Разница между введением и аннотацией
Введение и аннотация к статье совершенно разные понятия. Для того, чтобы разобраться, достаточно понять, для чего нужна аннотация.
Введение – это первый раздел исследовательской работы. Требования к аннотации гласят, что введение не должно содержать данных о результатах и методах. Оно дает подробное описание состояния предмета изучения, гипотезу и проблему исследуемого вопроса, его новизну.
Введение должно содержать ссылки на источники. Оно кратко характеризует работу, не имеет выводов и результатов. Обычно, этот компонент научной статьи занимает не более четырех абзацев. Стиль изложения деловой и безличный.
Как анализировать научную статью: основные правила и алгоритмы
Чтобы успешно анализировать научные статьи, нужно придерживаться нескольких ключевых правил:
Первое правило — понимание цели исследования. Перед началом анализа статьи внимательно ознакомьтесь с ее аннотацией и введением, чтобы понять цель исследования. Определите, какие вопросы пытались решить в публикации, какими методами проводилось исследование, и какие результаты получили. Такой подход поможет создать общую картину работы и позволит более глубоко разобраться в ее содержании.
Второе правило — анализ методологии исследования. Изучите методологию, которую применяли в исследовании
Обратите внимание на выбранные методы, процедуры и оцените их надежность и применимость для конкретного исследования. Такой анализ поможет определить, насколько результаты исследования достоверны и имеют научную ценность.
Третье правило — критическое чтение результатов
При анализе научной статьи критически оцените полученные результаты. Проверьте, соответствуют ли они заявленным целям исследования, а еще не противоречат ли они предыдущим исследованиям.
Четвертое правило — выделение ключевых идей и выводов. Выделите в научной публикации ключевые идеи и выводы. Определите, какие новые знания, идеи, схемы или открытия статья принесла науке, и какое практическое решение проблем она предлагает.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Грамматика
Слово «посвящать» – переходный невозвратный глагол несовершенного вида 1-го спряжения. Состоит из приставки «по-», корня «-свящ-», суффикса «-а-» и глагольного окончания «-ть» (состав по Тихонову корень «посвящ-», суффикс «-а-», глагольное окончание «-ть»). Постановка ударения и разделение переносами по-свя-ща́ть; в рукописях при нехватке места в строке допустимо переносить посвящ-а́ть или пос-вяща́ть. Соответствующие глаголы:
Непереходный – отсутствует, поскольку без объекта приложения действия невозможно его осуществление. Некого/нечего посвящать или некому/нечему посвящать – никакого посвящения и не будет.
Возвратный (действие возвращается к действующему лицу, обращается на него, совершается над ним) «посвящаться» (проходить обряд посвящения, подвергаться посвящению: «Сей опус посвящается…»). Общевозвратный: посвящение проводится над посвящаемым, без наличия которого невозможно.
Совершенный (действие уже совершено, закончено) – «посвятить» (отдать себя какому-либо занятию, предать себя ему, объявить о посвящении чего-то кому-то, провести над посвящаемым обряд посвящения).
Словоформы:
посвяща́ть – инфинитив (неопределённая, или безличная форма);
личные формы:
Первое лицо:
(Я) посвяща́ю (настоящ.)/ посвяща́л (прошедш. муж.)/ посвяща́ла (прош. жен.)/ посвяща́л (посвяща́ла) или посвяща́л (посвяща́ла) (сослагательн.)/ посвяща́ть (повелительн.).
(Мы) посвяща́ем (настоящ.)/ посвяща́ли (прошедш.)/ посвяща́ли или посвяща́ли (сослагательн.)/ посвяща́ть (повелительн.).
Второе лицо:
- (Ты) посвяща́ешь (настоящ.)/ посвяща́л (прошедш. муж.)/ посвяща́ла (прош. жен.)/ <бы> посвяща́л (посвяща́ла) или посвяща́л (посвяща́ла) <бы> (сослагательн.)/ посвяща́й или <(тебе/тебя) до́лжно? надо? необходимо?> посвяща́ть (повелительн.).
- (Вы) посвяща́ете (настоящ.)/ посвяща́ли (прошедш.)/ <бы> посвяща́ли или посвяща́ли <бы> (сослагательн.)/ посвяща́йте или <(вам/вас) до́лжно? надо? необходимо?> посвяща́ть (повелительн.).
Третье лицо:
- (Он) посвяща́ет (настоящ.)/ посвяща́л (прошедш.)/ <бы> посвяща́л или посвяща́л <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> посвяща́ет (повелительн.).
- (Она) посвяща́ет (настоящ.)/ посвяща́ла (прошедш.)/ <бы> посвяща́ла или посвяща́ла <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> посвяща́ет (повелительн.).
- (Оно посвяща́ет (настоящ.)/ посвяща́ло (прошедш.)/ <бы> посвяща́ло или посвяща́ло <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> посвяща́ет (повелительн.).
- (Они) посвяща́ют (настоящ.)/ посвяща́ли (прошедш.)/ <бы> посвяща́ли или посвяща́ли <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> посвяща́ют (повелительн.).
Действительное причастие настоящего времени посвяща́ющий; прошедшего посвяща́вший. Страдательное причастие настоящего времени посвяща́́емый. Деепричастие настоящего времени посвяща́я; прошедшего посвяща́в, посвяща́вши. Будущее время образуется при помощи соответственно спрягаемого вспомогательного глагола «быть», а «посвящать» остаётся в инфинитиве: буду/будем/будешь/будете/будет/будут…посвяща́ть.
***
ПишемПравильно.ру
Правописание этих слов надо знать:
Проверить еще слово:
Анализ научной статьи: примеры и образцы
Посмотрите клише и примеры написания анализов научных статей из журналов:
Анализ статьи А.Г. АсмоловаОзнакомившись со статьей А.Г.Асмолова «XXI век: психология в век психологии» мной была предпринята попытка анализа данной статьи, целью которого была необходимость ответа на некоторые поставленные вопросы.В первую очередь, стоит привести аргументы в защиту самого утверждения XXI век: психология в век психологии. Автор анализирует труды А.Н. Леонтьева, который в свою очередь приводит ряд тезисов, призванных спрогнозировать возможное ближайшее будущее психологии как науки, более того ведущей науки о человеке. Согласно основным мыслям, изложенных в этих тезисах можно говорить о психологии как о главенствующей науке о человеке в случае если:- Психология изучает не просто различные области знаний, а конкретные проблемы, стоящие перед обществом (человеком). В настоящее время психология отчетливо распалась на множество направлений и хотя автор сам говорит о незавершенности этапа «отраслевой стадии», тем ни менее, это влечет за собой необходимость создание более сложной системы психологических знаний, что по сути, сейчас и происходит;- Из вышесказанного можно сделать вывод, что психология «понимает» происходящее в мире, изменяясь параллельно с ним, подстраивая свою систему знаний в соответствии с этими изменениями;- Так же автор анализирует мнение А.Н. Леонтьева, который говорит о «безличных науках ХХ века», считая их бесполезными, неспособными отвечать современным социальным запросам. Он (Леонтьев) предлагает объединить психологию с этикой, которые вместе будут отвечать на вопросы, связанные с проблемами развития личности и образования, а именно будут призваны помочь в воспитании поколения Личностей, а не «штамповки человека».А.Г.Асмолов дает оценку образования с точки зрения историко-эволюционного подхода: с этой точки зрения образование должно иметь вариативность, для того чтобы аккумулировать процесс проявления индивидуальности личности. Основной целью построения подобной схемы образования можно считать возможность для каждого человека найти себя.Если рассматривать этот принцип как возможную доктрину образования, предлагаемую автором, то суть ее будет следующей:- Создание и внедрение «авторской школы», целью которой и есть возможность выбора, индивидуальной модели образования;- Синтез государственного, негосударственного и семейного образования;- Этническая дифференциация образования;-Учет региональных и национальных особенностей при построении учебного плана.Таким образом, автор статьи предлагает совершенствовать психологию, рассматривая ее как важнейшую науку о человека, тесно связанную с образованием, которая позволит расширять возможности развития личности, приобщая ее одновременно к действующей системе культурных ценностей.
- Анализ научной статьи по педагогике.
- Анализ научной статьи по юриспруденции.
Жанры, виды и стили
Многие исследователи (например, Е. Прохоров, С. Распопова, Г. Лазутина, А. Тертычный) находят место статье среди аналитических жанров. Это объяснимо особенностями такого рода материалов: они опираются на анализ и реализуются в рассуждении. В основе статьи — не факт, а его интерпретация, как и во всей аналитической группе.
Виды статьи в журналистике описал А.А. Тертычный:
Общеисследовательская статья. В центре внимания журналиста находятся глобальные и общезначимые проблемные вопросы. К примеру, в таких материалах обсуждаются политический и экономический курс правительства, серьезные религиозные, социальные и культурные темы. Журналист описывает тенденции, перспективы и закономерности общественных явлений и предлагает теоретическое его обоснование.
Тактико-аналитическая («проблемная») статья
Внимание автора сосредоточено на актуальных проблемах практически значимых отраслей и сфер деятельности. Нужно найти причины проблемы, описать состояние выбранного сегмента и сделать выводы, которые могут помочь преодолеть трудности
Это менее глобальные, зато более живые и насущные материалы, которые необходимы для решения повседневных задач. Если в предыдущем пункте речь шла о «мире» и «войне», «нации» и «человечестве», то в этом — о проблеме привлечения водителей каршеринга к ответственности или о расширении мусорного полигона и протесте жителей района. Автор изучает истоки и суть конфликта, вникает в положение обеих сторон и формулирует проблему. Главным критерием ее значимости является приблизительное количество людей, которых она касается.
Полемическая статья. В основе таких материалов лежит конфликт разных школ, течений, кандидатов, словом, враждующих сторон. Они выпускаются в момент столкновения оппонентов. Например, решается вопрос о строительстве храма в сквере, и журналист разбирается в противостоянии православных активистов и местных жителей. Как правило, автор занимает чью-либо сторону и обосновывает свое решение, попутно опровергая доводы противоположной стороны. В подтверждение своей позиции он приводит реальные факты, мнения, исторические справки. В этом материале факты должны обладать особой доказательной силой, ведь статья предусматривает ответную реакцию — возражения другой стороны.
Есть и другая классификация. Вот типы статей в журналистике, перечисленные в научной статье Б.К. Маннуллина «Статья и обозрение в системе аналитических жанров татарской газеты начала ХХ века»:
- Передовая. Такие материалы посвящены только актуальным вопросам общего характера. Они лаконичны, конкретны и обоснованы понятными аргументами. Автор обращается к наиболее злободневным темам любого характера — лишь бы ложка была к обеду.
- Теоретико-пропагандистская статья. Эти материалы раскрывают причинно-следственные связи глобальных явлений и проблем. Каждому вопросу соответствует теоретическое обоснование из научной или политической практики. Например, в СССР многие события толковались с точки зрения марксизма-ленинизма.
- Информационная. Есть информационно-повествовательные статьи, направленные на описание хронологии актуальных событий. А вот информационно-описательные материалы раскрывают сущность явления: его составные части, особенности и механизмы работы.
- Общеисследовательская статья. Такие тексты открывают широкие горизонты политики, экономики, религии и других важнейших областей нашей жизни. В них обсуждаются только глобальные тенденции и вопросы, касающиеся всего мира, всей страны, всего города. Журналистика такого рода отличается высочайшим уровнем обобщения, патетикой и масштабностью мышления.
- Практико-аналитическая статья. Такие публикации раскрывают узко-специальную и практически значимую тематику, актуальную именно здесь и сейчас. Снижение надоя на крупном местном предприятии — вот классическая тема для статьи из этой группы.
Стили статьи в журналистике — это текст в формате рассуждения, который изобилует вводными конструкциями, облегчающими восприятие текста. Автор вправе употреблять средства художественной выразительности ради привлечения внимания к проблеме. Он должен цитировать выдержки из документов и интервью для аргументации своей позиции.
Пример статьи
Примеры статей можно часто увидеть в глянцевых журналах, чем в газетах. Это будет «Psyhologies» или «Forbes». Если автомобильная тематика, то это журнал «За рулем». Там тоже встречается неплохая аналитика.
Давайте к примеру, посмотрим на «Psychologies». Можно зайти в любой каталог статей. Видно, что тут по-другому даже построены заголовки.
Примеры статей с журнала Psychologies
Конечно, попадаются и стандартные образцы. Но в аналитических статьях обычно заголовок звучит как вопрос или проблема.
Вот к примеру, статья в журнале. Называется «
Мой ребенок всегда плачет
То есть, это не «5 способов унять ребенка». Здесь уже идет попытка разобраться в сути явления. Почему он плачет.
Если взять журнал «Forbes», то тут будут бизнес статьи. К примеру — «
Тонкая настройка: как выявить истинное лицо покупателя
Здесь явная аналитика. Это не просто «3 способа продать». Тут попытка проанализировать, какими бывают покупатели, как отстроиться от конкурентов и так далее.
В общем, посмотрите на такие издания.
А если взять «Школу жизни», то тут будет много отрицательных примеров того, как пишутся статьи. Тут либо общепопулярные темы с конкретными рецептами, либо это поверхностный взгляд. Основная ошибка, это суждение на уровне разговоров на кухне.
К примеру, материал — «
Как связаны демократия и рыночная экономика?
Представьте масштаб этой проблемы. Над ней бились политологи и многие специалисты. А вопрос в этом материале рассмотрен максимум на 5 000 знаков.
Осветить всю глобальную тему в одной записи, да еще, не будучи профессионалом будет сложно. Поэтому не стоит этого делать! Берите узкий, но интересующий вас вопрос.
Значение формулировки
В статье «Значение формулировки» рассматривается важность правильной и точной формулировки положений. Формулировка является ключевым элементом любой статьи, так как она определяет смысл и назначение текста
Правильная формулировка позволяет ясно и точно выразить мысли и идеи. Она должна быть лаконичной, понятной и доступной для аудитории. Необходимо избегать двусмысленностей и нечетких терминов, чтобы избежать недоразумений и неправильного истолкования текста.
Формулировка должна быть точной и конкретной, чтобы исключить различные интерпретации и неопределенности
Важно использовать ясные и определенные термины, которые не оставляют места для размышлений и предположений
Также, формулировка должна быть последовательной и логичной. Положения статьи должны быть структурированы и организованы в логическом порядке, чтобы читатель мог легко следовать за аргументацией и выводами.
Использование таблиц, списков и выделение текста с помощью тегов и помогает выделить ключевую информацию и сделать текст более приятным для восприятия.
В конечном итоге, правильная формулировка позволяет четко и точно передать информацию, избегая различных недоразумений и неопределенностей. Она играет важную роль в понимании статьи и помогает достичь ее цели.
Примеры готовых работ
Перед написанием аннотации к книге или статье желательно предварительно изучить несколько примеров готовых работ, чтобы максимально точно разобраться в вопросе. Примеры-образцы хорошо составленных аннотаций:
Автор статьи рассмотрел необходимость и важность защиты персональных данных пользователей Всемирной паутины. Были изучены способы исключения утечки информации и несанкционированного её использования
В заключении работы автор представил наиболее удачные варианты безопасного хранения и оптимизации персональных данных, которые можно использовать в различных организациях и учреждениях.
В книге описаны вопросы философского осмысления сетевых коммуникаций в современном мире, которые создают новые формы диалога и дискуссий в любых сферах социума. Наглядно отображена роль сетевой коммуникации: создание ограниченного сознания без креативности или же поискового, развивающегося мышления. Современное образование должно идти по пути сетевой модели, которой присущи коммуникативные и диалогические аспекты. Основная особенность этой модели — открытость для разговора и коммуникации с целью самоорганизации.
Один из самых сложных вопросов в биологии — происхождение всего живого на планете. Есть ли практическая возможность совместить школьную программу с учебниками по биологии, а также взглядами на религию, при этом не навредив содержательной части курса? Каким образом объединить православное учение с наукой на уроке? Что требуется для этого от преподавателя биологии? На эти вопросы подробно отвечает автор статьи.
Любой творческий человек желает, чтобы его тексты приносили высокий доход и были интересны большому кругу читателей. Для этого недостаточно просто написать выдающуюся работу. Желательно сделать акцент на информативности и ёмкости аннотации. Только в таком случае авторский труд получит популярность.
Не имеет смысла искать сведения о написании аннотации к статье на английском. Пример будет аналогичен русскому. Для такой работы потребуется выполнить такие же пункты, но после стоит грамотно сделать перевод текста на нужный язык.
«Посвящен» (причастие)
Значение слова «посвятить» по словарю С. И. Ожегова
- Возвести в какое-нибудь звание, сан с соблюдением определенных ритуалов
- Сделать, создать что-нибудь в честь кого-нибудь или в память о ком-нибудь
- Осведомить о чем-нибудь тайном, не всем известном, сделать причастным к чему-нибудь
- Предназначить, отдать
Морфологический разбор причастия
- I Часть речи: причастие;
- IIНачальная форма: посвятить;
-
IIIМорфологические признаки:
- А. Постоянные признаки:
- страдательное
- невозвратное
- переходное
- прошедшее время
- совершенный вид
- Б. Непостоянные признаки:
- А. Постоянные признаки:
- IV Синтаксическая роль:
именная часть сказуемого
Полная и краткая форма страдательных причастий (совершенный вид)
полная | Какой?посвященный | Какое?посвященное | Какая?посвященная | Какие?посвященные |
краткая | Каков?посвящен | Каково?посвящено | Какова?посвящена | Каковы?посвящены |
Падежи страдательных причастий (совершенный вид)
именительный | Какой?посвященный | Какое?посвященное | Какая?посвященная | Какие?посвященные |
родительный | Какого?посвященного | Какого?посвященного | Какой?посвященной | Каких?посвященных |
дательный | Какому?посвященному | Какому?посвященному | Какой?посвященной | Каким?посвященным |
винительный | Какого? Какой?посвященного, посвященный | Какого? Какое?посвященное | Какую?посвященную | Каких? Какие?посвященные, посвященных |
творительный | Каким?посвященным | Каким?посвященным | Какой?посвященною, посвященной | Каким?посвященными |
предложный | О каком?посвященном | О каком?посвященном | О какой?посвященной | О каких?посвященных |
Разобрать другое слово
Введите слово для разбора:
Причастия совершенного вида образуются от глаголов совершенного вида и обозначают завершённое действие.
Совершенного вида могут быть и действительные, и страдательные причастия прошедшего времени:
- действительное: дедушка, починивший машину — дедушка, который (что сделал?) починил машину;
- страдательное: игрушка, купленная в магазине — игрушка, которую (что сделали?) купили в магазине.
Невозвратные причастия образуются от невозвратных глаголов (без постфикса -ся (-сь)). Могут быть:
- переходными и непереходными: мама, одевающая дочку (перех.); собака, идущая на поводке (неперех.);
- действительными и страдательными: дети, гуляющие в парке (действ.); обед, приготовленный бабушкой (страд.).
Переходные причастия образуются от переходных глаголов, обозначают, что действие направлено на другой объект. Могут сочетаться с существительными и местоимениями в винительном падеже (вопросы «кого?», «что?») без предлога.
Страдательные причастия обозначают признак предмета, над которым совершил действие кто-то другой.
Могут быть:
- прошедшего и настоящего времени: мороженое, купленное мамой (прош. вр.); звук, слышимый издалека (наст. вр.);
- совершенного (только в прошедшем времени) и несовершенного вида: чемодан, собранный в поездку (сов.); чемодан, собираемый в поездку (несов.);
- полными и краткими: посуда (какая?), вымытая дочкой (полн.); посуда (какова?) вымыта дочкой (крат.).
Страдательные причастия образуются только от переходных глаголов.
Краткие причастия отвечают на вопросы «каков?», «какова?», «каково?», «каковы?» и бывают только страдательными:
клубника (какова?) выращена на грядке, трава (какова?) скошена газонокосилкой, девочки (каковы?) одеты нарядно, звук (каков?) слышим издалека.
Краткие причастия меняются по числам и родам, но не склоняются по падежам.
Структура
По мнению М.Н. Кима, статьи имеют классическую трехчленную структуру:
- Тезис — начальная часть статьи. Здесь необходимо написать экспозицию, то есть ввести читателя в курс дела. Далее нужно поставить проблему, столкнув лбами противоположные точки зрения. Цель пункта — заинтересовать читателя, поэтому к нему автор обязан подойти с наибольшей тщательностью.
- Основная часть — это значение тезиса и его аргументация. В качестве логических «узлов» используются противоборство тезиса и антитезиса (развитие события в литературе), рекомендация (это заменитель кульминации из художественного произведения). Аргументы должны быть убедительными и соответствующими действительности. Их взаимосвязь — это логика текста, связующая нить всей работы, без которой материал будет нечитаемым.
- Вывод — это образный ориентир, который представляет собой обобщенную оценку для последующего использования выявленных и описанных идей для анализа аналогичных ситуаций и поиска решений поставленной проблемы. В литературном произведении это было бы развязкой. Нужно кратко охарактеризовать главный посыл текста и резюмировать его содержание.
Правила построения текста аннотации
Правила построения тесно связаны со структурой аннотации. Если все сделано правильно, то материал вызовет интерес у читателя и будет хорошо ранжироваться поисковыми системами.
Правила следующие:
Если название статьи неоднозначное, то в аннотации нужно отобразить цель, предмет и тему научного исследования.
Если полученные результаты отличаются новизной, а научное сообщество явно заинтересовалось полным текстом научной работы, обязательно подробно описывайте методологию исследования.
Четко описываются итоги работы
Важно обозначить основную теоретическую информацию, результаты проведенных экспериментов, открытые закономерности и взаимосвязи, фактические данные. Выводы должны подкрепляться собственными оценками и предложениями.
В аннотацию нельзя переносить основной текст без переработки
Запрещены графики, таблицы и внутритекстовые ссылки.
Ключевые аспекты формулировки
Основной целью формулировки статьи является четкое и точное изложение ее основных положений. Для этого следует учесть несколько ключевых аспектов:
Ясность и доступность.
Статья должна быть понятной для широкого круга читателей, поэтому формулировки должны быть простыми и легко воспринимаемыми. Необходимо избегать сложных терминов и специфической терминологии, если это возможно
Важно, чтобы любой читатель смог понять основную идею статьи и ее ключевые положения.
Точность и полнота.
Статья должна быть точной и полной, чтобы не вызывать недоумения у читателей и исключить возможность неправильной интерпретации. Формулировки должны быть максимально информативными и отражать все главные аспекты темы.
Логичность и последовательность.
Статья должна следовать логической структуре и быть последовательной в изложении аргументов и идей
Формулировки должны быть упорядоченными и хорошо структурированными, чтобы читателю было понятно, как каждый аспект связан с другими и какая логика лежит в основе статьи.
Краткость и ясность.
Статья должна быть краткой и содержать только самую существенную информацию. Формулировки должны быть ясными и недвусмысленными, чтобы читатели могли быстро понять основные положения статьи без необходимости прочитывать ее полностью.
Важно уделить достаточное внимание формулировке статьи, так как это влияет на ее понимание и восприятие читателями. Тщательное внимание к ключевым аспектам формулировки поможет создать статью, которая будет легко читаемой и понятной для всех
Взаимосвязь с другими понятиями
Многие концепции и термины в науке и общественном обсуждении тесно связаны друг с другом, и понимание одного понятия может потребовать знания других.
Понятие обладает смысловым содержанием и является основой для построения более сложных теорий и моделей. Возникают вопросы о том, как понятие связано с другими понятиями и какие взаимосвязи существуют между ними.
Для обозначения взаимосвязи между понятиями часто используются такие понятия, как «отношение», «зависимость», «влияние» и др. Например, понятие «демократия» тесно связано с понятием «права человека», так как демократические права и свободы являются основой демократического общества.
Многие понятия могут быть интерпретированы и описаны в различных контекстах. Например, понятие «технология» может быть рассмотрено в контексте информационных технологий, медицинских технологий, промышленных технологий и т.д. В каждом из этих контекстов понятие «технология» имеет свои особенности и взаимосвязи с другими понятиями.
Понимание взаимосвязи понятий помогает развивать мышление и аналитические способности, а также применять полученные знания на практике.
Требования к аннотации
Общие требования сводятся к тому, чтобы она была понятной, краткой и эффективной. Этого гарантированно можно достичь при одном условии: пишите только тогда, когда готова основная статья, а не наоборот.
При написании следуйте 3 главным правилам:
- Пишите научным языком, но максимально простым и понятным. Не упрощайте, но и не усердствуйте со сложными терминами и предложениями;
- Преподносите даже самую сложную информацию кратко и четко. Ваша цель не запутать, а сделать так, чтобы было понятно, что вы хотите сказать;
- Ориентируйтесь на требования к содержанию, структуре, сущности и объему. Всю информацию можно найти в ГОСТе 7.9-95. Руководствуйтесь и методичками с кафедры.
Фразы-клише для написания аннотации
Так как аннотация является частью научной работы, то ее оформляют с учетом логики научного текста, т. е, использовать определенные фразы и обороты.
Вот некоторые из них:
в данном исследовании рассматривается проблема;
публикация затрагивает тему;
научная статья посвящена исследованию;
автор уделил внимание;
речь идет о малоизученной проблеме, которая нуждается в глубоком и разностороннем исследовании;
автор текста детально анализирует и др.
Лингвистические и структурные особенности оформления аннотации
Во-первых, важно учитывать установленный ГОСТом объем текста — до 500 печатных знаков. Неучет этого момента негативно скажется на итоговой оценке за работу и общем впечатлении от исследования
Во-вторых, если текст составляется на английском языке, то особое внимание уделяется лексике и грамматике: нужно избегать русицизмов и корректно употреблять времена