Голоса на общем собрании собственников: сколько нужно (+памятка)

Принятие решений голосованием

Принцип согласования

В большинстве
случаев этот принцип применяется на
стадии подготовительной работы,
проводимой как на начальном этапе
выработки решения (уведомление должностных
лиц, визирование проектов), так и в
процессе самого обсуждения проблемы.

Коллективному
принятию решений свойственны следующие
явления:

«а) конформизм
мышления, проявляющийся в том, что
некоторые члены группы поддаются влиянию
других лиц…

б) защитные
тенденции, проявляющиеся в том, что
члены группы желают оградить свое «Я»
от посягательств со стороны других.

в) тенденциозный
подбор фактов.

г) сверхскептицизм,
проявляющийся в своеобразном стремлении
достичь более высоких результатов»
(Розанова В.А., 2000, с. 143).

Сущность и значение голосования

Голосование является формой коллективного выбора. Голосование, как правило, направлено на выбор решения или кандидатуры, которую необходимо наделить определенными полномочиями.

Перед осуществлением голосования, как правило, проводится обсуждение. Демократические страны применяют голосование в случае выборов должностных лиц или принятия решений, касающихся всего общества.

Статья: Голосование. Виды голосования

Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Оценка результатов голосования подразумевает организацию процесса подсчета голосов. Большинство видов голосования предусматривает наделение каждого их участника одним голосом, однако теоретически допустимы и иные варианты.

Законодательство многих стран предусматривает для граждан свободу участия в голосовании на выборах, признавая желание участвовать в них личным делом каждого человека. Однако некоторые страны, к примеру, Бельгия, Австралия, Бразилия, устанавливают обязанность участия в голосовании на выборах в органы государственного управления.

Проведение голосования на выборах не является признаком демократического государства. Некоторые страны проводят безальтернативные выборы или выборы с заранее предусмотренным результатом.

Применение в других требованиях к голосованию

«Большинство» может быть указано в отношении голосующего органа.

« Большинство всех членов » означает более половины всех членов организации. « Большинство фиксированного числа членов » означает более половины всех мест в органе. При наличии вакансий большинство всего членского состава отличается от большинства фиксированного членского состава.

Например, скажем, на доске 12 посадочных мест. Если в правлении есть максимальное количество членов, или 12 членов, то и большинство всех членов, и большинство фиксированного состава будут составлять 7 членов. Однако, если есть две вакансии (так что в правлении всего 10 членов), то большинство всего членского состава будет 6 членов (более половины из 10), но большинство фиксированного членства все равно будет 7. члены.

«Большинство присутствующих»

«Большинство присутствующих членов» означает более половины членов на собрании. Если бы на собрании присутствовало 30 членов, большинство присутствующих было бы 16. В любой ситуации, которая определяет такое требование для голосования, воздержание будет иметь такой же эффект, как и голосование «против».

Голос «большинства присутствующих членов» — это не то же самое, что «голос большинства». При отсутствии квалификации «большинство голосов» означает более половины поданных голосов. Если бы на собрании присутствовало 30 членов, но было подано только 20 голосов, большинство голосов составило бы 11 голосов.

Важные аспекты организации голосования в команде

Организация голосования в команде требует своих особенностей и правил, чтобы соблюдать процесс принятия решений и обеспечить гласность и справедливость. В данном разделе мы рассмотрим несколько важных аспектов, которые следует учесть при организации голосования в команде.

1. Определение кворума

Первым важным аспектом является определение кворума – минимального количества членов команды, которое должно быть присутствовать на голосовании для признания его действительным. Кворум может быть определен в процентах от общего количества участников или в абсолютном значении

Это важно для обеспечения весомого результата голосования и защиты прав менее активных членов команды

2. Система голосования

Следующим важным аспектом является выбор системы голосования. Существуют различные системы голосования, такие как простое большинство, квалифицированное большинство, консенсус и другие. Каждая система имеет свои преимущества и недостатки, поэтому необходимо выбирать систему, наиболее подходящую для конкретной ситуации и целей команды.

Также важно определить, каким образом будут записываться голоса участников – публично или анонимно. Публичное голосование позволяет прозрачно оценить позицию каждого участника, но может создать давление и влияние на принятие решения

Анонимное голосование обеспечивает независимость участников, но затрудняет отслеживание и анализ голосов.

3. Запись результатов голосования

Наконец, важно установить систему записи результатов голосования. Это может быть запись в протоколе или электронная система, которая автоматически фиксирует результаты

Запись результатов позволяет сохранить историю решений команды и использовать их для анализа и последующих действий. Также следует учесть возможность оспаривания результатов и установить процедуру для разрешения споров.

Аспект
Важность
Примеры решений
Определение кворума
Высокая
Кворумом является 50% от общего числа участников
Система голосования
Средняя
Принятие решения по простому большинству голосов
Запись результатов голосования
Высокая
Результаты голосования записываются в электронной системе

Учитывая эти важные аспекты, команда сможет организовать голосование эффективно и достичь более качественных результатов в принятии решений

Важно помнить, что каждая команда может иметь свои особенности и правила, поэтому необходимо учитывать контекст и потребности команды при организации голосования

Роль председателя при голосовании

Основные обязанности председателя при голосовании:

1. Предоставление информации о вопросе, по которому принимается решение. Председатель должен ясно и точно объяснить суть вопроса, чтобы все участники голосования могли правильно оценить его и принять обоснованное решение.

2. Организация подготовки к голосованию. Председатель должен проверить наличие всех необходимых материалов для голосования, убедиться в их правильности и достоверности.

3. Установление порядка голосования. Председатель определяет правила голосования, в том числе сроки, способы подсчета голосов и порядок выражения воли участников.

4. Проведение голосования. Председатель контролирует процесс голосования, следит за его правильностью и соблюдением установленной процедуры. Он также фиксирует результаты голосования и делает объявление о принятом решении.

5. Урегулирование споров и конфликтов. Председатель решает возникающие споры и конфликты во время голосования, соблюдая принципы справедливости и равноправия.

6. Осуществление контроля за ходом голосования. Председатель обеспечивает конфиденциальность голосования и предотвращает возможное вмешательство или манипуляции с результатами.

7. Подведение итогов голосования. Председатель анонсирует результаты голосования, объявляет принятое решение и оповещает участников о дальнейших действиях, связанных с его реализацией.

Таким образом, председатель играет ключевую роль в процессе коллективного принятия решений голосованием, обеспечивая его справедливость, прозрачность и эффективность.

Применение в политике

Простое большинство голосов широко применяется в политике для принятия решений. Во многих странах, особенно в парламентарных системах, назначение правительства, утверждение законов и принятие важных политических решений определяется простым большинством голосов. Это означает, что решение будет принято, если за него проголосует больше половины участников голосования, не учитывая, какая конкретно доля голосов была получена.

В таких случаях, простое большинство голосов дает возможность принять решение, не обращая внимание на чувство меньшинства или особые интересы отдельных членов организации или общества. Простое большинство голосов иногда может казаться неравным или непродуктивным, так как победа может быть достигнута с минимальным числом голосов

Однако, это также способствует быстрому принятию решений и поддержанию эффективности в политическом процессе.

Также, простое большинство голосов может использоваться для выбора лидеров или кандидатов на выборах. Кандидат, который наберет больше всех голосов, выигрывает, даже если его поддержка не является абсолютным большинством. Это позволяет избирателям легко выбирать представителя, несмотря на сложность сравнения положений разных кандидатов.

Использование простого большинства голосов в выборах

Использование простого большинства голосов широко распространено в политических выборах, а также в корпоративной демократии, общественных организациях и других сферах деятельности. Принцип простого большинства голосов лежит в основе демократического процесса и позволяет достигнуть решения на основе мнения большинства участников.

Преимуществом простого большинства голосов является его простота и прозрачность. Участники голосования имеют возможность высказать свое мнение, а решение принимается на основе числа голосов в пользу или против каждого варианта. Такой подход позволяет учесть мнение большинства и достичь консенсуса.

Однако, использование простого большинства голосов также имеет свои ограничения. Во-первых, он может создавать несправедливость в отношении меньшинства. Если большинство принимает решение, не учитывая мнение меньшинства, это может привести к неправильным или неэффективным решениям.

Во-вторых, простое большинство голосов не всегда позволяет достичь консенсуса и единства. Если между различными вариантами нет ясного большинства, это может вызывать конфликты и делать процесс принятия решения затяжным и трудным.

В целом, использование простого большинства голосов в выборах имеет свои плюсы и минусы. Оно обеспечивает простоту и прозрачность процесса, однако может привести к неравенству и разногласиям

Важно учитывать особенности каждой ситуации и выбирать подходящий способ принятия решений, который будет наилучшим для данного контекста и учитывать интересы всех участников

Как простое большинство голосов влияет на формирование законодательства

Влияние простого большинства голосов на формирование законодательства невозможно переоценить. При принятии законов и регуляций ставится задача учитывать мнение и интересы как можно большего числа граждан, а не только представителей отдельных групп. Простое большинство голосов позволяет достичь этой цели, так как оно предполагает, что решение будет принято на основе мнения большинства.

Основным преимуществом простого большинства голосов является его скорость и эффективность. В отличие от других систем голосования, где требуется предварительное согласие определенного числа участников или весовые голоса, простое большинство позволяет быстро принимать решения и двигаться вперед

Это особенно важно в сфере законодательства, где часто требуется оперативность

Однако, простое большинство голосов имеет свои недостатки. Если решение принимается только с поддержкой большинства, то голос меншинства может быть игнорирован, и их интересы не будут учтены. Это может привести к неравенству и дискриминации. Кроме того, такая система голосования не идеальна в условиях, когда на голосовании присутствует большое количество предложений или кандидатов, что может привести к разбивке голосов и отсутствию ясного результата.

В итоге, простое большинство голосов является одним из основных и наиболее распространенных принципов формирования законодательства. Хотя у этого принципа есть и некоторые недостатки, он позволяет принимать решения оперативно и учитывает интересы большинства граждан.

Парадокс Эрроу

Все приведенные выше правила имеют те или иные недостатки. Поэтому имеет смысл сформулировать в виде аксиом некоторые разумные требования, которым должно удовлетворять «приемлемое» правило согласования, а затем исследовать логические следствия из них. Такой анализ впервые был проведен американским экономистом Кеннетом Эрроу.

Предположим, что групповое отношение R=F(R1,…,Rm) должно быть связным квазипорядком (то есть рефлексивным, транзитивным и полным бинарным отношением) при любых индивидуальных предпочтениях R1,…,Rm, описывающих строгие ранжирования. Будем рассматривать случай, когда число выборщиков m ≥ 2, а число объектов в A ≥ 3.

Система аксиом Эрроу состоит из следующих пяти аксиом.

1. Универсальность. Групповое отношение должно быть определено для любых профилей индивидуальных предпочтений.

2. Положительная связь. Если для данного профиля предпочтений верно a R b, то такое предпочтение должно остаться верным и тогда, когда индивидуальные предпочтения в попарных сравнениях, включающих b, либо не меняются, либо меняются в пользу a, в то время как остальные сравнения остаются неизменными.

3. Независимость от несущественных альтернатив. Пусть B произвольное подмножество множества A. Если в двух профилях предпочтений все попарные сравнения объектов из B совпадают, то они должны совпадать и в групповых решениях.

4. Суверенность граждан. Для каждой пары объектов a и b существует такой профиль индивидуальных предпочтений, что a R b.

5. Отсутствие диктатора. Групповое предпочтение не должно являться предпочтением одного из выборщиков, независимо от предпочтений остальных выборщиков.

Однако оказывается, что эти требования несовместимы.

Теорема (Эрроу о невозможности). Не существует принципов согласования, удовлетворяющих аксиомам 1-5.

Отметим, что теорема Эрроу распространяется лишь на те правила согласования F, для которых R – связный квазипорядок, предпочтения измеряются в порядковых, а не в количественных шкалах. Если эти условия снять, то теорема неверна. Например, аксиомам 1-5 удовлетворяют правила большинства. Однако они могут дать, как мы знаем, нетранзитивное групповое отношение.

Понятие кворума и его влияние на голосование

Для того чтобы принятие решения было считано правомерным и действительным, необходимо, чтобы проголосовало достаточное количество людей, представляющих общество или группу. Именно эта потребность в соблюдении кворума помогает предотвратить принятие решений малочисленной группой людей, не являющейся достаточно представительной.

Кворум может быть задан абсолютным числом или процентным соотношением от общего числа голосов или членов группы. Например, кворум может быть определен как «большинство голосов в обществе», «2/3 голосов членов правительства» или «60% голосов акционеров компании».

Если на голосование вышло меньше людей, чем необходимо, чтобы достичь кворума, принятие решения может быть отложено или отменено. Это гарантирует, что решения будут приниматься с участием значительного числа людей, что в свою очередь повышает репрезентативность и легитимность принятых решений.

Определение кворума имеет важное значение для соблюдения демократических принципов в процессе голосования и принятия решений. Оно обеспечивает участие необходимого количества людей и предотвращает манипуляции и несправедливость в процессе определения результата голосования

Таким образом, понимание и соблюдение кворума играют важную роль в общественных и организационных процессах, гарантируя участие и голос каждого члена общества или группы в принятии коллективных решений.

Большинство голосов

Относительное большинство

Относительное большинство : А имеет наибольшее количество голосов

В случае голосования предложение, набравшее наибольшее количество голосов, побеждает с относительным большинством. Применение этого принципа у кандидатов по округам на федеральных выборах является образцовым . Кандидат, набравший наибольшее количество голосов, проходит непосредственно в Бундестаг Германии . Если между несколькими предложениями существует связь, относительное большинство формально не достигается ни одним из этих предложений. В федеральном законе о выборах решает жребий.

С математической точки зрения, это подмножество, которое всегда должно обозначать одобрение предложения или общее количество голосов против; основной набор (все действительные голоса без учета воздержавшихся) содержит наибольшее количество элементов.

Относительное большинство — это наименьшее требование для принятия предложения. Воздержавшиеся не имеют никакого эффекта, голосование «Нет» не разрешается — например, при заполнении должностей в совете директоров в ассоциациях или партиях , если часто только один человек доступен для выборов, но в федеральные выборы. В случае выборов относительного большинства часто выбирается предложение, которое не поддерживается большинством избирателей или лиц, имеющих право голоса. Этим часто оправдываются процедуры повторного голосования .

В случае относительного большинства все голоса, не поданные за избранного кандидата, «проигрывают». Хорошо известным примером являются выборы представителей родителей в школах, где лицо, имеющее наибольшее количество голосов, даже если оно составляет не более половины поданных голосов, победило на выборах (например, § 64 абзаца 2 Закона о школах NRW: «Избирается тот, кто получил наибольшее количество голосов»). Мгновенное голосование , например, призвано учесть эту проблему .

Простое большинство

Простое большинство : А имеет больше голосов , чем В и С в сочетании

В случае голосования побеждает одно предложение, набранное простым большинством, которое набирает больше голосов, чем все остальные предложения вместе взятые.

С математической точки зрения это подмножество, которое всегда должно обозначать одобрение предложения или совокупность голосов против, базовый набор всех (действительные голоса без учета воздержавшихся), который содержит более половины элементов основных набор.

Поэтому воздержавшиеся не принимаются во внимание при запросе простого большинства. Проблема в том, что выигрывают предложения, которые не поддерживаются большинством избирателей или электоратом, также остается.. Термин « простое большинство» иногда также используется для обозначения относительного большинства, что может привести к ошибкам

Фактически, оба варианта идентичны только в случае двух вариантов голосования.

Термин « простое большинство» иногда также используется для обозначения относительного большинства, что может привести к ошибкам. Фактически, оба варианта идентичны только в случае двух вариантов голосования.

Квалифицированное большинство

В случае голосования предложение побеждает квалифицированным большинством, имеющим более заранее определенной доли ( кворума ) от базовой суммы . Кворум обычно составляет 50% или более, но он также может быть меньше, если, например, все кандидаты на мандат, превышающие порог кворума, входят в комитет для избрания. Базовая сумма может включать либо все (действительные) поданные голоса (так называемое простое квалифицированное большинство ), либо все права голоса (так называемое абсолютно квалифицированное большинство ).

Пример: большинство в две трети (кворум = 2/3) поданных голосов.

Возможные голоса: отданные голоса ДА: НЕТ: Недействительно / воздержались: 620 598 399 189 10

Примечание. Если воздержались, например, B

не принимаются во внимание в соответствии с толкованием BGB судом высшей инстанции , они не учитываются при подаче голосов. С вами будут обращаться как с отсутствующими участниками

В примере это не 598 голосов, а «всего» 588 голосов. Тогда требуется не менее 392 голосов.

Пример: большинство в две трети (кворум = 2/3) лиц, имеющих право голоса.

Возможные голоса: отданные голоса ДА: НЕТ: Недействительно / воздержались: 620 598 414 174 10

Примечание: и здесь подано всего 588 голосов ( см. Выше ) . В обоих примерах указано наименьшее количество людей, которые одобряют предложение.

В принципе, также можно говорить о квалифицированном большинстве при использовании кворумов участия, которые основываются на их базовой сумме на праве голоса, а не на одобрении, а на подаче голосов.

См. Также : большинство в две трети  и двойное большинство

Как обеспечить справедливость и прозрачность голосования в команде

Определение правил голосования

Первым шагом к обеспечению справедливости и прозрачности голосования является определение правил

Важно договориться о том, кто имеет право голоса и каким образом будут учитываться голоса. Например, можно решить, что каждый член команды имеет один голос, или варианты с разным весом голоса, основанными на знаниях и опыте

Использование анонимного голосования

Для уменьшения влияния личных предубеждений и поддержки открытости можно использовать анонимное голосование. В этом случае каждый член команды принимает решение анонимно, без возможности узнать, за какой вариант проголосовал каждый. Это помогает предотвратить давление и повышает честность процесса голосования.

Преимущества анонимного голосования: Недостатки анонимного голосования:
Уменьшает влияние личных предубеждений Отсутствие возможности отследить голос за каждым вариантом
Увеличивает открытость и честность процесса Возможность злоупотребления анонимностью.
Позволяет членам команды выразить своё мнение без страха осуждения

Подведение итогов голосования

После завершения голосования необходимо детально проанализировать результаты. В этот момент следует принять решение о дальнейших действиях в соответствии с тем, что большинство выбрало

Важно также учесть мнение меньшинства, чтобы достичь компромисса и принять наиболее обдуманное решение

Обеспечение справедливости и прозрачности голосования в команде играет ключевую роль в принятии решений. Правила голосования, анонимность и анализ результатов помогут команде достигнуть эффективных и сбалансированных решений.

Капитальный ремонт

вопрос решение принимается
✓ о капитальном ремонте общего имущества, об использовании фонда капремонта.   Сюда входит весь перечень вопросов, который сопровождает принятие такого решения и предусмотрен в ч. 5 и 5.1. ст. 189 ЖК РФ, например,- утверждение предельной стоимости работ (подробнее),- выбор лица, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты (подробнее) большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов всех собственников в доме п. 1 ч. 2 ст. 44 + ч. 1 ст. 46 ЖК РФ
✓ о размере взноса на капремонт, если он превышает минимальный размер взноса, принятый в регионе  (если же размер взноса устанавливается в размере минимального, то нужно большинство голосов от общего числа голосов участников собрания) большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов всех собственников в доме п. 1.1 – 1 ч. 2 ст. 44 + ч. 1 ст. 46 ЖК РФ
✓ о выборе способа формирования фонда капремонта  более чем 50% голосов от общего числа голосов всех собственников в доме п. 1.1 ч. 2 ст. 44 + ч. 1 ст. 46 ЖК РФ
✓ о выборе лица, уполномоченного на открытие спецсчета в российской кредитной организации и на операции с деньгами на спецсчете более чем 50% голосов от общего числа голосов всех собственников в доме п. 1.1 ч. 2 ст. 44 + ч. 1 ст. 46 ЖК РФ
Остальные вопросы при переходе на спецсчет, например:✓ утверждение размера ежемесячного взноса на капитальный ремонт (если он будет равен минимальному размеру взноса, установленному в регионе)✓ выбор кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет✓ выбор лица, уполномоченного на оказание услуг по представлению платежных документов на уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет, в том числе с использованием ГИС ЖКХ✓ определение порядка представления платежных документов и размера расходов, связанных с предоставлением платежных документов на уплату взносов на капитальный ремонт, определение условий оплаты этих услуги другие большинством голосов от общего числа голосов участников собранияч. 3.1 ст. 175, ч. 1 ст. 176 + ч. 1 ст. 46 ЖК РФ
✓ о размещении временно свободных средств фонда капремонта при спецсчете на специальном депозите   большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов всех собственников в доме п. 1.1 – 1 ч. 2 ст. 44 + ч. 1 ст. 46 ЖК РФ
✓ о получении кредита или займа на капремонт общего имущества, об условиях кредитного договора или договора займа, о погашении таких кредита или займа большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов всех собственников в доме п. 1.2 ч. 2 ст. 44 + ч. 1 ст. 46 ЖК РФ
✓ о проведении предусмотренного частью 1 статьи 167 ЖК РФ обследования технического состояния МКД за счет средств собственников помещений,✓ об определении порядка информирования собственников помещений в многоквартирном доме о результатах проведенного обследования технического состояния МКД,✓ о порядке направления результатов обследования технического состояния МКД в ответственный за реализацию региональной программы капитального ремонта и (или) краткосрочного плана ее реализации орган исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого расположен МКД — с 1 сентября 2024 года (подробнее). большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов всех собственников в домеп. 1.3 ч. 2 ст. 44 + ч. 1 ст. 46 ЖК РФ

Различные методы голосования: преимущества и недостатки

1. Простое большинство.

Этот метод является самым простым и наиболее распространенным в голосованиях. Победитель определяется тем вариантом, который получил больше всего голосов. Преимуществом данного метода является его простота в использовании. Однако недостатком является возможность тирании большинства и непредставительность мнения меньшинства.

2. Процентное большинство.

Этот метод используется тогда, когда необходимо достичь определенного процента голосов для принятия решения. Например, может быть установлено, что решение будет принято только в случае получения 75% голосов. Преимуществом данного метода является то, что он обеспечивает большую легитимность и представительность принятого решения. Однако недостатком является его сложность в использовании и более высокий порог для принятия решения.

3. Предпочтительное голосование.

Этот метод позволяет участникам выразить свои предпочтения в порядке предпочтительности. Преимуществом данного метода является его гибкость и учет мнения каждого участника. Однако недостатком является сложность подведения итогов и возможность появления конфликтных ситуаций, когда некоторые варианты сравниваются между собой.

4. Голосование по мажоритарному принципу.

Этот метод предполагает разделение голосующих на группы, каждая из которых имеет определенное количество голосов. Преимуществом данного метода является более равный расчет голосов и учет интересов различных групп. Однако недостатком является сложность организации и возможность доминирования некоторых групп над другими.

5. Открытое и закрытое голосование.

Открытое голосование предполагает, что каждый голосующий должен публично высказать свое решение. Преимуществом данного метода является прозрачность и открытость процесса. Однако недостатком является возможность давления на голосующих и ограничение свободы выбора.

Закрытое голосование, напротив, предполагает, что голоса голосующих остаются анонимными. Преимуществом данного метода является сохранение конфиденциальности голосующих. Однако недостатком является возможность манипуляции результатами голосования без возможности проверки.

Большинство в избирательном праве[править | править код]

Большинство — понятие конституционного права, используемое при проведении различных форм голосования. В избирательном праве принято различать абсолютное, простое, относительное и квалифицированное большинство.

Абсолютным считается большинство, составляющее 50 % + 1 голос от общего числа избирателей, или депутатов, установленного Конституцией. То есть общее число — конституционное число. Такое большинство требуется при принятии Госдумой законов или решений, относительно их материальной компетенции.

Простое большинство представляет собой набор кандидатом превышение половины голосов избирателей, принимающих участие в голосовании. Как правило, состоявшимися считаются выборы, когда в голосовании приняло участие более половины лиц, внесенных в избирательные списки. В результате «простое большинство» в таком случае означает, что избранный получил 25 % и плюс один голос от общего числа избирателей. Такое правило действует, например, при выборах президентов. Второе значение обозначает принятие решения большинством голосов присутствующих на заседании или даже большинством голосов принявших участие в голосовании. В основном такая форма принятия решений применяется при обсуждении процедурных вопросов.

Относительным большинством считается число голосов победившего кандидата, за которого проголосовало больше избирателей, чем за соперника. Здесь действует, отсюда и название. Такой принцип применяется при выборе депутатов по территориальным избирательным округам и, например, мэр Новосибирска

Неважно, на сколько больше голосов получил победитель, важно, что больше, чем его соперники. Выборы могут считаться несостоявшимися в том случае, когда менее 25 % избирателей приняло участие в голосовании

Метод относительно большинства используется при определении путем голосования предпочтения одного из предложенных вариантов разрешения обсуждаемого вопроса.

Квалифицированным считается большинство, когда кандидат избирается самым высоким числом избирателей, отдавших за него свои голоса, например, 2/3, ¾, от общего числа избирателей или числа избирателей, участвовавших в голосовании. Оно требуется, например, для того, чтобы преодолеть вето президента, наложенное на принятый Госдумой закон. Если Госдума настаивает на своем, то она должна получить не менее 2/3 голосов. Для принятия конституционных законов требуется не менее ¾ голосов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой Советник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: