Виды научных исследований

Проспективное когортное исследование - prospective cohort study

Историческое исследование

Исторические размышления также считаются перспективными, поскольку они объясняют, как некоторые события повторяются на протяжении всей истории. Примером, который стоит выделить, является текст Карлоса Ирасабала (1907–1991).

В 1960-х годах этот юрист заявил, что латиноамериканские государства столкнутся с многочисленными политическими и экономическими кризисами на втором этапе 2000 года. Эти социальные конфликты приведут к возникновению многочисленных революционных движений, которые в конечном итоге перерастут в другие тирании.

Ирасабал развил свое исследование, сосредоточив внимание на порядке, существующем в американских обществах, и классовой борьбе

Организационные методы исследований в психологии

Организационные методы — это те методы, которые определяют форму научного исследования в психологии. Они относятся к общенаучным и отвечают на вопрос: как именно будет проводиться изучение психологической проблематики?

Сравнительный метод

Это все методологии, в основе которых лежит сравнение разных групп людей или психологических явлений. Они могут сравниваться по разным показателям:

  • развитию людей на разных возрастных этапах;
  • способности справляться с трудностями;
  • реакциям на определённые обстоятельства и так далее.

Сравнительный метод ещё называют методом поперечных срезов. Это значит, что он применяется разово, чтобы получить показатели, характерные для данного момента. Такие методы чаще используют для социально-психологического исследования человека и больших групп.

Пример: сравнение психологической устойчивости мужчин и женщин в стрессовых ситуациях.

Лонгитюдный метод

В отличие от сравнительного, лонгитюдный метод предполагает некоторую продолжительность во времени. Чаще всего такие методики применяют для исследования личности в психологии, чтобы увидеть динамические изменения.

Самая главная сложность данной методологии — организовать постоянное наблюдение за объектом, которое будет длиться несколько лет. Возникают вопросы и с чистотой эксперимента — слишком много факторов могут повлиять на конечный результат.

Пример: роль школьного образования в воспитании детей

Самый длительный психологический эксперимент длился 75 лет! Учёные Гарвардского университета в течение этого времени наблюдали за группой из 724 человек, в которую входили как выходцы из обеспеченных семей, так и жители из неблагополучных районов. Цель исследования — понять, от чего зависит здоровье и счастье. Вывод оказался неожиданным — самый главный жизненный стимул — это близкие отношения с другими.

Комплексный метод

Это междисциплинарный метод исследования, который помогает изучать человека и его психологические особенности с разных сторон. Например, с психологической и биологической.

Пример: моральное развитие и выбор ценностных ориентаций в подростковом и юношеском возрасте.

История

Возможно, идея перспективных исследований возникла в середине девятнадцатого века, когда начала распространяться позитивистская теория Огюста Конта (1798–1857). Этот философ заявил, что необходимы практические и реалистичные исследования. Его подход заключался в том, что люди не делают все время одни и те же ошибки.

Однако это было во время 1900 года, когда они начали разрабатывать работы, которые пытались определить, почему действия и решения людей повлияли на будущее. В этом смысле этот проект материализовался, когда люди осознали, что недостаточно знать прошлое; Также необходимо было вывести и понять множество сценариев, которые могут определять будущее.

Вторичные исследования: цели и виды

Другой тип исследований – это вторичные
исследования. Они представляют собой «анализ уже существующей либо на
бумаге, либо в электронном виде информации, собранной ранее другими
лицами для целей, отличных от цели данного исследования». Исследователь,
использующий вторичную информацию, адаптирует и преобразовывает данные
таким образом, чтобы они отвечали новым к ним требова­ниям.

Полученная в ходе вторичных исследований
информация может как непосредственно удовлетворять потребности их
заказчика, так и послужить основой для первичных исследований. Часто
вторичные исследования нужны, чтобы получить более широкий взгляд на
рыночную ситуацию, чтобы отследить динамику продаж товаров определенной
категории и т. д. В частности, вторичные исследования удовлетворяют
потребность в информации, касающейся данных об уровне затрат
кон­курентов на рекламу или о демографических тенденциях.

К источникам информации вторич­ного
исследования относятся: внутренняя документация агентства или клиента,
документация государственных учреждений, торговых ассоциаций,
распространителей инфор­мации, исследовательских компаний по маркетингу
и рекламе, специализирован­ная или популярная литература, научные
издания. В качестве внутренних источников вторичной информации могут
выступать данные самой компании (отчеты отделов продаж, исследований,
маркетинга и т. д.). Внешними источниками могут быть справочники, книги,
пресса и т. д.

Вторичные исследования, по сравнению с
первичными, требуют меньше времени и денег. Обычно намного дешевле
использовать информацию, полученную в результате проведения вторичных
исследований, чем проводить первичные исследования с целью сбора
аналогичной информации. Получить уже готовые данные выходит, конечно же,
быстрее, чем данные нового исследования. Для проведения некоторых
первичных исследований у компании может просто не хватить
временных и финансовых ресурсов.

В соответствии с задачами данные можно
комбинировать на основе нескольких раз­личных источников вторичной
информации.

Вторичным исследованиям присущи
определенные ограничения, связанные с наличием, адекватностью, точностью
и достаточностью информации. Так иногда использовать вторичную
информацию невозможно про­сто потому, что ее не существует. Часто данные
вторичных исследования не имеют прямого отношения к исследуемому
вопросу. С точки зрения точности, исследования должны быть оценены по их
цели, методам, поставщикам, верности анализа, согласованности с
информацией из других источников и близости к первоисточнику. Информации
во вторичных исследованиях должно быть достаточно для удовлетворения
конкретной информационной потребности.

Нередко вторичные исследования не отвечают
на все вопросы исследователя. В таких случаях приходится проводить
первичные исследования, собирать первичную информацию.

Выбор между первичным и вторичным
исследованиями определяется конкретной их задачей, а также типами
информации, необходимой для принятия решения. Обычно сначала проводятся
вторичные исследования. Если же с их помощью не удается найти ответы на
интересующие вопросы, прибегают к первичным исследованиям. Также
первичные исследования проводят в случаях, если инфор­мация для
вторичного отсутствует, ненадежна или слишком дорога.

Иногда возникает потребность в
информации, которую невозможно получить с помощью только первичного или
только вто­ричного исследования. В таком случае прибегают к
одновременному проведению первичного и вторичного исследования. Сначала
анализируется вторичная информация, и далее полученные выводы
используются для уточнения первоначальной формулировки проблемы.
«Например, сна­чала выделяются конкретные тенденции, которые в ходе
последующего первичного исследования изучаются количественно для
определения степени воздействия на товар, услугу или программу рекламной
коммуникации клиента».

Более подробную информацию на эту тему
можно найти в книге А. Назайкина
«Как оценить эффективность рекламы».

Эмпирические методы исследования в психологии

Эмпирические методы исследования — это непосредственные практические способы, с помощью которых получают искомые психологические показатели. Они отвечают на вопрос: какой инструмент использовать для исследования?

Их довольно много, поэтому разберём те, которые чаще всего можно встретить в курсовых и дипломных работах по психологии.

Наблюдение — один из главных методы исследования в психологии

Обсервационные методы

Главным методом психологического исследования является наблюдение. Он считается одним из самых древнейших. Наблюдение как методологию применяют практически во всех научных работах. Однако не самостоятельно, а в связке с другими эмпирическими методами. Всё потому, что чистое наблюдение не очень объективно.

Чтобы снизить уровень погрешностей, обычно устанавливают определённые критерии, в рамках которых проводят наблюдение.

Пример: наблюдение за поведением подростков в новом коллективе.

Помимо классического наблюдения применяют метод самонаблюдения. Он позволяет отслеживать собственные реакции на внешние раздражители и повышать уровень контроля.

Метод психологического эксперимента

Метод психологического эксперимента — это один из основных способов психологических исследований. Это опыт, в рамках которого экспериментатор создаёт определённые условия и проверяет, как будут реагировать испытуемые.

Различают несколько видов экспериментов:

  • лабораторный — условия полностью контролируются исследователем;
  • естественный — исследование проводится в обычных условиях;
  • явный — участники знают, что они принимают участие в эксперименте;
  • скрытый — участники не догадываются, что принимают участие в опыте.

Пример: в качестве примера можно привести знаменитый эксперимент «Третья волна», который провёл американский педагог в обычной школе. Он показал, как за неделю послушные ученики могут превратиться в настоящих фашистов.

Психодиагностические методы

Психодиагностические — методы психологического исследования, направленные на диагностику психологических особенностей человека и отдельных групп.

Разновидностей психодиагностических методов много:

  • психологическое тестирование;
  • анкетирование;
  • опросы;
  • интервью;
  • беседа;
  • проективные методики.

В непринуждённой беседе можно получить много важной информации

Пример: различные профтесты, которые помогают определить профессиональные склонности людей.

Проективные методики основываются на методе проекций, когда человек неосознанно переносит на окружающие объекты собственные страхи, ценности и желания. Яркий пример подобной методики — чернильные пятна Роршарха.

Праксиметрический метод

Это метод, который используют, чтобы анализировать процессы и результаты (продукты) деятельности и делать на основе этого анализа выводы.

Этот метод чаще всего применяют в работе с детьми дошкольного и школьного возраста, рассматривая их рисунки или поделки из пластилина. А также используют в исторических экспериментах, изучая быт и культуру древних людей.

Пример: изучение психологического состояния и самооценки детей по рисункам, на которых изображено дерево или дом.

Метод психологического моделирования

Когда объект недоступен для непосредственного изучения, тогда применяют метод моделирования. В психологии его тоже используют, когда нужно построить психологическую модель и исследовать её качества.

Метод моделирования применяют в работах, посвящённых НЛП. Там не просто «снимают» модели поведения успешных людей, но и обучают им других, чтобы они быстрее достигали целей.

Нейролингвистическая психология, или НЛП — это одно из психологических направлений, методики которого помогают человеку раскрыть свою личность, улучшить коммуникативные способности, расширять границы мышления и развивать более успешные программы. 

Пример: изучить поведение лучших ораторов, выделить основные характеристики и расписать психологическую модель успешного выступления.

Биографический метод

Ещё один экспериментальный метод, который заслуживает внимания — это биографический. В его основе лежит изучение жизненного пути человека, ключевых ситуаций, которые повлияли на его личность и развитие. Такая диагностика помогает корректировать поведение человека, вырабатывать новые реакции и улучшать жизнь.

Пример: развитие психосоматических реакций у девушек, которые подвергались сексуальному насилию в детском возрасте.

Этот метод можно применять для изучения психологического портрета великих людей разных эпох. Для этого используют дневниковые записи, мемуары, письма и другие архивные сведения.

Еще термины по предмету «Психология»

Диатезно-стрессовая гипотеза

идея (гипотеза), согласно которой многие формы ненормального поведения являются результатом повышенной врожденной чувствительности человека к определенным стимулам или ситуациям, сочетающейся с вызывающим стресс окружением и с отсутствием у человека навыков эффективной борьбы со стрессом в соответствующих ситуациях

Стратегия изучения психического развития

общий принципиальный путь организации исследования

  • Исследование «до – после»

  • Исследования

  • Исследование

  • Исследование распространенности, или одномоментное исследование

  • Исследование лонгитюдинальное (исследование лонгитюдное)

  • Метод исследований

  • Водные исследования

  • Комплексное исследование

  • Аналитические исследования

  • Исследование в музее

  • Патентные исследования

  • Исследования полевые

  • Исследование статистическое

  • Контролируемое исследование

  • Одномоментное исследование

  • Поперечное исследование

  • Ретроспективное исследование

  • Статистическое исследование

  • Интенсивные исследования

  • Магнитометрическое исследование

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12

Сильные и слабые стороны продольных исследований

Сайт сильные стороны лонгитюдных исследований являются следующие:

Она позволяет исследователям определить, как время влияет на то или иное явление, особенно на те, которые влияют на важные социальные переменные, такие как экономика, образование и общее благосостояние.

Например, исследователи могут определить, влияет ли качество привязанности, сформированной к первичному опекуну, на последующие отношения, или определить, являются ли фармакология и когнитивно-поведенческая терапия эффективными вмешательствами.

Продольные исследования — это крупномасштабные исследования. Исследователи могут определить множество переменных, которые могут влиять на интересующий исследователя предмет. Поэтому продольные исследования позволяют получить подробную информацию о явлении.

Результаты изучения продольных факторов могут помочь исследователям определить, какие феномены нуждаются в эмпирической проверке в экспериментальных условиях, чтобы больше узнать о причинах.

Сайт слабые стороны лонгитюдных исследований являются:

Поскольку это трудоемкий вид исследования, он часто является довольно дорогостоящим и сложным, так как использует множество методов для сбора данных.

При проведении продольных исследований исследователям необходимо набирать большую выборку. В противном случае трудно сделать вывод о значимости закономерностей и выводов из результатов, что приводит к необобщающим результатам.

Поскольку исследование проводится в течение длительного периода времени, вероятность отсева участников возрастает. Когда это происходит, нелегко сравнить результаты по временным точкам исследования, что влияет на надежность и достоверность исследования.

Методы психологического исследования: что это такое

Прежде чем приступать к классификации методов психологического исследования, давайте разберёмся, что они из себя представляют и каким критериям должны соответствовать.

Методы психологического исследования должны отвечать следующим требованиям:

  1. Объективность — это значит, что используемые методы, которые применяются при изучении психических явлений, должны учитывать объективную природу человеческой психики.
  2. Валидность — этот показатель говорит о том, что выбранная методика имеет обоснования и её можно применять в реальных условиях.
  3. Надёжность — означает, что используемые методы психологического исследования дают одинаковые результаты даже при многократном повторении.

Вот такие требования предъявляет официальная наука ко всем методам исследования, в том числе и психологического.

В психологических вузах студенты пишут курсовые и дипломные работы, каждая из которых должна содержать свою методологическую базу. Чтобы её создать, необходимо понимать, какие методы исследования применяются в психологии.

Этапы исследования

1. Определение проблемы и разработка исследовательского вопроса. На этом этапе определяется тема исследования, формулируется цель и задачи. Вопросы, которые будет исследовать, должны быть ясно сформулированы.

2. Сбор информации. Исследователи собирают данные, используя различные методы: опросы, интервью, наблюдения, анализ статистических данных и т.д

Важно отобрать методы, которые наилучшим образом подходят для конкретной проблемы или вопроса исследования

3. Анализ данных. На этом этапе проводится обработка и анализ полученной информации. Исследователи сравнивают данные и выявляют закономерности и тенденции

Важно понимать, какие данные информативны, а какие не имеют значения для исследования

4. Формулирование выводов и рекомендаций. На основе анализа данных исследователи делают выводы и разрабатывают рекомендации для того, кто будет принимать решения

Важно обосновать выводы и предложить конкретные рекомендации

5. Распространение результатов. Результаты исследования необходимо поделиться с заинтересованными сторонами. Это могут быть руководители, эксперты, общественность и т.д

Важно использовать формат, который наилучшим образом соответствует потребностям аудитории

6. Оценка эффективности. На этом этапе исследователи оценивают эффективность применения рекомендаций, которые были разработаны на основе результатов исследования

Эта оценка позволяет исследователям узнать, насколько успешно были применены рекомендации и готовы ли заинтересованные стороны принимать сделанные выводы во внимание

Ограничения

Из-за своего подхода проспективное исследование имеет несколько ограничений. Среди них выделяется сложность привлечения инвесторов для спонсирования исследования. Финансовые ресурсы важны при проведении долгосрочного анализа, поскольку данные должны постоянно обновляться.

Другой решающий фактор — устный источник. Свидетельства необходимы при подготовке работ, которые призваны описать будущие события. Однако сложно найти людей, которые хотят поделиться своим опытом и знаниями.

Точно так же есть люди, которые соглашаются давать интервью, но их суждения неверны. По этой причине следователи должны посещать регистры, чтобы подтвердить эти ссылки, хотя государство не разрешает им ввод. Кроме того, сложно сравнивать разные группы населения, потому что обычаи у них обычно разные.

Проспективное и ретроспективное исследование

Хотя оба они являются типами когортных исследований, между ними есть несколько различий, в том числе:

Сбор информации

Основное различие между ретроспективными и проспективными исследованиями заключается в сборе данных. В ретроспективном исследовании исследователи изучают существующую информацию о факторах воздействия и их влиянии. Исследователи также могут использовать ресурсы, которые уже задокументированы или опубликованы, включая медицинские отчеты и журнальные или газетные статьи.

Сбор данных для проспективного исследования включает проведение исследователями интервью и самостоятельное наблюдение. Это позволяет исследователям присутствовать во время воздействия и воочию наблюдать за воздействием воздействия. В проспективном исследовании, скорее всего, нет записей об интересующем происшествии, поскольку оно связано с событиями, которые еще не произошли.

Анализ данных

Учитывая, что методы сбора данных для проспективных и ретроспективных исследований различаются, процессы анализа данных также различаются. Исследователь может немедленно проанализировать данные ретроспективного исследования, если в документах и ​​медицинских отчетах имеется достаточно информации, чтобы сделать вывод. Для проспективного исследования сроки проведения анализа данных или вынесения заключения могут зависеть от объема данных, которые исследователь может собрать, и от выполнения исследования.

Использование и цель

Целью ретроспективного исследования обычно является добавление к существующим исследованиям и информации или уточнение недавнего открытия. Исследователи используют ретроспективные исследования, чтобы проанализировать, почему что-то произошло, и объяснить недавнее событие или открытие. Проспективные исследования отличаются тем, что они ориентированы на будущее, а это означает, что исследователи используют их, чтобы выяснить, произойдет ли событие.

Ученые могут использовать любой вид исследования, чтобы узнать о конкретном предмете. Ключевое различие между двумя типами исследований заключается в их подходе. Если исследователи заинтересованы в том, чтобы узнать, что вызвало вспышку болезни, они могут использовать для расследования ретроспективное исследование. В качестве альтернативы, если им интересно узнать о влиянии лечения на пациентов с заболеванием, они могут использовать проспективное исследование.

Время и стоимость

Как правило, ретроспективное исследование стоит дешевле и занимает меньше времени, чем проспективное исследование. Это связано с тем, что ретроспективное исследование не предполагает наблюдения и опроса участников, поэтому на сбор данных тратится меньше времени и средств. В ретроспективном исследовании данные легко доступны для сбора и анализа, что требует меньшей исследовательской группы и меньшего количества ресурсов.

Проспективные исследования часто могут быть лонгитюдными, что означает, что они занимают определенное количество времени, чтобы измерить и проанализировать влияние воздействия на участников. В проспективном исследовании исследователи могут связаться и собрать участников, а также собрать исходные данные помимо обычного сбора и анализа данных.

Контролируемые клинические испытания

В ходе ККИ пациенты случайным образом подразделяются на две или более группы. Одной из групп назначается новое лекарство или метод, а второй группе – обычное или плацебо (пустышка), которое является стандартным лечением или отсутствием лечения.

Цель ККИ – сравнить эффективность и безопасность нового препарата или метода с уже существующими. Для достижения этой цели ККИ должны быть хорошо контролируемыми, что позволяет избежать искажения результатов и получить надежные данные.

Контролируемые клинические испытания строятся на основе протокола, который описывает весь ход испытания – от набора пациентов до анализа результатов. В протоколе определяются критерии включения и исключения пациентов, примерный период проведения испытания, методы измерения эффективности и безопасности, а также статистические методы, используемые для анализа данных.

Все участники ККИ должны соблюдать этические принципы. Пациенты должны добровольно соглашаться на участие в испытании после тщательного ознакомления с протоколом и рисковыми факторами. Исследователи должны четко следовать протоколу и соблюдать конфиденциальность данных. Регулирующие органы и комитеты этики осуществляют контроль за проведением ККИ и принимают решения на основе этических и научных принципов.

Ссылки

  1. Акофф Р. (2006). Перспективные исследования, проектирующие будущее. Получено 6 декабря 2019 г. из расследования: maret.org.
  2. Сели, А. (2004). Сценарная методология проспективных исследований. Получено 6 декабря 2019 г. из журнала Engineering and Research Magazine: journal.unal.edu.co.
  3. Фернандес, П. (2001). Виды учебы. Получено 6 декабря 2019 г. из Университета Аликанте: ua.es
  4. Вега, Т. (2009). Методология проспективных исследований. Получено 6 декабря 2019 г. из Института научных исследований: ivic.gob.ve.
  5. Мак-Магон, Б. (2013). Логика перспективного исследования. Получено 6 декабря 2019 г. из Следственного управления: nyc.gov.
  6. Састоке, М. (2010). Перспективный анализ. Получено 6 декабря 2019 г. из Национального автономного университета Мексики: unam.mx

Примеры применения проспективного исследования

Проспективное исследование активно используется в различных областях, включая медицину, социологию, экономику, психологию и др. Благодаря своей особенности изучать данные в режиме реального времени, проспективное исследование позволяет получать ценные и достоверные результаты.

Медицина:

  • Долгосрочные клинические исследования на протяжении нескольких лет позволяют выявлять эффективность новых лекарств и методов лечения, а также выявлять побочные эффекты.
  • Исследования различных факторов риска позволяют определить, какие факторы влияют на распространение определенных болезней и как можно предотвратить их возникновение.

Социология:

  • Долгосрочные исследования изменений в обществе позволяют анализировать и прогнозировать социальные тренды и изменения в ценностях и взаимоотношениях людей.
  • Исследование тенденций в образовании, занятости и доходах позволяет выявить причины и следствия социальных неравенств и различий в развитии общества.

Экономика:

  • Анализ долгосрочных экономических показателей позволяет выявлять и прогнозировать тенденции роста или спада экономики, инфляции, безработицы и других ключевых экономических показателей.
  • Исследование влияния различных политик и реформ на экономику позволяет определить преимущества или недостатки определенных решений.

Психология:

  • Долгосрочные исследования различных психологических состояний (например, депрессия, тревожность) позволяют выявить факторы риска и способы предотвращения или лечения этих состояний.
  • Анализ развития детей на протяжении многих лет позволяет определить влияние различных факторов на их развитие и формирование личности.

Это лишь небольшой набор примеров, и проспективное исследование имеет широкий спектр приложений в различных областях. Благодаря своей методологии проспективное исследование позволяет получать ценные и уникальные данные, которые необходимы для принятия важных решений и прогнозирования будущих событий.

Преимущества и недостатки проспективного исследования

К преимуществам и недостаткам проспективного исследования относятся:

Преимущества

Три преимущества проспективного исследования:

  • Отслеживание изменений участников: проспективные когортные исследования могут отслеживать изменения в состоянии здоровья или поведении участников из-за воздействия или развития интересующего исхода. Это дает исследователям больше информации о развитии и прогрессировании состояния или заболевания.

  • Сводит к минимуму вероятность систематической ошибки: с учетом результатов взаимодействия пациента с интересующим его предметом и воздействия на него вероятность систематической ошибки при анализе данных снижается. Поскольку у исследователей может не быть списка ранее существовавших источников данных для выбора, как в ретроспективных исследованиях, они могут создавать новые данные посредством наблюдения и интервью.

  • Собирает информацию о воздействии конкретных данных: поскольку исследователи проводят свои исследования в настоящем и будущем, они могут собирать информацию о воздействии конкретных данных и иметь больший контроль над процедурами, чем в ретроспективном исследовании.

Недостатки

Три недостатка проспективного исследования:

  • Полагается на контакт участников: проспективное исследование отслеживает участника с течением времени и через различные потенциальные воздействия на результат или предмет исследования. Это означает, что исследование зависит от того, будет ли участник отчитываться перед исследовательской группой, и будет ли он полностью честным и прозрачным в отношении своего опыта, чтобы исследование было достоверным.

  • Не учитывает задержку: поскольку исследователи заинтересованы в отслеживании встреч участников с болезнью, вирусом или другим заболеванием, этот метод может быть сложным для использования, если для получения результатов требуется много времени. Тем не менее, этот метод все еще может дать ценные результаты.

  • Менее эффективен при редких заболеваниях: если вы заинтересованы в разработке лечения или отслеживании прогрессирования редкого заболевания, проспективное исследование может оказаться не идеальной моделью. В проспективном исследовании вам необходимо собрать значительное количество участников с одинаковым заболеванием, чтобы получить надежные анализы и выводы.

Преимущества и недостатки лонгитюдного метода

Как и любое другое исследование, лонгитюд имеет плюсы и минусы. К преимуществам относится возможность продолжительное время наблюдать за развитием одних и тех же людей, видеть изменения, происходящие в жизни. Причем эти изменения касаются не только физического состояния, но и взглядов, ценностей и приоритетов.

Другое преимущество — возможность изучения влияния на человека того или иного события. Данные собираются до и после него. Пример — образовательные мероприятия или изменения в экономике.

А что можно сказать о недостатках?

Изучение требует больших затрат, как финансовых, так и в плане ресурсов (время, силы). Сложнее всего провести повторное исследование.
Технические трудности. На каждом этапе собирают новую информацию, касающуюся испытуемых

При этом рассматриваются все события, которые произошли в жизни, берутся во внимание переезды и другие факторы. А после эти данные обрабатываются, анализируются и систематизируются.
Результаты исследования могут проявиться через несколько лет

Но бывали случаи, когда они не проявлялись вовсе.
Есть риск упустить из внимания некоторые события или перемены в жизни человека.

И еще один серьезный недостаток — испытуемые к концу исследования становятся недоступными. Они могут отказаться от участия, уехать, умереть. В этом случае база для сравнений сильно уменьшается, что ставит под сомнение точность лонгитюда в целом.

Этапы процедуры исследования методом наблюдения

Процедура исследования методом наблюдения обычно включает следующие этапы:

Определение целей исследования. На этом этапе исследователь определяет основные цели исследования, то есть то, что он намерен изучать и чего он хочет достичь. Четко сформулированные цели помогут определить фокус наблюдения и выбрать соответствующие методы и приемы.

Разработка протокола. Исследователь разрабатывает протокол, который включает в себя описание того, что именно будет наблюдаться, какие аспекты или категории будут фиксироваться. Также определяются критерии и способы регистрации данных. Протокол может быть структурированным или неструктурированным в зависимости от конкретного исследования.

Выбор объектов. Исследователь выбирает объекты или явления, которые он будет наблюдать. В зависимости от целей исследования это может быть группа людей, животные, события или процессы.

Сбор данных. На этом этапе исследователь проводит наблюдение в соответствии с протоколом. Он аккуратно и систематически наблюдает, записывает и фиксирует данные, относящиеся к предмету исследования. Данные включают запись времени, описание наблюдаемых событий, фиксация поведения, регистрация важных деталей и другие сведения.

Анализ данных. После сбора данных исследователь анализирует полученные материалы. Он может использовать качественные или количественные методы анализа, чтобы выявить закономерности, тренды, паттерны и т.д

Важно сохранять объективность и последовательность при анализе данных.

Интерпретация и выводы. На последнем этапе исследователь интерпретирует полученные результаты и делает выводы на основе проведенного наблюдения

Он может сопоставлять данные с имеющейся литературой, теориями или предыдущими исследованиями.

Недостатки обсервационных исследований

У обсервационных исследований есть два существенных недостатка:

Некоторые данные не поддаются наблюдению

Исследователи не могут наблюдать за такими данными, как убеждения, мотивация и осведомленность клиентов через действия или ситуации. Таким образом, обсервационное исследование может быть не лучшим подходом к изучению того, что люди думают о бизнесе.

Узнайте о методах опроса для сбора данных об отношении и мотивации клиентов.

Занимает много времени

В некоторых обсервационных исследованиях исследователи не могут контролировать окружающую среду. Это означает, что им приходится терпеливо ждать, пока клиент выполнит задание и соберет данные, что приводит к большому количеству мертвого времени из-за бездействия.

Что такое ретроспективное исследование?

Ретроспективное исследование — это исследовательский проект, который включает в себя анализ результатов воздействия и развития уже произошедших медицинских инцидентов. Подобно проспективному исследованию, исследователи, проводящие это исследование, также заинтересованы в том, чтобы узнать о развитии у участников определенного заболевания. Они используют эти данные для выявления и создания когорты людей, которые были склонны к рассматриваемому состоянию, и изучают статус воздействия субъекта и медицинские результаты. Исследователи обычно используют уже существующие данные, чтобы сделать новый анализ и сделать выводы об интересующем результате.

Суть метода

Наблюдение в психологической науке, в отличие от бытового, базируется на определенном замысле, продуманной заранее программе, требует фиксации фактов, их анализа и интерпретации.

Отслеживанию доступны только внешние (речевые, двигательные) проявления. Например, невозможно наблюдать:

  • интеллект, но исследователю доступно слежение за процессом решения задач;
  • общительность, но можно увидеть факт общения с другими людьми.

 Наблюдаемые ситуации, явления, поведение объектов обязательно регистрируются в протоколах, дневниках. Замеченные характеристики излагаются максимально описательно, без объяснений. Форма протокола отражает предмет, задачу, гипотезу и основные критерии исследования.

Достоверность результатов наблюдения повышается, если исследователь имеет возможность применять метод длительное время, наблюдать объекты в разных ситуациях, ролях. Повышается надежность исследования и в случае, если за ситуацией следят несколько наблюдателей.

Качественное наблюдение возможно только, если ролевые отношения между объектом и субъектом отсутствуют. Например, школьник по-разному ведет себя в присутствии родителей, учителя и друзей. Поэтому характеристики, которыми наделяют его разные люди, отличаются.

Психологическое наблюдение не дает возможности субъекту вмешиваться в изучаемую ситуацию. Результаты наблюдения в обязательном порядке подкрепляются данными других методов исследования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой Советник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: