Обществознание

Недостаток или недостойное поведение: где грань?

К чему приводит девиантное поведение?

Девианту присущи поступки, мысли, установки и действия, которые противоречат принятому в обществе образу жизни, мысли. Он не принимает общество с его нормами и границами. Последствия подобного поведения могут оказаться разрушительными для человека. Это:

  • Деградация личности и как следствие проблемы в общении, разрыв значимых социальных связей и отношений, невозможность находить правильное решение.
  • Страдания и переживания близких людей, родных и друзей.
  • «Выпадение» из нормальной социальной жизни общества.
  • Стирание системы социального контроля.
  • Физическое истощение организма, реальная угроза здоровью, даже жизни.
  • Сложности с трудоустройством.
  • Нарушения закона, тюремное заключение.

Девиантное поведение отдельных личностей наносит урон и обществу. Оно приводит к потере исторической памяти, системы ценностей. Требует дополнительных мер для борьбы с алкоголизмом, бродяжничеством, бандитизмом.

Если не принять эффективные меры по повышению жизненного уровня большинства населения страны, по усилению социальной работы с подрастающим поколением, обществу грозит перерождение, а там и социальный регресс. Одни воспитательные беседы ситуацию не изменят. Необходимы меры по предупреждению зависимостей, специальные образовательные программы, информирующие молодых людей обо всех возможных последствиях необдуманных шагов и действий, пропаганда спорта и здорового образа жизни, специальные тренинги.

Признаки неэтичного поведения

1. Нарушение правил и норм общества.

Один из основных признаков неэтичного поведения — это нарушение установленных правил и норм общества. Это может быть связано с обманом, мошенничеством, воровством и другими противозаконными действиями.

2. Отсутствие уважения к другим людям.

Неэтичное поведение проявляется в отсутствии уважения к другим людям и их правам. Это может включать оскорбления, дискриминацию, насилие и другие формы неприемлемого обращения с другими людьми.

3. Эгоцентризм и эгоизм.

Неэтичное поведение может быть объяснено эгоцентризмом и эгоизмом человека. Такие люди сосредоточены только на своих собственных интересах и не учитывают интересы других людей или общества в целом.

4. Недобросовестность и нечестность.

Неэтичное поведение может быть связано с недобросовестностью и нечестностью. Это может включать манипуляцию информацией, грабеж, обман, нарушение договорных обязательств и другие формы нечестного поведения.

5. Использование других людей.

Неэтичное поведение может проявляться в использовании других людей для достижения собственных целей без учета их интересов и благополучия. Это может включать манипуляцию, эксплуатацию и принуждение.

6. Недоверие и утрата репутации.

Постоянное проявление неэтичного поведения может привести к недоверию окружающих и утрате репутации. Это может повлиять на отношения с другими людьми, на профессиональные возможности и на общую жизнь человека.

Влияние социального окружения и культурных факторов на социальное поведение

Социальное поведение человека в значительной степени определяется его социальным окружением и влиянием культурных факторов. Социальное окружение включает в себя различные группы, в которых человек находится: семья, друзья, коллеги по работе, соседи и прочие общественные организации. Каждая из этих групп может оказывать влияние на социальное поведение человека.

Влияние социального окружения на социальное поведение заключается в следующем:

  • Поддержка и одобрение: когда человек видит, что его социальное поведение получает одобрение и поддержку от других людей из его окружения, он склонен продолжать вести себя так же. Например, если в группе друзей популярным является употребление алкоголя, то новый член группы может под влиянием окружения также начать употреблять алкоголь.
  • Нормы и ценности: социальное окружение помогает формированию норм и ценностей, которые влияют на социальное поведение. Например, в некоторых культурах считается неприемлемым говорить громко или занимать много места в общественном транспорте.
  • Социальное сравнение: человек сравнивает свое социальное поведение с поведением других людей, особенно с теми, кто является ему близким. Если человек видит, что другие люди в его окружении совершают определенные действия, то он может повторить эти действия. Например, если все в коллективе приходят на работу поздно, то новый сотрудник будет склонен приходить поздно, чтобы не выделяться.

Культурные факторы также оказывают значительное влияние на социальное поведение. Культура определяет правила, нормы и ценности, которыми должен руководствоваться человек в обществе. В разных культурах могут существовать различные ожидания относительно социального поведения, и человек подчиняется этим ожиданиям, чтобы соответствовать культурным стандартам. Например, в одной культуре может считаться непринятым женщинам носить открытую одежду, в то время как в другой культуре это может быть нормой.

Таким образом, социальное поведение человека во многом определяется его социальным окружением и культурными факторами. Человеку свойственно стремиться соответствовать ожиданиям своего окружения и культурным стандартам, что влияет на формирование его социального поведения.

Признаки и проявления неудовлетворительного поведения

Неудовлетворительное поведение может проявляться по-разному в зависимости от конкретной ситуации

Однако, существуют некоторые общие признаки, на которые стоит обратить внимание:

Агрессивность и насилие: физическая или вербальная агрессия, угрозы, нанесение вреда другим людям.
Сопротивление и протест: отказ исполнять инструкции или правила, нежелание сотрудничать с другими, активное выражение недовольства.
Отсутствие ответственности: несоблюдение своих обязанностей, невыполнение порученных задач или нарушение сроков.
Пренебрежение правилами и нормами: игнорирование правил поведения, нарушение этических принципов, неуважение к авторитетам.
Низкая мотивация и проявление безразличия: отсутствие интереса и участия в работе, недостаточное внимание к проектам и обязанностям.
Неуважительное отношение к коллегам: грубое обращение, оскорбления, унижение других людей.

Если вы заметили у себя или в команде подобные признаки, важно среагировать на них своевременно. В противном случае, неудовлетворительное поведение может негативно сказаться на работе всех участников коллектива и привести к снижению эффективности работы и климата в организации

Образ действий человека и факторы, оказывающие на него влияние

Что такое поведение человека в широком смысле? Этим термином обычно обозначают тот или иной образ действий, источником и единственным автором которого является сам человек. Внешне оно выражается в определенных движениях, мимике, речи. В науке существует немало различных классификаций поведения. На него оказывают влияние самые различные внутренние факторы и условия внешней среды. К первой категории относятся:

  • Генетика (яркий пример воздействия генетики на поведение человека – это психические расстройства, передаваемые по наследству. К примеру, больной может осознавать, что колебания его настроения являются следствием тревожно-депрессивного расстройства, однако без специальных препаратов полностью совладать он с ними не сумеет).
  • Состояние здоровья (нередко бывает так, что больной человек начинает требовать к себе больше внимания, становится капризным).
  • Настроение, переживания, эмоции (к примеру, находясь под влиянием каких-либо общественно значимых событий, человек становится более энергичен, уверен в себе).
  • Физиологическое состояние (испытывая жажду или голод, человек может вести себя совсем иначе, нежели в те моменты, когда все его физиологические потребности удовлетворены).

Хорошо бороться вместе

Когда недостойное поведение воспринимается как патология, а не норма, его можно корректировать. Если супруги сохраняют солидарность, шансов победить порок становится ещё больше.

Возьмём ситуацию. Супруг, когда выпьет, говорит непристойные вещи. При гостях жене неловко, людям тоже.

Обсудите эту слабость. По-доброму, без превосходства, объясните, что в некоторых случаях он, порядочный человек, выглядит так себе.

Не терпите, когда противно. Обвинять – тоже плохой вариант, поскольку обвинение воспринимается, как нападение, и вызывает инстинктивное сопротивление.

Договоритесь, как в компании будете давать мужу понять, когда надо остановиться.

Адекватный человек понимает, что над собой работать надо всегда, и будет признателен за помощь. Каждый хочет достойно выглядеть в глазах окружающих.

Помните: именно поддержки не хватает людям в критические периоды жизни, когда недостатки превращаются в пороки и ведут к роковым ошибкам.

Влияние неудовлетворительного поведения на окружающих

Неудовлетворительное поведение может иметь серьезное влияние на окружающих людей, включая семью, коллег и друзей. Когда кто-то ведет себя некорректно или агрессивно, это вызывает негативные эмоции и отрицательные эффекты на психическое и эмоциональное состояние других.

        Неудовлетворительное поведение может привести к конфликтам и стрессу, как у того, кто проявляет такое поведение, так и у тех, кто сталкивается с ним. Отношения между людьми могут испортиться, а доверие может быть потеряно. Более того, некоторые люди могут начать избегать виновника неудовлетворительного поведения, чтобы избежать негативного воздействия.

        Также важно отметить, что неудовлетворительное поведение может иметь влияние на производительность и работоспособность окружающих. Постоянный конфликт и напряжение могут отвлекать от работы и снижать концентрацию, что в итоге может привести к плохим результатам и неэффективности работы

        Кроме того, неудовлетворительное поведение может привести к распространению негативного настроя и эмоций на других. Например, если один человек постоянно выражает свою злость и раздражение, это может вызывать у окружающих негативные эмоции и даже влиять на их настроение. Таким образом, неудовлетворительное поведение может создавать негативную атмосферу и вносить деструктивность в отношения.

Для того чтобы минимизировать отрицательное воздействие неудовлетворительного поведения на окружающих, важно научиться эффективно справляться с такой ситуацией. Это могут быть различные стратегии, такие как установление границ и ясное коммуникация, а также поиск поддержки и помощи там, где это необходимо

Стратегии и методы преодоления неудовлетворительного поведения

Неудовлетворительное поведение может представлять серьезные вызовы для обучающихся и педагогов. Однако, существуют различные стратегии и методы, которые могут помочь справиться с ним и создать более здоровую и продуктивную образовательную среду.

1. Установите четкие правила и ожидания. Один из способов предотвратить неудовлетворительное поведение — это создать ясные и конкретные правила и ожидания для обучающихся. Это позволяет им знать, что от них ожидается и какие последствия могут возникнуть в случае нарушения. Регулярно напоминайте об этих правилах и ожиданиях, чтобы поддерживать их актуальность и сознательность.

2. Установите последовательные последствия

Когда обучающийся проявляет неудовлетворительное поведение, важно иметь последовательные последствия, чтобы показать, что такое поведение не является приемлемым. Например, можно предусмотреть потерю привилегий, временный отстранение или установление дополнительной работы

Важно, чтобы последствия были связаны с нарушением и помогали обучающемуся понять последствия своих действий.

3. Обеспечьте поддержку обучающимся. Иногда неудовлетворительное поведение может быть результатом трудностей, с которыми сталкиваются обучающиеся

Поэтому важно предоставлять им поддержку и помощь, чтобы они могли успешно справиться с трудностями. Это может включать в себя индивидуальное обучение, консультации со специалистами, создание индивидуализированных планов и т.д

4. Поощряйте положительное поведение. Поддерживайте и поощряйте положительное поведение, чтобы мотивировать обучающихся к соблюдению правил и ожиданий

Практикуйте похвалу, награды, внимание к достижениям и т.д. Это поможет создать положительную и поддерживающую образовательную среду и способствовать изменению неудовлетворительного поведения

5. Вовлекайте семью и сообщество. Часто семья и сообщество могут играть важную роль в поддержке и изменении неудовлетворительного поведения обучающихся. Сотрудничайте с родителями и опекунами, чтобы обмениваться информацией, обсуждать стратегии и работать вместе над поддержкой обучающихся

Также важно вовлечение сообщества в образовательный процесс, чтобы создать поддерживающую среду и ресурсы для обучающихся

Применение этих стратегий и методов может помочь педагогам справиться с неудовлетворительным поведением и создать более позитивную и продуктивную образовательную среду для обучающихся.

В чём опасность деструктивности?

Деструктивный человек своими действиями может представлять угрозу для семьи, друзей, коллег, незнакомых людей, проявляя делинквентное поведение. Помимо этого, сам индивид рискует своим психологическим здоровьем, так как разрушает себя.

Такие личности не всегда осознают, что могут быть опасны для общества. Им необходима помощь во избежание развития тяжёлого психического заболевания.

Социально-разрушительная модель выражается:

  1. Социальной и личностной дискредитацией: человек подрывает репутацию, авторитет, критикует, осуждает, открыто оскорбляет.
  2. Конкуренцией: человек склоняется к разрушительному поведению, самоутверждаясь за счёт других, из страха лишиться своих позиций.
  3. Уходом от откровенности в общении: человек с деструктивным поведением уходит от открытого общения. Прямого ответа на вопрос о своих действия он дать не сможет.

Как начать новую жизнь и изменить себя

Примеры социального поведения и его проявления в различных сферах жизни

1. Семейная сфера:

  • Выражение заботы, любви и поддержки друг к другу внутри семьи.
  • Установление правил и норм поведения для всех членов семьи.
  • Развитие эмоциональной связи между членами семьи.

2. Работа и профессиональная сфера:

  • Сотрудничество и совместное выполнение задач на рабочем месте.
  • Воздержание от вредных и агрессивных действий в отношении коллег.
  • Социальная поддержка и взаимопомощь в работе.

3. Образование:

  • Соблюдение правил и норм поведения в учебных заведениях.
  • Взаимодействие и общение с преподавателями и сверстниками.
  • Совместная работа в группах и командных проектах.

4. Религиозные общности:

  • Выполнение религиозных обрядов и церемоний.
  • Участие в общественных мероприятиях и служение помощи ближнему.
  • Соблюдение этических норм и заповедей веры.

5. Общественные организации и клубы:

  • Взаимодействие и сотрудничество внутри организации.
  • Участие в благотворительных акциях и объединение усилий для решения социальных проблем.
  • Создание общественного диалога и обсуждение важных вопросов.

6. Интернет и социальные сети:

  • Обмен информацией и мнениями в онлайн-сообществах.
  • Онлайн-сотрудничество в проектах и обмен опытом.
  • Создание виртуальных сообществ с общими интересами.

7. Общественные мероприятия и развлечения:

  • Социальное взаимодействие и общение на различных мероприятиях.
  • Участие в общественном танце и музыке на вечеринках и праздниках.
  • Создание и укрепление связей с другими людьми через общие интересы и хобби.

Социальное поведение и социализация

Социальное поведение отличается от обычного поведения тем, что оно регулируется социальными нормами и ожиданиями. Человек стремится соответствовать этим нормам, чтобы быть принятым обществом. Социальное поведение может быть адаптивным или девиантным. Адаптивное поведение соответствует ожиданиям и нормам общества, а девиантное поведение отклоняется от них.

Социализация играет важную роль в формировании социального поведения. Она начинается в раннем детстве и продолжается на протяжении всей жизни. В процессе социализации мы учимся взаимодействовать с другими людьми, соблюдать правила и нормы поведения, развивать эмоциональные и коммуникативные навыки. Также социализация помогает нам формировать свою индивидуальность и личностные черты.

Влияние среды на социальное поведение

Социальное поведение человека определяется взаимодействием с окружающей его средой. Среда играет ключевую роль в формировании и изменении социального поведения. Влияние среды может быть как прямым, когда она непосредственно влияет на человека, так и косвенным, через посредников или социальные структуры.

Одним из примеров прямого влияния среды на социальное поведение является эффект освещения или размера помещения, в котором происходит социальное взаимодействие. Например, исследования показывают, что люди в больших помещениях чувствуют большую свободу и независимость, что может влиять на их поведение.

Косвенное влияние среды на социальное поведение может осуществляться через социальные нормы, прежде всего. Нормы, установленные в определенной среде, могут оказывать давление на человека и влиять на его поведение. Например, в некоторых культурах принято воздерживаться от публичных выражений эмоций, в то время как в других культурах не считается неприемлемым проявление эмоций в общественных местах.

Среда также может влиять на развитие и формирование социального поведения. Например, воспитание в семье и образовательная среда могут оказывать сильное влияние на моральные ценности, убеждения и поведенческие паттерны человека. Социальные структуры, такие как религиозные организации или политические партии, могут также оказывать существенное влияние на поведение, формируя определенные нормы и ценности.

В целом, среда играет важную роль в определении социального поведения. Она может влиять на индивидуальные решения и действия, а также на общепринятые нормы и ценности. Понимание влияния среды на социальное поведение помогает нам лучше понять и объяснить поведение людей в различных ситуациях и культурных контекстах.

Прямое влияние среды Косвенное влияние среды
Эффект освещения или размера помещения Влияние социальных норм
Изменение настроения Воспитание и образовательная среда
Присутствие других людей Социальные структуры

Причины трудного поведения

Организация: ГБОУ СО «Сухоложская школа»

Населенный пункт: Свердловская область, г. Сухой Лог

Разберёмся вместе

Откуда берется трудное поведение?

Уход от опасности — это наиболее значимая реакция с точки зрения выживания.

У человека в момент стресса есть несколько автоматических реакций: БЕЙ — БЕГИ — ЗАМРИ

Реакции трудного поведения

  1. Крик, драка, оскорбления и другая вербальная агрессия
  2. Сбегает, сбрасывает звонок, прячется
  3. Отключается от реальности, смотрит в одну точку

Трудное поведение – это то, что

— мешает ребёнку учиться, развиваться и играть;

— вредит коммуникации ребёнка с другими и ему самому;

— увеличивает риск для ребёнка регулярно испытывать большóе количество неуспеха: в обучении и общении.

Причины трудного поведения: ребёнок не верит…

  • Одному можно, другому нельзя
  • Просят одно, а хвалят за другое
  • Угроза без последствий
  • Наказания без предупреждения

Чему верить?

Ребенок может проверять действие правил и границ, чтобы убедиться, что на них правда можно полагаться

Причины трудного поведения: ребёнок не понимает…

А понимает ли вообще ребенок, о чем вы просите? Помнит ли он об этом? Понятным ли ему слова вашей просьбы?

Выбор взрослого — перейти к настойчивости и давлению, либо же сначала разобраться, как ребенок понимает условия, правила, объяснить их еще раз

Причины трудного поведения: ребёнок не может иначе…

Учитель просит остановиться, а ребенка накрывает тревога

Учитель просит прочитать текст, а ребенок с трудом различает буквы

Причины трудного поведения: факторы риска

  • особенности семьи (конфликты, низкий уровень дохода, зависимости, жестокое обращение),
  • низкая успеваемость,
  • отсутствие у ребенка интереса к учебе,
  • отстранение от учебы,
  • приятели или одноклассники с трудным поведением,
  • индивидуальные особенности (низкий уровень интеллекта, импульсивность, низкий уровень эмпатии)

НЕЗНАНИЕ, ОТСУТСТВИЕ УМЕНИЙ + ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ + СТРЕСС

=

ПРОЯВЛЕНИЯ ТРУДНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Как вы действуете, когда видите проявления трудного поведения?

Бесполезно призывать к порядку и здравому смыслу, но как реагировать?

SOS-инструкции. Общий алгоритм

понять причину — не обвинять, не стыдить и не угрожать ребёнку/подростку — показать, что вы хотите помочь, а не наказать -обозначить последствия — придумать вместе решение проблемы

Что не нужно делать?

— Обвинять в лени и неспособности сделать что-то самостоятельно.
— Сравнивать с успехами других детей и подростков.
— Заставлять насильными способами: ставить ультиматумы, лишать чего-либо, наказывать.

Трудное поведение

  • Ребёнок, когда злится, начинает расцарапывать себе руки.
  • Когда ребёнку отказываются уступать в игре, сделать то, что он просит, он может отреагировать агрессивно (попытаться ударить).
  • Ребёнок постоянно отнимает у ровесников игрушки и ломает их. В итоге никто из детей не хочет дружить с ребёнком.

Неудобное поведение

  • Подросток часто спорит со взрослыми, ставит под сомнение то, что ему говорят
  • Ребёнку нужно постоянно напоминать о том, что он должен выполнять бытовые обязанности. Выполняет он их также не очень старательно.
  • Ребёнок забывает или невнимательно записывает домашнее задание.

Сделаем выводы:

Трудное поведение — такое поведение, которое мешает не только окружающим, но и самому ребёнку.

Трудное поведение = незнание, неумение + факторы риска + стресс

Универсальная SOS-инструкция: выяснить причину, вернуть ребенку ощущение безопасности и уже потом придумывать новые способы реагирования и план действий.

Что не стоит делать: ругать и наказывать. Можно говорить о последствиях — логичных следствиях определенных поступков.

Приложения:

  1. file0.docx.. 235,3 КБ

Опубликовано: 10.05.2023

Демонстративное поведение

При таком поведении ребенок намеренно и осознанно нарушает принятые нормы и правила. Причем обращены все его действия в основном ко взрослым. Чаще всего это поведение проявляется следующим образом: дитя кривляется в присутствии взрослых людей, но если они не обращают на него внимания, то это быстро проходит. Если же ребенок находится в центре – он продолжает вести себя как клоун, демонстрируя свою развязность. Интересной особенностью такого поведения является и то, что, если взрослые высказывают замечания ребенку по поводу его некорректного поведения, он начинает еще более активно показывать себя и всячески дурачиться. Таким образом, ребенок при помощи невербальных действий как бы говорит: «Я делаю то, что вас не устраивает. И буду продолжать так себя вести до тех пор, пока вы не потеряете ко мне интерес».

Подростковая реакция на стрессовые ситуации

Подростки часто сталкиваются со стрессовыми ситуациями, которые могут быть вызваны различными факторами, такими как школьные проблемы, семейные конфликты, изменения в социальной среде и т.д. Реакция подростков на стресс может быть разнообразной и включать в себя как физиологические, так и психологические проявления.

Физиологические проявления стресса у подростков могут включать повышенную артериальную давление, учащенное сердцебиение, неправильное пищевое поведение, нарушения сна, головные боли и другие симптомы. Психологические проявления стресса у подростков могут проявляться в виде раздражительности, агрессивности, эмоциональной нестабильности, пониженной самооценки, снижения мотивации и других психических нарушений.

Подростки, сталкивающиеся со стрессом, могут проявлять неудовлетворительное поведение. Это может включать несоблюдение школьных правил, пропуск занятий, ухудшение успеваемости, использование алкоголя и наркотиков, агрессивное поведение и т.д. Неудовлетворительное поведение подростков в реакции на стресс может иметь отрицательные последствия как для их жизни, так и для окружающих их людей.

Важно понимать, что неудовлетворительное поведение подростков в реакции на стресс не является нормальным или желаемым

Необходимо обратить внимание на причины, которые могут вызывать стресс у подростков, и помочь им находить конструктивные способы справляться со стрессовыми ситуациями. Это может включать консультации с психологами или другими специалистами, проведение тренингов по развитию навыков управления стрессом и поддержка со стороны семьи и школы

Как проявляется безответственность

Безответственность — отрицательное духовно-нравственное качество личности, выражающееся в нежелании или неспособности человека нести ответственность за свои слова, поступки и деятельность в целом.

Безответственный человек ведет себя следующим образом:

  • не имеет конкретной цели в жизни, предпочитая плыть по течению;
  • не выполняет договоренностей;
  • часто дает заведомо ложные обещания, «лишь бы отстали»;
  • постоянно увиливает от своих обязанностей на работе и в семье;
  • даже если берется за дело, работу выполняет некачественно;
  • с трудом принимает важные решения;
  • не стремится к саморазвитию;
  • абстрагируется от последствий своего поведения;
  • всегда до последнего отрицает свою вину, перекладывает ответственность на других;
  • порой не соблюдает даже простейшие этические нормы, принятые в обществе;
  • в чрезвычайной ситуации паникует, не может взять себя в руки.

Безответственность — не просто набор негативных личностных качеств человека. Это его жизненная позиция, которая избавляет от лишних проблем и трудностей. Безответственный человек порой предъявляет завышенные требования к другим людям, но сам становиться лучше не желает.

Поможем стать ответственным!

Записаться на консультацию

Признаки неадекватного поведения

1. Агрессия Человек, проявляющий неадекватное поведение, может быть агрессивным и насильственным в своих действиях. Он может наносить физическую или эмоциональную боль другим людям.
2. Импульсивность Люди с неадекватным поведением могут действовать без задумывания, необдуманно и без учёта последствий своих действий.
3. Несоответствие нормам общения Неадекватное поведение часто нарушает общепринятые нормы и правила поведения. Человек может грубить, ругаться, унижать других, не проявлять уважение к окружающим.
4. Постоянные конфликты Люди с неадекватным поведением могут постоянно вступать в конфликты с другими людьми. Они могут быть раздражительными и недоверчивыми, что вызывает постоянное напряжение в отношениях.
5. Неконтролируемая ярость Неадекватное поведение может проявляться в ярости, которая выражается в необоснованных вспышках гнева, криках, разрушении предметов и т.д.
6. Нарушение личных границ других людей Люди с неадекватным поведением часто не уважают личные границы других людей. Они могут вторгаться в пространство других людей, нарушать их право на частную жизнь.
7. Отсутствие эмпатии Неадекватное поведение может характеризоваться отсутствием понимания и сочувствия к чувствам и потребностям других людей.

Причины неадекватного поведения могут быть многообразными и включать как внутренние факторы, так и внешние воздействия. Однако, основными причинами являются социальные и психологические факторы, такие как низкая самооценка, недостаток эмоциональной поддержки, детские травмы, нарушение социальной адаптации и другие.

↑ Понятия «Человек, индивид, индивидуальность, личность». Соотношение понятий.

Гиперактивное поведение

Гиперактивность является, пожалуй, самым популярным видом расстройства поведения. Таким детям просто необходима повышенная двигательная активность. Но это часть проблемы. Когда ребенок с гиперактивным поведением попадает в социум с прописанными в нем определенными нормами и распорядком, у него нарастает нервное и мышечное напряжение. Ребенок не может терпеть таких запретов, результатом чего становится ухудшение внимания, снижение работоспособности, быстрая утомляемость и эмоциональная разрядка, выражающаяся двигательным беспокойством и неусидчивостью. А такое поведение как раз относится к числу дисциплинарных проступков.

Этим детям гораздо сложнее находиться в общественных местах, в общении со сверстниками и близкими им очень трудно найти общий язык. Дезадаптирующие особенности поведения ребят с гиперактивностью указывают на недостаточно сформированные регуляторные механизмы психики, в первую очередь контроля над собой как основного обстоятельства и звена в образовании нарушения поведения.

Отклоняющееся поведение

Заключение

Социальные роли играют важную роль в нашей жизни, определяя нашу позицию в обществе и взаимодействие с окружающими. Мы все занимаем различные социальные статусы и исполняем соответствующие роли, которые ожидают от нас в соответствии с этими статусами.
Социальная роль является своего рода моделью поведения, которую мы должны следовать, чтобы соответствовать требованиям и ожиданиям, связанным с определенным статусом

У каждого из нас может быть множество ролей, связанных с нашим участием в разных социальных группах.
Важно отметить, что статус определяет наше место в обществе и наше положение, а роль — это конкретные действия и обязанности, которые мы должны выполнять. Существуют различные виды социальных ролей, включая межличностные роли, связанные с нашими взаимоотношениями с другими людьми, и социальные роли, связанные с нашей профессией или социальным статусом.
Выполнение социальных ролей может иметь различные характеристики, такие как масштаб, формализация, способ получения и мотивация

Иногда возникают ролевые конфликты, когда требования одной роли противоречат другой. Разрешение таких конфликтов важно для нашего благополучия и гармоничных взаимоотношений с другими людьми.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой Советник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: