Фризовая шинель что это значит

Популярные материалы для изготовления фризовой шинели

Вельвет является одним из самых популярных материалов для фризовых шинелей. Этот тканый материал из хлопка или шелка с коротким, плотным, мягким ворсом обеспечивает роскошный и блестящий вид. Вельвет обладает приятной на ощупь текстурой и отлично сохраняет тепло, что делает его идеальным для шинелей.

Еще одним популярным материалом является кашемир. Этот натуральный материал получается из шерсти кашемировых коз, и его главная особенность – невероятная мягкость и комфортность. Кашемировая шинель выглядит изысканно и стильно, при этом обеспечивая тепло и удобство.

Шерсть – это традиционный и надежный материал для изготовления шинелей. Она обладает отличными теплоизоляционными свойствами, что делает шерстяную шинель подходящей для зимы и холодного времени года. Шинели из шерсти могут быть разных текстур и плотности, в зависимости от вида и качества шерсти.

Шелк – это роскошный материал, который придает шинели изысканность и элегантность. Шелковая шинель обладает неповторимым блеском и гладкостью, что создает впечатление роскоши и престижности. Она также обладает хорошими теплоизоляционными свойствами и подходит для прохладного времени года.

Обращение к особым материалам и их сочетаниям позволяет создавать уникальные и эффектные фризовые шинели, которые будут привлекать восхищенные взгляды и подчеркивать индивидуальность своего обладателя.

Антропология[править | править код]

Фризы как этнос являются довольно однородными в антропологическом отношении. Многие учёные, в том числе и Шахотина-Мордвинцева, рассматривают их как одно из древнегерманских племён. Из этого можно предположить, что фризы обладали общими чертами, характерными для всех древних германцев:

  • блондины и шатены преобладают над брюнетами;
  • светлые глаза встречаются чаще, чем тёмные;
  • повышенный рост бровей и бороды;
  • высокое и стройное телосложение;
  • черепная коробка отличается от черепной коробки датчан и представителей северных народностей;
  • свод умеренно высокий, а черепной указатель находится на границе долихо- и мезоцефалии;
  • лоб относительно прямой, надбровные дуги больше, мышечные отметки более чётко выражены, черепная основа шире, лицо длиннее и немного шире.

Религия[править | править код]

Преобладающей формой религии во времена заселения территорий, которые занимали фризы, был культ племенных богов-покровителей и племенных святынь. К последним следует отнести священные рощи и овраги, о которых многократно упоминают римские авторы. В таких местах происходили не только общественные жертвоприношения и различные обряды, но и собирались сходки и решались общеплеменные дела. Римские историки упоминают Бадугенну — богиню фризов.


Христианизация фризов

В период раннего средневековья христианство с помощью мирных договоров, торговых связей, смешанных династических браков, практики заложничества постепенно проникало из христианских государств (Меровингское королевство) на языческие земли — во Фризию, Скандинавию. Попытка Виллиброрда распространить христианство далее на восток, во Фризию и Данию, не принесла успеха. Напротив, миссионеры подвергались нападениям и постоянной угрозе убийства. Сопротивляясь христианизации, фризы захватывали послов, миссионеров и иных противников язычества. Зачастую их судьба решалась с помощью жребия, где финалом могло быть жертвоприношение представителей чужой для фризов веры.

После смерти Пипина Геристальского (714) король фризов Радбод, с целью обретения независимости, начал войну с франками и вернул захваченные ими территории Фризии под свой контроль. Всё это привело к упадку христианской веры и к восстановлению язычества в этой области. По мере восстановления франкского доминирования во Фризии христианизация продолжалась и в VIII столетии. В 734 году майордом Карл Мартелл совершил поход на восток Фризии, где в сражении на реке Борн разгромил войско фризов и разрушил их языческие святилища. В 754 году Бонифаций в рамках христианской миссии приступил к крещению населения на востоке Фризии, однако был убит фризскими разбойниками во время нападения.

В восточные области Фризии, где проповедовал епископ Людгер, около 784 года вторглись язычники-саксы, в результате их набега все церкви в этой части Фризии были сожжены, многие христиане либо бежали, либо обратились в язычество. В дальнейшем, по мере углубления христианизации населения, влияние язычества искоренялось в течение 300 лет, с VIII до конца X века.

В XVI веке во Фрисландии становится популярным движение анабаптистов. Из города Эмден в восточной Фрисландии это движение перекинулось в провинцию Голландия. Анабаптисты проповедовали идею о том, что надвигается Второе пришествие Иисуса Христа и вскоре будет установлено Царство Божье. На одном из этапов развития этого движения к нему примкнул Менно Симонс, который родился во фризском посёлке Витмарсюм около 1496 года. Впоследствии он издал работу «Размышления над 24-м псалмом», отрёкся от католичества и собрал вокруг себя единомышленников. Новое религиозное течение получило название меннонитство.

В наше время в провинции представлены католики, протестанты (в 1908 году была основана Kristlik Frysk Selskip, которая ведёт религиозные церемонии на фризском языке) и прочие.

Применение фризовых шинелей в современной моде

Фризовые шинели, изначально задуманные как функциональная и прочная защитная одежда, сегодня активно используются в современной моде. Они придают образу особую изысканность и уникальность.

Фризовые шинели отлично сочетаются с различными стилями и направлениями моды. Они могут быть идеальным дополнением к строгому классическому образу, добавляя немного ретро-шарма и элегантности.

Кроме того, фризовые шинели успешно сочетаются с повседневными и спортивными образами, создавая интересный контраст и придавая образу непринужденную стильность.

Одной из главных особенностей фризовых шинелей является их функциональность. Они отлично защищают от холода и влаги, обеспечивая удобство и комфорт в любой погоде. Кроме того, фризовые шинели обладают долговечностью и надежностью, что позволяет им прослужить много сезонов и быть актуальными даже через годы.

Одежда с элементами фризовых шинелей представлена в коллекциях многих известных брендов и дизайнеров. Это позволяет выбрать модель, соответствующую индивидуальному стилю и предпочтениям каждого человека.

Преимущества использования фризовых шинелей в современной моде:

  • Стильный и уникальный внешний вид
  • Функциональность и надежность
  • Сочетание с различными стилями и направлениями моды
  • Защита от холода и влаги
  • Долговечность и прочность
  • Широкий выбор моделей от известных брендов

Фризовые шинели — это не только функциональная и практичная одежда, но и стильный элемент гардероба, который подчеркнет индивидуальность и хороший вкус каждого человека. Они являются актуальным и модным выбором для тех, кто ценит комфорт, надежность и стиль в одежде.

Словари

101

Морфология: (нет) чего? шине́ли, чему? шине́ли, (вижу) что? шине́ль, чем? шине́лью, о чём? о шине́ли; мн. что? шине́ли, (нет) чего? шине́лей, чему? шине́лям, (вижу) что? шине́ли, чем? шине́лями, о чём? о шине́лях

1. Военное форменное пальто из толстого сукна чёрного, тёмно-синего или зелёного цвета называется шинелью.

2. Шинелью называют женское демисезонное пальто, покроем похожее на форменное.

Шинель модного покроя.

ШИНЕ́ЛЬ, шинели, мн. и (шинеля прост.), жен. Форменное военное пальто со складкой на спине и хлястиком. Серая шинель. Солдатская шинель. Кавалерийская шинель (длинная, с большим разрезом). Красноармейская шинель.

|| Форменное гражданское пальто (устар.). Николаевская шинель (с широким, до талии, воротником в виде пелерины). Бобровая шинель. Гимназическая шинель.

Форменное пальто особого покроя, со складкой на спине и хлястиком.

Солдатская шинель. Кавалерийская шинель (длинная, с большим разрезом).

На мне была серая шинель с красными погонами и синими петлицами, кепи с синим околышем. Гаршин, Из воспоминаний рядового Иванова.

**Бери шинель, пошли домой.

// Название и рефрен песни В.Левашова на стихи Б.Окуджавы из к/ф “От зари до зари”, 1975 г./.

• Часто шутл. Предложение (в непринужденной обстановке) прекратить работу и вместе отправиться домой. Урока не будет, бери шинель, пошли домой (Запись 1988 г.). // трансф. Но я устал, окончен бой, беру портвейн, иду домой (Рок-группа “Агата Кристи”, 1994 г.).

Бери шинель, пошли домой! Разг. 1. Приглашение, предложение пойти домой. 2. Просьба или приказ оставить все дела. Название и рефрен песни (сл. Б. Окуджавы, муз. В. Левашова) из кинофильма «От зари до зари» («Мосфильм», 1975 г.). Дядечко 1, 51.

Неудобно шинель в трусы заправлять. Жарг. мол. Шутливый ответ на реплику «неудобно». Никитина 2003б, 700.

Слово «шинель» было заимствовано из французского языка в середине XVIII в.

Когда слово «шинель» попало в Россию, оно служило для обозначения утреннего костюма вроде халата, а не форменной одежды особого покроя, как сейчас.

Производные: шинелька, шинельный.

ШИНЕЛЬ и, ж. chenille f.

1. Название ткани. Шинель шелковая всяких цветов. Тариф 1782. Байка, сделанная из шелковых охлопков, шинель шелковая, белая и черная дымка. В Мануфактур-коллегии сведений о выработке не имеется. 1801. // Золотников Конт. блокада 66.

2. Домашняя утренняя одежда. Нам надобно сделать так, чтобы ты завтра пришла, немного ранее вечера, у меня есть прекрасная казимировая шинелька, точно по твоему росту; я ее на тебя надену, дам тебе мою шляпу, Ты сама распустишь кудри на глаза, приукрасишься как надо, и когда все будет готово, то пошлем за господином. < Сводня девке>. Время Ек. II. // Пыляев Стар. Петербург 157. Многия из женщин < Веймара> имеют зобы, и наряд их из широких ситцевых шинелей, подобно мужским. 1821. Сумароков Прогулка 1 145.

3. Мужской утренний костюм. Фасмер 4 439. Никогда не надевал халата, с утра одевался во фрак; носил постоянно шелковые чулки и башмаки. Сверх фрак надевал дома легонькую шелковую длинную шинельку с рукавами синего цвета, в которой и представлен на портрете Дау. Н. Н. Мордвинова Зап. // РА 1883 2 195.

6. Одевали нас <в училище> в какие-то грубого сукна казакины и толстейшие синие халаты, когда мы шли гулять зимой. Халаты эти почему-то назывались “шинелями”. П. И. Богатырев Моск. старина. // М. с. 130.

Все вышли из них <экипажей>, кроме Фелисаты Борисовны, изнемогавшей от жары и скинувшей с себя не только уже шинель, но и чепчик. Б. Маркевич Забытый вопрос. // РВ 1872 2 479.

– (не: нэ), и, ж. (

ФРИ́ЗОВЫЙ, фризовая, фризовое (устар.). Сшитый из фриза (см. фриз 2 ). Фризовая шинель.

1. соотн. с сущ. шинель I, связанный с ним

2. Свойственный шинели , характерный для неё.

3. Предназначенный для изготовления шинелей.

1. соотн. с сущ. шинель II, связанный с ним

2. Свойственный шинели , характерный для неё.

КАПОТ II а, м. capote f., capot m.

5. обл. Женское платье любого фасона. Платье мы капотом звали.+ Сноха отрез привезла, надо капоть шить, унесу Марье. + Одень рубаху с кружевом под капот-то. Сл. Вологда.

6. обл. Юбка. На два капота нынче наткала. Сл. Вологда.

7. Пальто. Сл. жарг. 1992. Квеселевич 2003.

7. Чехол, придающий мотору самолета обтекаемую форму; обтекатель. БАС-1. Кожух (крышка) прикрывающая мотор в головной части самолета. 1925. Вейгелин Сл. авиа 61.

Антропонимика[править | править код]

Список распространённых мужских и женских имён фризского происхождения:

Мужские имена Значение Женские имена Значение Унисекс имена Значение
Abich «знатный» Aga «меч» Ailke «меч»
Alte «старший», «взрослый» Aukje «эльф» Alphie «эльф»
Andirs «мужчина», «воин» Dieuwke «народ» Doutzen «голубь/-ка»
Botho «посланник» Elke «знатный ребёнок» Gerke «сила в копье»
Eitel «блестящий меч» Grietje «жемчуг» Heike «ограждённый/-ая»
Friso «фризский» Gesa «копьё девы» Jan «милосердный/-ая»
Ingel «яркий ангел» Meia «стойкая»
Olbert «богат своим наследством» Mette «место собрания»
Siemen «слушающий» Silke «слепая», «имеющая отношение к слепым»
Ulfert «защитник наследия» Ursel «медвежонок»
Waldo «правящий» Walda «правящая»
Yvo «тис» Yfke «тис»

Что такое фризовая шинель? Каково значение слова «фризовая»?

Каково толкование сочетания «фризовая шинель»?

Фриз — толстая ворсистая ткань типа байки. Следовательно, шинель, сшитая из этой ткани — фризовая (это, как драповое пальто, фланелевый халат, ситцевое платье и тому подобное. )

В прямой значении дождь означает атмосферные осадки, которые падают из облаков и имеют вид водяных капель. Он может быть сильным, летним, осенним, грибным, сезонным, проливным. В переносном значении дождь — это обилие, множество, непрерывный поток чего-либо. Например, денежный дождь означает хороший заработок и полное финансовое благополучие, дождь слез — долгий плач навзрыд. А еще дождем или дождиком называют металлические нити (разновидность новогодней мишуры), которые используют для украшения ёлки.

Уклонение и отклонение имеют разный смысл и употребляются в разных ситуациях.

Уклонение — это когда не делают то, что должны, обязаны сделать.Например, уклонение от воинской обязанности. Причем это не отказ, не открытая борьба, а обман, симуляция болезни,например, фальшивые медицинские справки.Бывает уклонение от служебных обязанностей.

Отклонение-это не совпадение, разница с тем что должно было получиться. Например, отклонение от курса. Или отклонение от нормы. Например, в оценке поведения человека или в показателях анализа.

Отклонение-это еще отказ.Например, отклонение ходатайства, отклонение просьбы о помиловании.

Это многозначное слово, и мы в нашей речи часто употребляем это слово с разными лексическими значениями в зависимости от смысла, заложенного в контекст.

1) Когда мы говорим, например, «сорная трава», «на лугу колышется густая трава», то имеем в виду, что названное отличается от деревьев, кустарников, хотя это тоже растение Чем отличается?

ТРАВА — растение с тонким зелёным стеблем, не являющееся деревом или кустарником.

2) Когда мы говорим, что поле, луг покрыты травой, то имеем в виду, что это земля покрыта травой.

ТРАВА — зелёный покров земли из таких тонкостебельных растений.

3) В переносном значении что-либо безвкусное называется «травой» (Трава травой эти щи).

В словах один корень «хват», поэтому происхождение слов одинаковое (хватать, ухватить). Значение тоже похожее. Употребимы оба варианта в случае соединения рук кольцом вокруг чего-либо — можно сказать «охватить» и «обхватить».

Но чаще в этом случае используется слово «обхват». Потому что приставка «об» в словах «обходить», «обвести» и «обхватить» подразумевает действие по кругу, вокруг. Можно обнять, тоже как «обхватить» или кистью руки «обхватить» рукоятку оружия, топора и так далее. В шитье используют мерки — «обхват» сантиметром талии например.

А вот другое слово мы произносим, когда обозначаем территорию или аудиторию, которую присоединяем, привлекаем — «охватываем». Мысленно можем «охватить» или глазами осматриваем — «охватываем» пространство вокруг, «охватываем» курс знаний, навыков, то есть приобретаем.

Примеры:

Самое простое (и в некотором смысле — самое правильное) определять лексическое значение слова с помощью токового словаря. Если словаря под рукой не оказалось, можно попробовать дать определение своими словами. Попробую сделать именно таким образом.

Роса — это крошечные капельки влаги, которые образовались в процессе охлаждения воздуха как результат конденсации пара (конденсация — физический процесс, который изучают в старших классах, он происходит, когда воздух охлаждается. Не путать с испарением — противоположный процесс — результат воздействия высоких температур).

Источник

Интересные факты[править | править код]

С Фрисландией и фризами связана история приручения лошади, которая получила название — фриз (или фризская лошадь). Известно, что во времена завоевательных походов Вильгельм I Завоеватель, как впрочем и многие другие монархи, использовал лошадей именно этой породы. Также фризами называется и оброслость на ногах у лошадей.

Фризы, жившие на берегу Северного моря, насыпали искусственные холмы (терпы) для защиты от наводнений себя и своего хозяйства. На их вершинах строились дома и хозяйственные постройки. Терпы сооружались до Х века, в X—XI веках фризы соорудили земляные дамбы вдоль побережья, и первоначальное значение терпов отпало. Жизнь фризов на индивидуальных терпах, индивидуальное владение скотом при обилии пастбищ создали предпосылки для формирования особой терпеновой культуры, характеризовавшейся крайним индивидуализмом.

Традиционная культура[править | править код]

Обычаи фризов, игры, развлечения довольно разнообразны. Среди них особо популярным является катание на коньках. В Нидерландах фризы пользуются славой умелых конькобежцев. Археологи находят коньки при раскопках относящихся к VIII—X вв.


Эволюция фризского женского костюма

Традиционная одежда фризов сохранилась лишь у сельских женщин. Её используют в качестве праздничной, однако в наше время её вытесняет обычная повседневная одежда. Фольклорная одежда фризских женщин состоит из трёх коротких юбок: нижней (светлой, хлопчатобумажной), средней (шерстяной, полосатой), верхней (тёмной, шерстяной). Верх состоит из тёмной кофты с короткими и очень узкими рукавами, имеет глубокий вырез спереди, в который видна характерная для фризской одежды белая манишка (onderste). Головной убор — это чёрный чепчик, плотно облегающий голову, металлическая каска, состоящая из двух полукруглых пластинок, соединённых узким обручем. Поверх этого надевается кружевной или тюлевый чепец.

Произведения устного народного творчества представлены легендами о происхождении фризского народа, сказаниями о военных походах и борьбе с войсками Карла Великого, любви к свободе. На протяжении многих веков устное творчество фризов развивалось достаточно активно. Источники фризского права дают определённое понятие о поэзии и литературе времён XI—XVI веков. После XVI века распространение получил голландский язык, который, после включения сеньории Фрисландия в состав Нидерландов по Утрехтской унии (1579), стал доминирующим в бытовой и литературной сфере. В это же время фризский язык утрачивает позиции как язык права. Историческую ценность приобрели стихотворения Р. Богермана (1470—1556). Следующий этап в истории фризской культуры характеризуется творчеством Г. Япикса (1603—1666). Самым видным является сборник зарисовок «Фризская поэзия» (1688). В XVIII веке приобрёл популярность жанр комедии, сопоставление и высмеивание городской и сельской жизни. В это время трудились такие драматурги, как Э. Мейндертс (1732—1810), Ф. ван дер Плуг (1736—1790), а также поэты Я. Альтхёйзен (1715—1763) и Д. Лениге (1722—1798). В XIX веке свой вклад внёс поэт-романист Х. Ситстра (1817—1862), который создал в 1844 году общество защиты и развития фризской культуры «Общество фризского языка и литературы». Недовольство локальным характером фризской литературы привело к тому, что на рубеже XX века были сделаны шаги по популяризации фризской культуры за границами Фрисландии и её взаимодействии с мировой литературой. В 1915 году возникло «Молодое фризское общество» под руководством Д. Кальма (1896—1953), выпускался журнал «Frisia» (1917—1936). Именно Д. Кальм перевёл все произведения Уильяма Шекспира на фризский язык. Бытовую жизнь народа отобразили в своих произведениях прозаик Р. Брольсма (1882—1953), романист С. Клостерман (1878—1938), прозаик Н. Хайсма (1907—1943). На фризский язык было переведено множество произведений русской литературы (Н. В. Гоголь, Ф. М. Достоевский, А. П. Чехов).

Фризские монеты. Чеканка, VIII век

Фризы прославились как искусные гравировщики и мастера по резьбе. Рельефные орнаменты выполняются с помощью чеканки и перфорирования. На знаменитых ранних узорах, выполненных чеканкой — изображения зверей, геометрических орнаментов, поверх которых накладывалась тонкая пластинка из серебра или бронзы.

Голландцы первыми в Европе доставили листья чая на материк. От них традицию чаепития переняли и жители Фрисландии, которые будучи прекрасными мореплавателями, входили в состав многих экспедиций. Их чайная церемония имеет более чем 300-летнюю историю. Фридрих II, король Пруссии, издал указ от 20 мая 1777 года, в котором чай был запрещён на всей территории Пруссии. Эти ограничения коснулись и фризов. Однако, запрет продержался недолго — спустя два года он был отменён. Традиционный чай фризов имел название «смесь восточных фризов», его основным компонентом был листовой чай из индийской провинции Ассам. Рецепт приготовления состоит в том, что в чашку опускают кубик сахара, заливают чай и добавляют сливки. Суть в том, чтобы не перемешивать компоненты.

Фризовая шинель в культуре и искусстве

В литературе фризовая шинель упоминается в романе Николая Гоголя «Шинель». Главный герой истории, Акакий Акакиевич Башмачкин, живет скупо и бедно, но мечтает о новой фризовой шинели. Покупка этой шинели становится для него целью всей жизни, и он готов на все, чтобы ее приобрести. Рассказ «Шинель» является символом безумной погони за материальными ценностями и критикой общества, где важным является лишь внешний облик.

Фризовая шинель также стала объектом изображения на картинах и гравюрах. Одним из наиболее известных произведений, на котором изображена фризовая шинель, является картина Ильи Репина «Портрет художника В.Г. Перова». На этой картине Перов изображен в фризовой шинели, что символизирует его статус и авторитет в искусстве.

Также фризовая шинель является атрибутом народного костюма в русской культуре. Она часто встречается на народных куклах-мотанках, которые символизируют добро и счастье. Фризовая шинель в этом контексте является символом изобилия и достатка.

В современной культуре фризовая шинель также используется как элемент стиля и моды. Ее изображения можно встретить на модных фотосессиях, дизайне одежды и аксессуаров.

Таким образом, фризовая шинель является значимым элементом русской культуры, который нашел свое отражение в литературе, искусстве и народной традиции. Она символизирует статус, авторитет, изобилие и достаток, а также критику безумной погони за материальными ценностями.

ШИНЕЛЬ

Смотреть что такое “ШИНЕЛЬ” в других словарях:

шинель — и, ж. chenille f. 1. Название ткани. Шинель шелковая всяких цветов. Тариф 1782. Байка, сделанная из шелковых охлопков, шинель шелковая, белая и черная дымка. В Мануфактур коллегии сведений о выработке не имеется. 1801. // Золотников Конт. блокада … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ШИНЕЛЬ — ШИНЕЛЬ, шинели, мн. и (шинеля прост.), жен. Форменное военное пальто со складкой на спине и хлястиком. Серая шинель. Солдатская шинель. Кавалерийская шинель (длинная, с большим разрезом). Красноармейская шинель. || Форменное гражданское пальто… … Толковый словарь Ушакова

шинель — пальто, шинелька, милиционер, скатка, шинелишка Словарь русских синонимов. шинель сущ., кол во синонимов: 11 • масолка (1) • … Словарь синонимов

ШИНЕЛЬ — форменная верхняя одежда военнослужащих. В русской армии с 1802 … Большой Энциклопедический словарь

ШИНЕЛЬ — жен. плащ с рукавами и круглым, вислым воротом. Шинелевая подкладка. Шинельный покрой. Фризовая шинелишка. Зачем приказный женится? Шинели нет. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

шинель — (не: нэ), и, ж. ( … Словарь иностранных слов русского языка

шинель — ШИНЕЛЬ, и, ж. Милиционер … Словарь русского арго

шинель — шинель, мн. шинели, род. шинелей (неправильно шинеля, шинелей). Неправильно произношение … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

Шинель — Лев Троцкий в шинели, 1919 год … Википедия

шинель — сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? шинели, чему? шинели, (вижу) что? шинель, чем? шинелью, о чём? о шинели; мн. что? шинели, (нет) чего? шинелей, чему? шинелям, (вижу) что? шинели, чем? шинелями, о чём? о шинелях 1. Военное… … Толковый словарь Дмитриева

Примечания[править | править код]

  1. . Народы мира. Etnolog.ru (2008—2016). Дата обращения: 2 мая 2016.
  2. . Публий Корнелий Тацит. Анналы. Книга XVI. www.celtica.ru. Дата обращения: 2 мая 2016.
  3. Карлтон Кун. Расы Европы. — Научная литература. — М.: АСТ, 2013. — С. 58. — 218 с. — ISBN 978-5-17-074710-8.
  4. Charlotte Gooskens and Wilbert Heeringa. . Groningen University (30 января 2004). Дата обращения: 2 мая 2016.
  5. ISO. International Standards Organization (январь 2004).
  6. Eric Hoekstra. . Frisian*. Fryske Akademy, The Netherlands. Дата обращения: 2 мая 2016.
  7. . Frisian Baby Names. The Name Meaning (2016). Дата обращения: 2 мая 2016.
  8. Токарев, Сергей Александрович. Религия в истории народов мира. Глава 11. Религия древних германцев. — Серия библиотека атеистической литературы. — М.: Политиздат, 1985. — 582 с.
  9. Дряхлов В.Н. . История религии. DigTime — Знания Древних Цивилизаций (7 марта 2011).
  10. Ян Ауке Брандсма. . пер. с нем. Г. Вельк (1983). Дата обращения: 2 мая 2016.
  11. . Council of Europe’s Framework Convention. Council of Europe (16 июля 2008). Дата обращения: 2 мая 2016.
  12. . Костюмы народов мира. etnolog.ru. Дата обращения: 3 мая 2016.
  13. . Этнография — Народы Зарубежной Европы. Этнографический блог о народах и странах мира их истории и культуре. Дата обращения: 3 мая 2016.
  14. Hewett W. T. . Library archive. University of Toponto (2007). Дата обращения: 3 мая 2016.
  15. Малькольм Тодд. Варвары. Древние германцы. Быт, религия, культура.. — М.;: Центрполиграф, 2005. — 230 с с. — ISBN 5-9524-1493-1.
  16. . Традиции чаепития. Greenfield (2011). Дата обращения: 3 мая 2016.
  17. ↑ Германцы // Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. — 2-е изд., вновь перераб. и значит. доп. Т. 1-2. — СПб., 1907—1909.
  18. Фризы // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  19. . Дата обращения: 23 мая 2022.
  20. . studopedia.su — Студопедия (13 января 2014). Дата обращения: 3 мая 2016.
  21. Галина Онуфриенко, Карина Кищук. Лошади. — Современная детская энциклопедия. — Litres, 2015. — С. 39. — 130 с.

Шинель

(иск. франц.) — форменное пальто особого покроя со складкой на спине и хлястиком, распространившееся во второй половине 19 в.

(Энциклопедия моды. Андреева Р., 1997)

(от франц. chenille) — длинное форменное пальто особого покроя, со складкой на спине и с хлястиком; предмет солдатского обмундирования многих армий. в русской армии впервые ш. с высоким стоячим воротником была введена в 1802 г.

(Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996)

(от франц. chenille — мужской утренний костюм)

форменное военное или гражданское пальто. Военная шинель имеет складку на спине и хлястик.

В России середины XVIII века шинелью еще называли — как у французов — утреннюю домашнюю одежду. У Д. Фонвизина — это выходная (дорогая) одежда.

Историю военной шинели в России можно отсчитывать с 1764 года, когда офицерам пехотных полков положили длинные, ниже икр, сюртуки. Не возбранялось подбивать их мехом, что было практичным нововведением для службы в условиях сурового российского климата. Павел I уже с 1796 года отменил этот сюртук вместе с иными послаблениями в армии.

Военная шинель как таковая вводится с 1802 года, при императоре Александре I. Для солдат она была однобортной, узкой и длинной; полы в походе подворачивали. В непогоду надевали прямо на рубаху, а в мороз — на мундир.

Офицеры носили шинель вне строя — у них она была без погон со стоячим воротником и с пелериной. Такой офицерская шинель дожила до 1917 года. Для высшего офицерства с 1854 года была заведена шинель военного времени; ее отличали стоячий воротник и разрез сзади.

Гражданская шинель того времени, по определению В. И. Даля, представляла собой «плащ с рукавами и круглым вислым воротником», ее принято было называть николаевской, видимо, из-за пристрастия к ней Николая I.

Солдатская шинель с отложным воротником и хлястиком, мало отличающаяся от современной, введена во время русско-турецкой войны 1877–1878 годов.

Однобортная солдатская шинель из грубого серого сукна и застегивающаяся на крючки известна с Первой мировой войны.

Солдату длинная шинель служила и подстилкой, и одеялом. Обшлага можно было удлинять по желанию, чтобы защитить руки от мороза.

(К.А. Буровик. Красная книга вещей. М.1996)

Распространение фризовых шинелей

Фризовые шинели были широко распространены в России в XIX веке. Они использовались как одежда для защиты от холода, особенно в зимние месяцы. Шинели изготавливались из теплых материалов, таких как фриз, который служил отличным теплоизолятором.

Русская версия фризовой шинели имела свою специфику. Она часто дополнялась уникальными узорами, вышивкой или росписью. Фризовые шинели использовались как повседневная одежда для обычных людей, а также для выделения социального статуса. Более богатые люди могли позволить себе шинели с более сложным орнаментом и дорогими материалами.

Фризовые шинели также были популярны у военных. Они защищали солдат от холода и обеспечивали дополнительную изоляцию в морозные дни. Шинели использовались как часть формы и часто декорировались фехтовальными орнаментами или символикой военных подразделений.

С течением времени фризовые шинели стали менее популярными, поскольку появились новые виды одежды, лучше соответствующие современным тенденциям и потребностям. Однако они остались важным элементом русской исторической культуры и народного костюма.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой Советник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: