Одесский кичман: что это значит и чем прославился

Что такое одесский кичман?

Исторические корни одесского кичмана

Одесский кичман возник в XIX веке, в период формирования и развития города Одессы. Город был местом встречи различных культур, национальностей и религий. Благодаря этому, в Одессе сформировалась уникальная, особая культурная среда, которая нашла свое выражение в разнообразных художественных проявлениях.

Одесский кичман воплощает в себе элементы европейской, восточной и даже южноамериканской культур. Он сочетает в себе карнавальные традиции, театральные шоу, цирковые представления и народное искусство.

Одесский кичман имел множество источников вдохновения. Он отражает богатое многонациональное наследие города и культурный мультипликационный эффект, который возникал благодаря географическому расположению Одессы на пересечении различных торговых путей.

В одесском кичмане можно увидеть африканские ритмы, турецкие мотивы, русскую шарманку, цирковые аттракционы и многое другое. Он отличается яркими костюмами, музыкой, танцами и акробатикой.

Исторические корни одесского кичмана позволяют ему оставаться популярным и актуальным явлением и по сей день. Все его элементы отражают богатое наследие и дух Одессы.

Как могут наказать в армии

Фима, что такое «кич» в армии? Знаешь, какие наказания могут получить военнослужащие?

«Кич» (или «кича») в армии обозначает арестантов, которые содержатся в бурах, карцерах или тюрьмах. Кичман — это военнослужащий, подвергнутый аресту или сидящий в киче.

Дисциплинарные наказания в армии проводятся с целью обеспечения строгой дисциплины и поддержания порядка.

В армии существует несколько видов наказаний:

  1. Арест. Военнослужащий может быть арестован за нарушение воинской дисциплины, неисполнение приказов или другие серьезные проступки. Арест может продолжаться от нескольких дней до нескольких месяцев. За время ареста военнослужащий ограничен в свободе передвижения и занятиях.
  2. Боевые карцеры или «кичеван». Это особые условия содержания, называемые также «кичами». В киче военнослужащие могут провести от нескольких дней до нескольких месяцев. Условия в киче значительно суровее обычных казарм и предусматривают ограниченный доступ к коммуникации и плохую пищу.
  3. Шизо. Это тюрьма или закрытое отделение в воинской тюрьме, где содержатся особо опасные или жестокие военнослужащие. В таком месте условия содержания крайне жестокие, а контроль со стороны охраны постоянный и строгий. В шизо военнослужащие могут быть отправлены на длительный срок.

Наказания могут быть применены к любому военнослужащему, кто нарушает дисциплину или нарушает установленные правила. Наказания должны быть пропорциональны тяжести нарушения.

Почему наказывают «кичманами»? Кичманы — это военнослужащие, которые уже подверглись дисциплинарному взысканию и получили наказание в виде ареста, кича или шизо. Они сидят в киче и считаются особо подвергнутыми строгому контролю.

Такие наказания в армии служат для поддержания дисциплины, формирования ответственного отношения к службе и укрепления боеспособности войск.

Примерный график наказаний в одесской тюрьме:

Тип наказания
Продолжительность

Арест
От 5 дней до 3 месяцев

Боевые карцеры или «кичеван»
От 7 дней до 6 месяцев

Шизо
От 1 года до 10 лет

Одесский кичман: исторический контекст

Выражение «одесский кичман» имеет свою историю и происхождение, которые уходят в ранний 20-й век. В то время в Одессе было популярно запрещено исполнять «бинтах», то есть «песни о войне». Только исполнение песни «Уркана» подавалось вариантом, который нес нравственный смысл и рассказывал о том, как одесский кичман случайно упал с княжеской кареты и, чтобы не пострадать, покрылся спиной чужим телом.

Бинты засела в губе, о чем одесский кичман и говорит в своей песне. В исполнении певца Израиля Уркана эта песня имела очень забавное исполнение, что видимо и покорило тех, кто представлял весь смысл песни. Говоря о том, что «кичман» — это человек, который найдется даже во время войны, чтобы отдохнуть и петь свою песню. Также в песне говорилось, что «обидитесь даже, если будет настоящий пулемет, а он будет стрелять только за добро, чтобы уже никогда не погибнул ни один во время войны».

По одному из других вариантов «бинтах» распроклятую песню спевали наркомы Архипенко и Чумаков, и потом уже пели разные исполнители и артисты, в том числе и на современных спектаклях и записях Утесовым и другими исполнителями.

Факты о Евгении Пригожине

  • В браке. Жену зовут Любовь. У пары двое детей — Полина и Павел. Сын, по словам Пригожина, находится в горячих точках в составе ЧВК «Вагнер».

  • В 2003 году вместе с детьми написал книгу сказок «Индрагузик» и издал её тиражом в 1000 экземпляров. «Индрагузик в этой книжке помог королю и спас королевство, а в будущем он должен совершить совсем уж нечто героическое», — рассказывал автор.

  • Публично полемизирует с губернатором Санкт-Петербурга Александром Бегловым и руководством Минобороны.

  • Возглавляет попечительский совет медиагруппы «Патриот», куда входят «Федеральное агентство новостей», «Экономика Сегодня», «Народные новости», «Политика Сегодня» и другие издания.

Радость общения

Население города Одесса многонационально. Украинцы, русские, евреи, молдаване, болгары, приднестровцы — это еще не весь перечень представителей одесситов. Местные жители говорят на русском языке (в основном), но он несколько видоизменен — внесены отдельные слова украинского и еврейского языков, а также их интонации и голосовые модуляции.

Все это произошло в результате долгой истории наслоения и смешивания языковых и культурных признаков и поведенческих особенностей.

Гости города с удовольствием посещают местные достопримечательности и общаются с населением, некоторые стремятся запомнить и даже записать понравившиеся фразы и шутки. Многие приезжают в Одессу исключительно ради общения с ее жителями. Всем по нраву веселый одесский говор, которому не так просто подражать.

Нужно отметить некоторые особенности — чрезвычайно живой ум и острый язык местного населения. Также для него характерен добрый нрав и улыбчивость. Все одесситы очень обаятельны, они испытывают искреннее наслаждение от общения друг с другом и гостями своего города, где всегда много солнца, позитива и доброжелательности! Возможно, южный климат в немалой степени способствовал развитию всех этих качеств у местного населения.

Простой и интеллектуальный мир

Отдельная тема — анекдоты. Юмор этого региона был популярен во все времена. Смешные, легкие и интересные истории завораживают многих. Но для того чтобы понять говор, тонкий сарказм или иронию, нужно как минимум владеть украинской или русской речью. Разговоры коренных южан — это смесь различных диалектов. Фразы и понятия смешались, поэтому много слов возникли из-за сочетания различных языков. Например, такая обычная фраза для одесситов, как «И шо вы себе думаете», относится к украинизмам.

Кроме того что человек должен быть полиглотом, нужно еще обладать чувством юмора и быть интеллектуально развитым. Обороты часто непредсказуемы и нелогичны. Их суть скрывается в понятиях. Никогда не знаешь, чем закончится не только разговор, а предложение одессита.

Следует отметить, что сами носители языка не замечают в своих диалогах ничего особенного и смешного. То, что для них — обычный разговор, для гостей города — настоящий праздник.

Одесские выражения и фразы сегодня льются с экрана. Этот край подарил отечественному шоу-бизнесу десятки известных юмористов.

А «МУРКУ» МОЖЕШЬ?..

Как это было, описывает в своей книге «Прах и пепел» Анатолий Рыбаков.

«Как-то на приеме у Сталина были военные летчики. И Чкалов осмелился предложить вождю, чтобы песню «С одесского кичмана» исполнил Утесов. Состоялся такой диалог:

— Что за песня? — спросил товарищ Сталин, хотя знал. Сын Василий частенько напевал ее.

— Замечательная песня, товарищ Сталин. Слова, может быть, и тюремные, блатные, но мелодия боевая, товарищ Сталин, строевая мелодия, — отвечал Чкалов.

— Хорошо, пусть споет, послушаем.

В гримерку к Утесову, где он готовился к ответственному выступлению, зашел какой-то военный. И сказал, чтобы Утесов пел песню «С одесского кичмана».

— Что вы, — испуганно отвечал певец, — мне запретил ее петь товарищ Млечин, начальник реперткома.

— Положил я на вашего реперткома, — веско сказал неизвестный военный. — Будете петь.

И Утесов со своим оркестром сразу начал:

С одесского кичмана бежали два уркана,
Бежали два уркана да на волю... 
В Абнярской малине они остановились, 
Они остановились отдохнуть...

Утесов пел и понимал, что с этой минуты никакой репертком ему не страшен, и он везде будет петь запрещенные блатные песни.

Никто не понимал, в чем дело. На таком приеме, в присутствии товарища Сталина, Утесов осмелился спеть блатную песню. Идеологическая диверсия?

Не то что хлопать, пошевелиться все боялись. По окончании песни, весь бледный, замер и сам Утесов. Уж не спровоцировал ли его тот военный, которого он вовсе и не знал?..

И вдруг раздались тихие хлопки — хлопал товарищ Сталин. И зал бурно подхватил его аплодисменты! Летчики кричали: «Бис!». Сталин согласился. Утесов исполнил песню повторно».

Впрочем, ничего удивительного в этом нет. Молодой революционер Коба не понаслышке был знаком с тюремной романтикой и фольклором уголовников. Не то, что следующий генсек Никита Хрущев, при котором блатные песни фактически ушли в подполье.

Творческая атмосфера

В городе родилось немало известных личностей, что не удивительно. Ведь в подобной атмосфере очень просто развиваться неординарным творческим людям! Одесситы, общаясь, всегда обмениваются тонким юмором, причем «перлы» рождаются естественно, легко, спонтанно и вдохновенно. Даже на колкие замечания невозможно обидеться, к примеру: «Не расчесывай мне нервы!»

Подобный способ общения способствует развитию ума, быстроте мышления, тяге к словотворчеству и писательскому мастерству. Одессу можно с уверенностью назвать творческой мастерской юмора. Любой прохожий всегда «имеет задать» вам свою «парочку вопросов». Смех рождается везде: на старинных узких улочках, на знаменитом одесском Привозе, на Дерибасовской и во всевозможных людных местах.

Свою «малую родину» прославили своим творчеством знаменитые одесситы. Они стараются сохранить самобытность культуры своего города. Именно с их легкой руки выпускаются в мир «крылатые» одесские фразы и выражения. Например, говорят о том, что «городок у нас таки маленький — в нем порядочной девушке и выйти некуда, разве только замуж».

История происхождения выражения

Весь этот текст наполнен любовью и может быть понятен только тем, кто сам погибнул войной. Но для нас непонятно, что значит одна из фраз — «Одесский кичман». Это выражение может иметь много вариантов значений, и только каждый из нас может дать ему волю и понять, что оно значит в том или ином контексте.

История его происхождения начинается после войны, когда герои, скрываясь от врага, пытаются добраться до своей любви и чего-то своего. Одна из песен, исполнение которой раздалось в спектакле, «Одесская малина», засела в моей памяти навсегда. Каждый раз, когда слышу эту песню, вспоминаю Одессу и тех, кто погиб ввиду выполнения своего долга.

Итак, что это значит — «Одесский кичман»? Это слово в нашем тексте имеет несколько вариантов значений, но основное — песня о героях, искупивших своей кровью нашу свободу и подавай войне. Значит каждый из нас, будучи услышав эту песню, должен осознать и прочувствовать, что это невероятный бинт уязвлений эйхмановского террора в переплёте меж хлесткостью и интеллигентностью.

Особенности техники нанесения рисунка

Одесский кичман — это уникальное направление в искусстве, которое известно своей яркостью и оригинальностью. Особенностью одесского кичмана является техника нанесения рисунка, которая способствует созданию уникальных и выразительных работ.

В основе техники нанесения рисунка одесского кичмана лежит применение мазков различной плотности и интенсивности. Художники используют как тонкие и легкие, так и грубые и насыщенные мазки, создавая тем самым контрасты и объемность произведения.

Часто в рисунках одесского кичмана можно наблюдать преобладание горизонтальных и вертикальных линий. Это придает работе устойчивость и стройность. Кроме того, художники одесского кичмана часто применяют сплавленные круги и овалы, что придает рисунку динамичность и движение.

Еще одной особенностью техники нанесения рисунка в одесском кичмане является использование ярких и контрастных цветов

Художники используют яркие оттенки и сочетания, которые привлекают внимание зрителей и создают эмоциональную насыщенность

Также в работах одесского кичмана часто присутствуют декоративные элементы: цветы, листья, узоры и узелки. Они добавляют произведению изысканности и элегантности, придавая ему уникальность и индивидуальность.

И наконец, стоит отметить, что художники одесского кичмана часто используют технику «мокрого свинца». Она заключается в нанесении рисунка на влажную поверхность, что придает работе особую глубину и насыщенность цвета.

Таким образом, особенности техники нанесения рисунка в одесском кичмане определяют его уникальность, оригинальность и яркость. Эта техника способствует созданию выразительных и эмоциональных произведений, которые олицетворяют дух одесского кичмана.

Тюрьма в тюрьме

С 5:00 до 23:00 провинившийся находится на своих ногах или вприсядку, так как шконки, на которых спят ночью, пристегиваются к стене цепью, чтобы арестованный не смог прилечь отдохнуть.

Ему приходится все это время пребывать стоя или на корточках. В маленькой камере-одиночке бывает холодно, нет нар, плохо кормят и бегают крысы.

Прогулка заключенным на киче не положена, если кича находится в «красной» тюрьме, где отбывают наказание особо опасные преступники и рецидивисты.

На «черной» зоне им позволена прогулка в течение 30-60 минут. Зачастую на киче заключенный находится один, если повезет, то могут подсадить попутчика, тогда там можно хотя бы вести разговоры.

Благоприятными условиями для роста палочек Коха в тюрьме как раз и является:

Помещенный в карцер узник сильно ограничен в правах. Под запретом курение, получение посылок, телефонные разговоры, свидания, приобретение продуктов. Туда нельзя проносить продукты и личные вещи, кроме предметов первой необходимости (туалетная бумага, мыло).

Раньше ограничения в одиночной камерой были еще более строгими: арестантам не выдавался матрац и постельное белье, запрещались прогулки, даже кормили там через день. Чалиться на киче, то есть сидеть там можно не более 15 суток, туда не сажают инвалидов и беременных женщин.

Зачем нужна кича?

Целью наказания служит также оставление осужденного без общения и контактов с третьими лицами. Хотя многим даже комфортнее провести некоторое время в одиночной камере, конечно не в таких условиях.

Активом называют граждан, которые сотрудничают с администрацией тюрьмы, при этом они не стучат или кого-то закладывают. Актив работает на руководство, изготавливая в цехах товары для продажи. Сотрудники охраны потом продают эти изделия и за счет этого обогащаются.


Что такое кичман?

Что означает слово кич? Оно также означает кичу, поэтому слово «кича» в тюрьмах можно услышать, как «кичман» или «кич».

Почему Кичман так важен для Одессы?

Важность Кичмана для Одессы связана с его символическим значением. Он напоминает об опасностях моря и показывает, как важно быть осторожным и ответственным в морской деятельности

Кичман также служит местом памяти и прекрасным видовым пунктом, откуда можно полюбоваться Черным морем и горизонтом Одессы.

Воздвигнутый в 1917 году, Кичман стал одной из главных достопримечательностей города. Он представляет из себя гранитную колонну высотой около 27 метров с изображением ангела, поднятого над морской волной. Рядом с Кичманом установлено несколько памятников, посвященных различным событиям и персональностям, связанным с морем и Одессой.

На площади перед Кичманом часто проводятся мероприятия, фестивали и праздничные мероприятия. Кичман также служит местом, где проходят различные праздники, концерты и выставки. Люди из Одессы и туристы часто приходят сюда, чтобы насладиться прекрасным видом на море и провести время в атмосфере уникального морского настроения.

Кичман — это неотъемлемая часть истории Одессы и ее культуры

Он напоминает о морской славе и печалях, о жизненных ценностях и важности осторожности. Этот памятник является символом города и его духа, привлекая множество посетителей и являясь популярным местом отдыха и общения

Выводя на Кичмана своих гостей и показывая ему этот символ Одессы, местные жители говорят: «Самое главное, через Кичман вернуться обратно, чтобы завершить свой путь». Ведь Кичман — это не только символ памяти, но и знак счастья и удачи, который сопровождает обратный путь морякам и путешественникам.

Мифы и реальность одесских кичманов

Одесский кичман и его связь с историей

Версий происхождения термина «одесский кичман» существует несколько, но самая популярная связана с периодом Гражданской войны и Махновщиной. Одесская банда Махновца (княжеская власовская банда вяземско-гуляйпольская) была известна своей любовью к гуляйпольскому покрою и одновременно с этим являлась страшной силой, использующей насилие и революционные методы борьбы. Именно отсюда и возникло выражение «одесский кичман».

Мифы вокруг одесских кичманов

Существует множество мифов о поведении и характере одесских кичманов. Один из них гласит, что они всегда улыбаются, даже в самых тяжелых ситуациях. Однако это не совсем верно, ведь в реальности они могут быть как улыбчивыми, так и серьезными.

Другой миф связывает одесских кичманов с песнями, которые они поют каждый раз, когда отправляются в бой. Но на самом деле, это не обязательное условие. Одесский кичман — это, прежде всего, боец, готовый рискнуть своей жизнью ради своих убеждений.

Реальность одесских кичманов

Одесский кичман — это герои суровых времен и мастера своего дела. Они обладали уникальными навыками стрельбы из пулемета и умением выживать в самых тяжелых условиях. Во время боевых действий они показывали героизм и неспособность отступить.

Не следует забывать, что одесские кичманы — это и реальные люди, имеющие свои собственные мысли и чувства

У них есть семьи, друзья и близкие, которым они могут посвятить свое время и внимание, когда позволяет ситуация

Так что, одесский кичман — это не только мифы и легенды, но и реальные герои, которые стояли на страже своей родины и несли свою веру до самого конца.

Об Одессе и одесситах

«Жемчужина у моря» породила множество юмористических выражений, поражающих своей лексической изобретательностью. Одесситы отличаются наблюдательностью, пытливым умом и «острым языком». А их неподражаемый диалект нравится абсолютно всем!

Самобытные улочки города часто используются для съемки фильмов, так как они не утратили своего исторического шарма. Поэт А. С. Пушкин, бывавший в Одессе, отмечал, что таких интересных домов он нигде прежде не видел. Особенно его поразил один — войдя в строение, можно было попасть сразу на четвертый этаж!

Жители знаменитого города используют русский язык, но делают это совершенно непостижимым образом. Они «коверкают» язык, жонглируют падежами и временными понятиями. Также в процессе разговора создаются новые фразеологизмы и крылатые фразы. И все это происходит в смешении языков и их интонационных оттенков, рождается специфический «одесский говор» — диалект, который нельзя спутать ни с каким иным.

Создается стойкое впечатление, что Одесса — некий анклав культуры, древней и пестрой. Многие анекдоты, шутки, фразеологизмы расходятся по миру и находят свое отображение в искусстве: художественной литературе, кинематографии, театре.

Одесский кичман в современном обществе

Название песни «Кичман» происходит от древней суды, используемой для перемещения грузов по реке Кичмен. Это груженые суда, которые могли достичь огромных размеров. Эта мощная и сильная лодка стала символом стойкости и борьбы.

Одним из вариантов исполнения песни «Кичман» было то, что она рассказывает о песне и о смысле сказанного в ней. В одной из таких версий в песне описывается история о том, как певец настолько энергично исполнил песню, что все бинты с его глаз выпали и он сбежал прочь.

В другой версии песни попадаем на спектакле, где певец из одного куплета плавно переходит в исполнение трудной песни, где он описывает себя как одесского кичмана. Слова песни заканчиваются приговором, где певец объявляет, что исполнение этой песни запрещено.

Одесский кичман: символ борьбы и сопротивления

Во времена войны финны боролись за свою волю и свою родину, которая была в опасности. Их гимн, который начинался: «Где был я, когда финны в схватку входили?», посвящался именно этому. Война тогда была очень жестокой, и финны исполняли песни, которые призывали их на братскую помощь.

Таким образом, Одесский кичман стал символом сопротивления и борьбы за свои права и свободу. В песне описывается, что певец забыл текст песни, он не помнит, что говорит он, и песня его свободу. Все, что певец делает – это повторяет слова песни «Подавай моей губе ранний на завтрак улыбкою», но он не помнит дальше.

Одесский кичман: народная песня и ее значение

Песня «Кичман» стала настоящим национальным достоянием Одессы. В этой песне описываются различные ситуации и эпизоды из жизни одесского морского города. Она описывает историю рыбака, который отправляется в море и оказывается на необитаемом острове.

Одесская песня – это, прежде всего, песня на побережьях Черного моря. В этой песне описывает, как одесским рыбакам на помощь приходит одесский кичман. Он сражается с врагом и спасает рыбака от беды.

Итак, Одесский кичман является символом борьбы и сопротивления в одесской культуре. Он также символизирует национальное достояние и народные традиции.

Слово Значение
Кичман Выражение, символизирующее одесскую песню «Кичман»
Песня Одесская песня, охватывающая различные жизненные ситуации и эпизоды
Глыбоке Одесский гимн о борьбе и сопротивлении
Бинтах Символизирует трудности и препятствия на пути к свободе и борьбе
Куплет Часть песни, в которой описывается история, событие или идея
Борьба Борьба за свои права и свободу, символизирующая одесскую культуру и народные традиции

Досье

УТЕСОВ Леонид Осипович (настоящее имя -Лазарь Вайнсбейн) родился 9(21) марта 1895 в Одессе, умер в 9 марта 1982 году в Москве, артист эстрады, певец и дирижер, народный артист СССР (1965).

С 1911 года работал в театрах миниатюр, одновременно начал выступать на эстраде, главным образом как чтец. Затем артист московского Теревсата (Театр революционной сатиры), Свободного театра и других.

С 1929 года руководил организованным им эстрадным оркестром.

Один из первых исполнителей произведений Исаака Дунаевского, Матвея Блантера, Константина Листова, Василия Соловьева-Седого, Леонида Книппера, Модеста Табачникова, Тихона Хренникова. Ввел в репертуар старинные русские, солдатские, матросские песни, уличные, блатные («Раскинулось море широко», «Мурка» и др.). Снимался в кино («Веселые ребята», 1934 год, и др.).

Во время войны дал более двухсот концертов в действующей армии, в том числе частенько исполнял для фронтовиков именно блатные песни.

Награжден орденом Октябрьской Революции, орденом Трудового Красного Знамени и медалями.

Что такое «бура» в тюрьме

В тюремном сленге термин «бура» обозначает дисциплинарному воздействию, которое называется «кича». Это слово имеет особое значение в жаргоне заключенных и широко используется в тюрьменной среде.

Кич – это сленговое выражение, которое означает «штрафное наказание» или «дисциплинарное воздействие». В тюрьме это может быть как физическое наказание, так и психологическое. Обычно «кич» проводятся для подвергнутыми ему заключенными, которые нарушили какие-либо правила или законы внутри закрытых стен тюрьмы.

Кич может быть разного характера, включая физическое насилие, такое как избиение или пытки, а также психологическое воздействие, такое как принуждение к совершению унизительных действий или запрещение определенных занятий, таких как свободное время, чтение или просмотр телевизора.

Само слово «кич» имеет свои корни в жаргоне городского жигана, которые называются «шизо» или «жиганцы». Они создали это слово для обозначения своих собственных форм песни и танца внутри тюрьмы. Такое занятие было запрещено администрацией и поэтому заключенных наказывали «кичем».

Известные личности

Одесса — родина многих популярных людей, прославивших свой город в различных сферах деятельности. Приведем примеры современников:

  • Михаил Жванецкий — сатирик, писатель.
  • Роман Карцев — артист эстрады, сатирик.
  • Анатолий Вассерман — математик, журналист.
  • Михаил Галустян — актер.
  • Лариса Удовиченко — актриса театра и кино.
  • Валерий Тодоровский — режиссер, продюсер, сценарист.
  • Юрий Стоянов — актер, сценарист и режиссер.
  • Григорий Лепс — эстрадный певец.
  • Андрей Григорьев-Апполонов — певец, член группы «Иванушки интернешнл».
  • Оксана Фандера — актриса театра и кино.

Их имена не нуждаются в представлении, эти люди попали в анналы истории за свои исключительные заслуги.

Также прославили Одессу известные личности в прошлом: Леонид Утесов, Анна Ахматова, Евгений Петров, Илья Ильф, Валентин Катаев и другие. Это творческие личности, привнесшие огромный вклад в русскую литературу и искусство.

Условия содержания арестантов на «киче»

Слово «кич» или «киче» — это тюремный сленг, который означает специфические условия содержания арестантов в бюро, карцере или особом режиме. Для сидения на «кичах» нарушители дисциплины подвергаются наказанию.

На «кичах» арестанты могут выполнять различные задания и обязанности, чтобы проследить за их поведением и подчинением. Наказание может быть назначено за нарушение установленных правил и невыполнение указаний тюремного персонала.

Военнослужащие, находящиеся в армию, также могут быть подвергнуты дисциплинарному аресту и провести время на «кичах». Несоблюдение боевых и жизненных правил может стать причиной для наказания и отправки в карцер или бюро воинской части.

На «киче» арестантам запрещено разговаривать и проводить свободное время. Они должны выполнять инструкции и работать в заданные сроки. Занятия проводятся под пристальным контролем тюремных сотрудников и не допускается любая форма нарушения.

Название «кичмана» или «кичевана» возникло в жаргоне уголовников и означает арестанта, который находится в карцере или на «киче». Этот термин широко используется в зоне и может быть также обозначен жиганцем, жиганом или бурой.

История кичманов в Одессе

Итак, откуда же появились эти удивительные кичманы? История говорит о том, что эта профессия появилась в Одессе в XIX веке, когда город только начал свое развитие. В то время Одесса была важным портом на Черном море и множество грузов доставлялись сюда со всего мира. Именно для перевозки этих грузов на узких улочках Одессы появились кичманы.

Кичманы были необычной и запоминающейся картинкой для обычных жителей Одессы и гостей города. Они носили специальную одежду – длинные фраки и широкополые шляпы, чтобы защитить себя от солнца и дождя. Кичманы перемещались на специальных деревянных повозках, которые были нагружены самыми разными грузами – от мешков с зерном до ящиков с товаром.

  • Кичманы были неотъемлемой частью жизни Одессы и играли важную роль в городской экономике. Они перевозили грузы между портом и складами, а также доставляли товары на рынки и в магазины.
  • Эта профессия была востребована и популярна до появления автомобилей и грузовиков. Но даже после этого кичманы продолжали работать, хоть и их число сократилось.
  • Кичманы были не только грузчиками, но и общественными деятелями. Они знали все новости города и были своеобразными «информаторами».
  • Кичманы были очень сильными и выносливыми людьми. Они проводили целые дни на улицах, перенося огромные грузы, но всегда были дружелюбными и улыбающимися.

Сегодня, когда автомобили и грузовики стали основным средством перевозки грузов, кичманы почти исчезли из улиц Одессы. Но тем не менее, они остаются символом этого удивительного города и ностальгическим воспоминанием о его истории.

Итак, история кичманов в Одессе – это история важной части городской культуры и истории. Эти удивительные перевозчики не только несли тяжелые грузы, но и передавали дух Одессы своим уникальным образом

Кичманы оставили свой след в истории города, и теперь, когда мы смотрим на них в старых фотографиях, мы можем почувствовать настоящую атмосферу Одессы.

«ГОП СО СМЫКОМ — ЭТО БУДУ Я!»

Лазарь Вайнсбейн (таково настоящее имя Утесова) родился в Одессе, и этим уже многое сказано. Ведь по версии того же Владимира Высоцкого, в этом городе даже «грузчики в порту отдыхают с баснями Крылова». «Многие хотели бы родиться в Одессе, но не всем удается», — это слова уже самого Леонида Утесова.

Правда, родился Лазарь в еврейской семье, а потому учился поначалу в Коммерческом училище. Но учился плохо и был отчислен. К большой своей радости. Его же тянуло в артисты. Уже с 16 лет он выступал на театральных подмостках. Но музыкой начал заниматься еще раньше. Играл в различных, как их называли позже, ВИД: В 1919 году дебютировал в кино. Его самая известная киноработа — роль Кости Потехина в кинокомедии «Веселые ребята».

Но все-таки не театр и не кино сделали из него звезду всесоюзного масштаба. А его неповторимый, чувственный, сильный голос. Репертуар его был обширен. Блатные песни занимали в нем свое достойное место. Утесов просто не мог пройти мимо этого пласта песенной культуры. Тем более что многие такие песни, так или иначе, касались его любимой Одессы («С одесского кичмана…»). К примеру, он во многом ценил ту же «Мурку» за то, что действие сюжета песни разворачивалось в Одессе. Да и авторы самого знаменитого блатного шлягера, по некоторым данным, именно одесситы. Утесов первым начал исполнять блатные песни в сопровождении своего джазового оркестра и первым стал записывать их на пластинки в 30-е годы. А самой-самой первой песней им была записана «Гоп со смыком»:

Гоп со смыком — это буду я,
Братцы, посмотрите на меня:
Ремеслом я выбрал кражу,
Из тюрьмы я не вылажу,
И тюрьма скучает без меня.
Родился на форштадте
Гоп со смыком,
Он славился своим басистым криком;
Глотка у него здорова,
И ревел он, как корова, -
Вот такой был парень
Гоп со смыком!..

И эта песня с одесским следом. «Смык» -так в этом городе называли скрипачей. Но кроме этого, Смык — это еще была кличка известного одесского вора-домушника, который под видом музыканта ходил по богатым свадьбам, и когда все гости напивались так, что им уже становилось не до музыки, спокойно обчищал дом или квартиру. А собственно выражение «гоп со смыком» связано с уголовной «специальностью» уркаганов -так называемым «гоп-стопом». «Гоп-стоп» -это уличный грабеж «на испуг», когда «бродяга» внезапно налетает на жертву, ошеломляя ее, обчищает (часто с применением насилия) и так же внезапно исчезает. Этот прием и назывался в старину «гоп со смыком».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой Советник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: