Грехи в православии: 5 категорий

СОГРЕШИТЬ

Смотреть что такое СОГРЕШИТЬ в других словарях:

СОГРЕШИТЬ

согрешить сов. неперех. разг. см. согрешать.

СОГРЕШИТЬ

СОГРЕШИТЬ

согрешить Погрешать, провиниться, впасть в грех, предаваться греху. За ним водится этот грех, он этим грешен. Фраза грешит против грамматики. .. См. заблуждаться, отличаться, ошибаться. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари,1999. согрешить переспать, лукавый попутал, нагрешить, проштрафиться, провиниться, трахнуться, загубить душу, взять грех на душу, хватить греха на душу, загубить свою душу, погубить душу, враг попутал, погубить свою душу, нечистый попутал, бес попутал, прегрешить, нагреховодничать, впасть в грех, грех попутал, заблуждаться, ошибаться Словарь русских синонимов. согрешить 1. впасть в грех, погубить (или загубить) (свою) душу / сознательно: взять грех на душу (разг.); хватить греха на душу (прост.); прегрешить (устар.) • грех (или бес, лукавый, нечистый, враг) попутал кого (разг. шутл.) 2. см. провиниться Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. . смотреть

СОГРЕШИТЬ

согреши́ть глаг., св., употр. нечасто Морфология: я согрешу́, ты согреши́шь, он/она/оно согреши́т, мы согреши́м, вы согреши́те, они согреша́т, согреш. смотреть

СОГРЕШИТЬ

1) Орфографическая запись слова: согрешить2) Ударение в слове: согреш`ить3) Деление слова на слоги (перенос слова): согрешить4) Фонетическая транскрипц. смотреть

СОГРЕШИТЬ

согреши’ть, согрешу’, согреши’м, согреши’шь, согреши’те, согреши’т, согреша’т, согреша’, согреши’л, согреши’ла, согреши’ло, согреши’ли, согреши’, согреши’те, согреши’вший, согреши’вшая, согреши’вшее, согреши’вшие, согреши’вшего, согреши’вшей, согреши’вшего, согреши’вших, согреши’вшему, согреши’вшей, согреши’вшему, согреши’вшим, согреши’вший, согреши’вшую, согреши’вшее, согреши’вшие, согреши’вшего, согреши’вшую, согреши’вшее, согреши’вших, согреши’вшим, согреши’вшей, согреши’вшею, согреши’вшим, согреши’вшими, согреши’вшем, согреши’вшей, согреши’вшем, согреши’вших. смотреть

СОГРЕШИТЬ

приставка – СО; корень – ГРЕШ; окончание – ИТЬ; Основа слова: СОГРЕШВычисленный способ образования слова: Приставочный или префиксальный¬ – СО; ∩ – ГРЕ. смотреть

СОГРЕШИТЬ

согрешить переспать, лукавый попутал, нагрешить, проштрафиться, провиниться, трахнуться, загубить душу, взять грех на душу, хватить греха на душу, загубить свою душу, погубить душу, враг попутал, погубить свою душу, нечистый попутал, бес попутал, прегрешить, нагреховодничать, впасть в грех, грех попутал, заблуждаться, ошибаться

СОГРЕШИТЬ

согрешить глаг.сов. (1)прош.мн.Да! согрешили мы, крутые времена!СС 4.

СОГРЕШИТЬ

Ударение в слове: согреш`итьУдарение падает на букву: иБезударные гласные в слове: согреш`ить

СОГРЕШИТЬ

СОГРЕШИТЬ

согрешитьПогрешать, провиниться, впасть в грех, предаваться греху.За ним водится этот грех, он этим грешен. Фраза грешит против грамматики. ..См. заблуждаться, отличаться, ошибаться. смотреть

СОГРЕШИТЬ

Начальная форма – Согрешить, винительный падеж, действительный залог, единственное число, мужской род, неодушевленное, переходный, прошедшее время, совершенный вид. смотреть

СПИСОК ГРЕХОВ ДЛЯ ЖЕНЩИН

Перечень грехов не принято разделять. Но можно выделить некоторые особенности обычной жизни каждого пола. Приведем список грехов для женщин:

На молитве думала о чем-либо мирском.
В суете и домашних хлопотах забывала о Боге.
Поклонение кумирам (фанатизм).
В нечистоте (месячные) прикасалась к иконам и другим освященным вещам, участвовала в Таинствах.
Носила вызывающую одежду.
Хотела обратить внимание противоположного пола, соблазнить кого-то.
Сводничество.
Обсуждала и осуждала других.
Настраивала кого-то против других.
Обращалась к гаданиям и предсказаниям, также увлекалась астрологией.
Закатывала истерики и скандалы.
Ревность.
Жалела в любой ситуации себя.
Страх старости.
Суицидальные мысли.
Верила в разные суеверия, приметы.

Можно ли потерять своё спасение?

Вы действительно можете получить познание истины, узнав, что Иисус — единственный путь к Богу, и что Христос умер за ваши грехи.

Можно получить знание, но не принять истину, то есть Самого Иисуса.

(Евр 10:27-29) Но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трёх свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?

Неверно истолкованные подобные отрывки из Писания, заставляют думать, что христианин может потерять своё спасение.

Следует напомнить, что послание к Евреям написано для Евреев.

(Евр 1:1-2) Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.

Очевидно, что автор обращается к еврейскому народу, к Иудеям, поскольку их отцы поклонялись истинному Богу Авраама, Исаака, Иакова.

«Получив познание истины, произвольно грешим». Что значит произвольно грешить? Вам могут процитировать этот стих и заявить: «Если будете произвольно грешить, вы потеряете своё спасение». Но суть в том, что все грешат произвольно. Если только это не Божье определение произвольного греха, как греха, совершённого с открытыми глазами.

Что такое первородный грех в православии.

Определение этого понятия, данное в «Послании Патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере», 1723 года
Такое понятие как «Первородный грех» есть исключительно в христианстве, соответственно И в православии. Он означает буквально – «первый» грех. То есть именно тот грех, который был совершён Адамом и Евой в райском саду, когда они «вкусили запретный плод».

Также, в суть «Первородного греха» некоторые могут вкладывать понимание как врождённое свойство не слушать божественных заповедей. То есть – естественное влечение человека к совершению греховных поступков. И это самое влечение, имело рождение именно в том самом первом совершении греховного преступления Адамом и Евой, и в последствии передалось всем последующим поколениям людей.

По поводу самой сути греховного поступка (первородного греха) Адамы и Евы существует несколько трактовок. Во всех трактовках присутствует понимание того, что Ева дала попробовать Адаму некий “плод”, во многих трактовках – “яблоко”, и после этого всё стало – совсем плохо. Никакого более и менее понятного объяснения тому – ЧТО ЖЕ произошло на самом деле, нигде практически нет.

Этот явный пробел в духовном знании мы и разберём в этой статье. 

Существует довольно много суждений про историю Адама и Евы, и их “запретным плодом”, под которым в большинстве случаев понимают – яблоко.

Главные дискуссии в теме первородного греха в православии вызывает сам плод. Некоторые предполагают, что это было не яблоко, а финик, или инжир. Кому-то больше нравится маслина. Все эти суждение основаны только на территориальном (предположительном) месте райского сада. Но все эти доводы разбиваются о чёткое понимание того, что съеденный Адамом плод, был не простым плодом. А “плодом познания добра и зла”. И участники дискуссий на тему первородный грех Адама и Евы не могут свести всю эту тему к одной сути и логическому объяснению.

И тем не менее, это объяснение – существует. Одновременно с объяснением того – ЧЕМ БЫЛО “ЯБЛОКО” ИЛИ ПЛОД которым угостила Ева Адама, после чего они стали “смертными” людьми, и настолько кардинально переменилась жизнь Адама и Евы, что они были изгнаны из рая, с последующими за этим наказаниями.

Для подавляющего большинства читателей станет абсолютной новостью (если не шоком) сделанный вывод по поводу истории Адама Евы, и совершённого ими первородного греха.

Кстати, интересным является и тот факт, то Адам и Ева вовсе – НЕ ПЕРВЫЕ СОТВОРЁННЫЕ БОГОМ ЖИТЕЛИ ЗЕМЛИ.

ОБО ВСЁМ ЭТОМ, А ТАКЖЕ О ТОМ – ЧТО ЭТО ЗА “ЗАПРЕТНЫЙ ПЛОД” ВКУСИЛИ АДАМ И ЕВА, ЧТО В РЕАЛЬНОСТИ ПРОИЗОШЛО ПОСЛЕ ЭТОГО, ДЕТАЛЬНЫЙ ОБЗОР, КОТОРЫЙ НЕ БЫЛ РАНЕЕ ПРЕДСТАВЛЕН В ОФИЦИАЛЬНЫХ ИСТОЧНИКАХ:

Тема недели: Монастыри и монашество на Руси. Монашеская и аскетическая письменность

Статья

Старчество в церковной традиции. Часть 3. Духовное руководство как элемент христианского аскетизма

Статья

Основание Александро-Невского монастыря Петром Великим и превращение его в центр духовной жизни Санкт-Петербурга

Статья

Подвижник Спасо-Преображенского Валаамского монастыря монах Иосиф (Шорин) и его духовное наследие

Статья

«Держи ум твой во аде и не отчаивайся». Аскетический путь преп. Силуана Афонского как вызов современной эпохе

Статья

О двух архивных документах, касающихся исторического облика Иаково-Железноборовского монастыря

Статья

Аскетическое учение св. Григория Синаита и его рецепция у славян

Статья

Записка о монастырях и монашестве

Статья

«Страсти по монашеству»

Статья

Ответ на статью игуменьи Феофилы (Лепешинской) «Страсти по монашеству»

Статья

Вклады в Лавришевский монастырь от основания (ок. 1250 г.) до принятия унии в 1596 г.

Статья

Ответы митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева) на вопросы участников конференции «Монастыри и монашество: традиции и современность»

Статья

Монашеская традиция и ее значение в современных монастырях

Статья

Выборность в современных монастырях: практика и мнения

Статья

Алатырский Свято-Троицкий мужской монастырь и попытка монашеской реформы начала XX века в России

Статья

Киево-Печерский монастырь и основание русского монашества

Статья

Спасо-Преображенский Валаамский и Коневецкий Рождества Пресвятой Богородицы мужские монастыри в Финляндии под управлением Преосвященного Григория (Чукова), митрополита Ленинградского и Новгородского (1946–1954 гг.)

Статья

Молитвенник или социальный работник: взгляд на православный идеал монашества в начале ХХ века

Статья

Святитель Феофан Затворник: наставления монашествующим Тамбовских женских обителей

Статья

Афон и Валаам: духовная связь

Статья

Полемика в русской публицистике начала XX в. о служении монашествующих миру

Статья

Роль монастырей Вологодско-Белозерского края в формировании социально-культурного пространства данного региона в XV–XVI веках

Статья

Н.Ф. Каптерев как критик русского монашества

Статья

Митрополит Платон (Левшин) и святитель Филарет (Дроздов): концепции «учёного монашества»

Статья

Богопознание и его мистико-аскетическое измерение в сотериологии свт. Игнатия (Брянчанинова)

Статья

Рецепция переводов святого Паисия в русских монастырях в конце XVIII — первой четверти XIX вв.

Статья

Ликвидация Гродненского и Полоцкого женских монастырей на территории Белорусии в 1960–1961 гг.

Статья

К вопросу об основателе Лавришевского монастыря

Статья

Оптинское издание аскетической литературы и семейство Киреевских

Статья

Историко-правовые основы деятельности религиозных организаций в контексте хозяйственно-правовых отношений в монастырских хозяйствах в Древнерусском государстве

Статья

Спасо-Вифанский монастырь и первые жития преподобного Серафима Саровского

Статья

Внешняя атрибутика русского монашества в допетровское время

Статья

«Мнихи, иже кроме монастыря пребывают»: несколько замечаний об одном правиле канонических ответов митрополита Иоанна

Статья

Положения по организации монашеской жизни, принятые Всероссийским съездом представителей монастырей и монашества 1917 г.

Произвольный грех и непростительный грех

Очевидно, что любой грех верующего человека, совершенный им с момента рождения свыше, вплоть до сегодняшнего дня, был произвольным. Мы не можем назвать его непроизвольным. Однако, есть такая категория как непростительный грех (нет прощения) — то есть отвернуться от Иисуса Христа. Это всё равно, что сказать Богу: «Мне не нужна Твоя благодать, я сам могу заработать себе спасение».

Если читать внимательно — этот грех против благодати.

(Евр 10:29) Духа благодати оскорбляет.

Человек может отвергнуть Духа благодати. Стоит заметить, что здесь Он назван не Духом Святым, но Духом благодати.

(Евр 10:29) Не почитает за святыню Кровь завета.

Это написано для Иудеев. По всей видимости, Кровь Иисуса считали такой же, как кровь тельцов и козлов.

В те времена проливать кровь тельцов и козлов было обычным делом. Кровь тельцов и козлов может только покрыть грех. Каждый год в день искупления люди приносили в жертву тельца, и его кровь покрывала грехи народа за весь год. На следующий год все повторялось. Эта кровь только покрывала грех, но не было искупления.

Библия говорит, что кровь тельцов и козлов не может искупить грехи.

Пришел Иисус — Истинный Агнец Божий, чья Кровь удалила все грехи из жизни верующего человека. Иисус отдал Себя Богу и приобрел для нас вечное искупление. Кровь Иисуса имеет вечное свойство. Она дарует нам вечное прощение.

(Евр 10:29) Сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?

Итак, такие люди, которые отвергают Духа благодати, отвергают Иисуса Христа и возвращаются к храмовым жертвоприношениям — это их основной грех.

Бог пообещал Аврааму благословить его и его семя

(Евр 6:13-14) Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою, говоря: «Истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя».

Но, как трактовать следующий отрывок?

(Евр 6:18) …невозможно Богу солгать…

Многим знаком вышеупомянутый стих: «невозможно обновить покаянием».

(Евр 6:4-6) Ибо невозможно — однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему.

Невозможно обновить в отрицательном смысле.

Но, есть второе «невозможно», о котором никто не говорит: «Невозможно Богу не благословить вас».

(Евр 6:17-18) Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву, дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду.

Люди вспоминают такой стих:

(Чис 23:19) Бог не человек, чтобы Ему лгать, и не сын человеческий, чтобы Ему изменяться.

и при этом они используют его в негативном смысле, подразумевая, что Божье наказание неминуемо, что Бог если угрожает, то исполнит. Их контекст всегда негативен.

Далее цитаты взяты из пророчества Валаама над Израилем.

Зависть что это такое?

Это ещё один грех, который считается смертным.

Когда человек завидует другому человеку, то в его «биокомпьютер» закладывается много информации о новом «Потенциальном противнике». Информация о «Потенциальном противнике» как – об объекте зависти, расходует очень много психической энергии человека. Иногда, некоторых людей, зависть буквально «съедает» их изнутри

Это означает по факту, что практически ВСЯ его психическая (жизненная) энергия (в аналитическом её виде) расходуется на внимание к объекту его зависти, а по сути к его – «Потенциальному противнику»

В общем итоге, человек который завидует кому либо, в любом случае испытывает большую нехватку психической (жизненной) энергии, пропорционально силе зависти, этого пагубного (для жизненной энергии) чувства.

Психологические последствия совершения согрешений

Совершение согрешений может оказывать значительное психологическое воздействие на человека. Они могут вызывать чувство вины, стыда и раскаяния, которые могут привести к различным психическим проблемам.

Одно из основных психологических последствий согрешений — это ухудшение самооценки. Человек может начать сомневаться в своих способностях и стать слишком критичным к себе. Как результат, он может испытывать чувство неполноценности и неуверенности в себе.

Согрешения также могут привести к развитию тревожных состояний. Человек может постоянно беспокоиться о том, что его согрешение будет раскрыто, и он будет публично осужден. Это может приводить к постоянному напряжению и нервозности, а также к возникновению панических атак.

Еще одним психологическим последствием совершения согрешений является развитие депрессии. Человек может чувствовать себя виноватым и безнадежным, что приводит к потере интереса к жизни и ухудшению настроения. Депрессия также может привести к снижению энергии и ухудшению концентрации.

Кроме того, согрешения могут оказывать влияние на отношения человека с другими. Чувство вины и стыда может привести к нарушению доверия в отношениях и созданию барьеров в общении. Человек может избегать близости с другими людьми из-за страха быть отвергнутым или осужденным.

Психологические последствия согрешений:
Ухудшение самооценки
Развитие тревожных состояний
Развитие депрессии
Осложнение отношений с другими

Гнев что это такое?

Например: мы на кого-то гневаемся. Что происходит в нашем «биокомпьютере»? В нашем мозге появляется информация о «Потенциальном противнике» (человек на которого мы гневаемся). Этот человек может создать проблему (препятствие) для нашего дальнейшего существовании.

Если гнев происходит открыто, то есть, непосредственно в присутствии человека – объекта нашего гнева, то такая информация о противнике, будет гораздо больше забирать энергию у «биокомпьютера». Противник становится – реальным

Эта информация нашим мозгом будет считаться – БОЛЕЕ ВАЖНОЙ! Так как эти данные касаются непосредственно нашего безопасного существования

Чем на большее количество людей будет гневаться человек, тем БОЛЬШЕ информации в его «биокомпьютере» появится о «Потенциальных противниках» (а при открытом конфликте – о реальных противниках).

Энергию головного мозга в виде его обработки информации (данных), можно обозначить как проявление жизненной или психической энергию человека. Так как посредством деятельности головного мозга организуются все жизненные (мыслительные и физиологические) процессы.

Соответственно, тем больше психической или по другому – жизненной энергии будет расходоваться на обработку информацию о наших «Потенциальных противниках», тем  меньше жизненной энергии будет оставаться для организации всей остальной деятельности (интеллектуальной (мыслительной), и физиологической).

Человек, который постоянно гневается на других, будет испытывать постоянную нехватку жизненной энергии

Переполненная память информацией о «Потенциальных противниках», будет постоянно забирать у него жизненную энергию на сканирование этой информации, так как «биокомпьютер» будет обращать на неё внимание как на – ВАЖНУЮ для безопасного существования! Даже в том случае, если мы никогда не увидим больше незнакомого человека на которого гневались за что-то, информация о нём всё равно сохранится в нашей памяти, и будет отнимать определённое количество жизненной энергии нашего «биокомпьютера»

В итоге: низкий тонус, плохое настроение, недостаток мыслительной энергии для совершения интеллектуальных решений, плохая организация всех физиологических процессов, низкое ощущение непосредственно ВСЕХ ощущений от органов чувств.

Человек, который привык гневаться попадает в зависимость от своего гнева. Дело в том, что во время самого гнева, в организм выбрасываются гормоны (гормоны стресса), которые заставляют РАСХОДОВАТЬ ЕГО ЖИЗНЕННУЮ ЭНЕРГИЮ «БИОКОМПЬЮТЕРА» БЫСТРЕЕ». В итоге, человек попадает в зависимость от гнева. Он чувствует во время гнева, что его уровень жизненной энергии – повышается. В остальное время, уровень жизненной энергии со всеми ощущениями жизни (тонус, настроение) будет очень низким. После интенсивного расхода жизненной энергии во время гнева, уровень жизненной энергии падает на низкий уровень экономного расхода жизненной энергии.

Человек имеет определённый запас суточного количества жизненной (психической) энергии, которая пополняется во время сна.

И чем быстрее он его расходует, тем быстрее почувствует её недостаток в виде низкого тонуса, плохого настроения, утомляемости и др.

Но самое главное для «гневливого» человека это то, что он постоянно накапливает в памяти информацию о “Потенциальных противниках”, которую «биокомпьютер» классифицирует как ВАЖНУЮ, потому что эта информация о «Потенциальных противниках», касается непосредственно – безопасности существования.

Важно. Запас жизненной энергии расходуется не только в момент совершения гнева

Вся информация об этом действии записывается в памяти. И если что – либо напомнит об этом случае (похожий человек, или обстановка. или тем более тот же самый человек на которого был направлен гнев) то жизненная энергия будет также интенсивно и бесцельно расходоваться. Так работает ассоциативная память.

ВЫВОД:

Человек, который не может управляет своим гневом, расплачивается СВОЕЙ ЖИЗНЕННОЙ ЭНЕРГИЕЙ с самого начала совершения этого греховного действия. А попадая в зависимость от этого гнева, с течением времени ПОСТОЯННО уменьшает уровень своей жизненной энергии. И в будущем этот же греховный поступок будет в разной степени расходовать жизненную энергию человека.

Недаром гнев считается – СМЕРТНЫМ ГРЕХОМ. Так как в процессе этого греховного действия, расходуется – жизненная энергия человека, с помощью которой мы ощущаем жизнь, и организуем все жизненно важные процессы.

Как правильно исповедоваться детям, что говорить батюшке

Если родители сами неверующие или не ведут духовную жизнь, но ребенка хотят воспитать православным верующим, то они могут отвести его в воскресную школу при церкви. И здесь верующие учителя и батюшка научат ребенка православной вере и научат его исповедоваться и причащаться Христовых тайн. Такой ребенок может даже родителей привести к Богу, потому что родители увидят, как их ребенок меняется в лучшую сторону.

Не давая детям общаться с Господом в таинствах Церкви, мы нарушаем евангельскую заповедь «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» (Мк.10;14).

Если родители верующие и участвуют в таинствах, то такому ребенку будет легче в первый раз пойти на исповедь, потому что дети воспитываются примером родителей. Если в семье каждый день или перед сном читают детям Евангелие, то дети знают, что такое покаяние. И Иисус Христос, и Иоанн Креститель проповедовали покаяние для прощения грехов.

А грех — это те поступки и мысли, за которые ребенку стыдно и в которых его обличает совесть. Бесы действуют на детей так же, как и на взрослых и всевают им дурные мысли, заставляют делать дурные поступки. Надо научить ребенка отделять грех от него самого.

И если ребенок поймет это, то можно давать ему в руки оружие для духовной борьбы: крестное знамение, молитву, исповедь и причастие. Можно приучить ребенка следить за собой и записывать грехи, которые он потом понесет на исповедь.

Готовиться можно по десяти заповедям Закона Божия и Евангельским. Можно читать детям душеполезные поучения аввы Дорофея о страхе Божием, о совести; о смиренномудрии; о том, что не должно лгать; о злопамятстве; о том, чтобы не судить ближнего; о том, что надо скорее отсекать страсти, чтобы они не превратились в злой навык души; Сказание о блаженном Досифее (о послушании); и др.

Не нужно исповедовать сразу много грехов, достаточно два, три, четыре самых главных, которые ребенок сам осознает. Нельзя ребенку навязывать исповедь. Родители должны относиться к этому деликатно, чтобы не навредить ребенку. Если ребенок пока не хочет исповедоваться, то нужно подождать и продолжить подготовку.

Родители должны побуждать детей к исповеди. Например, собственным примером учить их, как повиниться перед близкими, перед детьми, попросить у них прощения. Так же надо просить прощения и у Бога на исповеди и дома. Учить детей всех прощать и не таить обиды. Дальше родители должны передать ребенка в руки любящего и внимательного батюшки, который будет главным учителем того, как ребенку каяться.

Родители не должны выпытывать тайну исповеди ребенка и не должны использовать ее в качестве инструмента воспитания. После искренней исповеди и причастия Господь подает ребенку помощь в борьбе с грехом. Сам ребенок не сможет справиться с грехом, ибо Господь сказал: «человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу» (Мк.10;27). А родители должны молиться за детей, это их самая действенная помощь.

Исповедь — как правильно называть свои грехи на исповеди, советы батюшки

Дорогие читатели! Эта статья для начинающих христиан или для тех, кто ищет Бога. Хотя она может оказаться полезной и для опытных христиан.

Некоторые люди говорят, что получили свои греховные наклонности (страсти) по наследству, и этим себя оправдывают. Или говорят, что у них такой дурной характер, и с этим ничего нельзя поделать, нельзя измениться. В этом они как бы обвиняют своих родителей и Бога. Этот грех самооправдания страшен тем, что не дает человеку покаяться и начать исправляться.

А есть такие люди, которые считают себя хорошими и совсем не видят своих грехов, но в других людях видят грехи и осуждают. Таким людям гордость не дает увидеть свою греховность. Но каждый человек рождается и с хорошими задатками, и с плохими. И он должен потрудится, чтобы от плохих своих качеств (грехов) избавится, а хорошие качества (добродетели) развить, чтобы стать подобием Божиим.

Иисус Христос говорил фарисеям (которые считали себя праведниками), что мытари и блудницы ( которые считали себя грешниками) раньше них войдут в Царство Небесное. Первым вошел в Божье Царство покаявшийся разбойник, который был распят справа от Христа. И еще Господь сказал, что пришел призвать не праведников, а грешников на покаяние, потому что не здоровые имеют нужду во враче, но больные.

Как выбрать священника

– Я хожу на исповедь в один монастырь и каждый раз у меня стоит выбор между двумя священниками — они разные по отношению, общению, но к каждому меня по-своему тянет. Могу ли я исповедаться сначала у одного, а потом подойти к другому и ещё раз покаяться? София

Иеромонах Матфей:

***

– Как поступать, если испытываешь сильную неприязнь к священнику, который в данный день принимает исповедь (при отсутствии альтернативы). Лучше исповедаться в другой день, когда будет другой священник, или идти на исповедь к тому, кто исповедует, помня про то, что рассказываешь свои грехи Христу, а не священнику?  Анастасия

Священник Андрей Крашенинников:

Как правильно исповедаться

– На исповеди я произношу не все грехи, потому что мне очень стыдно. Но держу их в мыслях своих, мысленно прошу Господа Бога о прощении. Будут ли они мне прощены?  Аноним

Священник Николай Каров:

– Нет! До тех пор пока вы не исповедаете их, не будете прощены. Был один забавный случай. К одному мудрому старенькому батюшке пришел юноша и с плачем говорит: «Батюшка, я согрешил блудом… что мне делать?» Старец принял вид неразумного: «Сынок, что-то я тебя не пойму. Каким таким блудом? Приведи того, с кем согрешил». На следующий день юноша приводит девушку. Они вместе падают на коленки и слезно каются. Старец опять принял вид непонимающего: «Дети, что-то я не пойму, о чем вы говорите. Что это такой за грех блуд? Покажите». Молодые люди смутились такому ответу. «Батюшка, так стыдно». «Вот видите мои милые, меня дряхлого старика стыдитесь, а когда грешили, почему пред Богом не было так стыдно. Он то все видит и знает».

Сами понимаете, стыд перед батюшкой – это ложный стыд. Нагрешил, умей ответить за свой грех и не просто ответить, но и обличить себя перед людьми. Самому себе, как бы перед Богом, удобно каяться. А в чем подвиг? Бог и так все знает. Но вот открыть свое беззаконие перед людьми — это великая добродетель.

– О прошлых грехах, которые были давно, нужно исповедоваться на каждой исповеди?  Аноним

Иеромонах Макарий (Маркиш):

***

– Я хочу исповедаться в паломнической поездке в монастыре. Если священник на меня за все совершенное наложит епитимью, то и снять ее должен он. Как поступить, ведь я больше туда не вернусь? Аноним

Иеромонах Макарий (Маркиш):

***

– Перед исповедью я записал свои грехи на листочке. Когда подошла моя очередь, то батюшка просто разорвал лист, накинул епитрахиль со словами, отпущаются грехи… Вопрос: а Бог-то их отпущает?  Владимир

Диакон Олег Рыжков:

***

– Говорят, если человек на исповеди что-то утаивает, то священник это чувствует — так ли это? Как нам исповедоваться так, чтобы вам, священникам, было удобно? Аноним

Священник Василий Краев:

– В задачу священника не входит чувствовать утаивает человек что-то или нет. Священник только свидетель Вашей исповеди перед Богом. А от Бога невозможно ничего утаить. Исповедуйтесь кратко и по существу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой Советник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: