Идейно-тематический анализ

Идейно-тематическое содержание «Судьбы человека»

Идейно-тематическое содержание. В основе рассказа «Судь­ба человека» лежит реальный факт — встреча писателя с неизвест­ным шофером, который рассказал ему о своей жизни. Однако в ис­тории жизни простого человека нашла отражение судьба всего советского народа, получившая в произведении Шолохова общече­ловеческое звучание. С Андреем Соколовым произошло возвраще­ние в советскую литературу образа простого человека. В самом рассказе Андрея Соколова условно можно выделить де­сять микроновелл: довоенная жизнь; прощание с семьей; пленение; в церкви; неудачный побег; поединок с Мюллером; освобождение; ги­бель семьи; смерть сына; встреча с Ванюшкой. Каждая из них внут­ренне едина и композиционно завершена: имеет завязку, кульмина­цию, завершение, развязку, а иногда и прологи и эпилоги. Андрей Соколов, пройдя войну, потерял всё: семья погибла, дом разрушен. Наступила мирная жизнь, пришла пора весеннего про­буждения, пора надежд на счастливое будущее. А он смотрит на окружающий мир «словно присыпанными пеплом» и «наполнен­ными неизбывной тоской» глазами, с его губ срываются слова: «За что же ты, жизнь, меня так покалечила? За что так исказнила?..» В словах Андрея Соколова заключены и печальное недоумение, и го­рестная безысходность. Человек обращает свой тревожный вопрос к жизни, и не ожидает от неё ответа. Оглядываясь в прошлое, вспо­миная и оценивая всё, что он делал, герой не ощущает своей вины перед жизнью и людьми. Шолохов ищет мотивы его трагедии не в особенностях характера, а в трагическом состоянии мира, в несо­вершенстве человеческого жизнеустройства. Судьба героя включа­ется в широкий поток исторического бытия. Встаёт проблема, мимо которой не прошёл ни один известный современный писатель. Речь идёт о том, как сложились судьбы тех, кто прошёл Великую Отече­ственную Войну, чем встретила их мирная жизнь, вознаграждены ли они были за подвиги и страдания, сбылись ли их надежды, взлелеянные на передовой, какие уроки они вынесли, и какая роль им принадлежит в делах и заботах послевоенного мира. Возвраще­ние фронтовика к мирной жизни, к домашнему очагу закономерно стало одним из главных мотивов в творчестве писателей. Послево­енная действительность рисовалась в картинах стройки, возрож­дающихся из руин городов и сёл. Люди работают, не находя време­ни на раздумья, не давая воли ни горьким воспоминаниям о былом, ни беспокойным чувствам, которые возникали в ответ на несправедливость и зло, не исчезнувшие из жизни. Андрей Соколов — это истинно русский человек советской эпохи, в его судьбе отражены судьбы родного народа, его личность вопло­тила черты, характеризующие облик нации. Он совершает героиче­ские поступки, не придавая им значения таковых. Бескорыстие подвига, скромность и естественность — это те черты, которые не выделяют его среди советских людей, а роднят его с ними, расска­зывают о нём как о человеке, которому народ щедро отдал своё ду­ховное достояние. Это человек, который представляет народ в об­стоятельствах суровых и трагических и проявляет качества, которые не являются его нравственной привилегией, не выделяют его среди других, а сближают с ними. Сострадание, которым был охвачен автор, потрясённый расска­зом Андрея Соколова, не придало рассказу сентиментальной окра­ски, поскольку поведанное героем вызывало не только жалость, но и гордость за русского человека, восхищение его силой, красотой его духа, веру в необъятные возможности людей. Именно таким пред­стаёт главный герой, и автор отдаёт ему и свою любовь, и уваже­ние, и гордость, когда с верой в справедливость и разум он произно­сит: «Два осиротевших человека…»Сейчас смотрят:{module Сейчас смотрят:}

Похожие материалы:

  • Можно ли говорить о разрушении традиции изображения «маленького человека» в рассказе А.П. Чехова «Смерть чиновника»? — —
  • Диалог Андрея Соколова с Мюллером как один из кульминационных эпизодов рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека» — —
  • В чем смысл названия рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека»? — —
  • ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПОЭМЫ А. БЛОКА «ДВЕНАДЦАТЬ» — —
  • НРАВСТВЕННАЯ СИЛА РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА (по рассказу М. Шолохова «Судьба человека») — —
  • ПРОШЕДШИЙ ВСЕ КРУГИ АДА (рассказ М. А. Шолохова «Судьба человека») — —
  • ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПЬЕСЫ М. ГОРЬКОГО «НА ДНЕ» — —
  • ИДЕЙНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПЬЕСЫ А. П. ЧЕХОВА «ВИШНЕВЫЙ САД» — —
  • ИЗОБРАЖЕНИЕ «ПОШЛОСТИ ПОШЛОГО ЧЕЛОВЕКА» В РАССКАЗАХ А. П. ЧЕХОВА — —
  • < Назад
  • Вперёд >

Слайд 4В произведении одна тема может доминировать, подчинять себе все содержание, весь

состав текста, такую тему называют главной или ведущей. Такая тема – это главный содержательный момент в произведении.В фабульном произведении – это основание судьбы героя, в драматическом — главная тема связана с формулировкой конфликта, в лирическом она образуется доминирующими мотивами.

В произведении несколько тем могут быть равновеликими, они заявляются автором так же сильно и значительно, как если бы каждая из них была главной темой. Это случай существования контрапунктических тем (от лат. punctum contra punctum – точка против точки), данный термин имеет музыкальную основу и означает одновременное сочетание двух или нескольких мелодически самостоятельных голосов. В литературе это – сопряжение нескольких тем.

Слайд 22Идейность писателя не сводится только к тем мыслям, которые он вкладывает

в свое создание. Важен и отбор материала, на котором базируется произведение, и определенного круга персонажей. Выбор героев, как правило, детерминирован соответствующими идейными установками автора.

В советской литературе на первый план выходит «настоящий человек», озабоченный прежде всего интересами пролетариата, жертвующий личным во имя общегосударственного блага.

Например, русская «натуральная школа» 1840-х годов, исповедовавшая идеалы социального равенства, с сочувствием рисует жизнь обитателей городских «углов» – мелких чиновников, бедных мещан, дворников, кухарок и т. п.

Слайд 6Это пример наглядно может показать нам доминирование в разные годы творчества

Шекспира той, или иной темы, которая становится главной на время, но тем не менее, подчиняется одной центральной теме всего творчества Шекспира — «весь мир театр, люди в нем актеры».

Многие исследователи отмечают, что в некоторых пьесах проблемный характер темы подчеркивается писателем уже в самом названии, например: «Бесприданница», «Горе от ума», «Без вины виноватые» и т.д. С какой-то частью этого утверждения можно согласиться, да в названии пьесы заключена тема, но это не исчерпывает вообще всего содержательного смысла названия. Название кроме тематического содержания несет в себе образность, смысловую нагрузку, символику то, что называется «ключом интерпретаций».

Основные различия между основной идеей и темой в литературе

  1. Основной темой текста является тема, мораль или послание литературного произведения. С другой стороны, основная идея — это наиболее значительная или центральная концепция предложения или большей части текста, которая информирует читателя о том, о чем идет речь.
  2. Нужно прочитать всю предысторию, чтобы понять тему повествования (основной вопрос или мораль). Основная идея, с другой стороны, обычно представляет собой предложение, а также часто является вводным утверждением.
  3. Тема – это определенный смысл, определяемый зрителем из всего контекста. Самым заметным высказыванием в ситуации является основная идея.
  4. Основная идея может быть или не быть найдена/выражена в повествовании. Тема почти никогда не упоминается и должна быть выведена из сюжетной линии.
  5. Тема может быть посланием или наставлением, а может быть истинным воплощением. Основная идея, с другой стороны, представляет собой особый элемент контекстной информации.

Рекомендации

  1. https://www.proquest.com/openview/0942ce3fa46a9f25cbf3f815565cfedd/1?pq-origsite=gscholar&cbl=18750&diss=y
  2. https://www.jstor.org/stable/748046

Главная — Язык — Основная идея и тема в литературе: разница и сравнение

Последнее обновление: 13 июля 2023 г.

Примеры тем произведений

Ниже приведены некоторые примеры тем произведений:

Примеры тем произведений
Любовь и отношения
Справедливость и несправедливость
Власть и влияние
Война и мир
Смысл жизни
Искажение реальности

Это только несколько примеров тем, которые могут быть развиты в произведении. Каждый автор выбирает свою тему и раскрывает ее по-своему. В результате получаются уникальные и интересные произведения, которые заставляют задуматься и влекут за собой читателя. Темы произведений помогают нам лучше понять мир и самих себя.

Тема любви

Примеры произведений на тему любви:

  1. Роман «Анна Каренина» Льва Толстого рассказывает историю запретной и несчастной любви Анны Карениной и Вронского, что приводит к драматическим последствиям.
  2. Драма «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира повествует о запретной любви двух молодых людей из враждующих семей, которая приводит к их трагической гибели.
  3. Поэма «Евгений Онегин» Александра Пушкина рассказывает историю двух героев — Евгения Онегина и Татьяны Лариной, их взаимной привязанности и замкнутом круге любви и судьбы.
  4. Роман «Горе от ума» Александра Грибоедова изображает комические любовные приключения главного героя, Молчалина, который в итоге остается один и разочарован в жизни.

В литературе тема любви позволяет исследовать различные аспекты человеческих отношений, выражать эмоции и представлять глубокую психологическую и эмоциональную сторону человеческой натуры. Она остается актуальной и привлекательной для читателей во все времена.

Тема путешествия

Тема путешествия представляет собой одну из самых популярных и универсальных тем в литературе. Она вызывает интерес и воображение у читателей, позволяет исследовать разные аспекты человеческой жизни и мира в целом.

Путешествия могут иметь различные формы и направления — это может быть путешествие по стране, континенту или вокруг света. Авторы могут рассказывать о приключениях и опасностях, с ними связанных, о новых впечатлениях и встречах, о переживаниях и эмоциях, испытываемых во время путешествий. Путешествия могут быть как реальными, так и вымышленными.

Примеры произведений с темой путешествия включают такие известные книги, как «Гулливер в Стране лилипутов» Джонатана Свифта, «Вокруг света за 80 дней» Жюля Верна и «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова. Все эти произведения рассказывают о героях, отправляющихся в путешествия и сталкивающихся с самыми разнообразными преградами на своем пути.

Тема путешествия олицетворяет стремление человека к приключениям, новым открытиям и поиску себя. Она может быть использована для исследования разных аспектов человеческой природы, таких как желание познания, смелость, стойкость или даже стремление к свободе и изменению. Кроме того, путешествия могут быть символом внутреннего духовного путешествия героя и его личностного развития.

Тема борьбы за свободу

Одним из примеров такой литературной работы является роман Георга Орвелла «1984». В этом произведении автор исследует тему борьбы за свободу в контексте тоталитарного общества, где каждый гражданин живет под постоянным надзором и контролем государства. Основным проявлением свободы в этом романе является право на мысль и свободное выражение идей, что противоречит основным принципам тоталитарного режима. Герои книги, вопреки режиму, опасностям и угрозам, сопротивляются и ищут способы сохранить свою индивидуальность и свободу мысли.

Другим классическим примером произведения, посвященного теме борьбы за свободу, является «Капитанская дочка» Александра Пушкина. В этом романе рассказывается история Петра Гринева, который вступает в борьбу за свободу народа, изгнание иностранной оккупации и установление государственной независимости. Персонаж противостоит произволу и нарушениям прав русских крестьян и помещиков, а также выступает за нужды молодого поколения и городских общественных слоев.

Слайд 8Нередко заглавие указывает на наиболее острые социальные или этические проблемы действительности.

Автор, осмысляя их в произведении, в название книги может вынести вопрос: так произошло с романом «Что делать?» Н.Г. Чернышевского. Иногда в заглавии намечена философская оппозиция: например, у Достоевского – «Преступление и наказание». Иногда содержится оценка или приговор, как в скандальной книге Салливана (Бориса Виана) «Я приду плюнуть на ваши могилы».Но не всегда название исчерпывает тематику произведения, оно может быть провокационным, даже полемичным всему содержанию текста. Так, Иван Бунин нарочито озаглавливал свои произведения так, чтобы название ничего не приоткрывало: ни сюжета, ни темы («Господин из Сан-Франциско», «Антоновские яблоки» и т.д.)

Примеры идейно-тематического анализа в современной литературе

Одним из примеров успешного использования идейно-тематического анализа в современной литературе является роман «Графомания» Михаила Елизарова. В работе идет речь о творческом кризисе писателя, который решает начать писать роман об утраченных иллюзиях. Идейно-тематический анализ проявляется в поисках главного героя, который является архетипом и трансформируется на протяжении всего романа.

Другой пример – «Прерванная жизнь Урсулы Тодд» Дэвида Хэрберта Лоуренса. Роман рассказывает о девушке-шве, искренне верящей в чудеса, которая попадает в свойственный для эпохи викторианской Англии рамки жестокий быт. Тематика романа связана с религиозностью, моральными ценностями, самоопределением, свободой воли и судьбой. При анализе главной героини используется идейно-тематический подход, позволяющий раскрыть ее душевный мир и поступки.

Третьим примером может служить роман «Головы истории» Лева Рубинштейна, где идет речь о том, как прошлое определяет настоящее и будущее. Автор исследует вопросы идентичности, национальности, религии в динамике человеческих судеб и психологии. Идейно-тематический анализ проявляется в исследовании главного героя, его мотивов и жизненной позиции.

Таким образом, идейно-тематический анализ является одним из важных средств анализа современной литературы. Он позволяет более глубоко проникнуть в суть произведения, рассмотреть его с разных сторон и раскрыть его скрытый смысл. Этот подход может использоваться как в исследованиях литературных критиков, так и для анализа произведений в рамках литературного образования.

Слайд 7Часто главная тема подсказывается названием произведения. В заглавии может быть дано

общее представление о жизненных явлениях.«Война и мир» — это слова, обозначающие два главных состояния человечества, и произведение Толстого с таким названием – это роман, воплощающий жизнь в этих главных ее состояниях. Но заглавие может сообщать о конкретном изображаемом явлении. Так, пьеса Гоголя «Игроки» — это произведение, отразившее губительную страсть человека к игре. Понимание темы, заявленной в заглавии произведения, может существенно расширяться по мере развертывания художественного текста. Само заглавие может приобретать символическое значение. Поэма «Мертвые души» стала страшным укором современности, безжизненности, отсутствия духовного света. Введенный заглавием образ может стать ключом к авторской трактовке изображаемых событий.

Персональные темы в литературе

Персональная тема часто является отражением внутреннего мира автора, его взглядов, ценностей и эмоций. Писатель использует свои личные переживания и опыт, чтобы создать произведение, в котором читатель сможет ощутить и понять эти эмоции. Персональная тема может быть связана с авторской биографией, событиями из его жизни, его взглядами на определенные проблемы и темы.

Персональные темы могут быть разнообразными и включать в себя любовь, смерть, одиночество, справедливость, веру и др. Они несут в себе уникальный личностный оттенок и помогают читателю лучше понять автора и его произведение.

Например, Александр Пушкин в своих произведениях часто затрагивал тему любви и свободы. Эти темы были близки ему на личном уровне, и их отражение в его произведениях позволяло ему выражать свои эмоции и мысли.

Другим примером является Федор Достоевский, который в своих произведениях обращался к теме греха и искупления. Он часто использовал свои личные опыты и переживания, чтобы создать глубокие и эмоциональные рассказы о человеческой природе и моральных дилеммах.

Таким образом, персональные темы в литературе играют важную роль. Они позволяют автору выразить свои эмоции, мысли и уникальные жизненные взгляды через литературное произведение и создать настоящие произведения искусства.

Слайд 11Еще один критерий различения тем – их связь со временем. Преходящие

темы, темы одного дня, так называемые злободневные, живут недолго. Они свойственны сатирическим произведениям (тема рабского труда в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Коняга»), текстам публицистического содержания, модным поверхностным романам, то есть беллетристике. Злободневные темы живут столько, сколько им отпущено злобой дня, интересом современного читателя. Емкость их содержания может быть или очень мала, или совершенно неинтересна последующим поколениям. Тема коллективизации в деревни, представленная в произведениях В.Белова, Б.Можаева, сейчас не затрагивает читателя, живущего не столько желанием разобраться в проблемах истории советского государства, сколько в проблемах жизни в новой капиталистической стране. /какой тип конфликта будет в таких пьесах?/ Самых широких пределов актуальности, значительности достигают общечеловеческие (онтологические) темы. Интересы человека к любви, смерти, счастью, истине, смыслу жизни неизменны на протяжении всей истории. Это темы, относящиеся ко всем временам, всем нациям и культурам. /какой тип конфликта будет в таких пьесах?/

Слайд 20К понятию «идея произведения» близко и понятие «идейность». Последний термин в

большей степени связан с позицией автора, с его отношением к изображаемому. Это отношение может быть различным, так же как и различными могут быть идеи, выражаемые автором. Позиция автора, его идеология определяются прежде всего эпохой, в которой он живет, присущими этому времени общественными взглядами, выражаемыми той или иной социальной группой.

Для просветительской литературы XVIII века была характерна высокая идейность, обусловленная стремлением к переустройству общества на принципах разума, борьбой просветителей с пороками аристократии и верой в добродетель «третьего сословия».

Слайд 26Говоря об идее произведения, о его идейном содержании, следует также иметь

в виду, что оно не только создается автором, но может вноситься и читателем.А. Франс говорил, что в каждую строку Гомера мы вносим свой смысл, отличный от того, который вкладывал в нее сам Гомер. К этому критики герменевтического направления добавляют, что восприятие одного и того же художественного произведения бывает различным в разные эпохи. Читатели каждого нового исторического периода обычно «впитывают» в произведение господствующие идеи своего времени.

И это действительно так. Разве не пытались в советское время наполнить роман «Евгений Онегин», исходя из доминирующей в то время «пролетарской» идеологии, тем, о чем и не помышлял Пушкин? В этом отношении особенно показательна интерпретация мифов. В них при желании можно найти любую современную идею от политической до психоаналитической. Не случайно З. Фрейд увидел в мифе об Эдипе подтверждение своей идеи об изначальном конфликте сына с отцом.

Универсальные темы в литературе

В литературе существует ряд универсальных тем, которые повторяются в различных произведениях разных эпох и жанров. Эти темы отражают основные человеческие ценности, проблемы и вечные вопросы. Ниже перечислены некоторые из таких универсальных тем.

  1. Любовь и страсть. Эта тема является одной из самых распространенных в литературе. Произведения, посвященные любви, исследуют различные аспекты человеческих отношений, эмоций и конфликтов.
  2. Война. Война и все, что с ней связано – разрушение, страдание, героизм – часто становятся темами книг и рассказов. Литературные произведения о войне помогают осознать страшные последствия конфликтов и позволяют глубже понять психологию людей, попавших в подобные ситуации.
  3. Смерть и бессмертие. Встреча с смертью и поиск бессмертия – это еще одна часто встречающаяся тема в литературе. Через размышления о смерти авторы выражают свои представления о смысле жизни и сущности человеческого бытия.
  4. Справедливость и несправедливость. В литературе часто затрагивается тема справедливости и несправедливости. Произведения, посвященные этой теме, исследуют нравственные, этические и социальные аспекты разных ситуаций и отношений.
  5. Искусство и творчество. Тема искусства и творчества часто встречается в произведениях, особенно в романах и поэзии. Авторы рассматривают роль и значение искусства, высказывают свои взгляды на творческий процесс и исследуют его воздействие на человека.

Универсальные темы в литературе вечны и актуальны для разных поколений и культур. Они позволяют понять глубину человеческого опыта и размышлять о важных жизненных вопросах.

Как отличить тему от мотива в литературе

Тема – это центральная идея или основная мысль, которая пронизывает всё произведение и определяет его смысловое содержание. Тема может быть выражена одним словом или короткой фразой, и она является общим понятием, связанным с глобальной идеей произведения.

Например, темой романа «Преступление и наказание» Федора Достоевского может быть названа «внутреннее противоречие человека». Все события, персонажи и идеи в этом произведении связаны с этой общей темой.

Мотив, в отличие от темы, является конкретным элементом текста, который повторяется или употребляется для передачи и раскрытия темы. Мотив может быть образом, сюжетным элементом, деталью описания, эпизодом или даже отдельной фразой.

Например, мотив «желтого цвета» может повторяться в различных сценах и описаниях романа «Великий Гэтсби» Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Этот мотив помогает передать общую тему произведения, связанную с иллюзорностью американской мечты.

Итак, главное отличие между темой и мотивом заключается в том, что тема является общей идеей произведения, тогда как мотив – это конкретный элемент, который помогает раскрыть тему. Тема определяет смысловое содержание произведения, а мотивы помогают ее передать и облегчают понимание читателю.

Поэтому, чтобы лучше понять и анализировать литературные произведения, важно уметь выделять и понимать как общую тему, так и конкретные мотивы, используемые автором

Слайд 28Тема — понимание человеком подлинного предназначения в жизни как определение ценности

самого человека.Идея — человек только тогда заслуживает права называться Человеком, когда его жизнь посвящена осуществлению идеалов человечества.Конфликт — борьба против бессмысленного, безответственного существования за воспитание в человеке высочайшего чувства ответственности за свою жизнь и поступки перед обществом и человечеством.Действие — лишить человека способности размышлять над действительностью и её проблемами и превратить его в бездумное орудие выполнения чужой воли (ведут — Опекунский совет, горожане); Контрдействие — пробудить в человеке потребность действовать осознанно и нести ответственность за свои действия перед обществом и человечеством (Свифт)Жанр — драма; характер — романтическая.

Проблематика

Определение 6

Проблематика произведения – это совокупность проблем, которые рассматриваются в произведении.

Проблемой называется основной вопрос, обусловленный темой произведения. у многих авторов в литературном произведении переплетаются разные проблемы. Например, в «Недоросле» Фонвизин поднимает проблему воспитания, проблему государственной власти и проблему крепостного права. В крупных драматических и эпических произведениях наряду с основной могут выделяться частные проблемы.

Проблематика произведения может быть философской, социальной, нравственной, идейно-политической. Например, в произведении «Преступление и наказание» Ф. М, Достоевского рассматриваются социальные, религиозные, нравственно-философские проблемы.

Слайд 3Темы как таковой, единственно присущей данному произведению — не существует. Есть

ряд тем, которые объединяются общим принципом, единым устремлением и среди которых каждый режиссер выбирает некоторое количество тем, организовывает их в некую совокупность и соподчиненность, называя это темой (или «своей» темой). Этот процесс иногда называется «трактовкой», т.к. она есть самопроизвольная иерархизации тем. С одной стороны это нарушает приданную автором пьесе цельность, с другой позволяет получать бесконечное количество интерпретаций. Речь идет о темоведении.

Режиссер, анализируя пьесу, занимается поиском мотивов.Мотивы — абстрактны и универсальны.Темы — это конкретизированные и индивидуализированные мотивы.Например:мотив измены — Тема измены Катерины своему мужу, Тихону;мотив любви — Тема Любви Ромео и Джульетты.

Тематика

Определение 4

Тема – это совокупность событий, о которых идет речь в произведении, которые служат для постановки социальных, философских, этических и других проблем.

В литературоведении термин «тема» используется в разных значениях. Под темой может пониматься жизненный материал, основная общественная проблема, поднятая в произведении. Но наиболее убедительным является понятие темы как основы художественного произведения, то есть того, что является предметом авторского интереса, оценки и осмысления. Например, тема «Капитанской дочки» — рассказ о крестьянском восстании, поднятого Пугачевым. При этом необходимо различать тему и содержание. Так, содержание «Капитанской дочки» — история взаимоотношений главного героя Гринева с Машей Мироновой, Пугачевым, Швабриным.

В произведении может быть несколько тем. В этом случае можно выделить основную тему, определяющую единство всего произведения, и темы частные, которые разрабатывают отдельные стороны этой основной темы. Например, в романе «Анна Каренина» главная тема, по определению самого Л. Н. Толстого, «мысль семейная», то есть отражение семейных отношений на широком историческом, общественном фоне 1860-х годов. Частными темами произведения является отражение семейных отношений в крестьянской и дворянской среде.

Определение 5

Совокупность основной и частных тем составляет тематику произведения.

Что такое Тема?

Тема будет центральным фокусом, вопросом или утверждением в текущей истории теории литературы. Темы подразделяются на два типа: тематические концепции и тематические отчеты.

Тематическая идея рассказа — это также то, во что читатели «верят, что это произведение», а его тематическое утверждение — это «все, что хорошо подразумевает произведение по этому вопросу». 

Темы и места часто отличаются. Одно из самых популярных определений темы — это основная идея или элемент истории, который иногда можно выразить одной фразой.

Конфликты между людьми и обществом; совершеннолетие; люди не в ладах с инновациями; ностальгия; и риски безудержных амбиций — классические примеры схожей темы.

Любая тема внутри истории может быть представлена ​​через мысли, слова или идеи человека. Одним из примеров может быть тема изоляции в романе Джона Стейнбека «О мышах и людях».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой Советник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: