Отличия очного обучения от очно-заочного

Очная форма обучения

Она же – стационар и дневная форма обучения. Предполагается, что 5-6 дней в неделю студенты посещают семинары, лекции, учебные экскурсии, тренинги и мастер-классы. В среднем занятия идут с 8:00-9:00 утра до 16:00-17:00 часов вечера. В конце модуля (похож на школьную четверть) или семестра (в среднем 4 месяца) учащиеся сдают зачёты и экзамены. Это самая распространённая форма обучения в России.

Сроки обучения: бакалавриат – 4 года, специалитет – 5 – 5,5 лет, магистратура – 2 года.

Плюсы очной формы обучения:

  • много аудиторных часов, большой объём предоставляемой информации – можно всесторонне усвоить знания (теория, практика, самостоятельные работы и выступления);

  • регулярное общение с преподавателями – можно оперативно получить ответ на вопрос, обратную связь по заданиям, совет;

  • общение со студентами – во время учёбы часто рождаются деловые проекты, семейные пары, дружба на всю жизнь;

  • отсрочка от армии для юношей;

  • можно поступить на бюджет в государственные вузы и в некоторые частные;

  • право на общежитие, академическую и социальную стипендию, льготный проезд;

  • возможность сдать зачёты и экзамены автоматом – по результатам работы в течение семестра.

Как абитуриенты будут поступать в вузы в 2023 году: сроки, количество направлений, квоты>> 

Минусы очной формы обучения:

  • сложно одновременно совмещать учёбу и работу, максимум доступна подработка в вечернее время, в выходные дни и во время каникул;

  • надо пройти конкурс, чтобы учиться бесплатно;

  • высокие цены на платном отделении;

  • остаётся мало личного времени.

Бакалавриат, магистратура, специалитет: в чём разница

Читать подробнее

В чем разница между очными и заочными научными конференциями?

Научная конференция любого уровня — городского, регионального, республиканского или международного — может быть организована как очная или заочная. Как понять формат конференции, подскажет название мероприятия. Если это не указано, лучше уточнить у организаторов.

Очная конференция включает в себя несколько организационных этапов: отбор материалов для публикации в сборнике и участников для презентации устных докладов, секционные заседания или обсуждения в рабочих группах, награждение победителей по решению экспертной комиссии, вручение сертификатов и сборников.

Заочная конференция — это совершенно другое мероприятие. Личной встречи участников не происходит, они направляют организаторам тексты научных статей, тезисов и докладов, а эксперты выбирают достойные работы и публикуют их в сборнике — чаще электронном, но иногда и в печатном.

Можно выделить различные плюсы и минусы конференции с заочной формой участия. Преимуществом является финансовая экономия: участникам не нужно тратить средства на дорогу и проживание в другом городе, публикация в электронном сборнике всегда стоит дешевле, а размещение материалов в свободном доступе в интернете позволяет неограниченному количеству людей ознакомиться с результатами исследований.

Однако такая конференция не позволяет автору услышать живую критику экспертов и коллег. Безусловно, дискуссии, замечания и комментарии возможны и на странице интернет-ресурса, где размещена научная работа. Но во-первых, ученый может промолчать, сделав вид, что не видел комментария. Во-вторых, формат живого общения всегда подталкивает к более интенсивному обмену мыслями, неформальному общению, новым близким знакомствам. Это открывает исследователю новые карьерные перспективы и подталкивает его к новым идеям.

Впрочем, не все очные конференции действительно приносят такую пользу. Некоторые мероприятия проводятся исключительно для отчетности, и участники, понимая это, готовят доклады соответствующим образом. Но даже в этом случае такое мероприятие — прекрасная возможность попутешествовать и завести полезные связи.

В то же время, заочные конференции помогают в течение кратчайших сроков пополнить список публикаций недостающими статьями и получить допуск к защите. Высшая аттестационная комиссия и ученые советы не делают разницы между очными и заочными конференциями.

Источник

Преимущества и недостатки

Виртуальная встреча имеет ряд преимуществ, которые делают ее востребованной и удобной для использования.

  • Географическая доступность: Виртуальные встречи позволяют участникам присоединиться из разных географических местоположений, без необходимости путешествовать.
  • Экономия времени: Очень часто виртуальные встречи занимают меньше времени, чем традиционные встречи, поскольку нет необходимости в дополнительном времени на дорогу.
  • Экономия денег: Участие в виртуальной встрече обычно стоит дешевле, чем организация физической встречи, поскольку нет затрат на билеты, проживание, питание и аренду помещения.
  • Возможность записи: Часто виртуальные встречи можно записать и использовать для последующего просмотра или обучения.
  • Большее количество участников: Виртуальные встречи могут собрать большее число участников, чем физические встречи, благодаря отсутствию ограничений пространства.

Однако, виртуальные встречи также имеют некоторые недостатки, которые следует учитывать:

  • Ограниченные возможности коммуникации: Виртуальные встречи могут ограничивать возможности непосредственного общения и межличностной коммуникации.
  • Технические проблемы: При проведении виртуальной встречи могут возникнуть технические проблемы, такие как проблемы с Интернет-соединением, проблемы с аппаратным или программным обеспечением.
  • Отсутствие личного контакта: Виртуальные встречи не позволяют участникам взаимодействовать лично, что может уменьшить эффективность коммуникации и создать ощущение дистанции.
  • Неполное взаимодействие: Виртуальные встречи могут ограничивать возможности непосредственного взаимодействия и прямой обратной связи между участниками.
  • Общая неподготовленность: Участники виртуальных встреч могут быть менее подготовленными к обсуждаемой теме, так как отсутствует формальное и личное присутствие.

Для кого подходит дистанционное обучение

Современные виды дистанционного обучения дают большие возможности. Но все же ДО не для всех.

Чтобы получать удаленное образование студенту надо иметь:

  • высокую степень мотивации и заинтересованности. Если студент сомневается, что сможет контролировать себя самостоятельно, лучше остановиться на очной форме;
  • хорошую самообучаемость. Некоторые студенты хорошо усваивают материал сами, а для некоторых личное присутствие преподавателя просто необходимо;
  • свободное время. Как ни крути, но дистанционное обучение требует постоянной вовлеченности. Поэтому у студентов, которые работают на полную занятость, не будет оставаться времени на качественное обучение.

Как сочетаются разные формы обучения

В реальном учебном процессе разные формы обучения сочетаются между собой, складываются в сложные структуры. Эти системы форм обучения меняются со временем и отражают развитие общества и дидактических подходов. Сейчас можно выделить три основных варианта, наиболее распространённых во всём мире:

  • Индивидуальный способ обучения — наиболее древний из существующих. Эту систему составляют индивидуальная и индивидуально-обособленная форма обучения. То есть учитель напрямую взаимодействует с одним учеником, а ещё тот самостоятельно выполняет задания, пользуясь учебными материалами. Сейчас индивидуальный способ обучения распространён в виде репетиторства и сессий коучинга, его можно встретить как в специфических профессиональных сферах (например, в музыке), так и в подготовке кадров высшей квалификации (в работе научного руководителя с аспирантами и докторантами).
  • Классно-урочная система — традиционная организационная структура школьного обучения, которая повсеместно распространилась в XX веке. Она основана на фронтальной и индивидуально-обособленной формах обучения — например, учитель объясняет материал всему классу, а затем ученики самостоятельно выполняют задания. Классно-урочная структура может включать в себя групповые, парные и индивидуальные формы, однако они подчинены общей работе учителя с классом. Виталий Дьяченко приводит такой пример: учитель вызывает к доске ученика и спрашивает его по теме урока или даёт задание, то есть взаимодействует индивидуально. Однако остальные ребята в классе слушают ответы или наблюдают за выполнением задания — и тоже таким образом учатся.
  • Лекционно-семинарская система, также её называют курсовой. Как отмечает Александр Новиков, лекционно-семинарская система возникла с появлением первых университетов в начале XIII века и стала доминировать в высших учебных заведениях. Она имеет множество общих черт с классно-урочной системой и тоже основывается на фронтальной и индивидуально-обособленной формах обучения. При этом другие организационные формы начинают играть в этой структуре более весомую роль. Например, групповые — студенты нередко работают в группах над заданиями и проектами, могут участвовать в мозговых штурмах и круглых столах. Индивидуальные формы обучения тоже, как правило, присутствуют — при подготовке курсовых и дипломных работ, написании статей для научных конференций и так далее.

Больше интересного про образование — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Чем отличается очная форма

При очной форме студент посещает занятия регулярно в течение 5-6 дней в неделю. В различных ВУЗах длительность учебного времени разная. Оно подсчитывается в учебных часах.

Если сравнивать два ВУЗа между собой, то программа в одном из них может быть значительно насыщенней и глубже. По учебным часам, также могут быть различия более чем в два раза за одну сессию. Грубо говоря, за два-три года студент одного ВУЗа узнаёт столько, сколько студент второго не выучивает и за пять лет.

Логично поинтересоваться, а как ценятся дипломы ВУЗов, если их уровни подготовки разительно отличаются? Было бы справедливо, чтобы один диплом, где обучение шло серьёзней, ценился бы больше. В большинстве случаев преимуществ никаких нет. Часто на диплом вообще не смотрят, или ценят не более качественный ВУЗ, а тот, с которым знаком наниматель.

Внимание! Кроме лекций и семинаров, даются задания на дом. Так что говорить о совмещении работы и учёбы не приходится, хотя это и случается

Очное обучение на сегодняшний день самое распространенное у нас в стране.

Примеры успешного использования очной формы участия

  • Конференции: Очные конференции позволяют участникам лично общаться, обмениваться опытом и знаниями, а также создавать и укреплять деловые связи. Присутствие в одном месте позволяет участникам быстро решать вопросы и находить новые возможности для развития.
  • Семинары: В рамках очных семинаров участники имеют возможность получить практические навыки и знания от экспертов в определенной области. Личное общение позволяет более эффективно усваивать материал и задавать вопросы преподавателям. Также семинары создают атмосферу взаимопонимания и обмена опытом между участниками.
  • Тренинги: Очные тренинги позволяют участникам развивать конкретные навыки и умения, проводя практические упражнения и ролевые игры. Личное присутствие тренера позволяет корректировать действия участников и предоставлять индивидуальную обратную связь. Также очные тренинги способствуют формированию командного духа и взаимного сотрудничества.

Это лишь несколько примеров использования очной формы участия, но в каждом случае она позволяет более эффективно достигать поставленных целей и результатов мероприятия.

2. Классификация форм обучения по количеству образовательных учреждений, в которых учится обучающийся, проходя одну образовательную программу.

— Обычный вариант (наиболее распространенный): одна образовательная программа – одно образовательное учреждение (школа, профессиональное училище, колледж, университет и т.д.);

— Другие варианты – обучающийся посещает несколько образовательных учреждений, проходя одну образовательную программу. В качестве примера можно привести межшкольные учебно-производственные комплексы, где старшеклассники нескольких школ района проходили (и, наверное, иногда еще проходят) трудовое обучение. Сейчас во многих регионах создаются так называемые ресурсные центры, университетские комплексы, научно-учебные комплексы, где обучающиеся из разных образовательных учреждений, в том числе разных уровней образовательных программ, могут проходить обучение на редком, дорогостоящем оборудовании. Далее, в связи с введением в старших классах общеобразовательной школы профильного обучения, во многих регионах России создаются муниципальные (территориальные) сетевые структуры общеобразовательных школ, чтобы учащиеся могли посещать занятия по профильным дисциплинам в разных школах.

За рубежом (США, Англия и т.д.) широкое распространение получили так называемые «виртуальные университеты», «виртуальные колледжи» и т.д. Это сетевые объединения (консорциумы) университетов, колледжей и т.п., предоставляющие возможности обучающемуся обучаться одновременно в нескольких образовательных учреждениях на основе распределенного (комбинированного) учебного плана. При этом все образовательные учреждения, входящие в консорциум взаимно признают все экзамены и зачеты, сданные обучающимся в любом из учреждений – членов консорциума. Очевидно, в перспективе такие виртуальные образовательные учреждения в скором времени должны появиться и в России.

Виды обучения: какие есть варианты формы обучения в вузах?

В современных вузах существует несколько видов обучения, которые отличаются степенью присутствия студента на занятиях. Рассмотрим основные варианты формы обучения:

  1. Очная форма обучения — это классический вариант, при котором студенты регулярно посещают лекции, семинары и практические занятия в учебном заведении. Очная форма обучения предполагает обязательное присутствие студента на всех занятиях и активное участие в учебном процессе. Этот вид обучения обеспечивает наиболее полное погружение в учебную среду и предоставляет студентам возможность непосредственного общения с преподавателями и однокурсниками.
  2. Заочная форма обучения — это альтернативный вариант обучения, при котором студенты не регулярно посещают занятия в учебном заведении, а изучают материал самостоятельно. Заочная форма обучения предполагает обучение в удаленном режиме с использованием дистанционных технологий. Студенты получают учебные материалы и задания, выполняют их дома и сдают промежуточные и итоговые контрольные работы.
  3. Вечерняя форма обучения — это вариант обучения, при котором занятия проводятся вечером, после окончания рабочего дня. Вечерняя форма обучения позволяет работающим студентам получить высшее образование, не прерывая свою профессиональную деятельность. Обучение в вечерней форме обычно проходит в течение нескольких лет и требует дополнительных усилий от студентов для совмещения учебы и работы.
  4. Дистанционная форма обучения — это вариант, при котором студенты изучают учебный материал и выполняют задания удаленно, используя информационно-коммуникационные технологии. Дистанционная форма обучения предполагает минимальное присутствие студента на занятиях в учебном заведении и дает возможность гибко планировать свое время и выбирать удобные для себя места для учебы.

Каждый вид обучения имеет свои особенности и предоставляет студентам определенные возможности. Выбор формы обучения зависит от личных предпочтений, возможностей и целей студента. Кроме того, вузы могут предлагать комбинированные варианты обучения, которые комбинируют преимущества различных форм обучения.

Как принять участие

Формы участия в конкурсе: ОЧНО и ЗАОЧНО Предусмотрены две формы участия в художественном проекте: 1) Участие ОЧНОЕ: на конкурсную программу фестиваля предоставляются оригиналы арт-объектов; 2) Участие ЗАОЧНОЕ: на конкурсную программу фестиваля предоставляются фотоизображения или видеофайлы конкурсных работ в электронном виде

Даты фестиваля: 9 — 14 ноября 2021 года. Время работы выставки: 12:00-19:00.

Адрес, где пройдет фестиваль: Музей Ар Деко: Россия. Москва, Лужнецкая набережная, д. 2/4, стр. 4, этаж 1 (м. Воробьевы горы)Торжественное награждение победителей: по расписанию.

1 этап: регистрация на конкурс

2 этап (для очных участников, подготовка работ к экспонированию):

Автор или доверенное лицо подготавливает арт-объекты к экспонированию на выставке.

Необходимо: 1) подписать ФИО автора с оборотной стороны работы и название работы 2) предусмотреть крепление работы, за которое мы сможем ее повесить, протянув веревку 3) Заполнить и иметь при себе в день приема работ передаточный акт и этикетку (Оргкомитет пришлет этикетки для размещения на картинах и акты после окончания регистрации) 4) Этикетку необходимо вырезать по контуру и прикрепить. М огут крепиться как на подрамник или холст, так и на декоративные элементы (рамы, подставки и т.п.).

3 этап (для очных работ, предоставление работ на выставку): Конкурсные работы сдаются на выставку или предварительно — в оргкомитет.

Экспонируемые конкурсные работы (очные) должны содержать: а) этикетку с присвоенным номером (в правом нижнем углу, на лицевой стороне) б) необходимые для подвески формы крепления, крючки, люверсы или гвозди. Объемные работы должны иметь подставки и устройства, предотвращающие заваливание арт-объекта. в) «Карточку-передаточный акт» ( скачать в формате Word , PDF ). Данная карточка является документальным подтверждением сдачи арт-объекта на выставку.

4 шаг (для очных и заочных участников): Участники фестиваля (очные и заочные) имеют возможность принимать участие в мастер-классах, проводимых на Кубке России, предварительно зарегистрировавшись. Ознакомиться с программами возможно на странице «Мастер-классы».

5 шаг (для очных участников, Получение арт-объектов по окончании выставки): По окончании выставки автор или доверенное лицо получает картины, по карточке / передаточному акту.

Работы, которые автор или доверенное лицо не заберет с выставки, будут перевезены в оргкомитет, по адресу: Москва, ул.Крымский вал д.8 корп.2, кабинет «Союз художников».

Источник

Формы получения образования в организации

В государственных или традиционных частных школах можно выбрать одну из трёх форм обучения: очную, очно-заочную или заочную. Перейти на любую из них можно как в начальных классах, так и среднем и старшем звене.

Что такое очная форма обучения

На очной форме обучения ребёнок пять-шесть дней в неделю ходит в школу, подчиняется её расписанию, регулярно получает оценки и аттестуется. На юридическом языке это называется «находиться в контингенте образовательной организации».

В идеале школьник, как промокашка, впитывает знания и мудрость учителя, а на переменах весело проводит время с одноклассниками. В жизни многие родители недовольны качеством школьного образования, а дети сталкиваются с буллингом.

Очная форма обучения подойдёт, если:

  • ребёнку нравится ходить в школу, он не мыслит себя без своего класса;
  • вы не можете уделять образованию ребёнка много времени и ресурсов;
  • ребёнок не привык к дисциплине и нуждается в жёстких рамках извне.

Вариацией очного является надомное обучение. Его организуют для детей, которые из-за болезни не могут посещать занятия в стенах школы

Обратите внимание: вариацией, но не самостоятельной формой обучения

Что такое очно-заочное обучение

На очно-заочном обучении ребёнок зачислен в школу, но ходит туда несколько раз в неделю или реже, чтобы сдать и получить домашние задания. При этом аттестовываться он обязан вместе с классом: если сегодня пишут контрольную, надо присутствовать.

Школы переводят детей на очно-заочное обучение неохотно и довольно редко. Во-первых, из-за лишних хлопот для учителей, а во-вторых, дабы не создавать прецедентов. «Почему Петрову можно не ходить в школу, а мне нельзя?!»

Очно-заочная форма обучения подойдёт, если:

  • ребёнок легко по учебникам, без помощи педагогов, осваивает программу;
  • вы хотите, чтобы у ребёнка было немного больше свободного времени, но не терялась связь со сверстниками;
  • спортивный или творческий график ребёнка не совпадает со школьным.

Заочная форма обучения

На заочной форме обучения ребёнок не ходит в школу и осваивает программу своими силами, с помощью репетиторов или онлайн-ресурсов. Но он находится в контингенте школы, а значит, нельзя менять программу, перескакивать через классы, и придётся придерживаться графика аттестаций.

Правда, контрольные можно сдавать дистанционно: через сайт школы или, например, по Скайпу. В законе это называется «реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». Иными словами, дистанционное обучение не является его самостоятельной формой, это лишь способ организации учебного процесса. 

Государственные школы неохотно переводят учеников на заочную форму обучения

Ведь юридически при получении образования в школе (неважно в какой форме) ответственность за его качество лежит на администрации и преподавателях. Если заочник плохо подготовится и не сдаст аттестацию, спросят с учителей. . Заочная форма обучения подойдёт, если:

Заочная форма обучения подойдёт, если:

  • ребёнок прекрасно осваивает программу сам;
  • семья часто переезжает или много путешествует;
  • ребёнок профессионально занимается спортом или творчеством.

Академическая среда: преимущества обучения в вузе

Очная форма обучения в вузе предоставляет уникальную возможность студентам погрузиться в академическую среду, которая полна преимуществ и возможностей для развития. Вузы создают идеальные условия, где студенты могут раскрыть свой потенциал и получить качественное образование.

Одно из главных преимуществ обучения в вузе — доступ к опытным и профессиональным преподавателям. Вузы тщательно отбирают своих преподавателей, чтобы обеспечить студентам высокий уровень образования. Это значит, что студенты имеют возможность общаться с экспертами в своей области, задавать вопросы и получать надежные и полезные ответы.

Кроме того, обучение в вузе обеспечивает доступ к актуальным исследованиям и научным материалам. Вузы активно занимаются научной работой и часто являются центрами научных исследований. Это означает, что студенты могут получить доступ к новейшим технологиям, методам исследования и научным публикациям. Такой доступ позволяет студентам быть в курсе последних тенденций и развития в своей области.

Еще одно преимущество обучения в вузе — наличие коллег и единомышленников. Вузы собирают студентов со всей страны, а иногда и со всего мира. Это создает возможность познакомиться с людьми, которые разделяют твои интересы и стремятся к достижению тех же целей. В университетской среде студенты могут общаться, сотрудничать или конкурировать, что позволяет им развить навыки командной работы, лидерства и сотрудничества.

Кроме того, обучение в вузе предлагает разнообразные возможности для внеучебной деятельности. Вузы организуют множество клубов, секций и студенческих организаций, где студенты могут развить свои интересы, научиться новым навыкам и наладить социальные контакты

Такая внеучебная деятельность является важной частью университетской жизни и позволяет студентам развиваться вне рамок академической области

Краткий запасводительный текст: Очная форма обучения в вузе предоставляет уникальную возможность студентам погрузиться в академическую среду, где они могут встретиться с опытными преподавателями, получить доступ к новейшим исследованиям и материалам, общаться с однокурсниками и расширить свое кругозор через внеучебную активность.

Мобильное обучение

Для изучения некоторых тем используются мобильные приложения. Самые популярные из них — языковые, например, Duolingo, Memrise, Busuu. У части из них есть веб-версии. Их цель — развивать у пользователей языковые навыки с помощью интерактивных упражнений, игр, аудиоуроков.

Второй тип приложений — подготовка к экзаменам или изучение дополнительных материалов к основным курсам. Иногда в них есть готовый контент, но многие позволяют загружать свои данные или настраивать программу под ваш стиль обучения. Пример — викторины, карточки или другие интерактивные инструменты формата Quizlet.

В последнее время развивается направление проработки конкретных навыков. Логика таких приложений схожа с языковыми: они построены на практике, а большая часть контента — это задания. Самые популярные ниши — программирование и дизайн.

На витринах смартфонов можно найти также предметные приложения, которые предназначены для углубленного изучения определенных тем или областей. Это могут быть естественные науки, математика или история. Эти приложения часто включают интерактивные симуляции, видео и тесты и настраиваются с учетом запросов учащихся разного возраста и уровня подготовки.

Мобильное обучение — хороший способ вовлечения учащихся в образовательный контент для формирования новых навыков. С этим инструментом разработчики учебных программ могут охватить широкую аудиторию и предоставить клиентам более персонализированный опыт.

§ 8. Проблемное обучение

Действия учителя Действия ученика
1. Создает проблемную ситуацию Осознает противоречия в изучаемом явлении
2. Организует размышления над проблемой и ее формулировкой Формулирует проблему
3. Организует поиск гипотезы – предположительного объяснения обнаруженных противоречий Выдвигает гипотезы, объясняющие явления
4. Организует проверку гипотезы Проверяет гипотезы в эксперименте, решении задач, анализе и т.д.
5. Организует обобщение результатов и применение полученных знаний. Анализирует результаты, делает выводы, применяет полученные знания

Достоинства Недостатки:

Смешанное обучение – будущее России?

В числе первых подключившихся к онлайн-эфиру стала депутат Госдумы Лидия Антонова, которая также является членом Президиума Российской Академии образования. Она заметила, что если ранее дистанционное обучение считалось дополнительным, то сегодня оно переходит в разряд традиционных.

Доктор педагогических наук констатирует, что сегодня есть даже «конкурентные группы, которые борются за свою электронную платформу» по образованию. Антонова призналась, что ей в рамках текущей ситуации нравится подход смешанного обучения в школах и вузах. По его словам, Россия может прийти к такому виду обучения.

Что означает очная форма обучения

Очная форма обучения — это форма образования, которая предполагает присутствие студента на лекциях, практических и лабораторных занятиях непосредственно в учебном заведении. В отличие от дистанционного обучения, очная форма обучения охватывает непосредственное взаимодействие студентов с преподавателями и другими студентами.

Очная форма обучения часто используется в традиционной системе образования, где студенты регулярно посещают занятия в учебных аудиториях или лабораториях. Это позволяет преподавателям непосредственно передавать знания, проверять понимание и уровень освоения материала, а также формировать у студентов навыки коммуникации и работы в группе.

Очная форма обучения также предоставляет студентам возможность задавать вопросы, получать немедленную обратную связь от преподавателей и соучащихся, а также участвовать в обсуждениях и презентациях. Отличительной особенностью очной формы обучения является также возможность проведения различных практических занятий, лабораторных работ и экспериментов, которые требуют присутствия студентов в определенном месте и время.

Однако очная форма обучения также имеет свои ограничения. Она требует больше времени и сил со стороны студентов, так как они должны регулярно посещать учебные занятия и выполнять домашние задания. Кроме того, очная форма обучения может быть менее гибкой для студентов, которые имеют другие обязательства или проживают в удаленных районах.

В современном мире очная форма обучения все чаще дополняется или заменяется дистанционными формами обучения, которые предлагают новые возможности для получения образования, такие как онлайн-курсы, вебинары и другие форматы

Однако очная форма обучения все еще является важной и популярной формой получения образования, особенно в учебных заведениях высшего образования

Формы обучения

Есть три основные формы, по которым студенты учатся в ВУЗе: очная, очно-заочная, заочная. Каждая форма имеет свои особенности и предназначена для разных целей.

Обратите внимание!

Поступая на очно-заочную или заочную форму обучения, выпускники колледжей могут обучаться с сокращением сроков обучения. Подробнее Вы можете прочитать в статье “Профильные программы обучения”.

Очно-заочная форма

Очно-заочная форма предполагает меньшее по сравнению с очной количество аудиторных занятий, но при этом студент получает необходимые знания в своей области, которые он сможет применить, уже работая, на практике. Для выпускников колледжей и техникумов срок обучения на очно-заочной форме обучения может быть сокращен до 3,5 лет.

Заочная форма

Студенты заочной формы обучения очень редко или вообще не посещают университет. Большую часть материала они изучают самостоятельно и затем сдают зачеты и экзамены. На данной форме минимум личного контакта с преподавателями и большая часть вопросов решается в онлайн формате. Обучаясь на данной форме, студенты, поступающие после колледжа на профильные программы, также могут сократить свой срок обучения до 3.5 года.

Обратите внимание!

Так как на очно-заочной и заочной формах для выпускников колледжей возможно сокращение сроков (вместо 5 лет 3,5 года), то количество семестров уменьшается, а, следовательно, сокращается и общая стоимость обучения за весь период обучения.

Очно-заочная и заочная форма: работа

Данные  формы позволяют полноценно устроиться на работу и одновременно получать образование. Студенты, совмещающие работу и учебу, при выпуске уже имеют опыт работы и стаж, поэтому могут рассчитывать более высокие должности и высокую заработную плату сразу после окончания обучения.  Каждый самостоятельно выбирает удобную для него форму обучения, а подбор подходящего графика поможет сбалансировать учебу, работу и отдых.

Очная форма

Обучение на очной форме, как правило, длится 4 года. Студенты посещают университет на протяжении недели (в течении 5-6 дней) в дневное время. 

Особенность такого обучения в том, что студент получает действительно обширные, правда по большей части теоретические, знания по своей специальности. Но из-за количества аудиторных занятий студенту практически невозможно совмещать учебу с работой.

Обратите внимание!

Поступая на очную или на очно-заочную форму, некоторые выпускники колледжей и техникумов планируют получить отсрочку от армии. К сожалению, это невозможно. Даже если проходить обучение на военной кафедре ВУЗа, то по Федеральному законуот 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 26.05.2021) «О воинской обязанности и военной службе» право на отсрочку уже было использовано во время обучения в колледже или техникуме. Поэтому избежать службу в Вооруженных силах РФ на время обучения в университете не получится.

Узнать о всех программах обучения в МЭИ Вы можете здесь.

Мы надеемся данная статья была Вам полезна и Вы выберите самую эффективную для себя форму обучения! 

Формы дистанционного обучения

В зависимости от участия преподавателя в процессе образования, современное дистанционное обучение бывает нескольких типов. Всего выделяют три формы ДО.

Синхронное обучение

Синхронное обучение проходит с помощью онлайн-уроков. Их проводит преподаватель по заранее утвержденному расписанию. При этой форме обучения студенты получают материал в режиме реального времени. Онлайн-уроки могут быть в виде конференций, вебинаров, консультаций и индивидуальной обратной связи.

У этой формы обучения есть свои плюсы и минусы.

Преимущества синхронного обучения:

  1. Высокое качество обучения. Преподаватель контролирует процесс подачи информации. А у студентов есть возможность получить обратную связь в режиме реального времени.
  2. Эффект присутствия. Синхронная форма решает одну из главных проблем дистанционного обучения — отсутствие эмоционального контакта между преподавателем и студентами. Такое живое общение мотивирует и помогает студентам лучше усваивать материал.
  3. Легко приспособиться. Для преподавателей не составит труда перейти на дистанционное обучение синхронной формы. Надо только разобраться в технической стороне вопроса. К тому же, если добавить красочные иллюстрации и презентации, материал станет еще понятнее и интереснее.

Недостатки синхронного обучения:

  1. Синхронная форма обучения лишает дистанционное образование своего главного плюса — возможность студенту обучаться в удобное для него время. Да и составить расписание, которое будет удобно всем студентам и самому преподавателю очень сложно.
  2. Снижение посещаемости. Многие преподаватели жалуются, что при переходе на дистанционное обучение синхронного типа посещаемость падает. Это и понятно — очное обучение дисциплинирует студентов сильнее, чем дистанционка. Слишком велик соблазн не включить вовремя компьютер, чем совсем не пойти в университет.

Асинхронное обучение

Асинхронное обучение строится на самостоятельной работе студентов. Весь материал преподаватель записывает заранее. Это могут быть видеолекции, уроки, статьи, презентации, интерактивные тренажеры. Студенты изучают материал и сдают тесты и контрольные работы к определенному дедлайну. При асинхронном типе дистанционного обучения участие преподавателя минимальное. Его основная задача — проверка домашних заданий и экзаменация студентов.

У этой формы обучения есть свои плюсы и минусы.

Преимущества асинхронного обучения:

  1. Удобный график для студентов. Исходя из своих возможностей, студент сам составляет удобный график обучения. А еще учащийся может обучаться в любом месте и в удобном для себя темпе.
  2. Возможность обучаться через телефон. Для асинхронного обучения совсем не обязательно покупать компьютер. Учиться можно с телефона или планшета. 

Недостатки асинхронного обучения:

  1. Отсутствие эмоционального контакта. При этой форме обучения студент изучает большой объем информации без непосредственного участия преподавателя. Часто это негативно сказывается на успеваемости студентов и их мотивации.
  2. Технические сложности. Для преподавателей такая форма обучения приносит некоторые сложности. Главная из них — это запись большого объема материала. Заранее записать сразу несколько лекций нелегко. Да и многие преподаватели не очень хорошо знают программы, которые понадобятся для асинхронного обучения. 

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Смешанное обучение

Смешанное обучение представляет собой смесь синхронного и асинхронного дистанционного образования. Часть информации студенты получают через онлайн-уроки, остальную часть изучают самостоятельно.

Эта форма обучения включает в себя плюсы и минусы двух других форм. 

Преимущества синхронного обучения:

  1. Высокое качество. Совмещение самостоятельной работы и работы с преподавателем дает самый высокий результат.
  2. Индивидуальный подход. Такой вид обучения позволяет студенту выстроить свою систему обучения. Студент может подобрать подходящее время и темп учебы.
  3. Вовлеченность студента. Смешанная форма обучения дает больше свободы студенту, меньше его принуждает и больше мотивирует. 

Главный недостаток этой формы дистанционного обучения — отсутствие технических возможностей. Хорошую программу обучения создать непросто. Чтобы смешанное обучение давало хорошие результаты, вся система должна быть хорошо отлажена. Часто в вузах просто не хватает технических специалистов, чтобы создать программу обучения и оптимизировать под нее все материалы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой Советник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: