Что такое ретроспективный юмор?

Что такое юмор

Использование юмористических произведений в образовательном процессе

В первую очередь, учитель воспитывает у детей интерес к юмористическим произведениям искусства и привлекает их внимание. Постепенно он формирует способность распознавать сатиру

Для развития у детей чувства юмора их внимание должно быть направлено не только на содержание изображенного, но и на форму выражения картины, на те средства картины, которые делают ее выразительной.

Обращаясь к дошкольникам, важно в первую очередь обратить их внимание на юмористическую картину. Одним из приемов, позволяющих заинтересовать ребенка содержанием картины, является предложение ему поставить себя в роль ребенка, который является актером в картине. Ребенок становится главным героем интересного события и начинает с энтузиазмом рассказывать истории о себе

Редко дети смотрят на картину в тишине. Учитель должен поощрять детей к разговору, учить их правильно называть предметы и некоторые их свойства, чтобы они лучше понимали юмористическое содержание картинки

Ребенок становится главным героем интересного события и начинает с энтузиазмом рассказывать истории о себе. Редко дети смотрят на картину в тишине. Учитель должен поощрять детей к разговору, учить их правильно называть предметы и некоторые их свойства, чтобы они лучше понимали юмористическое содержание картинки.

Очень важно практиковаться в повторном просмотре юмористических картинок: знакомая работа приносит яркие высказывания, она выделяет те аспекты и детали, которые не были замечены в первый раз. Беседы с детьми направлены на более глубокое понимание того, что изображено: дети говорят не только о том, что изображено, но и о том, как оно изображено

Учитель учит детей этому на примере рассказа.

История учителя должна быть как можно более изобретательной и выразительной, чтобы запечатлеть интерес детей и задать им хорошее настроение. Во всех случаях, когда это возможно, педагог использует художественную литературу (читает строки из стихотворения, отрывки из сказки или рассказа).

Педагог направляет детей к умению сравнивать один юмористический образ с другим. Пожилые дошкольники способны проводить сравнительный анализ. Разговор может начаться с рассказа ребёнка о картине. Затем он вовлекает детей в активное выражение своих юмористических впечатлений, задавая вопросы. В других случаях, когда у детей есть достаточно развитое чувство юмора, разговор начинается непосредственно с вопросов к детям. После того, как учитель рассказал о картине, в заключение он высказывает свое мнение о ней в понятной и интересной для детей форме и резюмирует сказанное. Иллюстрация к книге позволяет детям глубже понять юмористическое содержание текста. Важную роль играют вопросы учителя, которые устанавливают связь между содержанием картинки и услышанным текстом.

В результате таких мероприятий у детей развивается юмористический интерес к просмотру картинок. Они начинают замечать фотографии за пределами детского сада и рассказывать педагогу об их содержании. Этот интерес поддерживается тем, что дети в детском саду имеют возможность самостоятельно просматривать художественные открытки и картинки. Например, можно организовать «магазинную» игру, в которой продаются карты с юмористическими картинками, а дети выбирают их сами.

Весной, после систематического просмотра юмористических картин в старшей группе, хорошо организовать выставку в групповой комнате или в зале. Все репродукции картин, которые видели дети в течение года, вставлялись под стекло или в картонные коврики и красиво размещались на стенах. Они будут дополнены несколькими новыми картинами.

Когда выставка будет готова, учитель приглашает детей посмотреть ее. Дети свободно перемещаются от одной картинки к другой и смотрят на них. Учитель слушает, что говорят дети, проверяет, помнят ли они, что видели картинки раньше, и замечает, что для них нового. Затем она собирает детей вместе и проводит их по всей экспозиции. Дети говорят, какие картины им нравятся больше всего, какие они больше всего помнят, более внимательно смотрят на новые картины, выражают свое юмористическое содержание.

Белый юмор

Белый юмор получил такое название потому, что ваши юмористические отсылки здоровы, чисты и свободны от какой-либо грубости или невысказанного отрицательного коннотации. Это вид невинного юмора, предназначенный для детей и подростков, в котором не используются оскорбления и недопустимы дурные намерения. Это также называют шуткой в ​​классе, потому что, избегая обзывания и непристойности, это даже можно считать подходящим для школы.

Он избегает насмешек, иронии и цинизма, а такие вопросы, как расизм или сексизм, используемые в качестве юмористических форм выражения, полностью отделены друг от друга. Он явно детский или «семейный» по своему характеру, уместен на любой случай и обидеть кого-то практически невозможно., который идеально подходит для семейного просмотра.

Среди его наиболее заметных упоминаний в испаноязычном мире — мексиканцы Чеспирито, Капулина и Маурисио Эррера, испанцы Габи, Фофо и Милики и чилийский Фирулете. Этот тип юмора также часто встречается в анимационных фильмах для детей, защищающий их невиновность, но не лишающий их хорошей дозы смеха.

Смех над собой

Психологи утверждают, что чувство юмора позволяет взглянуть на себя и свое психическое здоровье со стороны. Хорошей новостью является сам факт того, что чувство юмора можно развивать, просто изучая его различные стили. Так, размышляя о событиях в собственной жизни, следует взглянуть на них позитивно и не фокусироваться на негативных аспектах.

Культовая сцена из сериала «Друзья»

В конечном итоге развитие чувства юмора повышает самооценку

Когда мы вспоминаем те или иные неприятные события в собственной жизни, внимание следует переключить на позитивные аспекты, которые, как правило, присутствуют постоянно, но часто остаются незамеченными

Знаменитый писатель-фантаст Курт Воннегут, например, справлялся с этим на отлично. Пережив войну, смерть близких и другие жизненные невзгоды, он наполнял свои произведения юмором, из-за чего даже самые драматические события воспринимаются легче, вызываю улыбку:

Воннегут был убежден, что смех – это способ справиться с дискомфортом или грустью (но от этого смех не становится хуже).

Еще один герой произведений американского романиста, создатель вымышленной религии Боконон в «Колыбели для кошки» и вовсе считал смех лучшим лекарством от всего на свете, отражая мнение самого Воннегута на этот счет.

Как юмористы помогли Гитлеру

Расскажем о ещё одном историческом событии, которое можно рассматривать с позиции использования юмора для достижения вполне определённых целей управления. В 1940 году на киноэкраны Европы вышел фильм «Великий диктатор». 

Самый известный комик того времени — Чарли Чаплин сыграл главную роль в этом фильме.

А сыграл он ни много, ни мало, Адольфа Гитлера.

Сюжет фильма построен из набора комичных ситуаций, в которых Гитлер предстаёт объектом для юмора. Надо сказать, что Чаплин — талантливый актёр, и над Гитлером хохотала вся Европа. И что дальше? А дальше публика перестала воспринимать Гитлера и его режим как угрозу, что позволило ему завоевать всю Европу с гораздо меньшими усилиями, чем это могло бы быть. Кстати, возможно именно за это Чаплину поставили памятник. Знаете, где? В Швейцарии! А теперь задайтесь вопросом: почему Гитлер завоевал всю Европу, а в Швейцарию не пошёл, хотя там находились банки, доверху набитые золотом? Не потому ли, что именно в Швейцарии находились люди, которые и управляли всеми процессами, в том числе, и самим Гитлером?


Памятник Чарли Чаплину в городе Веве, Швейцария

Вообще, актёров, певцов и людей других публичных профессий часто используют для продвижения каких-то идей в общество. Об этом читайте нашу статью: «Зачем зажигают «звёзды».

Отражение прошлого в смешной форме

Ретроспективный юмор — это особый вид юмора, который основывается на отражении прошлого в смешной форме. Он позволяет нам смеяться над прошлыми событиями, тенденциями и наблюдениями, придавая им новый, неожиданный смысл.

Такой вид юмора часто используется в комедийных шоу, фильмах и книгах. Он позволяет нам оценить те странности и ошибки, которые были в прошлом, с новой, иронической перспективы. Ретроспективный юмор помогает нам посмотреть на прошлое не так серьезно, а скорее с улыбкой и пониманием, что именно эти нелепости и сделали нас теми, кто мы есть сейчас.

Примером ретроспективного юмора может служить пародийное обращение к модным трендам и стилям прошлого. Например, когда современные комики подшучивают над модными возможностями 80-х или эксцентричными прическами 60-х. Они используют эти атрибуты прошлого, чтобы вызвать смех и ностальгию у аудитории.

Или вспомните классические комедии, которые осмеивают прошлые эпохи или исторические события. Например, фильм «Амадей» Милоша Формана шутит над старыми традициями и формальностями музыкальных салонов 18-го века.

Также ретроспективный юмор может быть использован для сатиры и критики общественной жизни прошлого. Комедийные передачи и стендапы часто подшучивают над политическими событиями и знаменитостями прошлых лет, используя ретроспективный взгляд на ситуацию.

В целом, ретроспективный юмор помогает нам смириться с прошлым и взглянуть на него с новой, более легкой иронией. Он позволяет нам объединиться через смех над общими прошлыми опытами и принять себя и других людей с их сильными и слабыми сторонами.

Почему смех над прошлыми событиями так освобождает

Смех над прошлыми событиями освобождает нас от отрицательных эмоций и негативных переживаний, связанных с этими событиями. Когда мы находим в них забавные или смешные аспекты, мы меняем свой взгляд на них и переосмысливаем ситуацию. Это позволяет нам отпустить обиды, разрядить напряжение и посмотреть на прошлые события с новой, более легкой и щекотливой стороны.

Смех над прошлыми событиями также помогает нам развить самоиронию и почувствовать себя более самодостаточными. Когда мы смеемся над своими неудачами или глупыми поступками, мы показываем, что можем принять себя такими, какие мы есть, с нашими ошибками и слабостями. Это позволяет нам стать более открытыми и способными принимать себя и других с любовью и теплотой.

Кроме того, смех над прошлыми событиями помогает нам увидеть смысл в несовершенстве и неидеальности. Когда мы смеемся над своими ошибками и неудачами, мы понимаем, что это естественная часть жизни. Мы перестаем требовать от себя и других совершенства и начинаем ценить уроки, которые мы усвоили и рост, который мы достигли благодаря этим опытам.

  • Смех над прошлыми событиями позволяет освободиться от отрицательных эмоций и негативных переживаний.
  • Это помогает развить самоиронию и почувствовать себя более самодостаточными.
  • Смех над прошлыми событиями помогает увидеть смысл в несовершенстве и неидеальности.

Тенденции и будущее ретроспективного юмора

Ретроспективный юмор является важной составляющей нашей культуры и имеет огромную популярность на протяжении многих лет. Однако со временем он претерпевает изменения и адаптируется под новые тенденции

Давайте рассмотрим несколько ключевых тенденций ретроспективного юмора и размышлим о его будущем.

  1. Возвращение в прошлое

Одной из главных тенденций ретроспективного юмора является возвращение к оригинальным истокам. В последнее время мы видим большой интерес к ретро-шуткам, которые основаны на ностальгии и воспоминаниях о прошлых временах. Это может быть связано как с возвращением популярных модных трендов и стилей, так и с обращением к культовым фильмам, музыке и телевизионным шоу.

Сатира и ирония

В современном ретроспективном юморе часто можно встретить сатирические и иронические элементы. Юмористы активно используют ретро-образы и атрибуты, чтобы насмешиться над определенными стереотипами и трендами, которые использовались в прошлом. Такой подход позволяет смешно и критично высмеивать те аспекты прошлого, которые уже утратили свою актуальность или вызывают негативные ассоциации.

Смешение стилей и эпох

Современный ретроспективный юмор отличается гибкостью и абсолютной свободой в выборе элементов из различных эпох и стилей. Юмористы создают остроумные комбинации, сочетая ретро-элементы с современными шутками. Такие шутки обычно строятся на насмешке над многообразием трендов, с которыми мы сталкиваемся сегодня, и показывают, что даже что-то из прошлого может быть смешным в современном контексте.

Как будет развиваться ретроспективный юмор в будущем? Это трудно предсказать, но возможно, его популярность будет продолжать расти, поскольку люди всегда будут получать удовольствие от воспоминаний о прошлом и насмешек над ним. Благодаря развитию технологий и социальных сетей, ретроспективный юмор может стать еще более доступным и широко распространенным, ведь люди могут легко делиться ретро-картинками, видео и мемами.

Однако, несмотря на все изменения и тенденции, ретроспективный юмор всегда будет играть важную роль в нашей жизни. Он позволяет нам смеяться над собой и нашими ошибками, а также сохранять и передавать культурные ценности из прошлого. В конечном итоге, будущее ретроспективного юмора зависит от нас — от того, как мы будем воспринимать и развивать это искусство юмора в нашей современной реальности.

Ретроспектива — это…

Ретроспектива — это «взгляд в прошлое» в переводе с латыни. Это обзор того, что было прежде, взгляд назад. Например: «Ученому нужно знание исторической ретроспективы». Антоним к слову «ретроспектива» — перспектива.

В искусстве ретроспективой называют выставку работ одного художника, созданных в разные периоды, или подборку старых фильмов. Например: «Выставка «Эль Лисицкий» — первая масштабная ретроспектива художника в России»; «В кино идет ретроспектива фильмов Антониони».

Ретроспективный — это значит обращенный назад, к прошлому. Примеры: «Ретроспективный взгляд»; «Ретроспективный обзор». Наречие — ретроспективно.

В ретроспективе — это значит при взгляде в прошлое, постфактум. Пример: «В ретроспективе те события выглядят иначе»; «Я понял смысл его слов лишь в ретроспективе».

Положительные эффекты на физическое здоровье

Ретроспективный юмор, основанный на возвращении к прошлым событиям и ситуациям с юмористической ноткой, может положительно влиять на физическое здоровье. Вот несколько способов, как ретроспективный юмор может оказать полезное воздействие:

  1. Снятие стресса и напряжения. Просмотр и вспоминание прошлых смешных ситуаций помогает снизить уровень стресса и напряжения в теле, так как смех стимулирует выработку эндорфинов — гормонов счастья. Это может вызывать благоприятные физиологические реакции, такие как расслабление мышц, снижение пульса и кровяного давления.

  2. Улучшение иммунитета. Смех способствует укреплению иммунной системы организма, повышая уровень защитных антител и активизируя работу иммунных клеток. Регулярное испытание положительных эмоций от ретроспективного юмора может содействовать улучшению общего физического состояния и защите от различных вирусных и бактериальных инфекций.

  3. Улучшение кардиоваскулярной системы. Смех вызывает увеличение сердечного ритма и улучшает кровообращение, что положительно сказывается на кардиоваскулярной системе. Улучшение кровотока и циркуляции кислорода может привести к более высокому уровню энергии и улучшению общего состояния здоровья.

  4. Улучшение дыхательной системы. Во время смеха мы намного чаще и глубже дышим, что способствует более эффективной циркуляции кислорода в организме. Это может помочь улучшить емкость легких, снизить риск заболеваний дыхательной системы и повысить общую физическую выносливость.

  5. Стимуляция мозговой активности. Разрыв монотонии рутины и вспоминание различных смешных ситуаций стимулирует мозг и помогает улучшить когнитивные функции. Это может положительно влиять на память, концентрацию, освобождение от негативных мыслей и повышение мотивации к достижению поставленных целей.

Поэтому, любите смех и не упускайте возможность наслаждаться ретроспективным юмором! Это может стать одним из инструментов для поддержания и улучшения вашего физического здоровья.

Шаг 3. Проведение ретроспективы

Все собрались в назначенном месте или в скайп-чате. Теперь нужно соблюсти небольшой регламент и озвучить, по какому поводу собрались. Лучше ещё разок напомнить, что сегодня мы обсуждаем проблемы, возникшие в первом квартале текущего года. Это поможет участникам ретроспективы настроиться на нужный диапазон воспоминаний и откинуть то, что было до или после.

Порядок выступающих

Всё зависит от масштабности вашего мероприятия. Если вы небольшая команда, которая работает над одним общим проектом, то порядок не важен. Можно по мере поступления ответов, в алфавитном порядке и тому подобное. Если у вас несколько проектов, то собирайте людей в проектные группы, а порядок распределяйте по принципу выше.

Итак, все организационные вопросы решены. Давайте начнём ретроспективу.

Как это обычно происходит?

Ведущий опирается на выписанные им выдержки из ответов. Он озвучивает суть проблемы и задаёт вопрос тому, кто её описал.

Что спрашивать?

Если проблема была изложена слишком коротко, можно попросить рассказать подробнее. Если суть ясна, то можно предложить человеку рассказать, почему, на его взгляд, так случилось и можем ли мы как-то повлиять на эти факторы. Если человек выражает реализуемую идею, то стоит её зафиксировать. Даже если кажется, что другого варианта просто не существует, стоит спросить мнение остальной команды. Если у кого-то есть свежая мысль, её обязательно надо обдумать всем коллективом.

Бытует мнение, что решить чужую проблему гораздо проще, чем свою. Потому что ваши проблемы на поверку могут показаться коллеге решаемыми, стоит только использовать другой, не совсем стандартный для вас подход. Свои же проблемы на то и свои, мы с ними живем, мы о них думаем, мы с ними сроднились и не хотим их отпускать.

Как фиксировать информацию?

Когда участники высказывают идеи, ведущий фиксирует их в колонке «Plan». Если вариантов по решению конкретной проблемы больше нет, можно выбирать наиболее оптимальный вариант, на взгляд всей команды.

Кстати, после того, как вы определились, выбранный вариант тоже нужно зафиксировать. Для этого нам понадобится третий лист ретроспективы — «Регламентируем предложения» («Наши планы», «Сделай так», «Итоги» и тому подобное). Именно сюда выносим согласованные предложения, назначаем ответственного и ставим контрольный срок исполнения.

Не забудьте, что сроки по каждому пункту надо обсудить с ответственным. Даже если речь идёт о разговоре с дизайнером и это дело пяти минут, всё равно ставьте срок. Это позволит не забыть о порученной задаче. Конечно, одной записи на листочке может быть мало. Ведь все люди что-то забывают, но к этому мы ещё вернёмся.

Остались вопросы?

Когда проблемы закончились, и по каждой есть план действий, обязательно спросите: «Кто хотел бы высказаться о чём-то ещё»? Возможно, у человека была мысль, но его перебили, и мысль так и осталась мыслью.

Убедившись, что мнения высказаны, мнений больше нет, приглашайте всех посмотреть тот самый третий лист, который вы так усердно заполняли. Его должны прочесть все и либо устно подтвердить то, что увидели своё задание и срок выполнения, либо отметиться в документе или скайп-чате. Кроме того, ведущему ретроспективы тоже свойственно ошибаться, поэтому это ещё и командная проверка написанного.

На этом ретроспективу можно считать состоявшейся и расходиться. Не забудьте поблагодарить всех коллег, принимавших участие. Но не стоит ставить на этом точку. Ведь только сейчас и начинается решение существующих проблем и продвижение на пути к успеху.

Ирония и сарказм

Ирония и сарказм – это два из самых распространенных способов создания комического эффекта в литературе. В основе обеих лежит использование противоречия между говоримым и его истинным значением.

Ирония – это прием, при котором слова имеют смысл, противоположный их обычному или буквальному значению. Часто ирония используется для выражения негативных эмоций или критики. Например:

  • «О, конечно, великолепная погода для пикника!» – ирония в таком высказывании может указывать на то, что на самом деле погода плохая.
  • «О, какая интересная фраза!» – ирония здесь может указывать на то, что фраза на самом деле скучная или неинтересная.

Сарказм – это более резкий и острый вид иронии. Он может иметь оттенок насмешки, язвительности или оскорбления. Часто сарказм используется для оппонентов, циников и скептиков. Например:

  1. «О, какой ты умный!» – сарказм может указывать на то, что говорящий на самом деле считает собеседника глупым.
  2. «О, какой ты талантливый художник!» – сарказм в таком высказывании может указывать на то, что на самом деле художник некомпетентен или неумел.

Ирония и сарказм могут быть использованы для создания комического эффекта, подчеркивания нелепости или глупости чего-то, а также для выражения критики или саркастического отношения к какому-либо явлению или событию.

Ирония в литературе

Ирония — это искажение смысла слов или высказываний, направленное на создание комического эффекта. В литературе ирония часто используется для выражения насмешки, сарказма или осмысленного противоречия.

Одним из способов создания иронии в литературе является использование саркастической речи или саркастических отношений персонажей. Это может проявляться через остроумные замечания, ироническое отношение к событиям или персонажам, различие между высказываемыми и подразумеваемыми мыслями.

Ирония в литературе может также проявляться через противоположность между сказанным и действительным, создавая комическую ситуацию или непредсказуемые повороты сюжета. Этот прием позволяет автору играть со зрительными ожиданиями и вызывать у читателя смех, удивление или разочарование.

Важным аспектом использования иронии в литературе является контекстуальность. Смысл иронии может быть понятным только в рамках определенного контекста, когда читатель знаком с предысторией, персонажами или обстоятельствами. Это позволяет создать уникальный юмористический эффект и подчеркнуть драматическую или сатирическую направленность произведения.

В целом, ирония в литературе является мощным инструментом, позволяющим автору передавать свои мысли, выражать критику и использовать юмор в своих произведениях. Она может быть использована в разных формах и стилях, от легкой шутки до глубокой философской осмысленности, делая литературу более эмоциональной и интересной для читателей.

Сарказм в произведениях

Сарказм – это речевая фигура, которая используется для перевода идей, событий и характеров с юмором, иронией и сарказмом. Часто сарказм используется в литературе для выразительности и создания комического эффекта. Он может быть использован для критики и сатиры, а также для передачи авторской иронии и сарказма.

Сарказм в произведениях может быть выражен путем использования противоположных слов, преувеличений, двусмысленностей и игр слов. Он может быть использован для подчеркивания нелепости и абсурдности ситуации, а также для разоблачения глупости и оплеухи человеческого поведения.

Сарказм может быть использован как средство переворачивания стандартных представлений и общепринятых истин. Он может служить для постановки насмешек и ироничного отношения к окружающему миру и его ценностям. Саркастический юмор может быть особенно эффективен, когда он применяется к табуированным темам или действительно важным вопросам, позволяя читателю или слушателю посмотреть на них с другой стороны.

Связь с предполагаемой памятью

Ранние исследования проспективной памяти и ретроспективной памяти показали, что ретроспективная память играет роль в будущей памяти. Было необходимо создать более точные термины, чтобы полностью объяснить отношения. Проспективная память более точно описывает экспериментальную парадигму, поэтому впоследствии был использован термин перспективное запоминание. В обзоре Берджесса и Шаллиса описаны исследования, в которых у пациентов было нарушение проспективной памяти, но сохраненная ретроспективная память, а также исследования, в которых нарушение ретроспективной памяти оказывало влияние на перспективную память. Двойной диссоциации для этих двоих не обнаружено, поэтому можно сделать вывод, что они не являются независимыми сущностями. Предполагается, что роль ретроспективной памяти в предполагаемой памяти минимальна, и она принимает форму информации, необходимой для составления планов. Согласно Эйнштейну и МакДэниелу (1990), компонент ретроспективной памяти в задаче предполагаемого запоминания относится к способности сохранять основную информацию о действии и контексте. Пример, использованный в обзорах, объясняет это в следующем сценарии:

Вы собираетесь отправить письмо завтра вечером по дороге домой в почтовый ящик, который вы использовали раньше «

Основная информация контекста поиска включает время, местоположение и объекты, которые в совокупности образуют требуемый контекст поиска. Каждое отдельное требуемое представление — это форма ретроспективной памяти. Несмотря на все исследования, этот вопрос все еще остается дискуссионным в научном сообществе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой Советник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: