Как сразу заинтересовать читателя и поймать его на крючок?

Что такое семантическая вёрстка и зачем она нужна

Введение в курсовой работе – пример написания и оформления

В данной статье мы подробно разобрали, как самостоятельно написать введение с нуля, привели существующие шаблоны и конструкции, которые помогут быстрее сформулировать мысль. Но как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Именно поэтому мы приготовили для вас готовый образец качественно написанного введения, который станет ориентиром и подсказкой при написании собственного труда.

В продемонстрированном образце есть все, что необходимо для отличного введения: небольшой объем текста; соблюдена структура; информация представлена кратко, сжато, лаконично; оформление выполнено должным образом в соответствии с требованиями ГОСТ; автор придерживается научного стиля повествования.

Введение — что это такое

Финальным аккордом обучения студента в ВУЗе становится защита диплома. Качественность выполнения выпускного проекта непосредственно влияет на итоговую оценку обучения. Все главы диплома в обязательном порядке связываются логически не только между собой,
но и с введением и заключением. 

Визитной карточкой любого выпускного проекта является введение. Именно с ним познакомится большее число людей — руководитель и члены аттестационной комиссии. По тому, как написана вводная часть комиссия легко определит уровень знаний
выпускника, а также насколько он подготовлен к защите. 

Большей части студентов данный раздел работы поддается с трудом — кто-то путается в терминологии, а кому-то приходится переписывать «с нуля» по несколько раз. Причиной становится то, что введение не воспринимают всерьез и пишут отдельно от всего диплома. 

При составлении вводной части следует учесть некоторые важные моменты:  

  • Объем введения 2-3 страницы А4, но не более 10% от всего диплома;  
  • Читабельный и легко воспринимающийся текст; 
  • После прочтения каждому должно стать ясно, о чем пойдет речь; 
  • Стилистика и оформление не должен отличаться от остальных элементов диплома; 
  • Обязательное раскрытие сути предстоящего исследования. 

Введение следует писать грамотно, разбивая на абзацы и пронумерованные списки (если требуется), то есть иметь структуру. 

 Немаловажным моментом является то, что введение вашей защитной работы пишется после написания основной части. Причина заключается в том, что в процессе создания проекта может видоизмениться
цель, задачи или другой пункт, да и достигнутые результаты порой отличаются от предполагаемых изначально. 

Как оформить введение в курсовой работе

Текст введения в 2022 году нужно оформлять по ГОСТ 7.32-2017. «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».Введение располагается после раздела «Содержание», то есть будет третьим листом курсовой работы. Текст пишется в Ворде не менее чем 12 кеглем через полтора интервала шрифтом Times New Roman, размеры полей: левое — 30 мм, правое — 15 мм, верхнее и нижнее — 20 мм, абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен 1,25 см, номер страницы указывается в нижнем колонтитуле посередине страницы.

Ниже приведен образец того, как правильно оформляется введение курсовой работы по теме «Проблемы развития лизинговых операций в России и пути их решения».

Рисунок 2. Как правильно оформляется введение курсовой работы

Как написать вводный абзац

Чтобы написать хороший вступительный абзац, нужно выполнить несколько простых шагов. Здесь мы обсудим эти простые шаги для написания эффективного вступительного абзаца.

№1. Подумайте о главном вопросе, на который вы хотите получить ответ

Очень важно подумать о цели вашего документа еще до того, как вы начнете писать введение. Это поможет вам сосредоточиться на самом важном

При написании статьи подумайте о центральном вопросе, на который вы хотите дать ответы в своем документе. Центрального вопроса может не быть во введении, но, зная больше о вопросе, вы можете организовать свои мысли во время написания.

Это поможет вам написать эффективное введение для вашего документа.

№ 2

Привлеките внимание вашего читателя. Об этом мы говорили во вступительной части этой статьи

Цель написания хорошего вступительного абзаца — привлечь внимание читателя, и важно, чтобы вы научились писать так, чтобы привлечь его внимание

Об этом мы говорили во вступительной части этой статьи

Цель написания хорошего вступительного абзаца — привлечь внимание читателя, и важно, чтобы вы научились писать так, чтобы привлечь его внимание

Чтобы добиться этого в своей статье, вам нужно начать с темы, которая заинтересует вашего читателя, прежде чем вы перейдете к своей диссертации.

Возможно, вы можете думать о первом предложении вашего абзаца как о крючке

Это может помочь вам привлечь внимание вашего читателя, чтобы продолжить чтение вашего документа

Как человеку, который пишет, чтобы привлечь читателей, вам нужно выбрать эффективную зацепку. Для этого вы должны учитывать контекст вашего документа, цель вашей статьи и вашу аудиторию.

Ниже приведены некоторые идеи крючков для рассмотрения.

  • Используйте юмор.
  • Привлекайте и связывайтесь со своим читателем, используя изображения, детали и другую информацию.
  • Используйте анекдот.
  • Представьте поразительную информацию или статистику
  • Включите интригующие вопросы

№3. Предоставьте важную справочную информацию

Как только вы заинтересуете читателя, начните сужать тему вашей конкретной диссертации, представляя важную справочную информацию.

Читатель сможет понять остальную часть вашего документа, если вы представите соответствующую справочную информацию.

Включая соответствующую справочную информацию, всегда помните о том, что фокус должен быть широким.

№ 4. Сформулируйте свой тезис

Утверждение тезиса обычно является самым важным предложением во всем документе. Это центральное утверждение всей вашей работы.

Четкое определение вашего тезиса поможет вашему читателю понять основу вашего аргумента.

Секрет эффективного написания тезиса заключается в том, чтобы знать, что следует игнорировать в своей работе. Ваше тезисное заявление не должно быть планом, скорее это должен быть обзор.

Если вам трудно написать хороший тезис, вам просто нужно спросить себя, как вы объясните свою тему ребенку. Использование маленьких слов сделает ваше письмо более понятным.

№ 5. Обобщите то, что вы собираетесь исследовать в своей работе

С этими несколькими простыми шагами, которые мы перечислили, я думаю, вы понимаете, что нужно для написания хорошего вступительного абзаца. 

Давайте поговорим об основных моментах, которые вы планируете исследовать в своем документе. 

Включение краткого изложения основных моментов, которые вы намереваетесь исследовать в своей статье, может быть полезным. Эта часть вашей статьи может помочь вашим читателям лучше понять, что будет дальше, когда они продолжат читать вашу работу.

Актуальность дипломной работы

Поскольку вам в первую очередь нужно будет обосновать актуальность своей работы, разберёмся, что же это такое.

Актуальность – это современность и жизненность рассматриваемой темы. Обосновывая актуальность, вы должны привести аргументы в пользу того, почему ваше исследование необходимо, показать, что исследование представляет интерес для современного общества.

Если вам сложно определить актуальность выбранной темы самостоятельно, попросите помощи у научного руководителя: он подскажет в каком направлении нужно мыслить.

Описание актуальности темы ВКР может занять пол страницы или более, но старайтесь не расписывать этот момент слишком пространно.

Как ввести аргументы?

     Аргументы важны не меньше, а то и больше вступления. Учимся органично вводить их в наше стройное сочинение. 

     Второй абзац – это пример из прочитанного текста. Для того, чтобы его начать, вам следует использовать какую-то вводную конструкцию. Например: 

“В прочитанном фрагменте текста известного публициста (ФИО  автора) говорится о том, что…”;

     То есть именно здесь вам следует описать какой-либо эпизод, подтверждающий ваше суждение. 

     Помните, что далее вам ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно выразить собственную позицию. 

     И немного о часто встречающихся ошибках: многие ребята слишком увлекаются и подаются в пересказ текста. Этого делать ни в коем случае нельзя, ведь наша задача – написать хорошее рассуждение, а не описать все происходящее в тексте. 

Вводная часть: определение, значение и примеры использования

Цель вводной части — заинтересовать читателя и дать ему представление о том, почему этот текст важен

Она должна быть лаконичной, содержательной и привлекательной, чтобы привлечь внимание и убедить читателя читать далее

Пример 1: Вводная часть в статье о здоровом образе жизни может начинаться с утверждения о важности заботы о своем теле и упражнениях. Далее вводная часть определит, какие конкретно вопросы будут рассмотрены, такие как физическая активность, питание и психологическое благополучие.
Пример 2: Вводная часть в академическом эссе может начинаться с описания актуальной проблемы или явления

Затем вводная часть определит цель эссе, укажет на основные аргументы и показатели, которые будут использоваться для поддержки этих аргументов.
Пример 3: Вводная часть в рекламном материале может начинаться с описания проблемы, с которой сталкиваются клиенты, и предлагать решение, которое продукт или услуга может предоставить. Вводная часть также может содержать основные преимущества продукта или услуги и поддерживающие факты.

Вводная часть является важным элементом любого текста, поскольку она устанавливает тональность и цели, что помогает читателю понять, почему дальнейшее чтение важно и интересно

Клише для написания введения

Клише для написания введения:

Актуальность темы исследования обусловлена потребностью производства в ……….
Важное значение для……… имеет необходимость разработки…….., что говорит об актуальности выбранной темы……
Тема настоящего исследования является весьма актуальной так как позволяет…., что приводит к…….
Проблема настоящего исследования заключается в……..
В процессе изучения источников была выявлена проблема…….., которая требует решения.
Проблема……….., выявленная в работе, является важной и требует детального изучения.
При изучении…….ученые столкнулись с проблемой……
В настоящей работе необходимо решить проблему……..
Целью курсовой работы является……..
Поскольку тема затрагивает вопросы………, что крайне актуально в производстве…….., то работа представляет большую практическую значимость.
Для решения поставленной проблемы был определен рад задач, а именно:……..
Задачами, для решения поставленной проблемы являются:………….
В настоящей работе рассмотрены следующие вопросы:……….
Выдвинутая гипотеза основана на предположении, что…….
Наряду с гипотезой о……, представляется целесообразным рассмотреть и проанализировать теорию о……

Как повысить уникальность введения курсовой работы

Многие студенты задаются вопросом: «Какая уникальность должна быть у введения?». На самом деле нет никаких требований к оригинальности отдельных частей работы, как правило, преподавателей интересует общий процент. При этом не стоит забывать, что низкая уникальность введения влечет за собой снижение оригинальности всего труда.

Если вы решили позаимствовать текст введения из Интернета, то об уникальности не может быть и речи, и здесь могут понадобиться кардинальные меры.
Повысить процент оригинальности введения можно несколькими основными способами:

1. Сделать рерайт введения самостоятельно. Запаситесь терпением, ведь на это понадобится время. Иными словами рерайт – это переписывание исходного текста, замена слов в предложении так, чтобы получился новый смысл. Долгое и кропотливое занятие, требующее усидчивости и выдержки.

2. Заказать рерайт введения у профессионалов. Вы сохраните свое время и нервы, но придется раскошелиться. Проверенные компании с хорошими специалистами берут за такой заказ немалые деньги, и скорее всего, сделают его не за один день.

Обработать с помощью нашего сервиса можно не только введение, но и текст всей работы, если есть необходимость, при этом цена остается неизменной – всего 100 рублей! Через пару минут вы получаете оригинальный документ, который внешне никак не отличается от первоначального.

Наши преимущества:
• Разумная цена – всего 100 рублей.
• Время обработки файла 2 минуты.
• Безопасная онлайн-оплата.

Что должно быть во введении в курсовой работе: структура

Введение включает в себя следующие элементы:

  • результаты анализа современного состояния научных исследований по тематике работы;
  • обоснование актуальности темы;
  • обоснование практической значимости работы;
  • выявленная проблема;
  • цель и задачи исследования;
  • выдвинутая гипотеза;
  • определение предмета и объекта исследования;
  • краткое описание структуры работы.

В результате анализа источников информации во введении приходят к выводу об актуальности и практической значимости темы курсовой работы.

Для обоснования актуальности темы работы студент должен объективно аргументировать важность изучаемой проблемы и ее соответствие задачам, стоящим в настоящее время перед наукой. Практическая значимость определяется возможностью использования результатов исследования в практической области

Практическая значимость определяется возможностью использования результатов исследования в практической области.

Проблема исследования определяется при рассмотрении результатов работ по интересующей тематике, где выявляются вопросы, требующие разрешения.

Цель работы должна состоять в решении выявленной проблемы, а задачи — это последовательность шагов для достижения цели исследования.

Выдвинутая гипотеза — это логическое предположение, которое представляет собой возможное решение проблемы.

Объект исследования — это некий процесс, явление или материальный предмет. Предметом же исследования является частный аспекты объекта, то есть объект и предмет можно определить как общее и частное.

Ниже на схеме представлен пример структуры введения курсовой работы на тему: «Закономерности географического распространения живых организмов по поверхности суши».

Рисунок 1. Пример структуры введения курсовой работы

Привлечение внимания

Один из способов привлечения внимания – использование шокирующих фактов или статистики. Такие данные могут вызвать у читателя удивление или шок, что заставит его отложить все дела и продолжить чтение статьи.

Другой метод – использование личного опыта автора или реальных историй, которые могут вызвать всевозможные эмоции у читателя и позволить ему лучше воспринять предлагаемую информацию.

Также стоит обратить внимание на вербальные техники, которые помогут заинтересовать читателя. К таким техникам относятся использование риторических вопросов, интересных заголовков и подзаголовков, актуальных поговорок и пословиц

Привлечение внимания читателя Заинтересовать читателя Удачно оформлено введение Личный опыт автора

Теоретическая и практическая значимость ВКР

Теоретическая значимость или научная новизна исследуемой темы определяется тем, что нового выпускник вносит в данную тему. Это ваши «открытия» в связи с изучением данного материала.

Практическая значимость вытекает из научной новизны и призвана подтвердить, что работа вами проделана не зря, и её результаты могут быть использованы в реальной жизни.

Иногда во Введении необходима постановка гипотезы. Гипотеза – это предположение о результате, которого можно достичь в ходе дипломного проекта. Формулировка гипотезы выглядит примерно так:

Если условия будут соблюдены, то мы получим…

В заключении следует сказать, что объём Введения к дипломной работе в среднем составляет (согласно методичек и ГОСТов) 2-4 страницы. Поскольку Введение – это описание главных аспектов вашего труда, постарайтесь сформулировать все его компоненты достаточно чётко, избегайте «воды». Ведь качественное Введение – залог успеха всей вашей дипломной работы. Если вам не под силу справиться с подобной работой самостоятельно, либо нет времени, то
заказывайте нашу помощь!

Доверьтесь «Тебе Зачёт!», и мы не подведем!

Дипломная работа
от 3 дней / от 7 000 руб.
Узнать стоимость

Курсовая работа
от 2 дней / от 1 000 руб.
Узнать стоимость

Контрольная работа
от 1 дня / от 400 руб.
Узнать стоимость

Реферат
от 1 дня / от 500 руб.
Узнать стоимость

Оценка
Время прочтения 9 мин.
Требования ГОСТ 2024
Образцы бесплатно

Структура введения для реферата, курсовой и дипломной работы

Что общего между рефератом, дипломом и курсовой? Нет, не то, что это головная боль любого студента. Правильный ответ – введение! Какой бы вид работы вам не предстояло написать, вы всегда будете начинать именно с него.

Как уже было сказано выше, введение должно обладать определенной структурой построения теста и включать в себя обязательные смысловые элементы. К таким элементам относятся:

— Актуальность.
— Цели.
— Задачи.
— Объект.
— Предмет.
— Теоритическая и методологическая основа.
— Практическая значимость.

О каждом из них мы поговорим подробнее в следующих пунктах статьи и раскроем несколько лайфхаков простого и быстрого написания введения. Но прежде чем пойти дальше, необходимо понять с чего же начать вводную часть. Лучше всего обратиться к шаблонам, которые помогут грамотно сформулировать мысль и станут отправной точкой в создании научного труда.

Можно использовать следующие конструкции в начале введения:
• Данная работа посвящена …
• В качестве темы курсовой работы, автор выбрал …
• В современных условиях быстро меняющейся окружающей среды, автором было принято решение освятить проблему …

Как описать практическую значимость работы?

Практическая значимость – это апогей вашего творения, то, насколько оно полезно для окружающего мира и что нового принесло. Труд должен быть наделен практическими рекомендациями, которые можно применить в реальной жизни. Как известно, за практическую часть у нас отвечает третья глава курсовой, и именно в ней должны быть перечислены усовершенствования, которые были получены на основании проведенных исследований. Чтобы описать практическую значимость во введении, можно использовать следующие конструкции.

1. Практическая значимость определяется возможностью применения результатов в …
2. Практическая значимость заключается в …
3. Практическое значение заключается в том, что …
4. Практическая значимость обусловлена возможностью применения …

Эффективное завершение начала

Эффективное завершение начала текста помогает удержать внимание читателя, подвести итоги и подчеркнуть главную мысль. В зависимости от цели и стиля текста, завершение может быть разнообразным

Оно может сводить весь текст к одной фразе, упоминать статистику или предлагать вовлечение в дальнейшую дискуссию.

Важно:
Используйте ключевые слова и фразы из текста для передачи главной мысли в завершении.
Пример:
В мире, где информация становится все доступнее и объемнее, эффективное завершение начала текста может помочь вашему тексту выделиться и оставить запоминающийся след в голове читателя.

Заключение и, в частности, эффективное завершение начала текста — это ключевые элементы удержания внимания читателя. Подумайте, как вы хотите, чтобы ваш текст был запомнен, и используйте конкретные стратегии и приемы, чтобы достичь этой цели.

Должен ли я сначала написать вводный абзац?

Не обязательно всегда начинать статью с вводного абзаца. Вы можете закончить свою работу, а затем вернуться к ней позже.

Хотя большинство людей всегда начинают свой документ с вводного абзаца, вы можете пропустить его и вернуться к нему позже.

У вас может не быть определенных идей в начале вашего документа, но по мере того, как вы будете продолжать писать и читать, у вас появятся яркие идеи, которые можно включить во вступительный абзац.

У всех все работает по-разному, и ваши новые идеи, возможно, требуют немного больше времени. Вы всегда можете вернуться к своим открытиям для исправления всякий раз, когда у вас есть что-то новое, чтобы добавить.

Теперь, если у вас возникли проблемы с написанием хорошего вступительного абзаца для вашей статьи, попробуйте подражать другим авторам. 

Что обычно делают другие авторы, так это пропускают вводный абзац своего документа, а затем возвращаются к нему позже. Это сэкономит время, особенно если вам нужно уложиться в крайний срок.

Вы не должны зацикливаться на решении проблемы написания хорошего введения, когда вы можете начать писать свою статью, а затем вернуться к написанию вступительного абзаца с несколькими предложениями.

Начните с легкой части, и по мере того, как вы это сделаете, к вам будут приходить новые идеи, и вы всегда сможете посетить свои отверстия для исправлений.

Популярные недочеты и ошибки при подготовке дипломной работы

Чрезмерное использование плагиата;

Некоторые студенты приступают к написанию дипломной работы всего лишь за несколько недель до ее сдачи, что и является главной и роковой ошибкой. Поэтому из-за отсутствия дисциплины человек прибегает к самым простым способам, которые помогают решить существующую
проблему. 

Воровство интеллектуальной собственности, то есть копирование чужого материала, который многие студенты пытаются выдать за собственное научное исследование. 

Если у студента имеется много времени для написания, но он все равно не хочет писать дипломную работу своими словами, то в таком случае нужно попытаться полностью перефразировать чужие предложения. 

В работе тема раскрыта не полностью;

Это также частая проблема, с которой сталкиваются многие студенты, из-за того что спешат при написании дипломной работы и совершенно не углубляются в свою научную тематику. 

Бывают ученики, которые не совсем разобрались в теме и не понимают то необходимо писать. По этой причине пишут в дипломной работе весь похожий материал, который, по их мнению, схож с тематикой задания. 

В таком случае необходимо поговорить со своим научным руководителем и попросить его объяснить суть задания. Желательно сделать это как можно раньше, чтобы было много времени на исправление ошибок и недочетов.  

Оформление задания совершенно не соответствует действующим ГОСТам;

Это также является одной из самых типичных ошибок при написании дипломной работы. Вся проблема заключается в том, что ГОСТы меняются очень быстро, и многие студенты просто не успевают ознакомиться с нововведениями.  

Части дипломной работы чересчур пропорциональны;

Часто случается так, что студент находит слишком много информации по одному параграфу, а по другой части задания всего лишь незначительные «крохи». 

В итоге получается полное несоответствие, из-за чего преподаватели часто отправляют нерадивого ученика на доработку своего задания. 

 Структура совершенно не соответствует общепринято;

Очень часто студенты забывают про один или сразу несколько важных пунктов, что значительно сказывается на итоговом материале.  

Отсутствует логическая часть с основной частью задания;

Обычно такое происходит при таких ситуациях, когда вводная часть уже подготовлена заблаговременно до практических и теоретических глав. Именно эта та причина, из-за которой преподаватели настаивают на том, чтобы студент сначала написала главную часть
работы, а потом занимался введением. Ну или когда введение взяли с какойто другой работы что то же случается.

Неправильно сформулированы цели и задачи;

Цель – это если на пальцах что необходимо достичь в конце работы а задчи каким именно образом!

В сегодняшней статье был представлен полный обзор материала, как правильно написать введение к ВКР. Также были представлены основные характеристики, которые помогут в достигаемой цели. Если следовать этим советам, то написание выпускной квалификационной
работы будет легким, нетрудным процессом и не займет много личного времени студента. 

Обособление вводных слов и вводных предложений

Глаголы, имена и наречия в предложении могут выступать в функции вводных слов, которые так или иначе – грамматически, лексически, интонационно – выражают отношение говорящего к тому, о чем он сообщает.

Сравните два предложения:

Сравните еще несколько примеров в таблице:

Эта фраза была сказана между прочим.

Слова, выделенные запятыми, можно удалить из предложения, не разрушив его смысла.

К слову КСТАТИ из первого предложения можно задать вопрос КАК? К словосочетанию МЕЖДУ ПРОЧИМ можно поставить вопрос КОГДА?

Многие слова могут быть использованы в качестве вводных. Но есть группа слов, которые никогда вводными не бывают. Прочитайте два предложения:

В этом году, очевидно, будет хороший урожай;В этом году непременно будет хороший урожай.

АВОСЬ, БУДТО, ВДРУГ, ВЕДЬ, ВОТ, ВРЯД ЛИ, ВСЕ-ТАКИ, ДАЖЕ, ИМЕННО, КАК БУДТО, КАК РАЗ, НЕПРЕМЕННО, ОБЯЗАТЕЛЬНО, ПОЧТИ, ТОЛЬКО, ЯКОБЫ.

Вводные слова могут передавать пять различных типов значений:

Чаще всего с помощью вводных слов говорящий передает различную степень уверенности в том, о чем он сообщает. Например: Вы, несомненно, хорошо сдадите экзамен или Вам, кажется, нужно больше заниматься. К этой группе относятся слова:

КОНЕЧНО, РАЗУМЕЕТСЯ, БЕССПОРНО, НЕСОМНЕННО, БЕЗ СОМНЕНИЯ, БЕЗУСЛОВНО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, КАЖЕТСЯ, ВЕРОЯТНО, ВОЗМОЖНО, ПОЖАЛУЙ.

Источником сообщения может быть также сам говорящий (ПО МОЕМУ МНЕНИЮ, ПО-МОЕМУ) или источник может быть неопределенным (ГОВОРЯТ, СЛЫШНО). Например: Вам, говорят, придется прервать тренировки.

ПО СООБЩЕНИЮ, ПО СЛОВАМ, ПО МНЕНИЮ, ПО СЛУХАМ, ГОВОРЯТ, СЛЫШНО, ПО МОЕМУ МНЕНИЮ, ПО-МОЕМУ, ПО-ВАШЕМУ.

К вводным также относят слова, служащие для привлечения внимания собеседника:

ЗНАЕШЬ (ЗНАЕТЕ), ПОНИМАЕШЬ (ПОНИМАЕТЕ), ПОСЛУШАЙ (ПОСЛУШАЙТЕ), ВИДИШЬ (ВИДИТЕ) и другие.

Эти же значения могут быть выражены не только вводными словами, но и аналогичными предикативными конструкциями (вводными предложениями). Сравните: Снегопад, вероятно, скоро кончится и Снегопад, я думаю, скоро кончится. Кроме запятых, для выделения вводных предложений могут быть использованы скобки или тире. Так поступают в том случае, когда вводная конструкция сильно распространена и содержит дополнительные замечания или пояснения. Например:

Вот проезжаем мы раз через нашу деревню, лет тому будет – как бы вам сказать, не солгать – лет пятнадцать. (Тургенев)Алексей (читатель уже узнал его) между тем пристально глядел на молодую крестьянку. (Пушкин)

Правило обособления вводных слов и предложений имеет несколько очень важных примечаний.

Если перед вводным словом стоит союз А или НО, то запятая между вводным словом и союзом ставится не всегда. Сравните пару предложений: Врач закончил прием, но, конечно, тяжелого больного посмотрит. Он дал слово, а следовательно, должен его сдержать.

Вводное слово можно переставить или убрать без союза только в первом случае, поэтому между вводным словом и союзом необходима запятая. Во втором предложении это сделать невозможно, а значит, запятая не cтавится.

Вводные слова могут начинать собой обособленную конструкцию, например уточняющий оборот. При этом запятая после вводного слова не ставится (иначе говоря, запятая, которая должна была «закрывать» вводное слово, переносится в конец обособленного оборота).

Я увидел, точнее почувствовал, что она ко мне неравнодушна.

Кроме этого, запятая не ставится перед вводным словом, расположенным в конце обособленного оборота.

На праздники мы решили куда-нибудь съездить, в Коломну например.

Если же вводное слово стоит в середине обособленной конструкции, то оно выделяется запятыми на общем основании.

Я решил объясниться в любви, почувствовав, кажется, сердцем, что и она ко мне неравнодушна.

Если вводные слова расположены перед оборотом, начинающимся словами «как» или «чтобы», то они выделяются запятыми.

Прожитый день показался ей бессмысленным, в сущности, как и вся жизнь.Он на мгновение задумался, вероятно, чтобы подобрать нужные слова.

§3. Вставные конструкции

Вставные конструкции отличаются от вводных слов и предложений рядом черт.

Они имеют собственные цели высказывания, которые могут совпадать или отличаться от цели высказывания основного предложения:

(цель высказывания вставной конструкции и предложения, содержащего её, совпадают: это сообщения)

Пётр – ты уже слышал об этом?- уехал в Китай.

Вставные конструкции имеют свой спектр значений: они содержат дополнительные замечания, комментарии, разъяснения или служат средством активизации внимания собеседника:

Он – ты слушаешь меня или нет? – позвонил только через год.

(активизация внимания собеседника)

Вставные конструкции имеют структуру самостоятельного предложения. Это могут быть как простые, так и сложные предложения.

В деревне (я имею в виду деревню, ближайшую к нашему дачному посёлку) был большой пруд.

(в данном примере и предложение, и вставная конструкция имеют структуру простого предложения, но структура вставной конструкции осложнена обособленным определением)

В устной речи они выделяются интонационно, а в письменной – пунктуационно: посредством скобок или тире.

Наконец – как я об этом мечтал! – я закончил школу и поступил в университет.

И вот бывшие одноклассники (вы представляете?) встретились через пятьдесят лет!

Знаки препинания при вводных словах

Все вводные слова в русском языке выделяются знаками препинания, что хорошо видно в примерах из нашей таблицы. Этим они отличаются от таких же слов, которые выступают в качестве членов предложения и отвечают на некий вопрос. Помимо вопроса есть и другой способ понять, нужно ли ставить запятые или другие знаки препинания — попробуйте сдвинуть слово (словосочетание) в другую часть предложения.

Смысл высказывания не изменился, конструкция хорошо смотрится в любой части предложения. Значит, это вводные слова и они выделяются запятыми.

Удивительно, как правило может оказаться таким запутанным и сложным для понимания.

В данном случае словосочетание «как правило» имеет жесткую синтаксическую связь с другими словами в предложении, его невозможно передвинуть без потери смысла. Значит, оно не является вводным. Можно проверить это предположение, разобрав его по составу, и мы выясним, что «правило» здесь выступает подлежащим.

Как еще выделяется вводное слово в предложении, кроме запятых? Иногда перед ним можно поставить тире, но это относится скорее к авторской пунктуации, которая нужна, чтобы создать особую ритмику текста или передать интонацию.

Вступление

     Что это такое? Все просто, вступление – это вводная часть вашего сочинения. Очень часто ребята встают в ступор, как же начать? Вот сейчас-то мы с этим и разберемся. 

     Лучше всего в первом абзаце смотрится определение, которое вам предстоит вывести самостоятельно. Но бояться не стоит, потому что супер сложности в этом нет. 

     Например: “Человечность – это такое качество, …” 

     Как бы банально это ни звучало, но главное в этом деле – не списывать. Почему? Да просто ни один девятиклассник и даже не каждый студент говорит и мыслит как создатель толкового словаря. Помните, что каждая работа будет проверена на антиплагиате, где ваша маленькая хитрость и превратится в роковую ошибку. 

     Пишите естественно, как думаете и понимаете именно вы. Но при этом, конечно, не забывайте про грамотность. Вот и вся формула успешного вступления. 

Формулирование вступления

НЕЛЬЗЯ: 

  1. Использовать конструкцию: “Человечность – это когда…”, ведь это грубая грамматическая и речевая ошибка;

Во втором предложении:

  • Надо более узко написать о данном качестве, то есть конкретизировать определение;
  • В данном случае можно сказать: “Человек, обладающий данным качеством совершает те или иные поступки”;
  • От определения переходите к более частному случаю;
  • Таким образом, вводная часть состоит из тезиса, который вы будете доказывать впоследствии. 

Третьим предложением:

  1. Рекомендуется писать речевой мостик

Выбрать можно любой: 

“Докажу справедливость своих слов конкретным примером”;

или

“Докажу справедливость своих слов на примере из текста и из жизни”;

  1. Третье предложение является связкой между первым и вторым абзацами. 

5. Совет по вводной части к ВКР.

 Ну воду можно пропускать, а сразу читать по теме). Я в своевремя сам столкнулся с защитой выпускной работы. И пришёл к выводу что почти все,кто читал мою работу обычно ее просто пролистывали смотрели красивые картинки ибольше слушали
что я расскажу. Т.е. вдруг моя дипломная отличается от тысячи других,которые уже просмотрели до меня. Так вот фишка! 

Введение – читают все!И если красиво все написать причем если вы посмотрите примеры введения дипломныхв интернете по какой ни будь отдельно взятой теме, то увидите что они все плюсминус
одинаковы. А теперь представьте себе, что все эти одинаковые тексты снебольшой перефразировкой студенты постоянно носят своим научника… Скучно. Поэтомуможно убить побольше времени на преамбулу и придумать какие-то новые фишки,которые вам
не встречались и скорее всего вашему преподавателю и включить их в вводнуючасть текста.  

Цель и задачи дипломной работы

Цель демонстрирует, чего вы хотите в конечном счёте достичь в своём проекте. Цель в ВКР должна ставиться достаточно чётко и коротко, зачастую она формулируется исходя из темы диплома.

Например:

Цель данной работы – изучить возможности развития анаэробной лактатной выносливости.

Задачи – это программа реализации цели (шаги по её реализации). Зачастую задачи представляют собой план исследовательской работы, и их формулировка может совпадать с названиями параграфов диплома.

Формулировка задач начинается со слов: изучить, рассмотреть, выявить, раскрыть, проанализировать, систематизировать, разработать, уточнить и т.п.

Обычно в дипломах ставится 4-5 задач.

Как правильно выделить актуальность темы реферата

Если тема не актуальна, ее нет смысла рассматривать и изучать. Поэтому в начале нужно доказать, убедить читателя в целесообразности рассматриваемого вопроса. Сделать это можно несколькими способами:

  • Указать некоторые моменты, не полностью изученные ранее, предположить причины и личное мнение по этому вопросу. Возможно, недостаточно была развита наука или технические методы, которые не позволили до конца изучить данный вопрос, а на сегодняшний день, появились новые возможности для подробного исследования.
  • Обрисовать целесообразность изучения данной темы с практической стороны и для кого будут полезны итоги данного исследования. Перспективы дальнейшего изучения данного вопроса.
  • Определить проблемы и способы их устранения.

Существуют некоторые слова и выражения, которыми чаще всего выражают актуальность работы. Приведем несколько для примера:

Острая необходимость в рассмотрении данной темы вызвана тем, что…
Данная тема актуальна для нас, так как…
Огромный интерес вызывают вопросы…
Среди большого количества проблем, связанных с…, особое внимание ученых сосредоточено …

Актуальность, как видим, определить и обосновать не так просто. Для начала намечаются предмет и объект для исследования, а затем уже можно рассуждать об актуальности.

Как выделить объект и предмет исследования?

Наверное, самой большой проблемой для студентов во введении является определение объекта и предмета. Их очень часто путают между собой, а бывает и вовсе отождествляют, что конечно в корни не правильно. Но давайте разберемся в этом вместе раз и навсегда.

Объект – это то, на что направлено внимание автора, то, что он рассматривает в своем труде. Это может быть организация, человек, рынок или культура

Предмет – это понятие более узкое, углубленное, иными словами составная часть объекта. Так, если в качестве объекта выступает организация, то здесь предметом может быть ее конкурентные преимущества, бизнес-процессы или кадровый резерв.

Таким образом, эти два понятия отличаются друг от друга степенью углубленности. Если объект задает вектор исследования, то предмет – область рассмотрения проблемы. Чтобы грамотно оформить эти положения в дипломной или курсовой, воспользуйтесь готовыми шаблонами.

1. В качестве объекта рассматривается … Предметом выступает …
2. Объектом исследования является … В соответствии с объектом, в качестве предмета автор выбрал …
3. Объект представляет собой … Предметом является …

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой Советник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: