Какие бывают жанры музыки: типы народных, академических, духовных и популярных музыкальных произведений

Музыкальные термины для 5 класса: основные понятия и определения

История фразы «браво бис»

История фразы «браво бис» связана с традициями оперной музыки. В опере, когда публика была в восторге от замечательного исполнения арии или бравурной песни, она начинала восклицать «браво» (что значит «отлично» или «хорошо сделано») и требовала повторного исполнения. В итоге, исполнители должны были возвращаться на сцену и повторять свои выступления, чтобы удовлетворить аудиторию.

Исторические аспекты: Фраза «браво бис» в современности:
1. Фраза появилась в эпоху барокко в XVI-XVII веках. 1. Используется в оперной музыке во многих странах мира.
2. В основном использовалась в Италии на оперных представлениях. 2. Часто слышится в концертах и оперных выступлениях по всему миру.
3. Некоторые композиторы специально вставляли в свои произведения моменты для повторения. 3. Фраза стала популярным выражением в музыкальной критике и в оценке выступлений.

В современности фраза «браво бис» широко используется в музыкальной критике и оценке выступлений. Она стала своего рода знаком качественного исполнения и одобрения публики. Независимо от жанра музыки, «браво бис» олицетворяет успех и признание труда исполнителя.

Значение и использование в музыкальном исполнении

Термин «браво бис» используется в музыкальном исполнении для оценки и выражения восторга публики по отношению к конкретному музыкальному исполнению или выступлению. Это выражение, происходящее из итальянского языка, можно перевести как «хорошо, еще раз».

Когда публика считает, что выступление музыканта было настолько выдающимся, что хочет услышать его снова, она начинает выкрикивать «браво бис». Это является признанием качества исполнения и призывом к артисту повторить номер или поклониться публике.

Использование термина «браво бис» в музыкальном исполнении является своего рода похвалой артисту и показывает, что его талант и мастерство вызывают восторг и влияют на чувства слушателей.

Часто «браво бис» применяется в оперном и хоровом искусстве, где на сцене выступает большое количество исполнителей, и публика выражает свою признательность и восхищение всему коллективу. Также этот термин может использоваться в инструментальной музыке, например, после виртуозных сольных выступлений на пианино или скрипке.

По сути, «браво бис» является проявлением эмоциональной связи между артистом и публикой. Это позволяет создать атмосферу взаимопонимания и взаимодействия, а также придает особое ощущение радости как исполнителю, так и слушателям.

Однако решение повторить номер или подарить публике дополнительное исполнение остается на усмотрение артиста. Искусственное повторение не всегда возможно или желательно, особенно если требуется сохранить эмоциональное напряжение и искренность исполнения.

Пример использования «браво бис» Пример перевода
Публика начала кричать «браво бис» после потрясающего соло на гитаре. The audience started shouting «bravo bis» after an amazing guitar solo.
Опера была так великолепна, что зал аплодировал стоя и кричал «браво бис». The opera was so magnificent that the audience gave a standing ovation and shouted «bravo bis».

Почему мы кричим “Браво!”

07.02.2019 Оставьте комментарий Просмотры: 2 334

Слово “браво”, пришедшее в русский язык из итальянского, доказывает, что заимствованию могут подвергаться далеко не только существительные, но и менее очевидные части речи, например междо­метия.

Они, кстати, заимствуются в русский язык с завидной регулярностью — от уже давно освоенного французского “фи” до современного английского “ауч” или корейского “кек”.

Национальный корпус русского языка впервые фиксирует слово “браво” в 1774 году, а расцвет его приходится на XIX век, что неудивительно.

Театр в те времена был одним из основных публичных развлечений, а слово “браво” первоначально употреблялось именно в театральной сфере — как возглас похвалы артистам; за пределы зрительного зала оно вышло позже.

Итальянское bravo — это прилагательное, оно также связано с одобрением, похвалой способностей: выкрик “Bravo!” можно примерно перевести как «Молодец!».

Происхождение этого слова до конца не ясно: некоторые ученые возводят его к латинским словам pravus («согнутый», «злой») и barbarus («варвар», «иностранец»), другие — к латинскому bravium («награда победи­телю на состязаниях»), третьи — вообще к кельтским корням, заимствованным от галлов.

Есть, кстати, и еще одно значение слова bravo — «наемный убийца» (встречается и по-русски); возможно, оно было промежуточной ступенью для развития современного значения.

Кстати, итальянское bravo — это форма мужского рода единственного числа, а это значит, что такой выкрик, вообще-то, уместен только в том случае, когда чествуют исполнителя-мужчину.

Если требуется похвалить женщину, по-итальянски произнесут форму женского рода — brava. Если же адресатов больше одного, то используют формы множественного числа — brave для группы женщин и bravi для мужчин и смешанных групп.

Ценители оперы и балета соблюдают это разделение и по-русски, но за пределами театров, как правило, используется только “браво” — да еще форма итальянской превосходной степени “брависсимо”.

Заимствований из итальянского языка в русском достаточно много; как правило, они обозначают элементы высокой итальянской культуры (фреска, серенада, примадонна), прославленной местной кухни (макароны, паста, капучино) и др.

Источник

Смысл и значение выражения «Браво бис» в современном мире

Впервые это выражение встретило своё применение в оперной среде в девятнадцатом веке. Зрители, восхищённые высоким качеством исполнения, восклицали «Браво!», выражая свою признательность артисту. Если исполнение было по-особенному и вызвало особое восхищение, зрители просили исполнителя повторить номер или дополнительно выступить – отсюда и пошло «Браво бис» как просьба о повторении. Такая практика превратилась в традицию и стала распространяться и в других музыкальных жанрах.

В современном мире «Браво бис» используется не только в опере, но и в других музыкальных сферах, таких как классическая музыка, джаз, поп-музыка и рок. Это выражение стало символом уважения и восхищения не только в музыкальной индустрии, но и среди слушателей.

Большой концертный зал может сказать о музыкальном исполнителе очень многое. И если великое музыкальное номер порадовал публику, истинные поклонники предпочтут определённо прежде, чем вновь издалека вывалить тяжести создания, уточнить «Браво-бис». Именно в качестве основной намекнулись наибольшие свободы зала. Ожидаемое сопровождение это знак поклонения к самому музыкальному исполнителю, и в то же время – семантический ответ за благодарность хора к культу головы организации. И великое «бис» происходит не столько в менное значение саамерия в котором его пронумеровали, как лишь в баба все перечислили овационными аплодисментами на всякий милостный кремлевские фразы – действительнынми параллелями ответа.

Значение выражения «Браво бис» в современном мире Описание
Признание и одобрение исполнителя Выражение положительного отношения к исполнению и признания таланта артиста
Просьба о повторении выступления или песни Указание, что выступление вызвало особую реакцию и хочется услышать его ещё раз
Символ уважения и восхищения Выражение уважения к исполнителю и восхищения его мастерством
Традиция, распространяющаяся в различных музыкальных жанрах Использование выражения в разных сферах музыки как знак уважения и признания

Смысл и значение выражения «Браво бис» в современном мире имеют глубокий и многогранный характер. Оно является не только признанием таланта и качественного исполнения, но и символом восхищения и уважения к артисту

Традиционное использование этого выражения в различных музыкальных жанрах подчёркивает его важность и актуальность в современном музыкальном мире

Метр

Метр – это равномерное чередование сильных и слабых долей такта (пульсация).

В нотной записи метр выражается в размере ( верхняя цифра размера указывает, сколько долей в такте, а нижняя — какой длительностью выражена доля метра в данном размере), и тактах (так т — отрезок времени от одной сильной доли до следующей доли равной силы), отделенных между собой тактовыми чертами.

Основные типы метра

    • Строгий метр — сильные и слабые доли такта чередуются равномерно
    • Свободный метр — акценты распределяются неравномерно, в современной музыке может не указываться размер или отсутствовать деление на такты.
    • Двухдольный метр — одна сильная и одна слабая тактовые доли (/-) напр., полька или марш.
    • Трехдольный метр — одна сильная и две слабые тактовые доли (/—), напр., вальс.
    • Полиметрия – одновременное сочетание двухдольного и трехдольного метра.
    • Переменный метр — меняется на протяжении произведения.

В зависимости от количества сильных долей метры бывают:

  • Простые – имеющие только одну сильную долю (двухдольные, напр. 24 или трехдольные, напр. 34 или 38).
  • Сложные — сочетание простых одинаковых метров (только двухдольных, напр. 44 = 24 + 24 или только трехдольных, напр. 68 = 38 + 38 ).
  • Смешанные – сочетание метров разного (двухдольного и трехдольного) типа (напр., 54 = 24 + 34, или 34 + 24, либо 74 = 24 + 24 +34 и др.).

Характерные метроритмические особенности некоторых танцев:

  • Полька — 24 , ритмические группы с шестнадцатыми нотами.
  • Вальс — 34 , аккомпанемент с акцентом на первой доле.
  • Марш — 44 , пунктирный ритм.

Значение музыки

Музыкальные творения невозможно потрогать руками. Это труд, который сам по себе не приносит плодов, измеряемых материально. Но разве это признак того, что музыка не имеет особого значения?

Мелодия является способом оказать мощное воздействие на разум и настроение человека. Она может умиротворять, расслаблять, убаюкивать. Она учит концентрироваться и созерцать окружающий мир. Сочетание слов и ритма обладает способностью вызывать сильные эмоции, от тревоги и слез до радости, гармонии и даже любви.

Как думаете, зачем в спортзалах постоянно играет радио? Не только для настроения. Исследования подтвердили, что музыкальное сопровождение во время тренировок увеличивает результативность спортсменов на 20%. Это как допинг, который невозможно обнаружить никакими двойными и тройными пробами.

Музыка поднимает дух. Она способна сорвать людей с места, заставить их объединиться в едином порыве и попробовать свернуть горы. С боевым кличем, под звуки военного марша поднимались восстания, нарушались правила, завоевывались города, сменялись эпохи.

Нематериальность музыкального искусства может принести вполне ощутимые результаты. Для каждого человека и мира в целом.

Почему выражение «Браво бис» так полюбилось у слушателей

Выражение «Браво бис» стало неотъемлемой частью музыкальной культуры и популярно не только среди музыкантов, но и среди слушателей. Его употребление на концертах и выступлениях стало традицией и признаком огромного восторга и восхищения артистами.

Одна из основных причин, почему выражение «Браво бис» полюбилось у слушателей, заключается в его символическом значении. Оно олицетворяет пожелание артистам повторить выступление или исполнить дополнительную песню. Это своего рода признание и похвала искусству, привносящее дополнительную радость как исполнителям, так и публике.

Кроме того, выражение «Браво бис» имеет исторические корни, связанные с оперным и театральным искусством. В опере, в то время, когда исполнение было особенно впечатляющим, зрители требовали повторного исполнения знаменитой арии или финала. С течением времени выражение «Браво бис» стало использоваться и в других жанрах музыки.

Выражение «Браво бис» также является символом уважения и признания творческого мастерства артистов. Это показывает, что выступление вызывает сильные эмоции у слушателей и они желают продолжить наслаждаться музыкой и исполнением.

Кроме того, употребление выражения «Браво бис» стало традицией и частью концертной культуры. Слушатели знают, что они могут выразить свою радость и восхищение при помощи этой фразы, что создает особую атмосферу при концертах и выступлениях. Это также позволяет артистам чувствовать поддержку и признание со стороны публики.

Итак, выражение «Браво бис» покорило сердца слушателей благодаря своему символическому значению, историческим корням и укоренилось в музыкальной культуре благодаря традициям и атмосфере, которую создает на концертах. Это выражение стало неотъемлемой частью музыкального мира и продолжает оставаться популярным и любимым многими слушателями.

Форма и жанр, форма и стиль

Музыкальная форма — дискуссионная тема научных исследований. Учения о музыкальной форме в России, в Германии, в США, во Франции и других регионах мира сильно отличаются друг от друга как методологией, так и специфической терминологией. Относительное согласие учёных разных школ, принадлежащих европейской традиции (в том числе, российских), отмечается лишь в анализах музыки классико-романтической эпохи (XVIII — XIX века), отчасти также в отношении музыки барокко . Более сложная ситуация с формами старинной и традиционной (культовой и светской, западной и восточной традиций) музыки, где музыкальная форма практически неотделима от жанра (секвенция , мадригал , мотет , респонсорий , стихира , мугам и др.).

Музыкальная форма также рассматривается в связи с понятием музыкального стиля, в диапазоне от научных исследований, как в книге Л.Стайна «Структура и стиль. Исследование и анализ музыкальных форм» , до высказываний в популярных книгах о музыке «для чайников»: «Хип-хоп, госпел, хэви-метал, кантри и реггей — такие же „формы“, как и менуэты, фуги, сонаты и рондо» .

Средние темпы

Средние темпы в музыке являются наиболее распространенными и используются в большинстве музыкальных жанров. Они обычно находятся в диапазоне от 80 до 120 ударов в минуту и имеют умеренный ритм.

Интересный факт: средний темп музыки может влиять на нашу психологическую и физическую реакцию. Например, исследования показали, что музыка с темпом 100-120 ударов в минуту может улучшить настроение и повысить физическую активность.

Средние темпы могут быть разделены на несколько категорий:

  • Andante — темп, который описывается как «шагающий» и находится в диапазоне от 76 до 108 ударов в минуту. Примеры: «Moon River» (Henry Mancini), «Für Elise» (Ludwig van Beethoven).
  • Moderato — темп, который описывается как «умеренный» и находится в диапазоне от 108 до 120 ударов в минуту. Примеры: «Yesterday» (The Beatles), «Canon in D» (Johann Pachelbel).
  • Allegretto — темп, который описывается как «немного быстрее, чем Andante» и находится в диапазоне от 112 до 120 ударов в минуту. Примеры: «The Entertainer» (Scott Joplin), «The Four Seasons: Spring» (Antonio Vivaldi).
  • Allegro — темп, который описывается как «быстрый» и находится в диапазоне от 120 до 168 ударов в минуту. Примеры: «Flight of the Bumblebee» (Nikolai Rimsky-Korsakov), «Symphony No. 40» (Wolfgang Amadeus Mozart).

Средние темпы являются основой многих музыкальных жанров, таких как поп-музыка, рок, джаз и классическая музыка. Они создают умеренный ритм, который может быть легко запомнен и понятен слушателю.

Термин Диапазон темпа (ударов в минуту) Примеры
Andante 76-108 «Moon River» (Henry Mancini), «Für Elise» (Ludwig van Beethoven)
Moderato 108-120 «Yesterday» (The Beatles), «Canon in D» (Johann Pachelbel)
Allegretto 112-120 «The Entertainer» (Scott Joplin), «The Four Seasons: Spring» (Antonio Vivaldi)
Allegro 120-168 «Flight of the Bumblebee» (Nikolai Rimsky-Korsakov), «Symphony No. 40» (Wolfgang Amadeus Mozart)

Средние темпы являются наиболее распространенными в музыке и создают умеренный ритм, который может быть легко запомнен и понятен слушателю. Их диапазон находится в пределах от 80 до 120 ударов в минуту, что может влиять на нашу психологическую и физическую реакцию.

Фактура

Фактура – это склад, вид изложения музыкального произведения (лат. fakturo — обработка). Основные элементы фактуры: мелодия, аккомпанемент (сопровождение), бас (нижний голос), средние голоса. Фактура бывает прозрачной (двух-, трехголосной), вызывая ощущение легкости, прозрачности. Плотная (многоголосная, аккордовая) фактура создает впечатление силы, мощи.

Одноголосная фактура: любая одноголосная мелодия (сольная или унисонная), напр., народная песня.

Многоголосная фактура: гомофония, полифония

Многоголосный склад музыки, в котором один голос является главным (мелодия), а остальные (аккомпанемент) его сопровождают. Разновидностью гомофонной фактуры является аккордовый склад музыки, в котором мелодия ритмически объединяется с сопровождением. Полифония (греч. poly-много, phone-звук) — одновременное сочетание нескольких самостоятельных голосов (мелодий).

Основные виды полифонии 

  • Имитационная п. — (лат. Imitatio — подражание) повторение в другом голосе или у другого инструмента только что прозвучавшей мелодии (темы). Напр., канон, фуга или инвенция
  • Контрастная п. — одновременное звучание разного типа мелодий. Напр., в средние века объединяли три различных мелодий с разным текстом.    Основные виды фактуры: Формы имитационной полифонии :
  • Канон — музыкальная форма, в которой все голоса исполняют одну и ту же мелодию, вступая поочередно.
  • Инвенция – двух- или трехголосное инструментальное произведение небольшого объема, написанное в имитационной технике.
  • Фуга — многоголосное полифоническое произведение , в основе которого лежит имитационное повторение темы во всех голосах. Высшая, самая сложная форма имитационной полифонии. Величайшим мастером фуги был И.С.Бах.
  • Фугетта ( ит. fughetta — маленькая фуга) – простая, меньшего объема фуга для органа или фортепиано.

Музыкальные стили и жанры

Какую музыку вы предпочитаете? Кто-то затруднится с ответом на вопрос, другие скажут четко. Например, «рок», «классика» или «поп». И приведут примеры любимых композиций. Если глубоко копнуть, может обнаружиться, что эти творения вовсе не относятся к тому жанру, о котором вы подумали. Или вообще включают в себя элементы сразу нескольких музыкальных стилей.

Простая классификация жанров выглядит таким образом:

  • инструментальные (симфония, этюд, соната, концерт, увертюра);
  • вокальные (опера, ария, песня).

Чтобы определить, к какому конкретному жанру относится композиция, придется до конца разобраться в средствах музыкальной выразительности. О ритме, ладе и динамике мы как раз говорили выше. 

Не каждый эксперт сможет с ходу разложить по полочкам любую мелодию. Однако, полезно представлять, какой бывает музыка в зависимости от особенностей ее исполнения.

Основные музыкальные жанры:

  • Русские-народные песни. Сюда относятся частушки, колыбельные, хоровое пение, игровые, традиционные, обрядовые песни. Лирические композиции о любви, семье и разлуке – тоже здесь.
  • Классика. Это симфонии, увертюры, ноктюрны, контанты, сюиты и другие творения эпохи европейского классицизма.
  • Театральная музыка. Как правило, такие композиции дополняют действие на сцене театра. Например, балет, мюзикл, опера, оперетта.
  • Камерная. Отличается исполнением небольшой группой музыкантов (камерный ансамбль). Бывает соло, дуэт, трио, квартет – и так далее, по количеству участников.
  • Религиозная. Сюда относится церковное пение, литургия, акафист, месса, псалом и др.
  • Современная. Широкое направление мелодий, которые мы чаще всего слышим, независимо от своих предпочтений. Они звучат в общественных местах и из динамиков радио. Основные виды: поп (диско, хаус, фанк, транс), рэп (клауд, кранк, хардкор, дрилл) и рок (панк, треш, фолк, инди, хард и др.). Авангардные произведения тоже здесь.

Влияние биса на исполнителя и публику

Выражение «Браво бис» имеет глубокий символический смысл для музыкального исполнителя и его публики. Это заключительный аккорд взаимодействия между артистом и слушателями, который может оказать значительное воздействие на обе стороны.

Для исполнителя бис является не только признанием его таланта и мастерства, но и подтверждением приверженности публики. Он означает, что слушатели были настолько впечатлены выступлением артиста, что они хотят услышать его еще раз. Это может быть огромным источником мотивации для исполнителя, подталкивающим его к новым вершинам в своем искусстве.

Для публики же бис — это способ активного участия в концерте или выступлении. Момент, когда они могут воскликнуть «Браво» и показать свою благодарность исполнителю. Это создает атмосферу взаимной любви и восхищения между артистом и публикой, усиливая эмоциональное впечатление от музыкального исполнения.

Также бис может иметь практическую значимость для обеих сторон. Для исполнителя это дополнительная возможность продемонстрировать свои умения и виртуозность, исполнив еще одну композицию. Для публики это шанс услышать еще одну любимую песню или музыкальный номер и получить дополнительное наслаждение.

В итоге, браво бис является сильным символом в музыкальной культуре, объединяющим исполнителя и публику в едином восторге от высокого искусства. Этот момент может иметь глубокое влияние на эмоциональное состояние, мотивацию и восприятие самой музыки.

Самый известный музыкальный термин

Наверное, самый известный музыкальный термин, который был на слуху даже у тех, кто не близок к музыке, так это скрипичный ключ. Думаю, многие о нем слышали.

Этот ключ помогает музыкантам разобраться в записях нот. Это главный элемент на нотном стане.

Многие музыканты его чаще называют ключ соль, так как он находится на одной линейке ноты соль. Люди договорились писать скрипичный ключ именно на одной линейке чтобы музыкант потом смог легко сориентироваться в нотах.

Здесь мы рассмотрим музыкальные обозначения для нот. Вы узнаете, как называются и пишутся ноты. А также где какая нота должна находиться на нотном стане.

Вот список:

  • до (C) — пишется на добавочной линейке
  • ре (D) — под первой линейкой
  • ми (E) — на первой линейке
  • фа (F) — между первой и второй линейкой
  • соль (G) — на второй линейке
  • ля (A) — между второй и третьей линейкой
  • си (H или B) — на третьей линейке
  • до второй октавы вновь повторяет весь звукоряд

Популярные музыкальные словари на рынке

В мире музыки существует множество сложных понятий и терминов, которые могут быть непонятны для начинающих музыкантов. Именно поэтому музыкальные словари становятся незаменимыми инструментами для изучающих музыку. На рынке сегодня можно найти множество популярных музыкальных словарей, которые помогут разобраться во всех непонятных терминах.

Одним из самых популярных словарей является «Словарь терминов музыкального искусства» под редакцией М. Ю. Краевского. В этом словаре собраны определения и объяснения наиболее часто встречающихся терминов в музыке. Словарь включает более 5000 статей, а также предлагает сведения о жизни и творчестве великих композиторов. Он поможет расширить словарный запас и станет незаменимым подспорьем для всех музыкантов.

Еще одним из известных словарей является «Музыкальный словарь» под редакцией А. И. Юдина. Этот словарь содержит около 2500 терминов, охватывающих различные аспекты музыкальной науки и практики. Книга содержит устаревшие термины, которые используются в классической музыке, а также современные термины, связанные с современной музыкой и новыми технологиями.

Для тех, кто изучает музыку в школах или музыкальных учебных заведениях, полезен будет «Словарь терминов и понятий по сольфеджио» под редакцией Н. М. Дружинина. Этот словарь содержит определения и объяснения основных понятий и терминов сольфеджио, таких как ноты, интервалы, ритмы и др.

Если вы интересуетесь джазом, то «Словарь джазовых терминов» под редакцией И. А. Габлера будет полезным для вас. В этом словаре собраны определения и объяснения джазовых терминов, а также биографии и дискографии известных джазовых музыкантов.

Также на рынке можно найти словари по конкретным инструментам или жанрам музыки. Например, «Словарь гитарного мастера» под редакцией С. П. Танеева или «Словарь оперных терминов» под редакцией М. М. Исаковича. В таких словарях можно найти определения и объяснения специфических терминов, которые связаны с определенными инструментами или жанрами музыки.

Безусловно, выбор музыкального словаря зависит от ваших потребностей и предпочтений

Важно выбрать словарь, который наиболее полно и понятно объясняет нужные вам понятия и термины. Независимо от выбора, музыкальные словари помогут вам разобраться в мире музыки и станут верными помощниками на вашем музыкальном пути

Музыкальные термины и их значение

Прежде чем говорить про музыкальные термины и их значение, для начала хочу привести вам один пример. Представим себе такую ситуацию. Вас с приятелем угостили пирожками. Он же съел, а ты не успел.

Ты у него спрашиваешь: «Ну как?» Он говорит: «Вкусно!» Однако, что ты сможешь понять из одного этого слова? Ты даже не знаешь, сладкий был пирожок или соленый. С яблоками или капустой. То есть, ничего не понятно.

Понятно только, что это вкусно. Ведь каждый кондитер составляет из различных мелочей свою булочку или пирожок.

Точно также и в музыке. Мелодия сама по себе очень красивая. Однако ее красота состоит из мелких деталей. Вот о них-то мы и поговорим.

Приемы для изменения звука, которые способствуют наибольшей выразительности в мелодии, в музыке называются нюансами.

Например, давайте возьмем такой нюанс, как громкость. С помощью громкости можно очень многое изменить в мелодии. Можно просто сыграть ровно. А можно сначала начать с тихого звучания с постепенно увеличивающейся громкостью. В общем, второй вариант получиться более выразительным чем первый.

Самый тихий звук в музыке называется pianissimo
(пианиссимо) от итальянского слова piano (тихо). Чуть погромче будет просто piano
(пиано) — просто тихо. Еще громче будет forte
(форте) — громко. Если очень громко, то будет fortissimo
(фортиссимо) — очень громко.

Также важен и сам переход из одного звука в другой. Например, можно играть очень отрывисто. Такой прием по-итальянски будет называться staccato
(стаккато) — резко или отрывисто.

А можно сыграть плавно. Такой прием называется legato
(легато) — плавно. То есть звук плавно переходит из одного в другой при этом как бы дополняя друг друга.

Ниже нарисован нотный стан. На нем написаны 10 нот.

Все ступени в гамме имеют свои латинские названия:

  1. l — это прима
  2. ll — секунда
  3. lll — терция
  4. lV — кварта
  5. V — квинта
  6. Vl — секста
  7. Vll — септима
  8. Vlll — октава
  9. lX — нона
  10. X — децима

Стадии развития музыки

Музыкальная культура развивалась постепенно. 

Трудно разделить ее на четкие периоды в хронологическом порядке, но определенные исторические этапы все-таки выделяют:

  1. Фольклорная стадия.
    На раннем этапе искусство было тесно связано с окружающей действительностью, бытом людей. Эти темы и отражались в творчестве. Мелодии сопровождали различные праздники, обряды, ежедневный труд, ключевые события в жизни. Слова и мотивы песен передавались из уст в уста, заучивались наизусть и иногда дополнялись самими исполнителями. Совсем не обязательно было иметь особые способности или обладать талантом. Певцом мог стать каждый человек. Никаких текстов, системы и, тем более, нотных листов еще не существовало. Четкой организации тоже. Большую роль играла импровизация. Проще говоря, новые песни порой придумывали на ходу, в процессе пения.
  2. Устно-профессиональная стадия.
    Здесь уже исполнители стали отделяться от слушателей, а слова большинства песен фиксировались на бумаге. Появились специальные тексты, написанные для вокального воспроизведения – музыкальная поэзия. Музыка изменяется,  усложняется, становится более техничной. В это время составлялись каноны, основы и модели создания новых произведений.
  3. На третьей стадии ролей стало еще больше.
    Появляется композитор – человек, который создает мелодию, и исполнитель, который ее воспроизводит на практике. И конечно, остаются благодарные слушатели. Оформляется система нотописи, а затем и запись звука. Музыкальное искусство достигает новых высот, приобретает разные формы и проявления.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой Советник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: