Что означает выражение «охотно верю»

Что значит выражение охотно верю

ОХОТНО

охотно 1. нареч. разг. С охотой (1*), с большим желанием, с удовольствием. 2. предикатив разг. О большом желании делать что-л.

охотно нареч.willingly; readily, gladly он охотно сделает это — he will be glad to do it он охотнее купит эту книгу — he‘d rather buy a book

ОХО́ТНО; охо́тн ѣ е (- ѣ й, — ѣ я).I.нареч.1. С охотою, желанием, готовностью. Отпущены к вам в Венецию .. дворяне, которые охотно и тщательно нам ѣ рены в Европ ѣ присмотр ѣ ться к новым воинским искусствам. Пут. Тлст. I 170. Я прошу тебя сестрица .. отложить наказание до завтрева; а завтра, коль изволишь, я и сам охотно помогу. Фнв. Недор. 6. | Как выражение готовности исполнить просьбу. Но позвольте мн ѣ посмотр ѣ ть ваше письмо. Охотно: вот оно. Крыл. Сочинитель 154. || Добровольно, по собственному желанию. Народ поручал охотно Сенату попечение об общенародных д ѣ лах. Римск. ист. IV с. VI. Прибрав себ ѣ н ѣ сколько Турецких солдат, которые охотно желали при нем быть, .. возвратился домой с богатою добычею. Хр. бес II 112.

2. Очень, весьма. Охотно бы я желала в ум ѣ своем то изобразить, да никак не могу. Мн. миров 147. Я предчувствую, что эта женщина под покрывалом, прекрасное лицо им ѣ ет. Охотно хочется мн ѣ посмотр ѣ ть на нее. Лук. Постоянство 137. прошу вас принять этот труд на себя. Охотно рад, я тотчас отнесу . Левш. Слуга 153.

II.3.безл. предикат. с инф. О желании, готовности делать что-л. Осуждати людей вельми любо и охотно. Псш. Зерк. 10.

Когда нам скажут, что хотим, Куда как верится охотно!ГоУ 2.11.

Уступаю охотно!КБ 15.

Докончите, я вам охотно верю.МС 5.

Охотно в дураки отца бы посвятил, Лишь бы с улыбкою сказали: как он мил!ПН 1.

я бы охотно передумал.Студ. 3.5.

я бы тебе охотно помог, да ей-богу! никогда копейки нет за душой.Студ. 3.9.

Компания охотно берется разрешить их, — если на тоПр15.

сообщений с вечерними странами, конечно охотно в половину сократят путь и издержкиПр16.

Тогда они охотно в защиту его втеснятся в рядыПр16.

Правительство охотно сделает денежное вспоможение, когда емуПр19.

охотно сбавили наши требования, чтобы совершенно впросак не попасться.Пс108.

упреки — за невнимание, эгоизм от тех, за которых бы охотно жизнь отдал.Пс177. да и я бы гораздо охотнее написал собственную трагедиюПс52

да и я бы гораздо охотнее написал собственную трагедиюПс52.

Источник

Когда говорят «у страха глаза велики»

Значение этого выражения широко используется как в литературе, так и в устной речи, для того чтобы подчеркнуть высказанную мысль, придать ей образность. Ведь мы общаемся на всех уровнях. Словами передаются факты. Они же рождают в головах слушателей эмоции. Часто для этого пользуются оттенками интонации, восклицаниями. А в сложных случаях прибегают к устойчивым выражениям. Именно они помогают добиться задуманного эффекта, необходимого уровня реакции, правильности восприятия слушателем того, что ему пытаются донести. В нашем случае данным выражением подчеркивается неправильность реакции человека на некое событие или известие. Она перекошена в сторону негатива. Или, по-другому, человек утратил на некоторое время адекватно воспринимать реальность. Однако это вторая сторона медали, вскоре все изменится.

Фраза не утверждает, что замутнение очей продлится долго. Даже наоборот. Есть в ней некий намек на недолговечность такового положения вещей. Вот вам пример. Обычный гражданин, слушающий новости, как правило, негативно их воспринимает. Ему пытаются внушить, что страна разваливается, все идет наперекосяк. Однако таковые новостные сюжеты десятилетиями льются с экранов. А страна никак «не развалится». Да и от реакции зрителя держава не особенно зависит. А вот его нервная система, наоборот, очень страдает. Поэтому стоит помнить поговорки. Народная мудрость, применяемая по назначению, продлевает жизнь!

Охотно верю: разъяснение понятия

Охотно верю — это выражение, которым мы обычно отражаем свой позитивный настрой к тому, что услышали или узнали. Оно говорит о том, что мы готовы принять информацию без скептицизма и сомнений.

Это выражение отражает наши убеждения и мировоззрение, которое складывается из наших предыдущих опытов и знаний. Мы склонны охотно верить в то, что соответствует нашим убеждениям и предпочтениям, а отвергать то, что вызывает несогласие или неясности в нашем мировоззрении.

Однако, охотно верить не всегда является достоинством. Если мы не умеем анализировать получаемую информацию, то мы можем быть легко обмануты и обманывать себя. Это особенно актуально в нашей эпохе, когда многие формируют свое мнение на основе фейковых новостей и манипуляций.

Поэтому, чтобы не стать жертвой манипуляций и обмана, важно учиться анализировать информацию и критически мыслить

Нужно обращать внимание на источник информации, сравнивать ее с другими источниками, и не принимать на веру все, что говорится без объективного обоснования

Охотно верю — это наше право и свобода, но они несут ответственность за их результаты. Мы должны уметь различать правду от лжи и быть готовыми изменять свое мировоззрение, если таковая необходимость появится.

Пословицы на тему Верить

Не всякому слуху верь, не всякую правду сказывай!

Верь не силе, а правде.

Не всякому верь, запирай крепче дверь!

Не верь чужим речам, а верь своим глазам.

Семь раз проверь, а один раз поверь.

Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.

Не всякому слуху верь.

Кто легко верит, тог легко и погибает.

Слову верь, а дело проверь.

Лучше верить концу, чем началу.

Зверь не зверь, да ему не верь.

Волку верь убитому.

Кому как верят, так и мерят.

На слово не верь, прежде сосчитай да измерь.

Больше верь своим очам, нежели чужим речам.

Кто скоро верит, тот легко и прельщен бывает.

Не верь словам, верь делам.

Не верь вору, что божится, он ничего не боится.

Не верь волчьим слезам.

Не верь выезду, верь приезду!

Не верь козлу в капусте (а волку в овчарне).

Чего не видишь, про то и не веришь.

Душой измерь, умом проверь, тогда и верь.

Не верь малому да лукавому.

Верю кошке и ежу, а тебе погожу.

Вверяйся, да оглядывайся.

Глазу верь, а прибором проверь.

Кто легко всему верит, скоро пропадет.

Не верь козлу в капусте, а волку в овчарне.

Кто легко верит, тот легко и погибает.

Свежо предание, а верится с трудом (А. Грибоедов).

Счастью не верь, а в беде не опускайся.

Не верь ушам, верь очам.

Не всякому слуху верь, не всякую правду сказывай.

Чужая душа потемки.

Чужая душа темный лес.

Не узнавай друга в три дня, а узнавай в три года.

Верь, надейся и жди.

Люди без веры — звери.

Верный в малом, верный и в большом.

Доверяй, но проверяй.

Верю каждому зверю, а тебе, ежу, погожу.

На этой странице собраны 50 интересных пословиц на тему Верить. Пословицы гласят, что человек должен во что-то верить. Иначе жизнь его потеряет смысл. В них отражается народное видение правильного жизненного уклада, вера в Бога, а также мудрость и смекалка, которые не позволяют обманываться в разных ситуациях.

Также говорится про умение доверять (верить) близким людям, не осуждать, если человек ошибся, а обратить внимание и на свои ошибки

Сходные выражения и их значения

Выражение Значение
Верю на слово Выражает доверие к сказанному, не требуя дополнительных доказательств или подтверждений.
Доверяю на все 100% Выражает полное доверие и уверенность в чьих-либо словах или действиях.
Принимаю на веру Выражает готовность принять что-то без анализа или проверки, основываясь только на доверии или авторитете.
Верю без зазрения совести Выражает полное доверие без сомнений, вопросов или переживаний.

Все эти выражения описывают доверие и готовность поверить кому-то или во что-то без необходимости в дополнительных доказательствах. Использование таких выражений зависит от контекста и интонации, и может быть использовано как с искренним доверием, так и с ноткой сарказма или сомнения.

Философские аспекты вопроса:

Существует выражение «Охотно верю», которое подразумевает полную веру во что-либо без каких-либо сомнений. Однако, оно часто дополняется фразой «Разве можно верить неохотно?», что вызывает мысль о том, что вера должна быть неизбежной и естественной.

Это выражение поднимает важные философские вопросы о природе веры и ее связи с нашими убеждениями, знаниями и опытом. Можно ли по-настоящему верить во что-то, если это происходит неохотно? Или вера всегда должна приходить безраздельно безусловно, вопреки нашей воле?

Философы предлагают различные точки зрения на эту проблему. Одни считают, что вера должна быть основана на разумных доводах и логических аргументах, иначе она лишается своей ценности. Другие утверждают, что вера является фундаментальной частью человеческой природы и выходит за рамки рационального мышления.

Таким образом, выражение «Охотно верю. Разве можно верить неохотно?» поднимает важные философские вопросы о связи между верой и рациональностью, а также о природе и сущности веры вообще. Каждый человек сам выбирает, как подходить к этим вопросам, основываясь на своих личных убеждениях и мировоззрении.

Понятие веры и рационального подхода

Выражение «охотно верю» часто употребляется для описания того, как люди могут принимать какую-либо информацию без особого сомнения или сомнений. Оно говорит о готовности и желании человека проверить предлагаемую информацию и принять ее как истину. Существует множество ситуаций, в которых мы испытываем это охотное верование, особенно если информация соответствует нашим убеждениям или поддерживает наши представления о мире.

Однако, существует и другая сторона этого выражения — «верить неохотно». Оно указывает на наше сопротивление принятию новой информации, особенно если она противоречит нашим убеждениям или требует изменения нашего взгляда на мир. В таких случаях мы можем быть более скептическими и требовательными в отношении доказательств и аргументов.

Вопрос о том, можно ли верить неохотно, остается открытым. Некоторые люди считают, что вера требует искренности и открытости, и поэтому нельзя искать оправдание для веры только для поддержки собственных убеждений. Другие считают, что сомнение и критический взгляд на информацию помогают нам оценить ее достоверность и являются неотъемлемой частью рационального подхода.

В конечном счете, вопрос веры и рационального подхода — это индивидуальное решение каждого человека

Важно найти баланс между открытостью для новой информации и критическим взглядом на нее. Это позволит нам принимать информацию, которая действительно основана на фактах и доказательствах, и избегать ошибочных убеждений или поддаваться манипуляциям

Двойственность веры и сомнений

Однако, существует противоположное выражение «неохотно верю», которое подразумевает резервированное или неуверенное отношение к тому, что говорится или предлагается. В этом случае слово «верю» носит скептический оттенок и может подразумевать сомнения или недоверие по отношению к утверждению.

Верить неохотно означает, что человек не принимает утверждение на веру безрассудно и старается анализировать представленные факты, получить больше информации и рассмотреть различные точки зрения перед тем, как принять или отвергнуть данное утверждение.

Охотно верить и верить неохотно – это два противоположных подхода к вере. Однако, оба подхода являются неотъемлемой частью нашей жизни. Вера помогает нам принимать решения, действовать и строить отношения, а сомнения позволяют нам сохранять критическое мышление и не доверять всему, что нам говорят.

В данном выражении отражена двойственность нашего подхода к вере и сомнениям. Мы можем одновременно испытывать и веру, и сомнения, и это нормально

Важно помнить, что верить неохотно не означает отрицание веры вообще, а скорее является результатом критического мышления и желания проверить информацию перед тем, как принять ее на веру

Психология веры и неохотная вера

Некоторые люди относятся к вере неохотно, потому что им не хочется подвергать свои убеждения испытанию или они опасаются разочарования. Это может быть связано со страхом перед изменениями или с негативным опытом в прошлом. Такая неохотная вера может быть барьером для личностного роста и развития.

Верить охотно значит иметь положительное отношение к вере и быть готовым принять новые знания, даже если они противоречат нашим предыдущим убеждениям. Такая открытость помогает нам развиваться, узнавать новое и адаптироваться к изменениям.

Верить Охотно Существует Неохотно Выражение Разве Верю

Как можно расширить круговерть охотной веры?

Охотная вера предполагает полное доверие и уверенность в правильности какого-либо утверждения или идеи. Она испытывается без сомнений или колебаний и обладает большой силой убеждения. Однако, чтобы расширить круговерть охотной веры, необходимо развивать несколько ключевых аспектов.

Открытость к новым знаниям и опыту: Чтобы расширить свою охотную веру, важно быть готовым к изучению новых фактов, исследованию альтернативных точек зрения и непредвзятому изучению новых знаний. Это поможет вам осознать, что мир не ограничивается только вашими текущими убеждениями и откроет новые возможности для роста.

Критическое мышление: Важно применять критическое мышление в отношении своих верований, анализировать и проверять информацию, а не принимать ее механически

При этом стоит учитывать не только свои собственные убеждения, но и мнение исследователей, экспертов и других авторитетных источников.

Общение и обмен мнениями: Важно общаться с разными людьми и открыто обмениваться мнениями, даже если они не совпадают с вашими. Это поможет вам лучше понять различные точки зрения и аргументы, а может быть, даже изменить свои убеждения на основе новых аргументов и доказательств.

Расширение круговерти охотной веры — это постоянный процесс саморазвития и поиска истины. Открытость к новым знаниям и опыту, критическое мышление и общение с разными людьми помогут вам уверенно и охотно верить в то, что основано не только на субъективных убеждениях, но и на объективных фактах и аргументах.

Верить или неверить: психологические аспекты

Вера — это не только религиозное понятие, но и психологическое. Верить — это иметь убеждения, которые подкреплены нашими эмоциями и опытом. Вера может формироваться вместе с логическим мышлением, однако это ее не ограничивает, так как убежденности могут быть основаны на интуиции и эмоциях.

Психологические исследования показали, что вера в конкретные убеждения может оказывать влияние на наше поведение. Например, человек, который верит в возможность достижения своих целей, будет более мотивирован и уверен в своих действиях. С другой стороны, человек, который считает, что его жизнь не зависит от него, будет склонен к более пассивному поведению и не будет стараться достигнуть своих целей.

Вера может также оказывать эмоциональное влияние на нас

Например, когда человек верит в то, что какие-то события или отношения могут принести ему боль и страдания, он может стать более осторожным или осторожной в выборе своих действий в этой области. С другой стороны, когда у человека есть положительные убеждения, это может помочь ему стать более оптимистичным и позитивно настроенным в жизни

В конце концов, вера играет важную роль в нашей жизни, она может стимулировать нас к достижению целей и дать нам эмоциональную поддержку

Важно отметить, что убеждения могут быть не только полезными, но также могут быть и вредными, могут порождать зависимости и даже создавать ощущения страха. Поэтому важно стремиться к тому, чтобы убеждения были строго основаны на фактах и логике, чтобы они были наиболее эффективными и помогали нам в жизни

Топ вопросов за вчера в категории образование

Образование 10.10.2023 17:31 968 Швецов Степан.

Какое проверочное слово к слову иссЯкать?

Ответов: 1

Образование 28.10.2023 10:34 2246 Угланова Яна.

Как решить: Для перевозки груза потребовалось 24 машины грузоподъём. 7,5 т?

Ответов: 1

Образование 26.09.2023 09:48 1690 Сапроненков Евгений.

Какое проверочное слово к слову «облегчить» (облегчение)?

Ответов: 1

Образование 06.10.2023 16:43 1088 Романов Ярослав.

Как правильно гулять» по лесу» или в» лесу»?

Ответов: 1

Образование 04.10.2023 07:56 392 Самохвалов Ярослав.

Много очистков или очисток, как правильно?

Ответов: 1

Образование 11.10.2023 21:09 1649 Ситникова Евгения.

Какое проверочное слово к слову ПРЕДПОЛАГАТЬ?

Ответов: 1

Образование 09.09.2023 09:10 2257 Дианочка Диана.

Какие фрукты начинаются на букву «Ф»?

Ответов: 1

Образование 16.09.2023 23:41 2387 Ткачёв Витя.

Какое проверочное слово к слову ОГОРОД?

Ответов: 1

Образование 20.08.2023 17:20 970 Плотникова Юля.

Как правильно: «не подходит» или «неподходит»?

Ответов: 1

Образование 16.11.2023 07:16 1547 Карпов Андрей.

Чем искусство связано с моралью?

Ответов: 1

Почему люди верят неохотно?

  • Сомнения и неуверенность: человеческий разум склонен к анализу и поиску логического объяснения. Если у человека есть сомнения или неуверенность в том, что ему предлагают поверить, он будет склонен верить неохотно. Он может требовать дополнительной информации, анализировать доказательства и искать подтверждение своим сомнениям.
  • Предыдущий опыт: предыдущий опыт может оказать влияние на то, насколько легко человек будет верить. Если у него был негативный опыт с верой в прошлом, то он может быть более скептически настроен и неохотно верить. Например, если человек был обманут или разочарован в религиозной организации, он может быть более осторожным перед повторным признанием веры.
  • Социальные и культурные факторы: социальная среда и культурные влияния могут играть роль в охотности человека верить. Некоторые культуры или группы могут проявлять большую скептичность и требовать более строгого доказательства, прежде чем верить. В отличие от этого, другие культуры или группы могут быть более склонны принимать на веру без должного анализа обоснований. Также социальная давление от окружающих может повлиять на охотность человека верить.

Верить неохотно — это естественное проявление человеческой натуры. Человек по природе является рациональным существом, и его вера требует объективных оснований и доказательств. Сомнения, предыдущий опыт и социальные факторы могут играть роль в том, насколько легко или с трудом он приходит к вере.

ЕЖИНЫЙ ХАРАКТЕР

Свист входит в лексикон взрослых. Но, разозлившись, они урчат. Ежиную ругань одни ассоциируют со стуком лодочного мотора, доносящимся издалека, другие считают, что ежиная словесная перепалка схожа с барабанной дробью. А вот о ласковых их звуках мне сказать нечего. Да и вообще от ежа или от ежихи трудно ждать ласки.

Некоторые ежедержатели жаловались, что ночью не могли пройти по комнате без обуви, опасаясь быть укушенными или уколотыми. Ничего не поделаешь — обманчива личина чудаковатого добродушного существа. На Руси это вылилось в народную поговорку: «Верю-верю всякому зверю, а тебе, ежу — погожу».

Сотрудница ленинградского Института эволюционной физиологии и биохимии И. В. Малюкова, старавшаяся выработать у 45 ежей условные рефлексы на квадрат, треугольник, крест и круг, так подтверждает старинную поговорку: «Поскольку ежи чрезвычайно агрессивные животные, их необходимо содержать в отдельных клетках». В ее экспериментах ежи никогда не пытались исправлять ошибки, быстро все забывали и от небольших изменений обстановки впадали в «длительное агрессивное невротическое состояние».

Изредка ежи питают нечто вроде привязанности к кошкам: любят забавляться их хвостом. Если попробовать поиграть с ежом, как с котенком — подразнить бумажкой на нитке, тот злится, едва бумажка коснется игл, свирепеет, фыркает, норовит разодрать ее в клочья.

Разбушевавшегося квартиранта можно успокоить: позвоните в колокольчик, и он задрожит от страха. А вот что пишет зоолог Л. Л. Семаго. «Оба (обыкновенный и ушастый ежи.— С. С.) терпеть не могут чмоканья, которым трогают лошадь с места. При каждом таком звуке, как его часто ни повторять, еж вздрагивает, сначала пытаясь свернуться, но потом, не выдержав истязания, удирает».

Иногда ежи удирают с такой прытью, что диву даешься. Причем самый шустрый вид ежей, пожалуй. Но не будем нарушать привычное правило — вывод должен заключать рассуждения, а не предварять их. Так вот, несколько лет назад сотрудник противочумной станции Казахской железной дороги Н. 3. Настюков встал перед необходимостью рассортировать одиннадцать с половиной тысяч ежиных костей. Рассортировать их надо было по принадлежности: вот эта косточка служила опорой в теле обыкновенного ежа, эта — ушастого, эта — длинноиглого. Чтобы не тратить уйму времени на обследование каждой косточки, он решил выяснить различие в строении ног ежей того или иного вида. И вот к какому выводу пришел: у обыкновенного ежа ноги короче и массивнее, чем у ушастого. Особенно велика разница в строении бедренной кости. У длин-ноиглого же ежа ноги и весь скелет — само изящество. Этому есть объяснение: длинноиглый представитель нашей фауны легок на подъем, любит носиться по горам и долам и не занимается грубой работой бульдозера — не роет норы, а прячется в расщелинах или под камушком. Он и есть самый быстрый.

Впрочем, может статься, что и подмосковный колючий увалень чурается земляных работ. Это еще одна ниточка в клубке противоречий, опутавшем ежа: во многих публикациях утверждается, что обыкновенный еж на зиму сооружает себе капитальную обитель, в шестом же томе справочника «Жизнь животных», вышедшем в 1971 году, указано, что вблизи Москвы, Ленинграда и других больших городов не найдено ни одной зимовочной норы. А между тем обыкновенные ежи здесь «весьма обыкновенны».

4.Использование фразеологизмов в речи

Употребление 
фразеологизмов придает речи живость 
и образность. Это ценят журналисты,
которые охотно обращаются к русской 
фразеологии в фельетонах, очерках: «Волга»
вместе с ее лихим водителем исчезла, словно сквозь
землю провалилась; Директор —
атеист до мозга костей — не верит ни
домового, ни в лешего. Он утверждает, что
квартирная засуха в новом пятиэтажном
доме вызвана бракоделами-строителями.
А их и след простыл в совхозе. Ищи
ветра в поле!                                                                   
Обращение к разговорной фразеологии
в таких случаях часто приводит к смешению
стилистически разнородных элементов,
что способствует комическому звучанию
речи. 
Особенно любят использовать фразеологизмы
юмористы, сатирики: «Остап подошел
к Воробьянинову вплотную и, оглянувшись
по сторонам, дал предводителю короткий,
сильный и незаметный для постороннего
глаза удар в бок.- …Вот тебе седина в бороду/
Вот тебе бес в ребро!; Правильно,- проговорил
Остап,- а теперь по шее. Два раза. Так. Ничего
не поделаешь. Иногда яйцам приходится
учить зарвавшуюся курицу… Еще разок…
Так. Не стесняйтесь. По голове больше
не бейте. Это самое слабое его место»
(с) (Ильф и Петров). При этом устойчивые
сочетания преобразуются и нередко получают
новые оттенки значения, как это можно
наблюдать на примере процитированных
строк. Ильф и Петров разделили фразеологизм
«седина в бороду, а бес в ребро», который во второй части предложения
отчасти утрачивает метафорическое значение;
фразеологизм «яйца курицу не учат» преобразован в его антоним. Фразеологизм
«слабое место» в тексте звучит двупланово: и в переносном
значении, и в прямом (о голове), что создает
каламбур. 

Творческое 
преобразование фразеологизмов заслуживает 
более подробного рассмотрения

Остановим
свое внимание на некоторых приемах фразеологического
новаторства журналистов и писателей. 
Испытанным стилистическим приемом обновления
семантики фразеологизмов является изменение
в них количества компонентов. Оно выражается
в расширении состава фразеологизма за счет употребления
уточняющих слов к тем или иным компонентам,
что может изменить фразеологизм до неузнаваемости,
придав ему новую образную форму: «Кошки не обыкновенные,
а с длинными, желтыми когтями, скребли
ее за сердце» (Чехов А.П.)

В иных случаях наблюдается редукция (сокращение)
состава фразеологизма, что также связано
с его переосмыслением: «Не родись красивой»
— отсечение второй части пословицы «Не родись красивым,
а родись счастливым» создает новый афоризм: ‘красота — источник
несчастья’. 
Замена словарных компонентов фразеологических
оборотов также используется для их иронического
переосмысления: «Всеми фибрами
своего чемодана он стремился за границу» (Ильф
и Петров); «Критика почтила роман молчанием»; «Хорошо
смеется тот, кто смеется без последствий»;
«Пришел? Увидел? Помолчи!» (цитаты из газет). Подобное преобразование
фразеологических выражений приводит
к коренному изменению их значения и создает
остросатирический эффект. 
Своеобразным стилистическим приемом
авторской обработки фразеологизмов является
контаминация нескольких выражений: «Не потому ли
молчание — золото, что оно — знак согласия?»;
«Разделяй чужое мнение и властвуй»; «Жил
своей жизнью за чужой счет».
Такое «скрещение» возвращает фразеологическим
компонентам первоначальное лексическое
значение, а сами фразеологизмы вовлекает
в новую образную систему. Это придает
особую семантическую емкость и экспрессивность
подобным каламбурам. 
Одним из наиболее ярких стилистических
приемов обновления фразеологизмов является разрушение
их образного значения. При этом внешне фразеологизм не изменяется,
но утрачивает свое метафорическое значение
и воспринимается буквально: «Открытое письмо
опять получил писатель Иванов. Выяснилось,
что его письма вскрывает сосед по лестничной
клетке Сидоров». В подобных ситуациях возникают каламбуры,
построенные на так называемой внешней
омонимии фразеологизмов и свободных
сочетаний слов.

Почему существует выражение «охотно верю». Разве можно верить неохотно?

А почему же нет? Верить можно и с напряжением, заставляя себя. Хотя в действительности фраза «охотно верю» в большинстве случаев говорит совсем не о том, что человек верит с удовольствием) Эта фраза может использоваться тогда, когда ей выражается совсем другое:

абсолютно все равно,правду ты говоришь или нет — важно совсем другое и т.д

Противоположное выражение «верится с трудом». Вот Вам и ответ. «Охотно верю»-когда человек с легкостью верит, о чем и спешит рассказать собеседнику. «Верится с трудом»-так человек говорит о факте, в который не может поверить.

Так и говорят: «с трудом верю».

Я довольно часто вижу на БВ, сообщения, в которые с трудом верю.

В этом определении скрытое (из вежливости) недоверие.

А когда говорят «охотно верю», скорее всего не согласны с посылкой или формулировкой утверждения.

То есть, в целом — верю, но какая-то есть червоточина, неточность, неясность в теме или предыстории сообщения, которую нужно выяснить, исправить, обговорить.

Пожалуй, выражение «охотно верю», может применяться, если человеку, говорящему такое, нет разницы в частностях, сказанного собеседником. Ему главное общий смысл, с которым он либо согласен, либо хочет наконец понять, отметая второстепенную информацию, якобы соглашаясь, чтобы не терять времени на детали.

Или же, он сталкивался с подобным, поэтому информация, которую другие могут воспринять, как «сказки от барона Мюнхгаузена», воспринимается им с пониманием. Иногда это происходит и потому, что слушатель и сам не прочь рассказать подобную историю.Пример. Разговор двух охотников, рыбаков и т.д.

Верить «не охотно», конечно же нельзя. Это не грамотное выражение. Но вот сказать в ходе разговора, что вроде все сказанное кажется правдой, но вот «вериться с трудом», вполне можно.

Ну это как водное слово «Охотно верю» значит «Не очень верю»

Также пример: С трудом верю ( Это значит чуть-чуть )

Повтор в тексте однокоренных или одних и тех же слов называется тавтологией.

А я бы избежала неоправданных повторов так:

Передо мной — маленький деревянный конёк. Вместо ног у него колёсики. Конёк местами тёмно-коричневый, а кое-где темно-зеленый, с ярким орнаментом. Шея украшена оранжевой и зеленой полосками. Спинка игрушки похожа на волны в море или океане. А глаза у конька чёрные, сверкающие.

Отнюдь. Белый снег — не тавтология, а скорее напротив, устойчивое словосочетание. Помните, как у В. Цоя: «Белый снег, серый лёд. «. Снег ведь может быть не только белым, но и, например, жёлтым ))) Да и прилагательное «снежный» вовсе не претендует на обозначение цвета.

Получившуюся тавтологию при использовании словосочетания «площадь площади» можно считать семантически корректной, поскольку имя существительное «площадь» использовано в двух совершенно разных значениях. Но прозвучит такое выражение не очень красиво, конечно. И для того, чтобы избежать иллюзии плеоназма, предлагаю такие варианты:

  1. «Величина в квадратных метрах (километрах, миллиметрах, сантиметрах и так далее) площади Ленина». Слово «площадь» мы заменили на сочетание «величина в квадратных. «.
  2. «Размер в квадратных метрах площади Ленина». «Размер» и «величина» — это практически одно и то же. Выбор за говорящим или пишущим.
  3. «Площадь городской (либо «сельской», «деревенской» и так далее) площади Ленина». Добавив к слову «площадь» определение, мы частично решили задачу, хотя бы разведя две «площади» подальше друг от друга в предложении.
  4. «Площадь площади Ленина, извините за тавтологию». Дополнив предложение оборотом извинения, мы снимаем с себя ответственность за данную возможную речевую ошибку.

Тавтология — это повторение того же самого другими словами, не уточняющее смысла.

Плюш — это шерстяная или шелковая ткань с длинным ворсом. Соответственно плюшевые — это сделанные из плюша.

Плюшки — это сдобные булочки.

Это разные понятия, поэтому это не является тавтологией.

Тавтологией называется неоправданное повторение слов связанных одним корнем. В русском языке их очень много.

1.Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

2.Писатель подписывает, а читатель почитывает.

3.Круг — это геометрическая фигура круглой формы.

4.Награждение наградами награжденных.

5.Дружба дружбой, а служба службой.

6.Я сам своими собственными глазами вижу.

7.Иногда реально сомневаюсь, а реальна ли реальность.

8.В подвале клуба любителей клубов обнаружен клуб любителей клубов.

9.На остановке остановите.

10.Жизнь, она как жизнь — живётся жизненно, живи живо пока живой. (записки сумасшедшего)

Источник

Почему мы готовы верить?

Вера является нашим внутренним инстинктом. Мы готовы верить во многие вещи, которые не имеют непосредственного доказательства. Почему так происходит?

Одной из причин является наша потребность в уверенности и стабильности. Когда мы верим, мы чувствуем определенную уверенность в своих действиях и решениях. Это может дать нам психологический комфорт, который мы так нуждаемся.

Вера также может быть вызвана нашей необходимостью объяснить непонятные явления и события в мире. Если мы не можем найти научное объяснение для чего-то, то мы можем проявлять склонность к вере.

Кроме того, у нас есть тенденция доверять авторитетным или знакомым нам людям. Если кто-то, кого мы уважаем и доверяем, выражает веру во что-то, мы можем следовать его примеру и тоже поверить.

Наконец, наше поведение может быть мотивировано желанием принадлежать к определенной группе или сообществу. Вера может быть общей чертой для такой группы и позволить нам чувствовать себя частью этой группы.

Таким образом, люди готовы верить по многим причинам:

  1. Потребность в уверенности и стабильности
  2. Необходимость объяснить непонятные явления и события
  3. Доверие к авторитетным или знакомым людям
  4. Желание принадлежать к группе
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой Советник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: