Доклад-сообщение пословицы и поговорки (4, 5, 6 , 7 класс)

Доклад-сообщение пословицы и поговорки (4, 5, 6 , 7 класс)

Хорош забор — хорош сосед

А раньше соседи были хороши, потому что за забором их не видно

На самом деле: Хорошие заборы создают хороших соседей.

Именно этот вариант включил в свой список Оксфордский Словарь Цитат в середине 17-го века. И первоначально выражение означало, что соседи уважают собственность друг друга посредством строительства оград, чётко обозначающих границы их владений. Позднее поговорку популяризировал Роберт Фрост в своей поэме «Починка стены» в 1914 году.

Сокращённая версия выражения чаще всего приписывается американскому сенатору Джону Шерману. В 1879 году он вернулся домой в Мэнсфилд, Огайо, и произнёс речь, включавшую такую фразу: «Я вернулся домой, чтобы присматривать за своими заборами». На самом деле, Шерман приехал в родные края по политическим причинам, в частности, чтобы заручиться поддержкой на предстоящих выборах. Вскоре после этого, фразу «чинить заборы» стали использовать в значении «заботиться о своих интересах».

Однако, в 20-м веке поговорка стала означать восстановление прежде хороших отношений.

Пословицы и поговорки

По Сети давно гуляют статьи о пословицах и поговорках, которые, оказываются, обычно используются в сокращенном виде, а в полном варианте там смысл меняется на противоположный.

У Марины Собе-Панек в Facebook интереснейшая запись о привычных пословицах, которые на самом деле имеют совершенно противоположный смысл, цитирую:

РАБОТА НЕ ВОЛК, В ЛЕС НЕ УБЕЖИТ На самом деле смысл поговорки вовсе не в том, чтобы отложить дела. Наоборот. В старину, когда волк прибегал в деревню, крестьяне прятались и ждали, пока волку надоест бродить по улицам и он убежит в лес. А работа-то никуда не убежит. Следовательно, ждать не надо — надо начинать работать.

МОЯ ХАТА С КРАЮ Так мы говорим, когда хотим подчеркнуть, что нас это не касается. А изначально смысл поговорки был совсем другим. Раньше деревни располагались длинной линией домов вдоль дороги. И на живших с краю семьях была особая ответственность — первыми встречать любую опасность и, при необходимости, давать отпор врагам. Поэтому, заявляя «моя хата с краю» крестьянин на самом деле говорил: «я готов своей жизнью охранять покой своей деревни».

ТЫ КАШУ ЗАВАРИЛ, ТЕБЕ И РАСХЛЕБЫВАТЬ Неправильное толкование: «Твои проблемы меня не волнуют». На самом деле речь тут именно о каше, а не о проблемах. Если гость приходил неожиданно и случайно попадал к ужину, ему конечно же, предлагали присоединиться к трапезе. Вежливый гость (прежде чем схватить ложку) должен был сначала отказаться, сказав хозяину: ты кашу заварил, тебе и расхлебывать. В смысле твоя каша, тебе ее и есть.

ПЕРВЫЙ БЛИН КОМОМ Когда у нас что-то не получается сделать с первого раза, мы говорим: «Первый блин комом». То есть — не получилось, не вышло, скомкалось. Но происхождение пословицы на само деле совсем иное. Да и звучит она чуть-чуть иначе — «первый блин комАм». И никакой орфографической ошибки здесь нет. Просто смысл здесь совершенно другой — первый блин…медведям. Почему медведям первый блин? У многих народов, в том числе и у славян существовал обычай отдавать первые блины комам (по–древнеславянски комы — медведи). Древние славяне почитали праздник Комоедица, посвященный пробуждению медведей, которых они считали прародителями людей. Первые блины, которые выпекала хозяйка, приносили к берлоге медведей, которые просыпались от зимней спячки и были голодны как волки.

А целиком эта пословица звучит так: «Первый блин комам, блин второй – знакомым, третий блин – дальней родне, а четвертый – мне».

Жизнь и пословицы

Жизнь постоянно убеждала народные массы, что ни бог, которому они молились, ни царь, на которого они надеялись, не приносят желаемого облегчения. До бога высоко, до царя далеко – такой вывод неизбежен. Возлагать надежды можно было только на собственные силы. В самые тяжелые времена народ не переставал мечтать о воле (В каменном мешке, а думка вольна), о расправе над своими хозяевами (Есть и на черта гроза; Пустить красного петуха), о счастливой жизни (Будет и на нашей улице праздник).

Классовая борьба, явная или скрытая, никогда не прекращалась, и меткое слово было острым оружием в этой борьбе. Недаром среди феодалов возникли такие пословицы: Холопье слово, что рогатина; Смерда взгляд хуже брани.

Но постепенно менялись взгляды и представления людей. Особенно резкая перемена в сознании народа наступила после Великой Октябрьской революции. Впервые в истории человечества было создано государство рабочих и крестьян, все трудящиеся получили равные права, женщины освободились от многовекового семейного и социального рабства, народ стал подлинным хозяином собственной судьбы и завоевал условия для свободного творческого труда. Пословицы не могли пройти мимо этих революционных преобразований: Ленина завет облетел весь свет; Была лучина и свеча, а теперь лампа Ильича. Эти и многие другие изречения говорят о коренных изменениях в жизни трудящихся.

Но, создавая новое, народ не выбрасывает все то лучшее, что накоплено за века нашими предками. Конечно, для сохранения такой например пословицы: Деньга попа купит и бога обманет – у нас нет никаких условий. Но любовь к труду, умение и мастерство, смелость, честность, любовь к родине, дружба и другие качества, которые раньше не могли проявляться в полную силу, лишь в наше время получили все возможности для наиболее полного раскрытия. И пословицы, говорящие об этих качествах, всегда будут нашими спутниками. Не утратили своего значения пословицы, разящие острым словом хвастовство, лень, эгоизм, лицемерие и другие пороки в поведении людей. Всегда, например, будут справедливы слова: Ленивый могилы не стоит.

Исследование пословиц и поговорок в русском языке позволяет проследить их эволюцию и изменения в течение времени. Безусловно, пословицы и поговорки играют значительную роль в формировании национальной идентичности и отражают исторические события и общественные изменения. Многие из них имеют глубокий исторический контекст и связаны с определенными периодами, что делает их особенно интересными для изучения. В данной статье мы рассмотрим особенности происхождения пословиц и их изменения на примере исторических событий, а также проанализируем адаптацию пословиц к современным реалиям.

Значение поговорки — Семеро одного не ждут

«Семеро одного не ждут«

Говорят, когда начинают какое-то дело без того, кто опоздал, или с упрёком тому, кто заставляет многих ждать себя. Примеры из литературы: 1) Дверь распахнулась. Быстрой, уверенной походкой в комнату вошел Будённый. — Ну как? Все в сборе? — спросил он, привычным движением поправив усы. — Все, Семён Михайлович, — сказал Городовиков. — Одного Панченки нет. — Семеро одного не ждут, — твёрдо произнёс Будённый (А. Листовский, «Конармия»); 2) — Я вас вызывал два часа назад, — раздражённо сказал директор.. — У меня были люди, — как можно спокойнее ответил Мокший, запасаясь терпением. — У них больше времени — могли и подождать. — У меня было семь человек, как раз по поговорке: «Семеро одного не ждут» (В. Попов, «Закипела сталь»).

«Семь бед — один ответ«

Число семь, так же, как и у других народов, на Руси издавна считалось магическим. Память об отношении народа к числу семь как к числу, связанному с какими-то таинственными силами, сохранилась во многих пословицах и поговорках. Смысл: рискнём ещё раз, если придётся отвечать — так за всё сразу, одновременно. Говорится в решимости сделать ещё что-нибудь недозволенное, рискованное, опасное, в добавление к уже сделанному. Примеры из литературы: 1) — Эх, будь что будет. Семь бед — один ответ, — отмахнулся Четвертаков, — Я отвёл душу, а ты теперь ступай, докладывай начальству (Н. Рыленков, «На старой смоленской дороге»); 2) Прибор надо испытать. Андрей решил отправить бригаду Рейнгольда под свою ответственность. Семь бед — один ответ (Д. Гранин, «Искатели»).

«Семь раз примерь (отмерь), один раз отрежь«

Смысл: перед тем, как сделать что-нибудь серьёзное, тщательно всё обдумай, всё предусмотри

Говорится в качестве совета проявить осторожность перед началом какого-нибудь дела. Примеры из литературы: 1) Можно при желании иронизировать над тогдашними руководителями футбола, старомодно следовавшими пословице «Семь раз отмерь, один раз отрежь», над их хлопотливым стремлением решительно всё предусмотреть и команду благословить в путь, что называется, «с гарантией»

Но хорошо, что так было. (Журнал «Знамя», 1975, № 8); 2) У вас стало правилом: эксперты отвечают за качество проекта наравне с его авторами, действуют по принципу: «Семь раз отмерь, раз отрежь» (Газета «Правда», 20 февр. 1975); 3) Ещё в Оренбурге, когда разговор подошёл к самому главному, к той минуте, когда две судьбы, как две тропинки, либо сливаются в одну, либо расходятся, Юра сказал: «Любовь с первого взгляда, Валя, это прекрасно, но ещё прекраснее любовь до последнего вздоха… Ты не обижайся, но лучше семь раз отмерить, а один раз отрезать…» (В. Степанов, «Серп земли»); 4) — В том-то и дело, что ничего я не решил, Анна Павловна. То есть сначала действительно решил, а тут понял, что поторопился, и вот думаю: не лучше ли перерешить, пока не поздно. Мой друг, Фома Гвоздев, всегда говорил: семь раз отмерь, потом проверь да ещё примерь… (Н. Рыленков, «У разорённого гнезда»).

«Сердце не камень«

Говорится, когда проявляют слабость, жалость по отношению к кому-либо, уступают чьим-либо просьбам. Примеры из литературы: 1) (Михевна) Молодой, красивый, одет как картинка; лошади, коляски какие! А сердце-то ведь не камень… (А. Островский, «Последняя жертва»); 2) — А ведь у меня сердце не камень, ведь и я любила, думала о счастье (М. Алексеев, «Хлеб — имя существительное»).

«Сердце сердцу весть подает«

Весть подаёт — сообщает о себе. Смысл: человек как бы передаёт свои мысли и чувства другому, близкому человеку, находясь от него вдали. Говорится, когда близкие люди одновременно думают друг о друге. Примеры из литературы: 1) Больше половины ночи продумал про неё Никитушка, встал по утру — а на уме опять та же сестрица. Сердце сердцу весть подаёт. И у Лизы новый братец с мыслей не сходит (Мельников-Печерский, «На горах»); 2) Вильгельму надоело жить у Греча.. Раз на Невском встретил он Сашу Одоевского, Саша предложил ему с места в карьер: — Вильгельм, ты одинок, и я одинок. Сердце сердцу весть подаёт, давай жить вместе (Ю. Тынянов, «Кюхля»).

Похожие страницы:

1. Чем богаты, тем и рады 2. Хрен редьки не слаще 3. Там хорошо, где нас нет 4. Старый конь борозды не испортит 5. Совет да любовь

На Главную

Подразделение судьбы и судеб

Верить в судьбу означает принять мысль о том, что наша жизнь идет по определенному пути, и некоторые события уже заранее установлены

Поэтому не важно, какие решения мы принимаем и как мы стараемся влиять на ход событий, есть то, чему невозможно уйти и что предопределено. Это может быть связано с личным счастьем, достижением целей или любыми другими аспектами жизни

Однако, поговорка «от судьбы не уйдешь» не означает бездействие и отсутствие смысла в попытках изменить свою судьбу. Все, что мы делаем и решаем, также является частью нашей судьбы. Она учит нас быть ответственными за свои действия и принимать последствия своих выборов. Таким образом, мы можем влиять на свою судьбу, но в конечном итоге, некоторые события и их исходы остаются неизменными.

Судьба и судьбы каждого человека индивидуальны и неповторимы. Каждый из нас имеет свою уникальную историю, основанную на собственном наборе жизненных обстоятельств, выборов и решений. Но независимо от разнообразия наших путей и опытов, мы все сталкиваемся с тем, что влияет на наши судьбы.

Судьба может быть несправедливой и кажется, что некоторые люди имеют больше возможностей и удачи, чем другие

Однако, для каждого из нас важно помнить, что мы несем ответственность за свои действия и приложенные усилия. Вместо того, чтобы считать себя жертвой обстоятельств, мы можем использовать свою судьбу как стимул для роста и самосовершенствования

В то же время, поговорка «от судьбы не уйдешь» напоминает нам о том, что некоторые вещи и события находятся вне нашего контроля. Мы не можем изменить прошлое или предугадать будущее. Единственное, что мы можем сделать, это принять то, что случается, и адаптироваться к обстоятельствам. Это может потребовать от нас гибкости, терпения и умения принимать неожиданности.

Итак, поговорка «от судьбы не уйдешь» напоминает нам о неизбежности некоторых событий и обстоятельств, связанных с нашей жизнью. Но она также призывает нас не отступать перед испытаниями судьбы, а находить силы и ресурсы для того, чтобы влиять на некоторые аспекты своей жизни и принимать то, что не может быть изменено.

Будьте готовы к тому, что судьба имеет свои планы, но также помните, что вы сами играете важную роль в своей жизни.

Вариант 2

Пословицы и поговорки – это зерна народной мудрости, которые передаются из поколения в поколение. Они являются воплощением опыта и знаний наших предков, которые собирались и передавались устно. Эти выражения стали неотъемлемой частью нашей культуры и языка.

Каждая пословица или поговорка имеет свой смысл и значение. Они помогают нам понимать мир и нашу жизнь. Например, пословица “Кто рано встает, тому Бог подает” говорит о том, что трудолюбие и усердие приводят к успеху. А поговорка “Не говори гоп, пока не перепрыгнешь” напоминает о том, что нужно действовать, а не только говорить.

Пословицы и поговорки также помогают нам развивать нашу личность. Они учат нас быть терпеливыми, умными и справедливыми. Например, пословица “Терпение и труд все перетрут” говорит о том, что нужно быть настойчивым и не сдаваться при трудностях.

Кроме того, пословицы и поговорки помогают нам лучше понимать других людей. Они отражают культурные и социальные особенности нашего общества. Например, поговорка “В гостях хорошо, а дома лучше” говорит о том, что домашняя обстановка всегда лучше, чем гостеприимство.

Некоторые пословицы и поговорки имеют историческое значение. Они отражают события и обстоятельства, которые произошли в прошлом. Например, пословица “Не руби сук, на котором сидишь” говорит о том, что нужно беречь то, что у нас есть.

Пословицы и поговорки также могут быть использованы в литературе и искусстве. Они помогают создавать образы и передавать эмоции. Например, поговорка “Кто сильнее, тот и прав” может быть использована в драматической сцене, чтобы показать борьбу за власть.

Некоторые пословицы и поговорки могут быть противоречивыми. Они могут иметь разные значения в разных ситуациях. Например, поговорка “Кто не рискует, тот не пьет шампанское” может быть понята как призыв к риску, но также может быть понята как предостережение от ненужных рисков.

Пословицы и поговорки могут быть использованы для общения с другими людьми. Они могут помочь нам выразить свои мысли и чувства. Например, пословица “Семь раз отмерь, один раз отрежь” может быть использована, чтобы сказать, что нужно внимательно подходить к принятию решений.

В целом, пословицы и поговорки – это не только зерна народной мудрости, но и важный элемент нашей культуры и нашей жизни. Они помогают нам понимать мир и самих себя, а также лучше понимать других людей. Они могут быть использованы в разных ситуациях и иметь разные значения, но всегда они являются воплощением нашей культуры и нашей мудрости.

Словарь пословиц и поговорок

МОЯ ХАТА (изба) С КРАЮ <�Я> (НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ). Говорит тот (или говорится о том), кто подчеркивает свою непричастность к чему-л., незаинтересованность в чем-л. Ср. Не мой воз, не мне его и везти; Наше дело телячье. Относились к этому по-разному. Одни старались от подобных слухов отмахнуться, не высказывать своего мнения, по пословице: «Моя хата с краю, я ничего не знаю». Другие, вроде Петровича с Федосеичем, приходили в ужас от посягательства на «помазанника божьего. И. Козлов, Жизнь в борьбе. Зачем, например, сигнализировать о готовящейся пирушке, бить тревогу и что-то предпринимать? чЯ от нее отказался, я чист и свят, а остальное меня „не касается» — моя хата с краю, я ничего не знаю!» Г. Медынский, Повесть о юности. Надо было убедить их , что отдать лошадь, отдать сарай, наконец, землю выгодно будет для самих же мужиков. Надо было убедить их (моя хата с краю, я ничего не знаю), что «мы» — это лучше, чем <�я>, и что радостно приобщиться к великой силе коллектива. Солоухин, Капля росы. Залесский слыл за тонкого дипломата, но в сущности был добрый человек. Девиз его по службе был: «Моя хата с краю, ничего не знаю. Гарин-Михайловский, Вариант. Широковцы молчали, стараясь скрыться от сверлящего взгляда Карасюка.. Только Шлёнка.. глядел на Карасюка и, казалось, говорил: «Моя хата с краю, я к этому делу не причастен, и вообще с меня нет спросу?. Панферов, Бруски. С бычком у меня неладно: нога чисто пузырь поделалась… Болезнь невылечимая.., а поэтому оформить акт и сдать в ближний совхоз.— Сдать? — перебил Веревкин..— Вот и я ж к тому,— горячо подхватил Маруда.— С рук долой и моя хата с краю? В. Авдеев, Гурты на дорогах. Старик упорно молчал, отвечал только «да и «нет, а то просто пожимал плечами: мол, моя хата с краю. Попов, Закипела сталь. Когда отдельный человечишка рассуждает: «Моя, дескать, хата с краю… — ему ответ один — ну и черт с тобой. Ю. Лаптев, Заря. «Изба моя с краю, ничего не знаю — вот девиз каждого Молчалина… С этим девизом он благополучно проползает между всевозможными Сцил-лами и Харибдами. Салтыков-Щедрин, В среде умеренности и аккуратности. Наша хата с краю. Немцы сами заинтересованы в реформе и сами пусть защищают ее от нападок. В конце концов, это чисто немецкое дело. Легче всего отдавать приказы. Они и будут потом ссылаться: нам-де было приказано… наша хата С краю. Казакевич, Дом на площади. В своих программах «националы часто держатся несколько в стороне от русского аграрного вопроса. Наша, дескать, хата с краю, мы сами по себе. Ленин, т. 16, с. 394. Мы уже хорошо знали характеры наших мужиков и могли безошибочно судить, ..кто — трус, кто может стоять горой за всех, а кто глядит в сторону, молчит и говорит про себя: «Моя изба с краю,— я никого не замаю. Гладков, Лихая година. Ну, что ж ты замолчал? — Что язык-то прикусил? Я живу с краю, ничего не знаю, мое дело сторона. Островский, Козьма Захарьич Минин, Сухорук. Многие потакают квартирным скандалистам.. Дескать, моя комната с краю, меня не трогают, а они пускай хоть головы свернут. Г. Рыклин, Скандальных дел мастерицы. — Снегирев: Моя хата с краю, ничего не знаю; Даль: Моя хата с краю, я ничего не знаю! Моя изба с краю, я ничего не знаю; Рыбникова: Моя хата с краю — ничего не знаю.

В рубрике:

А воз и ныне там – поговорка, значение которой не всегда понятно

А воз и ныне там – это известная поговорка, которая до сих пор может вызывать у людей неоднозначные ассоциации. Некоторые считают, что эта фраза обозначает неизменность и неподвижность в любой ситуации. Ведь если воз остался там же, где он был, то это значит, что ничего не изменилось. Однако, это не совсем верно.

А воз и ныне там появилась после того, как во время Отечественной войны в России был разгромлен основной отряд войск, осаждавших Псков. После поражения многие воины бежали в разные направления, но часть из них отправилась на юг, в город Псков. Некоторые из них там и остались, живя на окраине города и работая на кирпичной фабрике.

Вскоре после этого, когда началась новая война, один из бывших солдат случайно оказался в городе Смоленск, который находился далеко от Пскова. Но его мысли все равно были с теми, кто остался на бывшей родине, в городе Псков. Так и появилось выражение «А воз и ныне там», которое отображает идею о том, что душа осталась там, где была родина, а тело уже далеко.

Смысл выражения А воз и ныне там

Таким образом, «А воз и ныне там» – это выражение, которое описывает сильную связь человека с его родиной, домом и людьми, которые остались там. Оно символизирует ностальгию по месту, где мы родились и выросли, где находится наша история и наши корни.

Конечно, каждый человек может придать этой поговорке свой собственный смысл. Но на реальном примере истории она означает тесную связь с корнями и лояльность к бывшей родине.

Несмотря на то, что «А воз и ныне там» звучит неоднозначно и вызывает разные ассоциации, в ней содержится большой смысл, который связывает людей с их прошлым и настоящим.
Эта поговорка показывает, как сильно мы можем привязаться к месту, где были рождены и выросли, и как важно сохранять связь с родиной и корнями.
Таким образом, «А воз и ныне там» – это значимое выражение, которое говорит о том, что наши мысли и души могут быть связаны с каким-то конкретным местом, несмотря на расстояние и время.

Чьи слова «Семеро одного не ждут»: кто это сказал?


«Семеро одного не ждут» Пословица «Семеро одного не ждут» уже давно существует в обиходе каждого человека. Но если смысл ее более или менее понятен, то относительно происхождения этой цитаты возникают вопросы. Чьи слова, кто это сказал? Так говорил народ. Почему именно «семеро»?

  • Согласно преданиям, выражение берет свое начало от «Семибоярщины».
  • Данная система управления имело место в так называемое «смутное время» (1612 год).

Бояре в количестве семи человек предложили польскому монарху Владиславу вступить на русской престол, при этом поставив ему условия. Король не явился на совет, поскольку для него это было невыгодным. Однако бояре не растерялись – они решили вопрос большинством. Отсюда и была взята традиция: коллектив не ждет одну персону. И в глобальном плане решают вопросы именно сообща, даже если какой-то участник отсутствует.

Мало того, число 7 у многих народов было синонимом слова «много». «Семерке» часто предавали мистическое значение. Что же касается первого печатного появления цитаты, это произошло в 1853-м году. Крылатое выражение украсило собой раздел «Терпение – надежда» В.И. Даля.

Ссылки

Wikimedia Foundation
.
2010
.

  • Народная культура
  • Народная объединенная партия Белиза

Смотреть что такое «Народная мудрость» в других словарях:

Народная мудрость
— Вероятно, жизненный опыт каждого народа на определ. этапе излагается в прозаич. и стихотворных сентенциях и пословицах, принадлежащих знаменитым мужам или им приписываемых. Одновременно с появлением литературы в Греции возникает… … Словарь античности

народная педагогическая мудрость
Этнопсихологический словарь

НАРОДНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МУДРОСТЬ
— 1) категория этнопедагогики (см.), характеризующая с качественной стороны мудрость народа, основанную на опыте и знаниях, свойственную соответствующему духу, культуре, мировоззрению народа и используемую в воспитательных целях в качестве… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Народная культура
— Фольклор (англ. folklore) народное творчество, чаще всего именно устное; художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предания, песни … Википедия

Народная педагогика
— система семейного и общественного воспитания, основанная на национально исторических особенностях конкретного народа, его традициях, обычаях, вере, и отражающая его менталитет, психологический склад и эмоционально эстетические пристрастия. В этом … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

мудрость
— гласит восточная мудрость субъект, вербализация гласит народная мудрость субъект, вербализация мудрость гласит субъект, вербализация …

народная
— гласит народная мудрость субъект, вербализация … Глагольной сочетаемости непредметных имён

мудрость
— бездонная (Сергеев Ценский); высокая (Пушкин); глубокая (Лесков); змеиная (Тютчев); неистощимая (Пушкин); суровая (Фофанов); седая (Кольцов, Мятлев); ясная (Андреев) Эпитеты литературной русской речи. М: Поставщик двора Его Величества… … Словарь эпитетов

МУДРОСТЬ
— МУДРОСТЬ, и, жен. 1. см. мудрый. 2. Глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт. М. провидца. Народная м. (также о сложившихся в народе изречениях, отражающих его жизненный опыт, знания). Зуб мудрости третий коренной зуб, появляющийся после 20… … Толковый словарь Ожегова

Народная педагогическая мудрость
— категория народной педагогики, которая характеризует с качественной стороны мудрость народа, основанную наопыте и знаниях, свойственную соответствующему духу, культуре, мировоззрению народа и используемую в воспитательных целях в качестве… … Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Народная мудрость в произведениях устного народного творчества окунает нас в духовную культуру наших предшествующих поколений.

Устное народное творчество возникло в глубокой древности. Народные песни, сказки, загадки знают все. В глубокой древности не было письменности, и каждый человек рассказывал сказку или былину свою.Таким образом творцом всех песен, и былин становился народ. Вся мудрость народа передавалась в песнях, сказках. Люди заметили что с песней веселее работалось. И песни изменялись в них появилась ритмичность. С песней легче было возделывать землю, валить лес.
Первобытные люди верили в различных духов и богов в силы природы. Они слагали песни прославляющих их. В сказках люди рассказывали о своем труде, о каких-то исторических событиях. Сказки учат детей быть честными, и трудолюбивыми, мужественными. В сказках дается ответ на простой вопрос: «Что такое добро и зло? »


Загадки — составленные народом отличаются оригинальностью и поэтичностью. Помогают детям развивать фантазию.

В пословицах и поговорках отражается жизненный опыт людей. В Русских пословицах можно понять как и чем живет человек на пример: «Кудри завивай да про дела не забывай» «Лицом и туда и сюда, а делами не годится не куда».

Труд в жизни наших предков занимал огромное место. Да и в нашем времени эти пословицы очень актуальны. Ведь они несут большой воспитательный заряд в себе. Вот пословицы о Родине:
Пословицы говорят о ценности нашей земли, воспитывают и вдохновляют нас:
«С родной земли-умри, не сходи».
«Один в поле не воен».
«Смелость города берет».

Народная мудрость в произведениях устного народного творчества (к таковым традиционно относятся былины, сказки, поговорки, загадки, пословицы, песни) составляют сокровищницу народной художественной культуры, тем самым представляют интересный источник познания родного языка, и народного быта.

Деньги — корень всех зол

Не деньги зло, а отношение к ним

На самом деле: Любовь к деньгам — корень всех зол.

В соответствии с пословицей «деньги — корень всех зол», деньги являются причиной безнравственности в нашем мире. Однако, эта фраза — всего лишь неверная цитата из библейских текстов, где сказано «Любовь к деньгам есть корень всех зол». Это означает, что безнравственность обусловлена человеческим пристрастием к деньгам; одержимость деньгами создаёт зло в этом мире, а не деньги сами по себе.

Финансовое благополучие — понятие морально нейтральное, и, согласно Библии, в деньгах нет ничего плохого, пока они не начинают контролировать человека.

Вариант 4

Среди бесценных сокровищ, которыми обогатилась русская культура, наряду с богатым фольклором, прекрасной литературой и глубокой музыкой, стоят мудрые пословицы и поговорки. Они — зерна народной мудрости, передающие ценные жизненные уроки из поколения в поколение. В данном сочинении я хочу рассмотреть, почему пословицы и поговорки являются непременными составляющими культуры нашего народа и как они помогают нам лучше понимать мир и самих себя.

Русский народ всегда был богат своим национальным фольклором и умением выразить сложные жизненные истины в простых и лаконичных словах. Пословицы и поговорки — это небольшие, но сильные высказывания, которые отражают мудрость и опыт предков. Они стали частью нашего национального наследия и находят свое применение в различных ситуациях жизни.

Примером такой мудрости является пословица: «Утро вечера мудренее». Эта короткая фраза содержит в себе важный урок о том, что принятие спешных решений может привести к непредвиденным последствиям. Она напоминает нам о том, что перед тем, как делать выбор, необходимо обдумать все возможные последствия, чтобы избежать ненужных ошибок.

Еще одним примером народной мудрости является поговорка: «Не мил лицом, а добрым сердцем». В этом выражении заключена истина о том, что настоящая красота происходит изнутри. Она учит нас видеть ценность человека не только в его внешности, но и в его добром и отзывчивом сердце.

Такие пословицы и поговорки, как «Молчание — золото» или «Кто рано встает, тому Бог подает», тоже проникнуты мудрыми советами о том, как вести себя в жизни, какие ценности ценить и на что обращать внимание. На мой взгляд, пословицы и поговорки являются неотъемлемой частью культуры и народного опыта

Они помогают нам лучше понимать мир и самих себя, давая нам ценные наставления и напоминая о важных жизненных принципах. Благодаря этим мудрым высказываниям, мы можем извлекать уроки из прошлого и применять их в настоящем

На мой взгляд, пословицы и поговорки являются неотъемлемой частью культуры и народного опыта. Они помогают нам лучше понимать мир и самих себя, давая нам ценные наставления и напоминая о важных жизненных принципах. Благодаря этим мудрым высказываниям, мы можем извлекать уроки из прошлого и применять их в настоящем.

Пословицы и поговорки — это источник народной мудрости и уникального культурного наследия. Они играют важную роль в жизни нашего народа, помогая нам лучше понимать себя и окружающий мир. Мудрые высказывания наших предков заслуживают особого внимания и уважения, ведь они помогают нам стать лучше и мудрее, прокладывая путь к успешной и счастливой жизни.

Мне нравится149Не нравится55

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой Советник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: