Что значит страна второго эшелона

Откуда взялся третий эшелон

В середине двадцатого века на мировой карте существовал ряд государств, которые казались отсталыми в техническом отношении настолько, что никто и предположить не мог возможных перспектив их индустриального развития. Разрушенная японской агрессией и последующей войной 1950-1953 годов Южная Корея за несколько десятилетий совершила стремительный скачок, превратившись в одного из лидеров мирового машиностроения. Тайвань, Гонконг, Индонезия, Таиланд и другие азиатские «молодые тигры» также твердо обозначили свои позиции на мировом рынке. В конце семидесятых годов никто и представить не мог, что Китай буквально завалит своими товарами прилавки во всех уголках планеты.

Третий эшелон — это страны, сумевшие обратить свою национальную проблему, а именно низкий уровень дохода населения, в огромное конкурентное преимущество. Дешевая рабочая сила выступила в качестве двигателя прогресса. Модернизация осуществлялась на базе заимствованных технологий и всесторонней государственной поддержки.

Особенности догоняющего развития второго эшелона модернизации

1. Отставание от крупных экономик:

Страны догоняющего развития второго эшелона, такие как Бразилия, Индия, Китай и другие, вступают в процесс модернизации со значительным отставанием от развитых стран. Они пытаются догнать крупные экономики, улучшить уровень жизни своего населения и стать конкурентоспособными на мировой арене.

2. Индустриализация и экономический рост:

Одной из основных целей стран догоняющего развития является индустриализация и достижение высоких темпов экономического роста. Они стремятся создать собственную базу производства и развить секторы, которые позволят удовлетворить внутренний спрос на товары и услуги, а также стать экспортно-ориентированными экономиками.

3. Внешние инвестиции и технологический трансфер:

Для успешного догоняющего развития второго эшелона странам необходимы инвестиции и технологический трансфер из развитых стран. Они привлекают иностранные инвесторы и предлагают льготы для развития собственных производств и инфраструктуры.

4. Развитие человеческого капитала:

Одним из ключевых факторов догоняющего развития является развитие человеческого капитала — образование и здравоохранение населения. Второй эшелон модернизации сосредотачивает усилия на повышении качества образования, развитии профессиональных навыков и улучшении доступа к медицинской помощи.

5. Устойчивое развитие и экологическая ответственность:

В условиях догоняющего развития второго эшелона страны сталкиваются с вызовами экологической ответственности. Они стремятся достичь устойчивого развития, минимизировать негативное воздействие на окружающую среду и развивать экологически чистые технологии.

6. Развитие инфраструктуры:

Для обеспечения устойчивого экономического роста и содействия догоняющему развитию страны второго эшелона активно инвестируют в развитие инфраструктуры — строительство дорог, портов, аэропортов, железных дорог и других объектов.

7. Рыночные реформы и сокращение бюрократии:

Страны догоняющего развития второго эшелона проводят рыночные реформы, чтобы облегчить бизнес-среду, сократить бюрократию и привлечь инвестиции. Они создают специальные экономические зоны, упрощают процедуры регистрации бизнесов и сокращают налоговые бремя.

8. Экономическое сотрудничество и региональная интеграция:

Для усиления своей позиции на мировой арене и преодоления отставания страны второго эшелона активно развивают экономическое сотрудничество с другими странами и участвуют в процессах региональной интеграции, таких как создание союзов и зон свободной торговли.

Примеры стран второго эшелона модернизации
Страна
Регион
Особенности

Бразилия
Латинская Америка
Большой внутренний рынок, сельскохозяйственный и промышленный секторы

Китай
Азия
Быстрый экономический рост, масштабные инвестиции, государственное регулирование

Индия
Азия
Большая рабочая сила, информационные технологии, услуги

Эшелоны модернизации.

Модернизация проходила неравномерно как в мировом пространстве, так и в историческом времени. Инициатором, первым эшелоном ее стал регион Запада. Внутри него, конечно, можно выделить разновидности, отражающие особенности конкретной страны или группы стран, а также отличающиеся сроками развертывания модернизации (Англия, континентальная Западная Европа, США, переселенческие колонии типа Австралии или Канады).

Аграрная революция связана с переходом от трехполья к многополью: земля под паром не остается. Но теперь научились чередовать зерновые с такими культурами, которые обогащают почву азотом (горох, фасоль, репа, картофель, клевер). С 60-х годов XVIII в. до середины XIX в. идет процесс – «промышленный переворот», суть которого внедрение изобретений, увеличивавших производительность труда в несколько раз, и появление нового источника энергии невиданной силы – паровой машины.

Не менее значителен был вклад Реформации в дело образования. Лютер не только перевел Библию на немецкий язык, но и стал автором первой национальной азбуки, организатором народных библиотек. Затем по инициативе протестантов в Европе стали возникать гимназии. Уже в XVI в. во Франции во многих городах и даже деревнях были достаточно распространены школы, где дети, причем из бедных семей зачастую бесплатно, учились чтению, письму, счету и началам латинской грамматики. В Англии XVI в. историки фиксируют от 300 до 400 средних школ. Указ об обязательном начальном образовании в Пруссии издается еще в начале XVIII в. С XII по XV в. в Европе возникли десятки университетов, обладавших правами самоуправления и немалым влиянием.

Европейская модернизация протекала более или менее органично. Новые общественные институты и идеи обладали преемственностью, вырастали из традиционных отношений. То же самое относится к идейно-культурному традиционному наследию. Можно указать на принципы римского права, идею личности, заложенную в христианской религии и поднятую на щит протестантизмом, традиции городской демократии, уходящие корнями еще во времена античного полиса, рационалистические тенденции средневековой схоластики, проложившие дорогу логике и научному знанию, и многое подобное.

Первый эшелон – развитые страны Западной Европы

Англия, Франция, Германия, США :

вступили в стадию окончательного индустриально-капиталистического развития, на основе завершившегося промышленного переворота и на основе достижения очередного этапа научно-технической революции;

сформировался устойчивый тип индустриально-экономического развития;

– промышленно-финансовая буржуазия, мелкая буржуазия, рабочий класс, инженерно-техническая элита;

сформировались современные политические институты в виде конституционной монархии, правового государства, широких прав и свобод, гарантий частной собственности и предпринимательской деятельности;

в начале 20 века обозначился новый этап в их развитии – индустриально-монополистический капитализм, связанный с появлением крупнейших монополий, финансово-промышленных корпораций, объединений в крупных отраслях промышленности и транспорта.

Другие концепции

Вообще деление всего мира на три — далеко не ново. В середине XX века Д. Белл предложил теорию модернизации. Согласно ей, он разделил государства на три эшелона модернизации: 

  • Страны первого эшелона — это передовые европейские государства, которые стали на путь капитализма в XVII — XVIII вв. Это прежде всего Англия, Франция и Голландия. Их особенность состояла в том, что капитализм, свободный рынок и, как следствие, политические свободы зарождались «снизу» — от народных масс. Именно они и требовали от государства равенства возможностей.
  • Страны второго эшелона — это государства, вступившие на тернистый путь капитализма в XIX столетии. К ним можно отнести Германию, Японию и Россию. Особенность этих стран была в том, что к капитализму они шли через верховенство государства. Здесь возник так называемый государственный капитализм, когда финансовый и промышленный капитал сращиваются с государственным. Отсюда в этих странах не было свободного рынка и политических свобод по самым разным причинам. И культурные причины — здесь далеко не последние.
  • Страны третьего эшелона встали на путь модернизации и капитализма только в XX веке и имеют преимущественно догоняющий характер экономической и политической системы. К ним можно отнести Китай, Южную Корею, страны Южной Америки и Африки, Юго-восточной Азии. Эти страны встретили трудности экономического развития.

Понятно, что теория модернизации в таком виде сейчас уже не работает. Южная Корея, Китай, Япония, Сингапур, Филипины стали передовыми мировыми экономиками, а показатели уровня жизни в них растут в геометрической прогрессии. 

В тоже время Россия стала настоящей всемирной бензоколонкой, а по уровню жизни населения, доступу к социальным благам скатывается всё ниже и ниже. Сейчас она занимает 60-е место по этому показателю. В этом легко убедиться, узнав какой МРОТ в каких странах. 

Кроме теории модернизации, существует мир-системный подход И. Валлерстайна. Согласно этой теории все государства в мире также делятся на три части.

  • Страны «ядра». Это самые богатые и передовые государства мира. В них присутствуют демократические свободы, эффективная система социальных институтов. Они извлекают максимальную пользу из всемирной торговли и международного разделения труда. Именно эти страны контролируют все рычаги глобализации и держат руку на пульсе мировой экономики. Понятно, что к таким государствам можно отнести США и ее сателлиты — страны Европы, входящие в НАТО.
  • «Полупериферия». Это государства, отстающие от стран «ядра». В них менее эффективная экономика и менее совершенное производство. Поэтому такие страны не могут конкурировать с передовыми государствами.
  • «Периферийные» государства — это страны, которые поставляют странам «ядра»: материальные и людские ресурсы. В них капитализм не принес ожидаемых результатов, государство неэффективное. Тут самый низкий уровень жизни. Страны «ядра» живут за счет стран периферии и полупериферии.

Как видим, довольно жесткая концепция. Но можно найти факты, которые ее подкрепляют. Думаю, Вы и сами справитесь.

Как видим, все концепции, которые делят мир на три части, отводят третьей части — самое незавидное положение. Это довольно уничижительная схема, равно как и характеристика, но такова реальность.

Между тем в мире есть масса стран, которые можно назвать «развивающимися». Но они могут крайне сильно отличаться друг от друга по многим параметрам.

Поделиться в соц. сетях

Концепции Мир-экономики

Отсталость периферий­ных обществ обусловлена их включенностью в мировое капита­листическое хозяйство в качестве зависимых и подчиненных парт­неров.

Периферийный капитализм, будучи зависимым от метрополии, оказывается зараженным комплексом неполноценности и теряет способность к самостоятельному раз­витию, происходит:

Политика в системе мирового хозяйства по отношению к отсталым странам;

— покупают сырье­вые ресурсы по заниженным ценам

— продают им продукты высоких технологий — по завышенным ценам;

— не допуска­ют их к передовым технологиям;

— из них выкачивают не только ка­питалы, но даже «мозги»

Страны второго эшелона — новые индустриальные страны

Занимают промежуточное положение (полупериферия). Они являются периферийными по отношению к центру, но при этом являются «центром» по отно­шению к еще более слабым странам (периферии)

Страны третьего эшелона — развивающиеся (отсталые) страны

Страны первого эшелона – «золотой миллиард»

Экономическое и социальное развитие всецело зависит от политики, в системе мирового хозяйства, стран «золотого миллиарда»

Вывод:«аристократы» первого эшелона не только не намерены подавать руку помощи тем, кто пытается их догнать, но, наоборот, «бьют по рукам» тех, кто пы­тается ухватиться за поручни этого передового экспресса.

Основные предпосылки становления и развития институтов рыночной экономики

Первоначальный импульс был связан с расширением рынков в связи с ростом населения и раз­витием внутренней и внешней торговли. Это привело к подъему купечества и устранению целого ряда феодальных ограничений личной свободы и частной собственности.

Расширение торговли повышало относительную свободу эко­номических агентов.

2. Формирование институциональной системы рыночной экономики

Страховка. Успеху торговли способствовало развитие страхо­вания. Уже в конце XII в. в Италии происходит отделение стра­хования от финансирования, а позднее — отделение морских рис­ков от рыночных

Векселя. Начиная с XIII в. векселя используются вместо монеты, а с XVII в. они приобрета­ют свойство обращаемости с передачей третьим лицам по индос­саменту. Торговля векселями совер­шалась в обход церковного запрета на взимание процента. Счи­талось, что «приобретение векселей со скидкой — это не процент, а учет риска»

Налогообложение. Привыч­ные для феодализма экстраординарные поборы уступают место законному налогообложению. В Англии и Голландии правитель­ства первыми утрачивают право на произвольные сборы. Установ­ление налогов становится делом парламента

Надежность судебной системы, ее независимость от влияния властей и церкви

Создается закон, «надежный как машина». В Западной Европе английские суды первыми завоева­ли репутацию безукоризненной честности в отношении купцов (в том числе и по отношению к тяжбам иностранцев).

Предприятия нового типа. Собственность предприятия начинает существовать отдельно от семейной собственности. Предприятие становится юридическим лицом. Оценка активов-пассивов, четкое определение баланса предприятия (прибылей и убытков) позволяют развить практику кредитования на основе оценки финансового положения фирмы и перспектив ее развития.

Договоры о продаже –использование при оформлении трансакций контрактов по установленной форме и процедуре

Арбитраж- институт регулирования споров и разрешения экономических конфликтов с использованием третьей стороны (института насилия)

Двойная запись в бухгалтерии, ко­торая из проверки ошибок превращается в механизм, закрепив­ший отделение трансакций предприятий от трансакций человека.

Потенциал и перспективы стран второго эшелона

Страны второго эшелона обладают значительным потенциалом для развития и достижения успеха на международной арене. Они часто обладают богатыми природными ресурсами, технологическими знаниями и трудовыми ресурсами, которые могут быть использованы для ускорения экономического роста и улучшения жизни населения.

Одной из важных перспектив стран второго эшелона является возможность развития туризма и привлечения иностранных инвестиций. Многие из этих стран обладают уникальными природными и культурными достопримечательностями, а также низкими затратами на отдых и инвестиции. Это делает их привлекательными для туристов и предпринимателей, которые ищут новые возможности для развития своего бизнеса.

Второй важной перспективой является развитие инфраструктуры и повышение качества жизни населения. В странах второго эшелона часто существуют неразвитые районы и города, где не хватает доступа к основным услугам, таким как электроэнергия, водоснабжение и транспорт

Правительства этих стран могут привлекать иностранные инвестиции и разрабатывать проекты по строительству и модернизации инфраструктуры, что приведет к улучшению жизни местного населения и созданию новых рабочих мест.

Кроме того, страны второго эшелона могут быть активными участниками международных организаций и играть важную роль в решении глобальных проблем. Они могут предлагать свои идеи и решения по поводу экологических проблем, конфликтов и социальной несправедливости. Участие в таких организациях дает возможность повысить статус и влияние страны на международной арене.

Схема по истории 8 класс » Три эшелона модернизации»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Три эшелона модернизации

США, Великобритания, Франция, Голландия, Скандинавские страны

Германия, Италия, Япония, Россия,

Страны Латинской Америки, колониальные и полуколониальные страны

Раннее. Завершение промышленного переворота в п/п XIX в.

( XVIII в.)Завершение промышленного переворота во в/ п XIX в.

Возможны оба пути, часть стран насильственно вступили в модернизацию

Внутренние факторы. Предпосылки модернизации созревали в экономическом секторе.

Внутренние, но под воздействием извне. Предпосылки модернизации не созрели.

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Номер материала: ДБ-248175

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Правительство выделит свыше 231 млрд рублей на выплаты учителям за классное руководство

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

ВШЭ перейдет на удаленку до конца года

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки разрешило вузам перейти на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Второй этап промышленной революции

— механизация всех видов деятельности – машина производит машину;

-в массовом масштабе внедряются: телеграф, телефон, автомобиль, самолёты.

Эти тенденции фактически были реализованы в ходе российских реформ второй половины 19 века.

в конце 80-х – 90-х 19 века в России завершается промышленный переворот, и Российская империя постепенно вступает в фазу индустриально — капиталистического развития.

Во второй половине XIX века экономические теоретики условно разделили все государства мира на два модернизационных эшелона, определив тем самым их место в глобальном материальном производстве. Эта классификация и сегодня волнует умы специалистов во многих государствах, вставших на путь приближения общественных отношений к мировым стандартам, задаваемых самыми высокими показателями технического развития. Правда, теперь насчитывают не два, а три эшелона.

Россия — страна «второго эшелона» развития капитализма. Особенности «догоняющей» модели модернизации

Россия принадлежала к странам «второго эшелона» модернизации. Наряду с Россией к ним относятся Балканские государства, Япония, Турция и др. Отдельно стоят Италия и Германия, которые вступили на путь модернизации как страны «второго эшелона», но быстро «догнали» передовые страны.

Для развития капитализма в России как в стране «второго эшелона» было характерно следующее.

Во-первых, капитализм развивался в сжатые сроки (так, в Англии, Франции – примерно 100 лет, а в России с 1861 по 1900 годы).

Во-вторых, большая роль принадлежала государству. Власть была заинтересована в ускоренной модернизации, т.к. промедление грозило отставанием от стран «первого эшелона».

В-третьих, немаловажное значение имел иностранный капитал. Формы его проникновения: предпринимательская и ссудная

В-четвёртых для России характерна иная последовательность в развитии капитализма. В странах «первого эшелона» сначала происходит аграрный переворот, который приводит к ликвидации феодальной собственности на землю, затем – промышленный переворот, за которым следует железнодорожное строительство и становление банковской системы. В России железнодорожное строительство начинается до завершения промышленного переворота, складывание банковской системы происходит после завершения промышленного переворота, аграрный переворот до 1917 года полностью так и не был завершён.

Стоит отметить, что развитие железнодорожного транспорта – условие и показатель развития капиталистических отношений, мощный стимул к развитию капитализма (сам по себе железнодорожный транспорт – ёмкий рынок сбыта для всех областей промышленности, соединение производства и рынков сбыта).

В 60 – 70-е годы XIX века основные направления строящихся железных дорог в России определялись нуждами сельскохозяйственного рынка (из черноземного центра – к столицам, к портам), в 70 – 90-е годы – нуждами промышленности (Донбасс, железная дорога на Урале). В 1890-х годах начинается строительство Транссиба (КВЖД). К началу XX века Россия занимала второе место по количеству железных дорог (первое место – США); были в основном одноколейные железные дороги с разъездами на остановках (низкая пропускная способность).

Кроме того, на Западе сперва начинается подъём лёгкой промышленности, затем – тяжёлой. В странах «второго эшелона» транспорт и тяжёлая промышленность далеко обгоняют лёгкую промышленность.

Наконец, для России характерно наложение эпох. В России уклады не просто сосуществуют, они проникают друг в друга, взаимодействуют. 80-е годы XIX века стали наиболее ярким временем наложения эпох: с одной стороны, наблюдался расцвет мелкотоварного производства, а с другой – происходило формирование крупного машинного производства. Особенностью в России было то, что крупное производство поддерживало мелкое, во многом потому что труд кустарей был дешевым.

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.039 сек.)

Источник

Эта модернизация носила непоследовательный характер

традиционно проводилась сверху государственным самодержавным бюрократическим режимом при сохранении на длительное время серьёзных пережитков феодализма, как в политическом устройстве, так и в экономике (особенно в аграрном секторе).

результатом такой модернизации стало:

-углубление кризиса, связанного с углублением противоречий между сохранившимся традиционным полуфеодальным укладом и новым промышленно-индустриальным;

-борьба между размеченными сословиями, классами и группами внутри Российского общества, и возрастание их недовольства против самодержавно-бюрократичного режима династии Романовых.

это сложной борьбы, вызванной, в том числе и расколом между почвенным и западным укладами, нежеланием продолжать радикальные реформы императором Николаем II привели к:

двум Российским революциям – 1905-1917 гг.;

свержению в России монархии;

краху и развалу империи;

внешней интервенции, начавшейся в начале 18 века.

Процесс российской модернизации был связан с переходом к инновационной индустриальной модели развития (индустрия – деятельность в экономике и в её промышленно-экономической сфере). составляющим является технико- технологический прогресс, массовый переход от мануфактуры и малых заводов к крупному фабричному производству, строительству современных коммуникаций, системы транспорта, быстрому развитию тяжёлой промышленности, энергетики, нефтяной, газовой промышленности.

Примеры стран второго эшелона

2. Индия: Индия является одной из самых населенных стран в мире и имеет одну из наиболее быстрорастущих экономик. Она является крупнейшим производителем некоторых товаров, таких как текстиль, фармацевтика и информационные технологии. Индия также известна своими культурными богатствами, такими как языки, музыка и традиционные ремёсла.

3. Мексика: Мексика — это крупная страна в Латинской Америке с разнообразной экономикой. Она является крупнейшим производителем автомобилей и одним из ведущих поставщиков нефти. Мексика также известна своей культурой, включая традиции, язык, кухню и искусство.

4

Турция: Турция является стратегически важной страной, расположенной на стыке Европы и Азии. Она обладает разнообразной экономикой, включая производство автомобилей, текстиля, электроники и обработку пищевых продуктов

Турция также имеет богатую историю, включающую древние города, памятники и архитектуру.

Традиции и национальная кухня

Каждая страна этого эшелона имеет свои уникальные традиции, которые играют значительную роль в жизни ее жителей. Одежда, праздники, ритуалы — все это является неотъемлемой частью национальной культуры.

Однако, национальные кухни этих стран — настоящий шедевр. Богатство вкусов, ароматов и уникальных рецептов длинным списком привлекает гурманов со всего мира.

В стране A, например, кухня превосходит все ожидания благодаря своему богатому наследию. Знаменитые блюда на основе свежих овощей, мяса и морепродуктов включают такие деликатесы, как борщ, вареники и шашлык, которые приготавливаются с особым мастерством и любовью.

Соседняя страна B может похвастаться национальной кухней, представленной богатой палитрой вкусов. Изысканные и ароматные блюда, приготовленные из многообразия специй, экзотических фруктов и овощей, удивляют своей красотой и изысканностью.

В стране C национальная кухня известна своим обилием мясных блюд, как вареных, так и жареных на огне. Ароматные шашлыки и сочные стейки не оставят равнодушными истинных ценителей мяса.

Все эти страны предлагают уникальные вкусы, делают акцент на качественных и свежих ингредиентах и сохраняют традиции кулинарии, передавая их от поколения к поколению.

Стоит отметить, что традиции и национальная кухня этих стран — лишь частичное представление о культуре и идентичности каждого народа. Это настоящее богатство, которое не только удивляет и вдохновляет, но и объединяет людей вокруг общих ценностей и традиций.

Программы развития

Программы развития строются на основе анализа текущего положения и перспектив развития страны. Они предусматривают разработку конкретных мер и действий, направленных на устранение недостатков и достижение поставленных целей.

Одной из ключевых частей программ развития является инвестиционная политика. Средства, привлеченные через инвестиции, используются на модернизацию промышленности, строительство инфраструктуры, науку и образование. Это позволяет развивать экономику страны, повышать эффективность производства и обеспечивать новые рабочие места.

Важным элементом программ развития является поддержка научного и технологического развития. Страны второго эшелона активно внедряют современные технологии в различные сферы жизни: промышленность, сельское хозяйство, медицину и т.д. Они разрабатывают собственные научные исследования, поддерживают разработку инноваций и содействуют их внедрению на рынок.

Другим важным направлением программ развития является развитие инфраструктуры. Страны второго эшелона стремятся создать современные дороги, железные дороги, порты, аэропорты и другую инфраструктуру. Это позволяет снизить транспортные затраты, улучшить торговлю и обмен товарами, привлечь инвестиции и развить туризм.

Программы развития также уделяют внимание социальной сфере. В их рамках решаются вопросы образования, здравоохранения, социального обеспечения и жилищного строительства

Страны второго эшелона стремятся улучшить уровень жизни своего населения, обеспечить ему доступ к качественным услугам и повысить уровень образования.

Программы развития являются ключевыми инструментами, позволяющими странам второго эшелона модернизироваться и приближаться к лидерам развития. Они являются основой для создания устойчивого экономического и социального роста, а также для повышения конкурентоспособности на мировой арене.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой Советник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: