Евпатий коловрат: сотворение героя

Что значит выражение евпатий коловрат

Ответы на вопрос

Отвечает Кот Тёма.
17.10.2023 в 07:19

Выражение «евпатий-коловратий» является комбинацией имени «Евпатий» и эпитета «коловратий». Оно является неким языковым игрой, своеобразным аллюзией, и не несет в себе оскорбительности или ругательства.
Имя «Евпатий» происходит от греческого «εὖ» (eu) — «хорошо» и «πάτηρ» (pater) — «отец», что можно трактовать как «хороший отец» или «благодетель». Имя Евпатий было довольно распространено в дореволюционной России, и часто использовалось в литературе и фольклоре.
Слово «коловратий» представляет собой эпитет, получивший свое название от головного убора древних славян — коловрата. Коловрат был символом силы, мужества и отваги, и часто упоминался в литературных произведениях и песнях.
Объединив эти два элемента — «Евпатий» и «коловратий» — в выражение «евпатий-коловратий», получается своеобразная конструкция, которую можно воспринимать как своеобразное созвучие или игру слов. Здесь нет негативного или оскорбительного значения. Это просто интересное выражение, которое может использоваться для создания забавных или оригинальных образов.
Иногда выражение «евпатий-коловратий» используется для обозначения человека, который сочетает в себе благородство, смекалку и храбрость. В этом смысле оно может использоваться в комических ситуациях или в качестве похвальной оценки.

Литературные произведения, посвященные Коловрату

Узнав, кто такой Евпатий Коловрат и что он совершил, стоит рассмотреть, в каких именно письменных источниках описывалась его история. Хотя сами события произошли в 1237-1238 гг. впервые описаны они были в летописях спустя 300 лет.

Первой письменное упоминание о случившемся было в конце XVI века в «Повести о разорении Рязани Батыем».

Сегодня известны 3 варианта этого произведения. Каждый из них имеет отличия, однако в описании основных событий они едины. Это свидетельствует о том, что, вероятно, в более ранний период существовал оригинальный вариант произведения, который в дальнейшем был утерян.

Благодаря повести, в российском обществе XVI и более поздних веков возник живой интерес к личности Коловрата.

В будущие столетия многие известные фольклористы, поэты и писатели считали своим долгом посвятить хотя бы одно сочинение подвигу Евпатия Коловрата.

Одним из первых стал поэт-романтик Николай Языков, в 1824 г. посвятивший богатырю стихотворение «Евпатий».

Через 35 лет другой российский поэт написал «Песню про боярина Евпатия Коловрата».

А в 1885 известный исследователь фольклора М. Г. Халанский включил в свой сборник «Великорусских былин киевского цикла» некоторые народные былины о Коловрате.

В начале ХХ века интерес к знаменитому герою снизился. И только Евенин посвятил ему свое произведение «Сказание о Евпатии Коловрате, о хане Батые…».

С началом Великой отечественной, дабы мобилизировать дух народа на борьбу с фашизмом, многие литераторы стали популяризировать образы былинных героев. Они напоминали людям о том, что в прошлом их предкам доводилось справляться и с более страшными врагами. В те годы богатырю было посвящено сразу 3 произведения: «Слово о Евпатии Коловрате» (С. Марков), «Евпатий Неистовый» (В. Ян) и «Евпатий Коловрат» (В. Ряховский).

В дальнейшие годы история богатыря периодически всплывала в художественной и научной литературе.

Евпатий Коловрат и христианство

Часто возникает вопрос – был ли Евпатий христианином? В качестве аргументов приводятся, в частности, его имя и фамилия. Те, кто считает его язычником, указывают на коловрат – славянский языческий символ солнца, а также на то, что такого имени нет в Святцах. А после возникновения христианства на Руси у знатных людей вошло в моду давать детям «правильные» имена.

Противники этой теории считают, что Евпатий – видоизмененное имя Ипатий, и в святцах есть такой святой – Ипатий Гангрский. Фамилия же, по мнению прохристианских исследователей, свидетельствует лишь о воинских умениях. Коловрат – это разновидность русского арбалета.

Другие ученые считают, что Евпатий символизирует Русь, которая погибает, но не сдается врагу повести характерны черты эпических былинных песен XIII-XIV веков.

То есть это произведение можно считать больше художественным, нежели историческим. Соответственно здесь присутствуют гипербола и символизм. Да и неточности с персонажами указывают на то, что рассматривать повесть в качестве серьезного исторического документа не стоит.

Но как бы там ни было, наверняка во времена нашествия Батыя встречались подобные подвиги и были люди невиданной силы духа. Благодаря им русские прославились как удивительный и заслуживающий всяческого уважения народ.

Видео

https://youtube.com/watch?v=aU43yBZDimI

Источники

  • http://www.mega-stars.ru/politics/evpatij_kolovrat.phphttps://zajmy-onlayn.ru/evpatij-kolovrat-vikipediya-biografiya-kratko/https://www.eg.ru/culture/433283/https://24smi.org/celebrity/4033-evpatii-kolovrat.htmlhttp://fb.ru/article/352443/istoriya-kto-takoy-evpatiy-kolovrathttps://cyrillitsa.ru/past/36537-bogatyr-evpatiy-kolovrat-pravda-i-vy.htmlhttp://2mir-istorii.ru/lichnosti-drevniy-mir/1456-evpatiy-kolovrat.html

     

Что значит выражение “евпатий-коловратий”? Что за ругательство?

Очень смешное выражение, в самом деле. Но я бы не стала его употреблять, уж слишком неоднозначно оно звучит.

Впервые я его услышала в каком-то сериале (если не ошибаюсь, в “Маргоше”), героя это выражение только украшало и вносило определенный колорит.

Был такой былинный герой, богатырь Евпатий Коловрат (жил в 13 веке), а уж каким образом из его имени образовалось это выражение, доподлинно неизвестно.

Объяснить без мата не получится, но я постараюсь)

Пропуски, думаю, все поняли, что там за слово.

Но как бы это выражение можно было говорить при детях, начальнике, в фильме вон, как упомянули?

Есть выражения уже “жованый крот”, ну и я думаю, что “евпатий-коловратий” это замена выражению про “колотить”.

Тем более, оно созвучно, даже очень, и смысл имеет, а не просто набор похожих букв, чтобы оставаться приличным человеком, когда не сможешь сдержать эмоций при виде дела своих рук, иногда меняющих место жительство из плеч куда по ниже, или не своих.

Словоизменное ругательство, которое к былиному герою Евпатию Коловрату никаким образом не относится.

Велик и могуч русский язык. Даже имя можно произнести с таким выражением и соотнести к какому-то событию, что оно может являться и ругательством, и крайней степенью удивления или просто междометием.

Говоря простыми словами, “чилить”- это значит ничего не делать, проводить время впустую.

В общем-то всё, что касаемо безделья, причём такого безделья, когда не надо выходить из собственного жилища, будь то квартира, дача, дом или комната в коммуналке.

Одним словом, если упрощённо, то чилинг- это домашнее безделье. Потому как если человек просто вышел из дома на прогулку, то это уже хот какя-то польза и деятельность.

Но всё выше мною приведенное, это только мои умозаключения, основанные на различных материалах из сети.

Этих слов нет среди терминов спортивных или футбольных. А также в перечнях сленговых (жаргонных) слов по этой теме, например, здесь, здесь и здесь. Забыли о них и составители словарей футбольных фанов (этого и вот этого) и хулиганов.

Очевидно, это тот случай, когда слово, вылетевшее из уст спортивного комментатора, ушло в народ, но в словари еще не попало. И, скорее всего, это видоизмененное “шлейка” или “шлевка”:

Учитывая, что слова эти нередко путают (в произношении, написании и употреблении), думаю, так вполне могло быть. Вот пример диалога:

А почему шлявок или шлявик? Ну, не употреблять же слово, имеющее только женский род, по отношению к футболисту. Вот и образовали из него род мужской.

Есть еще один вариант, совсем фантастический:

С таким значением слова, сразу понятно, что шлявок или шлявик – это баран. Правда, есть и иное название у породы этих овец;

Тогда, получается, что овцы ни при чем. Но скорее всего, именно в этом значении употребляются названные сленговые слова.

Достоверной и полной информацией на эту тему не обладаю, однако поскольку на текущий момент иных ответов нет, изложу соображения.

Евпатий Коловрат в культуре[править | править код]

Коржев И. Евпатий Коловрат, 2009. Литьевой камень, тонировка под бронзу, чёрный металл, 83х90х67см

Максимильян Пресняков. Евпатий Коловрат (2009)

Поэзия и литература

  • Николай Языков. Стихотворение «Евпатий» (1824)
  • Лев Мей. «Песня про боярина Евпатия Коловрата» (1859)
  • Сергей Есенин. «Песнь о Евпатии Коловрате» (1912)
  • Сергей Есенин. «Сказание о Евпатии Коловрате, о хане Батые, Цвете Троеручице, о Чёрном Идолище и Спасе нашем Иисусе Христе» (1912)
  • Сергей Марков. «Слово о Евпатии Коловрате» (1941)
  • Василий Ян. «Батый», ч. 3 «Евпатий Неистовый» (1942)
  • Василий Ряховский. «Евпатий Коловрат» (1947)
  • Владимир Ерохин. За русскую землю: Исторический очерк о борьбе рязанцев с Батыем, о русском богатыре Евпатии Коловрате и его брате ковале Фатьяне. — Рязань (1954)
  • Владимир Ерохин. «Евпатий Коловрат». Издательство «Московский рабочий» (1969)
  • Кончаловская Н. П. Наша древняя столица (1972)
  • Валентин Сорокин. «Евпатий Коловрат» (1975)
  • Вронский Ю. П. Злой город (1976)
  • Д. О. Силлов «Злой город» (2007)
  • Лев Прозоров (Озар Ворон). «Евпатий Коловрат» (2009)

Мультипликация

  • «Сказ о Евпатии Коловрате» (режиссёр Роман Давыдов, «Союзмультфильм», 1985)
  • «Сказание о Евпатии Коловрате» (художник Б. Пашков, студия «Диафильм», 1988)

Кино

Фильм «Легенда о Коловрате» 2017 года. Режиссёры Джаник Файзиев, Иван Шурховецкий, главную роль сыграл Илья Малаков.

Музыка

  • Юрий Белоусов — Легенда о Коловрате (2015)
  • Группа «Иван Царевич» — песня «Коловрат» (2016)
  • Алексей Красавин — песня «Евпатий Коловрат» (2003)
  • Группа «Киборг» — песня «Евпатий Коловрат» (2007)
  • Кантата в пяти частях «Евпатий Коловрат» (музыка Виктора Викторова, стихи Геннадия Попова) (2010)
  • Группа «Моя Дерзкая Правда» — песня «Евпатий Коловрат»
  • Группа «Возвращение» — песня «Коловрат»
  • Группа «Путь Солнца» — песня «Ни шагу назад»
  • Группа «GjeldRune» — песня «Коловрат» (2014)
  • Группа «Прохожий» — песня «Евпатий Коловрат» (2018)
  • Группа «Стольный градЪ» песня — «Евпатий Коловрат» (2019)

История словосочетания «евпатий коловратий»

Персонаж, изображенный как «евпатий коловратий», впервые встречается в русской летописи XII века — «Повести временных лет». Там он описывается как великий богатырь, сражавшийся на стороне князя Владимира Святославовича против казанских булгар.

Слово «евпатий» происходит от древнегреческого имени «Евпатий», что означает «благостный» или «везучий». «Коловратий» же происходит от слова «коловрат», что в переводе означает «боевой пояс» или «ремень». Таким образом, словосочетание «евпатий коловратий» можно толковать как «мужественный и счастливый воин».

В дальнейшем это словосочетание использовалось в книжных памятниках и народной поэзии для символического обозначения героической силы и доблести русского воина.

В наше время словосочетание «евпатий коловратий» стало известно благодаря историческим романам и фильмам, где персонаж с таким именем изображается как опытный и отважный воин, способный победить любого противника.

Персонаж «евпатий коловрат» в легендах и преданиях

В легендах и преданиях «евпатий коловрат» предстает перед нами как отважный воин и герой. Он изображается как рыцарь, неустрашимый в битвах и славный победитель. «Евпатий коловрат» очень часто упоминается в связи с событиями, происходившими в древнерусском государстве.

В преданиях история «евпатия коловрата» связана с нелегкими временами, когда Русь была постоянным объектом нападения врагов. «Евпатий коловрат» был главным героем волнительных сражений и смелых подвигов, которые затмили его имя славой и почетом.

Евпатий коловрат — это герой, который не боялся противостоять врагам и защищать свой народ. Он был примером верности и безграничной любви к Родине. Его судьба и деяния стали неотъемлемой частью исторического наследия России.

В легендах и преданиях «евпатий коловрат» олицетворяет идеал русского героя, который справедливо заслуживает почитания и восхищения.

Вся страна узнала происхождение крылатой фразы о Евпатии Коловратии

Каждый русский человек не раз слышал выражение о Евпатии Коловратии, большая часть – применяла его в своей речи. Как правило, произнося это имя, человек пытается выразить либо удивление, либо разочарование, либо негодование – все будет зависеть от контекста фразы.

На самом деле, не всем известно, что Евпатий Коловратий – это реально существующая историческая личность. Более того, человек с таким колоритным именем был рязанским боярином, период его жизни пришелся на начало XIII века, во времена нашествия Батыя.

Оставил свой отпечаток в истории Евпатий не только своим уникальным именем, но и бессмертным подвигом, который нашел отражение в русском народном творчестве, которое и донесло до сегодняшних дней события, происходящие восемь столетий назад.

Согласно информации, которую нельзя считать достоверной, из «Повести о разорении Рязани Батыем», Евпатий Коловратий с немногочисленной дружиной дал отпор огромной татарской орде. Если вкратце, и не вдаваться в подробности, то суть заключается в неиссякаемой силе духа, которая помогла русским богатырям, во главе с Коловратием одолеть врагов, которых было во много десятков раз больше.

Изначально режиссерское кресло «Легенды о Коловрате» предложили Олегу Степченко, но из-за плотного рабочего графика, ему быстро нашли замену в лице Джанки Файзиева и Ивана Шурховцева.

Для съемок был построен самый большой на территории Европы павильон

Так как создатели фильма делали ставку не на достоверную передачу исторических событий, а на эмоциональную составляющую, подбору актеров было уделено максимально пристальное внимание. В итоге, главная роль досталась Илье Малакову, на второстепенных ролях засветились малоизвестные, но подающие надежды Полина Чернышова, Игорь Савочкин и Тимофей Трибунцев

На отечественных экранах «Легенда о Коловрате» была показана 30 ноября, соответственно, первые посмотревшие зрители уже поделились своими оценками в Сети. Как и следовало ожидать, мнения зрителей разделились.

Одна часть – восхищалась качеством съемки, игрой актеров, глубиной сценария. Зрители твердят о том, что режиссеры не обманули, и этот фильм действительно поднял отечественный кинематограф на новый уровень.

Вторая часть – негодовала из-за разочарования. Зрители увидели сходство сюжета с легендарным голливудским фильмом «300 спартанцев» и, по их мнению, «Легенда о Коловрате» значительно ему уступает. Кто-то негативно высказывался относительно обещанной невероятной компьютерной графики, которая не смогла удивить.

Так или иначе, кинолента «Легенда о Коловрате» — это фильм специфический и очень своеобразный. Создатели не пытались угодить всем вкусам современного зрителя, потому что это попросту невозможно. Посмотреть его однозначно стоит фанатам исторических кинолент.

Создатели фильма «Легенда о Коловрате» позиционировали своё творение, как что-то нечто новое. Режиссер не раз говорил, что кинолента выведет отечественный кинематограф на принципиально новый уровень, в основном, из-за невероятной компьютерной графики, которая применялась при создании.

Шурховец прекрасно понимал, что Владимир Владимирович известный знаток истории России, не может не знать, чем заканчивается жизненный путь Евпатия Коловратия. Режиссер отвечал уклончиво и отстранялся, чтобы не сломать интригу. Почему глава страны задал вопрос о концовке фильма стало понятно чуть позже.

Споры исследователей относительно Евпатия Коловратия

Существует множество споров и дискуссий среди исследователей относительно личности Евпатия Коловратия. Одни исследователи считают его мифологическим персонажем, упоминаемым только в сказаниях и легендах, другие же твердо утверждают, что Евпатий Коловратий был реальной исторической личностью.

Те, кто придерживаются мифологической версии, указывают на отсутствие достаточных архивных источников, которые бы подтверждали существование Евпатия Коловратия. Они считают его образом, созданным на основе народной эпической поэзии и фольклора. Сказания о Коловратии стали символом героизма и доблести, но реальный Евпатий Коловратий никогда не жил.

С другой стороны, большинство историков утверждают, что Евпатий Коловратий был реальным человеком, жившим в древней Руси. Они указывают на археологические находки, а также на существование различных первоисточников, упоминающих Коловратия. Среди них — летописи и хроники, где упоминаются его подвиги и битвы.

Дело еще более усложняется тем, что источники, упоминающие Евпатия Коловратия, часто противоречат друг другу, а также содержат элементы фольклора и мифологии. Это порождает различные интерпретации исследователями и усиливает споры относительно реальности личности Коловратия.

Тем не менее, споры исследователей продолжаются, и каждый вносит свои аргументы в общую дискуссию. Возможно, в будущем новые исследования и открытия проложат путь к окончательному решению этого вопроса и установлению истинной природы Евпатия Коловратия — мифологического персонажа или исторической личности.

Участие «евпатия коловрата» в битве при Игоре

Великая битва на реке Калке, где соперники были на вооружении грозными мечами и режущим оружием, принесла славу не только Игорю Святославичу, но и его верному воину Евпатию Коловрату. Этот отважный и храбрый воин занял особое место в истории Руси, став символом мужества и силы.

Согласно летописям времен Древней Руси, Евпатий Коловрат был одним из вождей полчища, которые сражались на стороне князя Игоря в битве примерно в 1185 году. Благодаря своей неустрашимости и мастерству в бою, Евпатий Коловрат сыграл важную роль во время сражения.

В ходе битвы, «евпатий коловрат» проявил свою смелость и боевую твердость, сражаясь с великим мастерством на поле боя. Он выстоял в тяжелых схватках с противником, несмотря на огромный охват вооружённости.

Заслуги Евпатия Коловрата были отмечены даже самим князем Игорем, который выделил его особым почестием. Ввиду своего смелого поступка и отваги, Евпатий получил прозвище «коловрат», которое символизировало его силу и стойкость в бою.

Это событие привлекло внимание историков и поэтов, и до наших дней было занесено в русскую литературу и народные песни. Легенды и предания до сих пор передают историю о боевых подвигах Евпатия Коловрата на просторах Руси

Таким образом, участие «евпатия коловрата» в битве при Игоре стало одним из ярких исторических событий, которое отразилось на памяти народа и вошло в историю Древней Руси.

Культурное наследие выражения «евпатий коловрат»

В славянской мифологии Евпатий Коловрат изображается как сильный и мужественный воин, который сражается с монстрами и защищает свой народ от врагов. Его имя стало символом храбрости, смелости и борьбы за правду и справедливость.

Выражение «евпатий коловрат» активно использовалось в литературе, искусстве и культуре Славянского мира. Оно стало заглавием для множества произведений, таких как фильмы, книги, песни. В частности, сюжеты о Евпатии Коловрате были воплощены в фильме «Евпатий Коловрат» режиссера Ивана Проскребышева (2004) и в компьютерной игре «Евпатий Коловрат: Легенда о герое» компании «Алекс-Студия» (2017).

Выражение «евпатий коловрат» стало неотъемлемой частью популярной культуры и является узнаваемым символом Русского и Славянского мира. Оно продолжает жить и сохранять свое значение, передавая его от поколения к поколению.

Примеры использования выражения «евпатий коловрат» в культуре
Фильм «Евпатий Коловрат» (2004) режиссера Ивана Проскребышева
Компьютерная игра «Евпатий Коловрат: Легенда о герое» (2017) компании «Алекс-Студия»
Книги и романы, посвященные легенде о Евпатии Коловрате
Песни и музыкальные произведения, вдохновленные историей Евпатия Коловрата

Происхождение фразы «евпатий коловрат»

Фраза «евпатий коловрат» происходит из русской истории и имеет глубокое значение в культуре и традициях народа. Евпатий Коловрат, или просто Коловрат, был выдающимся воином и полководцем во времена древнерусского государства Киевской Руси.

Евпатий Коловрат стал легендой благодаря своей неустрашимости, храбрости и верности своему народу. Он был известен своими подвигами в борьбе против вражеских сил, защищая земли и народ Руси.

Слово «коловрат» означает защиту, защитника, и является символом силы и мужества. Использование этого слова сегодня нередко связывается с патриотическими настроениями и поддержкой своего народа и страны.

Фраза «евпатий коловрат» символизирует сильного и отважного защитника, готового отдать свою жизнь за свою землю и народ. Она используется для описания людей, которые проявляют выдающиеся качества и демонстрируют героизм и верность

2.1. Подвиг Евпатия Коловрата и его войска.

21 декабря 1237 года войско Батыя взяло Рязань. Он просто убил ни в чём неповинных людей и уничтожил процветающий город. Всё, что делали монголы, было страшно и жестоко. Они не щадили ни стариков, ни детей, ни женщин.

Евпатий Коловрат в момент опустошения Рязани находился в Черниговском княжестве. Получив весть о разорении города, он со своей дружиной возвращается в Рязань, надеясь еще застать там Батыя, но приезжает туда поздно. Он видит лишь мертвые тела и сожжённый город. Тогда вельможа решает ударить по монгольскому игу. Скорее всего, Коловрат понимал, что его атака не несёт настолько важный стратегический характер. Осознавал также и то, что бороться небольшим отрядом против десятков тысяч монголов – это все равно, что идти на собственную смерть. Тем не менее, Евпатий Коловрат собирает дружину в 1700 человек и отправляет гонцов в соседние княжества за помощью. Но правители отказывают в военной поддержке. Возможно, они не поверили, возможно, сами готовились встречать незваных гостей. Или же просто князья между собой были в ссоре, ведь на Руси в то время царила раздробленность.

Евпатий с дружиной разработали план нападения, тщательно подготовились. «И погнались вослед безбожного царя, и едва нагнали его в земле Суздальской, и внезапно напали на станы Батыевы. И начали сечь без милости, и смешалися все полки татарские. И стали татары точно пьяные или безумные. И бил их Евпатий так нещадно, что и мечи притуплялись, и брал он мечи татарские и сек ими. Почудилось татарам, что мертвые восстали. Евпатий же, насквозь проезжая сильные полки татарские, бил их нещадно. И ездил средь полков татарских так храбро и мужественно, что и сам царь устрашился.» .

Потом были пойманы 5 воинов русских, изнемогающих от ран. Привели их к Батыю. «Царь Батый стал их спрашивать: «Какой вы веры, и какой земли, и зачем мне много зла творите?» Они же отвечали: «Веры мы христианской, слуги великого князя Юрия Ингоревича Рязанского, а от полка мы Евпатия Коловрата. Посланы мы от князя Ингваря Ингоревича Рязанского тебя, сильного царя, почествовать, и с честью проводить, и честь тебе воздать. Да не дивись, царь, что не успеваем наливать чаш на великую силу — рать татарскую». Царь же подивился ответу их мудрому» . Потом он послал мужа своей сестры Хостоврула на Коловрата. Тот пообещал победить какого-то мелкого воина с малой дружиной. Но Евпатий разрубил Хостоврула до седла мечом. Рязанские воины положили в том бою многих ордынских богатырей. Монголам удалось сломить наших дружинников, только окружив русских воинов. Хотя численное преимущество армии имели ордынцы. Посланец Батыя, отправленный на переговоры, спросил у Коловрата: «Чего вы хотите?». И получил ответ — «Только умереть!». Монголам удалось уничтожить отряд Евпатия только с помощью камнемётных орудий, предназначенных для разрушения укреплений: «И навадиша на него множество по́роков, и нача бити по нем ис тмочисленых по́роков, и едва убиша его». .

В отрывке из «Повести о разорении Рязани Батыем» мы видим всю мощь и силу русских воинов, которые шли умирать за свою Родину

Глядя на подвиг этих людей, современный человек начинает понимать важность патриотизма

Евпатий Коловрат, конечно же, понимал, что это небольшое сражение не решит судьбу Руси. Но любовь к Отчизне, боль за народ привели героя к решению о наступлении на Батыево войско. Ум и вера Коловратова отряда чувствуется в каждой строке. Имея такую малую численность войска, они пошли против огромного полка монгол (по разным источникам численность монгольской армии от 37 до 75 тысяч человек). Умственные способности дружинников нашей армии поражают. Ведь придумать настолько гениальный план наступления при неравных силах – очень непростая задача.

Конечно, продвигать истории о подвигах героев из прошлого – невероятно важная задача. Делая богатырей эталоном, современный человек может улучшить многие свои качества. Кстати, многие психологи говорят о том, что для любого индивидуума нужно иметь персону, на которую равняться

Человек учится жить, а брать с кого-то пример действительно важно. Именно поэтому продвигать исторические личности – важная задача историков

Кроме того, юное поколение страны должно знать своих героев!

Евпатий Коловрат. Кто он?

О ЕВПАТИИ КОЛОВРАТЕ.

Я сообщаю свою расшифровку фамилии Коловрат и доказываю реальность человека, которого имя и фамилия Евпатий Коловрат.

Моё сообщение последует после нижеследующих статей исследователей жизни Евпатия Коловрата.

Несмотря на обилие неправдоподобных деталей, вполне объяснимых жанром героического произведения, Евпатий Коловрат вполне может быть признан исторической личностью. Нет никаких противопоказаний тому, что рязанский боярин с таким именем действительно был, что он в декабре 1237 года находился в дружественном Рязани Чернигове, что он не успел на родину до решающей схватки земляков с Батыевой ратью, что он с толпою уцелевших воинов нападал на какие-то отставшие отряды монголов (партизанил, иначе говоря). Народная молва со временем приписала Евпатию невиданные подвиги и вплела его в сюжет героической саги. Кстати, Коловрат это не фамилия, как почему-то многие думают. Фамилий в те времена на Руси вообще не было. По отцу, как уже сказано, Евпатий был Львовичем. Коловрат могло быть прозвищем либо вторым именем. Князья Рюрикова дома носили в то время славянские и скандинавские имена, и больше известны именно под ними, а не под христианскими именами, дававшимися им при крещении. Вплоть до XVII века на Руси даже среди дворян сохранялась традиция называться вторым именем, связанным с каким-то человеческим качеством или чувством (Удача, Потеха, Обида, Истома и т.д.). Коловрат значит обращающийся, поворачивающийся. Возможно, этим прозвищем он был наделён за свою ловкость в рукопашном бою. Популярная ныне этимология имени Коловрат от обращения солнца по небосводу не имеет научного подтверждения.

Кто такой Евпатий Коловрат?

РАСШИФРОВКА ФАМИЛИИ КОЛОВРАТ.

Теперь мой вывод и моя статья.

Вот моя расшифровка (которую я не встречал у других исследователей) фамилии Коловрат, и моё доказательство реальности человека с именем и фамилией Евпатий Коловрат.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой Советник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: