Теорема о трех перпендикулярах
Сформулируем важное утверждение, которое называют теоремой о трех перпендикулярах
Проиллюстрируем теорему с помощью картинки:
Доказательство этой теоремы очень простое. Так как МК⊥α, то также МК⊥m. Теперь рассмотрим расположение плоскости МНК и прямой m. МК⊥m и HK⊥m. Тогда по признаку перпендикулярности можно утверждать, что m перпендикулярна всей плоскости HM, то есть каждой находящейся в ней прямой. В частности, m⊥HK, ч. т. д.
Оказывается, верно и обратное утверждение (так называемая обратная теорема о трех перпендикулярах):
Доказательство аналогично предыдущему. Так как m⊥MH и m⊥MK, то m⊥HMK. Отсюда вытекает, что и m⊥HK.
Модуль проектирования SkyCiv Foundation
Последняя версия базового модуля теперь интегрирована с анализом методом конечных элементов. (UGLY), который предлагает более мощный анализ давления на почву и представляет анализ деревянного армирования для гораздо более подробной проверки на изгиб.. Модуль проектирования фундамента также предлагает расширенные конфигурации фундаментов.. Пользователи могут вводить смещение колонны в любом направлении для изолированных и комбинированных фундаментов.. Также можно указать нагрузки и моменты в любом направлении..
Хотите попробовать программное обеспечение SkyCiv Foundation Design? Наш бесплатный инструмент позволяет пользователям выполнять расчеты бетонного фундамента без скачивания и установки!
Паттерны в медицине
В медицине паттерн – это устойчивый набор каких-либо признаков. Например, при гриппе у больного присутствуют кашель, температура, озноб, ломота в теле и першение в горле.
Набор этих симптомов позволяет врачу поставить соответствующий диагноз. Если из этого списка убрать кашель и дискомфорт в горле, то паттерн изменится и диагноз вместе с ним.
Определенные паттерны врачи наблюдают при анализе кардиограммы, энцефалограммы и других результатах медицинского исследования. Мануальные терапевты смотрят на походки пациента, чтобы выдвинуть гипотезу о том или ином нарушении в скелетном каркасе, кинезиологи исследуют дыхание и т. д.
Таким образом, разные специалисты имеют свой набор шаблонов, помогающих им в диагностике заболеваний.
Автор статьи: Коваленко Лилия Сергеевна (психолог)
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
- https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/92507
- https://wiki2.org/ru/паттерн
- https://ktonanovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/pattern-chto-ehto-takoe.html
Симметрия и её виды, асимметрия
Существует два пути достижения баланса в макете — создание симметричных и асимметричных композиций. Когда вы будете понимать, что именно передаёт каждый из подходов, то вам будет легко сделать выбор, отвечающий вашей цели.
Симметрия бывает разных видов
Самая первая, которая приходит на ум многим — это зеркальная или осевая симметрия. Симметрия в одном объекте выражается в том, что если провести ось, то одна половина будет равна другой. Если же ось провести рядом, то один объект повторится рядом с другим. Ось может проходить как угодно. Но в дизайне симметрию можно рассмотреть более абстрактно, если мы объекты объединим в формы, то эти формы будут располагаться симметрично, тем самым создавая полное равновесие.
Центральная симметрия — это когда мы, рядом с объектом ставим точку «О» и относительно неё перемещаем копию объекта. Расстояние всех точек исходного объекта до точки «О» равняется такому же расстоянию всех точек копии объекта до той же точки «О».
Вращательная симметрия. Хорошим примером такой симметрии служит винтовая лестница. Т.е. объект дублируется, относительно какой-то точки по вращательной. При этом объект может увеличиваться.
Димметрия получается тогда, когда у нас есть симметричный объект или несколько объектов и в каком-то месте будет отличие. Но в целом объект будет оставаться симметричным.
Антисимметрия — это когда объекты симметричны в общем, но обладают каким-то противоположным свойством или качеством.
Зеркальная или осевая симметрия наиболее привлекательная в графическом дизайне и чаще других применяется. Это тот тип баланса, который создаёт ощущение стабильности и гармонии, отражает состояние покоя и равновесия. Симметричный дизайн представляет собой формальный подход к компоновке, которая выглядит эстетично. Определенная простота и узнаваемость симметрии позволяет легко расшифровывать передаваемое сообщение аудитории. Недостатком симметричной компоновки служит её инертность. Пустое пространство вокруг элементов может выглядеть лишним, незаконченным, а не намеренно оставленным. С симметричным дизайном сложнее создать акцент или фокусную точку. Чаще всего этому служит самый крупный объект в центре, но если такого нет, то дизайн может выглядеть пресным и скучным.
Симметрия уместна, если вы стремитесь к гармоничному, спокойному дизайну.
Асимметрия
Асимметрия — это отсутствие какой бы то ни было симметрии. Идеальной асимметрией является такая композиция, которая построена на золотом сечении.
Асимметрия вносит напряжение и нестабильность, что вызывает у зрителей интерес. При асимметрии вы лучше можете заполнить пространство, и не останется пустых дыр. Асимметрия практически превращает негативное пространство в часть дизайна. Даже если асимметричная компоновка является неравномерной, можно создать баланс с помощью элементов по обе стороны оси, которые будут служить друг другу противовесом. Но достижение баланса в асимметричных композициях не является обязательным и она целенаправленно может быть создана напряженной. В таком случае она вызовет чувство дискомфорта и тревоги у зрителя. Возможно этого и требует тема дизайна.
И симметрия и асимметрия, по сути, могут передать нужный вам смысл. Они вызывают различные эмоции. Симметричный дизайн, как правило, статичен и создаёт спокойную для восприятия композицию. Асимметричный дизайн имеет активную и динамичную композицию.
Как достичь гармонии в отношении «Симметрия — асимметрия»
Чтобы сохранить целостность и гармонию в асимметричной композиции, их фактическую неуравновешенность следует устранить визуальным равновесием формы, например по размеру или цвету. Т.е. хоть что-то должно связывать эти объекты вместе. Ось должна проходить через композиционный центр.
Чтобы сохранить целостность и гармонию в симметричной композиции с несколькими композиционными осями, нужно найти правильное соотношение, например, между главной осью и второстепенными. Их можно сблизить, им можно придать общее направление и т.д. В общем тоже чем-то объединить, при этом надо создать иерархию в объектах, выделить главное и соподчинить второстепенное.
Чтобы сохранить целостность и гармонию в композиции, которая включает и симметрию и асимметрию, ассиметричные части нужно соподчинить главной асимметричной форме. Главный элемент может быть симметричен относительно общей формы, а части асимметричны, или, наоборот.
Виды апперцепции
Апперцепция – это сложное психологическое явление, которое помогает нам определять и выделять важные для нас вещи. Существуют различные проявления этого феномена, которые психологи классифицируют, используя несколько подходов. В частности, апперцепция делится на два типа, в зависимости от их близости к жизненному опыту:
- Трансцендентальный. Этот термин был введен Кантом для обозначения необусловленной апперцепции, изначально присущей человеческому сознанию (апперцепция чистого разума).
- Эмпирический. Эта форма восприятия основана на накопленном опыте.
В зависимости от того, основывается ли оно на каких-то постоянных особенностях восприятия или на сиюминутных ожиданиях, оно также делится на два типа:
- Временной. Она определяется текущими ожиданиями, желаниями, впечатлениями или потребностями. Хотя он не всегда связан с эмоциями, его также часто называют “эмоциональным”.
- Стойкость. Эта форма апперцепции определяется жизненным опытом, чертами характера, привычками, уровнем образования, профессиональными знаниями и другими фиксированными факторами.
Американский психолог Джером Брунер предложил концепцию “социальной апперцепции”. Он связал этот тип апперцепции с восприятием групп людей. Речь идет о том, как человек воспринимает определенную социальную группу, какие свойства он ей приписывает, каких действий от нее ожидает и как интерпретирует события, связанные с этой социальной группой.
Характеристики и преимущества непосредственной близости объекта
Непосредственная близость объекта — это концепция, которая подразумевает расположение объектов в малом расстоянии друг от друга. Она широко применяется в различных сферах, таких как дизайн интерфейсов, компьютерная графика, анимация и промышленный дизайн.
- Детальность: Когда объекты находятся близко друг к другу, их детали становятся более видимыми и выразительными. Непосредственная близость позволяет зрителю более детально изучить объекты и заметить их особенности.
- Удобство: При расположении объектов в непосредственной близости, пользователю или зрителю проще воспринимать информацию. Например, в веб-дизайне близкое расположение элементов интерфейса делает навигацию более удобной и интуитивной.
- Визуальная связь: Когда объекты находятся близко, они создают визуальную связь между собой. Это может быть использовано для создания композиции из нескольких объектов, которые вместе формируют единую идею или сообщение.
- Ассоциация: Непосредственная близость объекта может вызывать ассоциации у зрителя. Например, когда несколько объектов находятся рядом, они могут создавать впечатление группировки или принадлежности к одной теме.
В целом, использование непосредственной близости объекта позволяет создать более ясную, удобную и привлекательную визуальную композицию. Она помогает улучшить восприятие информации и передать задуманное сообщение с большей точностью.
Что такое эксцентрик?
Когда вы рассматриваете происхождение слова, оно происходит от греческих слов «экс» и «кетрон». Первое означает «из», а второе означает «посередине». Вы, наверное, уже поняли это. И мы видим, что одно из движений мышц является эксцентрическим.
Если вы помните корневое слово, оно означает «необычный», и здесь оно имеет то же значение. На удлинение или удлинение мышцы указывают эксцентрические движения мышц.
В результате сокращение мышцы идет вразрез с движением. О пользе эксцентрического движения мы поговорим через несколько минут на конкретных примерах.
Поскольку эксцентрическое движение подразумевает отрицательное движение, вы будете подвергать свои мышцы гораздо большей нагрузке при его выполнении. Например, при сгибании рук на бицепс вы начинаете с уровня талии и постепенно сокращаете мышцу.
Вы, наверное, замечали, как накачивают бицепсы, затем снимают напряжение и возвращаются в исходное положение. Эксцентрическое движение — это восстановительное движение, через которое вы проходите.
Дискомфорт стоит того, потому что он помогает в укреплении мышц. Эксцентрическое движение укрепляет связки и сухожилия, предотвращая травмы.
В результате лучший способ тренировки — поддерживать баланс между дыханием и расслаблением мышц.
Эксцентричность: определение и примеры
Люди, обладающие высокой эксцентричностью, могут проявлять необычное поведение, стиль одежды или внешний вид, их интересы часто отличаются от массовых. Эксцентрики не боятся быть самими собой и не стремятся соответствовать общепринятым стереотипам и ожиданиям окружающих.
Примерами эксцентричных личностей являются Джордж Гордон Байрон, известный английский поэт, музыкант и публицист, который прославился своими романтическими произведениями и нестандартным образом жизни.
Другим примером эксцентричности является Сальвадор Дали, испанский художник и скульптор, известный своими необычными и сюрреалистическими работами. Он создавал изумительные картины, населенные странными и фантастическими существами.
Эксцентричность может проявляться не только в искусстве и поведении, но и в мире бизнеса. Например, Элона Маска, основателя компаний SpaceX и Tesla, можно считать эксцентричным предпринимателем
Его уникальный стиль работы и нестандартные решения привлекают внимание и вызывают интерес и восхищение
Эксцентричность, хотя и может вызывать смешанные реакции в обществе, играет важную роль в формировании новых идей и инноваций, поскольку помогает разрушить стереотипы и двигаться вперед.
См. также
Условия ориентации
- Ручная работа — Лучшая производительность или индивидуальное предпочтение использования руки
- Латеральность — большинство людей предпочитают одну сторону своего тела по сравнению с другой
- Правильная правая и правильная левая сторона — термины для однозначных направлений, таких как левый и правый борт
- Отражательная симметрия
- Sinistral и правый
- Направление (значения)
- Левый и правый борт — Морские термины для направления, еще один пример терминов направления, которые не зависят от местоположения наблюдателя для объектов, которые являются двусторонне симметричными
- По часовой стрелке
- Основные направления
- Блокировка (этап)
Паттерны в дизайне
Паттерны (повторяющиеся элементы) широко используются для украшения среды обитания человека — от лепнины, тротуарной плитки, обоев, паркета и кафеля до орнаментов в одежде, раскраски тканей и использования узоров в оформлении всевозможной печатной продукции. Наиболее популярными паттернами являются клетка, гусиные лапки, бута, турецкие огурцы, алагрек, меандр.
Паттерны часто употребляются в исламском мире. Искусствоведы подразделяют исламские узоры на стилизованные растительные, которые называются Арабеска, и геометрические, называемые Мореска.
-
Японская кольчуга
-
Шебеке
-
Древняя мозаика в Пафосе на Кипре.
-
Цветной узор на ткани
-
Мармированная бумага
Паттерны для детей
Простым инструментом для создания паттернов является спирограф.
Наблюдать причудливые паттерны можно с помощью калейдоскопа.
Эксцентризм в психологии
Многие целостные личности эксцентричны, но сами этого не замечают. Однако в борьбе против рутины и обыденности окружающего мира, люди могут прибегнуть к эксцентричному поведению, выражая подобным образом свой протест
Психологи отмечают, что попытки непременно выделиться из толпы, обратить на себя внимание, часто бывают присущи истерическим личностям. Их отличает явный налет подражания, неискренности
Иногда странная и чудаковатая манера поведения воспринимается как эксцентричная. Это может быть действительно так, но опытный психолог сможет заметить в эпатажной личности шизоида (больного «ранним слабоумием»), а то и шизофреника в начальной стадии заболевания.
Определение знака замещающего
Знаки замещающие используются во многих сферах деятельности, их можно встретить на дорогах, в общественных местах, на предприятиях и в других местах. Они могут быть выполнены в различных формах — графические, текстовые, цветовые, а также с использованием разных материалов.
Важно отметить, что знаки замещающие должны быть понятными для людей, иметь наглядный и однозначный смысл. Они несут информацию, которая позволяет человеку принять решение или действовать в соответствии с заданными правилами и условиями
Часто знаки замещающие используются для указания наличия или отсутствия определенного объекта или условия. Например, на дороге можно увидеть знаки, которые указывают на наличие остановки общественного транспорта или запрет стоянки автомобилей. Эти знаки помогают водителям и пешеходам соблюдать правила дорожного движения и безопасность.
Определение знака замещающего имеет большое значение для обеспечения комфорта и безопасности людей в различных ситуациях. Такие знаки помогают избегать непредвиденных ситуаций и способствуют более грамотному и осознанному поведению людей.
Человекоориентированный знак
Человекоориентированные знаки могут использоваться в различных областях, например, в городской среде, на транспорте, в медицине, в образовании и других сферах жизни. Они помогают людям легче ориентироваться в окружающей среде и принимать правильные решения.
Такие знаки обычно яркие и выделяются на фоне окружающей среды
Они могут быть выполнены в разных цветах и формах, чтобы привлекать внимание человека и быть более понятными
Важно, чтобы человекоориентированные знаки были понятными и доступными для всех, включая людей с ограниченными возможностями, иностранцев и детей. Поэтому они обычно сопровождаются пиктограммами, их текст небольшим и лаконичным, а использование символов и сравнений помогает легче усвоить информацию
Человекоориентированные знаки эффективно выполняют свою функцию, помогая людям сориентироваться в пространстве и делать информированные решения. Они являются неотъемлемой частью оперативной и наглядной коммуникации с людьми и способствуют повышению безопасности и комфорта в повседневной жизни.
Типы знаков замещающих
1. Навигационные знаки
Навигационные знаки помогают людям ориентироваться в пространстве. Они указывают направление движения, показывают расстояние до объектов или маршруты. Такие знаки встречаются на улицах, в транспорте, на туристических маршрутах и в других местах, где необходимо указание пути.
2. Информационные знаки
Информационные знаки предоставляют людям дополнительную информацию о конкретном объекте или ситуации. Это может быть указание на опасность, предупреждение о запрете или разрешении чего-либо, информация о правилах поведения. Информационные знаки действуют как некий коммуникатор между средой и человеком, помогая ему принять правильное решение или соблюсти необходимый порядок.
3. Инструкционные знаки
Инструкционные знаки направляют людей, устанавливая правила и ограничения. Они указывают, каким образом следует поступать в определенной ситуации или каким образом пользоваться объектом. Например, это могут быть знаки безопасности, инструкции по использованию оборудования или дорожные знаки, определяющие правила дорожного движения. Инструкционные знаки являются неотъемлемой частью жизни общества и действуют на основе установленных правил и стандартов.
Знаки замещающие играют важную роль в повседневной жизни людей, обеспечивая безопасность и комфорт в различных ситуациях. Они основаны на принятых нормах и конкретной информации, которую следует передать человеку. Правильное использование знаков замещающих способствует более эффективному взаимодействию между средой и людьми.
С
Светлота
Светлота – это относительная светлость или темнота цвета. Светотеневые градации (от пика яркости до наибольшей тени) зависят от атмосферных состояний, фактуры и особенностей формы изображаемого предмета, его объема, силы освещения.
Связующее вещество
Связующее вещество – это связующее для краски, которое удерживает пигмент и обеспечивает его прилипание к поверхностям. Оно также придает краске однородную консистенцию.
Сглаженные края
Сглаженные края – это когда границы объекта в картине растворяются на заднем плане. Противоположность жестких краев.
Стилизованный рисунок
Стилизованный рисунок – это представление субъекта, которое соответствует правилам определенного стиля, в отличие от реалистичного изображения.
Сфумато
Сфумато – это техника рисования, которая смягчает переход между двумя цветами и тонами таким образом, что они, кажется, сливаются друг с другом.
Схождение в одной точке
Схождение в одной точке – это явление, при котором все параллельные линии сходятся вместе, когда проходят вдоль точки на уровне глаз человека. Относится к линейной перспективе на чертеже или картине.
Основные виды
Все изображения можно классифицировать по нескольким признакам. С учетом удаленности центра проецирования от плоскости картинной проекции они могут быть центральными и параллельными. В первом случае центр проецирования располагается от плоскости на конечном расстоянии. Параллельным изображение называется в том случае, когда центр проецирования находится в собственной точке бесконечно далеко. В зависимости от направления проекции бывают двух видов:
- Прямоугольная. Проецирование проводится перпендикулярно к плоскости аксонометрической проекции.
- Косоугольная. Направление проецирования не является перпендикулярным.
Также аксонометрические изображения различаются в соответствии с коэффициентом искажения. В этом случае они могут быть изометрическими, диметрическими и триметрическими. В первом случае все коэффициенты искажения равны. Диметрия предполагает равенство только двух коэффициентов, отличных от третьего. В триметрии все они отличаются своими показателями.
Благодаря различному расположению координатных осей в плоскости и пространстве, а также при изменении направления проецирования можно получить множество изометрических проекций. Различие между ними заключается в положении осей и масштабах. В промышленности и строительстве используются пять основных видов аксонометрических изображений:
- прямоугольная диметрия;
- фронтальная изометрическая;
- прямоугольная изометрическая;
- горизонтальная изометрия;
- фронтальная диметрия.
Они обладают хорошей наглядностью и способны максимально точно передать форму изделия с минимальными искажениями. Кроме того, каждый из этих типов проекции сравнительно прост и удобен в построении. О том, как чертить аксонометрические проекции каждого вида, следует рассмотреть отдельно.
Эксцентрично расположенный: практическое применение
Понимание и умение определить эксцентрично расположенные объекты или предметы имеет практическое применение в различных областях, включая дизайн, архитектуру, маркетинг и рекламу. Эксцентричное размещение может быть использовано для привлечения внимания к определенному предмету или созданию уникального визуального эффекта.
Например, в дизайне интерьера эксцентрично расположенные элементы могут создать интересный фокус в помещении. Это может быть вешание картины на необычной высоте или расположение мебели в нестандартных позициях. Такой подход помогает создать уникальный и запоминающийся стиль в оформлении помещения.
В маркетинге и рекламе эксцентричное расположение продукта или логотипа может привлечь внимание потенциальных клиентов. Одним из примеров может быть размещение рекламного баннера на необычном месте или использование нестандартной формы для упаковки товара
В архитектуре эксцентрично расположенные здания или элементы могут быть использованы для создания уникального облика и подчеркивания индивидуальности. Некоторые знаменитые примеры эксцентрично расположенных зданий включают Здание в форме хлеба в Польше и Музей Модерного Искусства в Рио-де-Жанейро, известный своим кривым и смещенным дизайном.
Использование эксцентрично расположенных элементов помогает выделиться среди других и привлечь внимание
Однако, важно помнить, что такой подход требует тщательного планирования и балансирования, чтобы не создавать слишком большого дизайнерского хаоса или впечатления непрофессионализма. Ключевым аспектом является создание гармонии и единства, даже в нестандартных расположениях
Ключевым аспектом является создание гармонии и единства, даже в нестандартных расположениях.
Диссимметрия и асимметрия
Если смотреть на природу строгим взглядом математика, то можно отметить отсутствие идеальной симметрии. Это обусловлено процессом постоянного роста и деления клеток, а также влиянием факторов внешнего окружения. К примеру, основу живых организмов составляют киральные биомолекулы, чьи компоненты не обладают симметрией между своими правыми и левыми сторонами.
Диссимметрия является частичной несоразмерностью отдельных элементов композиции. Для диссимметрии характерно произвольное расположение частей в рамках симметричной системы.
Полное нарушение принципов симметрии обуславливается понятием «асимметрия», что в переводе с древнегреческого языка означает — «несоразмерность». С древнейших времен асимметричные элементы использовались в искусстве, а также в зодчестве. Особенность приема заключается в создании единого гармоничного образа, состоящего из разнородных частей, пребывающих в визуальном равновесии.
В традиционной архитектуре по принципам асимметрии были возведены средневековые замки Европы:
- Замок Гродно в Нижней Силезии.
- Вентспилский замок в Латвии.
- Замок герцогов Бретонских во Франции.
Ярким образцом архитектурной асимметрии можно назвать Храм Василия Блаженого в Москве.
Краткий период постмодерна обогатил архитектуру многообразием асимметричных форм. Вот примеры некоторых из них:
- Музей Гуггенхайма в Бильбао.
- Бизнес-центр «Доминион Тауэр» в Москве.
- Центральная библиотека в Сиэтле.
Что такое непосредственная близость объекта?
Непосредственная близость объекта — это концепция, которая описывает географическое положение объекта относительно других объектов или местности. Это значит, что объект находится очень близко к другим объектам или области без каких-либо преград.
Когда говорят о непосредственной близости объекта, часто имеют в виду, что этот объект расположен непосредственно рядом с другими объектами и доступное расстояние между ними очень мало. Это может быть полезно для описания физического расположения объектов, таких как здания, деревья, автомобили и т.д.
Непосредственная близость объекта имеет значение в различных областях, включая географию, градостроительство, маркетинг и другие. В географии она может использоваться для определения расположения объектов на карте или плане. В градостроительстве она помогает определить расстояние между зданиями и планировать инфраструктуру. В маркетинге она может быть использована для определения близости магазинов или ресторанов к центру города или другим популярным местам.
Примеры непосредственной близости объектов могут быть:
- два здания, стоящие рядом друг с другом и имеющие общую стену;
- деревья, растущие близко друг к другу и образующие лесную рощу;
- автомобили, припаркованные рядом на парковке;
Комбинация непосредственной близости объектов их прогулки или мобильного доступа друг к другу может создавать удобство и удовольствие для жителей или посетителей определенной области.
Определение эксцентричного расположения
В геометрии эксцентричное расположение может относиться, например, к эллипсу, где одна из фокусных точек находится смещенной относительно центра. Такое расположение может быть использовано для создания интересных эффектов и форм в архитектуре и дизайне.
В физике и астрономии эксцентричное расположение может относиться к орбите планеты или спутника вокруг своего центрального тела. В этом случае эксцентричность орбиты определяет степень отклонения орбиты от круговой формы. Чем больше эксцентричность, тем более вытянутой получается орбита.
Примером эксцентричного расположения в дизайне может быть размещение объекта на странице сайта выше или ниже центра. Такое расположение может использоваться для привлечения внимания к этому объекту и создания динамической композиции.
В общем смысле, эксцентричное расположение может означать необычность, нестандартность и отклонение от обычного положения или ожидания. Оно может быть использовано для создания уникальности и привлечения внимания к объекту или идеи.
Л
Линейный рисунок
Линейный рисунок – это изображение, основой которого являются линии, созданные с помощью кисти, карандаша или ручки. Линии могут быть как прямые, так и изогнутые. Форма линий и направление зависит от изображаемой формы предмета.
Линия горизонта
Линия горизонта – это линия, проходящая через страницу или холст, которая представляет уровень глаз зрителя или показывает, где небо встречается с землей.
Лессировка
Лессировка – это прием в живописи, который подразумевает нанесение прозрачного слоя краски поверх уже нанесенных высохших красок. Мы рассказали подробно об этой технике здесь.
Определение понятия «эксцентрично расположенный»
Основная идея эксцентрично расположенных элементов заключается в создании визуального интереса и привлечении внимания зрителя. Это достигается путем использования необычных форм, нешаблонного размещения или неожиданных комбинаций элементов.
Примером эксцентрично расположенного элемента может служить архитектурный объект, такой как здание с нестандартной формой или размещение окон, которое нарушает симметрию фасада
В дизайне интерьера это может быть эксцентричное размещение мебели или необычная цветовая гамма, привлекающая внимание
Эксцентрично расположенные элементы часто используются для создания уникальной, запоминающейся атмосферы и вызова эмоционального реагирования у зрителей или пользователей. Они позволяют выделиться из общего фона и выразить индивидуальность или нестандартный подход к дизайну.
Словари
Выходящий за пределы обычного; крайне своеобразный, необычный до странности.
Имеющий ось вращения, не совпадающую с геометрической осью, с центром.
ЭКСЦЕНТРИ́ЧНЫЙ, эксцентричная, эксцентричное; эксцентричен, эксцентрична, эксцентрично (книжн.). То же, что эксцентрический.
ЭКС-ЕНТРИ́ЧНЫЙ, -ая, -ое; -чен, -чна (книжн.). Вызывающе оригинальный, необычный до странности. Э. танец. Эксцентричное поведение.
ЭКСЦЕНТРИЧНЫЙ, -ческий лат. выходящий вон из данного средоточия, ·противоп. концентричный, -ческий.
| Эксцентричный человек, чудак, чудодей.
ЭКСЦЕНТРИ́ЧНЫЙ -ая, -ое; -чен, -чна, -чно. Книжн.
1. Необычный, странный, вызывающе оригинальный. Э-ая мода. Э. наряд. Э-ое поведение. Э-ые манеры. Э. рисунок.
2. Крайне своеобразный, склонный к причудам, странным поступкам. Э. молодой человек. Э-ая натура. Э. характер.
◁ Эксцентри́чно, нареч. Э. одеваться. Э. разговаривать.
эксцентри́чный — странный, с причудами, необычный, из ряда вон выходящий (например, эксцентричный поступок).
ЭКСЦЕНТРИЧНЫЙ — странный, с причудами, необычный, из ряда вон выходящий (напр., эксцентричный поступок).
-ая, -ое; -чен, -чна, -чно.
То же, что эксцентрический 2 (во 2 и 3 знач.).
чувствовала, что молодой человек очень уж эксцентричен. Достоевский, Преступление и наказание.
Странная женщина. Красива, умеет одеваться, так соблазнительна — и, кажется, устраивает роман с нищим. Эксцентрично, но глупо. М. Горький, Враги.
эксцентри́чный; кратк. форма -чен, -чна
эксцентри́чный, эксцентри́чная, эксцентри́чное, эксцентри́чные, эксцентри́чного, эксцентри́чной, эксцентри́чных, эксцентри́чному, эксцентри́чным, эксцентри́чную, эксцентри́чною, эксцентри́чными, эксцентри́чном, эксцентри́чен, эксцентри́чна, эксцентри́чно, эксцентри́чны, эксцентри́чнее, поэксцентри́чнее, эксцентри́чней, поэксцентри́чней
прил., кол-во синонимов: 28
Эксцентричный — латинская приставка «ex» в данном случае означает «вне», существительное «centrum» — круг. В XIX веке созданное таким образом слово употребляли в качестве геометрического и астрономического термина, а потом оно стало общеупотребительным. Эксцентричный человек или поступок — странный, из ряда вон выходящий, находящийся вне пределов обычного круга людей или действий.
А эксцентрик — цирковой или эстрадный актер, чьи номера полны всякого рода неожиданностей.
ЭКСЦЕНТРИЧНЫЙ I ая, ое. excentrique adj. То же, что эксцентрический. БАС-1. Женщина эта была оригинальная, способная и достаточно эксцентричная. Щепкина-Куп. Театр. — Лекс. Даль-1: эксцентри/чный.
ЭКСЦЕНТРИЧНЫЙ II ая,ое. excentrique adj. Имеющий ось вращения, не совпадающую с геометрическим центром. Эксцентрическая труба. БАС-1. Она <орбита> была сильно наклонена к плоскости диска с выглядела очень эксцентричной: расстояние этих звезд до центра Галактики колебалось от 23 до 50 тысяч световых лет. ЗС 2003 5 83. || Удаленный от центра. Эксцентричное местоположение столицы России в северо-западном углу государства, вдали от большей части второстепенных центров. Петербург и его жизнь 1914 3. < Петербург> европейский футляр русской истории, эксцентричный центр России, как называли его славянофилы. 26. 6. 1936. Н. В. Устрялов Дн. // Источник 1998 5-6 41. || устар. Удаляющийся от центра. Отдельныя части их <неприятельских войск> должны были отступить в эксцентрическом направлении. ОЗ 1850 10 6 32. — Лекс. Даль-3: эксцентри/чный.
ЭКСЦЕНТРИЧНЫЙ — крайне своеобразный, из ряда вон выходящий, необычайный до странности.
эксцентричный(эксцентричность) — выходящий из данного средоточия, разумной середины (крайнее, странное, чудаковатое); дальше — уж выходят из границ
Ср. Дружинин надумал. что долго засиживаться вредно для здоровья, надо иногда во чтобы ни стало принять порцию увеселений, и чем они эксцентричнее, тем действие их будет лучше.
Григорович. Литер. воспом. 13.
Ср. Мой приход к вам в такой час и без доклада — странен и вне принятых правил, но я надеюсь, вы поверите, что, по крайней мере, я в состоянии сознать всю эксцентричность моего поступка.
Достоевский. Униженные и оскорбленные. 2, 2. Князь.
Ср. Ex centro — из центра (приближаясь к крайнему).
Источник
К
Каракули
Каракули – это свободный, забавный рисунок, который часто не учитывает пропорции. Обычно рисуется, когда художник о чем-то размышляет.
Картина
Картина – это законченное произведение искусства, выполненное с помощью одной из техник изобразительного искусства.
Коллаж
Коллаж – это техника в изобразительном искусстве, которая подразумевает крепление материалов к одной поверхности с помощью клея или другого вещества. Термин пошел от французского глагола coller, означающего «клеить». Также, коллаж – это произведение искусства, полученное с помощью данной техники.
Композиционный центр
Композиционный центр – это область произведения искусства, которая предназначена для привлечения внимания зрителя.
Композиция
Композиция – это расположение визуальных элементов в произведении искусства. Термин композиция может использоваться в изобразительном искусстве, а также в музыке, письме и фотографии.
Компоновка
Компоновка – это процесс, в ходе которого художник расставляет объекты будущей картины на холсте или листе бумаги, чтобы добиться максимально точной передачи перспективы, размеров и пропорций.
Контраст
Контраст – это художественный прием, который подразумевает противопоставление цветов, фактур, размеров и так далее для того, чтобы сделать картину более выразительной
Контрастная игра света и тени
Контрастная игра света и тени – это прием, который используется для обозначения сильного контраста между светлыми и темными участками на картине. Часто используется, чтобы сделать рисунок более объемным. Источник термина – Chiaroscuro – с итальянского переводится как «светло-темный».
Колорит
Колорит – это организованное и гармоничное взаимоотношение оттенков в картине, повышающее ее выразительность и определяющее эстетическое воздействе произведения искусства на зрителя.
Контур
Контур – это техника, в которой художник рисует обозначающую форму или край предмета линию. Как предполагает происхождение слова – от французского «схема» – контур создает схему предмета.