Что значит неделя числитель неделя знаменатель

Дробь в математике для 5 класса: определение и примеры

Ответы на вопрос

Отвечает Хамитов Дамир.
15.10.2023 в 07:06

В расписании для студентов числитель и знаменатель обычно обозначают две разные половины учебного семестра. Номер недели будет зависеть от того, какая половина используется в данное время.
Числитель обычно относится к первой половине семестра, а знаменатель — ко второй половине. Это деление обусловлено организацией учебного процесса и может различаться в разных университетах или образовательных учреждениях.
Для студентов, имеющих числитель-знаменательную систему, в расписании указывается, какая неделя сейчас активна. Например, если указано «числитель», то это значит, что текущая неделя принадлежит к числителю, а студентам следует следовать расписанию, предназначенному для этой половины семестра. Наоборот, если указано «знаменатель», то это означает, что текущая неделя принадлежит к знаменателю.
Обычно, перед началом учебного семестра, студенты получают информацию о том, какая половина применяется в данный момент и как будут определяться номера недель. Эта информация может быть предоставлена учебным заведением или размещена на его веб-сайте.
Для удобства студентов, расписание может содержать указания о половине семестра, к которой относится каждая неделя. Это позволяет студентам планировать свою активность и посещать занятия в соответствии с правильной половиной семестра.

Основные понятия и определения числителя и знаменателя дроби

Числитель и знаменатель — это две основные составляющие дроби. Они определяют ее значениe и позволяют разделить целое число на меньшие части.

Числитель — это верхняя часть дроби, которая указывает, сколько частей целого числа мы берем.

Знаменатель — это нижняя часть дроби, которая указывает, на сколько частей целого числа мы делим.

Например, в дроби 3/4 число 3 является числителем, а число 4 — знаменателем. Это означает, что мы берем 3 части из 4 возможных.

Числитель и знаменатель могут быть как положительными, так и отрицательными числами. Отрицательный знак перед числителем или знаменателем указывает на то, что дробь отрицательная.

Числитель и знаменатель дроби могут быть выражены в виде десятичной дроби или смешанной дроби. Например, дробь 7/2 можно представить как десятичную дробь 3,5 или как смешанную дробь 3 1/2.

Числитель и знаменатель дроби также могут быть равными. В этом случае дробь будет равна единице. Например, в дроби 5/5 числитель и знаменатель равны 5, поэтому эта дробь равна 1.

Важно понимать, что числитель и знаменатель должны быть целыми числами. Рациональные числа, квадратные корни или показатели степени не могут быть числителем или знаменателем

Сложение дробей, объяснение

Давайте более подробно разберем, как складывать обыкновенные и десятичные дроби.

Как видно на изображении выше, у дроби одна третья и две третьих общий знаменатель три. Значит требуется сложить только числители единицу и два, а знаменатель оставить без изменения. В итоге получается сумма три третьих. Такой ответ, когда числитель и знаменатель дроби равны, можно записать как 1, так как 3:3 = 1.

Требуется найти сумму дробей две третьих и две девятых. В этом случае знаменатели различны, 3 и 9. Чтобы выполнить сложение, нужно подобрать общий. Есть очень простой способ. Выбираем наибольший знаменатель, это 9. Проверяем делится ли он на 3. Так как 9:3 = 3 без остатка, следовательно 9 подходит как общий знаменатель.

Следующим шагом находим дополнительные множители для каждого числителя. Для этого общий знаменатель 9 делим поочередно на знаменатель каждой дроби, полученные числа и будут допол. множ. Для первой дроби: 9:3 = 3, дописываем к числителю первой дроби 3. Для второй дроби: 9:9 = 1, единицу можно не дописывать, так как при умножении на нее получится то же самое число.

Теперь умножаем числители на их дополнительные множители и складываем результаты. Полученная сумма дробь восемь девятых.

Сложение десятичных дробей выполняется по тому же правилу, что и сложение натуральных чисел. В столбик, разряд записывается под разрядом. Единственное отличие в том, что в десятичных дробях нужно правильно поставить запятую в результате. Для этого дроби записываются запятая под запятой, и в сумме требуется лишь снести запятую вниз.

Найдем сумму дробей 38, 251 и 1, 56. Чтобы было удобнее выполнять действия, мы уровняли количество десятичных знаков справа, добавив 0.

Складываем дроби не обращая внимания на запятую. А в полученной сумме просто опускаем запятую вниз. Ответ: 39, 811.

Определение знаменателя в расписании: что это за понятие и смысл его использования

Знаменатель, в контексте расписания, представляет собой одну из двух основных составляющих этой структуры, вторую после числителя. Вместе эти два элемента определяют содержание и формат расписания, обеспечивая его полноту и структурированность.

Знаменатель обычно указывает на то, кто или что является объектом расписания или группой элементов, которые должны быть упорядочены в рамках одной временной единицы (например, дня, недели или месяца). Знаменатель может быть произвольным словом, символом, цифрой или фразой, которые имеют смысловую связь с содержанием расписания.

С помощью знаменателя можно определить, к какому конкретному типу заданий, событий или процессов относится каждая запись в расписании. Например, если расписание относится к учебным занятиям, знаменатель может указывать на название предмета или группу студентов. Если это расписание работы сотрудников, знаменатель может содержать информацию о подразделении или статусе сотрудника.

Важным аспектом использования знаменателя в расписании является его уникальность и ясность. Он должен быть понятным и легким для идентификации, чтобы пользователи могли быстро определить, к какой группе или заданию относится каждый элемент расписания. Кроме того, знаменатель помогает упорядочить и сортировать записи в расписании, что упрощает его использование и навигацию.

В итоге, знаменатель в расписании является важным элементом, который дополняет числитель и обеспечивает полноту и структурированность информации. Он помогает идентифицировать объекты или группы элементов расписания, упрощает его навигацию и облегчает взаимодействие пользователей с этой структурой.

Числитель в расписании: порядок и количественные показатели

Числительный период – это первая половина семестра, в течение которой проходят занятия по преподаваемым предметам. Он обычно длится от начала семестра до середины учебного периода.

В расписании указывается не только порядок, но и количественные показатели числителя. Одним из основных показателей является количество недель, входящих в числительный период. Например, если семестр длится 16 недель, то числитель будет состоять из 8 недель.

Также в расписании указывается количество пар, которое планируется провести в числителе. Обычно это примерно половина от общего количества пар по предмету. Например, если по определенному предмету запланировано провести 16 пар в семестре, то в числителе будет 8 пар.

Количество недель и пар в числителе может меняться в зависимости от учебной нагрузки и особенностей университета

Важно обратить внимание на указанные значения, чтобы правильно составить свое расписание и знать, сколько занятий осталось до окончания числителя

Значимость знания числителя и знаменателя при составлении расписания

Числитель обычно указывает на номер академической недели, которая является основой для разделения расписания на две половины. Он помогает студентам и преподавателям планировать свое время и заранее знать, какие предметы будут проходить в определенные дни и недели. Например, если студент знает, что на данный день у него числитель, то он может быть уверен, что в этот день будут проходить пары по числителю, а пары по знаменателю будут в другие дни.

Знаменатель, с другой стороны, указывает на номер подгруппы или потока, в которой студент состоит. Он определяет, в какие конкретные дни и недели студент будет посещать занятия по определенному предмету. Например, если студент учится во второй подгруппе, то его расписание может отличаться от расписания студентов первой или третьей подгруппы. Таким образом, знание знаменателя позволяет студентам быть в курсе своего индивидуального расписания и избегать конфликтов времени.

Поэтому понимание и правильное использование знания числителя и знаменателя является крайне важным для студентов и преподавателей. Эти два компонента помогают в организации учебного процесса и предоставляют информацию о днях и неделях, когда будут проходить занятия для конкретных студентов.

Кроме того, понимание числителя и знаменателя также помогает избежать путаницы и предотвратить возможные ошибки при посещении занятий. Заметить, что расписание предусматривает две различные группы студентов, которые могут посещать занятия в разное время, позволяет избежать проблем и сделать учебный процесс более организованным и эффективным.

Знаменатель в расписании: качественные характеристики и описание

Знаменатель обеспечивает студентам возможность погружения в изучение определенных дисциплин на протяжении определенного периода времени. Это позволяет позволяет студентам углубиться в изучение тем, освоить необходимые навыки и закрепить полученные знания. Кроме того, знаменатель регулирует объем учебного материала, выделенного на каждый период времени, что способствует более глубокому усвоению информации и повышению качества образования.

Качественные характеристики знаменателя в расписании включают определение длительности и структуры семестра. Длительность семестра может быть различной в разных университетах, но обычно она колеблется от 12 до 16 недель. Структура семестра включает в себя рабочие дни, предусмотренные для занятий, а также периоды, предназначенные для самостоятельной работы студентов. Кроме того, знаменатель в расписании определяет периоды проведения контрольных мероприятий, сдачи экзаменов и выполнения курсовых работ.

Важным аспектом знаменателя в расписании является его сбалансированность. Правильное распределение учебной нагрузки, равномерное распределение предметов и занятий на протяжении семестра поддерживает студентов в оптимальном состоянии и способствует успешному освоению учебной программы.

Таким образом, знаменатель в расписании является важным инструментом в образовательной деятельности университета. Его качественные характеристики определяют продуктивность и эффективность учебного процесса, а также способствуют активному и глубокому усвоению знаний студентами.

Общие сведения о числителе и знаменателе

Числитель обычно указывает на порядковый номер события или задачи в расписании и располагается перед составляющими эту информацию. Например, в расписании уроков в школе числитель может быть числом, указывающим порядок урока, например, «1», «2», «3» и т. д.

Знаменатель указывает на то, какой период времени отведен для каждого события или задачи в расписании. Он обычно располагается после числителя и может быть выражен в формате времени, даты или других единиц измерения времени, таких как часы или минуты. Например, в расписании уроков в школе знаменатель может быть выражен в виде временных промежутков, например, «8:00 — 8:45», «9:00 — 9:45» и т.д.

Основным предназначением числителя и знаменателя является обеспечение ясного и организованного представления информации о событиях или задачах, так что люди могут легко определить, когда и где произойдет определенное событие и сколько времени ему будет отведено.

Полезные советы по использованию недели числитель и недели знаменатель

При использовании недели числитель необходимо помнить, что в указании даты нужно указывать отдельно день недели и дату

Например, «четверг, 5 октября», чтобы избежать путаницы.
При использовании недели знаменатель важно знать, что она позволяет указать только номер недели, без привязки к конкретной дате. Например, «26-я неделя» может означать последнюю неделю июня или первую неделю июля, в зависимости от календаря и системы нумерации.
При использовании недели числитель удобно указывать дату и время в расписаниях событий

Например, «Встреча состоится в понедельник, 21 октября, с 15:00 до 17:00».
При использовании недели знаменатель можно быстро ориентироваться во времени, особенно при планировании долгосрочных проектов. Например, «Разработка продукта будет завершена к концу 40-й недели».
При использовании недели числитель важно учитывать возможность понедельников, начинающихся в предыдущем месяце и заканчивающихся в следующем месяце. Например, «Планер на 1-й неделе июля (понедельник) — 5-й неделе июля (пятница)».
При использовании недели знаменатель удобно группировать задачи и события по неделям, что помогает контролировать прогресс и планировать задачи на будущее. Например, «На 10-й неделе начать работу над новым проектом и завершить задачи предыдущего проекта».

Суть дроби

Перед тем, как узнать что такое дробь, ребенок должен познакомиться с понятием доля. Здесь лучше всего подойдет ассоциативный метод.

Представьте целый торт, который поделили на несколько равных частей, допустим на четыре. Тогда каждый кусочек торта, можно назвать долей. Если взять один из четырех кусков торта, то он будет одной четвертой долей.

Доли бывают разные, потому что, целое можно поделить на совершенно разное количество частей. Чем больше долей в целом, тем они меньше, и наоборот.

Чтобы доли можно было обозначить, придумали такое математическое понятие, как обыкновенная дробь. Дробь позволит нам записать столько долей, сколько потребуется.

Составными частями дроби являются числитель и знаменатель, которые разделены дробной чертой либо наклонной чертой. Многие дети не понимают их смысла, поэтому и суть дроби им не понятна. Дробная черта обозначает деление, здесь нет ничего сложного.

Знаменатель принято записывать снизу, под дробной чертой или справа от накл.черты. Он показывает количество долей целого. Числитель, он записывается сверху над дробной чертой или слева от накл.черты, определяет сколько долей взяли.К примеру дробь 4/7. В данном случае 7-это знаменатель, показывает, что есть всего 7 долей, а числитель 4 указывает на то, что из семи долей взяли четыре.

Основные доли и их запись в дробях:

Помимо обыкновеной, существует еще и десятичная дробь.

Числитель и знаменатель: определение и принцип работы

В школьном учебном году существует особенный график занятий, где недели чередуются: одна неделя отведена на числитель, другая — на знаменатель. Числительная и знаменательная недели отличаются тем, что преподаватели на каждой из них проводят уроки по определенному расписанию, фокусируются на определенных разделах программы и домашних заданиях.

Что же такое числитель и знаменатель? В контексте школьной программы это обозначение для двух различных рабочих моментов, или, другими словами, для двух половин учебного года.

Числительная и знаменательная недели интервалом от 1 до 2 недель чередуются в течение года. Неделя числитель — это первая половина учебного года, открывается в сентябре до конца декабря. В свою очередь, неделя знаменатель начинается с января по начало июня и является второй половиной учебного года. Каждая из этих недель длится около половины месяца и содержит уроки по разным предметам, построенные в рамках определенного расписания.

Кроме этого, стоит учитывать, что логика смены числительной и знаменательной недель может отличаться в разных школах: в некоторых учебный год может быть построен на основе триместров, в других на кварталах, что может влиять на количество недель, которые фигурируют в числителе и знаменателе.

Также, преподаватели могут вести уроки на одних и тех же предметах, объединяя их в модули. Например, учителя физики и математики ведут свои уроки вместе на недели числителя, чтобы вне зависимости от учебной недели проводить регулярные занятия.

Числительная и знаменательная недели помогают распределить занятия по всему учебному году, позволяют учителям и ученикам лучше организовать свой учебный процесс, обеспечивают достаточно времени для изучения отдельных разделов программы и домашних заданий.

Действия с дробями 5 класс

В пятом классе учатся выполнять все арифметические действия с дробями.

Все действия с дробями выполняются по правилам, и надеяться на то, что не выучив правило все получится само сабой не стоит. Поэтому не стоит пренебрегать устной частью домашнего задания по математике.

Мы уже поняли, что запись десятичной и обыкновенной дроби различны, следовательно и арифметические действия будут выполняться по-разному. Действия с обыкновенными дробями зависят от тех чисел, которые стоят в знаменателе, а в десятичной-после запятой справа.

Для дробей, у которых знаменатели одинаковые, алгоритм сложения и вычитания очень прост. Действия выполняем только с числителями.

Пример:

Для дробей с разными знаменателями нужно найти Наименьший Общий Знаменатель ( НОЗ). Это то число, которое будет делиться без остатка на все знаменатели, и будет наименьшим из таких чисел, если их несколько.

Пример:

Для сложения либо вычитания десятичных дробей, нужно записать их в столбик, запятая под запятой, и уравнить количество десятичных знаков если это требуется.

Пример:

Чтобы перемножить обыкновенные дроби просто найди произведение числителей и знаменателей. Очень простое правило.

Пример:

Деление  выполняется по следующему алгоритму:

  1. Делимое записать без изменения
  2. Деление превратить в  умножение
  3. Делитель перевернуть (записать обратную дробь делителю)
  4. Выполнить умножение

Пример:

Значение недели числитель и недели знаменатель для календарного планирования

В календарном планировании неделя числитель и неделя знаменатель используются для определения порядка и нумерации недель в году. Этот подход, который применяется в разных странах и областях, позволяет упорядочить и систематизировать рабочие и учебные процессы, а также планирование событий и мероприятий.

Неделя числитель — это неделя, которая имеет полный набор семи дней и начинается с первого января года. В этой системе первая неделя года всегда является неделей числителем и продолжается до окончания ее полного семидневного цикла. Вторая неделя тоже является числителем, третья — тоже, и так далее.

Неделя знаменатель — это неделя, которая начинается после окончания полного семидневного цикла первой недели года. То есть, если первая неделя года является числителем, то вторая неделя будет знаменателем. Далее, каждая четвертая неделя будет знаменателем, а каждая третья — числителем.

Проиллюстрируем это на примере:

Пример 1:

Допустим, первый января года является понедельником. В этом случае, первая неделя года будет неделей числителем и будет включать дни с понедельника по воскресенье. Затем, вторая неделя будет неделей знаменатель и будет включать дни с понедельника по воскресенье.

Неделя числитель: 1-7 января

Неделя знаменатель: 8-14 января

Пример 2:

Если первое января является субботой, то первая неделя года все равно будет объявлена неделей числителем и будет включать дни с субботы по пятницу следующей недели. Вторая неделя будет неделей знаменатель и будет включать дни с субботы по пятницу следующей недели.

Неделя числитель: 1-7 января

Неделя знаменатель: 8-14 января

Такой подход позволяет легко определить номер недели в году и использовать ее для планирования мероприятий, расписания учебных занятий, оформления рабочих графиков и других задач, связанных с календарной организацией.

Что такое дробь, основные понятия и виды

Определение

Дробь — число, состоящее из нескольких равных долей.

По сути дробь — это деление одного числа на другое. Выделяют два вида: обыкновенные и десятичные.

Обыкновенная дробь — означает, состоящая из целых чисел. Обыкновенные, имею два типа записи к примеру:

  • 1\5- разделена наклонной линией, читается как одна пятая;
  • \ — горизонтальной линией.

Определения:

  • Числитель — число, находящееся в верхней границе дроби;
  • Знаменатель — число которое мы видим в нижней границе дроби.

Например: 1\5, где 1- числитель, 5- знаменатель. Для того чтобы проще объяснить, что такое дробь приведём простой пример. Торт разрезан на 5 кусков, если мы взяли два и них то это 2\5 (две пятые части торта).

Обыкновенные дроби имеют два типа правильные и неправильные.

Правильной дробью называется дробь с значениями, в которых числитель меньше знаменателя. Такое название данный тип дроби получил не зря, ведь так логичнее и правильнее, когда часть меньше целого.

Неправильная в свою очередь имеет обратные значения, когда числитель больше знаменателя.

Примечание. Дроби, у которых знаменатель и числитель одинаковы, тоже неправильные.

Смешанная дробь. Существует также такое определение как смешанная дробь, такой вид, представляет собой дробь, состоящую из двух частей целой и дробной. Пример — \, где четыре это целая часть, а 3\5 дробная. Такой тип дроби можно получить, только при делении неправильного вида дробей.

Десятичные дроби. К десятичным, относят дроби которые в знаменателе имеют 10 в натуральной степени. К примеру \ и тд. Такие, так же могут иметь вид строчной записи, 0,5 и 0,06. При этом в такой записи целая часть отделяется от дробной знаком запятой.

Существуют также понятия сократимой и несократимой дроби. Сократимая дробь, это та, в которой можно произвести деление числителя и знаменателя на одно и то же число.

Несократимая дробь, если такие действия выполнить нельзя.

Составная дробь, многоуровневая или выражение, имеющее несколько черт дроби. Пример \

Равные и неравные дроби. Для того чтобы сказать, являются дроби равными или нет, нужно их сравнить.

Равные обыкновенные \ — можно вывести при помощи такого верного равенства а*b=d*c , если такое равенство не верно то данные дроби будут называться неравными.

Положительные и отрицательные дроби.

Положительные называют обыкновенные дроби, с положительными числами, при необходимость перед такими дробями ставится знак +, пример \.

Отрицательными, считаются дроби со знаком минус, пример \.

Стоит отметить что две дроби вида \ являются противоположными.

Алгебраическая дробь.

Отличается она тем, что на месте числителя и знаменателя находятся алгебраические значения, числа заменены буквами. Примеры —

\

Если в такой дроби буквы заменить числами, то она сразу станет обыкновенной.

Одночлен — это выражение, содержащее числа, степени положительные и их произведение. Пример: в.

Многочлен — это сумма одночленов. Пример: 7а+6в

Дроби на координате прямых.

Если рассматривать координату прямых, то положительные дроби на ней будут расположены справа от нулевого значения, а отрицательные слева.

Как научить ребенка легко решать дроби с помощью лего

С помощью такого конструктора можно не только хорошо развивать воображение ребенка, но и объяснить наглядно в игровой форме, что такое доля и дробь.

На картинке ниже показано, что одна часть с восемью кружками это целое. Значит, взяв пазл с четырьмя кружками, получается половина, или 1/2. На картинке наглядно показано, как решать примеры с лего, если считать кружки на деталях.

Вы можете построить башенки из определенного количества частей и подписать каждую из них, как на картинке ниже. Например возьмем башенку из семи частей. Каждая часть зеленого конструктора будет 1/7. Если вы к одной такой части добавите еще две, то получится 3/7. Наглядное объяснение примера 1/7+2/7 = 3/7.

Неправильные дроби. Выделение целой части

Если числитель меньше знаменателя, такая дробь называется правильной. В противном случае (т.е. когда числитель больше или хотя бы равен знаменателю) дробь называется неправильной, и в ней можно выделить целую часть.

Целая часть записывается крупным числом спереди перед дробью и выглядит так (отмечена красным):

Чтобы выделить целую часть в неправильной дроби, надо выполнить три простых шага:

  1. Найдите, сколько раз знаменатель помещается в числителе. Другими словами, найдите максимальное целое число, которое при умножении на знаменатель все равно будет меньше числителя (в крайнем случае — равно). Это число и будет целой частью, поэтому записываем его спереди;
  2. Умножьте знаменатель на целую часть, найденную в предыдущем шаге, а результат вычтите из числителя. Полученный «огрызок» называется остатком от деления, он всегда будет положительным (в крайнем случае — ноль). Записываем его в числитель новой дроби;
  3. Знаменатель переписываем без изменений.

Ну как, сложно? На первый взгляд, может быть и сложно. Но стоит немного потренироваться — и вы будете делать это почти устно. А пока взгляните на примеры:

Во всех примерах целая часть выделена красным цветом, а остаток от деления — зеленым.

Обратите внимание на последнюю дробь, где остаток от деления оказался равным нулю. Получается, что числитель полностью разделился на знаменатель

Это вполне логично, ведь 24 : 6 = 4 — суровый факт из таблицы умножения.

Если все делать правильно, числитель новой дроби обязательно будет меньше знаменателя, т.е. дробь станет правильной. Отмечу также, что лучше выделять целую часть в самом конце задачи, перед записью ответа. Иначе можно значительно усложнить вычисления.

Использование числителя и знаменателя для оптимизации расписания

Оптимизация расписания играет важную роль в организации работы или учебного процесса, позволяя эффективно использовать время и ресурсы. Для достижения оптимального графика работы часто применяются понятия числителя и знаменателя.

Числитель – это цифра или доля, указывающая на количество доступных временных единиц для определенной задачи, например, количество доступных рабочих дней в неделе или количество доступных уроков в школьный год. Знаменатель – это единица измерения, отражающая длительность каждой временной единицы, например, количество часов в день или длительность одного урока.

Использование числителя и знаменателя позволяет более гибко настраивать расписание, учитывая различные факторы. Например, если работа организуется в очередной системе и количество рабочих дней в неделе составляет 5, то числитель будет равен 5

Если важно, чтобы сотрудники работали по 8 часов в день, то знаменателем будет 8. Таким образом, результатом будет 5/8 – оптимальное расписание для данной ситуации

Определение числителя и знаменателя требует анализа и понимания особенностей задачи или предмета. Например, в образовательном процессе числителем может быть количество учебных дней в неделе или в семестре, а знаменателем – количество уроков или часов в день. Такая настройка расписания позволяет более эффективно использовать время занятий и учетных единиц, достигая оптимального результата обучения.

Использование числителя и знаменателя для оптимизации расписания – это гибкий и эффективный подход, который позволяет настроить график работы или учебного процесса на основе конкретных потребностей и ресурсов

Правильное определение числителя и знаменателя важно для достижения максимальной эффективности и удовлетворения потребностей всех участников процесса

Алгоритм Евклида для вычисления НОД (наибольшего общего делителя)

Не всегда, сходу, можно понять какое число является наибольшим общим числителем, особенно если числа крупные, поэтому существует специальный алгоритм для выведения такого числа НОД.

Суть алгоритма такова: для нахождения НОД чисел а и b (где они целые и положительные числа, к тому же a больше b), выполняется ряд делений с остатком, получается ряд равенств, где деление останавливается в том случае если rk+1=0, при этом rk=НОД(a, b)

Пример. Рассчитаем НОД для 28 и 64.

Как находим:

Распишем простые множители для каждого числа и подчеркнем одинаковые

Д (28) = 2 * 2 * 7

Д (64) = 2 * 2 * 2 * 2 * 2 * 2

Найдем произведение одинаковых простых множителей и запишем ответ

НОД (28; 64) = 2 * 2 = 4

Ответ: НОД (28; 64) = 4

Оформить поиск НОД можно в строчку, как мы сделали выше или в столбик, как на картинке.

Что такое дробь?

Дробью зовут незавершенную операцию деления. Это значит, что в любом примере знак деления можно заменить на дробную черту. При этом возможно и обратное действие: любую дробь можно заменить на операцию деления.

Изначально дробью считалось часть целого, разделенного на части. Такое же определение дается учениками 5 класса, только начавшим изучать этот раздел чисел. Но в развитии науки наступил момент, когда требовались сверхточные вычисления. Использовать округление в таких расчетах критично неудачным выполнением разного рода приспособлений. Поэтому дробь стали использовать в качестве незаконченной операции деления для повышения точности расчетов.

Дроби относятся к рациональному множеству чисел. Поэтому примеры с дробями обычно называют дробно-рациональными выражениями.

Дроби на координатном луче

Все дробные числа, которые отвечают обыкновенным дробям, можно отобразить на координатном луче.

Чтобы на координатном луче отметить точку, которая соответствует дроби $\frac{m}{n}$, необходимо от начала координат в положительном направлении отложить $m$ отрезков, длина которых составляет $\frac{1}{n}$ долю единичного отрезка. Такие отрезки получают при делении единичного отрезка на $n$ равных частей.

Чтобы отобразить на координатном луче дробное число, нужно единичный отрезок разделить на части.

Рисунок 2.

Равные дроби описываются одним и тем же дробным числом, т.е. равные дроби представляют собой координаты одной и той же точки на координатном луче. Например, координатами $\frac{1}{3}$, $\frac{2}{6}$, $\frac{3}{9}$, $\frac{4}{12}$ описывается одна и та же точка на координатном луче, так как все записанные дроби равны.

Если точка описывается координатой с большей дробью, то она будет находится правее на горизонтальном направленном вправо координатном луче от точки, координатой которой является меньшая дробь. Например, т.к. дробь $\frac{5}{6}$ больше дроби $\frac{2}{6}$, то и точка с координатой $\frac{5}{6}$ находится правее точки с координатой $\frac{2}{6}$.

Аналогично, точка с меньшей координатой будет лежать левее точки с большей координатой.

Общее количество учебных недель для школьников

В зависимости от того, в какой класс отправляется ребёнок, можно говорить о количестве учебных недель в предстоящем учебном году. Общая продолжительность учебного года 2017/2018 в неделях выглядит следующим образом:

  • для обучающихся в первом классе – 33 недели;
  • для обучающихся во 2-8 классах – традиционные 34 недели;
  • для обучающихся в 9-11 классах – 35 недель.

Министерство образования ограничивает продолжительность учебного года в этих рамках – от 33 до 35 учебных недель.

Учебные недели в первой четверти

Традиционно первая четверть охватывает сентябрь и октябрь. В сентябре будет 5 учебных недель (считая первую неделю в один день), 21 учебный день. В октябре насчитывается 4 учебные недели, 20 учебных дней. С 30 октября начинаются первые каникулы для школьников – осенние. Они закончатся 7 ноября (праздничный день Народного единства — 4 ноября — выпадает на субботу и переносится на понедельник 6 ноября).

Учебные недели во второй четверти

Вторая четверть длится также два месяца – ноябрь и декабрь. В наступающем учебном году в ноябре будет 4 учебные недели, 18 учебных дней. В декабре также дети будут учиться в школе 4 недели, 18 учебных дней. Планируется завершить вторую четверть 27 декабря, 28 декабря начнутся вторые каникулы для школьников – зимние.

Учебные недели в третьей четверти

Третья четверть в школе традиционно считается самой длинной, самой сложной и решающей. Она длится январь, февраль и март. В январе школьники проведут на занятиях 3 недели, 15 дней. В феврале учебных недель планируется 4, учебных дней – 20. В марте учебных недель – 3, учебных дней – 17. 11 январе Министерство образование рекомендует приступить ученикам к учебным занятиям, а 26 марта отпустить обучающихся на очередные по счёту – третьи – весенние каникулы.

Учебные недели в четвёртой четверти

Четвёртая четверть является итоговой, она продолжается апрель и май. В апреле учебных недель 4, учебных дней 21. В мае учебных недель 4, рабочих дней 17. Школьники вернутся за парты 2 апреля и проведут за ними дни до конца мая.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой Советник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: