Особенности и характеристика автономных учреждений

Виды деятельности автономных учреждений

Планирование и организация образовательного процесса в МАДОУ

В МАДОУ образовательный процесс организуется и планируется в соответствии с государственными стандартами дошкольного образования. Главной целью МАДОУ является обеспечение полноценного и гармоничного развития детей, их подготовка к школьному обучению и социализации.

Планирование образовательного процесса в МАДОУ осуществляется на основе принципов индивидуальности, доступности, полноты и системности. Педагоги МАДОУ разрабатывают рабочие программы, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка.

Организация образовательного процесса в МАДОУ основывается на диагностике и наблюдении за детьми, а также на взаимодействии педагогов, родителей и детей. В учреждении создаются условия для осуществления самостоятельной деятельности, игры, общения и творчества.

Основой образовательного процесса в МАДОУ является комплексное развивающее обучение, включающее в себя различные области: физическую, интеллектуальную, социальную, эмоциональную и речевую. В работе с детьми используются разнообразные формы, методы и средства обучения, направленные на развитие и раскрытие потенциала каждого ребенка.

Реализация образовательного процесса в МАДОУ осуществляется в форме занятий и практической деятельности, игры, экскурсий, праздников и других мероприятий. Работают различные педагогические коллективы, включая воспитателей, логопедов, психологов и других специалистов, которые сотрудничают для достижения общих целей.

Образовательный процесс в МАДОУ также предполагает взаимодействие с родителями. Родители активно включаются в жизнь учреждения, сотрудничают с педагогами и участвуют в образовательных мероприятиях. Взаимодействие с родителями позволяет создать благоприятную образовательную среду для развития и воспитания детей.

Проведение свадеб.

В деле № А65-20132/2013 был исследован следующий случай. Согласно уставу автономного учреждения его целями было обеспечение развития и самореализации личности граждан, построение и укрепление семьи, сохранение национальной самобытности народов, создание и сохранение культурных ценностей, приобщение к ним населения города. Для государственной регистрации браков МАУ было наделено зданием «Дворец торжеств». По мнению антимонопольного органа, это дало АУ преимущества перед иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по организации и проведению праздничных, торжественных, официальных, культовых и других подобных мероприятий, церемоний, обрядов и ритуалов, что потенциально приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Однако судьи не усмотрели нарушения законодательства.

Особенности автономного детского сада

На территории России автономный такой тип детского сада, как автономный появился относительно недавно. Такие детские сады не имеют программы, закреплённой государством. Каждый из таких детских учреждений может иметь уклон на каком-то определённом предмете, например, детский сад с уклоном на изучение иностранных языков или же музыки. Подобное учреждение имеет право приглашать для работы с детьми специалистов со стороны.

В подобном детском саду чаще всего имеются следующие дополнительные услуги:

  • Секции с различных видов спорта.
  • Творческие кружки – рисование, вышивание, танцы, пение, актерские кружки.
  • Медицинский пункт.
  • Психолог.
  • Логопед.

Данные сады не прикреплены к какому-то месту жительства, поэтому посещать его могут дети даже с другого конца города.

Автономные детские сады получают финансирование как из городского бюджета, так и за счёт инвестиций со стороны представителей власти или родителей воспитанников. Поступить в автономный детский сад можно не только на обычных, но и на льготных условиях (для многодетных семей, матерей одиночек).

Группы в автономных детских садах маленькие не более 5–7 детей в группе. Огромный недостаток такого детского сада заключается в том, что при оформлении детей в данный сад, родители обязаны внести определённую сумму денег, которая достаточно часто является неподъемной для простых людей.

Роль МАДОУ в системе образования

MАДОУ направлено на обеспечение полноценного развития ребенка с учетом его возрастных особенностей и потребностей. В учреждении создаются условия для физического, эмоционального, когнитивного, социального и культурного развития детей.

Работа МАДОУ осуществляется в соответствии с государственным образовательным стандартом, который определяет цели, задачи и содержание образования в данном возрастном периоде. Учреждение разрабатывает и реализует образовательные программы, которые включают в себя игровую, практическую и познавательную деятельность, направленную на развитие у детей различных компетенций.

В рамках МАДОУ проводятся различные мероприятия и педагогические мероприятия, например, индивидуальные и групповые занятия, праздники и концерты, путешествия и экскурсии. Они направлены на разностороннее развитие детей, формирование их творческого, коммуникативного и социального потенциала.

Учреждение также взаимодействует с родителями, давая им возможность принимать участие в жизни учреждения и вносить свой вклад в развитие и образование своего ребенка. Родители имеют возможность получать информацию о процессе образования, посещать занятия и консультироваться с педагогами.

Таким образом, МАДОУ играет важную роль в системе образования, обеспечивая полноценное развитие и подготовку детей к школе. Оно создает условия для формирования у детей необходимых знаний, навыков и компетенций, которые будут полезны их дальнейшей учебе и жизни.

Отличия между автономным и бюджетным детским садом

Эти типы детских садов имеют огромное количество отличий:

  1. В автономном детском саду программа работы с детьми определяется самими воспитателями. В бюджетном саду программа работы с детьми устанавливается государственными органами.
  2. В автономных детских садах имеется множество кружков для развития талантов ребёнка, в бюджетных садах на ведение таких кружков не хватает денежных средств (а достаточно часто, у воспитателей нет желания вести кружки).
  3. Автономный детский сад не имеет прикрепления к населённому пункту и району и может принимать детей из любого уголка города. Бюджетный детский сад прикреплён к определённому населённому пункту и может принимать детей только из этого населённого пункта.
  4. Функционирование автономного детского сада производится за счет бюджета, выделяемого городом и различных инвестиций власти и родителей. Бюджетный сад функционирует только за счёт денег полученных из городского бюджета.
  5. В автономных садах основной упор идёт на воспитание в детях индивидуальности, поэтому группы маленькие. В бюджетных садах группы достаточно большие.

Проанализировав всю информацию можно увидеть, что, если родителя хотят, чтобы ребёнок быстрее развивался и находился в благоприятных условиях стоит отправить его в автономный детский сад и при этом выложить большую сумму денег. Если финансы не позволяют отдать ребёнка в автономный сад, то нет никакого варианта кроме бюджетного детского сада.

Особенности и характеристика учреждений автономного типа

Основой хозяйствования автономных государственных организаций является сформированное учредителем задание, отказаться от которого невозможно. Имущественные активы автономных предприятий не принадлежат им на праве собственности, их владельцем является учредитель. Организации автономного типа пользуются имущественными объектами, которые переданы им на праве оперативного управления.

Как бюджетные и автономные учреждения могут распоряжаться особо ценным движимым имуществом?

В числе особенностей функционирования автономных предприятий присутствуют такие характеристики:

  1. Объекты, которые сданы автономной организацией в аренду, не содержатся за счет бюджетных средств.
  2. Такие структуры наделены правом оказывать широкий набор платных услуг. Для этого необходимо прописать желаемые виды работ в учредительной документации и привести эти нормы в соответствие с целями создания предприятия.
  3. Им разрешено пользоваться в процессе распоряжения денежными ресурсами услугами казначейства и кредитных организаций. Выбор одного из вариантов осуществляется органами управления без учета мнения учредителей.
  4. Могут участвовать в формировании капитала других юридических лиц.
  5. Могут осуществлять финансовые операции, связанные с оборотом ценных бумаг.
  6. На них не распространяется законодательство о госзакупках.
  7. Обладают правом перехода на упрощенный режим налогообложения.

ВАЖНО! Расширенные полномочия автономных учреждений компенсируются повышенным уровнем ответственности. Проявления ответственности, возлагаемой на автономные организации:

Проявления ответственности, возлагаемой на автономные организации:

  • имущественная ответственность подкрепляется имуществом учредителей, которым предприятие пользуется на праве оперативного управления (недвижимость и особо ценные активы являются исключением);
  • собственники имущественных объектов не несут ответственности за итоги хозяйствования учреждения;
  • ежегодная публикация отчетов об итогах хозяйствования и порядке эксплуатации вверенного имущества, площадки для публикаций выбираются учредителем среди функционирующих СМИ;
  • общественный контроль реализуется через полномочия наблюдательного совета.

Какова роль МАДОУ в образовании?

МАДОУ — это учреждение, которое занимается образованием и воспитанием детей дошкольного возраста. Оно имеет огромное значение в формировании личности ребенка и подготовке его к школе.

Главная роль МАДОУ заключается в том, чтобы обеспечить детям максимально комфортные условия для получения знаний. Воспитатели и педагоги, работающие в МАДОУ, стараются развивать у детей все аспекты — интеллектуальный, эмоциональный, физический. Каждый ребенок имеет свои особенности, и в МАДОУ стараются учитывать их все.

Другая важная роль МАДОУ — это помощь родителям в воспитании и обучении детей. Воспитатели учат детей общаться, находить компромиссы, решать конфликты мирным путем, развивать кругозор и творческие способности. Все это в дальнейшем становится основой для успешной учебы в школе и дальнейшей жизни ребенка.

Кроме того, МАДОУ имеет еще одну важную роль — оказание помощи в решении проблемных вопросов. Родители могут обратиться к педагогам за консультацией по воспитанию своих детей, а также за помощью в решении проблем, которые возникают во время школьной жизни ребенка.

Сами по себе «мастерские детские сады», называемые МАДОУ, не являются гарантия успеха в жизни, однако они значительно повышают вероятность того, что ваш ребенок будет представлять собой успешного человека в будущем.

Отличительные черты автономных учреждений в России

Автономное учреждение – это специфический тип организации, предусмотренный действующим законодательством Российской Федерации. Он даже имеет ряд существенных отличий от других организаций, принадлежащих к сектору государственного управления (к бюджетной сфере).

К этому сектору, напомним, относятся казенные и бюджетные учреждения. Эти три типа учреждений были установлены в 2010 году вместе с принятием Федерального закона № 83-ФЗ, который был направлен на совершенствование действовавшей на тот момент системы государственных (муниципальных) учреждений.

Прежде всего, нужно сказать, что автономное учреждение (по сравнению с казенным и бюджетным) имеет наибольшую самостоятельность и автономность от учредителей – органов публичной власти. Это проявляется в том, что оно имеет права управлять закрепленным имуществом, осуществлять деятельность, которая может приносить доход, и распоряжаться этим доходом.

В то же время деятельность по оказанию платных услуг планируется в соответствии с выданным учредителем государственным (муниципальным) заданием и разработанным на его основе планом финансово-хозяйственной деятельности. А финансовое обеспечение так же, как и у других учреждений, частично формируется за счет субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Кроме того, автономные учреждения при совершении снабженческой деятельности (т.е. осуществлении закупок товаров, работ и услуг для удовлетворения своих нужд) руководствуются Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ (который по большей части, предназначен для регулирования корпоративных закупок отдельными организациями), а не Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, который установил контрактную систему в сфере закупок органов публичной власти.

Несмотря на то, что автономные учреждения входят в сектор государственного управления, они не пользуются для целей бухгалтерского учета Единым планом счетов бюджетного учета. Для них Министерство финансов разработало отдельный план счетов бухгалтерского учета – специально для автономных учреждений, что нашло юридическое отражение в приказе Минфина РФ от 23 декабря 2010 г. № 183н.

Мадоу и мбдоу: стоимость и финансовые вопросы

Мадоу – это система дошкольного образования, разработанная в Швеции. Она ставит акцент на игровую деятельность и развитие ребенка в непринужденной атмосфере. Мадоу ориентирована на интересы и потребности каждого ребенка, поэтому в группах образовательного учреждения обычно работает специально подготовленный педагог и ассистент. Обучение проходит в игровой форме, что позволяет детям свободно и эффективно развиваться.

Однако, стоимость образования в системе Мадоу может отличаться в зависимости от ряда факторов, таких, как местонахождение учреждения, количество занятий в неделю и продолжительность обучения. Обычно стоимость обучения весьма высока и может заметно увеличить семейный бюджет.

Мбдоу – это альтернативная система дошкольного образования, разработанная в России. Она основывается на программе, которая предусматривает интенсивное развитие ребенка в раннем возрасте. Программа обучения включает в себя такие моменты, как речевая гимнастика, занятия по всестороннему развитию и подготовке к школе, а также занятия творчеством и рукоделием.

В итоге, при выборе между Мадоу и Мбдоу необходимо учитывать как методику обучения, так и финансовые возможности семьи. Обе системы образования имеют свои особенности, преимущества и недостатки, и определиться нужно, исходя из потребностей и запросов своего ребенка, а также финансовых возможностей семьи.

Устав детсадовского АУ

Утверждение устава относится к компетенции учредителя АУ. В уставе должны содержаться сведения, перечисленные в п. 2 ст. 7 Закона об автономных учреждениях и ст. 13 Закона об образовании. Среди прочего в уставе следует в обязательном порядке закрепить:

К платным образовательным услугам, предоставляемым государственными и муниципальными образовательными учреждениями, не относятся:

Привлечение на эти цели средств потребителей не допускается.

Что касается предпринимательской деятельности образовательного учреждения, к таковой согласно п. 2 ст. 47 Закона об образовании относятся:

Недостатки автономного сада

Несмотря на преимущества, все же есть мамочки, которые выступают против того, чтобы их ребенок посещал место данного формата. Обосновывается следующими моментами:

  • оплата за посещение выше, чем у бюджетной структуры. По идее, она должна мало отличаться, но родителям приходиться доплачивать средства за дополнительно предоставленные услуги. Размер оплаты может варьироваться от 3000 рублей до 10000 рублей;
  • согласно Федеральному закону РФ, в ДОУ дополнительные услуги должны иметь рекомендательный характер. На практике же все наоборот. Чаще всего предлагается выбрать сразу несколько услуг, причем выполняется принудительно.

Ознакомившись с особенностями, родители должны принять серьезное решение – отправлять ребенка в муниципальный автономный детский сад или нет.
Сам процесс оформления проходит, как в других учреждениях – подписывается договор

Единственное, родителям следует обратить внимание на льготы по поступлению, перечень вспомогательных услуг. В каждом городе и даже районе они отличаются

Мадоу и мбдоу: основные отличия

Вот несколько основных отличий между мадоу и мбдоу:

Возрастная группа: Мадоу обычно предназначены для детей в возрасте от 2 до 6 лет, в то время как мбдоу расшифровывается как «Монтессори. ранняя детская организация обучения» и ориентирована на детей в возрасте от 1 до 3 лет. Это означает, что мадоу может быть первым учебным опытом для ребенка, в то время как мбдоу может предшествовать посещению мадоу.
Программа обучения: Мадоу предлагает структурированную программу, где дети учатся в группах, следуя определенному расписанию занятий. Мбдоу, напротив, обычно имеют свободную структуру, где ребенок может свободно выбирать исследовать окружающую среду и заниматься самостоятельной игрой под руководством опытных воспитателей.
Учебные методы: Мадоу использует различные методы обучения, такие как практические занятия, групповые игры, чтение и другие упражнения, чтобы развивать навыки у ребенка

Мбдоу основана на методе Монтессори, который акцентирует внимание на самостоятельном самообучении и опыте ребенка, используя специально разработанные материалы и оборудование.
Социализация: Мадоу обычно предоставляет возможность для ребенка взаимодействовать с другими детьми своего возраста в групповом окружении. Мбдоу, в свою очередь, фокусируется на индивидуальной работе и развитии навыков самостоятельности.
Ресурсы и среда обучения: Мадоу может иметь более структурированную учебную среду с классами, специально оборудованными для учебных занятий

Мбдоу, с другой стороны, обычно созданы с учетом пространства для свободного перемещения ребенка и предоставления ему доступа к различным обучающим материалам.

Эти отличия не делают один подход лучше или хуже другого — они просто предлагают различные методы и подходы к обучению и развитию детей раннего возраста. Выбор между мадоу и мбдоу зависит от предпочтений и потребностей ребенка и его родителей.

Мадоу и мбдоу: программы и методики

Мадоу

Мадоу — это программа, разработанная с учетом современных подходов к обучению детей. Основной акцент делается на индивидуальном подходе к каждому ребенку, учитывая его индивидуальные особенности и потребности. Методика Мадоу основана на научных исследованиях и ориентирована на развитие конкретных психологических и когнитивных навыков.

В программе Мадоу активно используются интерактивные методы обучения, например, игры, практические занятия и проектная работа. Программа способствует развитию речи, логики, интеллекта и социальных навыков детей

Кроме того, в Мадоу уделяется внимание физической активности, творчеству и эстетическому развитию детей, помогая им раскрыть свои таланты и потенциал

Мбдоу

Мбдоу представляет собой программу, которая основана на традиционных методиках воспитания и обучения. Основная цель программы — формирование базовых навыков и знаний у детей, а также подготовка их к школьному обучению. Методика Мбдоу ставит перед собой задачу обучить детей грамоте, математике, физической культуре и другим предметам, необходимым для успешной адаптации в школьной среде.

Программа Мбдоу включает в себя академические занятия, систематические повторения и контроль знаний. Детям предлагается стандартный учебный материал, а занятия проводятся в форме лекций и упражнений. Мбдоу также ставит перед собой задачу развития у детей дисциплины, ответственности и самодисциплины.

Оба программы — Мадоу и Мбдоу — имеют свои преимущества и соответствуют разным педагогическим подходам. Выбор между ними зависит от ваших предпочтений и ожиданий от обучения и развития вашего ребенка.

Кадровый состав и требования

В муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении, как и в любом другом детском саду, работает много различных специалистов. Каждый из них выполняет определенные функции и имеет свои требования к квалификации и образованию.

Педагогический персонал

  • Воспитатель – основная роль этого специалиста заключается в воспитании и образовании детей дошкольного возраста. Для работы в детском саду воспитатель должен иметь высшее или среднее педагогическое образование.
  • Методист – отвечает за разработку и внедрение педагогических программ и методик работы с детьми. Для работы в должности методиста необходимо иметь высшее педагогическое образование и опыт работы в дошкольной педагогике.
  • Логопед – занимается развитием речи у детей с нарушениями и задержками в развитии речи. Для работы в должности логопеда необходимо иметь высшее педагогическое образование и специализацию в логопедии.

Вспомогательный персонал

  • Медицинская сестра – осуществляет медицинский контроль за здоровьем детей и оказывает первую помощь в случае необходимости. Для работы в должности медицинской сестры необходимо иметь среднее медицинское образование и опыт работы с детьми.
  • Повар – отвечает за приготовление полноценного и сбалансированного питания для детей. Для работы в должности повара необходимо иметь специализацию по кулинарии и опыт работы с детским питанием.
  • Уборщица – отвечает за поддержание чистоты и порядка в помещениях детского сада. Для работы в должности уборщицы необходимо иметь опыт работы в уборке помещений.

Требования к персоналу

Для работы в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении всякому специалисту необходимо соответствовать следующим требованиям:

  1. Любить детей и иметь позитивное отношение к их воспитанию и образованию.
  2. Быть физически и психологически здоровым.
  3. Иметь высокую педагогическую культуру и владение методиками работы с детьми дошкольного возраста.
  4. Быть готовым к постоянному саморазвитию и обучению.
  5. Иметь хорошие коммуникативные и организаторские навыки.
  6. Соблюдать этические нормы и правила поведения.

Таким образом, муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение для своей эффективной работы требует наличия квалифицированного педагогического и вспомогательного персонала, соответствующего установленным требованиям и имеющего позитивное отношение к детям и их обучению.

Разница между автономным и бюджетным учреждением

Такие учреждения отличаются определенными особенностями

При этом важно понимать, в чем заключаются отличия ГБУ от ГАУ, МБУ от МАУ, ГБУЗ от ГАУЗ. Ниже эти особенности определены простыми словами

Обозначение и задачи

Бюджетным учреждением называют некоммерческую государственную или муниципальную организацию, которая создается с целью оказания услуг или выполнения работ в разных сферах. В эту категорию входят образовательные, спортивные, научные учреждения. Так, многие школы или вузы считаются бюджетными. Их финансовое обеспечение базируется на бюджетных средствах того или иного уровня.

Под автономным учреждением понимают некоммерческую компанию, учредителем которой становится государство или муниципальное образование. Главной задачей работы такого учреждения считается выполнение работ и оказание услуг в разных сферах.

Система управления

По законам РФ, автономная организация непременно имеет коллегиальный орган – наблюдательный совет. Он контролирует работу руководителя и деятельность организации. К тому же такое учреждение не может иметь больше 1 учредителя.

Какие права и обязанности имеют учреждения

Объем прав относительно распоряжения имуществом у рассматриваемых учреждений совпадает. Однако автономной организации разрешается без согласия собственника распоряжаться недвижимостью, которая была куплена за собственные средства. Бюджетным организациям требуется получать согласие на распоряжение имуществом вне зависимости от источника поступления средств, используемых на его приобретение.

Мнение эксперта
Карнаух Екатерина Владимировна
Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность «Экономика предприятия»

Также каждая из форм собственности отличается определенными обязанностями. По ним несут ответственность и учредитель, и организация. Так, на учредителя бюджетной организации ложится субсидиарная ответственность по всем обязательствам при нехватке финансирования. При этом учредитель автономной формы собственности не отвечает за долги.

Особенности осуществления приносящей доход деятельности

Муниципальным и государственным организациям разрешается осуществлять деятельность, которая приносит доход только для достижения целей, поставленных на этапе их создания. Деятельность, которая приносит доход, должна им соответствовать. Ее требуется указывать в учредительной документации. Доходы, которые предприятие получает от своей деятельности, и имущество, приобретенное за счет таких средств, переходят в его распоряжение.

Нормативные акты

Деятельность государственных бюджетных организаций регламентируется Законом РФ от 12 января 1996 года № 7-ФЗ. Определение автономного учреждения закреплено в Законе N 174-ФЗ от 3 ноября 2006 года.

Бухгалтерский учет

Эта сфера деятельности регламентируется Законом N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 года. Бюджетные организации осуществляют операции с поступающими средствами через лицевые счета, которые отрываются в Федеральном казначействе. Также их допустимо открывать в финансовом органе субъекта РФ. Автономным учреждениям разрешается дополнительно открывать счета в кредитных организациях.

Различие в уплате налогов

К рассматриваемым учреждениям выдвигаются одинаковые требования в отношении налогообложения. При этом они платят следующие налоги:

  1. НДФЛ – считаются налоговыми агентами для наемного персонала.
  2. Страховые взносы – соответствуют установленным ставкам.
  3. Налог на имущество, транспортный налог – платят по определенным ставкам. Эти налоги считаются региональными. На уровне субъектов Российской Федерации возможны льготы для некоторых видов организаций.
  4. Земельный налог – носит местный характер. Некоторым предприятиям предоставляются льготы.
  5. НДС – платится со средств, которые были получены от предпринимательства. Некоторые виды деятельности освобождаются от этого налога. К ним, в частности, относят медицинские услуги. Если трехмесячная выручка составляет меньше 2 миллионов рублей, удается получить освобождение.
  6. ЕНВД – используется в отношении конкретных видов деятельности, которые утверждены муниципальными органами. Его разрешается выбирать добровольно. В этом случае предприятие освобождают от НДС и налога на прибыль.

Преимущества дошкольного учреждения

Сегодня таких заведений не так много. Их появление вызвало большой резонанс среди людей. Мнения многих мамочек о таких ДОУ противоречивые. Давайте разберемся в плюсах автономного учреждения, а именно детского сада.

Регламентируется создание, работа, ведение дошкольного заведения Федеральным законом от 03.11.2006 г.№ 174-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «Об автономных учреждениях». Достоинств у ДОУ достаточно и они существенные:

  1. Посещать детскую группу можно без привязки к определенному месту жительства. Принимаются малыши со всего города. Ограничений не существует.
  2. Для развития групп выделяются бюджетные средства. При этом они выдаются аналогичного размера, как и остальным бюджетным заведениям. Но есть уникальные особенности: пользуются правом льготного налогообложения, можно привлекать со стороны инвесторов, ими, как правило, становятся родители воспитанников, а также руководство самостоятельно ищет поставщиков продуктов, материального обеспечения.
  3. «Независимое» ДОУ – самостоятельная единица образовательной системы. В обычных заведениях закреплены программы, план проведения мероприятий. В таких же местах все решается и контролируется руководством. Образовательный процесс включает дополнительные услуги, позволяющие всесторонне развивать деток.

Автономное учреждение – детский сад создается и работает с целью улучшения качества образовательного процесса. Многие мамочки заинтересованы, чтобы их малыш посещал подобное ДОУ. Согласно статистике, средний процент посещаемости выше, чем у обычных госструктур. Сравним: в бюджетных – до 72%, а «независимых» – 89%. Разница заметна в эффективности образовательного процесса.

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования сокращение. Сокращенные названия школ, садиков и домов творчества

– Нет, я лучше в ГБДОУ останусь.

Еще немного, и такие диалоги вполне могут стать обычными даже в семьях, в которых никто не связан с образованием. Сейчас эту абракадабру способны разобрать только педагоги, ну или работники «ОИВ субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования». О как завернуто! ОИВ – это органы исполнительной власти, остальное означает местные министерства образования или, как вариант, отделы/департаменты муниципалитетов, мэрий, исполкомов.

Но за последние лет 10 из обычной жизни почему-то практически исчезли понятные всем и каждому названия садиков, школ и так далее по восходящей «образовательной траектории», как называют теперь движение по ступеням обучения. Поэтому, вероятно, от безысходности скоро уже все начнут разбираться во всех этих МБОУ и ГБДОУ. Ну а пока простому смертному без подсказок Гугла всезнающего понять, что к чему, крайне сложно.

Совсем скоро – с 1 апреля – начнется запись детей в школы, поэтому мы составили краткий гид по аббревиатурам, обозначающим полные названия учебных заведений. Он пригодится, чтобы вы не отдали своего первоклашку в коррекционный интернат вместо обычной школы или наоборот.

Обычные школы и детсады

Итак, переводы с канцелярского на общечеловеческий язык.

  1. ГБДОУ – государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (детский сад, ясли).
  2. МБДОУ – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (все те же самые заведения, что и в случае с ГБДОУ). Иногда букву «Б» пропускают и пишут просто МДОУ.
  3. ГБОУ – государственное бюджетное образовательное учреждение (школа, лицей, гимназия, учебный комбинат, комплекс). Бывает так, что садик входит в школьный комплекс, тогда ГБДОУ – это подразделение ГБОУ.
  4. МБОУ – муниципальное бюджетное образовательное учреждение (те же школы, лицеи и т. д., но с финансированием из бюджета города).
  5. МКОУ – муниципальное казенное образовательное учреждение (опять те же самые школы всех видов с прямым финансированием из госбюджета, обычно городского, реже – регионального).
  6. СОШ – средняя образовательная школа: обычная школа, без всяких затей. Как правило эта аббревиатура используется в сочетании с «МКОУ» – МКОУ СОШ.
  7. МАОУ – муниципальное автономное образовательное учреждение. Ничего нового: это снова школы, гимназии, лицеи и так далее с государственным финансированием.
  8. МКШ – малокомплектная школа. Расположены такие учебные заведения в сельской местности, в них учится немного учеников (несколько десятков), параллельных классов нет. Бывает и так, что какого-то класса вовсе нет, потому что в населенном пункте нет детей соответствующего возраста, которых надо учить. В совсем маленьких МКШ 8–10 учеников разного возраста могут сидеть в одном классе и заниматься вместе по всем предметам. Это «вымирающий вид» учебных заведений, за существование которого изо всех сил борются жители небольших сёл.
  9. СУНЦ – специализированный учебный научный центр. Это школа-интернат для одаренных детей при высшем учебном заведении. Пример – знаменитый центр Колмогорова при МГУ.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой Советник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: