Виды свастики славян и их значение

Что означает логотип со свастикой?

Логотип Swastik представляет собой равносторонний крест с лучами, согнутыми под прямым углом и вращающимися в одном направлении, обычно по часовой стрелке. Логотип Swastik является общепризнанным знаком богатства и удачи как в древнем, так и в современном мире.

Фраза «способствующая благополучию» (свастика на санскрите) является корнем слова. Он часто появлялся на древних месопотамских монетах.

Левая свастика использовалась в Скандинавии для обозначения молота бога Тора. Логотип Свастика также появился в раннехристианском и византийском искусстве. Он также появился в Северной Америке, а также в Южной и Центральной Америке (у майя).

Использование логотипа свастика

Логотип со свастикой по-прежнему остается самым популярным благоприятным символом, который используют индуисты, джайны и буддисты в Индии.

Джайны также считают его символом своего седьмого тиртханкары (святого) из-за его четырех рук. Они утверждают, что это служит напоминанием поклонникам о четырех потенциальных мирах перерождения: мире животных или растений, аде, Земле или духовном мире.

Индусы (и джайны) также используют его для обозначения порогов, дверей, подношений и первых страниц своих бухгалтерских книг.

Логотип Swastik представляет собой ноги или следы Будды в буддийской традиции. Современные тибетские буддисты носят его как украшение на своей одежде, а также часто используют его для обозначения начала и конца надписей.

Свастика вошла в китайскую и японскую иконографию с приходом буддизма. С тех пор он стал символом разнообразия, богатства, процветания и долгой жизни.

Одиночные мотивы свастики часто использовались древними греками для украшения своих горшков и ваз. Один фрагмент коллекции, датируемый примерно 7 веком до н. э., изображает свастику, нарисованную под брюхом козла с конечностями, напоминающими распускающиеся усики.

Как отличить правый и левый логотип со свастикой

Вы можете отличить левый свастик от правого. Это потому, что левая свастика вращается против часовой стрелки, а правая свастика движется по часовой стрелке.

Люди также считают правую свастику солнечным символом, и она имитирует дневной курс Солнца, которое в Северном полушарии, кажется, движется с востока на юг и на запад посредством вращения его лучей. Однако они связывают левостороннюю свастику с магией, ужасающей богиней Каль и ночью.

Ещё немного истории

В наши дни стал популярным и востребованным патч Stone Island. Что означает он, где появилась марка, знают далеко за пределами Италии. Флагманские магазины открыты в Лондоне, Риме, Милане, Сеуле, Париже и прочих городах. Маркой выпускается и взрослая, и детская линии одежды.

Основатель бренда, итальянец Массимо Ости, смог действительно совершить настоящую революцию в мире моды в кратчайшие сроки. Им было создано абсолютно новое представление о хорошей одежде. Основывалось оно на комфорте, удобстве, продуманных деталях. Отличительный знак в виде компаса стал «указателем» на эти качества производимых моделей.

Создавая бренд, Ости ещё и воплотил в жизнь своё давнее увлечение униформой. Практичная и функциональная первая коллекция включала в себя всего лишь несколько вещей, созданных из материала, используемого на то время итальянской армией. Милитари-мотивы прослеживались в одежде, конечно же, не только из-за её вида и кроя. Визитной карточкой стал, всё же, логотип. На рубашках и футболках «красовались» четырёхконечные компасы. На куртках — чёрный патч с розой ветров, обрамлённый надписью Stone Island.

Вскоре марка приобрела особую популярность. Само собой, ведь эту одежду можно было носить годами. Оставалась она при этом в отличном состоянии. Только патчи с компасами могли стать некоторой проблемой. Практичная одежда, к примеру, не рвалась в драках футбольных фанатов, однако, нашивки могли быть сорваны чьей-то тяжёлой рукой. Отрывные патчи в России даже стали «отдельным продуктом».

Иерусалимский крест и крестовые походы

Иерусалимский крест — это символ, заключающий в себе глубокую связь между христианством и городом Иерусалимом в Израиле. Он известен под многими именами, включая Крест крестоносцев, Пятикратный крест и Крест крестовых походов. Исторически Иерусалимский крест связан с периодом крестовых походов, которые происходили с 11 по 13 века. В этот период западноевропейские христианские державы предприняли серию военных кампаний с основной целью отвоевать Иерусалим у его мусульманских правителей.

  • Иерусалимский крест состоит из пяти крестов, одного большого и четырех меньших. те, что окружают его. Каждый из этих крестов одинакового размера и формы, с двумя плечами, которые короче двух других, создавая вид четырехконечной звезды.
  • Латинские крестоносцы использовали Иерусалимский крест в качестве своей эмблемы во времена крестовые походы, поскольку он символизировал их территориальные завоевания и их намерение защитить и вернуть Иерусалим от мусульман.
  • Иерусалимский крест также представляет пять ран Христа, а именно те, которые он носил на голове, ногах, и руки, а также символизирует четырех евангелистов — Матфея, Марка, Луки и Иоанна, — которые распространяли Евангелие Христа на четыре стороны земли.

Кроме того, четыре меньших кресты вокруг большого символизируют распространение учения Христа из Иерусалима на четыре стороны света. Кроме того, Иерусалимский крест олицетворяет идею христианского рыцарства, концепция, которая имела большое значение во время крестовых походов. Четыре меньших креста изображают четыре главные добродетели — благоразумие, справедливость, мужество и воздержание, а больший представляет добродетель веры, которая поддерживает и защищает другие добродетели.

Число девять имеет большое значение. значение, когда дело доходит до Иерусалимского креста. Общее количество очков на пяти крестах равно девяти. Число девять сохраняет в христианстве более глубокое значение и считается числом божественной завершенности. Он также представляет окончательность и окончание циклов. В библейском контексте он представляет девять плодов Святого Духа, а именно: любовь, радость, мир, терпение, благость, милосердие, верность, кротость и самообладание.

Символизм числа 9 в христианстве Значение Иерусалимского креста с числом 9
Число божественной полноты Общее количество точек на Иерусалимском Кресте
Представляет девять плодов Святого Духа Иерусалимский Крест символизирует четырех евангелистов и распространение Христианство
Представляет окончательность и окончание циклов Подчеркивает значение Иерусалимского Креста и его роль в крестовых походах

В заключение отметим, что символизм Иерусалимского Креста уходит своими корнями в христианскую веру, историю крестовых походов и значительную роль, которую Иерусалим играл в христианстве. Число девять представляет завершенность, завершенность и девять плодов Святого Духа, придавая более глубокий смысл Иерусалимскому Кресту как символу миссии христианства по распространению учения Христа по всему миру.

Значение патча Stone Island

Главной и самой знаковой деталью одежды Stone Island является патч-нашивка с эмблемой компании в виде компаса, который символизировал любовь к морю и постоянное стремление к новым открытиям. Обычно он крепится на двух пуговицах на левом рукаве (в некоторых моделях — на плече). В середине 1980-х годов во многом благодаря этой дизайнерской находке одежда под маркой Stone Island стала популярна в среде тех же английских футбольных фанатов. В итоге использование патча на продукции SI — это ни что иное, как очередной гениальный ход непревзойденного Ости, призванный придать продукции марки аутентичности и уникальности.

В случае со «Стоан Айленд» этот элемент одежды стал чем-то большим, чем просто деталь. Этот кусок ткани небольшого размера с эмблемой бренда превратился в отличительную черту.

Со временем, когда одежда SI проникала всё глубже и глубже в околофутбольную среду Великобритании, патч-нашивка становился в своём роде знаком отличия, выделяя человека в толпе и помогая понять окружающим, к кому и чему относится носящий эту одежду персонаж. В то же время, знак компаса не давал какой-то конкретной информации (ведь среди поклонников марки было полно и обывателей), а просто стал внегласным способом отличить в толпе такого же бунтаря, который любит поболеть за свою любимую команду на стадионе или отдохнуть с друзьями в баре. В Англии даже доходило до того, что некоторых парней с этими патчами на плече не пускали в пабы. Хозяева, зная о репутации обладателей курток «Стоун Айленд» , опасались шумных гуляний и драк. Удивительно, но в некоторых странах даже сейчас изредка можно заметить на себе косые взгляды прохожих, если вы являетесь обладателем заветной вещи Stone Island.

Подделки патча-нашивки

Так же стоит отметить, что в нашей стране, в том числе в связи с экономической ситуацией, до сих пор имеет место хождение поддельных вещей «Стон Айленнд». Способ крепления патча оказался удобен для тех, кто занимается изготовлением низкокачественных реплик бренда. Более того, именно нашивка чаще всего подвергается подделке. География производства контрафакта довольно-таки широка: фейковые патчи идут не только из Китая или Турции и активно муссируются слухи, что их делают даже в Подмосковье.

Это смешно, но если в поисковых системах ввести запрос «купить патч стоун айленд», можно наткнуться на откровенно смехотворный товар, где даже сложно прочитать надпись «Stone island» на нашивке. Также подделку выдает обычно грубое исполнение, абсурдные цвета и пуговицы с четырьмя дырками, тогда как в оригинале, центр пуговицы сделан в виде перекрестных линий, которые образуют крест.

Естественно вещи такой именитой марки, как S.I. не могут стоить дешево, а большая часть поклонников фирмы — молодёжь до 30 лет, и можно понять, что не каждому она по карману. Однако совсем юные фанаты бренда, особенно в регионах нашей необъятной родины, не брезгуют приобретать фейковые патчи.

Доходит совсем до абсурда, когда подростки, покупая патчи «Stone Island», крепят их на любую одежду из своего гардероба, надеясь на то, что сверстники не разбираются в тонкостях бренда. Этот феномен даже стал отдельной шуткой, или как сейчас выражаются — «мемом». Да, часто у молодых людей здравый смысл где-то теряется, в погоне за желанием почувствовать себя самым модным на районе или героем культового фильма про футбольных фанатов «Хулиганы» (он же «Хулиганы зеленой улицы») с Элайджа Вудом в главной роли.

Признаки блокировки

Признаки блокировки второй сакральной чакры Свадхистаны всегда можно выявить как на физическом, так и на энергетическом плане.

Больные места на физическом плане Проблемы с эмоциями на энергетическом уровне
  • паранойя;
  • воспаления мочеполовой системы;
  • болезненные месячные;
  • нарушение цикла e у женщин;
  • потеря семени у мужчин;
  • импотенция;
  • цистит;
  • запоры;
  • нарушения репродуктивной сферы;
  • проблемная лимфатическая система;
  • больные почки;
  • заражение крови.
  • неуверенность в себе;
  • нетактичность, грубость;
  • несмешные колкие шутки;
  • подозрительность;
  • гнев;
  • жадность;
  • ревность;
  • чувство собственичества;
  • такой человек уверен, что другие люди обманывают и предают;
  • контролирует всё и вся;
  • не доверяет жизни;
  • имеет стойкое безразличие к жизни других;
  • но при этом наблюдается частая смена настроения;
  • замкнутость, нелюдимость;
  • боязнь показать свою слабость;
  • есть любые неконтролируемые зависимости (еда, сигареты, алкоголь, любовные утехи, компьютерные игры и тд.)

Живой труп

Как вы знаете, чакра Свадхистана отвечает за человеческие желания. Так вот, такой человек живет на очень примитивном уровне. Он вроде и человек, но совсем себя не ощущает в этом мире. Не живет, а просто существует. А каждый день лишь выполняет рутинные задачи.

И вроде бы он хотел пожить как человек со всеми радостями и удовольствиями, но не может себе этого позволить. А причину в себе раскопать не в силах. Но при этом довольно часто в нем главенствуют инстинкты! И в ненужный момент всегда дают о себе знать.

На поводу у инстинктов

При плохо развитой Свадхистане чакре люди не могут слушать себя. Они действуют по инерции и делают то, что диктуют им инстинкты. Даже когда здравый смысл говорит: «Нет!». Человек всё равно съест дополнительный пирожок, выпьет ещё одну бутылку водки, сыграет дополнительную катку или позвонит очередной девушке для любовных утех.

Самоутверждение

Все люди самоутверждаются по-разному. Человек с непроработанной Свадхистаной имеет глубинный комплекс страха и неуверенности в себе. И эту неуверенность они компенсируют, если унижают и задевают других. Такие люди комфортно чувствуют себя лишь тогда, когда издеваются и принижают достоинства оппонента.

Контроль

Это те самые люди, которые берут жизнь за шею и контролируют ее от начала до конца. А когда сценарий жизни начинает разниться с их собственным, то они очень сильно злятся. И обвиняют других  в собственных бедах.

Также у таких людей присутствует маниакальная подозрительность. Это именно они контролируют все социальные сети своих партнеров или детей. Читают переписки и дневники. Следят, когда и кто последний раз был онлайн,  кто кому какие лайки поставил.

Бесполезно спорить

Люди с плохо прокачанной крестцовой чакрой весьма догматичны и имеют статичное мышление. Им никогда ничего нельзя доказать

Вот если они один раз прочитали где-то что-то, то до конца жизни с пеной у рта будут отстаивать свою точку зрения, не принимая во внимание другие

Ступор

Заблокированная чакра Свадхистана провоцирует ступор. При серьезных проблемах люди с неразвитым крестцовым центром довольно часто впадают в ступор или уходят в подполье.

Иногда так бывает, что, встретившись со страхом лицо к лицу, люди предпочитают забраться в нору. И в то время, пока весь остальной коллектив или друзья его ищут, он просто где-то прячется и не выходит на связь.

Естественно, через какое-то время этот человек может снова объявиться, как ни в чём не бывало. Но при этом он не извиняется, ничего не объясняет, а ведет себя как раньше.

Поклонный крест

Это закрепленный рядом с дорогой или возле входа крест, предназначенный для совершения молитвенных поклонов. Такие поклонные кресты на Руси закрепляли около главных городских ворот или на въезде в деревню. У поклонного креста молились о защите жителей города с помощью чудотворной силы Воскрешающего Креста. Города в древности со всех сторон часто огораживались таким поклонными крестами.

Среди историков существует мнение, что первый поклонный крест был установлен по инициативе княгини Ольги более тысячи лет назад на склонах Днепра. В большинстве случаев поклонные кресты у православных изготавливались из дерева, но иногда можно было встретить каменные или литые поклонные кресты. Украшались они узорами или резьбой.

Им характерно направление на восток. Основание поклонного креста выкладывалось камнями, чтобы создать его возвышение. Холм олицетворял гору Голгофу, на вершине которой распяли Христа. Под основу креста при его установке люди укладывали землю, принесенную с порога.

Сейчас древний обычай устанавливать поклонные кресты вновь набирает силу. В некоторых городах, на развалинах древних храмов или при въезде в населенный пункт можно увидеть такие кресты. Их часто устанавливают на холмах, чтобы почтить память жертв.

Сущность поклонного креста заключается в следующем. Он является символом благодарности и упования на Всевышнего. Существует еще одна версия происхождения таких крестов: предполагают, что они могут быть связаны с татарским игом. Существует поверье, будто бы самые отважные жители, которые скрывались от набегов в лесных чащах, после минувшей опасности возвращались в сожженную деревню и устанавливали такой крест в качестве благодарности Господу.

Видов православных крестов великое множество. Они различаются не только по своей форме, символике. Есть кресты, которые несут конкретное предназначение, например, крестильные или киотные, или кресты, которые используются, например, для награждений.

Свастика в христианстве

«Коловрат» богато украшал храмы на Руских землях; он ярко сиял на священных предметах Древнего Солнечного культа Первопредков; а также на белых одеяниях Священнослужителей Старой Веры. И даже на одеяниях служителей христианского культа в IX-XVI вв. изображались Свастичные символы. Они украшали Образа и Куммиры Богов, фрески, стены, иконы и т.д.

Например, на фреске изображающей Христа Пантократора – Вседержителя, в Софийском соборе Новгородского Кремля, так называемые, левая и правая Свастики с коротко загнутыми лучами, а правильно «Чароврат» и «Посолонь», помещены прямо на груди христианского Бога, как символы начал и конца всего сущего.

На святительском чине в Софийском соборе города Киева, в древнейшем христианском храме, построенном на Руской земле еще Ярославом Мудрым, изображены пояса, в которых чередуются: «Свастика», «Суасти» и прямые Кресты. Христианские богословы в средние века, комментировали эту роспись, таким образом: «Свастика» символизирует первое пришествие в Мир сына Божьего Иисуса Христа, для спасения людей от их грехов; далее прямой Крест – его земной путь, закончившийся страданиями на Голгофе; и наконец, левая Свастика – «Суасти», символизирует воскрешение Иисуса Христа и его второе пришествие на Землю в Силе и Славе.

В Москве, в Коломенском храме Усекновения главы Иоанна Крестителя, в день отречения царя Николая II от престола, была обнаружена в подвалах храма икона «Богоматерь-Державная» (фрагмент слева) на головном уборе христианской Богоматери изображен Свастичный Обереговый символ – «Фаш».

Об этой древней иконе напридумывали множество легенд и слухов, например: якобы по личному приказу И.В. Сталина, на линию фронта был совершен молебен, крестный ход, и благодаря этому войска Третьего Рейха не взяли Москву. Полный абсурд. В Москву немецкие войска не вошли, совершенно по другой причине. Им заградили дорогу на Москву народное ополчение и дивизии Сибиряков, наполненных Духовной Силой и Верой в Победу, а не сильные морозы, руководящая сила партии и правительства, или какая-то икона. Сибиряки не только отбили все атаки врага, но и перешли в наступление и выиграли войну, потому что в сердце живет древний принцип: «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет».

В средневековом христианстве Свастика символизировала также Огонь и Ветер — стихии, воплощающие в себя Святой Дух. Если Свастика, даже в христианстве, действительно считалась божественным знаком, то лишь неразумные люди могут говорить, что Свастика символ фашизма!
* Для справки: Фашизм в Европе, существовал только в Италии, Испании. И у фашистов этих государств не было Свастичной символики. Свастику как партийную и государственную символику использовала Гитлеровская Германия, которая была не фашистская, как это трактуют сейчас, а национал-социалистическая. Для тех, кто сомневается, прочтите статью И.В. Сталина «Руки прочь от Социалистической Германии». Данная статья печаталась в газетах «Правда» и «Известия» в 30-х годах.

Свастоны в античности

Свастоны, как символ, имеют древнюю историю и широкое распространение в различных культурах. В античности свастоны были часто использованы в различных цивилизациях, таких как Древняя Греция, Римская империя и Древний Восток.

В Греции свастона использовалась как амулет и символ удачи. Она была изображена на различных предметах, включая керамические изделия, украшения и древнегреческую архитектуру. Свастона часто ассоциировалась с богами и божествами и рассматривалась как священный символ.

В Римской империи свастона также была широко распространена и использовалась в различных контекстах. Она была изображена на монетах, амфорах и других предметах и играла важную роль в религиозных обрядах и культовых практиках. Свастона в Риме также ассоциировалась с богами и имела магическое значение.

Свастоны были также распространены в древних восточных цивилизациях, таких как Древняя Индия и Китай. В этих культурах свастона также была считается амулетом удачи и символом благополучия. Она часто изображалась на различных предметах, включая украшения и рукописи.

Таким образом, свастоны имели значительное значение в античности и были широко применялись в различных культурах, играя роль символа удачи и священного амулета.

Свастика на деньгах и в Армии

При царе Петре I, стены его загородной резиденции были украшены свастичными узорами. Потолок тронного зала в Эрмитаже, также покрыт этими священными символами.

В конце XIX, начале ХХ века, среди высших сословий европейских государств в Западной и Восточной Европе, а также в России, Свастика (слева) стала самым распространенным и даже модным символом. Это сказалось влияние «Тайной доктрины» Е.П. Блаватской и ее Теософского общества; Оккультно-мистических учений Гвидо фон Листа, Германского рыцарьского Ордена Туле и прочих спиритических кружков.

Простой народ, и в Европе и в Азии, на протяжении тысячелетий использовал Свастичные орнаменты в бытовом обиходе, и лишь в начале нынешнего столетия, интерес к Свастичным символам появился и у власть имущих.

В молодой Советской России нарукавные нашивки бойцов Красной Армии Юго-восточного фронта с 1918 г. украшала свастика, с аббревиатурой Р.С.Ф.С.Р. внутри. Например: знак для командования и административного состава вышивался золотом и серебром, а для красноармейцев был трафаретный.

После свержения в России самодержавия, Свастичный орнамент появляется на новых денежных купюрах Временного правительства, а после переворота 26 октября 1917 года на денежных знаках большевиков.

Сейчас мало кому известно, что матрицы денежной купюры достоинством 250 рублей, с изображением Свастического символа – Коловрат на фоне двуглавого орла, были изготовлены по специальному заказу и эскизам последнего Российского царя – Николая II.

Начиная с 1918 года, большевиками в обращение вводятся новые купюры, достоинством 1000, 5000 и 10000 рублей, на которых изображен уже не один Коловрат, а три. Два Коловрата поменьше в боковых вязях переплетаются с крупными цифрами 1000 и крупный Коловрат посредине.

Деньги со Свастикой-Коловратом печатались большевиками и были в обиходе, вплоть до 1923 года, и только после образования Союза Советских Социалистических Республик были выведены из обращения.

В национальных: руских, украинских и белорусских костюмах, на сарафанах, рушниках и других вещах, Свастичная символика была главной и, практически единственной из существующих древнейших оберегов и орнаментов, вплоть до первой половины ХХ века.

Наши пращуры очень любили как-нибудь в летний вечерок собраться на околице деревни и под протяжные напевы станцевать… свастику. Аналог символа был и в руской танцевальной культуре – танец Коловрат. На празднике Перуна славяне водили, и до сих пор водят, хороводы вокруг двух горящих свастик: «Фаша» и «Агни», выложенных на земле.

Определение и характеристики звезды Давида

Звезда Давида, также известен как «Маген Давид» на иврите, или «Щит Давида» на ашкеназском и «Печать Соломона», представляет собой эмблему, образованную соединением двух равносторонних треугольников, один с одной вершиной вверх, а другой с вершиной вниз, таким образом образуя 6-конечную звезда, называемая гексаграммой.

Этот символ имеет различные толкования в зависимости от культурной и религиозной ветви, которая его принимает, хотя он был признан главным образом евреями, верой иудаизма (во всех его ответвлениях), народом Израиля, на флаге которого он запечатлен, культуры иврита и других религий, таких как христианство, ислам и индуизм.

Поскольку христиане несли свои кресты, а мусульмане использовали свои полумесяцы, евреи также начали использовать различные символы, среди которых был Маген Давид. Вам также может быть интересно узнать о Христианские ценности.

Эволюция, которую прошла 6-конечная звезда с течением времени, очень сложна, говорят, что ее форма в первую очередь указывает на взгляд вверх: на возможность человека после земной смерти подняться на пирамиду жизни, целью которой является Небеса. В то время как, с другой стороны, взгляд вниз мог означать невосхождение и мысль о пребывании в материальных и земных делах.

Шестиконечные звезды изначально также использовались в магических целях, так как их вешали на стены, с намерением отогнать зло и угрозы от злых духов. Точно так же алхимики использовали этот символ для обозначения связи неба и земли.

Широкая символика Звезды Давида отметила великие сценарии жизни, как это было в случае с холокостом; затем он считался в Германии, Польше, Франции, Голландии, Богемии-Моравии, Бельгии и Словакии символом ненависти и насмешек.

Свастика в язычестве и эзотерике

Свастика Теософского общества

Согласно утверждению американского исследователя мифологии Джозефа Кэмпбелла, самая ранняя известная свастика датируется 10 000 г. до н.э. и является частью «сложного меандрового узора из соединенных свастик», найденного на позднепалеолитической фигурке птицы, вырезанной из бивня мамонта, найденной в Мезине (Украина).

Минойская ваза с Крита, Археологический музей Ираклиона

Свастики встречались на самаррской посуде (около V–III тыс. до н. э.) из современного Ирака как отдельно, так и в составе орнаментальной композиции в сочетании с изображениями растений, животных и людей. На чаше изображен крестный знак в центре с четырьмя согнутыми несколько раз под прямым углом руками, окруженный пятью скорпионами. Он датирован 5500 годом до нашей эры. В культуре Инда свастика существует примерно с 3000 г. до н.э. Самыми старыми известными образцами свастики являются печати, найденные в 1924 году недалеко от деревень Мохенджо-Даро и Хараппа на территории современного Пакистана. На них изображены право- и левосторонние свастики. Минойская культура на Крите (около 2600 г. до н.э.) оставила после себя вазы, некоторые из которых расписаны одиночными изображениями этого символа.

Свастика является эмблемой солярного божества, солнечной колесницей Бога огня Агни и Бога всех богов, творца и управителя вселенной, а также Зевса, Баала. Солярный символ можно увидеть в отпечатках ступ Будды в Индии. В Китае и Японии он является знаком долгой жизни, удачи, благорасположения.

В средневековой Европе римские и германские свастики рассматривались как формы креста и часто связывались с распятием Иисуса Христа. Свастики изображались на фресках и каменных плитах церковных зданий, в романском орнаменте и некоторых готических зданиях. Также они считались «средством защиты от дьявола».

В 1875 году русская эмигрантка Елена Блаватская основала в США Теософское общество. В первом томе своего основного труда «Тайная доктрина» (1888 г.) она разработала теософскую космологию, основанную на индуизме и буддизме. Во втором томе человеческая эволюция описывалась как последовательность «коренных рас» и утверждалось настоящее и будущее господство «арийцев». Каждой стадии циклически представленной эволюции она приписывала эзотерические символы, включая свастику. В 1891 году она включила её в эмблему своего общества вместе с Крестом Святого Антония и Звездой Давида. У Блаватской свастика являлась эмблемой Фохата, или космического электричества. Последователь Блаватской, врач Франц Гартман, распространял идеи теософии в Европе. С 1892 по 1900 годы он издавал журнал «Lothusblüten», который стал первым немецкоязычным изданием со свастикой на титульном листе. Солярный знак украшал почти все печатаные издания теософов, например, теософского журнала «Цветы лотоса» (1892—1900 гг.). Свастика была частью эмблемы «Общества Туле» (Thule Gesellschaft).

Что это такое

Если углубиться в этимологию, то выясняется, что само слово «свастика» восходит к древнейшему языку санскриту.

Его перевод наверняка удивит вас. Понятие состоит из двух санскритских корней:

  • су – добро, благость;
  • асти – быть.

Получается, что в буквальном смысле понятие «свастика» переводится как «добру быть», а если отойти от дословного перевода в пользу более точного – «приветствовать, желать успехов».

Этот на удивление безобидный знак изображается как крест, концы которого загнуты под прямым углом. Они могут быть направлены как по часовой стрелке, так и против нее.

Это один из самых древних символов, который к тому же распространен почти по всей планете. Изучая особенности становления народов на разных континентах, их культуру, можно увидеть, что у многих из них использовалось изображение свастики: в национальной одежде, бытовых предметах, деньгах, флагах, средствах защиты, на фасадах зданий.

Его появление относят приблизительно к концу периода палеолита – а это было десять тысяч лет назад. Считается, что он появился, «эволюционировав» из узора, который совмещал в себе ромбы и меандр. Символ встречается сдовольно раннего времени в культурах Азии, Африки, Европы, Америки, в разных религиях: в христианстве, буддизме, индуизме и древней тибетской религии бон.

Но несмотря на незначительные различия, символ этот среди многих народов часто повторял свое значение: он олицетворял движение, жизнь, свет, сияние, Солнце, удачу, счастье.

Причем не просто движение как таковое, а непрерывное течение жизни. Наша планета раз за разом крутится вокруг своей оси, огибает солнце, день заканчивается ночью, сезоны приходят на смену друг другу – это и есть непрекращающийся поток мироздания.

Прошлый век полностью исказил светлое понятие свастики, когда Гитлер сделал ее своей «путеводной звездой» и под ее эгидой пытался захватить весь мир. В то время как большинство западного населения Земли до сих пор немного страшится этого знака, в Азии он не перестает быть воплощением добра и приветствием всему живому.

Свастика как талисман

В Сватику верили как в талисман, «притягивающий» удачу и счастье. На Древней Руси считалось, что если нарисовать Коловрат на ладошке, то обязательно повезет. Даже современные студенты чертят Свастику на ладони перед экзаменами. Свастику рисовали и на стенах дома, чтобы там царило счастье, и в России, и в Сибири, и в Индии.

В Ипатьевском доме, где расстреляли семью последнего руского императора Николая II, императрица Александра Федоровна изрисовала все стены этим божественным символом, но против безбожников Свастика не помогла Романовым, слишком много зла на Руской земле сотворила эта династия.

В наши дни философы, лозоходцы и экстрасенсы предлагают строить городские кварталы в виде Свастик — такие конфигурации должны генерировать положительную энергию, кстати, эти выводы уже подтверждены современной наукой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой Советник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: