Особенности и характеристики творчества

Что означает художественное творчество?

Художественное творчество в старшей группе

Дети постарше знакомятся с более сложными методиками, применяемыми в изобразительном искусстве. Художественное творчество в старшей группе связано с учебными пособиями, благодаря которым ребенок учится различать цвета, оттенки и полутона с учетом их распределения по цветовой гамме. В соответствии со специальными программами дети изучают нетрадиционную технику рисунка, скульптурных изображений. Кроме этих двух классических методик детского творчества – рисунка и лепки – существуют современные игры, основанные на логическом мышлении ребенка. С помощью воспитателя маленькие участники распределяют между собой роли. Начинается своеобразный спектакль. Обычно действие напоминает картинку из реальной жизни. Дети вспоминают, как и что случается в течение одного дня, и каждый представляет, как можно было бы изменить к лучшему происходящие события. Выстраивается ретроспектива, и дети «»редактируют»» собственную жизнь одного дня.

В старших детсадовских группах воспитатели также используют НОД, предоставляя малышам возможность мыслить самостоятельно, предлагают им несложные задачи, составленные по мотивам сказочных сюжетов. Метод основан на увлекательном виртуальном путешествии. Дети «»опускаются в глубины морские»», где их встречает подводный царь, окруженный множеством своих подданных, русалками, осьминогами, дельфинами и золотыми рыбками. Каждый ребенок может выбрать себе друга среди морских обитателей, наладить с ним диалог и пообщаться на интересные темы. После этого начинается процесс непосредственно художественного творчества, дети могут фантазировать, придумывать себе роли для участия в подводных приключениях.

Основная форма человеческой деятельности – художественное творчество – охватывает все сферы жизни общества, в том числе и детские учреждения. Организация мероприятий возложена на профессиональные структуры, и можно надеяться, что маленькие художники и скульпторы получат возможность в полной мере проявить себя в творчестве

Важно сам процесс сделать увлекательным и результативным

Хронотоп

Особенности искусства

Основной характеристикой искусства принято считать чувственное восприятие мира. При помощи художественной выразительности человек выражает свое отношение к определенным явлениям, событиям в своей или чужой жизни, и тем самым обращается к другим людям – чтобы они могли тоже оценить его глубину переживаний и художественную выразительность его произведения искусства.

Еще одной характеристикой искусства можно назвать его субъективность. Человек выступает в роли творца, он может создавать целый художественными мир, в котором всё преподносится через призму его чувств и представлений о жизни.

Искусство не есть просто отображением действительности, искусство нацелено на то, чтобы пробуждать в человеке эстетические чувства – чувство прекрасного.

Искусство и история

В процессе художественного познания происходит отражение реальной действительности, расширяется и становится глубже знакомство человека с различными аспектами жизни. Многие художественные произведения отражают образы определенной эпохи. Из них мы узнаем о жизни общества, социальном устройстве, исторической ценности тех или иных событий. Писатели стараются скрупулезно передать достоверность и делают это в манере увлекательного повествования, в то время как ученый-историк предпочитает преподносить те же события в форме неоспоримых фактов. Русский философ Николай Гаврилович Чернышевский в свое время писал: «»История рассказывает о жизни человечества, а искусство – о жизни человека»».

Социальное творчество

Общественные отношения предполагают целый ряд специальных функций, ориентированных на развитие художественного творчества, а на следующем этапе – и материального производства. Результатом этих и подобных действий могут стать значительные подвижки в развитии инфраструктуры. К категории социального творчества могут быть отнесены действия политического характера, познавательные и даже религиозные.

Действия общественной направленности могут быть коллективными или индивидуальными, общенародными, государственными, национальными. Творчество в рамках социума обычно сопровождается определенной ответственностью за конечный результат. Это может быть предвыборная кампания, техническая стандартизация, действия по созданию новых форм общественной жизни. В процессе становления новых образований, определяющих менталитет населения, может наступить некоторое замедление темпов, но это будет только на пользу, поскольку качество перемен придет на смену количеству.

Удивителен тот факт, что в творчестве художника и ученого много общего. Не каждому живописцу или скульптору удается подняться до уровня подлинного искусства, к тому же путь к художественным вершинам зачастую продолжается в течение многих лет. Только упорство и профессионализм могут стать залогом успешности. Аналогично этому ученый способен достичь значительных успехов в своих изысканиях благодаря самоотверженности. История знает немало примеров, когда талантливый врач-хирург делал уникальную операцию, спасая жизнь человеку. В подобном случае его мастерство – это тоже искусство.

художественное творчество

Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению. От аллегории до ямба. — М.: Флинта, Наука . Н.Ю. Русова . 2004 .

Смотреть что такое «художественное творчество» в других словарях:

Художественное творчество — вид общественно полезной и производственной деятельности, состоящей в создании новых эстетических ценностей и прежде всего произведений искусства. Художественное творчество, его организация, содержание, технология, является предметом и основой… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Художественное творчество( детей) — выражение индивидуальных особенностей, отношения к окружающему миру и к себе в посильной для ребёнка художественной форме. Х.т. составная часть системы эстетического воспитания и художественного воспитания, средство развития личности.… … Педагогический терминологический словарь

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО детей — выражение индивидуальных особенностей, отношения к окружающему миру и к себе в посильной для ребенка худож. форме X т составная часть системы эстетич. и худож. воспитания, средство развития личности Проявлением X т могут быть отд работы… … Российская педагогическая энциклопедия

ИСКУССТВО (художественное творчество) — ИСКУССТВО, 1) художественное творчество в целом литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве… … Энциклопедический словарь

ФРЕЙДИЗМ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО — На Западе широкое распространение получили эстетические концепции, в основе к рых лежат психоаналитические представления Фрейда о специфике и функциях иск ва, природе и особенностях X. т. Исходя из трактовки иск ва как результата сублимации… … Эстетика: Словарь

Творчество — (поэтическое). Вопрос о сущности поэтического творчества может рассматриваться двояко в зависимости от того, что сделаем мы предметом рассмотрения: поэтическое ли произведение, созданное актом творчества, или сам этот акт. Проблема поэтического… … Литературная энциклопедия

Творчество — ТВОРЧЕСТВО (поэтическое). Вопрос о сущности поэтического творчества может рассматриваться двояко в зависимости от того, что сделаем мы предметом рассмотрения: поэтическое ли произведение, созданное актом творчества, или сам этот акт. Проблема … Словарь литературных терминов

Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) уникальность его результата. Результат… … Википедия

ТВОРЧЕСТВО — деятельность, порождающая новые ценности, идеи, самого человека как творца. В современной научной литературе, посвященной этой проблеме, прослеживается очевидное стремление исследовать конкретные виды Т. (в науке, технике, искусстве), его… … Философская энциклопедия

Творчество — Творчество Création Сотворить в строгом и абсолютном значении слова значит произвести нечто из ничего, вернее, из самого себя. Таков Бог – творец мира. В более широком смысле творчеством называют такой процесс производства, который создает … Философский словарь Спонвиля

Источник

Какие новые течения появились в современном художественном творчестве?

В последние годы в художественном мире наблюдается множество новых течений, которые отличаются оригинальностью и экспериментальностью. Наиболее яркими представителями таких течений можно назвать следующие:

  • Инсталляция – это искусство составления композиций из различных материалов, которые могут быть расположены как внутри помещения, так и на улице. В работах инсталляции часто используются реалистичные элементы, такие как мебель, предметы быта и даже техника.
  • Стрит-арт – это искусство, которое создается на улицах и других общественных местах. Оно может быть выполнено в различных техниках, таких как граффити, аерозольная живопись, наклейки и молдинги.
  • Новый реализм – это искусство, которое стремится к точной визуальной репрезентации действительности. Работы этого направления часто отличаются гиперреалистичным стилем и предметным рисунком.

Эти течения привносят в современное искусство новые элементы и вызывают у зрителей необычный интерес

Они дают возможность художникам выражать свой творческий потенциал и привлекать внимание к важным проблемам и явлениям, которые окружают нас в повседневной жизни

Современные концептуальные основы социальной философии искусства

Последние десятилетия XX века принесли новые трактовки сущности художественного творчества. Отличительной чертой этого периода оказывается сближение художественного, научного и философского познания мира. Философия, если взять ее в самом общем виде, как теорию духовного освоения мира, теорию его человеческого осмысления, т.е. как теоретическую форму самопознания человека и мира — формирует не просто знание о мире, а знание человеческих смыслов, значений и ценностей. Поскольку сегодня постклассическая философия исходит из того, что бытие не статично, не стабильно, а находится в постоянном становлении, и признает, что у мироздания нет изначальных смыслов, то следует признать (как одно из онтологических оснований такого мироздания), процесс смыслопорождения. В этой связи становится понятна задача расширенной рациональности, осознанно включающей в себя приемы «вживания», «вчувствования» в объект.

В постмодернистской интерпретации реалистической эпистемологии пришел конец, ибо наука перестала отражать окружающий мир и традиционные различия между верой и знанием, видимостью и реальностью, наукой и мифом больше не принимаются в расчет. Изменения на эпистемологическом уровне вызвали эволюцию методов познания, что привело к соединению в современных парадигмах познания научных и вненаучных подходов. Возникла проблема создания целостного творческого мировоззрения, которая самым непосредственным образом оказалась связанной с изучением художественного мировоззрения, стремящегося стать его неотъемлемой частью, поскольку неполнота нашего знания о мире, возможно, сможет компенсироваться многообразием дополнительных языков описания, одним из которых является художественный.

Художественное (поэтическое) мировоззрение можно мыслить как некую парадигму, которая является одной из составляющих картин мира, а подчас именно типы поэтического мировоззрения подготавливают путь метафизике и науке, будучи посредниками между ними и обществом. Таким образом, новое знание может возникнуть вначале в русле искусства, а затем оно, уловленное и подхваченное метафизикой, а также другими разнообразными формами культуры, в частности отдельными науками, будучи усвоенным и пропагандируемым ими, становится достоянием всего общества.

Очень показательна в этом отношении позиция немецкого философа М.Хайдеггера. Свое понимание искусства он изложил в работах «Происхождение произведений искусства», «Исток художественного творения» и некоторых других. Он считает, что именно в художественном произведении рождается, развивается и раскрывается сущее бытия или бытие сущего. И понять произведение искусства можно только в том случае, если подходить к нему не с позиции отношений отражения или отображения (как это делалось в традиционной эстетике), а с точки зрения бытия сущего. Тогда и станет ясно, по мысли Хайдеггера, что искусство и есть полагание истины в произведении: «Сущность искусства вот что: истина сущего, полагающаяся в творении… В творении речь идет не о воспроизведении какого-то отдельного наличного сущего, а о воспроизведении всеобщей сущности вещей».91

Анализируя состояние современного искусства, место и роль произведений искусства в современном мире, Хайдеггер отмечает, что искусство становится анонимным, а художник — безразличным по отношению к своему произведению. Сами же произведения искусства вырываются из их органического контекста, для которого они были предназначены и в котором они только и могут жить и существовать как подлинные творения художника.

На примере такого произведения искусства, как греческий храм, Хайдеггер демонстрирует необычайно могучую силу искусства. Греческий храм — это то святое место, где пересекаются все пути и отношения, содержащие рождение и смерть, проклятие и благословение, победу и позор, терпение и упадок, иными словами, храм символизирует историю своего народа, он предоставляет людям возможность взглянуть на самих себя. Иными словами, греческий храм (как и любое другое произведение искусства) живет своей жизнью, раскрывая и растворяя глубины сущего, бытия, символизируя истину. Отсюда и возникают вопросы о творчестве и творении, о соотношении истины и искусства.

Вопрос-ответ:

Почему знания являются важной составляющей культуры?

Знания играют ключевую роль в развитии культуры, они помогают сохранять и транслировать исторические и культурные наследия, а также вносить новые идеи и перспективы, которые способствуют прогрессу в различных сферах жизни.

Что такое уважение к культуре и как его проявлять?

Уважение к культуре предполагает признание и ценность культурного наследия, понимание и уважение традиций и обычаев, а также уважение прав и свобод меньшинств. Проявлять это можно, например, участвуя в культурных мероприятиях, узнавая больше о культуре других народов и стран, не оскорбляя чью-то культуру или религию и т.д.

Почему творчество является важным аспектом культуры?

Творчество — это один из способов выражения культуры, позволяющий передать идеи и эмоции, а также помогающий сохранять и развивать культурное наследие. Кроме того, творчество стимулирует инновации и прогресс в различных областях, помогает улучшать качество жизни и поднимает уровень культуры в целом.

Какие меры можно принять, чтобы сохранить культурное наследие?

Для сохранения культурного наследия можно проводить реставрационные работы на исторических памятниках, охранять культурные достопримечательности, проводить культурные мероприятия, например, музыкальные вечера, выставки, фестивали, сохранять национальные традиции и обычаи, а также сотрудничать с музеями и исследовательскими центрами.

Какие преимущества связаны с изучением культуры?

Изучение культуры позволяет расширять свои знания, развивать культурное мышление и креативность, учиться понимать различные культурные перспективы и точки зрения, сотрудничать с людьми из разных стран и культур, а также получать дополнительную культурную суть и убедительность в своей жизни.

Какова роль государства в сохранении культуры?

Государство должно играть активную роль в сохранении культурного наследия, охранять культурные достопримечательности и обьекты наследия, курировать музеи и различные культурные учреждения, финансировать программы по развитию культуры и т.д. Также государство должно разрабатывать законы и политики, поддерживающие культурную разнообразность и уважение культурных прав меньшинств.

Может ли культура помочь в глобальных проблемах, таких как бедность и изменение климата?

Да, культура может быть важным фактором в решении глобальных проблем, таких как бедность и изменение климата

Например, культурные мероприятия могут помочь привлечь внимание общественности к этим вопросам, а творческие личности могут способствовать разработке инновационных решений для борьбы с проблемами. Кроме того, уважение к разным культурам и их традициям может помочь в развитии более справедливого и устойчивого мира в целом

Презентация на тему: » Искусство – это форма человеческой деятельности, художественное творчество, проявляющееся в различных видах – живописи, архитектуре, скульптуре, литературе,» — Транскрипт:

2

Искусство – это форма человеческой деятельности, художественное творчество, проявляющееся в различных видах – живописи, архитектуре, скульптуре, литературе, музыке, танцах, театре, кино, дизайнерской деятельности. Это особый способ познания и отражения мира. С его помощью и с помощью науки, человек пытается осмыслить, отразить и преобразить мир. Искусство изучает наука эстетика (от греч. asthetikos – чувственный, чувствующий) – исследует сущность и формы прекрасного в художественном творчестве, общие законы искусства, проявляющиеся по разному.

3

Особенности: Для искусства характерно чувственное восприятие окружающего мира. Искусство субъективно – лишь пропустив через себя окружающий мир, человек может претендовать на звание творца. Образность искусства – именно создание художественного образа отличает искусство. Для деятеля искусства средством познания мира является художественный образ – рожденное воображением художника индивидуальное восприятие действительности.

4

Создание произведения искусства и его восприятие индивидуально. Процессы творчества не зависят от опыта и материальных потребностей общества.

5

Виды: литература, живопись, скульптура, архитектура, музыка, театр, кино и т.д. Их различают по средствам способам создания художественного образа. Виды объединяют в группы: Пространственные – занимают какую-то часть пространства, не меняются во времени и находятся в движении (живопись, архитектура, скульптура) Временные – меняются на протяжении времени, пока ими наслаждаются (литература, музыка, театр) Речевые и изобразительные Зрительные и слуховые Синтетические искусства – стремятся объединить в себе достижения других видов.

6

Направления искусства – романский, готический, барокко, классицизм, романтизм, реализм и т.д. Существует смесь течений – модернизм, экспрессионизм, авангардизм, абстракционизм, сюрреализм, постмодернизм и т.п. различают их по приближенности образов, используемых ими для передачи собственного видения мира, к реальности. модернизм готика

7

Искусство, будучи общедоступным, требует от человека определенного умения, мастерства восприятия прекрасного – эстетической культуры. Понимание красоты и гармонии не дается с рождения, это необходимо воспитывать.

8

На духовную жизнь России на протяжении веков оказывал воздействие многонациональный состав населения со своими историческими и религиозными традициями. На современную духовную жизнь российского общества повлияли радикальные преобразования в российском обществе, которые привели к изменениям в экономическом, историческом, социальном и культурном плане. Жесткий контроль за жизнью в Советском государстве создал ситуацию раздвоения культуры. Перестройка и последующие реформы полностью изменили всю структуру духовной жизни России. Общество получило свободу самовыражения и в сфере культуры. Исчезли идеологические факторы, ограничивающие творчество.

9

Художник получил свободу самовыражения, а потребитель – свободу выбора. Из подполья культура вышла на рынок и вынуждена была отвечать запросам публики и приносить прибыль – быть самоокупаемой. В этой ситуации российский рынок заняла продукция запада. При первом экономическом кризисе государство ослабило поддержку сферы культуры; новые условия заставили поменять культурную инфраструктуру. Культурная жизнь сконцентрировалась в Москве и крупных городах. В этот период многие обратились к религиозным верованиям. Перемены культурных ориентиров проходили болезненно, но ставили перед обществом задачи относительно духовно- нравственной атмосферы в стране.

10

Выход из проблемы нашли: Необходима материальная поддержка инфраструктуры, налаженное управление, регулирование и финансирование. Укрепление и обновление системы образования, восстановление средств и способов привлечения масс к культурным процессам. Поддержка отечественного искусства, развитие научных исследований. Воспитание толерантности вместе с поддержкой национальных традиций. Саморазвитие.

Разновидности художественного творчества

Художественное творчество находит свое выражение в различных формах и жанрах. Оно включает в себя не только живопись, но и другие виды искусства, такие как скульптура, музыка, литература и театр.

Среди разновидностей художественного творчества можно выделить:

Живопись Визуальное искусство, основанное на применении красок на поверхность. Живопись может быть выполнена на холсте, бумаге, дереве или других материалах.
Скульптура Искусство создания трехмерных фигур и форм, выполняемых из различных материалов, таких как мрамор, бронза или глина. Скульптуры могут быть как натурального размера, так и малых форматов.
Музыка Искусство создания и исполнения музыкальных произведений. Музыка может быть инструментальной или вокальной, классической или современной, а также включать различные жанры, такие как рок, джаз или поп.
Литература Искусство письма и создания литературных произведений. Литература включает в себя различные жанры, такие как романы, поэзия, проза и драматургия.
Театр Искусство сценического представления, включающее в себя актерскую игру, режиссуру, декорации и световое оформление. Театр может быть как спектаклем в живом исполнении, так и фильмом.

Каждый вид художественного творчества имеет свои особенности и специфические техники, которые помогают художникам выразить свои идеи и эмоции. Они также могут взаимодействовать и смешиваться, создавая новые формы искусства, такие как сценография или музыкальные видео.

Независимо от своей формы, художественное творчество играет важную роль в культуре и обществе, помогая нам лучше понимать мир вокруг нас и внося свою уникальную эстетическую ценность в нашу жизнь.

Литературное искусство

В основе литературного искусства лежит способность писателя создавать образы людей, мест и событий, захватывая внимание читателя и позволяя ему погрузиться в другой мир. Литературные произведения могут быть хрониками реальных событий, вымыслом или сочетанием того и другого

Литературное искусство также может служить средством передачи и сохранения культурных и исторических значений. Оно помогает нам понять и оценить историю, развиваться как личность и расширять свое понимание мира.

Одной из главных черт литературного искусства является его эстетическая функция. Хорошо написанное произведение не только передает информацию, но и оказывает эмоциональное воздействие на читателя. Оно может вызывать любовь, ненависть, радость или грусть и заставлять задуматься и самоанализировать.

Литературное искусство является ключевым элементом нашей культуры и наследия. Оно отражает нашу историю, идеологии, ценности и традиции. Благодаря литературе мы можем понять и анализировать наш мир и себя самих.

Визуальное искусство

Визуальное искусство включает в себя множество различных направлений и стилей, таких как живопись, скульптура, графика, фотография, архитектура и дизайн. Каждое из этих направлений имеет свои особенности и требует разных навыков и знаний.

Одна из главных задач визуального искусства — передать эмоции, мысли и идеи художника через визуальные образы. Художник может использовать различные приемы и техники, чтобы вызвать определенные эмоции у зрителя и передать свое сообщение

Он может играть с цветами, формами, композицией и светом, чтобы создать эффект и привлечь внимание зрителя

Визуальное искусство имеет огромное влияние на нашу жизнь. Оно может вдохновлять, вызывать эмоции, расширять наши границы и менять наше понимание окружающего мира. Оно может также использоваться в качестве средства коммуникации и выражения идей и идеалов.

Визуальное искусство — это не только уникальный способ самовыражения для художника, но и средство, которое может контактировать с зрителем и вызывать в нем различные эмоции и чувства. Оно помогает нам увидеть мир по-другому, раскрывает новые грани реальности и позволяет нам проникнуть в глубину человеческого опыта.

Разнообразие культур

Культура — это совокупность норм, ценностей, обычаев, традиций и искусства, которые отличают народы и страны друг от друга. Разнообразие культур в мире — это то, что делает наш мир настолько интересным и привлекательным.

Каждая культура имеет свои уникальные черты. Например, гастрономическая культура Италии славится своей пастой и пиццей, а японская культура — своими суши и роллами. Культура Индии предлагает удивительное разнообразие танцев и музыки, а американская культура — развитый шоу-бизнес.

Разнообразие культур может стать прекрасной отправной точкой для изучения и понимания друг друга. Знание и уважение перед культурными различиями позволяет нам смотреть на мир со свежими глазами и находить общие черты, которые объединяют наши культуры.

  • Интересный факт: в мире насчитывается более 7 тысяч различных языков, каждый из них отражает культуру определенного народа или сообщества.
  • Идея для творческого проекта: создайте группу-путешественников, которые будут изучать разные культуры мира, попутно собирая фотографии, рецепты, музыку и искусство. Такой проект поможет расширить кругозор и увидеть наш мир со своей уникальной стороны.

Прогресс в духовной сфере

Художественное творчество человека отражает в основном его созидательную деятельность, хотя иногда происходит подмена ценностей. И в таком случае на авансцену выходит деструктивизм, разрушающий стереотипы и агрессивно освобождающий место для нового. Многообразие творческой деятельности позволяет объединить некоторые жизненные приоритеты.

Определенные виды художественного творчества обращены к прогрессивным изменениям в духовной сфере, иные, наоборот, нацелены на материально-практическую сторону общественной жизни. В любом случае польза от творческих устремлений человека очевидна, вопрос заключается только в том, чтобы направить их в нужное русло и оптимизировать параметры.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой Советник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: