Вегетативные и генеративные органы растений

Органогены: основные понятия и принципы в биологии

Покрытосеменные

Отдел покрытосеменные (цветковые) самый многочисленный, он включает 235-250 тысяч видов. Его представители обитают по всему миру: от холодной тундры до жарких тропиков, отдельные виды освоили пресные и морские водоемы.

Покрытосеменные составляют большую часть массы растительного сообщества, являются звеном в цепи питания (продуцентами) — важнейшими производителями органических веществ на суше, как водоросли — в морях и океанах.

В настоящее время цветковые господствуют на Земле. Такое доминирующее положение им позволили занять прогрессивные особенности:

  • Возникновение цветка

Цветок — генеративный орган покрытосеменных (цветковых), высшая ступень полового размножения. Цветок характерен только для покрытосеменных растений, ни один из других отделов подобным генеративным органом не обладает. По своему строению цветок это видоизмененный обоеполый стробил, гомологичный стробилам голосеменных.

В отличие от голосеменных, у которых семязачатки лежат открыто на семенных чешуях, у цветковых семязачаток находится в замкнутом вместилище — завязи, сформированной из плодолистика (-ов).

Двойное оплодотворение, открытое Навашиным Сергеем Гавриловичем, уникальное явление, характерное только для цветковых. Оно связано с тем, что в зародышевый мешок попадают два спермия, один из которых (n) сливается с центральной клеткой (2n), с образованием запасного питательного вещества — эндосперма (3n). Другой спермий (n) сливается с яйцеклеткой (n) с образованием зиготы (2n), из которой развивается зародыш.

У цветковых появляется плод — генеративный орган, служащий для защиты и распространения семян.

Хорошо развита проводящая ткань

Ксилема — проводящая ткань, обеспечивающая восходящий ток воды и растворенных в ней минеральных солей, представлена не трахеидами, а сосудами. Во флоэме ситовидные элементы окружены клетками-спутницами.

У покрытосеменных мы не найдем антеридиев и архегониев: гаметофиты максимально редуцированы.

В процессе опыления покрытосеменных участвуют насекомые, летучие мыши, птицы. Также опыление может происходить с помощью воды или ветра.

Особенностью цветковых является способность образовывать многоярусные сообщества, более устойчивые и продуктивные.

Многоярусность растительного сообщества служит приспособлением к равномерному распределению света: светолюбивые растения занимают верхний ярус, а теневыносливые растения отлично чувствуют себя в тени светолюбивых

Классы покрытосеменных

Отдел покрытосеменные состоит из двух классов: однодольные и двудольные. К классу двудольных относятся семейства: крестоцветные, сложноцветные, розоцветные, бобовые (мотыльковые), пасленовые. Класс однодольные включает в себя семейства: злаковые, лилейные. Для каждого класса имеются характерные признаки.

генеративные клетки

Общая эмбриология: Терминологический словарь — Ставрополь . О.В. Дилекова, Т.И. Лапина . 2010 .

Смотреть что такое «генеративные клетки» в других словарях:

клетки половые — ЭМБРИОЛОГИЯ ЖИВОТНЫХ КЛЕТКИ ПОЛОВЫЕ, ГАМЕТЫ, ГЕНЕРАТИВНЫЕ КЛЕТКИ – специализированные клетки животных, обладающие гаплоидным набором хромосом и участвующие в половом размножении. Образуются в процессе гаметогенеза. Гаметы могут быть женскими –… … Общая эмбриология: Терминологический словарь

генеративные органы — * генератыўныя органы * generative organs органы, предназначенные для осуществления функции полового размножения. В них формирую я половые клетки гаметы. Термин чаще применяют к органам растений. Напр., Г. о. у цветковых растений являются цветки … Генетика. Энциклопедический словарь

клетки генеративные — ЭМБРИОЛОГИЯ ЖИВОТНЫХ КЛЕТКИ ГЕНЕРАТИВНЫЕ – специализированные клетки животных и растений, обладающие гаплоидным набором хромосом и участвующие в половом размножении … Общая эмбриология: Терминологический словарь

генеративные органы — ЭМБРИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ ГЕНЕРАТИВНЫЕ ОРГАНЫ – органы, предназначенные для осуществления функции полового размножения. В них формируются половые клетки – гаметы. Например, генеративные органы у цветковых растений являются цветок, семя, плод … Общая эмбриология: Терминологический словарь

ГЕНЕРАТИВНЫЕ ОРГАНЫ — (от лат. genero рождаю, произвожу), или половые, органы, в к рых формируются и развиваются половые клетки (гаметы), обеспечивающие половое размножение организмов. У растений и грибов разл. систематич. групп Г. о. различны. У изогамных водорослей… … Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь

генеративные органы — (от лат. genero рождаю, произвожу), или половые, органы, в которых формируются и развиваются половые клетки (гаметы), обеспечивающие половое размножение организмов.У растений и грибов различных систематических групп Г. о. различны.… … Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь

ГЕНЕРАТИВНЫЙ — относящейся к роду; производящей; иначе генерический. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907. генеративный (лат. generate порождать, производить) производящий; г ые клетки биол. половые клетки; г… … Словарь иностранных слов русского языка

Вольвокс — ? Вольвокс Колония Volvox Научная классификация Царство: Растения Отдел … Википедия

Слизистые споровики — Не следует путать с Слизевики. Слизистые споровики … Википедия

Миксоспоридии — ? Слизистые споровики Alataspora solomoni, представитель класса слизистых споровиков Научная классификация Царство: Протисты … Википедия

Источник

Некоторые характеристики генеративного типа растения

Генеративный тип растения – это растение, у которого основной функцией является производство цветов, плодов и семян. В отличие от вегетативных типов растений, генеративные растения продолжают свой жизненный цикл благодаря процессу опыления.

Одной из особенностей генеративного типа растения является наличие контроля за вторичным ростом. В процессе цветения и опыления происходит активация роста цветков, плодов и семян. Однако после этого процесса роста снижается.

Генеративное растение также отличается от вегетативных в том, что оно способно к воспроизведению. После процесса опыления и оплодотворения цветков, растение производит семена, которые позволяют ему размножаться. Этот процесс важен для сохранения биоразнообразия на Земле.

  • Характеристики генеративного типа растения:
  • Производит цветы, плоды и семена;
  • Отличается наличием контроля за вторичным ростом;
  • Способно к воспроизведению благодаря процессу опыления;
  • Важен для сохранения биоразнообразия на Земле.

Определение генеративного типа растения внешне

Один из способов определения генеративного типа растения — это его внешний вид. При этом следует учитывать, что не все растения можно определить внешне сразу после появления первых побегов.

Генеративное растение отличается от вегетативного наличием цветущих или завязывающихся почек, соцветий или плодов. Также наличие цветков на генеративном растении является одним из главных признаков.

У генеративных растений зеленые побеги не несут цветков и всегда отличаются от цветущих или завязывающихся побегов. При этом, у каждого вида растения свои особенности внешнего вида побегов и соцветий.

Для определения генеративного типа растения можно использовать широкий спектр индикаторов внешнего вида: размер цветков или плодов, цвет листьев и цветков, форму листьев и форму цветков. Довольно часто, определение генеративного типа происходит на основе наблюдений за поведением растения во время трансплантации или пересадки в другую почву.

Важно учитывать, что внешний вид генеративного растения может меняться в зависимости от условий окружающей среды и сезона. Поэтому для более точного определения рекомендуется использовать несколько методов и общаться со специалистами в этой области

Органогены — это процессы формирования и развития органов у организмов

Органогены являются важными этапами развития организмов, во время которых происходит формирование и дифференциация органов. Органы выполняют различные функции и играют ключевую роль в обеспечении нормального функционирования организма.

Во время органогенеза происходит распределение клеток в эмбрионе, формирование паттернов и строение органов. Этот процесс управляется генетической программой и взаимодействием между клетками. Органогенез может происходить бесконечно или иметь временные рамки, зависящие от конкретного органа и организма, к которому он принадлежит.

Органогены могут быть различных типов, например, нейральные органогены, сердечные органогены, легочные органогены и другие. Каждый тип органогенов имеет свои уникальные механизмы формирования и специализированные клетки, которые превращаются в органы со специфическими функциями.

Одним из ключевых факторов, влияющих на органогенез, является взаимодействие между различными сигнальными молекулами и факторами роста. Эти сигналы управляют процессами пролиферации, миграции и дифференцировки клеток, необходимых для формирования органов.

Органогенез — это сложный и тщательно регулируемый процесс, который требует точного времени и места. Нарушение органогенеза может привести к аномалиям развития и врожденным дефектам. Изучение механизмов органогенеза имеет большое значение для понимания нормального развития организмов и различных патологий.

Опыление и самоопыление: важные моменты в жизни растений

Опыление может происходить различными способами. Некоторые растения опыляются за счет ветра, такие как сосна или орех, у которых пыльца легкая и незаметная. Другие растения привлекают насекомых или птиц для опыления, предлагая им награду в виде нектара или пыльцы. Например, пчелы интенсивно опыляют цветы, так как собирают нектар и пыльцу для своей жизнедеятельности.

Самоопыление – это опыление, которое происходит на одном и том же растении. Этот процесс возможен благодаря наличию мужских и женских органов на одном цветке или в одной цветоносной растении. Самоопыление может быть полезным для растений, когда условия для опыления внешними факторами неблагоприятны. Однако, постоянное самоопыление может привести к генетической деградации растения.

Важно отметить, что опыление и самоопыление – это процессы, которые обеспечивают разнообразие и сохранение растений в природе. Они помогают растениям адаптироваться к окружающей среде, создавая новые комбинации генов и убирая неэффективные

Органы растения

Вегетативные органы

Состоит из стебля с расположенными на нём листьями и почками. Запишите себе такую “биологическую” формулу: побег = “стебель + листья + почки”. Вы поймете в следующих темах, насколько вам пригодится эта формула

Имеет радиальную симметрию, растет вверх, против силы тяжести (отрицательный геотропизм). На стебле формируются листья, цветки, плоды.

Все вегетативные органы способны к бесполому (вегетативному) размножению. Так, у срезанной ветки растения, поставленной в воду, начинают развиваться придаточные корни, и, если такую ветку поместить в землю, создав оптимальные условия, она прорастет в новое растение. Такие же возможности открываются у корня, который разделили надвое, или у листа, поставленного в воду.

Вегетативные способы размножения растений

Увеличение количества клубнелуковиц происходит путем образования нескольких дочерних (деток). Клубнелуковицы образуют гладиолус, шафран и другие растения.

Корневые клубни есть, в частности, у георгина, чистяка, батата. Хороший садовод знает, что из каждой почки на клубне может начать развитие новое растение, так что для размножения нужного сорта перед посадкой клубень разрезают на несколько частей по числу глазков.

С целью размножения растений корнеплодами (свекла, редис, морковь) листья у корнеплодов-маточников обрезают таким образом, чтобы оставить черешки длиной 1-2 см и верхушечную почку, из которой будет развиваться новое растение.

Весьма эффективный способ размножения (к примеру, один экземпляр земляники за два года дает начало в среднем 200 новым растениям) и расселения (куст земляники за год заселяет 1,5 м 2 окружающей территории).

Отводком называют однолетний побег, прижатый к почве и в этом месте присыпанный землей. В присыпанной части из побега развиваются придаточные корни, и формируется новое растение.

Каждый год из луковицы можно выделять дочерние луковички, которые также называют детками. От материнской луковицы можно отделить сразу несколько деток.

Такой способ применяют весной или ближе к осени, в отношении кустарников для увеличения посадочного материала нужных сортов кустарников. Куст необходимо разделить так, чтобы у каждой части остались надземные побеги и собственная корневая система.

Генеративные органы

При половом размножении происходит слияние гамет, в результате которого образуется зародыш. Органом полового размножения покрытосеменных растений является цветок, который подробно освещен в соответствующей теме.

Беллевич Юрий Сергеевич 2018-2021

Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

Применение и перспективы

Генеративные клетки имеют широкий спектр применения, который охватывает различные области, включая медицину, биотехнологии, сельское хозяйство и экологию.

В медицине генеративные клетки используются для создания органов и тканей в лаборатории, что открывает новые возможности в области пересадок органов и лечения заболеваний. Это также позволяет проводить более точные исследования на тканевых моделях и тестировать эффективность лекарственных препаратов.

В биотехнологической отрасли генеративные клетки используются для создания биоматериалов, биореакторов и биоконструкций. Это имеет большое значение для разработки новых материалов и технологий, например, в области создания искусственных тканей для имплантации или восстановления поврежденных органов.

В сельском хозяйстве генеративные клетки могут быть использованы для улучшения культурных растений, повышения урожайности и устойчивости к болезням и погодным условиям. Это может иметь большое значение для обеспечения продовольственной безопасности и снижения воздействия сельского хозяйства на окружающую среду.

В области экологии генеративные клетки могут быть использованы для восстановления экосистем и охраны биоразнообразия. Например, они могут быть использованы для восстановления поврежденных коралловых рифов или создания искусственных исчезающих видов.

Перспективы развития генеративных клеток весьма обнадеживающи. С улучшением технологий и методов исследования ожидается, что возникнут новые возможности в области создания более сложных тканей и органов, а также в области моделирования болезней и проведения новых медицинских исследований. Кроме того, генеративные клетки могут иметь потенциал для создания более эффективных и устойчивых материалов и технологий, что позволит решать актуальные проблемы человечества.

Факторы, влияющие на кариотип генеративной клетки

Генетический фактор

Один из основных факторов, влияющих на кариотип генеративной клетки, — это наследуемый генетический материал. Геном клетки содержит информацию о структуре и функции всех генов и хромосом. Любые генетические изменения, такие как кариотипические аномалии или мутации, могут значительно повлиять на кариотип генеративной клетки.

Экологический фактор

Окружающая среда также может оказывать влияние на кариотип генеративной клетки. Число и тип мутагенов, к которым может быть подвержена клетка, зависит от экологических условий. Например, излучение, химические вещества или патогены в окружающей среде могут вызывать генетические изменения в генеративной клетке.

Возрастной фактор

Возраст также является важным фактором, влияющим на кариотип генеративной клетки. С возрастом увеличивается риск накопления мутаций и кариотипических аномалий в клетках. Это может быть связано с более низкой эффективностью репаративных процессов или с возрастными изменениями в структуре хромосом и генов.

Воздействие окружающих факторов

Кариотип генеративной клетки может быть также изменен под воздействием окружающей среды. Неконтролируемое употребление некоторых лекарственных препаратов, наркотиков, алкоголя, курение и другие вредные привычки могут вызвать мутации или изменения в геноме генеративной клетки. Это может привести к изменениям в кариотипе и нарушениям развития следующего поколения.

Воздействие генетических факторов

Факторы, связанные с наследственностью, также могут влиять на кариотип генеративной клетки. Наличие определенных генов или наследственных заболеваний может повышать риск развития кариотипических аномалий или мутаций у потомства.

В целом, кариотип генеративной клетки зависит от множества факторов, включая генетическую предрасположенность, экологическую среду, возраст и воздействие окружающих факторов. Понимание этих факторов помогает в изучении и понимании механизмов наследственности и возникновения генетических изменений в следующих поколениях.

Структура образовательной ткани

Образовательная ткань представляет собой особую структуру, которая выполняет важную функцию в развитии и росте организма. Она состоит из клеток, специализированных для процесса обучения и образования новых знаний.

Образовательная ткань обладает следующими особенностями:

  1. Клетки образовательной ткани содержат ядро, которое является центром управления обучением и формированием памяти.
  2. Клетки образовательной ткани обладают специальными органеллами, такими как рибосомы и эндоплазматическая сеть, которые отвечают за синтез белков и других веществ, необходимых для обучения.
  3. Образовательная ткань часто образует сложную структуру, состоящую из различных частей, таких как кора головного мозга, гиппокамп и другие.

Клетки образовательной ткани взаимодействуют друг с другом и с окружающими тканями для обеспечения эффективного обучения и запоминания информации.

Образовательная ткань находится в постоянном процессе изменения и обновления. Новые клетки рождаются и заменяют старые, что позволяет организму постоянно улучшать свои способности и приспосабливаться к изменяющейся среде.

Изучение структуры образовательной ткани является важным шагом в понимании механизмов обучения и формирования памяти. Это позволяет разрабатывать новые методы и подходы к образованию, которые могут повысить эффективность обучения и улучшить качество получаемых знаний.

Клетки образовательной ткани

Форма и размеры клеток образовательной ткани могут значительно различаться в зависимости от их места и роли в организме. Например, в эпителиальной ткани образовательных органов клетки имеют плоскую форму и тесно прилегают друг к другу, образуя покрытие, способное защищать орган от внешних воздействий.

Клетки образовательной ткани могут иметь специализированные структуры, такие как волоски, цилии или микроворсинки, которые помогают им выполнять свои функции более эффективно. Например, цилии эпителиальных клеток дыхательной системы помогают очищать воздух, удаляя загрязнения и слизь из легких.

Внутри клеток образовательной ткани находятся различные органеллы, такие как ядро, митохондрии и эндоплазматическое ретикулум, которые играют важную роль в обмене веществ и синтезе белков.

Клетки образовательной ткани способны делиться и дифференцироваться, чтобы обеспечить правильное функционирование органов и тканей. Этот процесс называется дифференцировкой и позволяет клеткам специализироваться и приобретать конкретные функции.

Изучение клеток образовательной ткани позволяет лучше понять механизмы образования и развития органов, а также найти способы влиять на эти процессы в медицинской практике.

Матрикс образовательной ткани

Матрикс образовательной ткани состоит из множества клеток, каждая из которых представляет собой отдельную тему или понятие, необходимые для успешного усвоения биологических знаний и развития умений. Клетки матрикса имеют определенные характеристики и связи между собой, образуя логическую структуру.

Основными элементами матрикса образовательной ткани являются ячейки и строки. Каждая ячейка содержит определенную информацию, такую как теоретические сведения, примеры, иллюстрации или задания для самостоятельного выполнения. Строки объединяют несколько ячеек в логические блоки, формирующие определенную тему или раздел курса.

С помощью матрикса образовательной ткани преподаватель может систематизировать учебную материю, предоставить студентам системный подход к изучению биологических процессов и обеспечить логическую последовательность в представлении информации. Ученикам становится проще усваивать и структурировать знания, а также проявлять самостоятельность в учебном процессе.

Тема Ячейка 1 Ячейка 2 Ячейка 3
Тема 1 Содержание ячейки 1.1 Содержание ячейки 1.2 Содержание ячейки 1.3
Тема 2 Содержание ячейки 2.1 Содержание ячейки 2.2 Содержание ячейки 2.3
Тема 3 Содержание ячейки 3.1 Содержание ячейки 3.2 Содержание ячейки 3.3

Преимуществом матрикса образовательной ткани является его гибкость и возможность изменения и дополнения ячеек и строк в процессе обучения. Это позволяет адаптировать матрикс под индивидуальные потребности каждого студента и создать оптимальные условия для эффективного усвоения биологических знаний.

Таким образом, матрикс образовательной ткани играет важную роль в образовательном процессе по биологии, обеспечивая структурирование учебной информации и создавая благоприятные условия для усвоения и развития умений студентов.

Мир науки

Регуляция функций организма животных лучше рассматривать на примере человека. Выделяют два основных способа регуляции: нервную (с помощью нервных импульсов, передаваемых по мембранах нервных клеток) и гуморальный (с помощью химических веществ, переносимых различными жидкостями организма).

Гуморальная регуляция – координация физиологических функций организма с помощью химических веществ, переносимых различными жидкостями организма (кровь, лимфа, тканевая жидкость), – гормонов. Осуществляется эндокринной системой.

Гормоны – высокоспецифические биологически активные вещества, которые осуществляют свое влияние далеко от места синтеза.

Она вместе с нервной системой регулирует и координирует важные функции организма человека: рост, репродукцию, обмен веществ, процессы адаптации.

В отличие от желез внешней секреции, в составе эндокринных желез отсутствуют выводные протоки, но они имеют хорошо развитую сосудистую сеть.

В эндокринной системе различают центральный и периферический отделы, которые взаимодействуют между собой и образуют единую систему. Органы центрального отдела тесно связаны с органами центральной нервной системы и координируют деятельность всех остальных звеньев эндокринной системы.

Основой эффективного функционирования эндокринной системы является использование принципа обратной связи.

Нервная регуляция процессов в организме человека осуществляется с помощью соматической и автономной нервных систем.

Соматическая нервная система состоит из отделов центральной и периферической нервной системы, которые иннервируют скелетные мышцы и органы чувств. Она обеспечивает восприятие организмом информации из внешней среды, а также действия (в форме различных движений скелетных мышц) в ответ на воздействие внешних факторов.

Автономная (вегетативная) нервная система – часть нервной системы, которая регулирует деятельность внутренних органов, желез, сосудов, гладких и некоторых исполосованных мышц, а также управляет процессами обмена веществ.

Автономная нервная система состоит из двух частей, имеющих противоположное действие на органы и ткани организма, – симпатичного и парасимпатического отделов. Высшим центром контроля вегетативной нервной системы является гипоталамус, который контролирует также деятельность эндокринной системы.

Автономная нервная система обеспечивает иннервацию внутренних органов, сосудистой системы, желез, гладких мышц. Она осуществляет также трофический влияние на скелетные мышцы.

Процессы обмена веществ также регулируются вегетативной нервной системой.

Деятельность вегетативной нервной системы не подчиняется воли и сознания человека.

Человек не чувствует даже наличия многих внутренних органов, особенно тех, которые не двигаются, как, например, железы, не чувствует, как у них происходит секреция, как впитывается пища в кишечнике и т.д..

Человек не может сознательно управлять деятельностью этих органов, как управляет своей мускулатурой. Такие процессы происходят вне сознания человека и не подчинены ее воле.

В вегетативной нервной системе, как и в соматической, различают центральную и периферическую части. Центральная часть представлена вегетативными нейронами, которые образуют в головном и спинном мозге скопления – вегетативные ядра. Периферическую часть образуют многочисленные вегетативные нервные узлы и нервные волокна.

Для регуляции функций своего организма растения широко используют фитогормоны. Фитогормоны – это химические вещества, вырабатываемые в растениях и регулирующие их рост и развитие. Образуются главным образом в тканях, активно растут, на верхушках корней и стеблей.

К фитогормонов обычно относят ауксины, гиббереллины и цитокинины, а иногда и ингибиторы роста, например аб-сцизову кислоту. В отличие от животных гормонов, фитогормоны менее специфичны и часто действуют в том же участке растения, где образуются.

Много синтетических веществ обладают таким же действием, как природные фитогормоны.

Гормоны появляются в сложных многоклеточных организмов, в том числе растений, как специализированные регуляторные молекулы для осуществления важнейших физиологических программ, требующих координированной работы различных клеток, тканей и органов, нередко значительно удаленных друг от друга.

Фито-гормоны осуществляют биохимическую регуляцию – важнейшую систему регуляции онтогенеза у многоклеточных растений. Сравнению с гормонами животных специфичность фитогормонов выражена слабее, а действующие концентрации, как правило, выше.

Развитие генеративной клетки

Процесс развития генеративной клетки начинается с ее деления на две дочерних клетки. Каждая из этих клеток может либо оставаться генеративной клеткой, продолжая делиться и создавая новые клетки, либо претерпевать дифференциацию и превращаться в различные типы специализированных клеток.

Генеративная клетка имеет особенные механизмы регуляции своего развития. Например, она может активировать или подавлять определенные гены, что позволяет ей контролировать типы клеток, которые образуются в ходе развития.

Важно отметить, что развитие генеративной клетки не является одноразовым процессом. Она может продолжать делиться и развиваться на протяжении всей жизни организма, обеспечивая его рост и регенерацию

Таким образом, генеративная клетка является не только исходной структурой для развития организма, но и ключевым элементом его жизненного цикла. Ее способность к делению и развитию специализированных клеток позволяет обеспечить функционирование всех органов и тканей организма.

Особенности генеративных органов растений

Что такое генеративные органы?

Генеративные органы — это органы, которые возникли после вегетативных.

Генеративными называют органы в которых развиваются цветок, семя и плод (они образованы генеративными органами) — это важное достижение процесса размножения в мире растений. Именно генеративные органы растений — это органы, благодаря которым происходит процесс полового размножения

То есть, репродуктивным органом растения является цветок. Репродуктивный орган цветкового растения крайне важен.

Генеративный орган растения цветкового — цветок: с помощью его формируются семена и плоды. Генеративное размножение растений — половое размножение цветковых растений — возможно только в том случае, когда растение цветет и его цветки раскрыты.

Форма, строение, цвет и размеры цветов различаются. При этом основная схема строения и процессы развития цветка одинаковы у всех растений. У цветка есть тычинки, пестики и околоцветник, который состоит из чашечки и лепестков.

Главная функция тычинок — формировать пыльцевые зерна с мужскими половыми клетками (спермиями). В пестиках располагаются семенные зачатки с женскими половыми клетками (яйцеклетками).

В результате оплодотворения из семенного зачатка формируется семя. Внутри семени под кожицей находится зародыш и эндосперм.

Семена окружает околоплодник, образованный из стенок завязи. Околоплодник и семена образуют плод. Побывав в периоде покоя, при благоприятных условиях семена прорастают — из них развивается молодое растение.

У генеративных органов споровых растений строение другое. К таким растениям относятся мхи, хвощи и папоротники.

Органы цветкового растения в таблице и схеме:

Мы кратко рассмотрели основные вегетативные и генеративные органы растений.

Билет №24 – Подготовка к экзамену по биологии 9 класс

Одноклеточные эукариотические организмы состоят из одной клетки. Некоторые систематики выделяют их в отдельное царство. К ним относятся одноклеточные зеленые водоросли (хламидомонада, хлорелла), одноклеточные животные (амеба обыкновенная, инфузория туфелька) и др.

Многоклеточные организмы состоят из большого числа клеток дифференцированных по строению и функциям. Совокупность клеток многоклеточного организма, сходных по строению и функциям, называется тканью. У животных выделяют покровную ткань, мышечную, соединительную, нервную.

Ткани, выполняющие общие функции, занимающие в организме определенное местоположение, образуют органы. Примерами органов могут служить сердце, мозг, печень и т.д.

Пищеварительная, опорно-двигательная, нервная
и другие системы функционируют в тесной взаимосвязи, обеспечивая
целостность организма и поддержание постоянства внутренней среды
— гомеостаза.

Регуляция осуществляется посредством нервной
системы и гуморальной (жидкостной) регуляции, в том числе путем
выработки специальных веществ — гормонов, оказывающих влияние
не на все, а только на определенные клетки, обеспечивающие нужную
реакцию.

Так, в момент опасности, под влиянием симпатического отдела вегетативной нервной системы уменьшается перистальтика кишечника, активизируется работа сердца, суживается просвет кровеносных сосудов.

Таким образом, в мобилизации возможностей организма принимают участие все важнейшие системы органов.

Растения являются автотрофами. Образование в зеленых частях
растений органических веществ из неорганических, главным образом
углекислого газа и воды, в процессе фотосинтеза, называют воздушным
питанием.

Для нормального существования растениям также необходимо
поступление растворов минеральных солей — минеральное
питание.

Всасывание растворенных веществ корнями и их дальнейшее
продвижение в листья осуществляется благодаря двум факторам:

  • корневое давление — за счет более высокой
    концентрации растворенных веществ в клетках корня, чем в почве;
  • испарение воды листьями.

Передвижение минеральных веществ осуществляется по проводящим тканям, у цветковых растений эту роль выполняют сосуды и трахеиды древесины.

Доказать наличие корневого давления можно, срезав стебель комнатного растения и надев на пенек короткую резиновую трубку, из которой через некоторое время начнет сочиться вода.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой Советник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: