЗ характеризует как качество ее жизни. Удовлетворяющий личность уровень ее социального благополучия способствует физическому и психическому здоровью, повышает производительность труда.

Цель проведенного нами исследования: изучение уровня субъективного социального благополучия преподавателей вуза.

Контингент обследованных: 60 преподавателей 4-х московских вузов в возрасте от 30-ти до 40 лет (30 женщин, 30 мужчин). 

Методы исследования: методика измерения уровня психического благополучия К.Рифф; фиксировались занимаемая должность и уровень зарплаты обследованных преподавателей, их семейный статус; использована предложенная нами анкета удовлетворенности опрашиваемых своим социальным положением.

Результаты психологического обследования преподавателей:

а) уровень субъективного социального благополучия опрошенных преподавателей (по 5-балльной шкале): по 5% – с высоким и низким субъективным социальным благополучием, 10% – скорее с высоким, 15% – со средним, 65% – скорее с низким;
б) мы не получили различий в субъективной оценке своего состояния социального благополучия в зависимости от должности преподавателя (ассистент, старший преподаватель, доцент) и его семейного положения;
в) выявлено различие в субъективной оценке своего состояния социального благополучия в зависимости от пола преподавателя – мужчины-преподаватели в среднем его оценивают ниже, чем женщины-преподаватели;
г) уровень субъективного социального благополучия преподавателя взаимосвязан с уровнем его субъективного психического благополучия.

На уровень субъективного социального благополучия преподавателя вуза преимущественное влияние оказывает эффективность его социального и экономического функционирования, оцененная обществом в форме престижа его профессии и уровня его заработной платы (выявлена ориентация преимущественно на восприятие личностью своего положения в жизни в контексте системы ценностей общества и оценок им своей эффективности).

Внутренний локус контроля (активация собственной шкалы оценки уровня социальной значимости своего труда – ориентация на собственную систему ценностей, ценности референтной группы), общение с опытными давно работающими в вузе преподавателями, признание корпоративной культурой вуза ценности преподавательского труда должны способствовать повышению уровня субъективного социального благополучия работающих в нем преподавателей; повышение которого скажется на производительности их труда, на качестве их профессионального общения со студентами. 

Литература:

  1. Творогова Н.Д. Педагогическое общение //Психология, лингвистика и междисциплинарные связи. М.: Смысл, 2008. – С. 250 – 274.
  2. Творогова Н.Д. Саногенное поведение //Философия укрепления здоровья нации. М.: Российское философское общество. 2008. – С. 124 – 139.
  3. Творогова Н.Д. Проблемы изучения поведения в направлении здоровья //Материалы 5 Всероссийского форума «Здоровье нации – основа процветания России». – М., 2009, т.4: Здоровье нации и образование. – С. 158-162.
  4. Творогова Н.Д. Педагогический труд как общественная ценность // Система обучения в течение жизни для преподавателей медицинских вузов. – Омск: ООО «Полиграфический центр КАН», 2012. С. 180-190.
  5. Творогова Н.Д., Кулешов В.А. Преподаватель отечественного вуза перед вызовами современности // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2017. №3. С. 3-21. doi: 10. 11621 / VSP. 2017.03.03.

Духовность — основа гармоничной жизни

В окружении каждого из нас наверняка найдётся такой человек, который всегда излучает позитив. Знаете, есть такие люди: они подобны лучам солнца, в свете их сияния всё как будто расцветает. Они всегда позитивно настроены. Никогда не гневаются, не осуждают никого, не винят окружающих в своих проблемах, а самое главное, во всём видят только позитив, даже там, где найти его порой бывает очень сложно. Иногда таких людей даже считают немного странноватыми, и в современном обществе, наверное, именно так это и выглядит — странно.

Когда утром в рабочий день в толпе хмурых, угрюмых уставших от жизни людей видишь такого человека, который, казалось бы, радуется просто потому, что светит солнце, поют птицы, а сам он получает удовольствие лишь от того, что может дышать, ходить, слышать и видеть, на самом деле возникает ощущение, что человек этот — не в себе. Но когда такой человек находится в твоём окружении, возникает чувство гармонии, и этим чувством такой человек заражает всех вокруг. По сути это и есть духовность.

Духовность — это не ритуалы, не заповеди, не стремление поставить кого-то в какие-то рамки, кого-то объявить праведником, кого-то грешником, чью-то веру правильной, чью-то неправильной и так далее. Это, скорее, уже спекуляция духовностью

Вот эти понятия важно разделять. Духовный человек, по-настоящему духовный человек, делает мир вокруг себя лучше и гармоничнее

А если духовность человека приводит только к ссорам с близкими, к навешиванию ярлыков на окружающих, к осуждению людей, то это — псевдодуховность. Поистине духовный человек знает простой закон, по которому живёт этот мир. Он знает, что всё, что происходит в его жизни, происходит из-за него и благодаря ему самому, и поэтому осуждать кого-то — просто глупо. Если мы видим чьё-то несовершенство, то это несовершенство берёт начало в нас самих. Это важно понимать.

Поистине духовный человек никогда не будет никого осуждать или навешивать ярлыки, ведь он знает, что всё возникает в силу причин и условий. И внешний мир лишь отражает состояние мира внутреннего. Если духовное развитие человека приводит к тому, что он становится религиозным фанатиком и догматиком и осуждает всех, кто живёт не так, как написано в какой-то умной книжке, — это не духовность, а, скорее, попытка скрыть какие-то свои комплексы за маской нравственности, духовности, религии и так далее.

Примеров псевдодуховности сегодня мы можем видеть массу. Начиная от безобидных бабушек в церкви, духовное развитие которых заключается в том, что они осуждают каждого, кто, в их понимании, поступает безнравственно, и заканчивая агрессивными религиозными течениями, которые не брезгуют даже насилием и терактами. У такой духовности — всегда какая-то гнильца под верхним слоем набожности и нравственности. И если духовность человека приводит к тому, что кто-либо из-за его действий страдает, то к такой духовности следует относиться с большим сомнением.

Значение слова «духовность»

Если посмотреть значение слова «духовность» в нескольких словарях, то общий смысл будет где-то между религией и морально-этическими общепринятыми нормами. То есть духовность бывает как с упором на религиозные ритуалы и какие-то сугубо религиозные цели, так и «мирская», то есть социальная духовность — это когда пропагандируются и культивируются какие-то общепринятые нормы. И здесь тоже всё будет довольно условно, так как в рамках той или иной страны, народа, нации, традиции и, опять же, религии духовность будет иметь те или иные оттенки

Как же в таком случае, в таком невероятном разнообразии уловить суть? И чтобы понять глубинную суть духовности, следует обратить внимание на то, что объединяет разные, на первый взгляд, концепции, религии и движения?

И в большинстве религий и философских учений вы встретите такое понятие, как «сострадание». Оно может быть выражено иными словами или подано, что называется, «под разным соусом», но суть большинства адекватных (не берём в расчёт какие-нибудь шаманские учения и своеобразные обряды) в том, чтобы взращивать в себе сострадание к окружающим и стремиться к гармонии с окружающим миром. Этому, на самом деле, учат и все мировые религии. За исключением, разумеется, случаев, когда религия поставлена на службу чьим-то политическим или финансовым интересам. А случаи, когда под маской духовности предприимчивые кукловоды проворачивали свои дела, к сожалению, не редкость.

Значение нравственного здоровья в жизни человека

Нравственное здоровье играет ключевую роль в жизни каждого человека. Это не просто отсутствие болезней или физического недуга, но скорее состояние гармонии между нашими поступками и нашими ценностями. Нравственное здоровье определяет, насколько мы являемся нравственными и этичными в нашей жизни и как мы взаимодействуем с другими людьми.

Важность нравственного здоровья в жизни человека трудно переоценить. Оно является основой для построения крепких отношений с окружающими, основой для развития доверия и поддержания этических принципов в нашей жизни

Когда мы обладаем нравственным здоровьем, мы можем быть уверены в нашей способности делать правильные выборы и быть чувствительными к потребностям других.

Значение нравственного здоровья в жизни человека можно выразить следующими аспектами:

  1. Самоуважение: Когда мы живем в соответствии с нашими моральными ценностями, мы чувствуем гордость и уважение к себе. Мы знаем, что делаем то, что считаем правильным, и это помогает нам развивать чувство собственного достоинства.
  2. Качественные отношения: Нравственное здоровье позволяет нам строить глубокие и устойчивые отношения с людьми вокруг нас. Когда мы чувствуем себя безопасно и доверяем друг другу, мы можем развивать эмоциональную связь, которая делает нас счастливыми и исполняет нашу жизнь смыслом.
  3. Самоидентификация: Когда мы живем в соответствии с нашими нравственными ценностями, мы лучше понимаем самих себя и то, что мы ценим в жизни. Это помогает нам принимать решения на основе наших истинных убеждений и находить смысл и цель в том, что мы делаем.
  4. Вклад в общество: Нравственное здоровье вдохновляет нас быть лучше и помогать другим людям. Когда мы заботимся о благополучии других, мы создаем более справедливое и объединенное общество для всех.

В конечном итоге, нравственное здоровье является фундаментом для счастливой и смысловой жизни. Когда мы живем в соответствии с нашими ценностями и делаем выборы на основе нравственных принципов, мы обретаем мир, доверие и гармонию в наших отношениях и личной жизни.

Итак, вопрос ближе к вам: как вы видите значение нравственного здоровья в вашей собственной жизни? Какие ценности для вас являются основополагающими и как они влияют на ваши отношения с другими людьми? Поделитесь своими мыслями и рассуждениями — ведь мы можем многое узнать друг от друга и вдохновиться на развитие своего нравственного здоровья!

Основные принципы сохранения нравственного здоровья

1. Саморегуляция. Будьте внимательны к своим эмоциям и реакциям. Научитесь контролировать свои действия и слова, не позволяйте себе быть агрессивным или неподобающим. Осознавайте свои поступки и старайтесь постоянно совершенствоваться.

2. Этика и мораль. Придерживайтесь основных принципов этики и морали. Уважайте других людей, проявляйте доброту и сострадание, не нарушайте их личное пространство и границы. Стремитесь к справедливости и честности во всех своих поступках.

3. Коммуникация и эмпатия. Умейте слушать и понимать других людей. Стремитесь к конструктивному общению и решению конфликтов. Постарайтесь поставить себя на место других людей и понять их чувства и потребности. Будьте открытыми и готовыми помочь тем, кто вам нуждается.

4. Позитивный образ жизни. Развивайте свою позитивную жизненную позицию. Ставьте перед собой реалистичные цели и стремитесь к их достижению. Не позволяйте негативным мыслям и влиянию окружающих разрушать вашу мораль и энергию. Поддерживайте оптимистическое отношение к жизни.

5. Саморефлексия и развитие. Анализируйте свое поведение и принимайте необходимые коррективы. Будьте способными меняться и расти, постоянно развивайте свои нравственные качества. Постарайтесь обрести гармонию с собой и окружающим миром.

6. Забота о себе. Сохраняйте свое физическое и эмоциональное здоровье. Уделяйте время себе, отдыхайте, занимайтесь физическими упражнениями и поддерживайте здоровый образ жизни. Заботьтесь о своей психической и духовной сфере, находите способы релаксации и самоутверждения.

7. Принятие ответственности. Будьте ответственным за свои поступки и их последствия. Не откладывайте на других людей свои обязанности и решение проблем. Принимайте активное участие в жизни, в которую вы вовлечены, и не ставьте себя в центр внимания.

8. Уважение к различиям. Признавайте и уважайте право каждого человека на свое мнение и выбор. Не осуждайте других за их отличия и не позволяйте себе дискриминацию или предвзятость. Будьте терпимы и открытыми к разным точкам зрения.

9. Добровольное служение. Помогайте другим людям без ожидания благодарности. Оказывайте добровольную помощь тем, кто вам нуждается. Участвуйте в благотворительных мероприятиях и пострадавших сообществах. Делайте мир лучше своими действиями.

Что влияет на ментальное здоровье?

Ментальное здоровье зависит от множества факторов, которые влияют на психическое благополучие и эмоциональное состояние человека.

1. Социальная среда: Взаимодействие с другими людьми имеет огромное значение для ментального здоровья. Качество отношений с семьей, друзьями, коллегами и обществом в целом может существенно влиять на уровень стресса, чувство поддержки и удовлетворенность жизнью.

2. Физическое состояние: Физическое здоровье и ментальное здоровье тесно связаны между собой. Хорошая физическая форма, правильное питание и достаточный отдых способствуют улучшению настроения и снижению риска развития психических расстройств.

3. Гены и наследственность: Наследственность может играть роль в развитии некоторых психических расстройств. Хотя гены не являются единственным фактором, определяющим ментальное здоровье, они могут повысить или снизить риск развития определенных заболеваний.

4. Травмы и стресс: Травматические события, как физические, так и эмоциональные, могут оказать серьезное влияние на ментальное здоровье. Они могут вызвать стресс, тревогу, депрессию и другие психические расстройства.

5. Образ жизни и привычки: Правильный образ жизни, включающий регулярную физическую активность, здоровое питание, умеренное употребление алкоголя и отсутствие никотиновой зависимости, могут способствовать поддержанию хорошего психического состояния.

6. Стигма и социальное определение: Негативные стереотипы и стигматизация, связанные с психическими расстройствами, могут отрицательно сказываться на ментальном здоровье. Поддержка и понимание со стороны общества играют важную роль в создании благоприятной среды для людей с психическими проблемами.

Все эти факторы взаимосвязаны и могут влиять на ментальное здоровье как отдельного человека, так и на популяционном уровне

Поэтому важно обратить внимание на все эти аспекты и стремиться создать благоприятные условия для поддержания психического благополучия

Принципы нравственного здоровья и их основные характеристики

Нравственное здоровье — это состояние устойчивого психологического и эмоционального благополучия, основанное на соблюдении определенных принципов и ценностей

Важно знать и понимать эти принципы, чтобы поддерживать и развивать свое нравственное здоровье

  • Самоуважение. Основой нравственного здоровья является уважение к себе. Это включает в себя принятие себя таким, какой ты есть, и уверенность в своих возможностях и ценности.
  • Честность и правдивость. Нравственное здоровье предполагает быть честным и правдивым во всех своих поступках и словах. Это также включает умение признавать свои ошибки и извиняться, когда они совершены.
  • Ответственность. Чувство ответственности за свои действия помогает поддерживать нравственное здоровье. Это включает осознание последствий своих поступков и готовность взять на себя ответственность за них.
  • Справедливость и уважение к другим. Нравственное здоровье включает умение быть справедливым и уважительным к другим людям, учитывая их права и достоинство. Это также включает умение проявлять такое же отношение к себе.
  • Сочувствие и эмпатия. Нравственное здоровье включает способность понимать и проявлять сочувствие к чужим страданиям и эмоциям. Это также включает умение проявлять эмпатию — способность поставить себя на место другого человека и понять его чувства.

Эти принципы нравственного здоровья помогают людям поддерживать гармоничные отношения с собой и окружающими. Они способствуют развитию моральных ценностей и помогают принимать правильные решения в сложных ситуациях.

Понятие и сущность

В основе нравственного здоровья лежит способность человека к саморегуляции своего поведения в соответствии с принципами справедливости, доброты и этики. Оно формируется в процессе воспитания и образования, а также через опыт общения и социализации в обществе.

Понятие нравственного здоровья подразумевает не только соблюдение моральных норм, но и активное проявление доброты, справедливости и уважения к другим людям. Оно включает в себя глубокое осознание и умение применять моральные принципы в повседневной жизни, а также способность строить гармоничные отношения с окружающими.

Нравственное здоровье играет важную роль в жизни каждого человека, так как определяет его развитие как личности, его способность к сотрудничеству, эмоциональной устойчивости и самооценке. Оно является основой для формирования культуры межличностных отношений, создания справедливого и гармоничного общества

Поэтому развитие нравственного здоровья является важной задачей как на индивидуальном, так и на общественном уровне

Определение нравственного здоровья

Нравственное здоровье включает в себя умение оценивать свои поступки и поведение, выстраивать отношения с окружающими на основе взаимного уважения и этических норм, а также проявлять ответственность и заботу о других людях и окружающей среде.

Важными аспектами нравственного здоровья являются честность, справедливость, достоинство и эмпатия. Человек с нравственным здоровьем стремится к развитию своих моральных качеств, быть честным и справедливым во всех сферах жизни.

Нравственное здоровье играет важную роль в формировании личности и определяет качество межличностных отношений, как в семье, так и в обществе в целом. Оно способствует созданию гармоничного социального окружения, в котором люди могут развиваться и процветать.

Ключевые аспекты нравственного здоровья

Одним из основных аспектов нравственного здоровья является честность. Человек, обладающий нравственным здоровьем, стремится быть правдивым и открытым во всех своих действиях и отношениях с окружающими. Он не обманывает, не врет и не испытывает чувства вины или стыда. Честность помогает устанавливать доверительные отношения и поддерживать стабильность в семье, обществе и на работе.

Еще одним важным аспектом нравственного здоровья является справедливость. Человек с развитым нравственным чувством справедливости умеет поступать справедливо в любой ситуации и относиться к окружающим со справедливостью и уважением. Он не допускает дискриминации, угнетения или несправедливого обращения по отношению к другим людям.

Еще одним важным аспектом нравственного здоровья является эмпатия. Эмпатия – это способность поставить себя на место другого человека и понять его чувства, переживания и потребности. Человек с развитой эмпатией способен проявить сострадание и поддержку к другим людям, что способствует созданию гармоничных и доверительных отношений.

Еще одним важным аспектом нравственного здоровья является ответственность. Человек, обладающий нравственной ответственностью, осознает свои действия и носит ответственность за их последствия. Он умеет принимать решения на основе моральных и этических принципов и нести ответственность за свои поступки.

Нравственное здоровье необходимо для гармоничного развития личности и поддержания качественных отношений с окружающим миром. Развитие нравственного здоровья требует постоянного самоанализа, духовного роста и участия в морально-этических обсуждениях и деятельности.

Презентация на тему: » Здоровье — это состояние морального, психического и физического благополучия, которое дает человеку возможность стойко, не теряя самообладания, переносить.» — Транскрипт:

2

Здоровье — это состояние морального, психического и физического благополучия, которое дает человеку возможность стойко, не теряя самообладания, переносить любые жизненные невзгоды Перикл,V в. до н. э.

3

Факторы влияющие на здоровье Экологические, генетические, развитие системы здравоохранение, ЭОЖ и соц. факторы

4

Наследственность 20 %

5

2. Экологическая обстановка 20 %

6

3. Медицинское обслуживание 10 %

7

4. Образ жизни человека 50 %

8

Культура потребления различных социальных благ, отличающаяся у различных народов Каким может быть образ жизни ? Приведите примеры.

9

Здоровый образ жизни – это образ жизни человека, его поведение и мышление, которые обеспечивают охрану и укрепление здоровья Что, по — вашему, включает в себя здоровый образ жизни ?

10

1. Умеренное и сбалансированное питание 2. Режим дня 3. Достаточная двигательная активность 4. Закаливание 5. Личная гигиена 6. Грамотное экологическое поведение 7. Психогигиена и умение управлять своими эмоциями 8. Сексуальное воспитание 9. Отказ от вредных привычек 10. Безопасное поведение в быту, на улице, в школе

11

— это ограничение жиров и соли, значительное увеличение в рационе доли фруктов и овощей, круп, изделий из муки грубого помола

12

Здоровое питание Основные принципы рационального питания Умеренность Сбалансированность Четырехразовый прием пищи Разнообразие Биологическая полноценность

13

Высокая работоспособность и хорошее самочувствие могут быть достигнуты только в том случае, если соблюдается постоянный распорядок дня

14

в сутках 24 часа 3-4 часа- приготовление уроков 2 часа- домашние дела 8-9 часов — сон 4-6 часов- личное время 5-6 часов- учебного занятия

15

Психогигиена — это отрасль науки о гигиене, которая отвечает за сохранение поддержание и укрепление психического здоровья человека. В рамках психогигиены разработаны мероприятия и рекомендации, способствующие сохранению психического здоровья человека, поддержанию душевного равновесия и нормализации межличностного и общественного взаимодействия. Соблюдение норм и требований психогигиены труда — залог успешного, результативного и эффективного труда.

16

1. Неправильная организация учебного и трудового процесса, может вызывать психическую перегрузку. 2. Постоянное присутствие травмирующих факторов приведет к тому, что у человека могут развиваться неврозы, а в худшем случае и психозы. 3. У человека развивается синдром хронической усталости, и более сложная форма « синдром выгорания », который не редко сопровождается тяжелыми психосоматическими заболеваниями. Если трудовая деятельность не соответствует склонностям и возможностям человека, а также не соблюдаются психогигиенические требования : — у человека не редко возникает « чувство мозгового дефицита » — постоянное эмоциональное напряжение ; — снижение потенциальных возможностей и работоспособности ; — неуверенность в себе, снижение объема внимания и ухудшение памяти Последствия не соблюдения правил и норм психогигиены :

18

Половое воспитание

19

Привычка — сложившийся способ поведения, осуществление которого в определенных ситуациях приобретает для человека характер потребности. Вредная привычка — закрепленный в личности способ поведения, агрессивный по отношению к самой личности или обществу.

20

1. Алкоголь 2. Курение 3. Техномании 4. Ругательства 5. Наркотики Вредные привычки

21

Личная гигиена Закаливание Двигательная активность

22

2/3 населения страны — не занимаются спортом До 30 % населения имеют избыточный вес Около 70 млн человек — курят

24

Придумайте эмблему здоровья девиз здоровья формулу здоровья

Душевная практика

Духовный (истинный) опыт становится неотъемлемой частью духовной жизни. Духовный человек ― тот, кто признает свои грехи, исповедует их и кается. Он искренен в своей вере.

Христианское учение утверждает, что Бог обитает во всех христианах и они могут познать его непосредственно через веру в Иисуса. Подобный опыт можно разделить на три этапа: аскетический, созерцательный и «единый», на котором Бог становится к верующему «лицом к лицу». Третья стадия, обычно называемая созерцанием , относится к единению с Богом. Опыт союза меняется, но он всегда в первую очередь связан с воссоединением с Божественной любовью. Основная мысль заключается в том, что Бог ― совершенная доброта и любовь.

Религиозные традиции предлагают широкий спектр конфессиональных практик, чтобы получить духовный опыт:

  • расширенные упражнения, часто применяемые в большом общинном кругу; используются в различных племенных и неоязыческих религиях;
  • молитва;
  • музыка;
  • медитация. Медитативные практики используются для успокоения ума и достижения гармонии. Медитация сосредоточена на дыхании, концепциях, мантрах, символах.

Желаем вам достигнуть гармонии с собой и прийти к душевному оздоровлению.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой Советник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: