Самоценность личности и её признание как реализация внутренней потребности

Качества лидера: 15 черт эффективного лидерства

Развитие добродетели

Аристотель учил еще и тому, что первейшей целью образования является воспитание добродетельной молодежи. Достоинства характера образуют прочный фундамент жизни и гарантируют, что из детей вырастут хорошие взрослые. А став хорошими людьми, они смогут обрести свое счастье и успех в жизни.

Что же делать, если в детстве вам не привили эту самую добродетель? Что делать, если вы выросли, не получив должного представления о том, какими качествами вы должны обладать, чтобы вырваться из посредственности? Что, если вы не удовлетворены своим нынешним характером? А может быть, вы хотите к имеющемуся списку достоинств прибавить еще какие-то черты?

Аристотель утверждал, что добродетель — это не просто чувство или система убеждений, это практика. Добродетель выражается не в словах, а в поступках. Ваш истинный характер проявляется не в том, на что вы надеетесь, чего вы хотели бы или что намерены делать, а только в том, что вы делаете.

Аристотель говорил, что если вы не обладаете каким-то достоинством, вы можете развить в себе это качество, практически применяя его всегда, когда это требуется. Вы можете стать добродетельным, принуждая себя действовать так, как будто вы уже обладаете желанным качеством характера.

Закон обратимости гласит, что вы можете поступками заставить себя почувствовать и поверить в то, что вы хотите чувствовать и во что хотите верить. Таким образом, вы сами можете взяться за воспитание своего характера. Вы можете стать действительно прекрасным человеком, решив постоянно, во всех обстоятельствах, думать, говорить и вести себя в соответствии с самыми высокими критериями добродетели.

Закон концентрации утверждает, что в вашей жизни укрепляется то, на чем вы концентрируете внимание

С помощью этого важного закона вы можете сформировать свой характер, сосредоточившись на развитии определенного качества, которым хотите прославиться. Так поступали многие успешные люди, и вы можете убедиться в этом, читая их биографии или непосредственно наблюдая за ними

Постоянно визуализируйте, как вы применяете это качество характера ко всему, чем занимаетесь

Так поступали многие успешные люди, и вы можете убедиться в этом, читая их биографии или непосредственно наблюдая за ними. Постоянно визуализируйте, как вы применяете это качество характера ко всему, чем занимаетесь.

От чего зависит самоценность личности

Самоценность это не врожденное качество, оно формируется на протяжении жизни. Множество факторов влияет на ее становление. Давай подробнее разберем, что конкретно способно повлиять на появление и укрепление самоценности личности:

Семья.

В детстве берет начало зарождение и начало формирования самоценности. Родители – это первые проводники в мир осознания себя значимым и неповторимым. Семья может, как поспособствовать осознанию ребенком своей индивидуальности и ценности, так и полностью разрушить его адекватное представление о себе.

 В случае если ребенка хвалили, отмечали его достижения и правильно относились к его личности, не сравнивая его с другими детьми, в малыше зарождается правильное и адекватное оценивание своего «Я».

Если же ребенок подвергался систематическим сравнениям, критике, а похвалу родителей нужно было заслуживать, ему будет сложно относиться к себе с пониманием своей неповторимости и значимости.

Общество.

Люди, встречающиеся на нашем пути, способны оставить отпечаток на  нашем восприятии себя. Травмирующие события, связанные с окружающими людьми (негативное отношение воспитателей или учителей, неприятие сверстниками, непонимание со стороны коллег) все это способно отразиться на потере опоры в самом себе.

Отношения с противоположным полом.

Любовь и отношения с мужчинами также способно повлиять на твое восприятие себя, на самоценность. Сложные, тяжелые отношения, сопряженные с унижениями, оскорблениями и насилием, способны надломить человека и на долгое время разрушить понимание свей значимости и ценности.

Личностные особенности.

Будучи человеком тревожным, неуверенным в своем выборе, вечно сомневающимся, скромным и застенчивым, сложно твердо и уверенно шагать по жизненному пути. Эти качества приводят к тому, что человек не достигает того, чего он желает на самом деле.

Такой человек может даже не понимать, насколько он ценен, не видит своих сильных сторон, достоинств. Соответственно он не способен адекватно понимать свою уникальность, не умеет дорожить ей.

8 шагов, чтобы повысить самоценность

Умение выходить из кризисных ситуаций тоже может влиять на самоценность. Когда изменения, происходящие внутри тебя, способны разрушать твой стержень, каждая кризисная ситуация как волна «смывает» все то, что ты годами выстраивала внутри.

Именно поэтому самоценность  важно развивать, укреплять и много работать над собой, чтобы никакие обстоятельства и люди не могли сломить тебя, и ты была способна иметь крепкую, надежную опору

Отношение к жизни

Бедные люди пессимистичны. Они либо не видят будущего, либо это будущее очень ограниченное. В результате они неохотно преследуют свои цели и мечты, полагая, что либо получат результат очень нескоро, либо не получат вовсе. Токсичные люди потеряли надежду на свою способность подняться и улучшить свою жизнь. Они стали беспомощными. У них болезненный взгляд на жизнь, и это заставляет их чувствовать себя грустно и даже подавленно.

Богатые люди отличаются оптимистичным настроем. Они верят, что могут изменить обстоятельства своей жизни. Они считают себя архитекторами обстоятельств, выстраивая судьбу по своему плану. Они стараются искать в жизни хорошее, а не плохое.

Аналитические способности

Основательный человек использует аналитический подход для понимания сложных задач и проблем, а также для принятия обоснованных решений. Он умеет проводить исследования, анализировать данные и определять важные тренды и закономерности.

Примером аналитических способностей может служить способность разбираться в сложных математических или логических задачах, анализировать большие объемы информации, проводить статистические исследования или интерпретировать данные.

Пример 1: Основательный предприниматель проводит маркетинговое исследование перед запуском нового продукта. Он анализирует данные о целевой аудитории, рыночных трендах и конкурентных предложениях. На основе полученной информации он разрабатывает стратегию продвижения и ценообразования.
Пример 2: Основательная преподавательница проводит исследование в области психологии. Она анализирует результаты экспериментов, сравнивает полученные данные с существующими теориями и делает выводы о роли определенных факторов в формировании поведения людей.

Как стать лучшей версией себя

Единственный, кто может судить, хороший ли вы человек, — это вы сами. Но если внутренний критик вечно шепчет, что вы плохой, недостойный любви или даже бомбочки для ванны после тяжёлого рабочего дня, — не верьте. Хотя бы не сразу.

В моменты таких внутренних разногласий специалисты предлагают задавать себе вопросы самопроверки. Вот некоторые из возможных примеров:

  • Проявляю ли я сострадание к другим?
  • Насколько я милосерден?
  • Поддерживаю ли я близких в трудную минуту и искренне ли хочу помочь? Или я делаю это просто из вежливости?
  • Что бы сказали обо мне мои друзья или семья, если бы им задали этот вопрос?
  • Ставлю ли я материальные ценности выше других?

Дальше, опираясь на общий портрет хорошего человека, определите, чего не хватает именно вам, и начните терпеливо взращивать в себе нужное качество. Например, если вы понимаете, что недовольны тем, как часто делаете добрые дела, начните действовать: помогите соседке донести покупки из магазина, поучаствуйте в мероприятии эковолонтёров, отдайте ненужные вещи на благотворительность.

Или, если вам хочется стать более сдержанным, обратитесь к психологу, изучите тему саморегуляции, заведите дневник эмоций и разберитесь в природе накатывающих чувств. Тогда вы поймёте, с чем и, главное, как вам предстоит работать.

В 1968 году американский писатель и лидер в области высшего образования Кент М. Кит составил список парадоксальных заповедей, которые, по задумке автора, должны задавать направление и помогать людям в повседневной жизни чувствовать себя увереннее и становиться лучше. Вот парочка таких заповедей.

Добро, которое вы сделаете сегодня, забудут завтра. Всё равно делайте добро. Люди нелогичны, эгоцентричны и совершают неоправданные поступки. Всё равно любите людей.

Уважение окружающих

Задумавшись над тем, что для вас означает успех, вы обнаружите, что он тесно связан с приобретением уважения со стороны людей, которых вы сами уважаете. Когда вы что-либо делаете или не делаете, вы почти всегда учитываете, как к этому отнесутся люди

Учет мнения людей, занимающих важное место в вашей жизни, оказывает существенное влияние на ваше поведение

Репутация — ваш важнейший капитал как в бизнесе, так и в личных отношениях. Репутации можно дать такое определение: как люди думают и отзываются о вас в ваше отсутствие. Как вы знаете по собственному опыту, мнение окружающих о вас, когда оно становится вам известным, оказывает большое позитивное или негативное влияние на ваши мысли и чувства.

Успешные люди всегда думают о том, как тот или иной их поступок будет оценен окружающими. Они заботятся не только о том, чтобы поступать правильно, но и о том, чтобы их поступки выглядели правильными в глазах других, особенно тех, чьим мнением они дорожат.

Закон притяжения непоколебим. Живя добродетельно, вы развиваете положительные черты характера и в результате привлекаете в свою жизнь людей с аналогичными качествами. Подобное тянется к подобному.

Деловые люди и их значение

Деловые люди – это предприниматели, руководители и профессионалы, которые ведут свой бизнес или работают в корпоративной среде. Они играют важную роль в экономике и обществе, внося значительный вклад в развитие и процветание страны.

Основные качества и навыки деловых людей:

Предприимчивость – способность видеть возможности там, где другие видят препятствия. Деловые люди стремятся к новым идеям и находят креативные пути для их реализации.

Лидерство – умение руководить и вести команду к достижению поставленных целей. За процессом такого рода личности часто закрепляется команда, которая исполняет роль исполнителей.

Стратегическое мышление – способность видеть широкую картину и планировать действия на основе анализа рынка и конкурентов. Это помогает им увидеть долгосрочные перспективы и принимать обоснованные решения.

Коммуникация – деловые люди обладают навыками эффективной коммуникации, что позволяет им установить контакт с клиентами, партнерами, коллегами и общественностью

Понимание важности коммуникации помогает достичь успеха в бизнесе.

Решительность – деловые люди принимают быстрые и сложные решения в условиях неопределенности и риска. Они умеют оценивать ситуацию и принимать решения, опираясь на свой опыт и интуицию.

Деловые люди играют ключевую роль в развитии экономики и создании новых рабочих мест. Они создают компании, предоставляют товары и услуги и способствуют развитию инноваций. Успех деловых людей может быть также поощрен на уровне общества, так как они платят налоги, влияют на уровень зарплат и поддерживают благотворительные организации.

Примеры успешных деловых людей
Имя
Компания
Успехи

Джефф Безос
Amazon
Самый богатый человек в мире

Элон Маск
Tesla, SpaceX
Лидер в сфере электромобилей и космических технологий

Марк Цукерберг

Создатель самой популярной социальной сети

В целом, деловые люди играют важную роль в развитии экономики и общества. Их предприимчивость, лидерство, стратегическое мышление, коммуникационные навыки и решительность помогают им достигать успеха в своих предприятиях и вносить значительный вклад в развитие общества в целом.

Основательно в понимании

Выражение «основательно» относится к тщательному, глубокому и полному изучению чего-либо или проведению действий с высоким уровнем тщательности и всесторонности. Это означает, что основательное подход охватывает все аспекты и детали задачи или процесса, не оставляя ничего непрозрачным или непонятным.

Например, если говорить о исследовании, основательный исследователь полностью погружается в изучаемую проблему, проводит подробное сбор информации, анализирует данные, применяет различные методы и подходы, чтобы получить полное и глубокое понимание исследуемой темы.

Основательный подход также может быть применен к другим областям жизни, таким как работа над проектом, учебное дело или выполнение задачи. В этих случаях основательность подразумевает детальное планирование, систематическое выполнение и проверку каждого шага, чтобы достичь желаемых результатов.

Чтобы быть основательным, важно не только тщательно выполнять каждую задачу, но и подходить к ней с полным вниманием и ответственностью. Результат основательного подхода — это высокое качество работы, полное понимание и достижение заданных целей

  • Основательный подход охватывает все аспекты и детали задачи или процесса.
  • Основательность включает тщательное изучение, планирование и выполнение каждого шага.
  • Основательный подход применим к исследованиям, проектам, задачам и другим областям жизни.
  • Основательность приводит к высокому качеству работы и достижению желаемых результатов.

Умение «читать» других людей

Для того, чтобы понимать, что окружающие люди чувствуют на самом деле, и чего они действительно добиваются, вам вовсе не нужно быть экстрасенсом. Вам просто нужно развивать в себе наблюдательность. Вы ведь наверняка бывали в ситуациях, когда в конечном итоге понимали, что упустили из виду множество подсказок, которые четко и недвусмысленно говорили вам о том, что все идет к неблагоприятному для вас развитию событий.

Что это за подсказки? Слушайте, о чем говорят люди, обращайте внимание на то, что они делают, замечайте, как и на кого они смотрят, и что заставляет их смеяться. Это поможет вам понять их поведение, и со временем вы станете в этом настоящим профессионалом!

Честность — это черта характера или осознанный выбор человека?

Всем доброго здравия )) пост навеян комментами Gennadij Moshchenko

Я хочу поговорить с вами о честности . Своими словами я говорить не хочу . Почему ? Потому что она мне иногда мешает по жизни и я не хочу этого признавать . Получается , что я нечестная по отношению к себе .Ладно вот что я нашла в инете

Каждый человек мечтает о добром и честном друге, супруге, начальнике, сослуживце. Разве не так? Доброта и честность – качества, которые большинство пытается найти в других людях, забывая, что прежде всего необходимо быть такими самим.

Что такое честность? Поговорим о честности. Стоит попытаться дать определение этому довольно-таки непростому понятию. Честность – это черта характера, когда человек всегда говорит правду и старается не врать ни при каких обстоятельствах. Он избегает лжи, недомолвок. Честность – это умение всегда признать свою неправоту, это способность никогда не оправдываться, быть искренним в любой ситуации. У честного человека есть никогда не дремлющая совесть, которая строго контролирует всего его поступки и действия.

О видах честности Существует два вида честности – честность перед другими людьми и честность перед самим собой. На первый взгляд кажется, что быть полностью откровенным наедине с собой – очень легко. Однако это не так. Очень часто люди попадают в сеть созданных ими самими иллюзий и могут пребывать в них долгое время. К примеру, бывают случаи, когда человек считает другого человека своим самым искренним другом, доверяет ему во всем, помогает, а спустя годы выясняется, что дружбы как таковой не существовало. Просто первый хотел верить в это святое чувство, а другой просто умело воспользовался его принципами

Поэтому очень важно никогда не обманывать себя. Теперь поговорим о честности перед окружающими

Что входит в это понятие? Прежде всего это верность своему слову. Честный человек всегда выполнит свое обещание, поможет в трудную минуту. Ему можно довериться как себе. Он всегда говорит по делу и лучше промолчит, чем будет льстить и распевать дифирамбы.

Легко ли быть честным? К огромному сожалению, быть честным в современном мире очень нелегко, так как обман, подлость и предательство можно встретить на каждом шагу. В большинстве случаев любят тех людей, которые могут схитрить, уйти от ответа или же рассыпаться в комплиментах. Именно поэтому человеку выпала невыносимо тяжелая миссия нести в этот мир доброту и свет. Честность — это не только качество характера, но и обязанность тех людей, которые считают себя высокоморальными. Есть несколько причин того, почему люди выбирают честность. Те, кто верует в Бога, скажут о том, что седьмая заповедь гласит: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». И будут полностью правы, живя по Господним предписаниям. Другие же, неверующие, тоже могут быть не менее честными, так как не могут жить иначе. Таким образом, можно сделать вывод, что к честности приходят разными путями. Честность человека заключается ещё и в искоренении лжи. Он всеми силами будет стараться не дать другому соврать, а также в любой ситуации будет добиваться того, чтобы справедливость восторжествовала.

Законы Вселенной Честность – это жизнь, согласно законам Вселенной. Стоит отметить, все они честны. К примеру, закон бумеранга. Сделал хорошее дело – в будущем оно обязательно вернется, совершил злой поступок и уже, кажется, забыл о нем, но нет, он вернется, причем в самый неподходящий момент. Честно, не правда ли?

Немного о прямолинейности Однако стоит разграничивать честность и чрезмерную прямолинейность, или даже грубость. Честный человек всегда корректен, хоть и говорит правду. Прямолинейный же говорит все, о чем думает, даже не предполагая, что его слова не всегда к месту и могут ранить ближнего. Говоря правду, будьте, прежде всего, корректными.

Будьте честными и искренними, и тогда ваша совесть всегда будет оставаться спокойной. Также не забывайте, что искренними необходимо быть и перед собой. Удачи вам в этом нелегком, но очень нужном деле!

Я не буду вам задавать вопрос четны ли вы ? просто поговорим о честности )

Вопрос-невопрос ) Нагуглила цитат и афоризмов про честность ) выберете себе любую кнопку )

и как всегда тыкаем — не тыкаем ) думаем — не думаем ) говорим -не говорим ) добро и легко общаемся )

Этапы формирования личностно профессиональных качеств

Так как целью любого обучения является формирования профессионала по определённой специальности, основные этапы развития личностно-профессиональных качеств происходит в учебных заведениях. Кроме взаимодействия с преподавателями, человек находится на этапе активного саморазвития и самосовершенствования. Таким образом, именно в период получения образования происходят основные этапы формирования и развития главных качеств (как личностных, так и профессиональных) необходимых для дальнейшей успешной профессиональной деятельности.

Первым этапом является определение будущей сферы деятельности в целом и профессии в частности, исходя из персональных возможностей и личных предпочтений. Далее следует адаптация к неизвестным условиям дальнейшего развития. На этом этапе поступает большое количество информации о специфике работы и тех качествах, которые необходимы, чтобы в ней преуспеть. После стабилизации образовательного процесса, получения некоторых практических навыков приходит полное осознание соответствия себя в профессии. Успешность в дальнейшем зависит не столько от наличия природных качеств и возможностей, как от постоянной готовности работать над своими личностно профессиональными качествами.

Формирование и развитие характера

Многих интересует проблема, как и в какое время меняется характер? Сейчас учёные твёрдо знают, что первые характерные черты можно заметить у ребёнка ещё в раннем детстве, до школы. С возрастным периодом формируются качества и новые черты, воспитывается полноценная личность. Для воспитания человека с сильной натурой, смелым и выдержанным, следуют приобщать его ещё ребёнком к коллективным играм по строгим правилам и сюжетам. Для вырабатывания ответственности, требуется с детства задавать задачи от простых к более сложным с дисциплиной и выдержкой, давать оценку решениям и поступкам.

С младшего возраста прививаются доброта, общительность, отзывчивость или, напротив, эгоизм, черствость, безразличие. В школьные годы преобладает общительность, закрепляются волевые качества, мировоззрение. Далее, с течением жизни, черты характера изменяются, формируется тип в новых условиях, подстраиваясь под сложившиеся обстоятельства. И уже к 17 годам изменения личностных характерных черт становятся стабильными и имеют определённую форму.

На складывание и образование необходимых качеств могут оказывать влияние:

  • Болезнь, изменение способа жизни.
  • Смена, приобретение друзей.
  • Кризис переходного периода в юности.

С возрастом ослабляются детские черты и укрепляются более рациональные и ответственные, присущие человеку после 30 лет. В более поздний период, после 50 лет, встречаются период прошлого и будущего, происходит утверждение прошлого в настоящем, забота о здоровье, о благосостоянии равномерности.

Творческое мышление и инновации

Инновации – это новые идеи, содержащие в себе элементы нового, нестандартного и смелого. Они способствуют развитию различных сфер жизни и обеспечивают рост и прогресс. Однако, вопреки распространенному мнению, инновации не являются прерогативой исключительно гениев или специалистов-технарей. Каждый может быть творцом, если обладает духом инициативы и умеет мыслить нестандартно.

Основательный человек снабжен такими качествами, как смелость, настойчивость и уверенность в своих силах. Он обладает способностью видеть сверхозграниченные возможности и не боится рисковать. Творческое мышление и инновации становятся для него главными инструментами в достижении успеха и воплощения своих идей в реальность.

Творческое мышление требует гибкости и открытости к новым идеям и подходам. Оно позволяет не просто следовать дорогой, уже проторенной другими, а создавать свои собственные пути и строить свою судьбу.

Инновации могут проявляться в разных сферах жизни: в науке и технологиях, в бизнесе, искусстве, образовании и других. Главное – быть готовым не просто следовать стандартным правилам и решениям, а активно искать альтернативные пути и находить необычные решения.

Основательный человек смело идет вперед, преодолевая трудности и сомнения, и воплощает в жизнь свои творческие и инновационные идеи.

Черты характера

Важными элементами, составляющими сущность характера считаются его черты. Некоторые приходят к нам при рождении, некоторые приобретаются в процессе жизни. Список и структура черт характера настолько широки, что составляют целую систему психологических понятий. Чертой характера определённой личности психолог Гордон Олпорт обозначил его тип поведения во всех проявлениях и подразделил на три категории:

  1. Главные выделяющиеся черты, формирующие личность, определяющие деятельность и отношение человека к мирозданию.
  2. Обычные черты, проявляются во всех областях жизнедеятельности как гуманность, честность.
  3. Дополнительные, второстепенные, зависящие от основных и обычных не проявляются активно, к примеру любовь к музыке, поэзии.

Люди имеют множество различных черт характера. Можно их классифицировать и разделить на следующие группы:

Волевая

Отражает происходящие события, связанные с волей человека, вниманием к себе, проявляется в эгоизме, критичности, скромности, требовательности, самодостаточности. Коммуникативная

Выражена в обоюдном общении, в грубой или вежливой форме, в честности либо лжи, в открытости или замкнутости

Коммуникативная. Выражена в обоюдном общении, в грубой или вежливой форме, в честности либо лжи, в открытости или замкнутости.

Деловая

Характеризует трудолюбие, отражается в активности или пассивности, стремлении к труду или праздности, формальности или поручительстве.

Мотивационная. Побуждает к движению, активности с мирозданием, проявляется в добросовестности или небрежности, переживании и апатии.

Сформирована ещё классификация, систематизирующая черты характера по его качествам:

  • Интеллектуальным присущи такие черты, как стремление к изучению, хитроумность, вдумчивость, сообразительность.
  • К моральным относятся доброта, жёсткость, честность, отзывчивость.
  • К волевым можно отнести категоричность, сила воли, независимость, уверенность.
  • Эмоциональные характеризуют жизнерадостность, эмоции, впечатлительность.

Главные события в создании имиджа будут иметь взаимоотношения между людьми и в обществе. Определить образ человека можно и вне общественного объединения, без товарищеских контактов, дружбы и любви. Лицо индивидуально создаёт направление организационных принципов, изучая различные ситуации, сопоставляя альтернативные комбинации ходов. Существенно при анализе своих поступков — сопоставление их поступкам других людей. В этом случае и проявляется облик индивидуума с его упорством и гибкостью, с мужеством и толерантностью.

Волевые черты характера в человеке различаются широтой его взглядов и разнообразностью владения волевыми качествами, мощью натуры и движениями, желанием преодолевать трудности, сдержанностью в выражении, динамичностью в разных сферах. Эмоциональные, непроизвольные, реакции личности на методы вознаграждения или неудовлетворения своих желаний, выражаются в непосредственных нервно-психических и раздражающих проявлениях состояния.

Высказывание: «у меня такой характер, я ничего с собой поделать не могу», в плане развития психологии считается несостоятельным. Любой индивид ответственен за все проявления своего облика, может и поменять свои существенные черты. Переделка или изменение характера дело не простое. Главным препятствием на данном пути встаёт одна из коварнейших черт — лень. Признав себя ленивым, многие думают, что этот порок является как бы ширмой, скрывающей некоторые достоинства и делают из этого ценность. Дело в том, что лень – черта натуры свидетельствующая о душевной слабости и бессилии, под этой маской совершаются плохие деяния и выступает равнодушие и слабость. Преодолев лень, человек способен справится с трудностями и выработать стойкий нрав.

Основательность и поверхностность

Основательность и поверхностность

Мне часто приходится огорчать людей, когда говорю им, что всеведущие обычно люди поверхностные. Большинство из них знают свой характер и в обыденной жизни считают себя людьми с широким кругом интересов. Эти люди испытывают трудности с исправлением жизни и здоровья путем прощения, так как у них не хватает терпения делать что-либо основательно. «Такие, как я, тоже нужны!» — говорят они в оправдание. Я не спорю – да, нужны, только вот результат соответствует проделанной работе.

«Мне очень хотелось бы, но, наверное, не сумею», – говорит хороший человек, а сам подавляет в себе раздраженность. Если хорошо разберетесь в себе, то сумеете, но нужно упражняться. Жизнь – та же школа, а в школе за неумение ставят плохую оценку, и вы не будете успевать, пока не научитесь.

Основательный человек может и не знать о себе, что он основательный, но все, что он предпринимает, доводит до конца. И если с ходу не получается, то он будет пытаться, пока не удастся. Он не бросается тут же искать новые возможности. Он знает, что лишь настойчивость приводит к цели.

Поверхностный человек перескакивает с мысли на мысль. Он не умеет слушать собеседника, зато умеет говорить. Результат хочет видеть до начала работы. Не желает прислушиваться к своим чувствам, отсюда неверие в результат своей работы. Не способен логически развивать мысль – рассуждать не в его натуре, поскольку он признает свою позитивность и отрицает негативность. Видит ошибки других, а о своих даже не задумывается – ведь он хороший человек.

Приведенные недостатки являются основными стрессами поверхностных людей, ждущими освобождения. Тогда Вам не придется сомневаться в силе прощения. Поверхностность – женская черта, свойственная также тем эмоциональным людям, которые ищут в жизни легкого пути.

Поскольку в своей книге я рассказала не только о логике душевной жизни человека, но и об Учении Христа о Прощении, то имейте в виду, что знание является правильным знанием тогда, когда оно действует на практике. А на практике оно действует у тех, кто понял. Понимает тот, чей разум не заблокирован. Разум блокируется страхом меня не любят. Любовь не следует путать с сексом. У кого этого страха нет, у того страх уже перерос в злобу «все не так, как я хочу».

Прощением приобретается жизненный опыт, или мудрость, если человек при этом пропускает все через себя. Духовную работу нужно делать от всей души. Если эту работу производить, добросовестно полагаясь на разум, то в теле от прощения не возникнет физически ощутимого прорыва энергии, не возникнет освобождения, облегчения, улучшения самочувствия.

«Вера должна идти из сердца, а не разума, тогда она является верой, и лишь тогда она действенна», – сказала я когда-то давно одному иностранцу, который постоянно подчеркивал свою веру и духовность, тогда как сам болел раком. В то время я находилась в начале своего пути, и выдвинутые им убедительные аргументы поставили меня в тупик, так как я не была еще уверена в себе. Эту краткую истину я произнесла так, что сразу поняла – мне помогли мои духовные наставники.

Этот человек не понял моей простой истины, однако у него не оставалось времени ждать. Он заслуживал скорой помощи еще в этой жизни. Он был очень начитан, совершенствовал свои знания на разных курсах, но сложность его знаний не вписывалась в простую структуру человеческого тела и жизни.

Он долго глядел на меня в упор, а затем его глаза наполнились слезами. Он замолчал, съежившись на стуле, глубоко задумался, потом резко выпрямился. «Ты права», – кратко сказал он. Столь простой вещи его раньше не учили. Но умный человек всегда восприимчив к новой мудрости даже тогда, когда ее высказывает более глупый человек, чем он сам.

Разум есть свойство физического мозга. Осмыслив суть веры, он поднимает человеческую сущность на новый, более высокий уровень.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Применяйте навыки решения проблем

Из всех профессиональных качеств, необходимых лидеру, одними из самых важных являются навыки решения проблем. Наверняка к вам будут приходить коллеги с проблемами, требующими решения. Вы должны быть готовы дать совет, о чём бы ни шла речь. 

Это вовсе не означает, что у вас должны быть ответы на все вопросы. Нет, но вам придётся обзавестись ресурсами, которые позволят вашей команде самостоятельно решить эту проблему. Реализовать навыки решения проблем можно:

  • Подкрепляя совет данными или опытом

  • Задавая наводящие вопросы, которые помогут коллегам найти правильный путь

  • Предлагая коллективу пробовать разные решения 

  • Внимательно слушая собеседника, чтобы ясно услышать сказанное 

Одним словом, иметь ответы на все вопросы необязательно. Вам нужно просто направить коллектив в правильное русло, чтобы коллеги могли сами решить проблемы, с которыми они сталкиваются. Слишком долгое принятие решений может усугубить ситуацию, поэтому не допускайте, чтобы стремление к перфекционизму мешало вам эффективно решать задачи.

Читать о том, как Дастин Московиц даёт уроки лидерства

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рамках активной реорганизации образования провозглашены идеи личностного развивающего обучения, где акцент делается на социальную активность обучаемого (А.Г. Асмолов, Е.В. Бондаревская, А.А. Вербицкий), развитие сознания обучаемых (А.П. Алексеев, М.К. Мамардашвили, А.К. Макарова, З.И. Рябикина), совершенствование навыков самоконтроля и самоорганизации. Современные требования к специалисту все больше активизируют задачу подготовки в вузе целеустремленной личности, проявляющей высокий уровень предпринимательской и лидерской культуры.

Реалии изменяющейся и обновляющейся России также требуют нового подхода к обучению и подготовке профессионалов, способных взять на себя инициативу и нести ответственность, правильно организовать дело и добиться высоких результатов труда. В этой связи необходимо выявление у молодежи лидерских качеств, которые можно успешно формировать. При условии наличия определенного психологического ресурса и благодаря системе целенаправленного развития личностного потенциала молодых людей через вузовскую систему обучения, возможно подготовить будущих лидеров – авторитетных и влиятельных личностей, возглавляющих группы и коллективы с целью повышения продуктивности профессионального труда на благо общественного прогресса России. Такие специалисты станут мощным человеческим ресурсом, позволяющим поднять общество на более высокую ступень социально-экономического развития.

Вместе с тем очевидно, что сегодня система вузовского образования в полной мере не обеспечивает психологическую подготовку таких специалистов. Процесс развития личности студента в условиях вуза проходит зачастую спонтанно и бесконтрольно. Отсутствует комплексная система мер по управлению этим процессом. У студентов как субъектов образовательного процесса далеко не всегда сформирована установка на активную подготовку себя к будущей профессиональной деятельности и к постоянному самосовершенствованию. Даже в тех случаях, когда имеется соответствующая мотивация студентов, отсутствует система развивающих моделей и технологий, адекватных условиям учебно-воспитательного процесса в вузе. Кроме того, в содержании образования не ставится конкретная задача развития и воспитания молодых лидеров, способных в дальнейшем к руководящей и управленческой деятельности. Также отсутствуют специальные дисциплины в обучении разным профессиям, направленные на знакомство и усвоение теории лидерства и развитие лидерских качеств.

Одним из способов выхода из создавшейся ситуации может стать активное внедрение и широкое распространение изложенного в данном учебном пособии курса по выбору «Психология лидерства».

На наш взгляд вдумчивое изучение представленного в пособии материала позволит не только глубже понять природу такого сложного социально-психологического феномена как лидерство, но и обогатить себя ценнейшими знаниями, умениями и навыками полезными для жизни и профессионального творчества.

Надеемся, что наша попытка является успешной и студенты, имеющие серьезные намерения овладеть психологией лидерства будут способны к построению качественно высокой и результативной профессиональной деятельности, что обеспечит им конкурентоспособность и личную удовлетворенность жизнью и трудом.

Уверены, что «Психология лидерства» обеспечит необходимый фундамент личностного и профессионального прогресса каждого, кто к нему стремится, а также изменит жизнь к лучшему, привнеся в нее новые смыслы и открытия!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой Советник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: