Принцип системности в методических аспектах
Применение принципа системности позволяет студентам лучше организовывать и структурировать получаемую информацию. Системность помогает создать логическую последовательность учебного материала, что позволяет учащимся легче усваивать и запоминать новые знания и навыки.
В методике преподавания каждый учебный модуль, урок или занятие должны быть организованы с учетом принципа системности. Например, в начале занятия преподаватель может активизировать предыдущие знания студентов, затем представить новую информацию, провести практические упражнения и оценить уровень усвоения материала.
Принцип системности также включает в себя последовательность применяемых методов и технологий обучения. В ходе образовательного процесса преподаватель должен обеспечить согласованность и последовательность использования различных методических подходов, чтобы обеспечить системное и последовательное обучение студентов.
- Системность способствует созданию целостного обучающего процесса.
- Системный подход позволяет более эффективно усваивать и применять знания и навыки.
- Системность помогает более глубоко понять и связать изучаемые темы.
- Принцип системности является основой эффективного обучения и формирования компетентностей учащихся.
Таким образом, грамотное применение принципа системности в методических аспектах позволяет создать эффективную образовательную среду, способствующую развитию учащихся и достижению поставленных целей обучения.
Ошибка при игнорировании методических аспектов
Иногда, в процессе выполнения задачи или проведения исследования, мы можем столкнуться с ситуацией, когда игнорируем или пренебрегаем методическими аспектами. Это может привести к серьезным проблемам и искажению результатов работы.
Методические аспекты включают в себя правила и рекомендации, которые должны быть соблюдены при выполнении определенной задачи или исследования. Они направлены на обеспечение точности, достоверности и объективности полученных результатов.
Одна из распространенных ошибок — неправильное выбор методики или метода исследования. В таком случае, результаты могут быть неверными или недостоверными. Например, при проведении медицинского исследования неправильный выбор методики и небрежность при сборе информации может привести к неправильным выводам и неправильным стратегическим решениям.
Еще одна распространенная ошибка – неправильное использование статистических методов. Неправильное применение статистических методов может привести к некорректному анализу данных и искажению результатов исследования. Например, неправильное использование статистических методов может привести к ложно-положительному или ложно-отрицательному результату при тестировании эффективности лекарственного препарата.
Также, игнорирование методических аспектов может привести к неправильной интерпретации результатов. Если не учитывать вероятность ошибки, степень достоверности и точности результатов, то можно сделать неправильные выводы и принять неправильные решения.
Итак, игнорирование методических аспектов может иметь серьезные последствия и привести к ошибочным результатам и неправильным выводам
Поэтому, необходимо уделить должное внимание методическим аспектам при выполнении задачи или проведении исследования
Экзистенциальный и гуманистический подходы
Противоположным психоанализу аспектам, являются аспекты экзистенциального и гуманистического подхода к методологии педагогики и целей педагогической работы.
Экзистенциальные и гуманистические аспекты в методологии педагогики направлены на создание условий, которые будут способствовать актуализации личности и её позитивному развитию.
Замечание 2
Основная цель экзистенциально-гуманистических систем – свободное развитие и саморазвитие человека, формирование у него ответственности и самоактуализации, с целью полноценного функционирования.
В настоящее время гуманистические аспекты в области педагогики становятся все более актуальными и востребованными. Именно гуманистический подход к воспитанию и образованию провозглашается ведущей методологической основой современной отечественной педагогики.
Приоритетным направлением в теории, практики и методологии педагогики является гуманизация образования.
Замечание 3
Под гуманизацией понимается ориентирование на личность учащегося, обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода к обучению и воспитанию, переход от авторитарного стиля взаимодействия к демократическому.
Гуманистические аспекты в педагогике предусматривают соблюдение ряда требований:
- предъявление к воспитанникам посильных требований;
- учет возрастных и индивидуальных возможностей и потребностей каждого ребенка;
- обязательное ознакомление ребенка с целями его воспитания и обучения;
- ненасильственное формирование личностных качеств, которые являются востребованными в рамках современного общества;
- отказ от физических и психических наказаний (унижений) воспитанников.
Большинство указанных требований уже сами по себе являются аспектами успешности реализуемого педагогического процесса.
Однако, реальная гуманизация системы образования, не сводится только лишь к изменению содержания обучения и воспитания, стиля педагогического общения и взаимодействия, важно внедрить ведущие аспекты гуманизации и в методологическую основу педагогики. Гуманизация методологии педагогики предусматривает разработку и внедрение таких форм, методов, средств и приемов воспитания и обучения, которые способны обеспечить эффективное развитие индивидуальности каждого ребенка
Под индивидуальностью ребенка понимаются познавательные интересы, личностные качества, заинтересованность в получении новых знаний, направленность на самовоспитание и самообразование
Гуманизация методологии педагогики предусматривает разработку и внедрение таких форм, методов, средств и приемов воспитания и обучения, которые способны обеспечить эффективное развитие индивидуальности каждого ребенка. Под индивидуальностью ребенка понимаются познавательные интересы, личностные качества, заинтересованность в получении новых знаний, направленность на самовоспитание и самообразование.
Методические аспекты как инструмент обучения
Методические аспекты играют ключевую роль в образовании, предоставляя учащимся определенные средства и инструменты для эффективного обучения. Они объединяют в себе различные методы, техники, приемы, подходы и стратегии. Методические аспекты помогают создавать организованную и структурированную обучающую среду, способствуя усвоению знаний и развитию навыков у обучаемых.
Один из основных методических аспектов — это использование различных видов обучающих материалов. Это может быть учебник, рабочая тетрадь, презентация, видеоурок, игра, практическое занятие и многое другое. Разнообразие материалов помогает учащимся с разными типами восприятия информации лучше понять и усвоить изучаемый материал. Задания, включенные в учебники и рабочие тетради, направлены на развитие навыков анализа, синтеза, критического мышления и применения полученных знаний в практических ситуациях.
Другим важным методическим аспектом является правильная организация учебного процесса. Это включает в себя планирование занятий, последовательное представление материала, проведение повторения и закрепления, а также оценку достижений учащихся. Организация учебного процесса позволяет создать систему, способствующую поэтапному освоению новых знаний и умений. Структурированный подход к обучению помогает учащимся ориентироваться в изучаемом материале и более эффективно его усваивать.
Еще одним важным методическим аспектом является использование современных информационных технологий в обучении. Компьютеры, интерактивные доски, программное обеспечение и интернет-ресурсы открывают неограниченные возможности для развития образования. Благодаря информационным технологиям, обучение становится более интересным, доступным и эффективным. Электронные учебники, онлайн-курсы, интерактивные задания и специализированные программы помогают учащимся более глубоко понять изучаемый материал и развить цифровые навыки.
Таким образом, методические аспекты являются неотъемлемой частью образовательного процесса. Они позволяют повысить эффективность обучения, улучшить усвоение знаний и развить навыки учащихся. Применение методических аспектов способствует созданию стимулирующей обучающей среды, которая способствует активному и целенаправленному образовательному процессу.
Разработка научно-методического обеспечения
В процессе разработки научно-методического обеспечения учитываются актуальные требования образовательных стандартов, учебных планов и программ. Кроме того, учитываются специфические потребности обучающихся и научных работников, чтобы обеспечить максимальную эффективность обучения и исследований.
Разработка научно-методического обеспечения включает в себя следующие этапы:
- Изучение существующего образовательного контента и методик обучения.
- Анализ потребностей и целей обучающихся и научных работников.
- Разработка и адаптация учебных программ и материалов.
- Тестирование и апробация разработанного обеспечения.
- Внесение необходимых корректировок и усовершенствований.
При разработке научно-методического обеспечения важно учесть разнообразие образовательных методик, уровень подготовки обучающихся и доступные образовательные ресурсы. Также необходимо обеспечить гибкость и адаптивность разработанного материала, чтобы он мог быть использован в различных образовательных ситуациях и контекстах
Разработка научно-методического обеспечения представляет собой важный процесс, который содействует повышению качества образования и научных исследований. Качественное обеспечение позволяет эффективно организовать образовательный процесс и достичь поставленных целей.
Структурное строение методических систем
По своему устройству, методическая система обучения представляет собой достаточно сложную и развитую структуру, имеющую иерархическое строение. В ее состав входят пять ведущих компонентов, определяющих ее системное устройство и эффективность функционирования образовательных процессов. К ним относятся:
- Цели обучения. Процесс обучения на любом уровне развития начинается с постановки цели. Цель обучения определяет направление дальнейшего развития учебно-воспитательного процесса и необходима для планирования и прогнозирования итогового результата педагогической работы. Цель выступает в качестве прогнозируемого итога реализации педагогической деятельности. Цели могут быть образовательными, воспитательными и развивающими.
- Содержание обучения. Оно определяется, исходя из целевого назначения обучения и включает совокупность разнообразных действий, которые предполагается совершить для достижения планируемых результатов педагогической работы. Содержание обучения может носить вариативный характер, поскольку одна и та же цель достигается разными путями. Содержание обучения может составлять интеллектуальная, коммуникативная, ценностно-ориентационная, творческая, трудовая, техническая, эстетическая, мотивационнная деятельность.
- Методы и способы обучения. Выбор методов обучения следует за формулированием содержания этого процесса. Именно от него зависит отведение приоритетной роли какой-либо методике преподавания и воспитания. Методы позволяют реализовать и содержание обучения и отражают психологические механизмы образовательной системы. Способы обучения составляют структуру методов. Они необходимы для того, чтобы обеспечить выполнение какого-то шага или методического действия. Один и тот же метод можно реализовать различными способами.
- Организационные формы обучения. Они являются способом реализации методов обучения, позволяющие их эффективно реализовать. Формы обучения осуществляют упорядочивание взаимодействия и деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса.
- Средства обучения – представляют собой материальные объекты, которые требуются для реализации определенного метода обучения. Средства обучения характеризуются многообразием. Одно и то же средство может быть использовано в различных методиках и формах обучения.
Историческая аналитика методических аспектов
В прошлом, методы и подходы к обучению были ограничены отсутствием научного подхода к преподаванию. Это приводило к неконсистентности в передаче знаний, а также к низкой эффективности образовательных программ.
Однако развитие педагогической науки и исследований в области обучения привело к созданию и развитию методических аспектов. Принципы применения методических аспектов были разработаны с целью повышения качества образования и улучшения учебного процесса.
- Одним из основных принципов методических аспектов является систематичность. Рассмотрение учебного материала должно быть структурированным и логически последовательным, чтобы обеспечить постепенное освоение знаний и навыков.
- Другой важный принцип — дифференциация обучения. Здесь учитываются индивидуальные особенности каждого ученика, чтобы обеспечить оптимальные условия для его развития и обучения.
- Кроме того, современные методические аспекты ориентированы на активное участие ученика в учебном процессе. Это предполагает использование интерактивных методик, развитие творческого мышления и активное взаимодействие между учителем и учеником.
Историческая аналитика методических аспектов позволяет понять, как образовательный процесс стал более эффективным и доступным для всех учеников. Это позволяет постоянно улучшать методы обучения, адаптировать их под изменяющиеся условия и требования современного общества.
Что такое методические аспекты?
Методические аспекты — это неотъемлемая часть образовательного процесса, которые определяют направление и организацию обучения. Они представляют собой набор методических подходов, методов, приемов и инструментов, которые помогают учителям и преподавателям достичь поставленных образовательных целей и задач.
Методические аспекты в образовании играют ключевую роль в формировании у учащихся навыков, знаний и компетенций. Они помогают структурировать область знаний, создавать эффективные образовательные программы и планы уроков, а также оценивать достижения учащихся.
В методических аспектах важно учитывать различные факторы, такие как возраст и уровень подготовки учащихся, их индивидуальные особенности и интересы, а также результаты предыдущего обучения. От правильного выбора методов и подходов зависит интерес учащихся к учебному материалу и эффективность образовательного процесса
Важными методическими аспектами в образовании являются:
- Организация и планирование занятий
- Использование различных методов обучения (лекции, практические занятия, групповая работа и др.)
- Использование разнообразных учебных материалов (учебники, электронные материалы, аудио и видеоматериалы и др.)
- Обратная связь и оценка учебных достижений
- Развитие критического мышления, творческого мышления, коммуникативных и других навыков
Современные методические аспекты в образовании призваны учитывать инновационные тенденции и новые технологии в обучении. В центре внимания находятся активное участие учащихся, интерактивные методы обучения, сотрудничество и самостоятельное исследование.
Преимущества использования методических аспектов в образовании: | Недостатки использования методических аспектов в образовании: |
---|---|
|
|
Итак, методические аспекты в образовании играют важную роль в обеспечении качественного образования и развитии учащихся. Их правильное применение позволяет создать оптимальные условия для обучения и помогает достичь успеха в обучении и дальнейшей жизни.
Методический инструментарий в образовании
Методический инструментарий в образовании является неотъемлемой частью процесса обучения и воспитания. Он включает в себя различные методы, приемы и средства, которые помогают организовать учебную деятельность и достичь поставленных целей.
Важной составляющей методического инструментария является методическая литература. В качестве основы для подготовки и проведения уроков учителя используют различные учебники, пособия, методические рекомендации
Они содержат материалы, которые помогают систематизировать знания и навыки учащихся, а также дают методические рекомендации по их использованию на уроках.
Еще одним важным элементом методического инструментария являются методические пособия для учителей. Они содержат готовые уроки с подробным планом, методическими рекомендациями и материалами для работы. Такие пособия помогают учителю более эффективно организовать учебный процесс и сосредоточиться на сущности предмета.
Для разнообразия учебного процесса и повышения его интерактивности используется методический инструментарий в виде игровых форм. Игры позволяют активизировать учащихся, развивать их коммуникативные навыки и способствуют запоминанию информации. Методические игры могут быть дифференцированы по уровню сложности и адаптированы под особенности каждого класса.
В целях развития креативности и творческого мышления учащихся широко применяются творческие задания. Они позволяют развивать умение решать нестандартные задачи, стимулировать творческую активность и самовыражение. Творческие задания могут быть представлены в разнообразных форматах, например, рисованием, написанием эссе или созданием проектов.
Одним из важных элементов методического инструментария является использование информационных технологий. Современные образовательные программы предусматривают использование компьютерных программ, интерактивных досок и других средств информационных технологий. Это позволяет сделать учебный процесс более интересным и эффективным.
Таким образом, методический инструментарий играет важнейшую роль в образовательном процессе. Он позволяет учителям создавать эффективную учебную среду, развивать навыки и способности учащихся, а также формировать их профессиональную компетентность.
Примеры использования методических аспектов в работе
Методические аспекты — это набор подходов и инструментов, которые помогают организовать работу, улучшить процессы и достичь поставленных целей. В решении различных задач и проблем, методические аспекты являются неотъемлемой частью работы профессионала. Вот несколько примеров использования методических аспектов в различных областях деятельности.
1. Методические аспекты в образовании
В образовании методические аспекты играют важную роль. Преподавателю необходимо разработать программу обучения, определить последовательность тем и уроков, выбрать подходы и методы, которые помогут достичь образовательных целей. Методические аспекты также помогают оценить уровень знаний студентов и разработать методики контроля.
2. Методические аспекты в научной работе
В научной работе методические аспекты помогают исследователям организовать и провести свои исследования. Они включают выбор методов сбора и анализа данных, статистические методы, обработку результатов и т.д. Методические аспекты также играют важную роль при публикации научных статей, поскольку они помогают оформить и представить результаты исследования в наиболее понятном и обоснованном виде.
3. Методические аспекты в бизнесе
В бизнесе методические аспекты помогают структурировать работу компании, определить основные бизнес-процессы, разработать правила и политики, определить ключевые показатели и метрики эффективности. Они также помогают оптимизировать работу и повысить производительность сотрудников.
4. Методические аспекты в медицине
В медицине методические аспекты играют важную роль при разработке протоколов и рекомендаций для диагностики и лечения различных заболеваний. Они определяют последовательность действий и методы, которые помогут врачу достигнуть наилучших результатов для пациента. Методические аспекты также помогают оценить эффективность лечения и проводить научные исследования в области медицины.
5. Методические аспекты в спорте
В спорте методические аспекты помогают тренерам разрабатывать индивидуальные и командные тренировочные программы, определять цели и задачи, выбирать подходы и методы тренировок. Они также помогают оценить результаты и достижения спортсменов, разрабатывать тактику и стратегию соревнований.
Пример использования методических аспектов в различных областях:
Область
Примеры методических аспектов
Образование
Разработка программы обучения, выбор методов и подходов, оценка знаний студентов
Научная работа
Выбор методов исследования, обработка данных, оформление результатов
Бизнес
Структурирование работы компании, определение показателей эффективности, оптимизация процессов
Медицина
Разработка протоколов и рекомендаций, оценка эффективности лечения
Спорт
Разработка тренировочных программ, определение задач и целей, оценка результатов
Определение научно-методического обеспечения
Оно включает в себя различные методические пособия, учебники, научные публикации, программы и планы уроков, задания для самостоятельной работы и контрольные работы, а также другие материалы, которые помогают преподавателям и учащимся в организации и проведении учебной работы.
Научно-методическое обеспечение имеет ключевое значение для эффективной образовательной деятельности, поскольку оно помогает структурировать и систематизировать учебный процесс, предлагая методы и подходы к обучению, которые были проверены и признаны эффективными в научных исследованиях.
Кроме того, научно-методическое обеспечение обеспечивает единообразие и качество обучения в разных учебных организациях, так как оно устанавливает стандарты и рекомендации для организации учебного процесса.
Наконец, научно-методическое обеспечение является основой для развития и инноваций в образовательной сфере, так как оно способствует обмену опытом и передаче новых методических подходов, результатов научных исследований и передового опыта преподавателям и учащимся.
Ключевые характеристики компонента
1. Целевая аудитория:
Каждый компонент образовательной программы предназначен для определенной целевой аудитории, которая может быть направлена на возраст, уровень образования, профессиональные навыки и интересы. Целевая аудитория определяет контент, форму и методику обучения в компоненте.
2. Образовательные цели:
Компонент образовательной программы должен иметь ясные и конкретные образовательные цели, которые определяют, какие результаты должны быть достигнуты после его завершения. Образовательные цели помогают ориентировать студента и преподавателя в направлении достижения заданных результатов.
Содержание компонента представляет собой знания, навыки и практические навыки, которые должны быть переданы студентам. Оно может включать в себя теоретическую информацию, практические задания, кейс-стади, демонстрационные материалы и другие ресурсы, необходимые для успешного освоения материала.
4. Методы обучения:
Компонент должен использовать различные методы обучения, которые могут включать в себя лекции, семинары, практические занятия, дискуссии, проекты и другие формы активного погружения в учебный процесс. Разнообразие методов обучения позволяет учащимся осваивать материал более эффективно.
5. Оценка и оценивание:
Оценка и оценивание являются важным аспектом компонента образовательной программы. Они помогают оценить успехи учащихся и определить, достигли ли они поставленных образовательных целей. Оценка может включать в себя тестирование, проекты, эссе, практические задания и другие формы работы.
6. Продолжительность:
Компонент образовательной программы должен иметь определенную продолжительность, которая зависит от его содержания, сложности и образовательных целей. Продолжительность может быть указана в часах, неделях или семестрах и помогает студентам управлять своим временем и планировать их учебную нагрузку.
7. Дополнительные ресурсы:
Компонент может требовать дополнительных ресурсов, таких как учебники, статьи, онлайн-материалы или специализированное программное обеспечение. Эти ресурсы могут быть необходимыми для более глубокого и полного освоения материала компонента.
8. Квалификации преподавателей:
Компонент может требовать определенных квалификаций у преподавателя или инструктора, который будет осуществлять обучение. Это может включать наличие соответствующего образования, опыта работы и экспертизы в области рассматриваемой темы.
9. Гибкость:
Компонент может быть более или менее гибким в отношении своего формата и структуры. Некоторые компоненты могут представлять собой линейные курсы, в которых каждая тема следует за предыдущей, в то время как другие могут быть более гибкими и позволять студентам выбирать определенные модули и порядок их изучения.
10. Практическое применение:
Компонент образовательной программы должен иметь связь с реальными ситуациями и практическими применениями. Обучение должно быть ориентировано на развитие конкретных навыков и компетенций, которые будут полезными для студентов в их будущей карьере или личной жизни.
Использование методических аспектов: практическое руководство
Методические аспекты — это основные принципы и инструменты, которые можно применять при разработке и проведении учебных занятий или тренингов. Они помогают структурировать и организовать образовательный процесс, обеспечивая эффективное усвоение материала и достижение поставленных целей.
Чтобы использовать методические аспекты в практической деятельности, необходимо следовать нескольким принципам:
Анализ и планирование. Прежде чем начать учебное занятие или тренинг, необходимо провести анализ целей, оценить уровень знаний и потребности аудитории. На основе этого анализа следует разработать план занятия, определить методы и формы работы.
Дифференциация обучения. Учебная группа может состоять из людей с разным уровнем подготовки и способностями
Важно учитывать этот фактор и предоставлять различные задания и активности, чтобы каждый участник мог максимально эффективно использовать свои знания и навыки.
Интерактивные методы обучения. Пассивное прослушивание лекции обычно не приводит к глубокому усвоению материала
Используйте интерактивные методы, такие как дискуссии, групповые задания, ролевые игры и др., чтобы активизировать участников и стимулировать их мышление и творческий подход.
Формативная оценка. Постоянное оценивание прогресса участников помогает выявлять проблемные моменты и корректировать содержание и методы обучения. Используйте различные формы формативной оценки, такие как тестирование, практические задания, творческие проекты и т. д.
Для более ясного представления организации учебного процесса, можно использовать таблицу с указанием целей, содержания, методов и оценки для каждого учебного занятия. Это поможет структурировать материал и оценивать его эффективность.
Урок/Занятие | Цели | Методы | Оценка | |
---|---|---|---|---|
1 | Освоение основных понятий | Введение в тему | Лекция, групповая работа | Тестирование |
2 | Применение знаний на практике | Расчетные задачи | Индивидуальная работа, практические упражнения | Практические задания |
3 | Оценка полученных результатов | Рефлексия и обсуждение | Дискуссия, рефлексивные задания | Самооценка, групповая оценка |
Не забывайте анализировать и оценивать эффективность использования методических аспектов после каждого занятия или тренинга. Это позволит внести корректировки и повысить эффективность образовательного процесса.
Методический аспект
Методический аспект определяет варианты отражения в учете информации о производственно-хозяйственной и финансовой деятельности исходя из альтернативных приемов и способов. Технически это выражается в возможности отражения одних и тех же фактов хозяйственной жизни неодинаковыми бухгалтерскими проводками и в различных оценках.
Методический аспект предполагает преемственность в методах и формах обучения и воспитания.
Методический аспект определяет варианты отражения в учете информации о производственно-хозяйственной и финансовой деятельности исходя из альтернативных приемов и способов. Технически это выражается в возможности отражения одних и тех же фактов хозяйственной жизни неодинаковыми бухгалтерскими проводками и в различных оценках.
Методический аспект подразумевает способы оценки имущества, начисления амортизации и определения выручки, применяемые предприятием.
Методические аспекты — это те аспекты учетной политики, которые влияют на порядок формирования финансовых результатов деятельности организации, на оценку ее имущественного состояния.
Последний методический аспект состоит в демонстрации роли выбора исследователем модели восприятия. Мы уже неоднократно отмечали, что такая модель стоит за каждым методом измерения и что социолог должен давать себе отчет в том, какова эта модель, если он хочет, чтобы осуществляемое им измерение действительно отражало какую бы то ни было реальность.
Методический аспект кристаллизации развивается в двух направлениях. С одной стороны, это создание методов поиска новых тугоплавких монокристаллов широкого применения, для чего требуются технически простые кристаллизационные установки.
Методический аспект обоснования нормы достаточно универсален.
Методические аспекты тепловизионной диагностики ДТ и строительных сооружений весьма сходны.
Методические аспекты определения полихлорированных дибензо-п-диоксинов и дибензофуранов в объектах окружающей среды.
Методический аспект формирования системы норм и нормативов в обобщенном виде предусматривает
Проанализировав методический аспект учетной политики с позиции распределения стоимости, было бы логично исследовать ее организационную сторону с позиции распределения ответственности администрации и в наибольшей мере — учетных работников.
Указанные выше методологические и методические аспекты , на наш взгляд, очень важны для правильного понимания того опыта социальной работы, который накоплен как в отдельных странах, так и в различных регионах мира. В любом случае этот опыт необходимо знать, ибо его изучение, осмысление и разумная адаптация могут иметь немалое значение для любой страны, в том числе, конечно, и для России.
Это организационные и методические аспекты бухгалтерского учета , разработанные профессиональными международными организациями.
Освещены основные методические аспекты сани-тарно-химического анализа атмосферного воздуха , почвы и воды водоемов. Описаны способы отбора проб, концентрирования и приготовления калибровочных смесей. Рассмотрены приборы и оборудование для определения малых количеств химических соединений в окружающей среде. Приведенные методики основаны преимущественно на использовании газовой хроматографии, атомной абсорбции и хромато-масс-спектрометрии.
Источник