Основные мотивы молчания главной героини
Одним из ключевых мотивов романа является молчание. Кларисса Старлинг вынуждена бороться с внутренними и внешними препятствиями, которые делают ее молчаливой. Молчание становится ее мощным оружием, позволяя ей проникать в душу убийц и понимать их мотивы.
Психологический мотив:
Кларисса, опытная агент ФБР, знает, что молчание может быть мощным способом установить контроль над собой и другими людьми. Она использует молчание, чтобы подавлять свои страхи и сосредоточиться на расследовании. Она также осознает, что молчание может быть оружием против ее противников, заставляя их раскрывать больше информации, чем они хотели бы.
Символический мотив:
Помимо психологического значения, молчание является символом изоляции и одиночества главной героини. Кларисса Старлинг сталкивается с различными препятствиями на своем пути, которые навязывают ей молчание. Она часто остается одна с своими мыслями, она отдает предпочтение молчанию, вместо того чтобы открыто выражать свою боль и страдания.
Молчание ягнят подчеркивает важность молчания в жизни главной героини. Она использует его, чтобы проникнуть в ум убийцы и спасти других жертв
Александр Солженицын. «Раковый корпус»
В 1970 году Нобелевская премия по литературе была присуждена Александру Солженицыну «За нравственную силу, с которой он следовал непреложным традициям русской литературы». Это был уникальный случай, ведь от первой публикации произведения до присуждения награды прошло всего восемь лет — такого в истории премий по литературе не было ни до, ни после. При этом романы и рассказы Солженицына отвергались советскими издателями и печатались только в Европе и Америке. После того как стало известно о присуждении ему Нобелевской премии, против писателя была организована очередная массовая кампания, а ему самому неоднократно предлагалось покинуть Советский Союз. Власти добились своего: в 1974 году Солженицын был лишен советского гражданства и выслан из страны. На родину он вернулся только спустя 20 лет, в 1994-м. Его роман «Раковый корпус» был впервые опубликован в нашей стране только в 1990 году.
Примечания[править]
В оригинале — Mischa. В не особо верном расовом переводе сестру перевели на французский манер: «Мишý». Также известен вариант «Мика». Впрочем, женское имя Микаэла встречается в Европах хоть и не часто, но повсеместно.
В более правильном переводе — Зубной фее, Tooth Fairy. Никаким pariah там даже не пахнет. Назван так полицейскими за то, что приходит в гости к жертвам исключительно по ночам.
Если очень хочется перевести, то это будет «Бизоний Билл» или «Билл, победитель бизонов». Но вообще же Буффало Билл не переводится, так как это прозвище реально жившего американского шкуродера (а также солдата, актера, борца за права индейцев и вообще интересного дядьки). Он убил и освежевал за одну ночь рекордное число буйволов.
Вообще, доктор любит всякие анаграммы и прочие игры с переставлением букв в словах, чем может вдвойне доставить гражданам с нестандартным складом ума.
…пока так же срочно не приспичило отчалить и уже окончательно бросить концы в аргентинском Буэнос-Айресе, подальше от американской Фемиды.
В этом плане он берет лучшее от обоих классов, оставляя худшее. Психолог, хуле.
Смысл фильма
Суть фильма заключается в том, что психология каждого человека — интереснейший материал, нераскрытая книга. Внутри любого из нас намешано много всего, и нельзя никого судить и «вешать ярлыки».
Также смысл в том, что наше детство, хотя мы его и не помним, накладывает отпечаток на всю дальнейшую жизнь. Все маньяки (включая Баффоло Билла и Лектера) таят в себе пережитую в раннем возрасте травму, да и обычные люди (такие, как агент Старлинг) тоже несут внутри боль «родом» из детства.
Гениальный психоаналитик доктор Лектер знал это и умело применял на практике. После просмотра фильма невольно начинаешь переосмысливать свою жизнь и понимать, почему она сложилась так, а не иначе. И это «путешествие» внутрь каждого из героев, а затем и внутрь самих себя — главное, что дает «Молчание ягнят» всем, кто посмотрит его хотя бы раз.
Кадр из фильма.
Кадзуо Исигуро. «Клара и солнце»
Британский писатель японского происхождения, «который в романах великой эмоциональной силы открыл пропасть под нашим иллюзорным чувством связи с миром», стал лауреатом Нобелевской премии в 2017 году. Его произведения переведены более чем на 30 языков мира, а роман «Не отпускай меня» включен в список ста лучших английских романов всех времен по версии журнала Time. Поклонники Исигуро с замиранием сердца ждут каждое новое произведение автора. Его последний роман, который вышел в 2021 году, «Клара и солнце», уже стал бестселлером. В нем писатель рассказывает историю робота Клары, которая становится лучшей подругой девочки-подростка.
Читает: Катерина Шпица
Как возник фильм «Молчание ягнят»
Слово «молчание» в названии фильма олицетворяет таинственность и загадочность основной темы и персонажей. Оно подразумевает скрытность и непроницаемость мира преступления, который раскрывается в фильме. В фильме прописаны глубокие душевные переживания главной героини, эйч следователь Клариссы Старлинг, ее страхи, силу и волю к победе над злом.
Ягнята — это символ невинности и беззащитности, которые в контексте фильма становятся жертвами серийного убийцы. Название фильма «Молчание ягнят» указывает на ужас и беспомощность этих ягнят перед опасностью и зло. Кларисса Старлинг и лектор Ханнибал Лектер в фильме являются тому примером, молчание ягнят, но в финале героиня оказалась всех сильнее.
Выбор названия фильма «Молчание ягнят» был не случайным, авторы фильма хотели подчеркнуть не только страх и безумие серийного убийцы, но и силу и мощь героини, которую могут принизить к обычному ягненку, но которая оказалась уверенной, защитой и непоколебимостью.
Источником для фильма стала книга Томаса Харриса, который написал одноименный роман, который стал очень популярным в начале 90-х годов. Роман экранизировали в 1991 году. Он стал культовым и получил пять премий «Оскар», включая лучшую киноленту.
История создания культового фильма
История создания этого фильма началась с того момента, как продюсер-дебютант Эдвард Саттерман купил книгу Харриса на правах для экранизации. После этого он приступил к поиску режиссера, который смог бы передать атмосферу напряжения и жуткости, описанную в книге.
Выбор пал на Джонатана Демми, чей стиль режиссуры уже славился своей оригинальностью и нестандартным подходом. Демми не только согласился принять предложение, но и во многом повлиял на сценарий фильма, делая его более психологически сложным и запутанным.
Главную роль в фильме исполнила актриса Джоди Фостер, которая уже имела опыт работы в жанре триллера и была идеальным выбором для роли агента ФБР Клариссы Старлинг. Ее партнера, серийного убийцу Ханибала Лектера, сыграл Энтони Хопкинс, который до сих пор считается эталонным исполнением этого персонажа.
Съемки фильма проходили в различных местах США, чтобы передать разнообразие локаций и повседневной жизни главной героини
Особое внимание было уделено деталям и атмосфере каждой сцены, чтобы создать эффект напряжения и ужаса
С момента премьеры фильм завоевал многочисленные награды, в том числе пять премий Оскар, включая приз за лучший фильм и лучшую женскую роль. Отличительной чертой «Молчания ягнят» стало его непредсказуемое и неординарное развитие сюжета, а также глубокая психологическая проработка персонажей.
Молчание ягнят – это фильм, который останется в истории кинематографа как одна из самых выдающихся работы в жанре триллера, способная захватить зрителя и держать его в напряжении до конца.
Роль актеров и режиссера в создании шедевра
Актерская игра, особенно в таком сложном и требовательном жанре, как триллер-детектив, играет решающую роль. Именно актеры передают истинное состояние и эмоции персонажей, захватывают зрителя и не отпускают его до самого финала. Антонио Бандерас в роли Ханнибала Лектера и Джоди Фостер в роли Клариссы Старлинг настолько убедительны и неповторимы в своих персонажах, что они стали культовыми и навсегда вошли в мировую кинематографическую историю.
Режиссерский посыл фильма тесно связан с актерскими выступлениями. Джонатан Демме, создатель этого шедевра, сумел мастерски передать атмосферу загадочности, ужаса и психологической напряженности. Его гениальный подход к сценарию, камерной работе и монтажу создает ощущение полного погружения в мир фильма и невозможности оторваться от происходящего на экране. Режиссер заботливо строит сюжет, развивая его шаг за шагом, антуражно и психологически правильно, так что ни одна деталь не остается незамеченной.
Взаимодействие актеров и режиссера во время съемок имеет решающее значение для достижения истинной гармонии и максимального качества продукта. В случае фильма «Молчание ягнят» такая гармония идеально слаженных творческих усилий актеров и режиссера является ключом к непревзойденному кинематографическому шедевру.
Значение названия «Молчание ягнят»
Первое слово в названии — «Молчание» — указывает на тишину, отсутствие звуков и шумов. Оно имеет двусмысленность, так как намекает на сдержанность и покой, но в то же время может означать отсутствие информации или скрытость.
Второе слово — «ягнята» — обычно ассоциируется с невинностью, безобидностью и слабостью. Ягнята — это молодые овцы, которые нуждаются в защите и руководстве старшими особями своего вида.
Таким образом, название «Молчание ягнят» создает образ тихого и безобидного мира, в котором на самом деле скрываются перевернутые и мрачные тайны. Оно отражает тему фильма — о поиске идентификации серийного убийцы, с которым работает молодая и амбициозная агент ФБР Кларисса Старлинг.
Название фильма «Молчание ягнят» направляет нас на путь открытия истины и разоблачения злодеев, в то время как оно также указывает на то, что эта истина может быть обнаружена только путем внимательного и кропотливого расследования, даже в тихих и безобидных ситуациях.
Символика названия и ее значение для сюжета
В первую очередь, слово «молчание» указывает на то, что в фильме присутствует некоторая тайна или загадка, которую героиня должна раскрыть. Оно подчеркивает секретность и скрытность предстоящих событий, а также показывает необходимость особого внимания и тщательного анализа. Героине приходится вступить в сложную игру со злодеем-маньяком и раскрыть его алгоритм действий, восстановив последовательность событий.
Слово «ягнят» в названии имеет свою особую символическую нагрузку. Ягнята обычно ассоциируются с невинностью и беззащитностью. Таким образом, название намекает на то, что жертвы маньяка олицетворяют ягнят, на которых он охотится. Оно отражает масштабность проблемы и жестокость злодея, усиливая напряжение и драматическую подоплеку фильма.
Кроме того, название «Молчание ягнят» также описывает состояние героини, которая, вступая в борьбу с маньяком, вынуждена сохранять молчание о своих планах и действиях
Ей нужно быть неприметной и осторожной, чтобы не потерять преимущество в сражении со злом
Таким образом, символика названия «Молчание ягнят» отражает суть и глубину фильма, подчеркивая тайну, жертвенность и драматическую напряженность происходящего. Оно создает особую атмосферу и запоминающийся образ, делая фильм неповторимым и уникальным.
Импликации и отсылки, связанные с названием
Первая импликация связана с использованием термина «ягнята», который часто ассоциируется с беззащитностью и наивностью. Фильм «Молчание ягнят» рассказывает историю молодой начинающей агентки ФБР, Клариссе Стерлинг, которая сталкивается с опасным серийным убийцей, известным как Буффало Билл. Такое название подчеркивает уязвимость героини и демонстрирует ее духовную силу и стойкость в нелегких условиях.
Вторая отсылка, связанная с названием, относится к роману Томаса Харриса, на основе которого был снят фильм. В романе есть сцена, где главный герой, Ханнибал Лектер, подает достаточно угрожающие звуки из клетки, когда рядом обитают ягнята. Это дает понять, что даже самые безобидные создания могут иметь потенциал для опасности или жестокости. В фильме «Молчание ягнят» Клариссе Стерлинг приходится столкнуться с Ханнибалом Лектером и преодолеть свои страхи, также углубляя смысл названия.
Таким образом, название фильма «Молчание ягнят» отражает его основные темы и передает важные идеи о сложности человеческой натуры и наших внутренних борьбах. Это название создает атмосферу напряженности и невероятной опасности, которая будет сопровождать зрителя на протяжении всего фильма.
Роль молчания в сюжете
В знаменитом фильме «Молчание ягнят» молчание играет ключевую роль в развитии сюжета и создании атмосферы напряженности и загадочности. Главная героиня Кларисса Старлинг и ее встречи и диалоги с главным злодеем Джеком Кроуфордом определяются их молчанием и разговорами, которые наполнены ощущением тайны и недосказанности.
Молчание как средство передачи информации: Внимательному зрителю было ясно, что Кларисса и Джек обладают скрытыми знаниями и секретами, которые они не хотят раскрывать до определенного момента
Их молчание служит как инструмент передачи важной информации и возможности узнать больше о главных героях и их мотивациях
Например, когда Кларисса посещает охраняемый психиатрический институт и встречается с убийцей по кличке «Барашек», оба персонажа проникаются взаимным доверием и начинают общаться в тайном языке. Их молчание, сопровождаемое маловразумительными шептами и недосказанными словами, создает ощущение повышенной опасности и интриги.
Молчание как выражение внутреннего мира: Молчание является мощным средством передачи эмоций и состояний души героев. Во время молчания зритель может увидеть на лице Клариссы Старлинг и Джека Кроуфорда множество эмоций и мыслей, которые сложно выразить словами.
Наиболее яркий пример – это сцена в конце фильма, когда Кларисса находится одна на темном подвале и пытается разгадать загадку убийцы, используя свое интуитивное чутье. В тот момент молчание Старлинг становится символом ее внутренней силы и решительности. Молчанием она передает свою мотивацию и решимость продолжать бороться даже в страшных ситуациях.
Таким образом, молчание является важным элементом сюжета фильма «Молчание ягнят», который подчеркивает важность недосказанности, загадочности и выражения эмоций без слов. Оно помогает передать информацию, развить внутренний мир героев и создать насыщенную атмосферу, оставляющую зрителя в напряжении до самого финала
Биография
Томас Харрис родился в Джексоне , штат Теннесси . В году он переехал в Рич , штат Миссисипи , где учился в средней школе Кларксдейла; затем поступил в Университет Бейлора в Вако , штат Техас .
Не очень плодовитый писатель, за более чем 45 лет своей карьеры он опубликовал всего шесть романов, четыре из которых связаны с прославившим его сериалом о персонаже Ганнибале Лектер . Он не давал интервью с года, и о нем мало подробностей, часто сообщаемых сотрудниками или знакомыми, такими как Стивен Кинг .
С по 1974 год Харрис работал репортером в Associated Press в Нью-Йорке , знакомясь с криминальным миром так близко , что очень пригодится в его первом романе « Черное воскресенье » ( ), вдохновленном расправой над израильскими спортсменами. на Олимпиаде 1972г . Книга имела некоторый редакционный успех и была представлена на экране уже в году под руководством Джона Франкенхаймера , которого сыграл Роберт Шоу . Таким образом, продажа прав на экранизацию позволила ему полностью посвятить себя писательству.
Это из 1982 года Преступление третьей луны ( Красный дракон ). По этому роману сняты два фильма : «Охотник за людьми — Фрагменты убийства» 1986 года и « Красный дракон » 2002 года . Здесь впервые появляется персонаж Ганнибала «людоеда» Лектера , одного из самых популярных преступников в детективной литературе .
В году вышел фильм Молчание ягнят» ( The Silence of the Lambs ), который принес ему всемирное признание (благодаря также фильму режиссера Джонатана Демме , который может похвастаться интерпретациями Джоди Фостер и Энтони Хопкинса , получившими премию «Оскар» в 1992 году ).
В 1999 году выходит « Ганнибал » , действие которого частично происходит во Флоренции , а в 2006 году «Ганнибал Лектер — Истоки зла », а также в этих романах, как и во всех остальных, людоед -психиатр Ганнибал Лектер появляется как главный герой или со-главный герой . Фильм года « Ганнибал » был основан на романе « Ганнибал », а фильм 2007 года « Ганнибал Лектер — Истоки зла » был основан на романе « Ганнибал Лектер — Истоки зла» .
Все романы Харриса основаны на блокбастерах.
Подзаголовок: Роль ягнят в фильме
Фильм «Молчание ягнят» называется так потому, что ягнята являются важным символическим элементом в его сюжете. Они представляют собой невинность, слабость и уязвимость, которые также присутствуют в главной героине фильма — агентке ФБР Клариссе Старлинг.
Ягнята не только молчат, но и несут в себе неопределенность и таинственность. Они символизируют невыразимые тайны и страхи, которые основная героиня должна раскрыть, чтобы поймать серийного убийцу Буффало Билла. Их молчание создает атмосферу неизвестности и непредсказуемости, которая переживается главной героиней на протяжении всего фильма.
Фильм «Молчание ягнят» рассматривает темы маскулинности, женской независимости и ограничений, с которыми сталкиваются женщины в мужском доминировании мире. Ягнята, как символ слабости и невинности, добавляют сложности в картины этой темы, усиливая ее эмоциональную резонансность и эффект.
Таким образом, название фильма «Молчание ягнят» и роль ягнят в нем играют важную роль в создании атмосферы и символики. Ягнята являются метафорой невинности, тайны и уязвимости, которые необходимо раскрыть, чтобы найти ответы и поймать убийцу.
Подраздел: Символическое значение ягнят
Фильм «Молчание ягнят» называется именно так, потому что ягнята играют важную символическую роль в фильме. Они представляют собой некую тему молчания и неподвижности, которая пронизывает сюжет и персонажей.
Почему ягнята молчат? Они отображают безмолвие и беспомощность перед опасностью. Это связано с образами персонажей, которые сталкиваются с силой зла и насилия. Таким образом, ягнята символизируют их немоту и бессилие перед темной стороной их жизни.
Ягнята также могут быть поняты как невинность и чистота. Они представляют невинных и беззащитных, кто становится жертвами насилия и зла. В фильме «Молчание ягнят» главная героиня Кларисса Старлинг, которая ищет серийного убийцу, сравнивает себя со слабым ягненком, пытающимся выжить в мире, полном хищников.
Ягнята также имеют религиозное значение. Они ассоциируются с приношением жертвы и символизируют идею чистоты и отречения. В фильме «Молчание ягнят» есть сцены, где ягнята показаны в окружении христианских символов, что усиливает ассоциацию с религиозным подтекстом.
Подраздел: Метафора «Ягнята молчат»
В фильме «Молчание ягнят» загадочность и мистика окружают самые основные персонажи — ягнята. Зачем фильм называется именно «Молчание ягнят»? Почему они молчат? Разве они не обычные животные? На первый взгляд, может показаться, что выбор названия просто символичный или декоративный, но на самом деле в этом термине заключена глубокая метафора, которая помогает раскрыть основную тему фильма.
Ягнята в данном контексте являются символом невинности и беззащитности. Они также могут олицетворять уязвимость и невозможность защититься. В фильме, главная героиня, ФБР агент Кларисса Старлинг, сталкивается с садистическим убийцей, который зверски убивает молодых женщин. Кларисса пытается разгадать загадку серийного убийцы, используя свой интеллект и интуицию.
Таким образом, фраза «ягнята молчат» означает, что жертвы, которые становятся объектом преступника, ничего не могут сделать, чтобы предотвратить свою смерть. Они буквально лишены голоса, не могут сказать о своей боли и страданиях. Они становятся молчаливыми свидетелями собственного унижения и пыток.
Название фильма «Молчание ягнят» и метафора «ягнята молчат» являются важными элементами, которые подчеркивают трагическую суть ситуации, в которой оказываются жертвы убийцы. Это также подчеркивает их беспомощность и невозможность отстоять себя. Метафора «ягнята молчат» создает дополнительную напряженность и ведет зрителя к их печальной участи.
Ягнята как символ невинности
В книге «Молчание ягнят» автор Томас Харрис использует символ ягнят для передачи идеи о невинности и безобидности. Ягнята являются особой группой животных, которых обычно считают символом безобидности и незащищенности. Этот символ имеет глубокий смысл и отражает не только физическую, но и моральную невинность.
Ягнята в книге представляются в виде беззащитных существ, которые становятся жертвами хищников. Этот образ использован автором для подчеркивания уязвимости и слабости главного героя, ФБР агента Клариссы Старлинг. Как ягненок, она оказывается в положении беззащитного и наивного существа, сражающегося с злом и опасностью.
Символика ягнят также отражает невинность и чистоту души. Харрис говорит о том, что даже в жестоком и безжалостном мире существуют невинные и честные люди, которые служат противовесом злу и насилию. Ягнята являются воплощением этой чистоты и невинности.
Также, символ ягнят можно рассматривать как метафору для несовершенства и слабости человеческой натуры. Как и ягнята, люди часто подвергаются воздействию внешних сил, которые ведут их к пороку, греху и насилию
Однако, важно помнить, что даже в самом темном и жестоком мире существуют люди, способные сохранить свою невинность и доброту
Ягнята как символ невинности:
|
Метафора для:
|
Краткая биография[править]
Ганнибал Лектер родился в Литве, в аристократической литовско-итальянской семье. В возрасте 7 лет, незадолго до окончания ВОВ, Ганнибал со своей любимой сестрой Мишей, родителями и прислугой невозбранно переселились из своего замка в лесной домик, где спокойно прожили некоторое время, пока на них не набрёл русский военный отряд, сопровождаемый танком Т-34. Советские воины попросили у семейства Лектеров только воды из колодца. В это самое время русский танк был замечен немецким самолётом-штурмовиком… Конец немного предсказуем — в живых остались только Ганнибал с Мишей. Немного погодя к ним на огонёк нагрянули несколько лесных братьев и остались в доме вместе с детьми. Из-за отсутствия еды оные мародеры зохавали Мишу… Дальнейшие события можно узнать, почитав/посмотрев тетралогию, но вкратце: выживший Ганнибал, повзрослев, сначала начал свой крестовый поход против уёбков, сожравших его сестрёнку, и, соответственно, сожрал в отместку их самих, потом вошел во вкус и начал изощренно-эстетически кушать всяких попадающихся ему на пути мудаков. После 9-ой жертвы (из доказанных — сколько их там на самом деле было, только самому доктору ведомо) Лектера раскусили, скрутили и упекли за стекло в качестве психбольного (за решетку посадить зассали — вдруг снова кого-нибудь сожрёт, на скудных-то тюремных харчах). Оттрубив в одиночной камере психушки восемь лет, Ганнибал проникся любовью к ближним своим даже ещё больше, чем раньше, поэтому в совершенстве отточил мастерство троллить окружающих и пополнять список непрямых фрагов, почти не вставая с кровати (например, одного скотинистого психопата, сидевшего в соседней камере, Лектер уговорил проглотить собственный язык, отчего тот успешно и задохнулся).
В это время одной курсантке Академии ФБР не захотели ставить зачет без выезда на картошку в психбольницу. И все заверте…
Связь между молчанием и силой
Фраза «молчание ягнят» имеет глубокий смысл и образный характер. Она отсылает к идее о том, что молчание может быть не только слабостью, но и силой.
Молчание может выражать разные эмоции и состояния. Иногда молчание означает смирение, подчинение или даже боязнь. Однако в других случаях оно может стать инструментом силы и уверенности.
Человек, который способен сохранить молчание в сложных ситуациях, демонстрирует свою внутреннюю силу и уверенность. Он может не отвечать на оскорбления или провокации, не реагировать на критику или сплетни. Такой человек контролирует свои эмоции и не позволяет им управлять своим поведением.
Молчание также может быть способом выразить свое презрение или несогласие с тем, что происходит вокруг. Когда человек решает промолчать, он посылает сильное сообщение без единого слова.
Молчание ягнят может быть метким показателем внутренней силы и способности контролировать ситуацию. Вместо того чтобы реагировать на внешние стимулы, человек, который способен на молчание, аккумулирует свои силы и выбирает наиболее эффективные способы действий.
Однако, такое молчание не всегда является конструктивным и полезным. В некоторых случаях оно может обозначать отсутствие коммуникации и затворничество
Поэтому важно уметь различать, когда молчание является проявлением силы, а когда — пассивностью или преградой во взаимодействии с окружающими
Следует помнить, что молчание может быть и противоположной силе, а именно, силе слова. Иногда размышления и анализ ситуации перед высказыванием могут быть более эффективными и сильными, чем молчание. В этом случае, умение правильно использовать слова и выражать свои идеи становится основной силой человека.
В заключение, молчание ягнят может быть проявлением внутренней силы и уверенности, способностью контролировать эмоции и обращаться с ситуациями. Однако, необходимо уметь различать, когда молчание является проявлением силы, а когда может быть преградой в коммуникации и взаимодействии с окружающими.
Сюжет и режиссерские решения
Если определять жанр этой киноленты, то это скорее психологический триллер, чем классический фильм ужасов. С силой его воздействия на зрителя не сможет сравниться ни одно кинопроизведение.
К категории ужасов «Молчание ягнят» относится по той причине, что в нем много слишком реалистичных и чудовищно жестоких сцен. Просмотр картины – своеобразное испытание зрителя на прочность его нервной системы.
По сюжету фильма выпускница школы ФБР Кларисса Старлинг, пытаясь вычислить маньяка-убийцу Буффало Билла, выбирает себе совершенно неожиданного «помощника». Им оказывается другой маньяк, жестокий убийца-каннибал с садистскими наклонностями Ганнибал Лектер.
Меломан, художник и бывший практикующий психиатр, Лектер соглашается на общение с Клариссой, так как это жизненно необходимо, прежде всего, для него.
Беседы с девушкой приносят ему своеобразное сексуальное удовольствие. Он умело воздействует на мозг Старлинг, и она сама выкладывает сюжеты из своей сложной жизни. От рассказа о смерти отца маньяк получает наслаждение. При этом он все же рассказывает девушке то, что знает о Билле.
Сильным местом в фильме является история, о которой Кларисса не может забыть с детства. Она делится с Лектером своими переживаниями по поводу ночных кошмаров, которые она видит каждую ночь.
Девушке все время чудятся крики маленьких ягнят, которых она не смогла спасти от заклания на ферме дяди, хотя девочка так этого хотела. Тонкий знаток человеческих душ, Ганнибал сразу успокаивает ее тем, что мучения закончатся, как только она поймает маньяка.
Получая дополнительные душевные силы от общения с героиней, сумасшедший психиатр становится именно тем человеком, кто поможет ей разобраться с Биллом.
На самом деле коллеги-полицейские не смогли оказать ей такую поддержку, как безумный маньяк. Лектер хорошо изучил героиню и прекрасно понял ее мотивы в поиске убийцы невинных женщин. Скорее всего, именно этим объясняется тот факт, что сбежав из заточения, он не собирается ее преследовать.
Удивительно, но когда пытаешься дать определение отношениям двух таких разных героев, напрашивается неожиданный вывод, что это отношения отца-учителя и дочери.
Жестокий по своей сущности гений пытается объяснить послушной «дочери» суть поведения маньяка Буффало Билла. Несмотря на то, что Старлинг боится «учителя», она внемлет всем его словам и старательно ищет разгадки представленным головоломкам и задачам.
Кто же такой этот ужасающий Билл? В данном триллере он — третье по значимости лицо, вокруг которого и крутится весь сюжет. Билл – не мужчина и не женщина. Он что-то среднее и неопределенное. По рождению он мальчик, а по жизни – несостоявшаяся женщина.
Чтобы привлечь внимание зрителя к двум героям одновременно, режиссер использовал интересный способ – противопоставление личностей. Лектер – сильный и жестокий убийца
Старлинг – слабая женщина-следователь. Женщина общается с убийцей, который сидит, скованный смирительной рубашкой, цепью и с ужасающей маской на лице. При этом он находится в специальной клетке с бронированным стеклом.
Обилие этих атрибутов не вызывает жалости к безумному убийце. Совсем наоборот. Глядя на эту картину, появляется чувство страха из-за незащищенности и слабости нашего мира.
Анализируя сюжет картины, можно с уверенностью сказать, что он здесь не имеет особого значения. Более важны те психологические проблемы общества, которые проясняются благодаря «откровенным» беседам главных героев картины.
Алсо[править]
Жалкий подражатель.
Против Джека Потрошителя.
- Был неплохо спародирован в фильме «Кошки против собак. Месть Китти Галор».
- Во втором Фоллауте встречаются аж две отсылки к сей милой личности: во-первых, в Сан-Франциско есть квест с добычей проигранной селезёнки, и доктор, перекупивший её, очевидно, смотрел фильм; во-вторых, на военной базе Сьерра пару веков назад также обретался подозрительно похожий гражданин с тем же именем и пристрастиями.
- В 7-й серии 6-го сезона «Симпсонов» Барта обвинили в краже денег из церковной кружки и на следующей службе в церкви он предстал обездвиженным в знаменитой маске Лектера.
- Алсо, в одном из эпизодов South Park (s 7,ер 03, Toilet Paper) образ сабжа из «Молчания Ягнят» был обыгран местным школьником, который помогает найти главгероев.
- Алсо, этот ваш Буффало Билл был спародирован в Гриффинах (s 7, eр 13 (19:40-20:13)), а также Джеем в «Клерках 2» (под ту же самую музыку).
- Алсо, есть доставляющая музыкальная песня «Lotion» группы The Greenskeepers, чуть более чем полностью состоящая из реплик Буффало Билла.
- Алсо, сабж был спародирован в «Заряженном оружии».
- Алсо, пародия на сабж встречается в фильме «Молчание ветчины».
- Алсо, Лектер спародирован в фильме «Очень страшное кино-2».
- Алсо, персонаж старого фильма «Воздушная тюрьма» Гарланд Грин является очень толстой отсылкой к Лектеру. Каталка, маска и характерные речь и внешность прилагаются.
- Алсо, на текущий момент вышло 3 сезона весьма доставляющего сериала «Hannibal» (его таки прихлопнули, но ещё есть надежда на продолжение когда-нибудь в ближайшие годы), в котором знаменитого гурмана сыграл Мадс Миккельсен (главгад из «Казино Рояль»).
- Эминем, известный своим маниакальным альтер-эго Слимом Шэди, дважды прибегает в творчестве к образу Лектера: песня Buffalo Bill целиком посвящена сабжу, повествование ведётся от лица самого Буффало Билла; а также в клипе для песни You Don’t Know Эминем предстаёт в роли особо опасного преступника, внешний образ которого (маска, одежда, поведение) копируют Лектера.
- Хью Дэнси претендовал на роль молодого Ганнибала Лектера в фильме «Ганнибал: Восхождение», но роль отжал француз Гаспар Ульель. Первый в итоге стал играть детектива Грэма в сериале про великого кулинара-психиатра.
- Стоит добавить интересный момент, что именно Хью Дэнси предложил Брайану Фуллеру Мадса Миккельсена на роль Ганнибала. Фуллер, скорее всего, посмотрел фильм «Зелёные мясники», где Миккельсен играл роль владельца мясной лавки, продавая старушкам человечину в виде курицы и свиных сосисок… и согласился.
- В игре «Тюряга» босс Хирург срисован с Энтони Хопкинса и с него же собирается сет «Ганнибал».
- И наконец, характерный жест Лектера («о»?) и его крылатое выражение про «отличный кьянти» употреблял Ллойд из «Тупого и ещё тупее».
А на самом деле дело было не в мясе. .