Важность географии в жизни человека

Изучение географии

Географическая картина мира

Великие географические открытия послужили толчком начала формирования целостного взгляда на планету. Преодолев этот своеобразный «перевал», география превратилась в строгую науку. Начал формироваться планетарный взгляд на все процессы, происходящие на Земле в контексте с окружающим её космосом. Географическая картина мира и сама география как наука представляют собой научные проблемы. Относятся они к сферам естествознания и философии. Как наука, география имеет широкое содержание. Основу «географической картины мира» составляет устойчивая системно-структурная ячейка, которая включает всё, без чего географии не существует, оставляя при этом другое в стороне.

Отсюда, проблемы, связанные с формированием представлений о географической картине мира, можно сформулировать так:

  1. Определение системы понятий, характеризующих географический взгляд на природные явления;
  2. Определение характерных черт, свойств этой дисциплинарной онтологии;
  3. Поиск возможности обобщений данной онтологии, её «врастание» в общенаучную картину мира.

Понятие «географическая картина мира» сформулировали У.И. Мересте и С.Я. Ныммик. Они считают, что географическая картина мира является основой научных знаний, которые не только получены, но и проверены исследовательской и практической деятельностью в области современной географии. Эти знания отражают представления человека о природе и обществе. Представления о географической картине мира на протяжении истории часто менялись.

Первый этап развития был реализован в виде картографической модели земной поверхности. Были указаны все размеры и пути, описаны все места.

Новая модель географической картины мира появилась в $XIX$ веке. Это была уже компонентно-отраслевая и комплексно-региональная модель. В этот период идет разработка концепций о природном комплексе, о компонентах природного комплекса, о региональных социально-экономических системах, отраслях хозяйства, о географическом районе.

Середина XX века – географическая картина мира в это время исходит из ограниченности земного мира. Разрабатывается концепция управления территориальной организацией общества, основу которой составляет системный подход, положение о ресурсах территории, ёмкость геосистем. В сущность географической картины мира заложены двойственность и многоаспектность предмета изучения. Сложившиеся две частные картины – физико-географическая и социо-географическая развивались в автономном режиме научного поиска и небезуспешно. Страноведение и хорология, являвшиеся объединяющим началом знаний о двух частных географических картинах мира, создали образ идеографической географии. Эта география описывала уникальные явления и свойства отдельных территорий, используя метод районирования и язык карты. Удалось обозначить основные категории географического мышления.
Сущность географического мышления впервые была раскрыта Н.Н. Баранским.

Он считал:

  1. Географическое мышление должно быть привязано к территории, обозначенной на карте;
  2. Оно должно быть комплексным, не замыкающимся в рамках одного «элемента».

К территориальности и комплексности географического мышления добавились конкретность и глобальность. Однако, для построения фундаментальной географической картины мира этого было недостаточно. Наметился переход к номотетической географии в середине $XX$ века. Таким образом, пытались установить общие законы географической картины мира. Вопрос о географических законах разработан недостаточно, что говорит об отсутствии системы теоретических знаний, отражающих географическую картину мира. Есть просто набор концепций и методов исследования, не связанных между собой. Создание теории и методологии географии остается особенно актуальным. Без этого система географической картины мира напоминает вавилонскую башню.

Значение географии

Знание географии позволяет нам понять различия в климате, ландшафтах и рельефе, что имеет большое значение для прогнозирования и планирования. Мы можем понять, как природные факторы влияют на нашу жизнь и как мы воздействуем на окружающую среду.

География также играет важную роль в изучении населения и социальной организации. Она помогает нам понять, как различные общества функционируют и как их политика и экономика взаимодействуют с их географическими условиями. Кроме того, география позволяет нам изучать проблемы миграции, урбанизации и неравенства в разных регионах мира.

Знание географии также открывает перед нами новые горизонты в плане межкультурного понимания. Оно позволяет нам узнать о различных странах и их культурах, истории, языках и традициях. Это помогает нам лучше понять различия и сходства между разными народами и способствует толерантности и уважению к другим культурам.

Кроме того, география имеет практическое значение в таких областях, как градостроительство, транспорт, сельское хозяйство и туризм. Она помогает нам понять, как эти отрасли взаимодействуют с географическими условиями и какие проблемы и возможности они предлагают.

В целом, знание географии важно для понимания нашего мира и наших мест в нем. Она помогает нам лучше управлять нашей планетой и строить устойчивое будущее

Поэтому география является основой для многих других наук и имеет непосредственное влияние на нашу жизнь.

География как наука

Собственно, география как наука начинается с «литературы путешествий»: попадая в иные, незнакомые места, умный наблюдатель фиксировал все непривычное для себя: как выглядят люди этой страны, во что они одеваются, какой у них государственный строй, какие растения и животные в этой стране и многое другое. Это и были зачатки страноведения, когда описывается страна в целом, «от геологии до идеологии», причем упоминается именно то, что отличает данную страну от всех остальных.

Эту особенность науки знаменитый русский географ Николай Баранский сформулировал так: «То, что есть везде (как воздух), в географии не должно быть нигде»

Другими словами, не надо писать, что в данной стране есть воздух, почвы, растительность — это есть везде; надо обращать внимание на то, чем воздух этой страны (например, ее климат) своеобразен, чем он отличается от соседних стран

Начавшись со страноведения, география развивалась далее по линии углубленного изучения отдельных компонентов природы, точнее, земных оболочек: атмосферы (ее стали изучать такие науки как климатология и метеорология), гидросферы (гидрология суши и океанология), литосферы (геоморфология — наука о рельефе), биосферы (биогеография), педосферы (география почв). А в целом взаимодействие различных компонентов природы в каждой конкретной местности изучает ландшафтоведение. Аналогично шло углубленное изучение отдельных сторон жизни общества: хозяйство в целом изучала экономическая география, его отдельные отрасли — соответствующие науки: география промышленности, сельского хозяйства, торговли и так далее; жизнь людей — география населения; политическую жизнь — политическая география.

Но это изучение территории «по разделам» не давало сводного представления о каждой стране или районе. По поводу ситуации, когда территория описывается только «по отраслям», Баранский говорил: представьте, что писатель решил изобразить персонажей своего романа следующим образом: вначале описал, во что каждый из них одет, затем во что они все обуты, далее — какого телосложения, какой цвет волос у каждого, затем — черты характера и так далее. В итоге вроде бы вое описано, но целостного представления о каждом человеке нет. Поэтому необходимо после «покомпонентной» характеристики территории давать и характеристики «порайонные».

«География» — в дословном переводе — «землеописание», что остается до сих пор ее основной задачей. Но естественный ход развития каждой науки — следующий: описание — объяснение —предсказание — управление. Быстрее всего эти этапы прошли науки, изучающие неживую природу. Открытые закономерности механики, например, позволяют успешно управлять движением космических аппаратов; знание законов физики твердого тела позволяет создавать новые материалы и так далее. В биологии, имеющей дело с более сложными объектами, задачи управления биологическими процессами начали решаться лишь недавно.

География в школе

География – это единственный предмет в школе, который формирует у учеников комплексное представление о нашей планете, людях. Она знакомит их с территориальным подходом как способом познания и значимым инструментом влияния на социально-экономические и природные процессы.

Существуют следующие значения географии:

  • понимание современного мира как единого, но многообразного и в тоже время неделимого, осмысление определенных мест в мире и осознание включенности каждого человека в жизнь на планете;
  • формирование географического мышления, дающего возможность смотреть на явления и объекты в тесной взаимосвязи в пространстве и времени, и позволяющей осознавать ситуацию в настоящий момент времени;
  • осуществление гуманных идей, которые проявляются в сохранении природы и животных, глубоком изучении природных мест и населения.

Современные вызовы географии

В современном мире роль географии и ее значимость неизбежно возрастают в связи с рядом вызовов, с которыми сталкивается человечество.

Первым и наиболее существенным вызовом является изменение климата на планете. География играет ключевую роль в изучении и прогнозировании изменений климата, а также в разработке стратегий адаптации и смягчения последствий этих изменений. Она позволяет анализировать распределение и взаимодействие климатических факторов, определять уязвимые регионы и предлагать решения для устойчивого развития.

Вторым вызовом является урбанизация и рост городской популяции. География помогает исследовать и понимать процессы урбанизации, развития городских пространств и проблем обитаемости. Она также помогает анализировать взаимосвязь между городами и окружающей средой, создавать эффективные городские планировки и содействовать устойчивому развитию городов.

Третьим вызовом является эксплуатация природных ресурсов и сохранение биоразнообразия. География позволяет изучать географическое распределение природных ресурсов и способы их использования. Она помогает оптимизировать эксплуатацию ресурсов, предлагать альтернативные источники энергии, а также анализировать влияние на природные экосистемы и предлагать меры по их сохранению.

Наконец, четвертым вызовом является глобализация и развитие международных отношений. География помогает изучать географическое распределение экономических и политических систем, анализировать взаимовлияние различных регионов и стран. Она позволяет прогнозировать экономическую и политическую стабильность, а также разрабатывать стратегии развития регионов и международного сотрудничества.

Все эти вызовы требуют географического мышления и понимания взаимосвязей между различными пространственными компонентами. Именно поэтому география становится неотъемлемой частью современного мира, а ее значимость только растет.

Глобализация и мировая экономика

Международная торговля, инвестиции, перемещение капитала и людей – все эти аспекты мировой экономики необходимо изучать с географической точки зрения. География позволяет понять влияние различных географических факторов на экономическую деятельность и принять научные меры для эффективного использования ресурсов и развития стратегий.

Географическая информация и анализ позволяют понять, где находятся рынки сбыта, основные партнеры, торговые пути и источники сырья. География позволяет осознать значимость ближайших и отдаленных регионов, как для международных предприятий, так и для государств в целом.

Исследования в области географии помогают оценить воздействие глобализации на различные страны и регионы мира. Сравнение географических условий и экономических показателей разных стран позволяет выявить причины таких различий и разработать стратегии для снижения неравенства и повышения конкурентоспособности.

В современном мире география играет ключевую роль в формировании глобальных экономических пространств и определении стратегий развития. Понимание географических особенностей и факторов, влияющих на экономику, помогает предсказывать и анализировать различные тенденции, создавать инновационные решения и принимать эффективные меры для развития экономики стран и регионов.

Климатические изменения и экологические проблемы

Одной из главных проблем, связанных с климатическими изменениями, является увеличение количества экстремальных погодных явлений. Частота и сила ураганов, наводнений, засух и лесных пожаров значительно возрастает, что влечет за собой огромные материальные потери и угрозу для жизни людей.

Помимо климатических изменений, современный мир также сталкивается с рядом экологических проблем. Разрушение лесов, загрязнение воды и почвы, исчезновение видов, использование опасных химических веществ – все это только некоторые из проблем, которые мешают достижению устойчивого развития и угрожают экосистеме планеты.

Борьба с климатическими изменениями и экологическими проблемами требует совместных усилий со стороны государств, международных организаций, научных исследователей и каждого человека. Необходимо принять меры по снижению выбросов парниковых газов, улучшению применения возобновляемых источников энергии, защите природных ресурсов, развитию экологического образования и поддержке научных исследований в этой области.

География России

Любой человек должен иметь в своей голове правильное представление о том, в какой стране, каком районе, городе, селе он живет. Без этого невозможен и истинный патриотизм — любовь к своему Отечеству.

«Люблю и знаю. Знаю и люблю. И тем полней люблю, чем лучше знаю» — эти слова географ Юрий Константинович Ефремов использовал как эпиграф к своей прекрасной книге «Природа моей страны».

Знание географии имеет особое значение для России — страны, история которой неотделима от ее географии. По словам историка Василия Ключевского, «история России — это история страны, которая колонизируется ». Еще одну сторону значения географии в России хорошо показал Пушкин в своей пьесе «Борис Годунов». В ней есть сцена, в которой царь Борис заходит к своему сыну Федору и застает его рисующим географическую карту:

Царь: А ты, мой сын, чем занят? Это что?

Федор: Чертеж земли московской; наше царство

Из края в край. Вот видишь: тут Москва,

Тут Новгород, тут Астрахань. Вот море,

Вот пермские дремучие леса,

А вот Сибирь.

Царь: А это что такое

Узором здесь виется?

Федор: Это Волга.

Царь: Как хорошо! Вот сладкий плод ученья!

Как с облаков ты можешь обозреть

Все царство вдруг: границы, грады, реки.

Учись, мой сын: наука сокращает

Нам опыты быстротекущей жизни —

Когда-нибудь, и скоро, может быть,

Все области, которые ты ныне

Изобразил так хитро на бумаге,

Все под руку достанутся твою.

Учись, мой сын, и легче и яснее

Державный труд ты будешь постигать.

Пушкин устами царя Бориса здесь очень точно выразил, чем география может помочь государственному мужу: «обозреть все царство вдруг» (то есть — одновременно), чтобы лучше понять его.

Михаил Васильевич Ломоносов (который, кроме всего прочего, руководил Географическим департаментом Российской Академии наук) похоже сказал о географии, что она «всея вселенная обширность единому взгляду повергает».

География России традиционно обслуживала нужды российского государства, которое, начиная по крайней мере с XIV века, непрерывно «колонизовалось», расширяя свою территорию. В конце XIX — начале XX века некоторые географы даже критиковали Русское географическое общество за то, что оно увлекалось изучением зарубежных территорий (в ущерб изучению собственно России — прежде всего тех, на которые Россия могла «иметь виды», если не с целью присоединения, то для усиления своего влияния в них). Сейчас, когда шестивековая эпоха расширения территории России уже позади, меняются и задачи географии: мы все лучше должны знать внутреннюю, «глубинную» Россию, на которую будут направлены основные усилия государства и от которой в итоге будет зависеть наше будущее.

История становления как науки

Введение в географию: 

Предметом изучения этой древнейшей науки является планета Земля и все закономерности, которые на ней происходят.

Это единственная наука, которая соединяет знания про климат, рельеф, почву, фауну и флору, человека и производство, определяя мир как единую взаимосвязанную систему.

География всегда была тесно связана с развитием общества и производительных сил, поэтому накопление географических знаний происходило в течение длительной истории их трансформации (изменения). Этапы развития географическая науки часто совпадают с историческими, то есть отражают особенности жизни общества в определенные периоды его развития и характеризуются различными функциями данной науки в разные времена. 

Наука география долгие годы выполняла только описательную функцию Земли: описывала моря и океаны, страны и континенты. 

История понятия «география» началась еще до н. э.

Первые географические представления сложились еще у первобытных людей. С древних времен люди собирали различные данные о земной поверхности, о природе, о народе, живущем на тех или иных территориях, и записывали эти данные на костях, камнях, скалах и т. д.

На основе этой информации, которая передавалась из поколения в поколение, географы начали составлять первые географические карты. Самые древние карты, известные на данный момент, находятся в Вавилоне и датируются примерно 9 в. до н. э. Сведения из этих древних источников помогли ученым понять, как древние люди жили, их быт, представление о мире.

Именно античные люди начали развивать географию как науку. Они начали ее осваивать с помощью картографии, философии, литературы, математики. Так, Пифагор был первым, кто предположил, что Земля шарообразная, но доказать это так и не смог. Также развитием науки в древние времена занимались Аристотель, Птолемей, Геродот, Страбон и другие.

В эпоху Великих географических открытий (в течение 15-17 веков) география была королевой наук. За эти два века на карте мира появились большая часть суши и океанических пространств. 

Мореплаватели, полководцы, торговцы с помощью ученых, сопровождающих их в путешествиях, составляли описания новых земель и народов. Такие далекие путешествия стали возможными благодаря научным и техническим достижениям в науке, в частности изобретением нужных приборов: компаса, астролябия, секстанта, а также карт (портоланов), кораблей (быстроходных каравелл, галеонов). 

Описательный характер науки сохранялся до конца 18 века, когда завершилась эпоха глобальных открытий. 

Затем по мере развития цивилизации ученые стали вести не только записи своих наблюдений, но и искать понятные причины возникновения тех или иных явлений, их различия и схожести, так как уже возникла потребность постановки других научных задач.

Преобладающей становится аналитическая или объяснительная функция географии и начинается разделение некогда единой науки на естественную и общественную с дальнейшим ее расчленением на частные научные дисциплины.

В 20 веке для географии было характерно упрочнение преобразовательных процессов, усиление интеграции между частными науками (и до сих пор продолжают появляться новые научные направления).

На данный момент главной задачей географии является объяснение закономерностей процессов или явлений, которые оказывают влияние на природу и жизнь человека, выявление причин их возникновения, а также прогнозирование их в будущем.

Так, например, такие стихийные бедствия, как извержение вулканов, землетрясения, наводнения, приносят огромные разрушения и уносят жизни многих людей

Поэтому очень важно верно выявлять причины возникновения этих катастроф и прогнозировать точное время их наступления в дальнейшем. 

Определение науки география

С тех пор как человек появился на Земле, ему пришлось войти во взаимодействие с окружающим его миром. Необходимо было изучать среду обитания, чтобы находить способы для удовлетворения человеческих потребностей. Первые попытки познать окружающий мир, основывались на многочисленных пробах и ошибках. Со временем люди накапливали опыт, сопоставляли и анализировали свои наблюдения, описывали увиденные явления, пытались найти в их появлении закономерность и понять причину их происхождения. Таким образом зародилась и начала развиваться наука.

Первой представительницей человеческих наук стала философия, которой давали определение «наука обо всем» или «наука наук». В ходе дальнейшего времени, накапливалось и систематизировалось все больше знаний и фактического опыта от предшественников, поэтому общая наука разделилась на отдельные направления. В Древней Греции образовались и изучались такие научные отрасли как география, медицина и биология. Считается, что в эллинском периоде получила свое определение и стала признанной наукой география.

Комплекс наук о географической оболочке планеты Земля, о происходящих на ней процессах, явлениях, о закономерностях их возникновения и дальнейшего распространения — это все, в общей сложности, называется география.

В зависимости от определенной специфики изучаемых объектов, география разделяется на несколько основных отраслей:

  • физическая;
  • экономическая;
  • социальная.

Все эти отрасли в частности, разветвляются еще на несколько тематических направлений, например: геология, гидрология, климатология, география производства или населения и другие.

Так и не нашли ответ на вопрос?
Просто напишите,с чем нужна помощь

Мне нужна помощь

Методы географических исследований

Как и любая другая наука, география применяет научные методы познания.

Определение 2

Научным методом называется способ получения информации об изучаемом объекте.

Длительное время в географии (как и в других отраслях науки) ведущим был описательный метод. Путешественники и исследователи описывали увиденное (страны, народы, обычаи, явления и события). Этот метод послужил накоплению фактического материала.

Следующим этапом явился метод анализа и систематизации. Весь накопленный материал подвергался сравнению, выделению общих и отличительных черт, обобщению и формулировке выводов. Этот метод дал возможность создавать прогнозы дальнейшего развития процессов, явлений, государств и народов.

По способу получения информации выделяют картографический, литературный и статистический методы. Картографический метод состоит в создании чертежей местности, нанесения ареалов распространения процессов и явлений, анализ их изменений. Статистический метод заключается в сборе и анализе количественных показателей различных процессов и явлений (площади, объема, численности, производительности и пр.).

В географии кроме теоретических методов активно используется и метод полевых исследований. Он заключается в исследованиях непосредственно на местности. Все методы находятся в тесной взаимосвязи и дополняют друг друга.

Основные географические дискуссии

Кратко выделим существующие на данный момент проблемы, которые вероятно, не имеют однозначного решения, но вызывают наиболее острые и актуальные дискуссии и препятствуют развитию географических наук.

Основные проблемы:

  • определения понятия «географическая политика» или «геополитика» (на данный момент вызывает наиболее острую и актуальную дискуссию);
  • единства географии как науки и поиск единого объекта исследования;
  • определения понятия «географическая оболочка», ее отличие от геосферы Земли;
  • определения понятия «географическое пространство» (не определена физическая область этого «пространства» и границы применимости термина);
  • определения системы географических наук, место отдельных наук в этой системе и их значение для других наук;
  • развития теоретической географии и философских основ в данной науке;
  • проблема утраты «практических» наук (землеустройство, мелиорация и др.) и общественного интереса к географии;
  • и другие.

Вариант 4

География — это наука, которая изучает нашу планету Земля, ее строение, природные ресурсы, климат, и, что самое важное, взаимодействие человека с окружающей средой. Она играет неотъемлемую роль в понимании мира вокруг нас и помогает решать множество актуальных проблем

В данном сочинении я расскажу о том, для чего нужна география, выразив свое личное мнение и приведя примеры из реальной жизни.

Понимание природных процессов: География позволяет изучать климатические изменения, динамику океанов, распределение природных ресурсов и другие природные процессы. Например, анализ климатических данных помогает предсказывать стихийные бедствия, такие как ураганы и наводнения, и разрабатывать стратегии их предотвращения.

Рациональное использование природных ресурсов: Географы изучают, как люди взаимодействуют с окружающей средой и как они используют природные ресурсы, такие как леса, воды и минералы. Это знание помогает разрабатывать устойчивые стратегии для сохранения природы и ее биоразнообразия.

Планирование городов и инфраструктуры: Географические данные и анализ позволяют определить наилучшие местоположения для городов, дорог, аэропортов и другой инфраструктуры

Это важно для обеспечения комфорта и безопасности жизни людей, а также для развития экономики

Изучение культурных и социальных аспектов: География помогает нам понимать культурные различия и социальные процессы в разных регионах мира. Это способствует толерантности, межкультурному пониманию и сотрудничеству между народами.

На мой взгляд, география — это одна из самых важных наук, которая помогает нам лучше понимать нашу планету и взаимосвязи между ее разными частями. Она позволяет нам разрабатывать устойчивые стратегии для сохранения природы, предсказывать и преодолевать природные бедствия, а также строить лучший мир, где культурное разнообразие и международное сотрудничество имеют большое значение.

Примером применения географии может служить работа специалистов по изучению климатических изменений. Их исследования помогают обществу адаптироваться к изменяющимся климатическим условиям и разрабатывать стратегии уменьшения выбросов парниковых газов.

Еще одним примером является использование географических данных для планирования городской мобильности. Географический анализ может помочь определить оптимальные маршруты общественного транспорта и сократить пробки на дорогах, что улучшит качество жизни горожан.

География играет ключевую роль в нашей жизни, помогая нам понимать мир, в котором мы живем, и разрабатывать стратегии для устойчивого будущего. Она имеет широкий спектр применений, от изучения природы до планирования городов, и продолжает оставаться неотъемлемой частью современного образования и научных исследований.

Мне нравится900Не нравится449

Заключение

Заключение

География в современном мире и её главные функции. Роль той или иной науки в современном мире, её значение в жизни человеческого общества обусловлены выполняемыми ею функциями.

География — единственная фундаментальная наука, которая занимается комплексным изучением проблем взаимодействия общества и природы. Она активно сотрудничает практически со всеми группами наук: общественными, естественными, техническими и др. Взаимное обогащение знаниями способствует широкой географизации всей системы научного знания. В XXI в. усиливается значение главных функций географии — познавательной и конструктивной.

Суть познавательной функции географической науки в том, что она является неотъемлемой частью человеческой культуры и служит основой для постижения закономерностей взаимодействия общества и природы. Конечным результатом изучения Земли человеком является географическая картина мира, которая даёт целостное географическое представление о Земле и пространственно-временных особенностях её развития.

Клуб знатоков-географов. «Географу не обязательно быть ходячей энциклопедией, но он должен развивать в себе энциклопедическую любознательность… География для меня означает нечто большее, чем просто профессию: это скорее способ понимания мира. Географ не просто смотрит и наблюдает — он автоматически стремится понять увиденное, жизнь других людей и более объективно оценить собственную жизнь…» — в этих словах выдающегося французского географа, первой женщины, ставшей профессором всемирно известного университета Сорбонны, Жаклин Боже-Гарнье отражаются особенности географического восприятия мира.

Конструктивная роль географии в жизни человечества выражается в развитии прикладных географических исследований. Они базируются на использовании новейших методов, компьютерных и дистанционно-космических геоинформационных технологий.

Со второй половины XX в. география играет главную роль в исследованиях и решениях природно-ресурсных проблем, проблем природопользования и охраны окружающей среды, в экологических экспертизах хозяйственных проектов, мониторинге среды обитания человека и т. д.

Важное значение имеют мировоззренческие, культурно-просветительские, воспитательные, образовательные и информационные функции географии. Ей принадлежит значительная роль в формировании основ знаний о мире и месте людей в нём

Выполняя мировоззренческие функции, география расширяет общий кругозор человека, помогает разобраться в глобальных проблемах, воспитывает людей в духе гуманизма и патриотизма, формирует отношение человека к миру.

Многообразны культурно-просветительские функции географии. Географическая культура — это часть культуры любого народа, которая включает культуру взаимоотношений народа с окружающей природной средой, культуру межнациональных отношений, региональную культуру труда.

С географической культурой связаны воспитательные функции географии, которые проявляются в формировании и развитии высоких нравственных и моральных качеств человека, любви к Родине и бережного отношения к природе, настойчивости и смелости в поисках и достижении цели.

Одной из важнейших функций географии является информационная. Особое место здесь занимает учебная география, обеспечивающая людей географическими знаниями и готовящая их к правильному восприятию информации об окружающей среде, взаимодействии человека и природы.

Функции и сферы деятельности географов разнообразны и постоянно расширяются, увеличивая возможности воздействия географической науки на развитие человечества.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой Советник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: