Антропоцентризм: природа должна подчиняться нам

Я – человек

Основные принципы направления

Главные черты учения составляются из принципов антропоцентризма.

  1. Человек — главная фигура всего мира, все остальное в мире оценивается по тому, сколько пользы принесет ему.
  2. Окружающий мир выступает собственностью людей. Благодаря этому принципу человечество способно делать с миром все, что посчитают нужным.
  3. Человек стоит на самой высокой ступени социальной лестнице. Ниже находятся вещи, которые он создал, за ними следуют природные объекты, которые представляют высокую ценность.
  4. Связь с людьми заключается в том, чтобы они могли распоряжаться её благами.
  5. Природное развитие обязано подчиняться развитию человечества.

Общие понятия, какую роль играют для личности

Для понимания особенностей духовного мира личности важно овладеть содержанием следующих понятий:

  1. Знания. В философском смысле представляют собой образ реальности, закрепленный в сознании в виде понятий и представлений. Знания отличаются от веры тем, что их можно доказать реальными фактами, проверить на практике и обосновать с помощью логических рассуждений. Знания являются одной из главных опор внутреннего мира человека.
  2. Вера. Под верой понимают глубокую убежденность в чем-либо без логического или эмпирического обоснования. Она является основой религиозного мировоззрения. В жизни людей, считающих себя атеистами, она тоже играет большую роль. Существует вера в идеи, принципы, людей или в самого себя.
  3. Чувства. Это субъективное переживание индивидом различных ситуаций и явлений действительности. Понятие имеет схожее значение со словом «эмоции», но чувства носят более долговременный характер и отличаются большей устойчивостью.
  4. Воля. Под ней подразумевается сознательная способность человека управлять своими поступками, эмоциями, мыслями, а также достигать поставленных целей. Без развития силы воли невозможно самосовершенствование личности.
  5. Ценности. Под ними понимаются социальные определения объектов окружающего мира в категориях «добра и зла», правильности, полезности.

Значение мира для каждого человека

Мир играет важнейшую роль в жизни каждого человека. Это не просто физическое пространство, но и состояние души, в котором мы живем. Значение мира для каждого человека может быть разным, в зависимости от его убеждений, ценностей и жизненного опыта.

Изначально, мир дает нам возможность существовать, расти и развиваться. Он предоставляет нам необходимые ресурсы для выживания, такие как пища, вода, кров и жилье. Без мира, мы не смогли бы удовлетворять свои физические потребности и просто продолжать свое существование.

Однако, значение мира для каждого человека не ограничивается только физическими аспектами. Мир также играет важную роль в нашей эмоциональной и психологической жизни. Он создает условия для нашего счастья, удовлетворения и благополучия.

Мир помогает нам ощущать себя безопасными и защищенными. Он создает устойчивую основу для наших отношений с другими людьми и природой. Мир позволяет нам испытывать любовь, радость, доброту и миролюбие. Он помогает нам строить гармоничные и счастливые отношения с окружающими нас людьми и создает благоприятную среду для нашего личностного роста.

Более того, значение мира для каждого человека связано с его вкладом в современное общество. Мир позволяет нам сотрудничать, обмениваться идеями, знаниями и ресурсами. Он позволяет нам строить мосты между культурами и народами. Мир даёт нам возможность сотрудничать в различных областях, таких как наука, технологии, искусство и спорт.

Итак, значимость мира для каждого человека нельзя преуменьшать. Он является основой нашего счастья, безопасности и развития. Мир помогает нам строить гармоничные отношения с окружающим миром и другими людьми. Он открывает перед нами бесконечные возможности для саморазвития и создания лучшего будущего для себя и для всех людей на планете Земля.

Как стать человеком мира? Практические советы

Чтобы стать человеком мира, необходимо постоянно развиваться и стремиться к гармонии во всех сферах жизни. Вот несколько практических советов, которые могут помочь в этом:

  1. Развивайте эмоциональную интеллектуальность: Умение осознавать и контролировать свои эмоции, быть эмпатичным и понимать чувства других людей — важные навыки для создания гармоничных отношений и мира вокруг себя.

  2. Обучайтесь взаимопониманию: Учите себя слушать и понимать точку зрения других людей, даже если она отличается от вашей. Проявление терпимости и умение найти общий язык с разными людьми помогут создать атмосферу взаимопонимания и сотрудничества.

  3. Практикуйте мирные методы разрешения конфликтов: Избегайте насилия и стремитесь к взаимодействию, основанному на диалоге и толерантности. Поиск взаимовыгодных решений и постоянное стремление к компромиссам помогут избежать конфликтов и создать гармонию в отношениях.

  4. Помогайте другим: Будьте готовы оказывать поддержку и помощь окружающим в трудных ситуациях. Благотворительность, волонтёрство и проявление заботы о других — простые, но эффективные способы создания мира вокруг себя.

  5. Развивайте свои творческие способности: Воплощение себя в творчестве помогает найти внутренний покой и гармонию. Открытие новых горизонтов в искусстве, музыке, литературе или других сферах творчества поможет не только вам, но и другим людям находить в мире красоту и вдохновение.

Практические советы для становления человеком мира

Совет
Описание

Развивайте эмоциональную интеллектуальность
Осознавайте и контролируйте свои эмоции, быть эмпатичным и понимать чувства других людей.

Обучайтесь взаимопониманию
Учите себя слушать и понимать точку зрения других людей, даже если она отличается от вашей.

Практикуйте мирные методы разрешения конфликтов
Стремитесь к взаимодействию, основанному на диалоге и толерантности в поиске взаимовыгодных решений.

Помогайте другим
Будьте готовы оказывать поддержку и помощь окружающим в трудных ситуациях.

Развивайте свои творческие способности
Воплощайте себя в творчестве, чтобы находить в мире красоту и вдохновение.

Большой психологический словарь онлайн

А также мы предоставляем нашим клиентам широкий спектр услуг психологического профиля — психологическое консультирование, психотерапия, психодиагностика, психотренинг, трансформационные игры и пр. как для частных лиц, так и для организаций.

А также приглашаем Вас на наш новый сайтmvya.ru

☏ Тел.: 8 (499) 251-94-96 Viber и WhatsApp: +7 (985) 920-07-50. Получить консультации психолога, где бы Вы ни были, можно с услугой нашего Центра помощь психолога по скайпу. 

Большой словарь по психологии, лучший психологический словарь и значения психологических терминов

Добро пожаловать в психологический словарь, а также предлагаем новую услугу — бесплатная консультация и помощь для пенсионеров! Бесплатный визит к психологу для студентов ВУЗов!

Специалисты центра

Торлецкий Сергей Александрович
Спортивный психолог консультант Coach.

 Протасова Мария Дмитриевна
Психолог в области саморазвития, личностный тренер.

Меженина Ольга Петровна
Семейный психолог консультант.

 Чулюканова Юлия Михайловна
Психоаналитик аналитическая психология.

 Григорьева Елена Владимировна
Гештальт-терапевт по психологии отношений.

Все словаАБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ

Слово Описание
МИРОВОЗЗРЕНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ — система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. В качестве субъекта мировоззрения реально выступают социальная группа и личность.
Мировоззрение-ядро общественного и индивидуального сознания. Это — отражение, общее понимание мира, человека, общества и ценностное отношение к ним, определяющее социально-политическую, философскую, атеистическую или религиозную, нравственную, эстетическую и научно-теоретическую ориентацию человека. Будучи способом осознания действительности, мировоззрение включает в себя и принципы жизни, обусловливающие характер деятельности людей. Важнейшая компонента мировоззрения — идеалы как решающие жизненные цели. По содержанию и общественной значимости мировоззрение бывает последовательно научным или ненаучным, атеистическим или религиозным, революционным или консервативным и т.д.
Содержание сознания превращается в мировоззрение тогда, когда обретает характер убеждений. Мировоззрение имеет огромный практический смысл. Оно воздействует на нормы поведения, на отношение человека к труду, к другим людям, на характер его жизненных стремлений, на его быт, вкусы и интересы.
Мировоззрение формируется как в результате обобщения естественно-научных, социально-исторических, технических и философских знаний, так и под влиянием непосредственных условий жизни, передаваясь из поколения в поколение с опытом людей в форме здравого смысла, стихийных, несистематизированных, традиционных представлений о мире.
В неоднородном обществе и при наличии различных общественных формаций не может быть единого мировоззрения, что не исключает существования общечеловеческих ценностей, определяющих поведение людей при решении нравственных проблем.
Согласно З. Фрейду, мировоззрение — интеллектуальная конструкция, которая единообразно решает все проблемы нашего бытия, исходя из некоего высшего предположения; в ней ни один вопрос не остается открытым, и все, что вызывает интерес, занимает определенное место.

АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ

Нормы морали и нравственности

Мораль – это представления о добре и зле, совокупность идеалов и принципов на которых основана вся деятельность человека.

Нормы морали складываются в процессе воспитания человека в обществе. Что такое добро ребенок узнает из сказок, от родителей, воспитателей, учителей. Добром можно назвать все, что направлено на помощь другим людям и живым существам. Добрыми могут быть не только дела, но и чувства, такие как любовь, сострадание, миролюбие, благодарность, дружелюбие.

 

Все что направлено на разрушение, причинение вреда другим называют злом. Злыми могут быть мысли, чувства, поступки. Таким образом, мораль, включает в себя все эти представления, чтобы человек мог оценивать свои действия, поступки — по совести. Только развитая личность, имеющая представление о нормах морали может быть человечной по отношению к другим людям.

Важно! Каждый день человек встает перед моральным выбором: выбором в пользу добра или зла, в большей или меньшей степени. Иногда, чтобы сделать добро приходиться поступиться своими интересами, лишить себя удовольствия, выгоды

Поэтому, совершать добрые поступки гораздо сложнее, чем бездействовать или причинять зло.

Злые действия человек может совершать неосознанно, под влиянием ближайшего окружения, вынуждаемых обстоятельствами. Но за причинение боли (физической или моральной), совершение аморальных поступков человек ответственен как минимум перед своей совестью, а в серьезных случаях и перед законом.

Нравственность — это проявление морали на практике, в повседневной жизни, осознанный выбор с принятием ответственности за свои поступки.

Примеры норм нравственности:

  • Защита беспомощных;
  • Помощь бедным;
  • Вежливость;
  • Благодарность за добро;
  • Честность;
  • Забота о детях;
  • Уважение к старикам.

Принять нормы нравственности, следовать им или нет,- выбор каждой личности, но отвергнув их, человек может не заметить, как стал бесчувственным, бесчеловечным.

Мировоззрение в философии

Понятие «мировоззрение» окончательно заняло ячейку в научной деятельности немецкой классической философии в конце XVIII века. Но в дальнейшем приняло много изменений в своей структуре. Человечество продолжает развиваться, соответственно философия совершенствуется.

Философия (в переводе с др. греч. — любомудрие; любовь к мудрости) — это основная форма человеческого сознания, наука о мыслях человека, наука о появлении мира, природы и общества, учение об общих ценностях и принципах во благо общества. Эта наука взяла начало в VII-VI веках до н.э. в Китае, Индии и Древней Греции. С того момента философия стала основной и неизменной формой сознания, которой человечество интересовалось все последующие века.

Проживание людей на земле носит исторический характер. С каждым годом, десятилетием и веком меняются человеческие ценности, основы бытия и отношение к моральным устоям. В миропонимании каждой эпохи выделяется общий интеллектуальный и психологический настрой каждой страны, а также разных социальных сил, который называется менталитет. Такое течение позволяет условно охарактеризовать и обобщить взгляды любой национальности. Это показывает, что понятия мировоззрение и менталитет тесно переплетаются между собой.

В совокупности с философией мировоззрение принимает более осознанный вид. Одни материальные познания не строят понимания окружающего до конца. Философская наука вносит в знания смысл и помогает человеку развиваться не только умственно, но и «духовно». Таким образом он начинает мыслить гораздо шире. Но вещи, которые человечество не смогло объяснить, продолжают нести фантастический смысл.

Можно вывести три компонента, которые крепко связывают мировоззрение и философию: мировоззрения-знания, ценности и программы действия. При этом знания и ценности могут быть противоположными. Познанием движет стремление личности к объективной реальной истине, а ценности строят отношение к обществу, ставят цели, вызывают интерес к смыслу бытия.

Ценностный склад ответственный за нравственные и эстетические качества личности. Через соотношение познаний и идеалов происходит оценка происходящего. Впоследствии этой оценки познания — ценности уравновешиваются и приводятся в согласие. Так сочетается не сочетаемое — интеллект с эмоциями.

Общее понятие о человеке

Что такое человек? На первый взгляд, этот вопрос кажется смешно простым: кто не знает (пусть и интуитивно, но хотя бы поверхностно, на мирском уровне), что такое человек! Но то, что нам ближе всего, то, что кажется наиболее знакомым, на самом деле оказывается самым сложным объектом знаний. Хотя многое в человеке уже понято (особенно научно-философски), есть еще много загадочного и необъяснимого в своей сущности (имея в виду сущность основополагающего порядка). Понятно: человек — это вселенная внутри вселенной! В нем столько же тайн, сколько и во всей вселенной. Более того, человек — главная тайна вселенной. И если говорить о неисчерпаемости для познания материального мира, то человек — венок природы — тем более неисчерпаем. Тайна этого явления тем больше увеличивается, чем больше мы пытаемся его проникнуть. Но бездна этой проблемы не только не отпугивает нас, но, наоборот, все больше и больше притягивает нас, как магнит. Человечество всегда пыталось создать целостную философскую картину человека. Что является частью философских знаний о человеке? Философский подход к человеку раскрывает его сущность, определение форм его деятельности, раскрытие различных исторически сложившихся форм его бытия. Философия раскрывает место человека в мире и его отношение к миру, анализирует вопрос о том, кем может стать человек, раскрывая свои потенциальные возможности, какова взаимосвязь между биологическим и социальным в нем, что такое человек как личность, какова структура личности, какова сущность социально-психологических личностных типов и др. Проявления человеческой сущности чрезвычайно разнообразны — это ум, воля, характер, эмоции, работа и общение. Но какая из них отличительная черта? Человек думает, радуется, страдает, любит и ненавидит, постоянно стремится к чему-то, достигает того, чего хочет, и, не удовлетворяясь этим, стремится к новым целям и идеалам.

Проблемы человека и личности в современной философии

Мы подходим к человеку в его четырех различных измерениях: биологическом, ментальном, социальном и космическом. Биологическое выражается в анатомофизиологических, генетических явлениях, а также в нейромускульных, электрохимических и некоторых других процессах человеческого организма. Под менталитетом понимается внутренний духовно-эмоциональный мир человека — его сознательные и бессознательные процессы, воля, переживания, память, характер, темперамент и т.д. Но ни одно измерение отдельно не показывает человеческий феномен во всей его полноте. Чувак, скажем так, это рациональное существо. Что же тогда является его рассуждением: следует ли оно только биологическим законам или только социальным? Любой категоричный ответ был бы очевидным упрощением: человеческая мысль — это сложно-организованное биопсихосоанальное явление, материальная подложка которого измеряется биологически (точнее: физиологически), но чья субстанциальная, конкретная наполняемость — это несомненное переплетение ментального и социального, социального бытия, опосредованного эмоциональной и интеллектуальной сферами волеизъявления.

Гипертрофия генетических факторов и возможностей селекции, типичная для социальной биологии и социал-дарвинизма, имеет в качестве предпосылки снижение социального подхода в человеке. Человек действительно является естественным существом, но в то же время он является социоприродным существом. Природа дает человеку гораздо меньше, чем того требует от него жизнь в обществе

Особенно следует сказать о тех концепциях, в которых при всем внешнем признании важности биологического фактора необоснованно оптимистичные заявления о возможности быстрого и необратимого изменения человеческой природы в нужную сторону озвучиваются только в результате внешних образовательных воздействий. История знает много примеров того, как с помощью мощных социальных рычагов менялась общественная психология (вплоть до массового психоза), но эти процессы всегда были кратковременными, а главное — обратимыми

Человек всегда возвращается в исходное состояние после временной неудачи, а иногда даже теряет достигнутые цели. Реформационные штормы и кратковременные всплески истощения не имеют исторического и социального смысла, они лишь дезориентируют волю и нарушают логику существующего развития.

Как биологические и социальные компоненты сочетаются в человеке? Человек рождается как биосоциальная единица. Но он рождается с незавершенными анатомофизиологическими системами, которые развиваются в условиях общества. Механизм наследственности, определяющий биологический аспект человека, включает в себя его социальное существо. Наследственность наделяет ребенка не только биологическими характеристиками и инстинктами. Первоначально ребенок обладает имитацией и способностями к обучению. Таким образом, ребенок рождается как человек.

По сравнению с личностью, чистое «я» является гораздо более сложным объектом изучения. Я — это то, что является сознательным в данный момент времени, в то время как эмпирическая личность является лишь одной из сознательных реальностей. Другими словами, чистое «я» — это субъект мышления, высшее «я» нашего одноличностного разума. Душа, дух, трансцендентное Я — все это разные имена для этого предмета мышления и желания. Личность становится личностью только тогда, когда в ней есть самосознание. Можно сказать, что «Я» является высшим, регулирующим и предсказывающим психическим и семантическим центром личности.

Человек как особая форма бытия

В размышлениях о Вселенной, природе, обществе, человеке философская мысль с древнейших времен до наших дней опирается на фундаментальную категорию бытия как единства мира, который развивается, изменяется и в то же время сохраняется как относительно стабильное целое. Единство мира проявляется в том, что он есть, существует, бытийствует

Важно при этом иметь в виду, что единое бесконечное бытие различается по формам своего существования. Можно выделить следующие взаимосвязанные основные формы бытия: бытие природы (вещей, процессов), бытие человека, бытие духовное (идеальное), бытие социальное

История мировой философии показывает, что поиски предельных оснований бытия всегда были сопряжены с ключевой проблемой – постижения сути человеческого бытия. Что такое человек, каковы его место и предназначение в мире, в чем специфика его природы и смысл существования? По этим и другим вопросам сложились разнообразные традиции и направления исследований.

Однако попытки ученых разработать единую, целостную концепцию человека всегда наталкивались на серьезные трудности. Еще в XVIII в. Гельвеций, подчеркивая многоаспектность проблемы человека, отмечал, что человек есть модель, выставленная на обозрение различными художниками, каждый из которых видит лишь некоторые стороны ее, но никто не охватил ее всесторонне. Подмеченная Гельвецием трудность в познании человека во многом характерна и для современного состояния исследований.

В настоящее время происходит систематическое накопление многообразных эмпирических данных о человеке, предпринимаются попытки систематизировать и обобщить разрозненные факты как в рамках специальных наук, так и в междисциплинарном плане. При этом ученые резонно указывают на трудности интеграции разнородных данных о человеке, практическую невозможность этим путем построить всестороннюю и вместе с тем целостную теорию человека. Попытки объединить различные научные знания о человеке нередко выливаются в фрагментарное, эклектическое описание существенных и несущественных свойств и отношений. Вместо целостной картины получается механическое соединение разнородных данных о человеке. Ни одна из частных наук, ни их совокупность, сколько бы они ни исследовали человека как эмпирическую данность, не могут решить такие проблемы, как природа человека, его свобода, деятельность, субъективность, отчуждение, смысл жизни и др.

Следовательно, никакая систематизация и суммирование (даже самое полное) знаний о человеке, полученных частными науками, не могут привести к познанию человека как целостной системы, которая обладает интегративными социально-природными качествами. Человек – это не просто конгломерат разнокачественных параметров (биологических, психических, социально-деятельностных и т. д.), а целостная система, обладающая специфическими качествами. Новое качество целого является той объективной основой, которая делает необходимым вычленение философского уровня познания.

Применительно к человеку это означает необходимость выйти за рамки частнонаучного изучения человека как эмпирической данности, подняться на уровень философского обобщения, позволяющего рассматривать человека как «мир человека», как диалектическое единство общего (общечеловеческого), особенного (зависящего от типа культуры) и отдельного (индивидуальных особенностей самосознания), т. е. как органически взаимосвязанную целостность. Философия призвана не только изучать и интерпретировать человека, но в известной мере и творить его как концепцию, в которой теоретический и практико-аксиологический аспекты слиты воедино.

Ниже будут проанализированы такие философские проблемы, как антропогенез, природа, сущность и существование человека, соотношение в нем биологического и социального, внутренняя свобода, деятельность и творчество, отчуждение, смысл жизни

Особое внимание уделяется определению ключевых понятий, образующих категориальный каркас собственно философской концепции человека

Понятие «человек мира»: что оно означает?

Основными характеристиками человека мира являются:

Толерантность: человек мира уважает различия и непохожесть между людьми, а также их культурой, религией и традициями. Он поощряет диалог и сотрудничество между разными группами людей.
Межкультурное понимание: человек мира стремится к пониманию и принятию других культур и точек зрения

Он готов изучать и исследовать разные культуры, чтобы расширить свое кругозор и научиться лучше взаимодействовать с людьми из разных стран и культур.
Сотрудничество: человек мира признает важность сотрудничества для достижения мира и благополучия. Он верит в то, что сотрудничество и компромисс способны решить конфликты и привести к мирному сосуществованию людей.
Миролюбие: человек мира отрицает насилие и поощряет ненасильственные методы решения конфликтов

Он стремится к прекращению войн и страстей, занимается миротворчеством и постоянной работой над сохранением мира и разрешением конфликтов на международном уровне.
Созидательность: человек мира активно участвует в создании и поддержании запущенных проектов и программ, направленных на достижение мира. Он привносит позитивные изменения в общество, способствуя росту доверия и сотрудничеству между людьми.

Человек мира не означает безразличие к проблемам и конфликтам в мире. Напротив, он отличается активным участием в их решении и работе над достижением мира. Он осознает свою ответственность за сохранение мира и стремится к улучшению ситуации в мире в целом. Человек мира — это тот, кто делает все возможное для создания гармоничного и справедливого мира для всех людей.

Раздел 2: Качества человека мира

Чтобы стать истинным человеком мира, необходимо обладать рядом особых качеств, которые позволяют нам жить в гармонии с собой и окружающими. Эти качества помогают нам создавать мир внутри себя и распространять его на мир вокруг.

Миролюбие и толерантность. Благодаря этим качествам мы можем принимать и уважать других людей с их уникальными мнениями и убеждениями. Миролюбие позволяет нам искать пути к мирному разрешению конфликтов, а толерантность помогает нам быть открытыми к разным культурам и обычаям. Какие именно вещи мира вызывают в вас чувство гармонии и радости? Как вы проявляете эти качества в своей жизни?

Эмпатия и сочувствие. Разумение и сопереживание чувствам и нуждам других людей — это неотъемлемые качества человека мира. Умение слушать и понимать других — это ценная способность, позволяющая нам поддерживать и укреплять отношения с окружающими. Как вы проявляете эмпатию и сочувствие в своей жизни? Какие ситуации вам помогают вспомнить о том, что у каждого человека есть своя история и свои боли?

Смирение и справедливость. Человек мира стремится быть справедливым и неуклонно следовать принципам правды и честности. Смирение — это умение не возвышаться над другими людьми и принимать свои ошибки. Какие ситуации в вашей жизни вызывают в вас желание быть более справедливым? Что вы делаете, чтобы самосовершенствоваться в этой области?

Ненасилие и мирная позиция

Важно отметить, что мирный человек стремится действовать без насилия и ставить мир во главу своих действий. Он поощряет диалог и мирные способы разрешения конфликтов

Какие события происходят в мире вас обеспокоили? Что вы можете сделать, чтобы поддержать мирную ситуацию вокруг вас?

Эти качества необходимы для каждого из нас, чтобы создать более мирное и справедливое общество. Мы можем начать с самих себя, развивая эти качества в своей жизни и внося их в отношения с другими людьми. Каким образом вы намерены внедрить эти качества в свою жизнь?

  • Практика толерантности и уважения к разнообразию
  • Вслушивание и эмпатия к окружающим
  • Искреннее желание быть справедливым и смиренным
  • Пропаганда ненасилия и мирного разрешения конфликтов

Воплотите эти качества в своей жизни и вы станете истинным человеком мира, оказывая положительное влияние на окружающих

Помните, что каждое ваше действие важно и может способствовать созданию более гармоничного и дружелюбного мира

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой Советник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: