Виды мотивации: внутренние ключи и внешние стимулы

Внешняя и внутренняя мотивация — концепция мотивации

Внешняя и внутренняя мотивация в жизни человека

Важную роль в повседневной жизни человека играет как внешняя, так и внутренняя мотивация. Внешняя мотивация характеризуется поступлением стимула извне, то есть человек в первую очередь занимается какой-либо работой, чтобы получить вознаграждение, похвалу или признание в обществе. Ярким примером внешней мотивации работающего человека является заработная плата при условии, что сама по себе работа не вызывает у него интереса и не приносит особого удовольствия.

Согласно теориям человеческой мотивации, ее внутренний вид никак не связан с внешними обстоятельствами и человек выбирает определенную деятельность в первую очередь потому, что она приносит ему удовольствие. Например, рисует не для того чтобы выиграть конкурс, а чтобы получить позитивные эмоции. Эти два вида мотивации в жизни обычного человека тесно связаны между собой и нередко одна и та же деятельность подкреплена несколькими мотивами.

Как улучшить вашу внутреннюю мотивацию

Теперь, вы понимаете, как работает внутренняя мотивация. Но как вы можете ее улучшить, чтобы стать более внутренне мотивированным для достижения своих целей и мечтаний?

1. Найдите смысл в том, что вы делаете

Важный урок в книге Ласло Бока «Правила работы: выводы изнутри Google, которые изменят ваш образ жизни и лидерство». История о резчике рыбы по имени Шерп, который работал в базовых лагерях Эвереста. Он должен нести мешки с провизией и сопровождать других путешественников, чтобы покорить самую высокую точку на земле.

Когда спрашивали Шерпа, что он думает о своей работе, он отвечал, что независимо от того, помогает ли он людям подняться на вершину мира или работает в ресторане, обе должности важны, потому что обе они связаны с помощью людям.

Это тот смысл, который вам нужно найти в своей работе / карьере / бизнесе или в любых проектах, над которыми вы работаете.

Вам нужно понять смысл работы, помогая людям и оказывая влияние. Когда вы найдете свой смысл, вы будете внутренне мотивированы и связаны со своей глубочайшей целью.

Помните, что случилось, когда покойный Джон Кеннеди посетил НАСА? Он увидел уборщика, несущего метлу, и из любопытства спросил уборщика, что он делает. И уборщик сказал: «Я помогаю высадить человека на Луну».

Вот какой смысл вам нужно искать в своей работе. Когда вы обнаружите свой смысл, вы будете внутренне мотивированы делать больше, работать лучше и стремиться к совершенству.

2. Развивайте свою страсть

Помимо поиска смысла в том, что вы делаете, вы также можете усилить свою внутреннюю мотивацию с помощью страсти. Да, вы слышали это тысячу раз: «Следуй за своей страстью».

Нам не нужно искать нашу страсть, она уже в нас, просто нужно выявить её. Некоторые люди узнали о том, чем они любят заниматься, на ранней стадии, но большинству людей не удается раскрыть свои увлечения.

Так как же тебе найти свою страсть? Дэвид Шварц, автор книги «Магия большого мышления», объяснил, что мы можем развивать страсть к тому, что уже делаем, а не «находить» её.

Это означает, что вы можете создавать и развивать свою страсть к тому, что вы делаете. Вам просто нужно глубже вникнуть в предмет, узнать о нем больше, потратить время на его понимание и овладеть им.

Например, что вы знаете о бадминтоне? Скорее всего, если вы не увлечены бадминтоном, вы никогда не узнаете о нем много. Вы не знаете, как в него играть, не знаете, кто лучшие игроки, и вы даже не знаете, есть ли рядом с вашим домом зал для бадминтона.

Дело в том, что если вы углубитесь в тему, вы откроете страсть. Чем больше вы понимаете в чем-то, тем больше вам это нравится.

И когда вы увлечены своим делом, у вас будет внутренняя мотивация для этого.

3. Имейте захватывающее грандиозное видение

Томас Уотсон, основатель IBM, сказал, что когда он только начинал, у него уже было очень четкое представление о том, как он хочет, чтобы выглядела его компания. А потом он спросил, что ему нужно сделать, чтобы туда добраться.

В этом сила великого видения.

Если вы хотите повысить свою внутреннюю мотивацию, вам нужно начать с мыслей о цели. Смотрите в уме то, чего вы хотите достичь. Позвольте волнению вашей мечты и вашего видения управлять вами внутренне.

Подумайте об этом, почему вы просыпаетесь каждое утро? Почему вы хотите пойти на работу? Если вы идете на работу из-за зарплаты, вам никогда не будет весело работать. Вместо этого вам нужно создать видение своей работы.

Чего вы хотите добиться в своей карьере в будущем? Что вы будете делать в следующие 5 или 10 лет? Когда у вас есть сильное, захватывающее и вдохновляющее видение, вы будете рады работать над ним.

Но когда вы работаете из-за зарплаты, вы никогда не будете стараться изо всех сил, потому что вам будут платить, пока вы выполняете свою работу. Вы никогда не сделаете все возможное или от всего сердца.

Вот почему так важно иметь грандиозное видение, которое волнует вас в жизни. Следовательно, создайте видение, которое вас мотивирует

Создайте мечту, которая волнует вас и заставляет с нетерпением ждать ее достижения

Следовательно, создайте видение, которое вас мотивирует. Создайте мечту, которая волнует вас и заставляет с нетерпением ждать ее достижения.

Разнообразие теорий мотивации человека

Теории мотивации изучаются в психологии для того, чтобы лучше понять, что побуждает человека к действию и как формируется его поведение. Над теориями мотивации трудились такие известные психологи, как Маслоу, Альдерфер, Герцберг, Адамс, Врум и многие другие. Детальный анализ потребностей человека позволил выделить два основных направления в сфере теорий мотивации:

  1. Процессуальные;
  2. Содержательные;

Каждая из этих теорий мотивации привлекла к себе многих сторонников. Изучив основные теории можно лучше понять виды мотивации личности, проанализировать характер действий человека в разных жизненных ситуациях.

Определение

Что такое мотивация? Чтобы иметь хоть малейшее представление о таком понятии, как мотивация, разберемся с его определением. По-латыни «muvere» (двигать) дает определение слову «мотив», которое является производной слова «мотивация».

Таким образом, можно дать несколько вариантов понятия этого слова:

  • побуждение к действию;
  • психофизиологический процесс,  управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость.
  • совокупность побуждающих факторов, определяющих активность человека.

Специалисты расходятся в своих мнениях о том, что такое мотивация. Одни считают, что это совокупность процессов, а для других совокупность мотивов определяет мотивацию.
Мотивом служит материальный предмет, стремление к которому определяет смысл действий. Для людей это выражено в тревоге или переживаниях, что в дальнейшем может вызвать как положительные (в случае достижения предмета), так и отрицательные (при неудовлетворенности положением) эмоции.

Примером может послужить желание, вызванное голодом. Человек стремится добыть еду, для того чтобы удовлетворить свое желание. Положительные эмоции вызывает то, что цель близка, а отрицательные – если таковой возможности в ближайшее время не предвидится, в этом случае появляется неудовлетворенность.

Учебная

Мотивация учебной деятельности для студентов и школьников является важнейшим звеном в процессе образования. Верно сформированные мотивы и четко поставленный цели деятельности делают образовательный процесс более осмысленным и позволяют обучающимся добиться более высоких результатов. В детском и подростковом возрасте довольно редко возникает произвольная мотивация обучения. Поэтому педагоги и психологи разработали множество методик для формирования тяготы к знаниям среди учеников. Учебная мотивация чаще всего развивается с помощью таких методов:

  1. Создание ситуаций, которые привлекают и заинтересовывают учеников. Это могут быть увлекательные опыты, поучительные рассказы, основанные на примерах из жизни, необычные факты и прочее.
  2. Сравнительный анализ научных постулатов и их житейского толкования.
  3. Имитация научных споров, создание познавательных дебатов.
  4. Радостное переживание достижений и позитивная оценка успехов.
  5. Придание фактам новизны.
  6. Актуализация учебных материалов.
  7. Применение позитивной и негативной мотивации.
  8. Социальные мотивы.

Геймификация для бизнеса: чем полезна

Тем, что акцент ставится на естественные склонности людей к конкуренции, соревнованиям, сотрудничеству и достижениям. Техника даёт возможность обеспечить достижение целей и повысить производительность труда.

Суть — наличие уровней, вознаграждений, рейтингов. Метод хорошо показывает себя при условии, что коллектив относительно «свежий», то есть преобладают молодые специалисты, выросшие на компьютерных играх, приставках.

Ключевые принципы техники следующие:

Принято говорить и о поощрениях как о принципе геймификации, однако он частично, а иногда и полностью дублирует пункт «мотивация».

Теория ERG Альдерфера

Американский психолог Клейтон Пол Альдерфер долгое время изучал приемы мотивации, он пришел к выводу, что все потребности и желания человека можно объединить в 3 большие группы. Потребности зависят от следующих факторов:

  • желание существовать (обусловлено физиологическими потребностями);
  • наличие связей (большую роль играет социальная сфера, место человека в обществе, его семья, родственники и друзья);
  • стремление к росту (самовыражение и желание меняться как внешне, так и внутренне, наблюдается усиление мотивации).

Если же в теории Маслоу работает принцип иерархии, то Альдерфер придерживается мнения о том, что потребности направлены в обе стороны. Его определение мотивации звучит следующим образом: динамичная система, которая может двигаться как вверх, так и вниз. Например, высшее желание человек сумел осуществить, тогда активируется и усиливается потребность в удовлетворении более низшего уровня задач, и наоборот.

Для наглядности можно выполнить небольшой эксперимент

Стоит также заполнить пирамиду Маслоу и обратить внимание на верхние и нижние уровни. Если происходит движение снизу вверх, то это будет самоудовлетворение человека

Если же путь лежит сверху вниз, то это фрустрация (поражение). Для того чтобы вернуться к процессу удовлетворения, необходимо будет лишь выполнить ключевую задачу из нарисованной пирамиды, начиная с конца и поднимаясь наверх.

Какая бывает мотивация

Мотивация может быть внутренней и внешней.

Внутренняя мотивация складывается из уникального набора наших ценностей: для кого-то важно много зарабатывать, кому-то необходимо проявлять себя в творчестве, кто-то ищет популярности и славы. В советские времена многим достаточно было попасть на доску почёта

Внешняя мотивация — это обстоятельства, при которых мы испытываем сильные эмоции. Эти эмоции мы хотим пережить снова, если они позитивные, или, наоборот, защититься от них, если они болезненные и неприятные.

Также мотивацию можно разделить на положительную, когда мы стремимся достичь чего-то ради чувства удовлетворения, и отрицательную, при которой вынуждены действовать, чтобы избежать негативных переживаний.

Кто-то зарабатывает деньги ради того, чтобы быть обеспеченным и жить в комфорте (положительная мотивация), а кто-то — чтобы избежать нищеты и голода (отрицательная мотивация).

Профессор Гарвардской школы бизнеса Эми С. Эдмондсон, изучающая психологическую безопасность в коллективе, говорит также о материальной мотивации, к которой относится зарплата и финансовые поощрения, и нематериальной, включающей в себя возможность самореализоваться, получать интересное общение с коллегами и признание руководства.

При этом одна лишь материальная мотивация недостаточно увеличивает эффективность труда и имеет краткосрочный эффект.

А люди, у которых закрыты базовые потребности и которые получают ещё и нематериальные стимулы, показывают высокие результаты и заинтересованность в своей работе.

Как еще мотивировать себя к успеху

Помимо вышеописанных, есть еще несколько способов мотивировать себя к действию:

  1. Мыслите положительно. Это одна из полезных привычек. Чем больше хорошего вы видите в вашем будущем, тем проще вам бороться с трудностями и двигаться вперед. Не забывайте: человек получает то, во что он верит.
  2. Помните о силе аффирмаций. Действенность самовнушения никто не отменял. Каждый день повторяйте себе, что вы обязательно осуществите задуманное. Скоро вы заметите, что обрели твердую уверенность в том, что легко справитесь со всеми трудностями и станете победителем. Да и реальность вокруг себя вы начнете воспринимать по-другому. Ваше сознание больше не будет бояться.
  3. Критикуйте себя. Но помните, что делать это нужно в меру. Если что-то не получилось, не злитесь. Рассуждайте так: сегодня я не смог этого сделать, но завтра обязательно справлюсь с проблемой. Не думайте, что вы — неудачник, которому даже и не стоило начинать. Будьте к себе добры.

И еще один интересный момент. Британские психологи Роберт Йеркс и Джон Додсон провели исследование, результатом которого стал интересный закон. Согласно ему, самый лучший результат достигается при среднем уровне мотивации. Почему? Потому что при высоком человек может испугаться ответственности, он нервничает, боясь не оправдать ожиданий. А при низком и так все понятно. Многие люди, даже имея какие-то цели, не сделают и шага для их осуществления.

Развивающие упражнения для детей и взрослых

Где взять мотивацию? Эти интересные комплексы помогут поставить цель и смотивировать человека на выполнение поставленных задач:

Первый — идентификация с любимым животным. Ассоциируя себя с вымышленным персонажем или вполне реальным объектом, индивид может быстрее достичь личностного роста. Дело в том, что человек подсознательно берет положительные качества любимого героя, а вместе с тем и появляются новые цели. Животные — сильные и мудрые создания, которые являются главной частью окружающего мира

Отождествляясь с ними, индивид воспитывает в себе осторожность, настойчивость, целеустремленность

Итак, для выполнения упражнения необходимо совершить следующие действия:

  • выбрать одного любимого животного, расписать его положительные и отрицательные качества;
  • постараться представить себя воображаемым существом, стараться идти к поставленной цели;
  • чувствовать себя грозным львом или милым кроликом в течение 5 минут, пытаться преодолеть все трудности, с которыми встречается животное на своем пути.

После этого следует оценить свои чувства и переживания, проанализировать, какие задачи удалось реализовать, а какие оказались слишком трудными.

Комплекс второй — указать на ошибку и отметить улучшение. Что делать, если пропала мотивация, как вернуть ее? Стоит привести пример из жизни. Часто воспитатели в детских садах и учителя в школах делают замечания ребят по поводу выполнения различных задач. Указывают на ошибки в выполнении контрольной работы, а затем разбирают сложные задания. Зачем это делается? Так более взрослое поколение мотивирует ребят на выполнение тех же задач, но уже с более высоким качеством.

Упражнение на мотивацию следует выполнять несколько раз в неделю. Для начала стоит представить ситуацию, когда человек находится в шаге от поставленной цели. Ему следует расписать плюсы и минусы данного положения. Как правило, всегда больше недостатков, нежели положительных особенностей. Но это не повод расстраиваться, поскольку следующая попытка окажется лучше прежней:

ошибок будет много, но они не будут настолько серьезны;
трудностей на пути встретится немало, но важно то, чего человек уже сумел достичь;
пусть не все проходит гладко и по плану, но это не повод сдаваться, ведь самое сложное уже позади.

Изучение потребности Макклелландом

Теория достижений (или потребность в достижении) была в первую очередь продвинута американским психологом Дэвидом Макклелландом. Он провел большую часть своей жизни, разрабатывая идею, что три ключевые потребности приобретаются посредством обучения или опыта. Их нельзя изучить на каком-нибудь семинаре, но обучиться все-таки им можно, если практиковать в течение нескольких месяцев или года. Какие же эти три потребности:

  • Потребность в достижении. Выбор ситуаций, когда успех зависит от производительности
  • Потребность в принадлежности. По сути – находиться рядом с кем-то. Такой человек наслаждается взаимной дружбой с окружающими
  • Потребность в силе. Те, у кого есть такая потребность, очень нуждаются в управлении событиями и вещами или влиянии на окружающих

Как ставить цель, чтобы она поддерживала мотивацию

Проблема борьбы мотивов

Как уже было сказано, одновременно человеком управляют несколько мотивов, причем часто побуждающих его к разным действиям. Например, классическая ситуация. Раннее утро, звонит будильник, который вы специально завели, чтобы встать пораньше и сделать утреннюю пробежку. Но это было вчера, а сейчас очень не хочется вылезать из-под теплого одеяла, когда можно поспать еще полчасика.

Что вы выберете, какой мотив победит? Это зависит от множества факторов, в том числе от значимости мотивов, силы воли, здравого смысла и дополнительных стимулов. Например, если вы договорились бегать с другом, и он будет вас ждать.

В приведенном примере ситуация не такая уж и критичная, но случается, что человек оказывается перед очень сложным выбором: спастись самому или спасти других людей, совершить преступление и достигнуть цели или не совершать и отказаться от желаемого. Борьба мотивов может стать источником очень сложного и тяжелого внутреннего конфликта, привести к развитию невроза или депрессии.

Психологи в ситуации борьбы мотивов советуют опираться на рациональную сферу, то есть не поддаваться эмоциям, обдумать аргументы за и против, оценить плюсы и минусы того или иного варианта действий. И главное, ориентироваться на наиболее социально значимые мотивы. Ведь добившись своего, но утратив доверие и уважение общества, вы потеряете больше, чем получите.

Несмотря на то, что не все мотивы мы осознаем, управлять мотивационной сферой можно. Для этого стоит научиться выстраивать иерархию мотивов, ориентируясь на наиболее важные и значимые. Иерархия мотивов связана с социальными ценностями и теми приоритетами, которые есть в нашей жизни.

Мотивация достижения целей

Определение 1

Мотивация достижения целей представляет собой стремление выполнить работу на высоком уровне во всех возможных вариантах, где можно проявить себя творчески, показать свое мастерство и способности. От развития этого мотива в большой степени зависят те достижения человека, которые он стремится воплотить в жизни и профессиональной деятельности.

Мотивация достижения определяется как стремление человека достичь поставленную цель, к которой применены критерии успешности, при этом осуществление активности в процессе достижения приводит как к успеху, так и к неудаче.

Дополнительная классификация

Кроме того, мотивацию делят на индивидуальную, групповую и познавательную.

Индивидуальная мотивация выражает совокупность потребностей, стимулов и целей, направленных на обеспечение нормальной жизнедеятельности индивида и поддержки гомеостаза. В качестве примера здесь выступают: жажда, голод, стремление к избеганию болевых ощущений и прочее. Примеры мотивации группы: поддержание государственного устройства; деятельность, направленная на признание со стороны социума; забота родителей о детях и так далее. Ну и, наконец, к познавательной мотивации относятся научная деятельность, стремление ребенка к получению знаний через игровой процесс и прочее.

Психологи, философы и социологи давно пытались классифицировать мотивы – стимулы, которые потенцируют активную деятельность человека. С точки зрения различных мотивов ученые выделили следующие виды мотивации.

Типы внешней мотивации

Существуют различные типы внешней мотивации, в том числе финансовые вознаграждения, продвижение по службе, общественное признание, призы и материальные стимулы.

№1. Финансовые вознаграждения

Этот тип внешней мотивации включает в себя предоставление людям денежной компенсации, такой как повышение заработной платы, бонусы или стимулы на основе комиссионных, для поощрения желаемого поведения или результатов.

№2. Акции

 Продвижение по службе — это форма внешней мотивации, которая включает в себя предложение людям возможности продвинуться по карьерной лестнице, получить более высокие должности или взять на себя повышенную ответственность в качестве вознаграждения за их работу и достижения.

№3. Общественное признание

 Общественное признание включает в себя признание и оценку достижений или вклада отдельных лиц в общественной или групповой обстановке, таких как награды работника месяца, сертификаты или объявления, чтобы повысить их мотивацию и самооценку.

№ 4. Призы

Под призами понимаются материальные вознаграждения, часто в виде подарков, товаров или особых привилегий, которые предоставляются отдельным лицам за достижение конкретных целей или за превышение ожиданий.

№ 5. Материальные стимулы

Материальные поощрения включают в себя различные неденежные вознаграждения, такие как подарочные карты, туристические ваучеры или эксклюзивные впечатления, которые предлагаются людям в качестве средства мотивации и признательности за их усилия.

Эти внешние мотивы используют внешние переменные для мотивации и выполнения. Они используются в компаниях, школах и других учреждениях, чтобы мотивировать людей на достижение целей.

Что такое мотивация?

Мотивация – это внутренние и внешние факторы, которые способствуют желанию человека оставаться приверженным или заинтересованным в позиции, цели или предмете. Чтобы преуспеть в своей профессии, вам понадобится мотивация для постоянного достижения ваших карьерных целей.

Например, вы можете захотеть, чтобы вас повысили до более высокой ответственной должности в вашей организации. Наличие конкретной цели будет мотивировать вас работать на высшем уровне. Это также применимо, когда вы учитесь, чтобы приобрести специализированный навык, который повысит вашу способность зарабатывать.

Мотивация процветает на сознательных и бессознательных факторах, которые могут включать в себя потребность что-то получить или возможность получить признание и похвалу от других. Источником вашей мотивации также может быть необходимость заработать больше денег, чтобы прокормить семью, или выйти на пенсию к определенному возрасту.

Тест для определения текущего уровня мотивации

Все эти причины тормозят нашу продуктивность, мешают достигать и получать. Для того, чтобы развить свою мотивацию достижений, предлагаем узнать ее текущий уровень в этом опросе:

1) Если у меня есть выбор из нескольких вариантов, то я всегда оперативно принимаю решение?
– Да (1)
– Нет (0)
2) Я легко начинаю новое дело, но запал быстро проходит.
– Да (0)
– Нет (1)
3) Я часто не довожу дела до конца.
– Да (0)
– Нет (1)
4) Я часто откладываю на завтра то, что можно сделать сегодня.
– Да (0)
– Нет (1)
5) В конце отпуска я обычно радуюсь и с нетерпением жду возвращения в офис.
– Да (1)
– Нет (0)
6) Я редко обращаю внимание на свои достижения.
– Да (0)
– Нет (1)

Результаты опроса:

0-3 – у вас довольно низкая мотивация к успеху. Вам необходимо поработать над собой.

4-6 – умеренно высокий уровень мотивации. Вы точно знаете, что делаете. 

Если ваш уровень мотивации далек от идеала, то эту мышцу определенно можно накачать. 

Как работает мотивация: движение к цели

Главными мотиваторами, подталкивающими человека к действию, являются желание добиться чего-либо и страх что-либо потерять. К первому можно отнести всю деятельность, направленную на различные достижения (покупка, поиск, победа), а ко второму – стремление избежать утрат (времени, финансов, возможностей).

Все остальные являются производными этих 2 факторов. Все свои поступки человек совершает по причине одного из этих стимулов.

Для одного посещение спортзала с большим количеством людей является позитивным аспектом, т. к. есть возможность общения, а для другого – негативным, т. к. большое скопление людей вызывает у него дискомфорт.

Мотивирующие книги и фильмы

Чтобы получить заряд мотивации, когда ничего не хочется, сядьте посмотреть вдохновляющий фильм или прочитать книгу про тех, у кого получилось.

Топ-5 мотивирующих фильмов:

  1. «Всегда говори ДА» — показывает зрителю, иногда надо просто согласиться и не закрываться от возможностей. Отличный каст актеров, искрометный юмор помогут весело провести время и воодушевиться.
  2. «Пока не сыграл в ящик» — все мы смертны и именно поэтому жизнь такая ценная. Фильм вдохновляет не дожидаться чуда, а жить так, как хочешь уже сейчас.
  3. «Миллионер из трущоб» — как понятно из названия, фильм про парня, поднявшего из нищеты. Мотивирует, трогает, вдохновляет.
  4. «Все или ничего» — спорт та самая область, где без мотивации не справиться и не стать чемпионом. Про это и повествует комедия, раскрывающая человеческую силу волю и стремление к победе.
  5. «Достучаться до небес» — культовая кинокартина, возглавляющая многие рейтинги. Милый, добрый, веселый и одновременно грустный фильм, вдохновляющий не дожидаться переломного момента, а просто действовать.

Кто не любит смотреть фильмы и предпочитает классический вид
потребления информации, подборка Топ-5 мотивирующих книг:

  1. «Жизнь без границ» от автора Ника Вуйчича,
    потерявшего конечности, но не силу духа. Ник делится советами: как не
    отчаиваться, идти вперед, если обстоятельства против вас.
  2. Барбара Шер, авторка книги «Мечтать не вредно»,
    учит читателей не стесняться своих порывов и желаний. Чтобы исполнять свои
    мечты, надо мечтать правильно и Барбара научит как.
  3. Зачастую начать действовать нам мешает страх и
    неуверенность в себе, чтобы их побороть следует прочесть книгу «Как победить
    страх» от Ольги Соломатиной. Зарубежная литература не всегда западает в сердце,
    потому что там другой менталитет и реалии, Ольга же отечественная журналистка,
    описывающие именно нашу жизнь и проблемы.
  4. Мэг Джей в своей книге «Важные годы» расскажет,
    почему не стоит откладывать свои мечты в дальний ящик и как не потерять важные
    годы впустую.
  5. «Полный вперед» — произведение Говарда Шульца,
    повествующее читателям об известном успешном кофейном бизнесе Starbucks. Автор
    делится эффективными способами ведения бизнеса и жизни.

Когда вас одолевает прокрастинация, просто возьмитесь за эти подборки и заряд гарантирован.

Идентификация

Речь идет о стремлении индивида быть похожим на кумира. Кумиром может выступать как другой человек (учитель, отец, артист), так и вымышленный персонаж (герой фильма или книги). Мотив идентификации является весомым стимулом для развития человека и прикладывания им усилий, нацеленных на обретение определенных черт. В ювенальном периоде мотивация идентификации с кумиром особенно сильна. Под ее влиянием подростки обретают большой запас энергии

Наличие мотива идентификации является важной оставляющей социализации подростка, так как оно придает вдохновения, формирует чувство ответственности и целеустремленность

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой Советник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: