What is ambient occlusion? (ssao, hbao, hdao and vxao)

Ambient occlusion: что это и как работает на графических картах nvidia

Различные типы Ambient Occlusion

Алгоритмы Ambient Occlusion развивались со временем, и разные видеоигры и программы могут использовать различные методы для его реализации. Вот некоторые из самых распространенных типов Ambient Occlusion:

1. Screen Space Ambient Occlusion (SSAO)

SSAO основан на том, что большинство пикселей на экране игры находятся в тени или затенены в некоторой степени. Этот метод оценивает освещение для каждого пикселя на основе информации, доступной только в текущем кадре экрана. SSAO создает более реалистичные тени и затенение, но может быть немного менее точным, особенно при использовании низких настроек качества.

2. Horizon-Based Ambient Occlusion (HBAO)

HBAO использует горизонтальную информацию для создания теней и затенения. Он учитывает границы между объектами, чтобы определить, где и как сильно затенены пиксели. HBAO обеспечивает более точные результаты и лучшую визуализацию деталей, но может потребовать больше вычислительных ресурсов и может привести к понижению производительности.

3. Multi-Sample Ambient Occlusion (MSAO)

MSAO представляет собой более точную версию SSAO, которая использует несколько образцов или сэмплов для получения более высокой степени детализации и качества. Это помогает устранить некоторые артефакты и дает более гладкие и реалистичные результаты. Однако MSAO может быть более требовательным к вычислительным ресурсам.

4. Voxel Cone Tracing Ambient Occlusion (VXAO)

VXAO представляет собой очень точную и ресурсоемкую технику для расчета Ambient Occlusion путем трассировки вокселей. Он имеет высокую степень детализации и создает реалистичные и точные тени и затенение, но может быть очень требовательным к вычислительным ресурсам и не поддерживается на всех видеокартах.

Различные типы Ambient Occlusion имеют свои преимущества и недостатки, и выбор конкретного типа зависит от настроек и возможностей вашей видеокарты, а также от желаемой степени детализации и производительности.

Программы и игры с поддержкой ambient occlusion

Множество программ и игр поддерживают ambient occlusion для создания более реалистичной графики и более глубокого ощущения глубины визуальных изображений. Некоторые из самых популярных программ и игр с поддержкой ambient occlusion включают:

1. Blender: Это свободное и открытое программное обеспечение для создания трехмерной графики, которое имеет встроенную поддержку ambient occlusion. Blender позволяет художникам и дизайнерам использовать ambient occlusion для создания более реалистичных и детализированных сцен.

2. Unity: Unity — это одна из самых популярных игровых платформ среди разработчиков. Она также поддерживает ambient occlusion и позволяет разработчикам добавить этот эффект для улучшения визуального опыта игроков.

3. CryEngine: CryEngine — это мощный игровой движок, который также поддерживает ambient occlusion. Это позволяет разработчикам создавать более реалистичные и живые окружающие миры для своих игр.

4. Unreal Engine: Unreal Engine — еще один популярный игровой движок, который имеет поддержку ambient occlusion. Разработчики могут использовать эту функцию, чтобы создать более убедительные и эмоциональные игровые миры.

5. Adobe Photoshop: Известный графический редактор Photoshop также включает ambient occlusion в своем наборе инструментов. Это позволяет фотографам и дизайнерам создавать более реалистические и глубокие изображения, добавляя тень и освещение с учетом окружающей среды.

Это только некоторые из примеров программ и игр с поддержкой ambient occlusion. В настоящее время многие разработчики и художники используют эту технологию для создания более реалистичных визуальных эффектов и более привлекательных игровых и визуальных опытов.

Ambient Occlusion vs. Ray Tracing

SSAO focuses on pixel depth and doesn’t consider shapes and objects, leading to darkened corners, grain, and inaccurate shadows. On the other hand, Ray Tracing, as a more recent technology, focuses on more factors, including the geometry of different shapes and objects, surfaces, and light, to render accurate and realistic shadows.

It’s also a step forward from HBAO and HDAO, which focus purely on geometry. Additionally, Ray Tracing processes and renders only what’s visible to the player. In other words, the approximation of lighting and shadows is only performed within the camera view field.

Currently, not many gamers can use Ray Tracing, mostly because the feature is native to RTX 2000, 3000, and RX 6000 cards, and only a handful of games support this next-generation feature. However, as the gaming industry progresses, more games will undoubtedly support this technology.

Как Nvidia hbao влияет на визуальное восприятие игры

Окклюзия — это эффект, который возникает в реальном мире, когда свет падает на объекты и создает тени и затемнения в местах, где объекты перекрывают свет. В играх же окклюзию можно смоделировать с помощью алгоритмов и эффектов.

Nvidia hbao позволяет реализовать окклюзию в играх на горизонтальном уровне, что делает эффект более реалистичным. Она позволяет учесть окружающие объекты при создании теней и затемнений, что придает игре больше объема и глубины.

Один из важных аспектов визуального восприятия игры с использованием Nvidia hbao — это реалистичность света. Благодаря эффекту окклюзии, объекты в игре выглядят более объемными и реалистичными, что создает более убедительную и захватывающую атмосферу.

Также Nvidia hbao повышает уровень детализации в игре. Окклюзия позволяет выделить детали объектов, такие как складки на ткани одежды, текстуры на поверхности зданий или травы, что делает визуальный опыт игры более насыщенным и интересным.

Кроме того, использование Nvidia hbao имеет значительное влияние на общую атмосферу игры. Уровень динамического освещения и теней, создаваемых этой технологией, может сильно повлиять на восприятие игрового мира. Она создает более реалистичные и насыщенные цвета, что делает графику более привлекательной и захватывающей.

В итоге, использование Nvidia hbao в игре Dying Light не только улучшает графику, делая ее более реалистичной и интересной, но также создает более убедительную и захватывающую атмосферу игры. Эта технология помогает создать полноценный и увлекательный игровой опыт.

Как включить Nvidia HBAO на своем компьютере?

Для того чтобы включить Nvidia HBAO на своем компьютере, следует выполнить несколько простых шагов:

Шаг 2: После установки драйвера откройте панель управления Nvidia, которая обычно находится в области уведомлений. Если вам сложно найти эту панель, можно воспользоваться поиском на вашей операционной системе.

Шаг 3: В панели управления Nvidia найдите раздел «3D-настройки» или «Настройки игр». В зависимости от вашей версии драйвера и операционной системы, расположение этого раздела может немного отличаться.

Шаг 4: В разделе «3D-настройки» или «Настройки игр» найдите опцию «Ambient Occlusion» (окружающая окклюзия) или «HBAO». Ambient Occlusion — это название технологии, которая используется в Nvidia HBAO. Возможно, вам придется пролистать список опций, чтобы найти нужную.

Шаг 5: Поменяйте значение опции «Ambient Occlusion» (окружающая окклюзия) или «HBAO» на «Включено» или «Включить». Обычно, для применения изменений необходимо нажать кнопку «Применить» или «ОК».

Шаг 6: После применения изменений можно закрыть панель управления Nvidia. Теперь Nvidia HBAO будет включено на вашем компьютере и будет работать в играх и приложениях, которые поддерживают эту технологию.

Важно отметить, что для полноценной работы Nvidia HBAO ваша видеокарта должна поддерживать данную технологию. Убедитесь, что ваша видеокарта соответствует требованиям, указанным в документации Nvidia HBAO, прежде чем включать эту опцию на вашем компьютере

Шаг 3: Включение HBAO и сохранение настроек

Включение HBAO

1. Запустите игру Dying Light на вашем компьютере.

2. Откройте настройки игры, нажав на кнопку «Options» в главном меню игры.

3. В меню настроек выберите вкладку «Video».

4. Прокрутите вниз и найдите параметр «Shadow Map Quality».

5. Нажмите на стрелку вниз рядом с этим параметром, чтобы открыть список вариантов.

6. В списке вариантов найдите и выберите опцию «HBAO».

7. Нажмите на кнопку «Apply» или «OK», чтобы сохранить изменения.

Сохранение настроек

1. В меню настроек игры выберите вкладку «Game».

2. Прокрутите вниз и найдите параметр «Save Changes».

3. Убедитесь, что этот параметр установлен в положение «On».

4. Нажмите на кнопку «Apply» или «OK», чтобы сохранить настройки.

Теперь вы успешно включили технологию HBAO в игре Dying Light и сохранили настройки игры. Вы можете наслаждаться улучшенными графическими эффектами и более реалистичными тенями.

Bottom Line

Thus, it is better to use even the simplest AO algorithm than not to use it at all. 

We are very excited by new ray-tracing features of DX12 and NVIDIA RTX video cards. It seems that in the future, AO methods will go in the direction of fully dynamic ray-tracing instead of Depth-Buffer ray marching. 

Our ultimate recommendation is as follows: 

If your computer copes with the game well without AO, then you can choose either SSAO or HBAO with the lowest quality to save more performance. Usually, these methods decrease FPS by no more than 10%. 

If performance allows, then HBAO+ or HDAO are possible options. If you have a top-end graphics card, then go for the VXAO algorithm.

What does ambient occlusion do in Crysis?

An ambient occlusion is a trusty tool in which game developers and designers shade a scene and set up lighting to be as realistic as possible. ‘But Can It Run Crysis?’

What are the different types of ambient occlusion?

There are a slew of different types and tweaked versions of true ambient occlusion. The main ones are SSAO, HBAO, HDAO and VXAO. What does SSAO mean? It stands for ‘screen space ambient occlusion’.

What does HBAO stand for in ambient occlusion?

HBAO stands for ‘horizon based ambient occlusion’. It is a step up graphically from the simpler screen space ambient occlusion. It ups the ante from every aspect in SSAO, giving the game better and higher definition, and visibility.

Распространенные ошибки

В ряде случаев пользователи могут сталкиваться с ошибками во время активации, которые не позволяют им заполучить лицензионную ОС или софт. К счастью, причин, почему бывают ошибки немного и все они без проблем решаются.

Рассмотрим основные и наиболее частые причины ошибок и их решения:

Неактуальная версия KMSAuto – разработчики Windows и Office постоянно выпускают обновления к своему продукту и потому пользователю важно использовать только последние версии активатора, ведь старый софт попросту не сможет работать с той же новой версией Windows.
Несовместимость активатора с версией Windows – как уже говорилось, есть три вида KMSAuto и вам нужно использовать сборку конкретно под вашу систему.
Блокировка со стороны антивирусной программы – в таком случае требуется просто отключать ее на время процесса активации и лучше всего, добавить KMSAuto в исключения, чтобы в дальнейшем антивирус не блокировал работу сервиса.

Применение в игровой индустрии

NVIDIA HBAO, благодаря своей способности реализовывать визуально убедительные эффекты окружающей среды в играх, нашел широкое применение в игровой индустрии.

Одним из наиболее ярких примеров использования NVIDIA HBAO является его внедрение в игры с открытым миром, где игрок может свободно перемещаться по большой территории. Благодаря технологии HBAO игроки могут наслаждаться уровнем детализации окружающих объектов и получать максимальную реалистичность визуального отображения. Тени и освещение становятся более естественными, что делает игровой мир более убедительным и захватывающим.

Кроме того, NVIDIA HBAO активно применяется в современных играх для создания более реалистичного и увлекательного геймплея. Благодаря этой технологии игровые разработчики могут усилить атмосферу игры за счет создания более глубокого и эффектного освещения, а также увеличить четкость и точность отображения теней.

Кроме того, NVIDIA HBAO позволяет реализовать эффекты окружающей среды, такие как объемное освещение, более реалистично отображая амбиентную освещенность объектов. Это позволяет создать более глубокую и детализированную окружающую среду, что добавляет глубину и реализм в игровую вселенную.

Таким образом, благодаря применению технологии NVIDIA HBAO в играх, игроки могут наслаждаться более реалистичным и эффектным визуальным отображением окружающей среды, повышая впечатлительность от игрового процесса и погружаясь в созданную игровую вселенную. Это открывает новые возможности для разработчиков и поднимает планку визуального качества игр на совершенно новый уровень.

Преимущества использования Nvidia HBAO в Dying Light

Nvidia HBAO создает эффекты теней и освещения, основываясь на геометрии объектов и окружающей среды. Это позволяет достичь глубокой тонкости и объемности визуальных эффектов, создавая убедительные сцены и атмосферу.

Использование Nvidia HBAO в Dying Light предоставляет игрокам следующие преимущества:

Улучшенные тени: Nvidia HBAO создает более точные и реалистичные тени, что делает изображение более объемным и глубоким. Такие тени вызывают ощущение присутствия в игровом мире и делают его более погружающим.

Повышенная глубина изображения: Благодаря эффектам освещения и теней, создаваемых Nvidia HBAO, изображение в игре заметно приобретает глубину. Это делает мир Dying Light более привлекательным и реалистичным для игроков.

Улучшенная атмосфера: Использование Nvidia HBAO позволяет создать более насыщенные и реалистичные цвета, а также более объемные и глубокие тени

Это существенно повышает атмосферность игры и захватывает внимание игроков.

Большая реалистичность: Благодаря эффектам освещения и теней, создаваемым Nvidia HBAO, игроки могут насладиться более реалистичной и осязаемой игровой составляющей. Уровень детализации и объемности изображения значительно повышается, что делает игровой мир еще более убедительным.

Использование технологии Nvidia HBAO в игре Dying Light является одним из главных факторов, обеспечивающих высокий уровень графического реализма и атмосферы. Благодаря этим эффектам, игроки могут насладиться миром Dying Light во всей его красоте и глубине.

Преимущества использования Nvidia HBAO в игре Dying Light

Одним из главных преимуществ использования Nvidia HBAO является то, что она позволяет реализовать более точное и детализированное отображение окружающей среды. Благодаря этой технологии, тени в игре становятся более глубокими и реалистичными, а объекты получают более четкие контуры

Это особенно важно в игре Dying Light, где правильное освещение и тени являются важной составляющей геймплея

Еще одно преимущество Nvidia HBAO в Dying Light заключается в возможности создания более убедительных эффектов освещения. Технология позволяет достичь более мягкого и натурального перехода между светлыми и темными областями окружающей среды, что делает игровой мир более живым и реалистичным.

Также стоит отметить, что использование Nvidia HBAO позволяет достичь лучшей производительности и оптимизации графического движка игры. Благодаря аппаратной совместимости технологии с графическими процессорами Nvidia, игроки могут наслаждаться качественной графикой при высокой скорости кадров в секунду, что делает игровой процесс более плавным и комфортным.

Наконец, особенностью использования Nvidia HBAO в игре Dying Light является возможность настроить эту технологию под собственные предпочтения игрока. В настройках игры можно выбрать уровень детализации теней и освещения, чтобы достичь оптимального баланса между качеством графики и производительностью игры.

Сравнение эффекта Nvidia HBAO с другими технологиями

При сравнении эффекта Nvidia HBAO с другими технологиями, такими как SSAO (Screen Space Ambient Occlusion) и HDAO (Horizon Based Ambient Occlusion), можно выделить несколько ключевых особенностей.

Nvidia HBAO использует современные алгоритмы и техники, чтобы создать более детализированный и реалистичный эффект теней и освещения. Это достигается путем более точных вычислений освещения, а также использованием дополнительной информации о глубине и направлении света.

В отличие от SSAO, который часто создает более плоские и нереалистичные тени, Nvidia HBAO позволяет создавать более глубокие и более точные эффекты теней. Это особенно заметно в углублениях и угловых областях сцены.

HDAO, с другой стороны, также создает детализированные эффекты теней, но за счет создания более «мягких» и менее резких контуров. В отличие от HDAO, Nvidia HBAO может создавать эффекты теней более высокого разрешения с более четкими и реалистичными контурами.

Таким образом, Nvidia HBAO является более продвинутой и эффективной технологией по сравнению с другими аналогичными методами. Он предлагает более реалистичные и детализированные эффекты теней и освещения, что делает игровой процесс более увлекательным и погружающим.

Технология Особенности
Nvidia HBAO Более детализированные и реалистичные тени и освещение, точные вычисления освещения, использование дополнительной информации о глубине и направлении света.
SSAO Более плоские и нереалистичные тени.
HDAO Более мягкие и менее резкие контуры теней.

Should I have ambient occlusion on or off?

You would want to use ambient occlusion because it shows subtle variations in lighting and helps your eyes detect surface details that would otherwise be washed out or unnoticeable. Ambient occlusion is great for softening the overall lighting in your scene if it’s too bright.

Should I use Nvidia ambient occlusion?

Ambient Occlusion improves shadow detail and lighting effects noticeably, but can cause a significant drop in framerate especially with older hardware. Make sure to check out the “Performance” option if “Quality” proves too taxing for your GPU.

What does ambient occlusion do?

In 3D computer graphics, modeling, and animation, ambient occlusion is a shading and rendering technique used to calculate how exposed each point in a scene is to ambient lighting. The appearance achieved by ambient occlusion alone is similar to the way an object might appear on an overcast day.

What is DOF in games?

In games, depth of field generally refers to the effect of blurring things in the background. Like motion blur, it pretends our ‘eyes’ in the game are cameras, and creates a film-like quality—something that doesn’t always look great in the first place.

What’s better SSAO or HBAO?

H*AO offers better quality but with an increased performance hit. SSAO is less accurate but improves image quality with a much smaller performance penalty. If you’re going to use H*AO, from what I understand you should select HDAO if you have an ATI card or HBAO if you have an nVIDIA card.

Is ambient occlusion intensive?

The animators plan everything and the final product is exactly like they wanted it. This means there is no intensive processing happening in the background. Ambient occlusion is becoming much more widely used in animation for this very reason.

What ambient occlusion is best?

HDAO is more subtle than SSAO and HBAO. It’s probably the most accurate, because there’s much less incorrect darkening. Choosing HDAO over SSAO or HBAO results in a small framerate drop on AMD cards, and a significant one on Nvidia cards.

Which is better Fxaa or Msaa?

Coverage Sampling (CSAA): Nvidia’s more efficient version of MSAA. Fast Approximate (FXAA): Rather than analyzing the 3D models (i.e. MSAA, which looks at pixels on the edges of polygons), FXAA is a post-processing filter, meaning it applies to the whole scene after it has been rendered, and it’s very efficient.

Types Of Ambient Occlusion

The Witcher 3 without ambient occlusion enabled

Different graphics cards and their architectures and rendering technologies contributed to various ambient occlusion enhancements. As a result, there are different methods prominent in today’s titles.

Some of the most commonly found settings include SSAO, HBAO, HDAO, and VXAO.

SSAO

The Witcher 3 with SSAO enabled

SSAO or Screen-Space Ambient Occlusion was the type of occlusion introduced by Crytek in their revolutionary Crysis. However, SSAO doesn’t consider the space and elements that produce shadows to save on processing power.

Instead, SSAO looks at the pixels around the element and their depth, which makes CPU usage more efficient while introducing dynamic rendering to make the ambient light more realistic.

Instead of focusing on the entire screen, SSAO measures ambient occlusion in pixel depth at a part of the screen. However, that brings drawbacks, such as noise and potentially inaccurate shadow distribution, if the pixels aren’t properly measured.

SSAO didn’t have waiting times, which made games run more efficiently. However, graphics card performance and video game demands have increased, introducing new techniques.

HBAO

The Witcher 3 with HBAO+ enabled

HBAO, short for Horizon Based Ambient Occlusion, was the next enhancement in graphic rendering techniques. NVIDIA introduced this approach to address the grain and noise that came with pixel depth measurements of SSAO. It does so by considering the ambient light and the environment instead of just the pixels.

With the help of geometry, it’s much more effective at rendering shadows and lighting. The major disadvantage of HBAO is that, unlike SSAO, it requires more processing power in both the CPU and GPU. Later, HBAO+ was introduced to provide a less performance-tasking algorithm for light and shadow sampling.

HDAO

HDAO, also known as High Definition Ambient Occlusion, is a technique used by AMD graphics cards to rival NVIDIA’s HBAO. The only distinction is that they’re created specifically for their respective distributors’ GPUs. There are hardly any differences between HBAO and HDAO.

VXAO

VXAO, or Voxel Ambient Occlusion, is currently the closest video games can get to reality in terms of lighting and shadow rendering. However, relatively few games boast this setting, mainly because it’s too tasking and will test the limits of your processor and graphics card. It also uses a different approach than SSAO and other techniques.

Simply put, VXAO displays shapes and estimates the shading outside the view you’re seeing. This method adds to the authenticity of scenes, allowing for a clear distinction between contemporary games and their predecessors in terms of visuals.

More technically, VXAO converts pixelated objects on the screen into voxels, which are 3D, cube-shaped pixels, hence the term voxel ambient occlusion. As a result of their 3D structure, voxels can estimate the dimensions of certain geometrical objects inside games, which results in precise and sleek light and shadow rendering.

Какой KMSAuto использовать

На данный момент существует целых три сборки утилиты KMSAuto и каждую из них требуется использовать для активации различных продуктов:

  1. Ultimate – наиболее востребованная и универсальная сборка, при помощи которой активируют современные операционные системы, а также пакет офисных программ. Эта версия имеет наибольшее число функций и инструментов.
  2. Lite – также используется для активации современных ОС и ПО, однако обладает более простым дизайном, меньшим набором функций и ее не требуется устанавливать на ПК. Помимо этого, данная версия способна работать без Фреймворка.
  3. Helper – сборка для активации старых операционных систем, но при помощи нее можно получить лицензию на все версии Microsoft Office.

Достоинства

Несмотря на тот факт, что KMSAuto выполняет очень сложную работу по активации дорогостоящего софта, работать с ним не составит большого труда. Для этого юзеру даже не потребуются никакие навыки – разобраться в принципе работы можно за считанные минуты, в том числе и абсолютному новичку.

Помимо простоты в использовании, активатора KMSAuto обладает следующими преимуществами:

  1. Проводит быструю и безопасную активацию до лицензионного софта.
  2. Присутствует функция заменить домашние версии Windows на более функциональные и продвинутые – профессиональную и максимальную.
  3. Полная поддержка серверных системы 2008-2016 годов.
  4. Стирание истории предыдущих активаций (успешных и неудачных) – это крайне важная функция, ведь история активаций и обновлений может помешать при новой попытке активации.
  5. Работает как на 32-битных, так и на 64-битных системах.

What Is Horizon Based Ambient Occlusion (HBAO)?

HBAO (Horizon Based Ambient Occlusion) is an algorithm for approximating the ambient occlusion effect introduced in 2008 by NVIDIA as an upgraded SSAO variant. This method gives a better visual result, and it is more expensive than SSAO. Principle of Operation HBAO uses a physically-based algorithm that approximates an integral with depth buffer sampling. There is a certain surface in which the angles are measured, and how much light will be occluded is checked taking into account not only the depth but the direction of the normals of the surface in relation to the world (horizon). Thus, the direction of the surfaces is additionally taken into account in order to obtain a more accurate result. 

Pros 

−Image quality is higher than the SSAO algorithm. 

−It has additional hardware acceleration on NVIDIA video cards. 

Cons

−It has an increased performance hit compared to SSAO. 

−Rendering HBAO at reduced resolutions causes flickering of the image.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой Советник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: