Очное дистанционное обучение: что это и как его получить

Образование по интернету: почему студенты предпочитают учиться в колледжах дистанционно

Чем отличается заочная форма обучения от дистанционной

Не все понимают разницу между заочной и дистанционной формой обучения, ведь обе не требуют постоянного присутствия студента в вузе или колледже. Но на этом их сходство и заканчивается, ведь организация этих форм принципиально разная.

Объём учебной программы

Разные учебные планы — ключевое отличие дистанционного обучения от заочного. У заочников программа построена иначе, чем у тех, кто учится дистанционно. Последние должны получить тот же комплекс знаний и выполнить столько же заданий, сколько и студенты очной формы.

Организация учебного процесса

У тех, кто учится заочно есть установочные и экзаменационные сессии. Они длятся 1-2 недели, именно на этот период обучающиеся посещают вуз, слушают лекции и сдают экзамены. В дистанционном формате студенты учатся ежедневно, а потом сдают сессию, но всё это удалённо, с применением электронных сервисов и технологий.

В вуз они могут не приезжать даже за дипломом: документы вышлют по почте.

Стоимость контрактного образования

И заочная, и дистанционная форма обучения дешевле дневной, но разница в цене между ними есть. Дистанционная учёба дороже традиционной заочной формы, т. к. в её стоимость заложены расходы на разработку и поддержку программного обеспечения, которое нужно для корректной работы электронных образовательных порталов.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Основная разница между заочным и дистанционным обучением — в объёме изучаемого материала

Типы и разновидности дистанционного обучения

Экономический бизнес-колледж

Адрес: г. Москва, м. Авиамоторная, ул. Авиамоторная, дом 8, стр. 39
Сайт: https://biscol.ruТелефон: 8 926 307 89 58, 8 925 518 72 91Стоимость: 30 000 р./семестр

Поступить на дистанционную форму обучения в ЭБК можно после 11 класса.

Направления подготовки:

  • Экономика и бухгалтерский учет — 2 года 10 месяцев
  • Банковское дело — 2 года 10 месяцев
  • Коммерция — 2 года 10 месяцев
  • Право и организация социального обеспечения — 2 года 10 месяцев
  • Гостиничный сервис — 2 года 10 месяцев
  • Туризм — 2 года 10 месяцев
  • Дизайн (среды, интерьера, веб-дизайн) — 3 года 10 месяцев
  • Реклама — 3 года 10 месяцев

В распоряжении студента: каталог лекций в видео и аудио формате; онлайн-трансляции; консультации преподавателей. Если во время учебы возникли вопросы, их можно задать на форуме и обсудить с другими студентами или написать преподавателям на электронную почту. Для изучения сложной темы проводятся видеоконференции.

Все экзамены сдаются дистанционно, однако государственный экзамен в конце обучения — очно.

Дистанционное заочное образование (ДЗО): для кого и почему

Итак, ДЗО было создано для тех, кто желает сэкономить свое время на поездках в ВУЗ (а при классической заочной форме это около 5 месяцев в год суммарного времени), умеет самоорганизоваться и знает, как пользоваться ПК с максимальными выгодами для себя.

Такая форма идеальна для того, кто:

  • уже давно выбрал специальность и даже работает по ней, обладает практическими знаниями и навыками. Студенту нужен лишь диплом, подтверждающий образовательный процесс в конкретном заведении;
  • настроен получить еще одну профессию, которая кажется привлекательной, но тратить время и силы на другую форму не хочет;
  • находится за тысячи км от конкретного ВУЗа и не имеет физической возможности его посещать;
  • по причине семейных обстоятельств или болезни не может получить высшее образование другим способом;
  • хочет попробовать свои силы в обучении в ВУЗе онлайн, следовательно, почти самостоятельному.

Внимание! Многих, кто хочет получить высшее образование путем ДЗО, волнует мысль о дипломе: каким он будет? После того, как учеба будет закончена, защищен диплом, студент получит диплом государственного образца, напечатанный на специальном учетном бланке с проставлением всех необходимых подписей, печатей, штампов. По желанию студента в приложении будет записана заочная форма обучения

Заочное образование: дистанционное и классическое. Отличия и преимущества

Без преувеличения можно сказать, что все отличия дистанционной формы от классической можно считать преимуществами первой для того, кто стремится к независимости, может самоорганизоваться и привык на месте решать проблемы. Чтобы понять выгоды данного формата, стоит сравнить возможности дистанционной и классической моделей.

Итак, при дистанционном (заочном) образовании:

  • можно быть зачисленным в ВУЗ в любой момент и не только по баллам ЕГЭ. Классика такого не разрешает;
  • в течении сессии студент может пользоваться тестами, тренажерами, любыми материалами, которые доступны ему 24/7. При ЗО есть только поданный преподавателями вариант – конспекты, остальное – литературы, чертежи, расчеты и т.д. – нужно искать самостоятельно;
  • поддерживается связь с куратором в любое время. Есть возможность связаться с тем или иным преподавателем дисциплины онлайн и задать уточняющие вопросы. Студент заочной формы видит преподавателя только на начитках или сессии;
  • сессии “закрываются” из дома, то есть человек находится в заведомо комфортной обстановке. Никаких стрессов. При классическом варианте необходимо ехать в ВУЗ для сдачи сессии 2 раз в год;
  • стоимость обучения ниже “плюс” нет дополнительных расходов на проезд, проживание, питание и тд.

Зная все особенности каждой из форм, легко выбрать вариант для себя. Ведь главное в дистанционной заочной форме обучения – стремление к знаниям и понимание, что необходима дисциплина и четких график самостоятельных занятий. Только так можно закончить ВУЗ без проблем и сполна овладеть новой профессией!

Отличия

Помимо сходства, между заочным и дистанционным обучением имеются и свои отличия.

  1. Режим занятий. Заочное обучение предполагает более жесткий график занятий. Дистанционный формат дает больше свободы в этом отношении: занятия можно проходить в любое время.

  2. Формат занятий. При заочной форме обучения студентам всё-таки необходимо лично присутствовать на занятиях в ВУЗе. Учась дистанционно, как правило, вам не потребуется посещать учебное заведение.

  3. Количество учебных часов. Обычно, при заочной форме часов больше. Это объясняется тем, что студенты-заочники определенное время лично присутствуют на лекциях и сама образовательная программа длится дольше.

  4. Диплом об образовании. Чаще всего диплом, выдаваемый после прохождения заочного образования, отличается от диплома, выдаваемого после завершения дистанционных курсов. В первом случае — это диплом о высшем образовании, во втором — диплом о профессиональной переподготовке, либо о повышении квалификации.

Таким образом, каждый формат имеет свои преимущества и недостатки, но основная разница — это вид диплома, который получает слушатель по окончании обучения.

Доступ к учебным ресурсам

А ещё, согласно правилам, у учеников, независимо от их местонахождения, должен быть доступ к электронной информационно-образовательной среде, содержащей учебные планы, издания электронных библиотечных систем и ресурсы с электронными учебно-методическими материалами. В этой среде могут проходить все виды занятий, оцениваться результаты обучения. Там же будут формироваться цифровые портфолио учащихся.

Кроме того, вузы должны будут передавать в систему «Современная цифровая образовательная среда» информацию о студентах, чтобы те могли через личный кабинет «Госуслуг» запрашивать сведения из своей зачётной книжки.

Чем отличается очное обучение от дистанционного

Основная разница между очным и дистанционным обучением в том, что в первом случае студенты слушают лекции и работают на занятиях в университете, а во втором — делают то же самое, находясь дома или в общежитии. Несмотря на это различие, объём учебного материала не меняется.

Есть и другие отличия дистанционного обучения от очного:

  1. Дистанционный формат требует от студента большей самостоятельности и организованности.
  2. Не все практические и лабораторные работы можно выполнить удалённо (это касается медицинских, химических и многих инженерных специальностей).
  3. Учиться на расстоянии можно, только имея необходимое оборудование и интернет с хорошей скоростью.

Вывод: учёба в дистанционном режиме подойдёт тем, у кого всё в порядке с самодисциплиной и кто хорошо разбирается в различных онлайн-программах: видеосервисах, документах с общим доступом и пр.

Некоторые университеты и техникумы практикуют смешанную форму обучения, объединяя очный и дистанционный режим. Например, по понедельникам и средам студенты слушают лекции преподавателей онлайн, а по вторникам, четвергам и пятницам приезжают на лабораторные и практические занятия.

Теперь, когда вы знаете разницу между дистанционным обучением, заочным и очным, вы сами можете решить, какую форму выбрать. А учиться хорошо в любом режиме поможет студенческий сервис. Его эксперты знают, как оперативно решить учебные проблемы.

Очка на ДО: как это и в чем плюсы

Удаленное обучение очно — это образование с применением дистанционных интернет-технологий. Обучение максимально приближено к традиционному очному, единственное отличие — студенты учатся в электронном вузе, а не в физическом. Занятия организованы внутри виртуального пространства, в котором собраны все инструменты для полноценного обучения студентов.

Такой формат отлично подходит тем, кто не может посещать занятия лично по разным причинам: параллельная учеба, работа, декрет, проблемы со здоровьем. Благодаря удаленке вы можете жить хоть за тысячу километров от вуза и спокойно в нем учиться. Хороший вариант для тех, кто хочет получить образование за пределами своего города или даже страны, но не имеет возможности сменить геолокацию.

Чем еще очно-дистанционное привлекает абитуриентов:

Гибкость. Изучать дисциплины и выполнять задания можно в удобное время без привязки к определенному расписанию. Главное быть на связи со своим куратором или тьютором и вовремя сдавать тесты, зачеты, курсовые и тд.

Доступность. Чтобы учиться удаленно не нужно навороченных приспособлений, достаточно устройства, поддерживающего интернет, некоторые профили требуют дополнительного ПО, например, дизайнерам нужен фотошоп и иллюстратор.

Мобильность. Студенты вольны выбирать место обучения самостоятельно, будь то любимая комната, парк, офис, тихое кафе или берег моря. Все, что нужно для учебы всегда в кармане — заходить на платформу обучения можно даже со смартфона.

Экономия. Дистанционная форма очного стоит значительно ниже традиционной, плюс сэкономите на проезде, обедах, даже на тетрадях и учебниках — вести конспекты можно в ворде или гугл докс, а необходимая литература доступна в электронном виде.

Интерактивность. Учеба проходит на платформах с понятным интерфейсом: большой выбор мультимедиа, геймификации, общение с педагогами и одногруппниками через чат-боты, мессенджеры, Zoom, Google Classroom и другие ИТ-технологии.

Электронный вуз способен полностью заместить обучение с ежедневным посещением. На удаленке студенты также создают проекты, проходят практики, сдают сессии. Программы обучения не берут из головы, все дисциплины утверждены и соответствуют ФГОС.

Видеолекции в дистанционном образовании

Видеолекции уверенно становятся неотъемлемым видом дистанционного обучения. Цифровые файлы могут храниться на индивидуальном электронном носителе или веб-сервере. Как правило, на экране транслируется запись выступления лектора, иногда его замещает аватар (виртуальный двойник), озвучивающий письменный материал преподавателя.

Максимально эффективными в дистанционном обучении из-за хорошей скорости запоминания признаны видеолекции с динамичным изображением: показом кинофрагментов, анимации, таблиц. Демонстрацию сопровождают закадровые комментарии преподавателя.

Неоспоримое преимущество этой формы подачи учебного материала перед традиционной офлайновой «начиткой» состоит в том, что студент может самостоятельно регулировать ход видеолекции, сколько угодно раз возвращаться к предыдущим разделам и сложным моментам.

Доступные способы и форматы дистанционного обучения

Сущность дистанционного обучения – это использование цифровых образовательных ресурсов и современных информационных технологий для реализации учебной программы. Но способы обмена данными могут быть различными.

Рассмотрим существующие виды дистанционных занятий:

  • Электронная библиотека на базе школы. Это учебники и другая дополнительная литература, которую можно изучать с личного компьютера. После освоения материалов ученик может отвечать на вопросы или проходить тесты, отправляемые учителям и проверяемые ими.
  • Телеконференции (видеоконференции). Это двухсторонние предоставление, передача, обработка, преобразование информации в виде звука и изображения с помощью специальных программно-аппаратных средств и устройств. Обычно к беседе подключается группа человек, но возможно и общение двух людей – ученика и его персонального педагога.
  • Аудиоконференции. Для этой дистанционной формы обучения характерна передача только звуковой информации, без изображения.
  • Вебинары. Это выступления, лекции педагогов или специалистов из разных областей наук. Общение выступающего с аудиторией зрителей осуществляется в чате, где можно задавать вопросы, на которые лектор отвечает в режиме реального времени. Помимо онлайн-вебинаров, можно просматривать записи.
  • Веб-занятия. Это виртуальные практические работы (например, по биологии, химии, физике), тесты, деловые групповые или индивидуальные игры, практикумы, онлайн-уроки и прочие формы дистанционного обучения в школе, при которых используются телекоммуникационные средства и иные возможности информационных технологий и интернета.
  • Онлайн-обучение на открытых образовательных платформах и порталах, в онлайн-школах. Это сайты с удобным интерфейсом и меню, которое включает личный кабинет с основными и полезными вспомогательными функциями: онлайн-библиотекой, вебинарами, заданиями, пробными тестами, индивидуальным графиком занятий, связью с куратором или учителем. Что такое онлайн-школа, уже знают многие.
  • Электронная почта. Ученик и преподаватель отправляют друг другу письма на e-mail. Тот, кто обучает, высылает задания. Учащийся же выполняет их и отправляет результаты на проверку.
  • Чат-занятия. Все ученики имеют доступ к одному чату, где получают задания от педагога и отправляют их тут же в виде файлов или высылают текстовые, графические документы на электронную почту.
  • Телеприсутствие. Эти технологии дистанционного обучения в настоящее время лишь тестируются, в общем доступе их нет. Например, в одной из школ Москвы сегодня проходит эксперимент с использованием специального робота. В ходе испытаний ребёнок-инвалид находится дома около компьютера, но при этом с помощью роботизированного устройства видит и слышит всё, что происходит в классе. Его изображение выводится на монитор, что создаёт эффект присутствия и позволяет заниматься и активно работать вместе с другими учениками. Если эксперимент московской школы окажется успешным, в будущем возможно внедрение технологии дистанционного обучения в других российских образовательных организациях.

Часто используются одновременно разные формы дистанционного обучения в школе, сочетания нескольких инструментов.

Как работает гибридное обучение

Гибридное обучение – это комбинация очного и дистанционного обучения. В рамках такого подхода, студенты имеют возможность обращаться к информации и материалам курса на удаленной платформе в режиме онлайн, а также участвовать в очных занятиях с преподавателем.

Преимущество гибридного обучения заключается в том, что студенты могут проходить курс без отрыва от работы, семьи и других обязательств. Они также могут самостоятельно регулировать темп обучения, предоставляется возможность повторного прохождения материала.

Гибридное обучение повышает эффективность обучения за счет использования технологий. Преподаватель может использовать онлайн тестирование, форумы и чаты для обмена мнениями студентов.

Кроме того, наличие очных занятий стимулирует обучение. Студенты имеют возможность общаться с преподавателями и другими студентами, обсуждать домашние задания и задавать вопросы. Гибридное обучение сочетает преимущества дистанционного и очного обучения, повышает качество знаний и сокращает время, потраченное на обучение.

Гибкость и комфорт дистанционного обучения

Дистанционное обучение предлагает студентам гибкость в управлении своим временем и расписанием. Они могут выбирать удобные для себя часы для занятий, уделять больше времени важным заданиям и более свободно планировать свою учебную нагрузку.

Кроме того, дистанционное обучение также обеспечивает комфортную и демократичную среду для студентов. Они могут изучать материалы и проходить задания из любой локации, будь то дом, кафе или путешествие. Это особенно полезно для тех студентов, которые имеют ограниченные возможности по присутствию в аудитории, например, из-за работающих или семейных обязанностей.

Также, дистанционное обучение предлагает студентам больше свободы в выборе учебных методов и подходов. Они могут изучать материалы в своем темпе и в формате, наиболее подходящем для них — видеолекции, интерактивные уроки, вебинары и др. Это позволяет каждому студенту находить оптимальный способ преодоления трудностей и углубления знаний.

Таким образом, гибкость и комфорт дистанционного обучения делают его привлекательным для студентов, предоставляя им возможность более гибко планировать свое участие в учебном процессе и эффективно осваивать материалы в комфортной среде.

Как организуют очное ДО

По сути, дистанционное очное это всем понятное очно-заочное обучение только в электронном формате. Чтобы попасть в виртуальную среду электронного вуза, нужно как и в любое другое учреждение подать документы и пройти вступительные испытания. После зачисления студенты получают логин и пароль — ключ к личному кабинету, где организуется процесс. Доступ к материалам и ресурсам обучающей платформы осуществляется через личный кабинет и сохраняется навсегда.

Основная часть материала предусматривает самостоятельное обучение, поэтому важно, чтобы у студента была развита самодисциплина, сила воли и мотивация. Время от времени обучающиеся встречаются с педагогами на вебинарах и онлайн-трансляциях, где могут задать вопросы и разобрать непонятные моменты

По сравнению с очно-заочным и заочным дистанционным удаленная очка предусматривает большее количество дополнительных вебинаров и коммуникаций с преподавателями.

В остальном организация учебного процесса такая же как у обычных очников: семестры, зимние и летние сессии, ежегодные практики, сдача курсовых и исследовательских работ, защита ВКР. Для курсовых не предусмотрена защита, сессии проходят в формате онлайн-тестирования, выпускные квалификационные работы защищают по видеосвязи. Некоторые вузы просят приезжать на защиту в вуз.

В Vuz24 организуем поступление на очное-дистанционное в ММК, ММА и КРИТ. Какие специальности доступны:

Учебное заведение Специальности Стоимость руб./год
Московский международный колледж СПО: Банковское дело Экономика и бухгалтерский учет Информационные системы и программирование Продавец, контролер-кассир 48 000 -130 000
Колледж развития инновационных технологий СПО: Банковское дело Экономика и бухгалтерский учет Право и организация социального обеспечения Сетевое и системное администрирование Информационные системы и программирование 55 000 
Московская международная академия Бакалавриат: Физическая культура, спорт и фитнес Эффективное государственное управление Международный менеджмент Практическая психология Перевод и переводоведение Дошкольное образование Иностранный язык (английский) Спортивный менеджмент Начальное образование Логистика и транспортный менеджмент Сервис машин, оборудования и инженерных систем Дошкольное образование + ДПО «Логопедия» Управление персоналом организации Магистратура: Государственное управление экономическим развитием Финансовый менеджмент Стратегический менеджмент в спорте Управление человеческими ресурсами Цифровая трансформация переводческой деятельностиЦифровая трансформация обучения иностранным языкамПедагогика в спорте, поиск и развитие талантовБухгалтерский учет и внутренний контроль Прикладная информатика в цифровой экономикеУправление современными медиакоммуникациями и PR Технологии и организация инженерного сервисаПсихологическое консультирование 130 000 — 170 000 

Сотрудничаем с этими учреждениями много лет: организуем поступление, зачисление и сопровождаем до выпуска.

Возможность работы и обучения параллельно

Для многих студентов и работающих специалистов возникла необходимость сочетать получение образования с выполнением профессиональных обязанностей. В таких случаях очная форма обучения с применением дистанционных технологий становится идеальным выбором.

Студенты могут заниматься самостоятельно, в удобное для себя время, избегая коллизий с рабочим графиком. Благодаря доступу к онлайн-материалам и аудиовизуальным ресурсам, студенты могут изучать материалы и выполнять задания в удобной для себя форме.

Кроме того, благодаря современным коммуникационным технологиям, студенты могут общаться с преподавателями и одногруппниками в режиме реального времени через различные платформы для онлайн-обучения. Это позволяет эффективно решать учебные вопросы, обмениваться опытом и развиваться в профессиональной среде.

Таким образом, очная форма обучения с применением дистанционных технологий предоставляет возможность работать и обучаться параллельно, обеспечивая гибкость и адаптацию к индивидуальным потребностям студентов и работающих специалистов.

Технологии в образовании: что изменилось

Дистанционное обучение позволяет осуществлять процесс обучения через интернет. Учащиеся получают доступ к учебным материалам, коммуницируют с преподавателями и другими студентами через специальные онлайн-платформы и программы.

Одним из основных преимуществ дистанционного обучения является гибкость. Студенты могут выбирать удобное для себя время для изучения материала, общения с преподавателями и выполнения заданий. Они могут получать образование, оставаясь на удалении от образовательных учреждений, что особенно полезно для тех, кто имеет работу или семью.

Еще одним преимуществом является возможность доступа к образованию для всех. Дистанционное обучение позволяет людям из отдаленных районов и тех, кто не может посещать учебные заведения из-за разных причин, получить качественное образование.

Также важно отметить, что технологии в образовании способствуют повышению интерактивности. Ученики могут принимать участие в дискуссиях, обмениваться мнениями с другими студентами и преподавателями, что позволяет им лучше усваивать материал и развивать критическое мышление

Особенности Преимущества
Гибкость Возможность изучения материала по своему графику
Доступность Возможность обучения для всех категорий людей
Интерактивность Возможность обмена мнениями и участие в дискуссиях

Как происходит дистанционное обучение

Программа и особенности взаимодействия со студентами зависят от того, какое заведение выбрано. У каждого университета свои правила. 

Где-то на лекциях присутствовать обязательно, а где-то они подаются уже в записанном виде. Где-то больше практических задач, которые студенты решают самостоятельно, а где-то их меньше и упор делается на взаимодействие с педагогами. 

Здесь важно понимать лишь, что программа обучения будет такой же насыщенной и эффективной. Вы получите достаточно знаний, чтобы устроиться на высокооплачиваемую работу

Это ровно настолько же полезно, насколько полезен стандартный университет с классическим подходом к изучению дисциплин.

А что делать, если хочешь учиться очно, но нет возможности посещать ВУЗ или переехать в Москву?

С 2020 года в ИМЭС появилась новая форма обучения — очное обучение в формате онлайн.

На данной форме обучения реализуются 2 профиля подготовки. В рамках направления подготовки 38.03.01 Экономика профиль «Бизнес-аналитика и цифровая экономика», в рамках направления 38.03.02 Менеджмент профиль «Управление бизнесом».

Как и на очной классической форме, обучение начинается 1 сентября. Студенты обучаются 3-4 дня в неделю в дневное время в формате онлайн на платформе ZOOM, согласно расписанию.

За 4 года обучения студенты получают диплом государственного образца степени бакалавр.

Данная форма обучения не требует Вашего личного присутствия в ВУЗе. Все, что Вам потребуется — компьютер, хороший интернет, веб-камера и микрофон.

Обучение в ИМЭС — это:

  • Обучение у лучших штатных преподавателей ИМЭС, а также преподавателей-практиков из других ведущих ВУЗов Москвы;
  • Индивидуальное сопровождение студента (личный куратор);
  • Углубленное изучение иностранных языков;
  • Получение Диплома государственного образца;
  • Получение Европейского приложения к диплому;
  • Обучение в мини-группах;
  • Гарантированное прохождение практики с возможностью трудоустройства в Министерствах РФ согласно договорам сотрудничества;
  • Возможность получения Международного сертификата Британского Института финансовых аналитиков (IFA).

Ежегодно ИМЭС принимает на очную форму обучения не более 120 поступающих. Занятия проводят превосходные преподаватели (доктора и кандидаты наук, доценты, профессора), а также практики со стажем работы в крупных компаниях. Кроме лекций, программа для студентов-очников включает практические занятия (тренинги, деловые игры, семинары), защиту бизнес-планов, курсовых и дипломных работ.

Поступление в институт и очная форма обучения – это гарантия качественного экономического образования с интенсивным изучением английского языка. Ежемесячно проводятся контрольные работы, в конце каждого семестра – экзамен. Также программа предусматривает изучение второго иностранного языка по выбору (испанский, французский, немецкий, китайский).

Выпускники ИМЭС получают диплом государственного образца по направлению «Экономика» и Diploma Supplement – международное приложение к диплому на английском языке, разработанное Европейской комиссией совместно с Советом Европы и ЮНЕСКО. Кроме того, в ИМЭС есть возможность получить второй диплом американского вуза (Touro College) и Международный сертификат Британского Института финансовых аналитиков (IFA).

Источник

Отличие очного и дистанционного образования

Очевидно, имеет смысл разобраться, каким образом лучше получить новые знания, не потратив лишних денег. Для того, чтобы сделать осознанный выбор, следует понять в чем
состоит отличие дистанционного способа обучения от традиционного.

Основная разница дистанционного и очного способа обучения состоит в том, что при традиционном способе обучения, знания и навыки передает преподаватель напрямую через
общение, а при дистанционном способе, обучающийся, как правило, самостоятельно получает новые навыки и знания с использованием сети Интернет и общение с
преподавателем происходит удаленно. Поэтому при дистанционном способе обучения особое значение приобретает способность обучаемого к самообразованию и его мотивация
к обучению, так как преподаватель в этом случае выполняет только координирующую функцию.

Понятие дистанционного обучения

Дистанционное обучение – это современная форма образования, позволяющая получить полноценное образование по сети. В этом случае все (или почти все) занятия проходят в онлайн-формате. То есть большая часть образовательной информации поступает к студентам через цифровые сервисы и в ходе лекций по Скайпу и Зуму. Да, общение проходит при помощи интернета, но в то же время технологии позволяют сильно расширить спектр получаемых знаний и сделать многие дисциплины нагляднее. 

В частности, дистанционное образование популярно в технических специальностях. Особенно ярко это проявляется в технических университетах, где обучаются будущие разработчики программного обеспечения. При этом стоит отметить, что это далеко не единственная специальность.

Дистанционное образование уже поросло стереотипами. Такой формат все еще вызывает много скептических домыслов со стороны консервативной аудитории. Тем не менее такой вариант обучения имеет место, и спрос на него в России постоянно увеличивается, потому что фактически оно предоставляет те же преимущества и возможности, что дает традиционный метод получения образования. 

Комьюнити теперь в Телеграм

Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей

Подписаться

Подходит ли вам дистанционное обучение?

С помощью таблицы ниже можно определить, какой формат обучения вам подходит. Отвечайте «Да» или «Нет» на каждое из утверждений:

Очно

Заочно

Дистанционно

Важно получать ежемесячную стипендию

Хочу совмещать учебу и работу

Хочу учиться и работать, но не желаю тратить время на сессии

Требуется отсрочка от армии

Люблю изучать учебный материал самостоятельно

По моей специальности можно учиться дистанционно

Есть свободное время для учебы, нет семьи/работы

Могу приходить на подготовительные занятия, готов(а) тратить время на сессии

Есть семья и работа, которые нужно совмещать с учебой 

Важно находиться в личном контакте с преподавателями, общаться с сокурсниками

Не очень важна длительность обучения

«Дистанционка» — самый доступный из вариантов в моей ситуации

У меня нет проблем с баллами ОГЭ/ЕГЭ и нет проблем, чтобы сдать вступительный экзамен

Общение с одногруппниками и преподавателями не имеет особого значения

Мне нравится самостоятельно регулировать график обучения, не зависеть от расписания занятий

Мне важно легко поступить и затем учиться

Проверьте результат: чем больше ответов «Да» — тем ближе вам формат обучения.

Ростовский-на-Дону колледж связи и информатики

Адрес: г. Ростов-на-Дону, ул. Тургеневская, 10/6, каб. 302
Сайт: http://do-rksi.ruТелефон: +7 (863) 206-88-88, доб. 1061Стоимость: 28 800 р.

Обучение осуществляется дистанционно с помощью системы электронного обучения колледжа. Студент обязательно должен иметь ПК, подключенный к сети Интернет для изучения учебных материалов, выполнения практических и лабораторных работ, общения с преподавателями по электронной почте и на семинарах. Все электронные учебные материалы, необходимые студенту, расположены на сервере колледжа.

Направления обучения:

  • «Программирование в компьютерных система»
  • «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
  • «Банковское дело»
  • «Сети связи и системы коммутации»

Заочное обучение с применением ДОТ предполагает дважды в год проведение очных установочных и лабораторно-экзаменационных сессий в колледже. В межсессионный период используется интернет.

Веб-уроки

Это дистанционные семинары, конференции и другие формы учебной деятельности, которые проводятся с использованием телекоммуникационных средств и прочих ресурсов Интернета. Обычно для организации веб-занятий применяются форумы. Они представляют собой один из видов совместной работы учащихся по изучению определенной тематики, разбору проблемы. В ходе обсуждения слушатели делают записи на сайте, доступные к прочтению и комментированию остальными участниками курса.

Большим плюсом веб-уроков признана возможность многодневного (а не только доступного в ходе краткосрочного сеанса связи) общения учеников и преподавателей и асинхронный характер взаимодействия: записи на сайте можно читать и оставлять в любое удобное время.

Особенности дистанционных технологий в очной форме обучения

Основная особенность такого подхода заключается в том, что студенты присутствуют в классе и взаимодействуют с преподавателем и другими студентами лично, однако для выполнения домашних заданий и доступа к учебному материалу используются дистанционные технологии.

Преимущества

Особенности дистанционных технологий в очной форме обучения имеют следующие преимущества:

  • Гибкость: студенты имеют возможность общаться с преподавателем и другими студентами лично, что способствует построению более качественных взаимоотношений и позволяет получать ответы на вопросы в реальном времени. В то же время, использование дистанционных технологий позволяет студентам гибко организовывать свое время и распределить учебную нагрузку;
  • Интерактивность: благодаря дистанционным технологиям, студентам предоставляется доступ к различным онлайн-ресурсам, интерактивным материалам и заданиям, которые способствуют активному взаимодействию со студентами и повышают уровень их участия в процессе обучения;
  • Высокая доступность информации: студентам, используя дистанционные технологии, предоставляется простой и удобный доступ к необходимой учебной информации, материалам и ресурсам на протяжении всего учебного процесса;
  • Актуальность и разнообразие учебного материала: использование дистанционных технологий позволяет преподавателям предлагать студентам разнообразные форматы учебного материала, включая видеолекции, презентации, интерактивные задания и тесты, что способствует освоению материала на более высоком уровне.

Особенности дистанционных технологий в очной форме обучения позволяют студентам получить комфортную и эффективную учебную среду, дополняющую традиционный очный формат обучения и способствующую развитию современных компетенций и навыков.

Выводы

Получить среднее профессиональное образование дистанционно — лучший и, пожалуй, самый удобный формат освоить новую специальность на данный момент. Да, получить рабочую профессию или стать фельдшером таким путем не получится.

Но востребованные гуманитарные направления, где личное присутствие на парах не требуется, идеально подходят, чтобы учиться в колледже дистанционно.

Есть только одно важное условие: проверяйте лицензию на образовательную деятельность и государственную аккредитацию у колледжа. Впрочем, если перед вами действительно солидная организация, нужные документы не придется искать — они будут на сайте вместе со ссылкой на государственный реестр.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой Советник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: