Урок 2информация и знания. восприятие информации человеком

Восприятие информации человеком: способы и особенности

Определение и примеры буквального понимания

Примеры буквального понимания:

  1. Источник воды — это физическое место, где можно получить воду для питья.
  2. Лезть в книгу — это буквальное действие, которое означает вставление самого себя внутрь книги.
  3. Бесплатно вещи не бывают — это утверждение, которое понимается буквально, что ничто не может быть получено без оплаты.
  4. Играть в шахматы с богами — в этом выражении буквальное понимание означает дословную игру с высшими силами, в то время как контекстуальное понимание подразумевает соперничество на равных условиях с очень умным или влиятельным человеком.
  5. Лук солить — это буквальное действие, которое невозможно, так как лук — здесь овощ, это обычный ингредиент к приготовлению блюд.

Буквальное понимание является важной составляющей языковой коммуникации и может быть полезным в конкретных контекстах, но также может привести к недоразумениям, если не учитывать контекст и другие факторы

Как восприятие буквально влияет на понимание текстов?

Воспринимать буквально может быть полезно в некоторых случаях. Например, при чтении и интерпретации правовых документов, где каждое слово имеет значение и неправильное понимание может привести к серьезным последствиям

Также, при изучении иностранных языков важно правильно воспринимать буквальное значение слов и фраз, чтобы избежать недопонимания или изменения их смысла

Однако, восприятие буквально может быть негативно влияет на понимание текстов. Не учитывая контекста или скрытого смысла, мы можем неправильно толковать сообщение, пропускать важные детали или даже искажать смысл текста. Это особенно верно в случае использования метафор или иронии, где буквальное толкование может привести к неправильному пониманию.

Примером восприятия буквально может служить ситуация, когда человеку говорят: «Мне нужно сто книг». Воспринимая буквально, человек может принести буквально 100 книг, не учитывая контекста, что нужно было всего лишь несколько книг.

В целом, восприятие буквально влияет на понимание текстов, но важно уметь учесть и контекст и скрытые значения слов и фраз, чтобы получить полное и правильное понимание сообщения

Влияние буквального восприятия на межличностные отношения

Важно понимать, что буквальное восприятие может иметь значительное влияние на межличностные отношения. Если одна сторона общения воспринимает всю информацию буквально, возникает риск непонимания и конфликтов

Например, если один человек шутит и использует метафорические выражения, а другой принимает все буквально, может возникнуть недоразумение и неприятные ситуации.

Буквальное восприятие может привести к межличностным конфликтам и негативным эмоциям. Люди, склонные воспринимать информацию буквально, могут считать, что им указывают, критикуют или оскорбляют, даже если это не было их намерением. Это может нарушить доверие и хорошие отношения.

Для смягчения влияния буквального восприятия на межличностные отношения необходимо развивать навыки эмоционального интеллекта и умение адекватно интерпретировать информацию

Важно учитывать контекст, жесты, интонацию и межличностные отношения при понимании коммуникации

Корректное понимание и умение распознавать контекст помогут избежать недоразумений и создавать более гармоничные взаимоотношения. Взаимное уважение и открытость в коммуникации также играют важную роль в преодолении негативных последствий буквального восприятия на межличностные отношения.

Роль буквального восприятия в коммуникации и общении

Буквальное восприятие играет важную роль в коммуникации и общении между людьми. Оно представляет собой способ восприятия информации без переноса смысла или искажения основного содержания сообщения. Это означает, что при буквальном восприятии мы принимаем информацию «как есть», просто понимая ее поверхностное значение.

Буквальное восприятие особенно важно при передаче инструкций, правил или информации, где точность и ясность очень важны. Например, если кто-то говорит: «Поверни направо на следующей улице», буквальное восприятие означает, что мы действительно поворачиваем направо, без иных интерпретаций или предположений о том, что имелось в виду

Однако, иногда буквальное восприятие может приводить к недопониманию или неправильной интерпретации сообщения. Это происходит, когда отсутствуют контекст или дополнительные нюансы, которые могут влиять на истинное значение информации. Например, если кто-то говорит: «Я попал в пекло», буквальное восприятие приведет к пониманию, что он действительно находится в аду, тогда как на самом деле он просто описывает ситуацию, которая была очень тяжелой или неприятной.

Буквальное восприятие также может привести к проблемам в межличностной коммуникации. Если одна сторона говорит что-то буквально, а другая ищет подтекст или скрытый смысл, возникает непонимание и конфликты. Понимание взаимной роли буквального восприятия и переноса смысла помогает улучшить связь и получить более точное взаимопонимание друг друга.

В целом, буквальное восприятие является важной составляющей коммуникации и общения, позволяя ясно и точно передавать информацию. Однако для полного понимания исключительно буквального смысла сообщения необходимо учитывать контекст и дополнительные аспекты, чтобы избежать недоразумений и неправильных интерпретаций

Значение буквального понимания в культурной сфере

Буквальное понимание является основой для перевода текстов на другие языки

При переводе важно учесть не только смысл слов и фраз, но и их буквальное значение. Именно буквальное понимание позволяет передать нюансы и оригинальность исходного текста, сохранить его идентичность

Буквальное понимание также играет важную роль в искусстве. Художники, музыканты и другие творческие личности использовали буквальное понимание для создания своих произведений. Например, художники могут использовать буквальные изображения, чтобы вызвать у зрителя определенные ассоциации или эмоции. Музыканты могут использовать буквальное значение слов и фраз для передачи своего послания и создания настроения в песне.

Однако буквальное понимание также может иметь свои ограничения. В культурной сфере возникают случаи, когда буквальное понимание может быть неправильным или вводить в заблуждение

В таких случаях важно учитывать контекст и исторический контекст, чтобы полностью понять истинное значение текста или символа

В целом, буквальное понимание имеет большое значение в культурной сфере. Оно помогает сохранить и передать культурное наследие, является основой для перевода текстов и вдохновляет творческих личностей в искусстве. Однако необходимо также учитывать контекст и исторический контекст, чтобы избежать неправильного или недостаточного понимания.

Обонятельное восприятие и его функции

Один из главных функций обонятельного восприятия – предупреждение об опасности. Человек может заметить неприятный запах, который указывает на наличие яда или продукта порчи. Это помогает избежать вредных ситуаций и сохранить свое здоровье. Кроме того, обоняние играет важную роль в обнаружении пожаров и газовых утечек.

Другая функция обонятельного восприятия – установление социальных связей. Запахи могут помочь нам определить настроение других людей, а также распознать знакомые запахи, связанные с любимыми людьми, домом или детством. Обоняние также используется в сфере межличностных отношений, включая сексуальную привлекательность.

Некоторые исследования показывают, что обонятельное восприятие может оказывать влияние на память и настроение. Отдельные запахи могут вызывать эмоциональные реакции и воспоминания, связанные с определенными событиями или людьми. Например, аромат цветов или еды может вызвать положительные эмоции и повысить настроение.

Обонятельное восприятие также влияет на вкусопередачу и аппетит. Вкус блюд и напитков часто зависит от их аромата, и потеря обоняния может привести к снижению или потере вкусовых ощущений. Кроме того, запах еды может вызвать аппетит и влиять на выбор пищи.

В целом, обонятельное восприятие является важным и многофункциональным аспектом нашего восприятия информации о мире. Мы можем использовать запахи для обнаружения опасности, установления социальных связей, вызова эмоций и влияния на вкусопередачу.

1.5. Как измеряется количество информации?

Какое количество информации содержится, к примеру, в тексте романа «Война и
мир», в фресках Рафаэля или в генетическом коде человека? Ответа на эти вопросы
наука не даёт и, по всей вероятности, даст не скоро.

А возможно ли объективно измерить количество информации? Важнейшим
результатом теории информации является вывод:

В определенных, весьма широких условиях можно пренебречь качественными
особенностями информации, выразить её количество числом, а также сравнить
количество информации, содержащейся в различных группах данных.

В настоящее время получили распространение подходы к определению понятия
«количество информации», основанные на том, что информацию, содержащуюся в
сообщении, можно нестрого трактовать в смысле её новизны или, иначе, уменьшения
неопределённости наших знаний об объекте
.

Так, американский инженер Р. Хартли (1928 г.) процесс получения
информации рассматривает как выбор одного сообщения из конечного наперёд
заданного множества из N равновероятных сообщений, а количество информации I,
содержащееся в выбранном сообщении, определяет как двоичный логарифм N
.

Формула Хартли: I = log2N.

Допустим, нужно угадать одно число из набора чисел от единицы до ста. По
формуле Хартли можно вычислить, какое количество информации для этого требуется:
I = log2100 6,644. То есть сообщение о
верно угаданном числе содержит количество информации, приблизительно равное
6,644 единиц информации.

Приведем другие примеры равновероятных сообщений:

  1. при бросании монеты: «выпала решка», «выпал орел»;
  2. на странице книги: «количество букв чётное», «количество букв
    нечётное»
    .

Определим теперь, являются ли равновероятными сообщения «первой
выйдет из дверей здания женщина»
и «первым выйдет из дверей здания
мужчина»
. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Все зависит от
того, о каком именно здании идет речь. Если это, например, станция метро, то
вероятность выйти из дверей первым одинакова для мужчины и женщины, а если это
военная казарма, то для мужчины эта вероятность значительно выше, чем для
женщины.

Для задач такого рода американский учёный Клод Шеннон предложил в 1948
г. другую формулу определения количества информации, учитывающую возможную
неодинаковую вероятность сообщений в наборе
.

Формула Шеннона: I = – ( p1
log2 p1 +
p2 log2
p2 + . . . + pN log2 pN ),где pi — вероятность того,
что именно i-е сообщение выделено в наборе из N сообщений.

Легко заметить, что если вероятности p1, …, pN
равны, то каждая из них равна 1/N, и формула Шеннона превращается в
формулу Хартли.

Помимо двух рассмотренных подходов к определению количества информации,
существуют и другие

Важно помнить, что любые теоретические результаты
применимы лишь к определённому кругу случаев, очерченному первоначальными
допущениями

В качестве единицы информации условились принять один бит
(англ. bitbinary, digit — двоичная
цифра).

Бит в теории информации — количество информации,
необходимое для различения двух равновероятных сообщений. А в
вычислительной технике битом называют наименьшую «порцию» памяти,
необходимую для хранения одного из двух знаков «0» и «1», используемых для
внутримашинного представления данных и команд.

Бит — слишком мелкая единица измерения. На практике чаще применяется более
крупная единица — байт, равная восьми битам.
Именно восемь битов требуется для того, чтобы закодировать любой из 256
символов алфавита клавиатуры компьютера (256=28)
.

Широко используются также ещё более крупные производные единицы
информации
:

  • 1 Килобайт (Кбайт) = 1024 байт =
    210 байт,
  • 1 Мегабайт (Мбайт) = 1024 Кбайт =
    220 байт,
  • 1 Гигабайт (Гбайт) = 1024 Мбайт =
    230 байт.

В последнее время в связи с увеличением объёмов обрабатываемой информации
входят в употребление такие производные единицы, как:

  • 1 Терабайт (Тбайт) = 1024 Гбайт =
    240 байт,
  • 1 Петабайт (Пбайт) = 1024 Тбайт =
    250 байт.

За единицу информации можно было бы выбрать количество информации,
необходимое для различения, например, десяти равновероятных сообщений. Это будет
не двоичная (бит), а десятичная (дит) единица информации.

Как развитие критического мышления помогает преодолеть буквальное восприятие

Буквальное восприятие информации означает понимание сообщения в самом прямом смысле, без учета контекста, намерений автора или возможных альтернативных интерпретаций. Это психологическое явление может привести к искажению конкретного смысла информации, проблемам в коммуникации и ошибочным представлениям.

Однако, развитие критического мышления может помочь нам преодолеть буквальное восприятие и получить более полное и точное представление о переданной информации. Критическое мышление предполагает анализ и оценку информации, а не просто принятие ее на веру.

Во-первых, критическое мышление позволяет нам задавать вопросы и искать дополнительную информацию. Вместо принятия сообщения буквально, критически мыслящий человек будет интересоваться контекстом, источниками данных и возможными мотивами автора. Это помогает получить более полную картину и избежать ошибочных представлений.

Во-вторых, критическое мышление включает способность анализировать и оценивать свои собственные предубеждения и предположения. Оно помогает нам осознать наши собственные ограничения и преодолеть их. Благодаря этому мы можем более объективно рассматривать информацию и избегать ошибочных суждений.

Кроме того, критическое мышление развивает способность к аналитическому мышлению и логическому рассуждению. Оно помогает нам разбираться в сложной информации, выявлять связи между ее частями и делать выводы на основе обоснованных аргументов. Это позволяет получить глубокое и точное понимание информации, а не ограничиваться поверхностным буквальным восприятием.

В завершение, развитие критического мышления важно для нашего личностного и профессионального роста. Оно помогает нам принимать осознанные решения, анализировать сложные проблемы, обосновывать свои взгляды и эффективно коммуницировать с другими

Таким образом, развитие критического мышления играет важную роль в преодолении буквального восприятия информации. Оно позволяет нам получить более полное и точное представление о переданной информации, избежать ошибочных представлений и продвинуться в области наших знаний и навыков.

Смысловые ошибки при восприятии текстов

Часто люди воспринимают тексты буквально, игнорируя контекст и общий смысл. Это может приводить к смысловым ошибкам и неправильному пониманию текста.

Например, если человек читает инструкцию и воспринимает ее буквально, он может сделать что-то неправильно или даже опасное. Или если он читает новость и не обращает внимания на контекст, он может неправильно интерпретировать события.

Важно уметь распознавать контекст и понимать общий смысл текста, а не останавливаться на поверхностных деталях. Это поможет избежать смысловых ошибок и понимать тексты правильно

Прежде чем воспринимать текст буквально, стоит посмотреть на контекст и общий смысл.
Не стоит делать выводы и принимать решения, не учитывая контекст и общий смысл.
Важно учитывать мнение других людей и делать собственные выводы на основе анализа всех доступных фактов.

В целом, правильное понимание текста зависит от того, насколько хорошо человек может распознавать контекст и общий смысл. Избегая смысловых ошибок, можно более точно понимать тексты и принимать правильные решения.

1.11. Вопросы для самоконтроля

1.1. Что означает термин «информатика» и каково его происхождение?

1.2. Какие области знаний и административно-хозяйственной деятельности
официально закреплены за понятием «информатика» с 1978 года?

1.3. Какие сферы человеческой деятельности и в какой степени
затрагивает информатика?

1.4. Назовите основные составные части информатики и основные
направления её применения.

1.5. Что подразумевается под понятием «информация» в бытовом,
естественно-научном и техническом смыслах?

1.6. Какие формы существования информации Вы можете назвать?

1.7. Приведите примеры знания фактов и знания правил. Назовите новые
факты и новые правила, которые Вы узнали за сегодняшний день.

1.8. От кого (или чего) человек принимает информацию? Кому передает
информацию?

1.9. В каких формах человек передаёт и принимает информацию?

1.10. Где и как человек хранит информацию?

1.11. Что необходимо добавить в систему «источник информации —
приёмник информации», чтобы осуществлять передачу сообщений?

1.12. Какие типы действий выполняет человек с информацией?

1.13. Приведите примеры ситуаций, в которых информация

а) создаётся; д) копируется; и) передаётся;
б) обрабатывается; е) воспринимается; к) разрушается;
в) запоминается; ж) измеряется; л) ищется;
г) делится на части; з) принимается; м) упрощается.

1.14. Приведите примеры обработки информации человеком. Что является
результатами этой обработки?

1.15. Приведите примеры информации:

  • а) достоверной и недостоверной;
  • б) полной и неполной;
  • в) ценной и малоценной;
  • г) своевременной и несвоевременной;
  • д) понятной и непонятной;
  • е) доступной и недоступной для усвоения;
  • ж) краткой и пространной.

1.16. Назовите системы сбора и обработки информации в теле человека.

1.17. Приведите примеры технических устройств и систем,
предназначенных для сбора и обработки информации.

1.18. От чего зависит информативность сообщения, принимаемого
человеком?

1.19. Почему количество информации в сообщении удобнее оценивать не по
степени увеличения знания об объекте, а по степени уменьшения неопределённости
наших знаний о нём?

1.20. Как определяется единица измерения количества информации?

1.21. В каких случаях и по какой формуле можно вычислить количество
информации, содержащейся в сообщении?

1.22. Почему в формуле Хартли за основание логарифма взято число 2?

1.23. При каком условии формула Шеннона переходит в формулу Хартли?

1.24. Что определяет термин «бит» в теории информации и в
вычислительной технике?

1.25. Приведите примеры сообщений, информативность которых можно
однозначно определить.

1.26. Приведите примеры сообщений, содержащих один (два, три) бит
информации.

Диагностика

При развитии вышеперечисленных отклонений необходимо обратить к врачу, который в свою очередь постарается выявить полную картину заболевания и изучить анамнез. Допустим, если пациент совсем недавно перенес опухоль мозга, инсульт или другие различные травмы — это может стать существенным основанием для формирования данных расстройств. Поэтому лечащий врач должен учитывать все нюансы в процессе диагностики нарушений, после чего направить к специалистам узкого профиля для проверки состояния зрения, слуха. Также в процессе проверки нарушения тактильно-двигательного восприятия выполняются различные лабораторные тесты.

Влияние понимания слов буквально на коммуникацию

Как восприятие буквального значения слов влияет на коммуникацию?

Буквальное восприятие слов является одним из ключевых аспектов коммуникации, который оказывает значительное влияние на ее эффективность. Когда мы воспринимаем слова буквально, мы принимаем их наиболее простое и прямое значение без учета контекста или возможных скрытых смыслов.

Иногда буквальное восприятие слов может приводить к недоразумениям и конфликтам в коммуникации. Например, если человек говорит «Мне холодно» и его собеседник понимает это буквально, то он может принять информацию буквально и предложить надеть теплую одежду, не поняв, что собеседник хотел сказать, что ему скучно и он хочет сменить деятельность.

Буквальное восприятие также может негативно влиять на эмоциональную составляющую коммуникации. Когда мы воспринимаем слова буквально, мы пропускаем их эмоциональное содержание и контекст, что может привести к неправильному пониманию и нарушению взаимопонимания. Например, если человек шутит с иронией, а его собеседник воспринимает его слова буквально, то это может вызвать оскорбление и конфликт.

Для более эффективной коммуникации важно учитывать контекст, интонацию, жесты и другие невербальные сигналы, а не просто полагаться на буквальное значение слов. Это поможет лучше понять собеседника, уловить скрытые смыслы и эмоциональное состояние, и обеспечит более продуктивное взаимодействие

Кроме того, стоит также помнить, что буквальное восприятие слов каждым человеком может различаться в зависимости от его жизненного опыта, культурных особенностей и личных предпочтений

Поэтому важно уделять внимание тому, как слова воспринимаются в конкретном контексте и уточнять их значение, если возникают сомнения или недопонимание

Как развивать навык буквального понимания

Если вы хотите развить свой навык буквального понимания, вот несколько советов, которые могут вам помочь:

1. Улучшайте свой словарный запас: Узнавайте новые слова и их значения. Изучайте синонимы и антонимы для расширения своего словарного запаса. Чем больше слов и их значений вы знаете, тем легче будет понять буквальное значение сообщений.

2

Обращайте внимание на контекст: Чтение и слушание текстов в контексте помогает нам лучше понимать значение слов и фраз. Попробуйте вникнуть в контекст перед тем, как сделать предположение о значении

3. Участвуйте в дискуссиях и обсуждениях: Коммуникация с другими людьми помогает нам лучше понимать значение их слов и фраз. Попробуйте активно участвовать в диалогах, задавать вопросы и просить пояснений для улучшения своего навыка буквального понимания.

4. Практикуйте часто: Как и с любым навыком, практика является ключом к совершенствованию. Постоянно практикуйте свой навык буквального понимания, читая, слушая и общаясь с другими людьми.

Совершенствование навыка буквального понимания требует времени и усилий, но с практикой и настойчивостью, вы сможете достичь значительного прогресса. И помните, что улучшение этого навыка поможет вам быть более эффективным и точным в своей коммуникации.

1.2. Что такое информация?

Термин «информация» происходит от латинского слова
«informatio«, что означает сведения,
разъяснения, изложение.

Информация — это настолько общее и глубокое понятие, что его нельзя объяснить
одной фразой. В это слово вкладывается различный смысл в технике, науке и в
житейских ситуациях.

В обиходе информацией называют любые данные или сведения, которые
кого-либо интересуют.

Например, сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т.п.
«Информировать» в этом смысле означает «сообщить нечто,
неизвестное раньше»
.

Информация — сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их
параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные
системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе
жизнедеятельности и работы.

Одно и то же информационное сообщение (статья в газете, объявление,
письмо, телеграмма, справка, рассказ, чертёж, радиопередача и т.п.) может
содержать разное количество информации для разных людей — в зависимости от их
предшествующих знаний, от уровня понимания этого сообщения и интереса к
нему
.

Так, сообщение, составленное на японском языке, не несёт никакой новой
информации человеку, не знающему этого языка, но может быть высокоинформативным
для человека, владеющего японским. Никакой новой информации не содержит и
сообщение, изложенное на знакомом языке, если его содержание непонятно или уже
известно.

Информация есть характеристика не сообщения, а соотношения между
сообщением и его потребителем
. Без наличия потребителя, хотя бы
потенциального, говорить об информации бессмысленно.

В случаях, когда говорят об автоматизированной работе с информацией
посредством каких-либо технических устройств, обычно в первую очередь
интересуются не содержанием сообщения, а тем, сколько символов это сообщение
содержит.

Применительно к компьютерной обработке данных под информацией понимают
некоторую последовательность символических обозначений (букв, цифр,
закодированных графических образов и звуков и т.п.), несущую смысловую
нагрузку и представленную в понятном компьютеру виде. Каждый новый символ
в такой последовательности символов увеличивает информационный объём
сообщения.

Более развёрнутое представление о существе рассматриваемых вопросов дается в
.

Свойства восприятия

Аудиальная информация: что это и какие примеры

Один из примеров аудиальной информации — разговоры и общение людей. Человек может передавать информацию через голосовые сообщения или разговоры в реальном времени. Это может быть как разговор по телефону, так и общение вживую.

Другим примером аудиальной информации является музыка. Музыка передается через звуки инструментов и голос исполнителей. Она может вызывать эмоции, настроение и передавать определенные смыслы и идеи.

Радио и телевизор — также источники аудиальной информации. Мы слушаем радиостанции и смотрим телевизионные программы, где информация передается через звук.

Помимо этого, аудиальная информация может быть использована для образовательных целей, например, в виде лекций и аудиокниг. Также аудиальная информация может использоваться в рекламе и маркетинге для креативного представления товаров и услуг.

В целом, аудиальная информация играет важную роль в нашей жизни и предоставляет нам возможность получать информацию, коммуницировать и развлекаться.

Сложные формы восприятия информации

Под формами восприятия информации понимают некоторые категории, имеющие в своей основе размышления и направленность на поиск истины.

Восприятие пространства.
Каждый из нас весьма индивидуально подходит к восприятию пространства. Если нас перенести в другое место, мы не сможем сразу сориентироваться, пока не выработаем тактику поведения и не поймем, как лучше себя вести. Один человек способен сориентироваться в меняющихся условиях иначе, чем другой и у каждого свое собственное восприятие.

Восприятие времени.
У каждого из нас есть свои биологические часы, которые напоминают о необходимости предпринимать определенные действия. Есть распространенная теория о «совах» и «жаворонках». Одним трудно просыпаться утром, они могут бодрствовать днем, другим необходимо рано вставать и также рано ложиться. Если обратиться к человеку на улице с вопросом «Который час?», большинство сейчас же начнут искать часы, чтобы вам ответить. Между тем, внутри себя всякий примерно знает, сколько времени на данный момент. Именно поэтому становится возможным процесс планирования любых дел, прогнозирование различных ситуаций еще до того, как они произойдут в реальности.

Восприятие движения.
Впечатления движения создаются сугубо индивидуально. Кому – то достаточно наклонить вперед голову, принять соответствующее положение корпуса, чтобы создалась иллюзия того, что происходит перемещение в пространстве. Восприятие движения фиксируется мозгом и осознается личностью за счет вестибулярного аппарата и собственных мыслей, субъективных настроений.

Восприятие преднамеренное и непреднамеренное.
Данные формы отличаются друг от друга участием сознания в восприятии каких – либо объектов. Иначе их еще можно назвать непроизвольным и произвольным

В первом случае восприятие осуществляется за счет внешних обстоятельств, которые привлекли внимание человека, а во втором им руководит сознание. Преднамеренное восприятие характеризуется четкой целью, обозначенными задачами, ясной структурой и последовательностью в выполнении всех необходимых шагов.

Выводы: значение осознанного восприятия и грамотной коммуникации

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой Советник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: