Радары гибдд

Лихачу не уйти от радара

Классификация полицейских радаров

На сегодняшний день практикуется использование двух видов радаров — это радиочастотный и лазер. Суть работы у них схож, только лазерный работает при помощи импульсов, которые таким же образом идут от радара к объекту и обратно. Суть их работы не меняется, как и точность расчетов, поэтому здесь особой разницы ты не увидишь. 

Сейчас мы подробнее рассмотрим существующие радары, выделяя их преимущества и недостатки:

Бинар — самая популярная радиочастотная модель. С помощью двух видеокамер фиксируется и общее положение на дороге и отдельно нарушитель ПДД. Можно применять стационарно или в движении, зарядка производится от сети, а также имеется возможность синхронизации с компьютером. Управление с помощью пульта или сенсорного экрана;
Искра — вариант для неблагоприятных погодных условий в своем лучшем виде. Пользуется спросом у патрульных служб уже более 15 лет, так как умеет быстро и точно выдавать информацию об объекте. За счет многоимпульсной системы его сложно уловить антирадарам, может быть как стационарный так и мобильный;
Радис — новый измеритель скорости с возможностью выбора объекта, самого быстрого, к примеру, или самого близкого. Очень легкая модель, может измерять скорость в двух направлениях. Магнитная подставка хорошо закрепляет его на любой поверхности, поэтому удобно устанавливать его на патрульную машину, в любом положении;
Визир — стационарный радар с возможностью фиксации любого вида нарушений. На фото будет дата и время, так что избежать наказания не получится;
Амата — лазерный высокоточный и быстрый замер скорости. Выделяет из потока нарушителя и производит фото/видео фиксацию;
Арена — крепится исключительно на треногу, будь с ним аккуратнее, ведь прибор сразу отправляет данные о нем в ГИБДД. Работает от внешнего аккумулятора, не мобилен, но достаточно точный в своих показаниях; 
Стрелка — улавливает скорость автомобиля даже с большого расстояния, до 500 метров, что другим не под силу

Также с легкостью охватывает до 4 полос, при этом не важно направление автомобилей;
Крис — умеет не только видеть и распознавать нарушителей, но и передавать информацию по ним в региональные отделения ГИБДД. Инфракрасный лазер позволяет делать замеры даже в темное время суток.

Как видно, каждый радар имеет свою особенность. Территориально определяется каким из них пользоваться удобнее. 

История[править | править код]

Первые скоростные радары появились у дорожной полиции в США в 1947 году. Они были механическими и требовали постоянной настройки с помощью специальной вилки «камертона».

С 1960-х годов появились знаменитые электронные радары марки Speedgun. Постепенно скоростные радары распространились по всему миру.

В СССР долгое время скорость автомобилей измерялись лишь визуально или с помощью секундомера. Выбрав дорогу, на которой планировалось контролировать скоростной режим, сотрудник ГАИ отмерял 100 метров между столбами и деревьями, или делал пометки школьным мелом на асфальте. Когда на дороге показывалась машина, ехавшая, на взгляд инспектора, излишне быстро, он включал секундомер, измеряя время преодоления отмеченного участка. Произвести подсчёт помогала таблица, прилагавшаяся к секундомеру. Если порог допустимой скорости был превышен, нарушителя останавливали. Скоростные радары стали появляться с 1960-х годов. Первыми были механические скоростемеры типа «Фара». Их использовали до начала 1980-х.

В конце 1970-х для советской ГАИ была закуплена партия американских радаров Speedgun.

С начала 1980-х появился советский аналог под названием «Барьер». Постепенно к нему добавились и более совершенные варианты «Барьер-2», «Барьер-2М» и «Барьер-2-2М», которые использовались до начала 2000-х годов.

Режимы работы стационарного радара

Стационарный радар — это особое устройство, предназначенное для контроля скорости проезжающих транспортных средств. Он может работать в нескольких режимах, каждый из которых обладает своими особенностями и функциональными возможностями.

Режим фиксации скорости

В этом режиме радар устанавливается на определенном участке дороги и фиксирует скорость всех проезжающих транспортных средств. При превышении установленного лимита скорости радар регистрирует нарушение и генерирует фотоснимок или видеозапись, которые могут быть использованы в качестве доказательства. Для увеличения эффективности работы радаров этот режим может комбинироваться с другими методами фиксации нарушений, такими как использование специальных полос.

Режим распознавания номерных знаков

В этом режиме радар фиксирует не только скорость, но и распознает номерные знаки проезжающих автомобилей. С помощью специализированного программного обеспечения радар может автоматически определить номер автомобиля и сравнить его с базой данных нарушителей. В случае совпадения радар генерирует фотоснимок или видеозапись с нарушителем и передает эту информацию соответствующим правоохранительным органам.

Режим автоматической записи

Этот режим предназначен для непрерывной записи видео с установленного радара. Например, он может использоваться для контроля соблюдения правил дорожного движения на опасных участках или перекрестках. Запись, полученная в результате работы стационарного радара, может быть использована как доказательство при разбирательстве ДТП, а также для обучения и анализа ситуаций на дороге.

Режим синхронной работы

В этом режиме несколько стационарных радаров синхронно контролируют скорость на выбранном участке дороги. Данные с радаров собираются в единую систему и анализируются для выявления нарушителей. Такой режим позволяет более эффективно контролировать скорость и улучшить безопасность на дороге, особенно на участках с высоким риском аварийности.

В зависимости от конкретной задачи и условий эксплуатации, стационарные радары могут работать в одном или нескольких из перечисленных режимов. Они являются важным инструментом для обеспечения безопасности на дорогах и помогают улучшить ситуацию с нарушениями ПДД и ДТП.

История

Еще в далеком, 1958 году на улицах Лондона появились первые радары фиксирующие скорость передвижения автомобилей. Именно с этого года они начали развиваться и набирать популярность, активно помогая дорожной полиции наказывать лихачей. Как ни странно, представил устройство миру раллийный чемпион Морис Гетсонидес. Но не все так просто в данной истории.

Наш соотечественник, Павел Ощепков изобрел фиксирующий прибор гораздо раньше, но способ его применения был другим. В 1932 году, он представил свой радар, который действительно мог определить скорость объекта. Эксплуатировать его было решено на самолетах, все прошло удачно, скорость фиксировалась и была точной. Одно и то же открытие, но каждый тянул одеяло на себя.

Модели устройств видеофиксации

Применяют несколько типов камер видеофиксации. Принцип работы устройств различается. Есть отличия и в техническом плане, и в функциональных возможностях. Рассмотреть подробнее стоит наиболее распространенные виды камер видеофиксации.

Стрелка

Это устройство распознаёт автомобиль, который есть в базе данных прибора и способна идентифицировать автомобиль на расстоянии до полукилометра. Зафиксировать можно сразу до пяти машин. Устройство фиксирует нарушение, а камеры занимаются выслеживанием ТС. Автоматическая система распознаёт регистрационные номера, и камера ГИБДД фотографирует на расстоянии 50 метров до того места, где располагается само техническое средство. Встроенный радар определяет скорость передвижения, место расположения авто, номера.

Автодория

Это устройство может определить среднюю скорость передвижения ТС на расстоянии до нескольких километров. В приборе нет радара. Видеофиксация нарушения ведётся встроенной камерой.

АвтоУраган-ВСМ

Это стационарный комплекс, способный единовременно определить до 16 различных нарушений. В нём нет радара. Однако широкоугольная камера вычисляет скорость машины с погрешностью всего два км/ч.

Вокорд

Определение скорости машины таким прибором осуществляется с помощью встроенного радара и объектива, способного сделать несколько снимков за долю секунды.

Арена

Такое устройство будет и мобильным, и стационарным. Определяет скорость машины в пределах 250 км/ч., вычисляет нарушителей даже ночью и на дальнем расстоянии.

Визир

Ещё одна полноценная система видеофиксации нарушений ПДД. Радиус действия превышает четыре сотни метров. При этом устройство, как и предыдущий вариант, будет и стационарным, и мобильным. Фотоснимки показывают ТС нарушителя, определяют скорость, число и время правонарушения.

Крис-1

Камера видеофиксации фиксирует нарушения и может распознать регистрационные номера при скорости машины до 240 км/ч. Основной недостаток в необходимости хорошего освещения для работы устройства. Преимущество — фиксация нарушений ПДД, возможность автоматически формировать уведомление нарушителя и занесение его в базу данных.

Рапира

Этот прибор устанавливается на трассах, располагающихся на отдалении от постов ДПС, и на дорогах с высокой аварийностью, где нужна надёжная фото и видео фиксация. Определяет нарушение на скорости машины в пределах 250 км/ч. Комплекс «Рапира» единовременно фиксирует сразу несколько типов нарушений.

Но ни одно из устройств не застраховано от технической ошибки.

«Автоураган»

Камера Автоураган имеет сразу несколько функций, он не только регистрирует превышение скорости, но и подмечает нарушение правил движения на перекрёстке, игнорирование водителем светофорных сигналов и разметки. «Автоураган» способен вести наблюдение за несколькими полосами сразу.

Одно из главных преимуществ этого устройства в том, что его можно устанавливать как на конкретном участке дороги, так и непосредственно в патрульной машине, что значительно повышает мобильность «Автоурагана». Сама система устроена достаточно просто — это камера и ноутбук.


Камера Автоураган, камеры ураган принцип работы

Программа эта коварна для автомобилистов, она моментально подсвечивает нарушителя красным, а на экран компьютера выводятся все имеющиеся данные на владельца авто, включая список предыдущих нарушений, если таковые имелись.

Если было нарушено сразу несколько правил, например, водитель превысил скорость и проехал на красный, то система зафиксирует целую серию кадров. Во-первых, госномер нарушителя, во-вторых, положение машины в момент красного сигнала светофора с разницей в несколько секунд. Нередко весомым доказательством в пользу нарушения становится и видео.

Система различает знаки «Стоп» и дорожную разметку. Когда линии скрыты (чаще всего зимой под снегом), программа будет ориентироваться только на знаки.

К слову, если заезд за стоп-линию был совершён впервые, можно отделаться лишь 800 рублями штрафа по ст. 12.12 ч.2 КоАП, а лихая поездка на красный — 1 тыс. руб. Если же нарушение было совершено повторно в течение полугода, штраф по ст. 12.12 ч.1 КоАП составит 5000 рублей.

Поскольку «Автоураган» способен одновременно следить и фиксировать нарушения на четырёх полосах, среди сотрудников ГИБДД он приобрёл огромную популярность. Система достаточно мобильна и легко перемещается в любое место («Стрелка-М»), а при надобности камеру можно монтировать на постоянной основе на опору («Стрелка-СТ).

«Стрелка» с высочайшей точностью определяет скорость каждого автомобиля, попавшего в объектив камер. Зона контроля прибора составляет 350 м, поэтому обмануть устройство, резко затормозив, не получится.

Если от «Автоурагана» требуется только фиксация нарушений скоростного режима, то весь комплекс устанавливается на опоры, находящиеся недалеко от поста ГИБДД. Когда система определит нарушителя и подаст сигнал на ближайший пост, у сотрудников службы будет много времени на поимку.

Как выбрать радар-детектор

Выбирать радар-детектор важно не только с учетом его цены, но и опираясь на технические характеристики, функционал. При составлении топ рейтинга мы определили, что для большинства автовладельцев важны следующие параметры: диапазон частот, определение радаров, погрешности и риски ложных срабатываний, наличие GPS-датчика, функционал

Диапазон частот

Этот показатель поможет сориентироваться при покупке. Актуальные на территории России диапазоны – Х (10525 Мгц), К (24150 Мгц), Ка (34700 Мгц). Причем современные модификации постепенно переходят только на К и Ка. Есть и такие агрегаты, где применены лазерные импульсы для повышения безопасности водителя.

Определение радаров

Обращайте внимание на то, сколько радаров способно определять рассматриваемое устройство. Идеальный параметр – все, то есть срабатывание во всех диапазонах

Но на деле добиться такой точности могут далеко не все модели. Если же список указанных радаров скудный, подумайте, целесообразна ли такая покупка в принципе.

Ложные срабатывания

При поиске такого устройства вы рассчитываете на его точность. Если же периодически оповещения будут ложными, актуальность будет потеряна. Поэтому выбирайте аппараты, где предусмотрена дополнительная защита от помех, погрешностей. Такими считаются сигнатурные детекторы со встроенной базой.

Наличие GPS-датчика

Присутствие GPS гарантирует качество устройства. Этот модуль поможет отслеживать местоположение машины, своевременно предупреждая о приближающихся стационарных постах. Даже если они излучения не выдают.

Функциональность

Дополнительные опции влияют на цену, востребованность приборов

Обращайте внимание на:

  • экран – качество картинки, обзорность, возможность регулировки яркости;
  • звук – динамик, громкость, наличие настроек;
  • комплектация – крепление, шнур зарядки, провод для обновления и др.;
  • количество режимов – для езды автомобиля по городу, трассе, автоматические установки чувствительности, допустимой скорости и т. п.;
  • память – способность прибора запоминать последние или часто используемые настройки;
  • GPS-модуль – загруженные карты, сверка с ними, занесение новых координат;
  • тип питания – батарейки, аккумулятор, присоединение к бортовой сети.

Современные модели предлагают ручную корректировку координат, гибкие настройки оповещения, опцию определения скорости и ее контроля, компас, защиту от засыпания и многое другое.

Что такое частные фиксирующие видеокомплексы

Для привлечения водителей к материальной ответственности за игнорирование правил используются устройства, находящиеся в частной собственности. Оформленное постановление о нарушении, запечатлённом частной камерой, считается обязательным для исполнения. При этом должны соблюдаться следующие правила:

  • Любой прибор должен проходить поверку и сертификацию по единым требованиям. Персонал, занимающийся обслуживанием частных камер, обязан быть подготовлен для работы с ней.
  • Расположение частного комплекса фиксации на дороге происходит вне места размещения стационарного средства видеонаблюдения. Наличие частных устройств на дороге не обозначается табличками с предупреждением.
  • Гражданин, установивший на дороге собственный комплекс фиксации, обязан выявлять нарушения, распечатывать и отправлять автомобилистам постановления о наложении штрафа.

Выгода предпринимателей от работы комплексов том, что установка камер видеофиксации приносит процент от суммы штрафа, наложенного на водителя.

Стать владельцем частной камеры может любой гражданин, оформивший документы на получение статуса ИП или юр.лица и заключивший контракт с ГИБДД и управлением дорожного хозяйства региона. Этот человек обязуется эксплуатировать и обслуживать комплекс, находящийся в его собственности.

Зачастую частные комплексы используются как передвижные комплексы видеофиксации, так как они устанавливаются на автомобиле собственника технического устройства. В таком случае предпринимателю проще не только вести фиксацию нарушений, но и защищать дорогостоящий прибор от вандальных действий.

О правилах размещения комплекса в открытом или скрытом режиме закон о видеофиксации информации не содержат.

Как работает камера на парковку

Камеры фотофиксации обрабатывают фотографии по времени, за которое машина (а точнее — ее государственный регистрационный знак) проехала анализируемый участок. Или по местоположению авто относительно разметки и знаков. Камеры фиксируют нарушения не только приближающегося автомобиля, но и удаляющегося.

10.04.2023 Что фиксирует стационарный радар ГИБДД на дороге

Стационарные радары ГИБДД широко используются для контроля скоростного режима на дорогах. Они могут фиксировать государственные регистрационные знаки автомобилей, нарушения скоростных режимов, нарушения указаний дорожных знаков и правил обгона, а также нарушения разметки и правил перестроения. Камеры ГИБДД также могут фиксировать нарушения, связанные с непристегнутым ремнем безопасности, непредоставлением преимущества пешеходам на переходе, проездом железнодорожного переезда на запрещающий сигнал светофора и выездом на запрещающий сигнал светофора (игнорирование знака «стоп-линия»).

Стационарные радары обычно крепятся на жесткую опору над проезжей частью и располагаются на дороге в специально выбранном для этого месте. Они могут фиксировать движение автомобилей одновременно на нескольких полосах, в том числе и на встречных. Это позволяет контролировать не только скорость, но и другие параметры движения.

Стационарная камера — это инструмент видеонаблюдения и охраны, предназначенный для использования на одном месте. Она хорошо подходит для постоянной охраны магазина, офиса, подъезда, квартиры. Однако современные камеры ГИБДД могут работать в режиме онлайн и фиксировать нарушения в режиме реального времени.

Автоматизированный стационарный прибор в отличие от других радаров отслеживает не один автомобиль-нарушитель, а весь транспортный поток, попавший в зону его действия, обрабатывая одновременно весь участок дорожного полотна в пределах до 1 км. Таким образом, стационарный радар может дать полную картину дорожного движения на конкретном участке.

Если вы хотите узнать, смотрят ли на вас камеры ГИБДД онлайн, обратите внимание на светодиоды, расположенные вокруг объектива камеры с инфракрасной подсветкой. В темноте они будут светиться небольшими красными огоньками

Это также быстрый способ узнать, имеет ли видеокамера безопасности функцию ночного видения.

Если вы хотите проверить, попали ли вы на камеру, сведения о штрафах по линии ГАИ можно узнать, зарегистрировавшись на сайте МВД. Для оформления личного кабинета понадобятся паспортные данные

Важно отметить, что данные о нарушениях становятся доступными не с момента фиксации, а со дня вынесения постановления о наложении административного взыскания

Какие типы радаров бывают

Кречет

1.) Кречет. Малые размеры позволяют прятать его от водителей, а на базе прибора есть стационарные и мобильные варианты. Он может даже зафиксировать обгон на запрещенных для этого манёвра участков.

Кордон

2.) Кордон. Тройной излучатель настраивается даже на дорожную разметку и полотно, что даёт возможность среагировать на пересечение полос или съезд на обочину.

Рапира-1

3.) Рапира-1. Он чем-то схож с камерой наблюдения, что усыпляет бдительность водителей. Бронированный корпус защищает его от вандализма.

Робот

4.) Робот. Он напоминает ящик коммутации, поэтому автомобилисты долго не могут понять, откуда приходит фиксация. В нём есть круглый излучатель частот и объектив.

Скат

5.) Скат. Он похож на скворечник, а под штативом находится мощный аккумулятор автономного питания. Обычно его стараются использовать в тёплую погоду, иначе заряд быстро проседает. Существует также стационарная версия, устанавливаемая на столбовых опорах.

Арена С

6.) Арена С. Очень схожий со стрелкой прибор, дающий круговое обнаружение. В морозную погоду он может давать сбои, поэтому от него постепенно отказываются.

ПКС-4

7.) ПКС-4. Это сложное устройство, представляющее собой стационарный пост с мощным вычислителем на борту. К нему можно присоединять любой вычислительный комплекс, повышающий точность.

КРИС-П

8.) КРИС-П. Он устанавливается на треножнике на обочине, автоматически выставляется в горизонт, а затем начинает свою работу. Внешне он напоминает видеокамеру, используемую репортёрами.

Эти типы радаров не единственные в арсенале ГИБДД. Каждая рассмотренная разновидность относится к гибридам излучателя и камеры. Они включают фото часть при превышении скорости движущимся объектом. Дальность фиксации для всех моделей лежит в пределах 200-400м, а диапазон у них совпадает со стрелкой. Также практически все они могут замечать нарушения дорожной разметки и порядка продвижения по второстепенным и основным дорогам.

Радары-новинки:

Борьба проходит с переменным успехом. Патрульные службы обновляют свой арсенал, автолюбители достаточно быстро получают радар-детекторы, способные обнаружить новые радары ГИБДД. Но появившиеся в последнее время новинки стремятся склонить чашу весов в сторону службы дорожной безопасности.

Паркон — это новый радар ДПС, точнее, комплекс видео- и фото фиксации. Эта новинка, состоит из прибора видео регистрации и рабочей станции, выполняющей обработку видео. Использует уникальную новую технологию при автоматическом контроле правил парковки и нарушений ПДД. В 2011 году модельный ряд детекторов пополнились не имеющим аналогов новинкой — прибором-камерой БУТОН, который способен дистанционно выявлять пары этилового спирта, сканируя салон любого автомобиля. Список лазерных радаров расширился за счет нового собрата — ЛИСД-2Ф, который умеет с высокой точностью измерять скорость автомобиля и фиксировать на фото факты нарушений ПДД и скоростного режима. Но самую большую головную боль принёс автолюбителям новейший комплекс СТРЕЛКА, созданный на основе радарной установки из военной авиации. В своей работе он принципиально отличается от всех ныне существующих зарубежных и отечественных аналогов. 2012 год не сулит нарушителям ПДД ничего хорошего: разработчики завершают сертификацию новейшего комплекса КОРДОН, который уже активно закупается у разработчиков из Санкт-Петербурга полицией США и наводит ужас на американских «коллег» наших нарушителей правил. Новые радары ГАИ призваны осложнить жизнь российским незаконопослушным водителям.

Виды и типы радаров российского ГИБДД:

Все радары российского ГИБДД
можно условно разделить на два вида: мобильные и стационарные. Мобильные радары ДПС могут легко перемещаться и устанавливаться в любом месте рядом с дорожным полотном. Они могут использоваться с рук или с треноги, из патрульного автомобиля во время движения. Это приборы ИСКРА-1, СОКОЛ-М, БИНАР, РАДИС, БЕРКУТ, ВИЗИР и др. Стационарные радары-камеры ГИБДД жестко крепятся в проблемном с точки зрения безопасности движения месте, и их расположение не меняется. Передвижные комплексы передают информацию по радиоканалу мобильному посту ДПС, где она может быть просмотрена инспектором непосредственно в автомобиле через ноутбук. От стационарных камер сведения могут передаваться как на стационарные, так и на мобильные посты. Виды радаров ГИБДД выбираются инспекторами в зависимости от конкретных условий и задач. Типы детекторов ГИБДД различаются по принципу работы: радиочастотные и лазерные. Наиболее распространенными сегодня являются доплеровские (радиочастотные) детекторы. Лазерные же радары (другие названия: лидары, оптические радары) используются не столь широко из-за дороговизны их производства и меньшей стабильности при работе в сложных метеоусловиях (ЛИСД-2, АМАТА
).

Частоты и диапазоны работы радаров

Диапазоны радаров ГАИ определяются международными соглашениями. В России сертифицированы три диапазона, частоты всех радаров, используемых ГИБДД в нашей стране, должны находиться в их пределах.

Х-диапазон
(рабочая частота 10.525 ГГц). Первые детекторы работали в этом диапазоне, но сегодня они почти полностью уступили место аппаратуре, использующей другие частоты, хотя некоторые зарубежные и российские (БАРЬЕР, СОКОЛ) продолжают его использовать.

К-диапазон
(несущая частота 24.150 ГГц). Базовый для подавляющего большинства радаров ДПС в мире. Приборы, работающие в нем, более компактны, но имеют большую дальность обнаружения, чем аппараты X-диапазона.

L-диапазон
(рабочая частота 700-1000 нм).

Перспективные диапазоны Ка и Ku
в России пока не сертифицированы, и радары-камеры этих диапазонов у нас не применяются. Детекторы, используемые автомобилистами, настроены на диапазоны радаров ГАИ всех используемых в нашей стране частот.

Более детально о самых популярных:

Радар Стрелка СТ 01 (ККДДАС)
— лучший детектор ДПС и ГИБДД — стационарный комплекс

Определение скорости движения автомобиля с помощью радара

Рабочий принцип радаров скорости основан на эффекте Доплера, когда изменение частоты волны, отраженной от движущегося объекта, пропорционально его скорости относительно наблюдателя. То есть, если автомобиль движется навстречу радару, частота отраженного от него сигнала будет больше, чем изначальная частота переданного сигнала. Если же автомобиль движется в противоположном направлении от радара, частота отраженного сигнала будет меньше.

Для измерения скорости автомобиля радары скорости отправляют радиоволну в диапазоне микроволн (обычно K-диапазон, с частотой около 24 ГГц) в сторону движущегося объекта. Частота сигнала, отраженного от автомобиля, затем измеряется и сравнивается с исходной частотой, чтобы определить скорость движения.

Радары скорости обычно установлены на стационарных или подвижных объектах, таких как автомобили полиции или столбы над дорогой. Они могут работать как в режиме измерения скорости одного автомобиля, так и в режиме контроля скорости нескольких автомобилей одновременно.

Определение скорости с помощью радара скорости позволяет легко и точно контролировать соблюдение скоростных ограничений на дороге и повышать безопасность участников движения.

Какие взыскания применяются к нарушителям, попавшимся на камеру?

Автолюбители, проигнорировавшие ПДД и попавшиеся на камеру фиксации, наказываются исходя из санкций соответствующей статьи в административном кодексе. Каждая статья предусматривает различные диапазоны штрафов. Когда нарушение зафиксировано камерой, взыскание накладывается по минимально допустимой границе.

Если в статье предусмотрены штраф и/или лишение прав, тогда автовладелец будет привлечён к ответственности по максимальной границе штрафа. К примеру, если автовладелец выезжает на встречку и попадается автоинспектору, то ему грозит или штраф в 5 тысяч или лишение на срок до полугода. Идентичное нарушение, попавшее в объектив камеры, влечёт для автомобилиста только наложение штрафа в размере 5000 рублей. Если нарушение будет совершено повторно, тогда решение об ответственности будет приниматься судьёй.

Получается, что первичное нарушение ПДД, запечатлённое техническим средством, не станет причиной для изъятия водительского удостоверения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой Советник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: