Равнозначный перекресток

Что такое равнозначные дороги

Проезд через перекресток «прямо»

Когда число полос на входе и выходе совпадают, въезд на перекресток для проезда в прямом направлении, соответственно, выезд с перекрестка «прямо» особых трудностей не представляют.

Разве что, необходимо контролировать боковой интервал до едущих рядом транспортных средств. Впрочем, это нужно делать всегда.

Контроль бокового интервала особенно актуален в случаях, когда вы или кто-то из водителей прибегает к перестроению для объезда едущего впереди ТС.

Например, с левой полосы разрешается ехать прямо или налево. «Передний» автомобиль поворачивает налево (мигает поворотником), и его нужно объехать, для того чтобы проехать «прямо».

Когда объезжаете, есть вероятность столкнуться боками с теми, кто едет в смежном ряду.

Другой вариант, в котором можно «притереться» боками, это узкое место на выезде с перекрестка, образовавшееся по каким-то физическим причинам (сужение полос, затор, препятствие и пр.).

Вот, в таких случаях, при перестроении, возникает необходимость усиленно контролировать боковой интервал. См. статью Перестроение (смена полосы) на перекрестке и Как перестроиться на перекрестке.

Дополнительно есть смысл ознакомиться с материалом статьи Движение прямо на перекрестке со светофором.

Правила проезда через перекрестки

Проезжая главную магистраль, человек за рулем чувствует себя увереннее, ведь по ПДД ему должны уступить место водители с прилегающих дорог. Сложнее автомобилистам на равнозначных транспортных путях — там все в одинаковых условиях. Разбираться, кто пропускает, а кто уступает, нужно моментально. Убережет от необдуманных действий снижение скорости. Перед перекрестком равнозначных дорог устанавливается знак 1.6, он и является главным сигналом к притормаживанию.

Автомобилист не может предугадать что его ждет за поворотом. Спасает в таких случаях быстрая оценка ситуации и три правила проезда подобных участков дорог. Основные принципы движения:

  1. Рельсовое транспортное средство проезжает в первую очередь. Это правило также касается рейсовых автобусов.
  2. Другие автомобили, находящиеся по правую сторону от водителя, имеют над ним преимущество. Их необходимо пропустить.
  3. В первую очередь уступают дорогу автомобилям, которые движутся по прямой линии. Затем транспортным средствам сворачивающим направо.

Основные действия водителя при повороте направо

Подобный маневр легко выполнимый. Главное, правильно оценить ситуацию на предмет наличия пешеходов или рельсовых транспортных средств. Далее совершить правый поворот по ходу своего движения.

Автомобилисту следует не забывать перед маневром перестроиться в правый крайний ряд транспортного пути, иначе можно застрять среди потока машин, пока они все не разъедутся. В противном случае водитель ждет образования пустого «окна». Если место позволяет – необходимо быстро свернуть или попробовать занять позицию у края дороги для последующего свободного маневра.

Как повернуть налево и развернуться на перекрестке

Данный вид поворота заставляет паниковать начинающих водителей. Ведь такие дороги строятся без каких-либо регулирующих устройств. Все зависит от собранности, внимания и реакции водителя. Первым делом он показывает свое намерение совершить маневр с помощью нужного сигнала поворота — включается левый мигающий поворотник. Другие участники движения видят сообщение и корректируют свой маршрут. Далее автомобилисту следует перестроить машину ближе к центру дороги. При отсутствии помех (пешеходов, трамвая), остается только совершить поворот налево или развернуться.

Правила движения при проезде прямо

Маневр прост в выполнении, ведь человеку не нужно никуда сворачивать или перестраиваться, просто ехать прямо, при этом наблюдая за дорожной ситуацией. Если необходимо, подождать пока исчезнут все помехи. В данном случае автомобилисту следует придерживаться правила правой стороны. Уступить дорогу необходимо:

  • автомобилям, поворачивающим вправо;
  • движущимся по крайнему ряду проезжей части, но желающим повернуть влево;
  • приближающийся машине из-за угла с включенным правым маячком.

Ответственность за определение способа езды по нерегулируемому перекрестку лежит на водителе транспортного средства. Автомобилист должен быть предельно внимательным и действовать по ситуации, так как на таких перекрестках возникает большое количество происшествий.

Выезд с перекрестка налево

Траекторию движения во время поворота налево нужно строить так, чтобы на выезде с перекрестка не оказаться на полосе для встречного движения.

Если выразиться проще, то при выполнении поворота налево запрещается срезать углы (пункт 8.6 ПДД).

Во время поворота налево линия вашего движения обязательно пересечется с линией движения встречных ТС.

Чтобы упорядочить данный процесс, при повороте налево или развороте пункты 13.4 и 13.12 ПДД обязывают уступить дорогу встречным ТС, движущимся со встречного направления «прямо» или «направо».

Также, как и при повороте направо, есть смысл мысленно отмечать точки остановок автомобиля для того, чтобы пропустить встречный транспорт и других участников движения, когда этого требуют Правила.

Пересекаемая дорога, на которую вы поворачиваете, может иметь одну, две, три и более полос для движения в одном направлении. На какую полосу разрешается повернуть?

ПДД не оговаривают этот случай, т.е. ПДД разрешают повернуть на любую полосу пересекаемой дороги.

После поворота можно будет перестроиться на ту из полос, которая более удобна для дальнейшего маршрута. При этом нужно помнить о некоторых ограничениях для движения по крайней левой полосе (пункт 9.4 ПДД).

Более подробно о поворотах налево на перекрестке — в серии статей Проезд перекрестка налево. И еще будет полезен материал статьи Перекресток со светофором. Поворот налево.

Еще может случиться так, что вам навстречу будет ехать автомобиль, который тоже, как и вы, будет поворачивать налево. У вас может возникнуть вопрос: каким бортом с ним разъехаться, правым или левым?

ПДД не уточняют этот случай, более того, единых правил разъезда в этой ситуации не существует. Не запрещается разъехаться как правыми, так и левыми бортами.

Ответ на этот вопрос будет зависеть, скорее, от формы (конфигурации) перекрестка. Более подробно эта ситуация рассмотрена в статье Встречный разъезд на перекрестке при повороте налево.

На этом, обсуждение вопросов «въезд на перекресток» и «выезд с перекрестка» в рамках общих правил проезда перекрестков дорог, можно считать оконченным.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «общие правила проезда перекрестков» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево;Поворот на главную дорогу направо и ДТП;Как безопасно выехать на главную дорогу;Поворот налево на перекрестке. Часть1;Поворот налево на перекрестке. Часть2;Причины возникновения ДТП.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей
<< Алгоритм движения через перекрестокПравила проезда регулируемых перекрестков >>

Правила проезда нерегулируемых перекрестков

Рассмотрим основные правила проезда и возможные ситуации для нерегулируемых перекрестков всех типов.

Равнозначный перекресток и правила проезда

Правила проезда перекрестков равнозначных дорог регулируется правилом «помехи справа» — водитель всегда должен уступать транспортным средства, приближающимся с правой стороны проезжей части. Это относится и к тем автомобилям, что при совершении водителем маневра станут «помехой справа».

Рассмотрим ситуацию : вы пересекаете равнозначный крестообразный перекресток прямо, без поворотов. На поперечной дороге есть две машины – одна слева (назовем ее условно А), одна справа (она получит обозначение В), обе планируют продолжить свое движение прямо. В соответствии с правилом «помехи справа» вы уступаете дорогу машине В, так как она справа от вас. В свою очередь, транспортное средство А должно таким же образом уступить дорогу вам.

Следующая ситуация : вы также пересекаете перекресток прямо, а другая машина, движущаяся по встречной полосе на противоположной стороне перекрестка, намерена совершить поворот направо от вас (налево для нее). Начиная свой маневр, она обязана притормозить и пропустить вас, так как ваш автомобиль для нее при совершении поворота будет «помехой справа». Это же правило работает и для разворотов.

Правила проезда перекрестков с круговым движением

С 8 ноября 2017 года вступают в силу новые правила проезда кругового движения, согласно изменениям, водители, находящиеся на круге имеют приоритет при проезде, а въезжающие ТС должны уступить дорогу.

У перекрестков с круговым движением если все его дороги равнозначны (не установлен знак уступить дорогу), то уже находящиеся на кольце транспортные средства должны пропускать тех, кто только собирается въезжать, так как они являются все той же «помехой справа».

При установленном знаке 2.4 «Уступить дорогу» перед кольцом — все транспортные средства, выезжающие на дорогу с круговым движением обязаны уступить дорогу всем ТС движущимся по кольцу.

Так же перед круговым перекрестком может быть установлен информационный знак указывающий на второстепенную и главную дороги при движении по кольцу, но обязательно устанавливается знак 4.3 «Круговое движение», а знак 2.4 «Уступить дорогу» в зависимости от ситуации.

Проезд равнозначных перекрестков с трамвайными путями

Пункт правил 13.11 гласит, что трамваи имеют полное преимущество перед остальными безрельсовыми ТС, вне зависимости от направления движения. Здесь владелец автомобиля не получает никаких преимуществ по схеме «помеха справа». При этом трамваи равны друг перед другом и при одновременном пересечении перекрестка должны руководствоваться теми же правилами, что и обычные машины.

Проезд перекрестков неравнозначных дорог

Существует главная дорога, и транспортные средства, въезжающие на перекресток с нее, получают преимущество, вне зависимости от дальнейшего направления движения.

Главная дорога не всегда имеет прямое направление, иногда на перекрестке она совершает поворот. В таких случаях водители, въезжающие на перекресток со стороны главной дороги, между собой равны и при определении очереди проезда должны руководствоваться принципом «помехи справа».

По такому же принципу осуществляют маневры автомобили, движущиеся по второстепенной дороге, но с учетом необходимости сначала уступить путь тем, кто едет по главной дороге.

Главная дорога определяется наличием знаков 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 и 5.1. При их отсутствии главной будет дорога из асфальта, бетона или камня относительно грунтовой или та, к которой примыкает въезду с прилегающей территории.

Второстепенная дорога обычно обозначается знаком 2.4 «Уступите дорогу» и 3,21, также известным как «STOP» или «кирпич».

Судебная практика: нарушение пункта 8.4 Правил дорожного движения

В пункте 8. 4 Правил дорожного движения (ПДД) говорится об обязанности водителя правильно подавать сигналы при проезде перекрестков. Нарушение этого пункта может повлечь за собой административную или даже уголовную ответственность водителя.

Правило 8. 4 Правил дорожного движения: «Водители транспортных средств или пешеходы должны освещать указатели поворота перед переходом и только после их выполнения, если операция может привести к изменению направления движения». Создает необходимость остановиться или изменить скорость других участников движения или скорость на дороге».

Судебная практика:

  • При нарушении пункта 8.4 Правил дорожного движения водитель может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа или лишения права управления транспортным средством.
  • Если нарушение этого пункта привело к серьезным последствиям, например, к несчастному случаю с пострадавшим, водитель может быть признан уголовно ответственным.
  • При рассмотрении дел о нарушении Правил 8.4 о дорожном движении суд будет учитывать факты, свидетелей и основные доказательства.
  • Водитель может быть обвинен в нарушении статьи 8.4 ПДД на основании видеозаписи, фотографии или показаний свидетелей.

Примеры нарушений пункта 8. 4 ПДД:

  1. Водитель не зажег указатель поворота перед поворотом на перекресток, создав опасность для других участников дорожного движения.
  2. Водитель оставил указатели поворота после маневра на перекрестке и забыл их включить.
  3. Водитель зажег указатели поворота на перекрестке, но выполнение маневра не изменило направление движения другого участника дорожного движения.

Судебная практика по делам о нарушении пункта 8.4 Правил дорожного движения различна и зависит от ряда факторов. Водителям рекомендуется соблюдать это правило, чтобы избежать проблемных ситуаций на дороге и санкций со стороны правоохранительных органов.

Условия проезда нерегулируемых перекрестков

Стоит учитывать, что для автомобилиста не имеет значения форма, в которую складывается пересечение путей. Попадаются такие разновидности:

  • крестообразный – наиболее распространенный вариант, когда в одной плоскости пересечение происходит под 90 градусов с четырьмя ответвлениями;
  • Т-образный – одна из дорог примыкает сбоку к другой и у водителя боковой трассы есть возможность двигаться лишь вправо или влево;
  • круговой – к общему кольцу подходит несколько дорог с разных сторон, а движение далее осуществляется по часовой стрелке;
  • многосторонние – идет стыковка значительного количества дорог, а трафик получается очень интенсивный.

Необходимо соблюдать общие условия пересечения разных путей. Автомобилистам нужно обязательно пропускать как пешеходов, так и велосипедистов. Правило актуально для всех, вне зависимости от того, проезжаете ли вы равнозначный и неравнозначный перекресток. Нарушителей будут наказывать суммой не менее 1500 рублей.

Категорически недопустимо заезжать на перекресток, который имеет затор. Даже простая логика подсказывает, что ваше авто лишь ухудшит обстановку, преградив возможные выезды. Дополнительно это будет чревато скандалами.

Правила проезда равнозначных перекрестков подразумевают наличие так называемой помехи справа. Согласно этому водитель обязан уступать путь машинам, приближающимся с правой стороны. Это актуально для тех машин, которые в процессе выполнения маневра окажутся в качестве такой «помехи».

Пересечение дорог, где которых отсутствует какой-либо тип регулировок, можно поделить на два типа: скрещивание в одной плоскости равнозначных путей и нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог.

Для первого варианта необходимо руководствоваться правилом правой руки, а во второй ситуации важно уделять внимание расставленным знакам. Они определяют приоритет проезда транспорта, ведь неравнозначная дорога — это участок, примыкающий к главной дороге

Выявить, какая из двух дорог главная помогут некоторые явные признаки, описанные в ПДД:

  • всегда приоритет имеет автомагистраль;
  • привилегией обладает в отсутствии знаков участок пути с твердым покрытием, будь то асфальт, бетонные, мостовая или брусчатка;
  • подскажет водителю, что он находится на главной дороге знак 2.1 с квадрат желтым фоном и белой окантовкой.

При подъезде к перекрестку рекомендуется заранее сбрасывать скорость. Резко жать на тормоз непосредственно перед выездом на пересечение дорог категорически недопустимо.

Когда движение транспортных средств направлено в одну сторону, то следует ориентироваться на преимущества транспорта. Наиболее приоритетными будут машины с проблесковыми маячками. К ним относятся кареты скорой помощи, спасатели и сотрудники правоохранительных органов.

Далее по степени привилегированности идут машины, которые находятся на главной полосе. После них в приоритете трамваи, если таковые имеются. Потом идут все остальные.

https://youtube.com/watch?v=LhnmWhmzjZQ

Неравнозначные дороги

Перекресток, где одна дорога является главной, причем на то есть подтверждение в виде дорожных знаков, а другая является второстепенной, именуется перекрестком неравнозначных дорог.

Главная дорога определяется в соответствии со знаками «Главная дорога» или «Уступи дорогу».

Таким образом, получаем, что существуют и перекрестки неравнозначных дорог. Здесь уже движение осуществляется по принципу главной и второстепенной дороги в соответствии со знаками.

Все транспортные средства, находящиеся на главной дороге в независимости от их направления после въезда на перекресток имеют преимущества.

Однако, если знак «Главная дорога» имеет направление, то отношение водителей двигающихся по главной и по второстепенной дороге сохраняются.

В случае если движение ТС и знака расходятся, ТС, которое при въезде на перекресток считалось главным изначально пропускает тех, кто двигается по движению знака, а затем продолжают движение.

Давайте поговорим о том, как правильно проезжать через перекрестки равнозначных дорог.

Прежде всего необходимо понимать, что перекрёсток равнозначных дорог — это обязательно нерегулируемый перекрёсток. Здесь нет ни регулировщика, ни светофоров. Или светофоры есть, но они не работают или переведены в режим жёлтого мигающего сигнала:

Жёлтый мигающий сигнал информирует водителей о том, что перекрёсток стал нерегулируемым. Знаков приоритета нет, обе дороги с твёрдым покрытием — это перекрёсток равнозначных дорог.

Если светофоров вообще нет, и нет знаков приоритета — это также перекрёсток равнозначных дорог.

На таких перекрёстках водители должны сами устанавливать очерёдность проезда, руководствуясь общим принципом «помехи справа».

Другими словами Правила попросту возложили всю ответственность за безопасность проезда через перекрёсток на водителя, имеющего «помеху справа».

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Мало того, что вы «не должны продолжать движение», так вы ещё и не должны его «возобновлять»! То есть останавливайтесь и стойте до тех пор, пока угроза столкновения (по вашей вине) не исчезнет.

Давайте рассмотрим возможные ситуации.

При таком раскладе помехи справа нет ни у кого. Оба могут продолжать движение. И если обоим надо прямо или направо, они проедут перекрёсток без остановки (траектории движения не пересекаются).

Они даже могут одновременно повернуть налево или развернуться. Если, конечно, получится безопасно разойтись правыми бортами. В этом случае траектории движения тоже не пересекаются.

Есть только единственная ситуация, когда траектории точно пересекаются! Это если один двигается прямо или направо, а встречный поворачивает налево или разворачивается. Изначально у встречного помехи справа не было. Помеха справа возникла в процессе движения через перекрёсток. И вот тут, на перекрёстке, он и должен уступить нам дорогу.

Конечно, на перекрёстке могут сойтись и три, и четыре транспортных средства, и такие задачки в Билетах есть. Но принципиально это ничего не меняет. Принципиальным является следующее:

Перекрёсток равнозначных дорог – это самый демократичный из всех перекрёстков.

Здесь у всех равное право на проезд.

А при равном праве на проезд всегда вступает в действие общий принцип «помехи справа».

Вот как об этом вас будут спрашивать на экзамене:

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

  1. Проедете перекресток первым.
  2. Проедете перекресток одновременно со встречным автомобилем до проезда мотоцикла.
  3. Проеденте перекресток последним.

Правильный ответ: 3. Проедете перекресток последним.

Вы подъехали к нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог и должны уступить дорогу мотоциклисту, приближающемуся справа, а он, в свою очередь, уступает автомобилю, приближающемуся к нему справа.

Проезд через регулируемые перекрестки согласно ПДД 2024

Все перекрестки, движение на которых зависит от сигнала светофора или указаний регулировка, считаются регулируемыми. Однако при неполадках в работе светофора или в случае временного отсутствия регулировщика он перестает быть регулируемым, и при движении следует руководствоваться исключительно знаками приоритета. Они устанавливаются вблизи пересечения проезжих частей, определяя очередность проезда.

С регулировщиком

На дороге с регулировщиком приоритетные знаки и дорожная разметка теряют свою важность, поэтому водитель должен обращать внимание исключительно на сигналы должностного лица. Жестов, которыми пользуется регулировки немного, однако они не всегда понятны, особенно начинающим водителям. К тому же регулировщики довольно редко встречаются на российских дорогах, что также затрудняет понимание их указаний

К тому же регулировщики довольно редко встречаются на российских дорогах, что также затрудняет понимание их указаний.

Если должностное лицо стоит левым боком к водителю с вытянутой правой рукой, указывающей вперед, то разрешен разворот и поворот влево. При любых других жестах подобные манипуляции запрещены. А вот для поворота вправо необходимо дождаться, пока регулировщик станет к автомобилю одним из боков и вытянет руки в противоположные стороны.

К ситуациям, разрешающим поворот в правую сторону, также относятся следующие положения регулировщика:

  1. Стоит к транспорту лицом с вытянутой вперед правой рукой. 
  2. Левым боком к водителю, а его правая рука вытянута и указывает вперед.

Аналогичные жесты разрешают и движение прямо через перекресток. Исключением являются ситуации, когда регулировщик стоит к транспорту лицом.

Со светофором

Перекресток, оснащенный светофором, стоит проезжать, опираясь на его сигналы: красный, желтый, зеленый.

Движение на красный сигнал светофора, не имеющего дополнительных секций, строго запрещено при любых обстоятельствах. Аналогичные ограничения распространяются и на желтый сигнал.

Исключением из правил является лишь невозможность водителя остановить движение транспортного средства без помощи экстренного торможения, которое, в свою очередь, негативно сказывается на безопасности участников дорожного движения.

При появлении зеленого цвета автолюбитель может продолжить движение на законных основаниях. А вот желтый длительно мигающий сигнал свидетельствует о том, что в данный момент перекресток является нерегулируемым, поэтому при его пересечении следует руководствоваться знаками приоритета.

С дополнительными секциями светофора

Участок дороги, регулируемый стандартным светофором, пересекать довольно легко, ведь его сигналы распространяются на все направления. Однако некоторые перекрестки регулируются светофорами с дополнительными секциями, основная задача которых заключается в подаче сигналов на определенное направление.

В таком случае водитель должен следить не только за цветовыми знаками, но и за тем, на какое направление они распространяются. В противном случае можно начать движение на неподходящий сигнал, что создаст опасную ситуацию на дороге.

Очень важно обращать внимание не только на основные сигналы, но и вспомогательные. Так, если одновременно с зеленым горит дополнительная секция «налево», водитель имеет право совершить разворот или поворот влево. При зеленом сигнале без дополнительной секции подобные манипуляции также разрешены

При зеленом сигнале без дополнительной секции подобные манипуляции также разрешены

Так, если одновременно с зеленым горит дополнительная секция «налево», водитель имеет право совершить разворот или поворот влево. При зеленом сигнале без дополнительной секции подобные манипуляции также разрешены.

При включении дополнительного сигнала вместе с основным запрещающим водитель имеет право продолжить движение, при условии отсутствия другого транспорта. Таким образом, стрелка, горящая вместе с красным или желтым цветом, обязывает водителя уступить дорогу автомобилям, движущимся со всех направлений.

Со светофором и знаками приоритета

Один и тот же перекресток может быть одновременно оснащен светофором и знаками приоритета

В таком случае, вне зависимости от знаков и дорожной разметки, водитель во время движения должен обращать внимание исключительно на сигналы светофора

На регулируемых перекрестках все дороги равнозначны, поэтому приоритетные знаки не имеют никакой правовой силы. Исключением являются лишь промежутки времени, когда светофор не исправен, отключен или подает лишь один сигнал – желтый мигающий. В таком случае автовладельцы должны ориентироваться по дорожной разметке и приоритетным знакам.

Вопрос-ответ:

Как правильно переходить на перекрестке?

При переходе на перекрестке необходимо соблюдать определенные правила безопасности. Сначала нужно остановиться у тротуара и убедиться, что нет приближающихся автомобилей. Потом нужно оценить расстояние до противоположного тротуара, просчитать время, необходимое для безопасного перехода и только после этого начинать переходить дорогу

Важно обращать внимание на сигналы светофора и следить за движущимися автомобилями

Какие проблемы могут возникнуть при переходе по перекрестку?

Переход по перекрестку может быть опасным, особенно если не соблюдены правила безопасности. Одной из проблем может быть неправильное оценивание скорости движения машин. Если не учесть скорость, то есть вероятность попасть под автомобиль. Также проблемой может быть отсутствие сигналов светофора на перекрестке или их неправильная работа, что может привести к путанице среди пешеходов и водителей. Необходимо быть особенно внимательными на перекрестках с большим потоком машин и следовать правилам и инструкциям для безопасного перехода.

Какие есть виды перекрестков?

Существуют различные виды перекрестков, каждый из которых имеет свои особенности. Одним из самых распространенных видов является перекресток с угловым расположением дорог, который образует угол. Другими видами перекрестков являются тупиковый перекресток, разделительный перекресток и кольцевой перекресток

Каждый из них имеет свои особенности и требует особой осторожности и внимания со стороны пешеходов при переходе

Что делать, если на перекрестке нет пешеходного перехода?

Если на перекрестке нет пешеходного перехода, то необходимо выбрать наиболее безопасное место для перехода. Желательно выбирать места, где автомобили имеют лучшую видимость пешехода и где удобно переходить дорогу. Необходимо быть особенно внимательными и убедиться, что нет машин, а затем быстро и безопасно перейти дорогу

Важно помнить о соблюдении правил безопасности и не подвергать себя риску при переходе без пешеходного перехода

Как убедиться, что вы пересекаете правильный перекресток?

Перекрестки – это места, где происходит наибольшее количество дорожных происшествий

Изучение правил, касающихся проезда перекрестков, и соблюдение их очень важно для обеспечения безопасности на дорогах

Перекресток равнозначный:

  • Предупреждающие знаки треугольной формы указывают на приближение к равнозначному перекрестку, где расстояние между линиями пересечения одинаково для всех направлений движения.
  • Перед въездом на перекресток необходимо приготовиться остановиться и уступить право проезда другим участникам движения, которые уже проскочили.
  • Водитель должен проезжать перекресток со скоростью не выше 20 км/ч и не запланировать поворот налево.

Перекресток неравнозначный:

  • Перед въездом на перекресток необходимо просмотреть дорожный знак, на котором указано, кто имеет право проезда.
  • В случае, если водитель движется прямо или направо — он имеет приоритет перед теми, кто поворачивает налево.
  • Водитель, который поворачивает налево на неравнозначном перекрестке, должен уступить дорогу другим участникам движения.

Как водитель, вы должны обращать внимание на знаки и соблюдать правила проезда перекрестков для обеспечения безопасности всех участников движения на дорогах

Очередность проезда

Из прошлого урока мы знаем, что равнозначные –  это перекрестки, на которых нет ничего, и при проезде этих перекрестков, мы будем руководствоваться таким правилом:

с пунктом 13.11 (1) будем разбираться попозже,

Проще говоря, едем и посматриваем направо, если есть справа, какое либо транспортное средство, то будем УСТУПАТЬ ему дорогу.

Равнозначный нерегулируемый перекресток

На рисунках вверху и внизу равнозначный нерегулируемый перекресток.

Со мигающим желтым сигналом светофора – это то же  Равнозначный нерегулируемый перекресток (знаков приоритета нет!)

Итак на рисунках, вверху обычный нерегулируемый перекресток равнозначных дорог, при его проезде мы как раз и будем использовать правило помехи справа.

Давайте проедем прямо на этом перекрестке.

Смотрим направо, и что я вижу? Грузовой автомобиль, которому я буду должен уступить дорогу.

И в каком порядке проедут эти транспортные средства?

Первым проедет грузовой автомобиль, так у него нет помехи справа. А втором проедет уже наш с Вами автомобиль.

Теперь будем поворачивать направо.

Поворачивая направо, грузовик у нас так же находится справа, но обратите внимание наши пути не пересекаются. А уступаем только только тогда, когда есть точка пересечения

И мы можем начать движение. Не дожидаясь пока уедет грузовой автомобиль.

ВОПРОС

Вы должны уступить дорогу грузовому автомобилю:

1. Только при движении прямо.

2. Только при повороте направо.

3. В обоих перечисленных случаях.

Еще раз напоминаю так же, что если есть светофор и он перешел в режим желтого моргающего, то  управляют перекрестком знаки приоритета, если они есть, а если нет, то считаем перекресток – равнозначным.

ВОПРОС

Вы намерены продолжить движение прямо при желтом мигающем сигнале светофора. Ваши действия?

1. Остановитесь и продолжите движение только после включения зеленого сигнала светофора.

2. Уступите дорогу гужевой повозке.

3. Проедете перекресток первым вместе со встречным автомобилем.

Гужевая повозка – это то же транспортное средство, и ему будем так же уступать!!

Давайте еще раз повернем направо.

ВОПРОС

Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?

1. Проедете перекресток первым.

2. Уступите дорогу легковому автомобилю.

3. Уступите дорогу обоим транспортным средствам.

Этот вопрос немного сложен, тем что у нас есть помеха справа – мотоцикл. НО с ним сейчас нет точки пересечения! Поэтому мы можем начать движение не дожидаясь пока мотоцикл уедет.

Легковой автомобиль будет ждать пока мы покинем этот перекресток.

При повороте налево  – уступи дорогу, тем кто едет прямо или НАПРАВО

Поэтому мы покинем этот перекресток первыми.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой Советник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: