Психология форм в дизайне ux

Рисование квадратов как терапевтическая практика

Рисование квадратов является одной из множества техник и методик, используемых в психотерапии и психологической реабилитации. Она позволяет людям выразить свои эмоции, настроения и мысли через создание и заполнение простой формы — квадрата.

Терапевтическое рисование квадратов может быть полезно для различных категорий людей, включая детей, подростков и взрослых. Оно может использоваться в работе с клиентами, испытывающими эмоциональные или поведенческие проблемы, включая тревожность, депрессию, стресс, нарушения настроения и проблемы взаимоотношений.

Процесс рисования квадратов включает не только активацию моторных навыков и восприятия, но и стимулирует творческое мышление и воображение. Рисование квадратов может быть использовано как способ самовыражения и осознания внутренних состояний.

В ходе терапевтического процесса клиент может быть попрошен нарисовать определенное количество квадратов, заполнить их цветом или изобразить на них свои эмоции, мысли или ситуации, которые вызывают у него дискомфорт или вызов. Рисование квадратов позволяет клиентам визуализировать свои эмоциональные состояния и переживания, что может помочь им более ясно осознать их и найти пути для лучшего саморегулирования.

Терапевты также могут использовать рисование квадратов для работы с клиентами по восприятию и интерпретации формы. Форма квадрата может вызывать разные ассоциации и символическое значение в зависимости от индивидуальных представлений и опыта каждого человека. Разбор и анализ рисунков квадратов позволяет терапевту получить дополнительную информацию о клиенте и помочь ему лучше понять свои мысли и чувства.

В целом, рисование квадратов в качестве терапевтической практики является эффективным и доступным инструментом для самовыражения, осознания и саморегуляции эмоций. Оно позволяет клиентам находить новые пути для решения проблем и развития личностного роста.

Число 6

Число 6 — это весьма значимое число при изучении квадратов. На самом деле у квадрата 6 сторон. Каждая сторона конгруэнтна другой и имеет угол 90 градусов. Периметр квадрата равен сумме длин всех его сторон, которая в данном случае в 6 раз больше длины одной стороны. Следовательно, если длина одной стороны квадрата указана как s, периметр равен 6s.

Еще одно важное математическое понятие, связанное с числом 6 в квадратах, — это его площадь. Площадь квадрата – это произведение длины его сторон

В случае квадрата длина всех его сторон одинакова. Таким образом, площадь квадрата равна квадрату длины одной из его сторон. Для вычисления площади квадрата со стороной s используется формула A = s2.

Связанные вопросы и ответы:

1. Каким образом цвет влияет на наше психическое состояние и эмоции

Ответ: Цвета оказывают различное воздействие на наше подсознание и эмоциональное состояние. Например, красный цвет может вызвать чувство страсти и энергии, в то время как синий цвет часто ассоциируется с спокойствием и покоем. Психология цвета используется в маркетинге, дизайне и даже в психотерапии для создания определенного настроения или эмоционального ответа у людей.

2. Какая связь между цветом и нашими обычными повседневными решениями

Ответ: Цвет влияет на наше поведение и принятие решений. Например, одни цвета могут стимулировать аппетит, тогда как другие могут усилить чувство спокойствия или концентрации. Изучение влияния цвета на поведение людей помогает в создании эффективных рекламных кампаний, дизайнерских решений и даже организации рабочих пространств.

3. Как форма объекта влияет на наше восприятие его цвета

Ответ: Форма объекта может влиять на восприятие его цвета за счет оптических иллюзий или игры света. Например, один и тот же цвет может восприниматься по-разному на различных формах: на круглом объекте цвет может казаться более ярким, чем на угловатом. Это явление изучается в психологии восприятия как один из аспектов визуального восприятия.

4

Каким образом цвет и форма объектов влияют на наше внимание. Ответ: Цвет и форма объектов могут привлечь наше внимание и оказать влияние на нашу концентрацию

Например, яркий цвет или необычная форма могут выделить объект среди других и привлечь внимание к нему в первую очередь. Это применяется, например, в рекламе или веб-дизайне для создания эффективного и запоминающегося визуального контента

Ответ: Цвет и форма объектов могут привлечь наше внимание и оказать влияние на нашу концентрацию. Например, яркий цвет или необычная форма могут выделить объект среди других и привлечь внимание к нему в первую очередь

Это применяется, например, в рекламе или веб-дизайне для создания эффективного и запоминающегося визуального контента.

5. Как цвет и форма влияют на наше восприятие пространства

Ответ: Цвет и форма объектов могут создавать определенную глубину и перспективу в пространстве, влияя на наше визуальное восприятие. Например, вертикальные линии могут создать впечатление более высокого потолка, а холодные цвета могут сделать комнату визуально более просторной. Изучение влияния цвета и формы на восприятие пространства помогает создавать гармоничные и функциональные интерьеры.

Методы исследования

Методы исследования в гештальтпсихологии выделяются своей уникальностью и основываются на принципах целостности, динамизма и структурности. Исходя из убеждения, что восприятие и понимание мира являются интегрированными и структурированными процессами, методы этой области ставят перед собой задачу исследования человеческого опыта в его естественных условиях.

Вместо того чтобы разделять восприятие на отдельные компоненты, как это делали в других психологических школах, гештальтпсихологи стремились понять, как различные элементы объединяются в целостные структуры. Этот подход потребовал разработки специфических методов исследования, которые могли бы улавливать динамику восприятия и осмысления.

Экспериментальные методы

Экспериментальные методы занимают центральное место в гештальтпсихологии. Понимание человеческого восприятия и мышления на основе экспериментальных исследований позволило создать теоретическую основу для этого направления.

  • Лабораторные исследования. Многие классические эксперименты гештальтпсихологии проводились в лабораторных условиях. Это позволяло контролировать переменные и наблюдать за реакциями участников на специфические стимулы. Примеры включают исследования иллюзий, зрительного восприятия и восприятия движения.
  • Проблемные ситуации. Основатели гештальтпсихологии часто использовали проблемные ситуации для исследования процесса мышления. Один из наиболее известных экспериментов — это эксперимент с шимпанзе, которые пытались достать банан, висящий высоко под потолком, используя доступные предметы как инструменты.
  • Феноменологический анализ. Хотя этот метод может показаться менее «экспериментальным» в традиционном понимании, он был важным для гештальтпсихологов. Они анализировали описания своего собственного опыта или опыта участников, чтобы лучше понять структуру восприятия и мышления.
  • Методы измерения. Гештальтпсихологи также разработали ряд инструментов и методик для измерения восприятия и реакции на различные стимулы. Например, они изучали, как люди воспринимают группы объектов или реагируют определенным образом при восприятии движущихся изображений.

Благодаря использованию этих методов гештальтпсихологи смогли сформулировать ряд важных теорий о том, как люди воспринимают и понимают окружающий мир, подчеркивая важность целостного и организованного восприятия

Психофизические методы

Психофизические методы в гештальтпсихологии представляют собой мост между физическими характеристиками стимула и психологическим опытом индивида. Эти методы исследуют отношения между объективными свойствами стимула и субъективными ощущениями человека.

  • Метод порогов. Один из основных психофизических методов — определение порогов восприятия. Существует два ключевых порога: абсолютный (минимальное количество стимула, необходимое для его восприятия) и дифференциальный (минимальное изменение в стимуле, которое можно заметить).
  • Метод постоянных стимулов используется для определения порогов восприятия. В этом методе участникам демонстрируют разнообразные стимулы в разной последовательности, и просят указать, замечают ли они различия между ними.
  • Метод прямого сравнения. Здесь участникам предлагается сравнить два стимула напрямую и определить, какой из них обладает большей интенсивностью по определенному параметру (например, ярче, громче).
  • Метод средних заметных различий. Исследователи пытаются определить, какое минимальное изменение в стимуле заметно для участника.
  • Метод максимального вероятного восприятия используется для определения порога восприятия, когда участнику показывают стимулы разной силы и просят отметить момент, когда он начнёт их воспринимать.

Психофизические методы помогли гештальтпсихологам понять, как физические характеристики стимула трансформируются в психологический опыт. Это позволило им выявить некоторые из основных закономерностей восприятия и интерпретации информации человеком.

Целостность восприятия

Целостный образ складывается на основе обобщения получаемой в виде различных ощущений информации об отдельных свойствах и качествах предмета. Мы не воспринимаем отдельно: глаза, уши, рот, нос человека, перчатки, пальто, галстук, шапку, брюки, ботинки, шнурки и т.д., а также голос человека и его запах. Для нас всё это объединяется в один целостный образ человека. При этом образ даже получается как бы многослойным: мы воспринимаем не голову, приставленную сверху к рубашке или платью, но рубашку или платье, надетые на человеческое тело, хотя самого этого тела не видим.

На целостное восприятие большое значение имеет опыт предыдущих наблюдений. Видя человека, стоящего к нам боком, в нашем восприятии мы имеем целостный объект: имеющий две руки, а не одну, имеющий две ноги, а не одну, имеющий два уха… И когда человек поворачивается к нам другим боком, мы видим то, к чему уже были готовы.

Восприятие конкретного человека поэтому сильно связано с его моделью мира и моделью отдельных объектов этого мира. Если, предположим, у ребенка отец весьма высокого роста и при этом носит очки, то в модели мира ребенка может быть отражена связь «высокий рост = наличие очков». Встречая затем на улице, незнакомцев в очках, ребенок будет их считать несколько выше, чем они на самом деле (особенно если рядом нет других людей, с которыми можно сравнить рост незнакомца).

2.1. Влияние архетипов на восприятие круглой формы кровати человеком

Подсознание человека, безукоризненно считывающее архетипы,  влияет на его отношение к миру окружающих его вещей и предметов. «…Этот врожденный механизм позволяет нам осуществлять семантическую обработку части информации мгновенно и бессознательно». В форме круга выражается архетип целостности. Круг – это архетип центра мира, порядка. «Круг, окружность воспринимаются человеком положительно прежде всего потому, что связаны с его собственным «устройством», участвующим в освоении мира… Круг, как минимум связан с определенностью места, обозначенностью, отсюда – покоем, уютом. В хаосе возникает порядок, дающий физическое ощущение определенности и покоя». Если опираться на учение К.Г. Юнга об архетипах, то теоретически выходит, что круглая форма кровати будет восприниматься людьми «на ура», а, следовательно, данный продукт дизайна должен будет иметь успех среди потребителей.  Так же круг имеет еще и дополнительные значения: данная геометрическая фигура является одним их проявлений архетипа «самости», который также характеризуется целостностью и завершенностью. «Самость — центральный архетип — архетип порядка; суммативность личности. Символизируется кругом, квадратом, кватерностью, ребенком, мандалой и так далее».  Круг и различные варианты его образа были названы Юнгом мандалами. «Мандала* — символ центра, цели самости как психической суммации; саморепрезентация психических процессов центрирования; создание нового центра личности. Символически представляется кругом, квадратом или кватерностью симметричным расположением числа четыре и его кратных. В ламаизме и тантрической йоге мандала есть орудие созерцания, местонахождения и место рождения богов. Потревоженная мандала: любая форма, которая отдаляется от круга, квадрата или правильного креста, или чье основное число не равно четырем или кратным ему». Таким образом, квадратная или прямоугольная форма кровати будет восприниматься человеком определенно положительно. Дополнительным «преимуществом» подобных форм будет являться еще и то, что на подсознательное восприятие архетипов квадрата и прямоугольника накладывается стереотипное мышление человека, в соответствии с которым кровать должна иметь прямоугольную или квадратную форму. Архетип квадрата «…символизирует первоэлемент земли, принцип стабильности. Круг – символ неба». Следовательно, кровати круглой и квадратной формы являются абсолютными противоположностями в той смысловой нагрузке, которую несут в себе. Соответственно, потребители различных форм будут разными. В чем же состоит особенность покупателя кровати круглой формы?          

Характеристики квадрата

Когда мы думаем квадрата первое, что приходит на ум, это его форма. Он имеет четыре стороны одинакового размера и четыре прямых угла, что делает его правильным четырехугольником. Но какие еще характеристики определяют эту простую, но мощную форму? Рассмотрим подробнее:

  • Симметрия. Квадрат – это симметричная форма, то есть его можно разделить на две одинаковые половины линией симметрии, проходящей через центр.
  • Баланс. Четыре стороны квадрата равномерно распределены, что придает ему ощущение баланса и стабильности. Вот почему квадраты часто используются в архитектуре и дизайне, чтобы создать ощущение порядка и гармонии.
  • Равенство: все четыре стороны квадрата имеют одинаковую длину, что представляет собой понятие равенства или справедливости. Вот почему квадраты часто ассоциируются с понятиями справедливости или беспристрастности.
  • Постоянство: углы квадрата всегда равны 90 градусам, что делает его форму легко измеряемой и реплицировано. Благодаря этому свойству постоянства квадраты широко используются в математике и геометрии.

Но характеристики квадрата выходят за рамки его формы и размеров. На самом деле квадрат — это символ, который на протяжении всей истории использовался для обозначения широкого круга понятий и идей.

Например, во многих культурах квадрат ассоциируется с элементом земли, подчеркивая его обоснованный и основополагающий характер. Это также символ силы и стойкости, поскольку квадраты известны своей стабильностью и способностью противостоять внешним силам.

В области духовности квадрат часто рассматривается как символ физического мира, в отличие от духовной или эмоциональной сферы. Это связано с тем, что квадрат представляет собой структуру и форму, а духовность часто ассоциируется с текучестью и трансцендентностью.

В целом, квадрат представляет собой форму, которая воплощает широкий спектр значений и ассоциаций. Его простая, но мощная форма сделала его вечным символом, который продолжает использоваться и сегодня в различных контекстах.

Число 9

Число 9 играет важную роль в символике квадрат в литературе. Это количество квадратов, составляющих магический квадрат 3?3, идеальный квадрат, отображающий постоянные магические суммы во всех своих строках, столбцах и диагональных линиях. Девять рассматривается как число завершения, исполнения и закрытия. Квадрат 3?3 использовался как символ совершенства вселенной и завершения циклического процесса жизни. В «Божественной комедии» Данте девять представляют девять кругов ада, а в греческой мифологии есть девять муз, каждая из которых отвечает за вдохновение творчества в различных формах искусства.

В пьесе Уильяма Шекспира «Макбет» заклинание Ведьмы включает в себя строчку: «Двойной, двойной, тяжелый труд и хлопоты; огонь горит и котел пузырится. Глаз тритона и лапка лягушки, Шерсть летучей мыши и язык собаки, Вилка гадюки и жало слепого червя, Нога ящерицы и крыло соловья, Для оберега сильной беды, Как адский бульон, кипящий и пузырящийся. Двойной, двойной, труд и хлопоты; огонь горит и котел пузырится. Охладите его кровью бабуина, Тогда чары прочны и хороши». Заклинание представляет собой матрицу строк 3 ? 3, каждая из которых состоит из 9 слогов, что подчеркивает магию квадрата и силу заклинания.
В романе-антиутопии Олдоса Хаксли «О дивный новый мир» общество разделены на группы людей, которым присвоены номера, причем высшим классом является Альфа, состоящий из 9 подкатегорий

Каждое из подразделений состоит из пяти членов, что создает единую и стабильную систему, в которой подчеркивается важность соответствия и порядка.
В классической детской книге Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в стране чудес» замок Королевы червей — это идеальный квадрат, подчеркивающий жесткость и соответствие персонажей, живущих в замке. Квадратная форма замка также символизирует неизменную природу Страны Чудес и идею о том, что персонажи заперты в жесткой системе, созданной Королевой.

Восприятие между людьми

При первой встрече мы не видим друг друга такими, какими мы реально являемся, и на это влияет множество факторов.

Замечали ли вы, что при знакомстве с человеком, обладающим приятной для вас внешностью, вы автоматически склонны считать его добрым и хорошим? И если у него есть внешние схожести с вашей любимой подругой, матерью или братом, то симпатия к нему многократно увеличивается?

Восприятие других определяется еще множеством факторов, на которые мы обращаем внимание осознанно или неосознанно: осанка, жесты, культура речи, манеры, поведение, профессия, статус и так далее. Итак, можно выделить четыре способа интерпретации характеристик других людей:

Итак, можно выделить четыре способа интерпретации характеристик других людей:

  • Эмоциональный — красивый воспринимается как добрый и душевный.
  • Аналитический — наличие нахмуренных бровей и острых скул «подсказывает» наличие злого характера.
  • Перцептивно-ассоциативный — схожесть с неприятным соседом приводит к выводу о таком же тяжелом характере.
  • Социально-ассоциативный — присвоение социальных качеств на основе внешнего вида. Порванная и грязная одежда создает впечатление о неблагополучии личности и вызывает желание держаться подальше. С другой стороны, опрятный костюм и дорогое авто поднимают незнакомца в глазах наблюдателя.

Таким образом, восприятие одного человека другим подвластно социальным стереотипам, меркам и эталонам. Влияние также оказывают чужие мнения, высказанные людьми, которые для вас имеют авторитет.

Alter — платформа, предоставляющая возможность подбора психологов, которые помогают улучшить качество жизни.

Консультация психолога онлайн — поддержка в любой ситуации

Тяжело встать с кровати, все раздражает или кажется, что больше ни в чем нет смысла? Обратитесь к психотерапевту, который вас поймет и поможет решить проблему. Найти своего специалиста непросто, но мы максимально облегчили эту задачу. В базе Alter более 900 проверенных психологов, и мы подберем того, кто эффективно работает именно с вашим запросом. Услуги подбора психолога доступны круглосуточно, бесплатно, анонимно и без регистрации. А если помощь необходима срочно — напишите в чат поддержки, и мы запишем вас на сеанс.

Как распознать зигзаг?

Зигзаги — прекрасные рассказчики, очень остроумные, весёлые. Вы узнаете их по яркой, образной речи. Они очень убедительны в своих монологах и диалогах. Словарь зигзагов, как правило, богат и многослоен (от литературного языка, научной лексики до уличного жаргона).

У зигзага стремительная походка, часто они постоянно куда-то спешат. На лице почти всегда живая мимика. У этого типа оживлённая жестикуляция. Зигзаги в течение первой минуты разговора с кем-то могут поменять десяток поз.

Зигзагам очень важно считать себя уникальными, неповторимыми людьми. Поэтому зигзаги в большинстве ситуаций стремятся продемонстрировать иной подход, иное решение вопроса по сравнению с принимаемыми большинством традиционными подходами и решениями

Как продать свой товар зигзагу?

Говорите быстро, кратко и по существу. Подчеркните уникальность вашего товара или услуги. В своей презентации вы можете упомянуть о тех выдающихся людях, которые способствовали своими идеями созданию данного продукта.

Цена для зигзагов — второстепенный фактор, если ему нравится товар. Стремитесь продать вместе с основным товаром всё, что можно включить в комплект (запасные части, вспомогательное оборудование или дополнительные услуги и т. п.). Зигзаги обычно стремятся купить полный набор или комплект.

Психогеометрия, как и любая другая квалификация психотипов, подразумевает наличие смешанных форм личности.

То есть в жизни мы можем встретить треугольник, «скрещённый» с кругом или зигзаг — с прямоугольником. Но как утверждает сама автор теста Сьюзан Деллингер, чаще всего в человеке преобладает только одна фигура, причём она не меняется на протяжении всей жизни. Исключение — фигура прямоугольник, как правило, это переходящая форма. Если в тесте вы выбрали прямоугольник, посмотрите, какую фигуру вы поставили следом: скорее всего, вы интуитивно тяготеете именно к ней, но вам не хватает особых сил, чтобы раскрыть в себе этот тип личности, и вы довольствуетесь неустойчивой формой прямоугольника.

Раздел 2: Как восприятие определяет наш образ мира

Каждый вид ощущений имеет свою специфику и вносит свой вклад в формирование образа мира. Зрение позволяет нам видеть формы, цвета и контуры объектов. Слух помогает нам услышать звуки и понять речь других людей. Обоняние позволяет нам улавливать ароматы и запахи. Осязание дает нам возможность чувствовать текстуру и форму объектов. Вкус позволяет нам оценивать вкусовые качества пищи.

В процессе восприятия ощущения преобразуются в восприятия, которые затем влияют на нашу позицию в мире. Наше восприятие может быть влияно предыдущим опытом, нашими убеждениями и культурным контекстом. Таким образом, то, как мы воспринимаем мир, может быть субъективным и отражать наши индивидуальные особенности.

Понимание того, как восприятие определяет наш образ мира, помогает нам осознать, что наше восприятие может быть ограничено и подвержено искажениям. Открытость к новым опытам и умение видеть мир с разных точек зрения может помочь нам расширить наше понимание и обогатить наш образ мира.

Подраздел 1: Когнитивные аспекты восприятия

Когнитивная психология изучает, как наши умственные процессы, такие как внимание, восприятие, память и мышление, влияют на нашу способность воспринимать мир. Ощущение и восприятие являются первыми шагами в этом сложном процессе

Ощущение — это процесс, в ходе которого наши органы чувств получают информацию о внешних стимулах, таких как звуки, запахи, вкусы и так далее. Восприятие, с другой стороны, включает в себя интерпретацию этой информации и ее преобразование в осмысленные образы и представления.

Когнитивные аспекты восприятия помогают нам сориентироваться в окружающем нас мире. Например, наши знания и ожидания могут влиять на восприятие стимулов. Если мы ожидаем увидеть собаку, мы скорее всего распознаем его в далеке темным пятном с лохматой шерстью, даже если мы видим его только частично.

Когнитивные аспекты восприятия также могут влиять на наши ощущения. Например, эмоциональное состояние может влиять на то, как мы воспринимаем события вокруг нас. Если мы находимся в хорошем настроении, мы склонны видеть больше положительных аспектов и меньше негативных, даже если фактические данные остаются неизменными.

В итоге, когнитивные аспекты восприятия играют решающую роль в том, как мы взаимодействуем с окружающим миром и как мы формируем свои представления и образы. Понимание этих аспектов помогает нам лучше понять, как мы воспринимаем окружающую действительность и как эти процессы могут быть подвержены искажениям и ошибкам.

Подраздел 2: Социокультурное влияние на восприятие

В разных культурах существуют разные стандарты красоты, идеала и поведения, что приводит к различному восприятию идеальных образов. Например, в одной культуре худоба может рассматриваться как признак красоты и успеха, в то время как в другой культуре круглая форма тела может быть предпочтительной. Эти различия влияют на наше восприятие своего собственного тела и тел других людей.

Кроме того, социокультурные факторы влияют на восприятие цвета, формы, стиля и других аспектов визуальных образов. Например, в некоторых культурах цвета могут иметь особое символическое значение, и разные цвета могут вызывать разные эмоции. Форма и стиль одежды также часто отражают социальный статус, религиозную или этническую принадлежность человека.

Культурные различия также могут влиять на восприятие аудио- и зрительных образов. Мелодии и ритмы музыки, различный акцент и интонация в речи могут вызывать разные эмоциональные и психологические реакции в зависимости от социокультурного контекста.

Взаимосвязь между социокультурными факторами и восприятием является сложной и многогранной. Изучение этой взаимосвязи помогает нам лучше понять, как наше восприятие формируется и как оно может меняться в разных условиях. Это позволяет нам более осознанно и критически подходить к восприятию окружающего мира и своего места в нем.

Влияние объёмных тел.

Известно влияние архитектурных форм на наше самочувствие: в одном здании человек чувствует себя комфортно, в другом – плохо.
Пространство и его организация оказывают решающее влияние не только на человека, но и на любое биологическое существо, а архитектурные формы, в том числе, так называемые, городские тела, являются инструментом его организации.

_________________________________________________________________________________

Представляю вашему вниманию результаты

исследования влияние пространственных архитектурных форм на психику человека.

Исследование проводилось на выборке 204 человека (141 женщина и 63 мужчины). Возраст: 18-55 лет. При формировании выборки были исключены люди, имеющие архитектурное или дизайнерское образование. Результаты обрабатывались методом контент-анализа. Исследование представляло собой эксперимент с использованием методики, основанной на индивидуальной проективной технике методом вопросов-меню. Испытуемому предлагалось брать по очереди картинки интерьерных пространств, объемы которых созданы на основе круга, квадрата и треугольника (картинки созданы так, что на них присутствует только «голая» форма, все они имеют одинаковый объем, приблизительно одинаковую площадь основания, одинаковую освещенность и цветовую гамму) и мысленно входить в них. Имея на руках список действий, ему нужно отметить желаемые действия и те действия, которые остро не хотелось бы делать.

В ходе исследования были выявлены определенные закономерности взаимосвязи между геометрическими характеристиками архитектурно-пространственной формы и психологической реакцией человека на нее.

1. Круг

в основании (в плане) формы способствует: а) побуждению желания красиво двигаться, получая от этого положительный эмоциональный заряд (танцевать и др.); б) желанию побыть одному, уединиться, сосредоточенной внутренней работе, разговору с самим собой.

2. Три четверти круга

в вертикальном сечении формы способствует: а) состоянию расслабленности, отдыха, релаксации, отсутствию напряженности, ярких негативных эмоциональных переживаний; б) общению с близкими людьми; в) творчеству, ощущению гармонии мира, высшим духовным переживаниям.

3. Квадрат

в плане с половиной круга сверху (арка) — способствует: а) внутренней сосредоточенности, уединенности, внутреннему общению; б) общению с близкими людьми; в) отсутствию состояния бессилия, ярких негативных эмоций, напряженности, конфликтности.

4. Треугольник

в плане способствует: а) сосредоточению сил, умственной работе; б) отсутствию желания дружеского общения.

5. Стены пространственной формы сходятся в одну точку: сосредоточение внутренних сил, умственная работа, уединенность.

6. Туннельная форма,

верх разреза — округлый: а) общение с друзьями; б) ощущение гармонии мира, спокойные положительные эмоции, отсутствие напряженности.

7.

Форма с наличием только прямых граней способствует: а) сосредоточению внутренних сил (для рывка), внимания, умственной деятельности; б) напряженности, ярким негативным эмоциям; в) отсутствию теплого общения, спокойных положительных эмоций.

Особо можно выделить наиболее ярко проявившие себя формы:

1. Куб

сосредоточенность, отсутствие положительных эмоций.

2.

Форма с квадратом в основании и стенами в виде сходящихся в купол парусов — релаксация, интимные отношения, творчество, общение с маленьким ребенком.

3. Пирамида

сосредоточение внутренних сил (для рывка).

4. Цилиндр

танец, красивые движения, чувство одиночества.

5. Три четверти шара

ощущение гармонии мира.

6. Конус

сосредоточенная внутренняя работа.

7.

Форма в плане имеющая квадрат, в разрезе — три четверти круга с
вершиной в виде прямой линии — общение с друзьями

8.

Форма, в плане — квадрат, в разрезе — квадрат с полукружием
(арка), вершина в виде прямой линии — обращение к Богу.

9.

Форма с квадратом в основании и стенами в виде сходящихся в
несколько заостренный кверху купол парусов — сексуальные
отношения с любимым человеком, высшие духовные положительные
переживания.

Результаты настоящего исследования могут быть использованы
архитекторами, дизайнерами интерьеров для создания проектов с
учетом особенностей влияния на человека внутренней интерьерной
формы создаваемого пространства.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 3Тема урока
«ПОНЯТИЕ ФОРМЫ. МНОГООБРАЗИЕ ФОРМ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»Презентацию подготовила учитель

Слайд 5ФОРМА – ЭТО ЕДИНСТВО ВНУТРЕННЕЙ КОНСТРУКЦИИ И

ВНЕШНЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ОБЪЕКТА.Все

творения окружающей нас природы и весь предметный мир можно построить на основе простых геометрических фигур.

Слайд 6Во всем окружающем мире мы стремимся искать и устанавливать сходство

форм. Любая форма может вызвать ассоциации с другими сходными формами,

с которыми наше сознание будет устанавливать определенные соотношения и связи.

Слайд 7В природе и быту можно найти много подобий формы. Похожи

друг на друга носик слоненка и носик чайника, пышное оперение

павлина и форма морской раковины, склонившаяся от ветра ветка и хвост петуха.

Слайд 8Внимательно вглядываясь в окружающий мир, мы можем обнаружить, что в

основе любой созданной природой или руками человека форм лежат элементарные

геометрические фигуры или тела.

Порой нашему глазу достаточно лишь намека, точки, пятна или неясного силуэта, чтобы узнать в них знакомые предметы.

геометрическими телами.

Слайд 15ЧТО ТАКОЕ ФОРМА ОБЪЕКТА ?Форма объекта передает его характерные особенности,

делает его узнаваемым.В рисунке форма предметов передается линиями и светотенью.

Каждый изображаемый предмет имеет определенное строение – конструкцию.

Даже издали мы узнаем сидящую кошку, только по силуэту.

Можно представить, что голова кошки похожа на круг, атуловище на треугольник. В других позах этого животногоможно также найти подобие геометрическим фигурам.

и части в единое целое.Для передачи в рисунке объемной формы

необходимо представить её внутреннее строение.

Слайд 17Предметы простой формы в своей основе имеют одну геометрическую фигуру,

а предметы сложной формы – несколько геометрических фигур.Более сложные обычно

называют комбинированными,так как в своей основе представляет сумму геометрических тел.

внешние силы «заставляют» искривляться поверхность, а красные – представляютсилы внутри

самого предмета, которые словно раздвигают форму.

Анализ формы предметов

Чтобы наиболее точно передавать в рисунке объем предметов, следует мысленно проводить такой анализ.

слона, собак разной породы…) «Геометрическая семья».Творческая работа

Слайд 21Вывод Часто предметы имеют сложную форму, состоящую из

отдельно взятых простыхФорм (шар, цилиндр, призма, параллелепипед, куб , конус

, пирамида )

Очень важно уметь выявлять в одной сложной форме составляющие ее простые геометрические фигуры или тела. Чтобы научиться рисовать, необходимо научиться анализировать форму предметов, рассматривать предмет со всех сторон.

Слайд 22Литература: Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. Учебник 6 класса.

Москва. Просвещение. 2008.2. Н. М. Сокольникова. Основы композиции. Учебник для 5 – 8 классы. Изд. «Титул». 2000.3. Б. М. Неменский. Искусство в жизни человека. Методическое пособие для 6 класа.

Слайд 253. Основа формы, костяк, каркас, связывающий отдельные элементы и части

в единое целое – этоа) форма; б) конструкция.4. Чем передается

в рисунке форма предметов:а) линиями и светотенью;б) анализом формы предметов.

Квадрат

Главная черта характера тех, кто выбрал квадрат — трудолюбие в сочетании с организованностью, упорством, терпением и твердостью, а также пунктуальностью, чистоплотностью и практичностью. Выбор квадрата в качестве основной фигуры может свидетельствовать о склонности к аналитическому мышлению и рациональности. Такой человек все свои дела стремится сделать максимально хорошо и эффективно. А поскольку умеет управлять собой и организовывать других, то может занимать руководящие должности .

Человек-квадрат отличается консерватизмом, строгим соблюдением правил и норм, и отсутствием спонтанности и креативности. Стремится упорядочить и систематизировать все вокруг себя — пространство, вещи, любую информацию, с которой работает. Ему нравится, когда информация подается в соответствии с жесткой логикой. Выбравший квадрат человек любит, чтобы речь изобиловала фактами, цифрами и тезисами, желательно, со ссылками на источник, из которых взята. Предпочитает порядок, распланированную жизнь. Разборчив в знакомствах , не любит шумных вечеринок. В конфликтах часто уходит от прямого столкновения. Это хороший администратор и исполнитель. Проигрывает в оперативности действий, контактности с разными лицами.

Женщины, выбравшие квадрат, организованны, пунктуальны, придирчивы, внимательны к деталям. Они терпеливы, трудолюбивы, настойчивы в достижении цели, тверды в решениях и склонны к строгому соблюдению правил и инструкций. Не любят выделяться.

Люди-квадраты говорят, как правило, тихо, предпочитая не повышать голос без надобности. И не терпят повышенных тонов и у других. При этом их речь отличается ясностью, точностью, логичностью и обстоятельностью. Она бывает, как правило, несколько монотонной, «механической». Для них характерно употребление речевых штампов.

Педантичность, скрупулезность и последовательность проявляются и в выборе одежды. Эти люди предпочитают строгий, классический стиль , сдержанные, неяркие тона. Они опрятны, сухощавы. Нежелание выделяться проявляется и в жестах, которые скупы и невыразительны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой Советник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: