Клод моне

Биография клода моне кратко

Биография 2

Кратер на планете Меркурий назван именем этого художника импрессиониста, его картины оцениваются миллионами долларов и пользуются бешеной популярностью среди ценителей прекрасного в США, Великобритании, России. Речь идет о великом французском художнике, новаторе живописце — Клоде Моне.

Он родился в Париже в ноябре 1840 года, позже семья Моне переехала в Нормандию, где мальчик и провел свое детство. Отец Клода надеялся, что когда сын вырастет, то будет заведовать бакалейной лавкой, переданной по наследству, однако,  маленького Моне увлекали занятия рисованием, особенно хорошо у него выходили карикатуры. Будучи юношей, Клод познакомился с живописцем Эженом Буденом, именно он открыл для будущего основоположника импрессионизма варианты написания картин на пленэре.

В 1861 году Моне призывают в армию в Алжир, но художник заболевает тифом, а его тетя выкупает племянника, чтобы он мог вернуться и продолжить обучение рисованию.

Начинающий художник скептически относится к популярной в то время манере живописи — эпизоды исторических событий, религиозные зарисовки. Моне посещает студию Шарля Глейра, где знакомится со своими единомышленниками и друзьями: Ренуаром, Сислеем, Базилем. Сезанном, Писсаро.   «Впечатление. Восход солнца» известная картина Моне была впервые представлена в Париже на суд публике в 1974 году и широко обсуждалась критиками, благодаря такому резонансу и появилось названия необычного для того времени течения живописи — импрессионизм. Запечатлеть момент здесь и сейчас — предлагали  художники данного направления

Картины Моне выполнены в совершенно новой уникальной технике — рельефного мазка, он также придумал накладывать краску прямо на картину, без использования палитры.  Особенное внимание художник уделяет свету, Моне мог писать один и тот же образ природы, здания в разные периоды времени, чтобы запечатлевать все нюансы светотеней

Натурщица и будущая жена Клода Моне — Камилла Донсьё долгое время была его музой (картины «Камилла, или портрет дамы зелёном», «Камилла в японском кимоно»), подарила ему двух детей. В это время стиль живописи Моне становится все более уверенным и экспрессивным.  В 1871 году художник и его семья переезжают жить в Англию из-за начала войны во Франции. Здесь в работах Моне начинает прослеживаться легкость, его увлекают туманы, пары, воздушность.

В 32 года муза Моне Камилла умирает от туберкулез.  Художник долгое время живет и работает в  родном городе. В 1892 году творец женится второй раз на Алисе Ошеде.

Живя в Живерни, Моне создает собственный неповторимый сад. Он выращивает красивейшие цветы, а затем, вооружившись красками и мольбертом,  изображает сюжеты на холсте. Так появляется знаменитое полотно мастера —  «Пруд с водяными лилиями».  

Нелегким становится для художника 1912 год, кардинально меняется его восприятие цвета из-за найденного заболевания — катаракты. В декабре 1926 года в 86-летнем возрасте Моне ушел из жизни.  Похороны выдающегося импрессиониста были весьма скромны, но наследие, которое он оставил после себя крайне высоко ценится современниками.

Биография по датам и интересные факты. Самое главное.

Биография и информация

Оскар Клод Моне (фр. Oscar-Claude Monet ; 14 ноября 1840, Париж – 5 декабря 1926, Живерни) – французский художник, один из основателей импрессионизма, прошедший долгий путь от гонений, насмешек и нищеты до всемирного признания. Название картины Клода Моне «Впечатление. Восход солнца», придуманное буквально накануне открытия Первой выставки импрессионистов, стало поводом для разгромных рецензий, но дало название целому течению в живописи, литературе и музыке конца XIX века.

Особенности творчества художника Клода Моне : главными сюжетами картин Клода Моне были свет и воздух, а главным принципом работы – быстрое изображение увиденного состояния природы на пленэре. Он изобрел и довел до совершенства метод написания серий пейзажей с одним и тем же сюжетом, изменяющимся в зависимости от времени дня, погоды и времени года. Одна серия может состоять из несколько десятков полотен. В последние 25 лет жизни Моне пишет цветы, японский мостик, кувшинки и пруд в своем саду и создает уникальные масштабные панно для музея Оранжери, которые предвосхищают новое, современное искусство.

Моне давно стал брендом. Салоны красоты, атмосферные ресторанчики, изысканные конфеты – в честь Моне называют самые приятные и комфортные места и вещи. Работники знаменитых аукционов признаются, что когда им в руки попадает картина Клода Моне, они только в первые минуты видят в ней потрясающие художественные особенности и пронзительные эмоции. Но очень быстро в их глазах тополя и стога затмевает один настойчивый образ – знак доллара с большим количеством нулей.

Это несправедливое, но вполне объяснимое, отношение современных людей к творчеству Моне происходит от непонимания источников жизненных сил и ярких впечатлений. Чтобы представить себе Моне-человека, а не Моне-бренд, нужно увидеть художника, который в течение всей своей жизни самые сильные переживания получал от природы: от кувшинок и ледокола, от рассветов и закатов на берегу моря, от цветов и туманов, от роста своего любимого сада. Все остальное – друзья, деньги, коллеги, женщины, слава – было второстепенным и не таким цепляющим. Хотя хорошее вино, вкусную еду и нежнейшие рубашки с кружевным жабо он тоже очень любил.

Художник Клод Моне просыпался с первыми лучами солнца и засыпал, когда солнце садилось. Он никогда не задергивал в своей спальне окно занавесками, а пасмурная погода могла погрузить его в настоящую депрессию. Увидев за окном тучи, художник часто ложился в постель и отказывался вставать даже к обеду и ужину – в такие дни лучше было его не трогать. Никогда не применявший в мастерской газовых фонарей, Моне до самой смерти не признавал и электрического света, отказывался работать при лампе. Он говорил: «Если солнце спит, что мне еще делать?» И уходил спать, едва темнело.

Драматургия жизни и творчества

Следующее значимое полотно было создано Моне на пленэре, им стала картина высотой в два метра «Женщина в саду». Создание этой картины потребовало от автора некоторых физических усилий. Клод выкопал что-то вроде окопа, в котором можно было поднимать и опускать полотно, это нужно было художнику, чтобы поймать на холсте определенное освещение. Вопреки стараниям живописца, эту картину салонная комиссия по оценке не приняла.

На многих своих картинах Моне изображал женщин, а для этого нужны были натурщицы. С одной из них – той самой женщиной в зеленом Камиллой Донасье художник очень сблизился, она покорила сердце живописца и его кисть. Родственники Моне были против связи Клода с натурщицей.

Ему даже пришлось инсценировать разрыв отношений с любимой, которая осталась в Париже, вынашивая ребенка от Клода. Сам он для достоверности уехал летом 1867 года к родне в Сент-Андресс. Пребывание в курортном городке не прошло даром для художника, там он написал картину «Регата в Сент-Андресс».

Клод Моне «Регата в Сент-Адрессе», 1867 годМестонахождение: Художественный музей Метрополитен, Нью-Йорк, США

В том же году у Моне родился сын, которого они с Камиллой назвали Жаном. Художник спешно отправляется в Париж навестить свою неофициальную семью. Тогда же он напишет картину, посвященную любимой женщине и сыну «Колыбель. Камилла с сыном художника Жаном».

Художественный салон отказывался принимать картины Моне, семья начала испытывать финансовые трудности. Клоду пришлось брать деньги взаймы у друзей и знакомых. Очень помог в данной ситуации Годибер – владелец судов, который заказал художнику несколько картин.

Вопреки всему Клод женился на Камилле в 1870 году, он горячо любил эту красивую женщину. Медовый месяц семья провела в Трувиле – курортном городе в Нормандии. В этот город стекалось много ценителей искусств, особенно он был любим художниками, так как местные пейзажи всего более привлекали их.

Пребывание в Трувиле окажется очень плодотворным для Моне, там он напишет пять картин. Художник стал уходить всё более в свой стиль написания, сильно отдаляясь он классической академической манеры живописи. Салоны отвергали его картины, так как они были новы и непривычны для того времени, а следовательно, коммерчески не выгодны для салонных выставок.

Камилла Донасьё, натурщица, а впоследствии любимая жена Моне

Вклад Клода Моне в развитие импрессионизма

Клод Моне (1840-1926) был французским художником и одним из ключевых представителей импрессионизма, художественного направления, которое возникло во второй половине 19 века. Его работы оказали значительное влияние на развитие этого стиля и в целом на историю искусства.

Моне применял новаторские подходы к живописи, включая использование света и цвета для передачи настроения и эмоций. Он часто работал на открытом воздухе, чтобы лучше передать изменчивость природы и ее отражение в свете. Его работы отличались энергией и спонтанностью, а также характерным «пятнистым» стилем, где отдельные краски наносились на холст яркими запятыми.

Моне был уверен, что художник должен рисовать не только то, что видит, но и то, что ощущает. Он старался непосредственно передать момент, настроение и атмосферу с помощью структуры и цвета. Этот подход отличал его работы от более традиционных исторических искусств и становил их более доступными и понятными для зрителя.

Клод Моне активно участвовал в организации групповых выставок, которые способствовали распространению и распространению импрессионизма. Он был одним из основателей Импрессионистского сообщества и участником его выставок в 1874, 1876, 1877, 1879 и 1880 годах. Его работы постепенно стали пользоваться признанием и успехом.

Клод Моне внес значительный вклад в развитие импрессионизма, помогая сформулировать его основные принципы и пропагандировать новые идеи и подходы в искусстве. Его работы, полные эмоций и света, продолжают вдохновлять художников всего мира и оставляют неизгладимый след в истории живописи.

Новый стиль в литературе, музыке и фотографии

Этот стиль получил распространение и в других сферах искусства. В литературе для этого стиля характерны следующие черты:

  • выражение эмоций и впечатлений автора;
  • отсутствие сюжета;
  • изображение жизни в моменте;
  • мысли заменяются восприятием автора.

Ключевой принцип натурализма – верность себе. Реальность зависит от восприятия каждого отдельного человека и его темперамента. Лучше всего это выражено в произведениях Эмиля Золя – он мастерски описывал звуки и запахи.

Символисты напротив отказывались от материального в своем стремлении к идеалу

Они уделяли внимание сиюминутным впечатлениям, раскрывали через детали истинную сущность вещей. Выдающийся пример импрессионизма в поэзии – «Романсы без слов» Поля Верлена

Влияние этого течения распространилось и на творчество авторов из России – Иннокентия Анненского и Константина Бальмонта.

В музыке этот стиль появился с легкой руки композитора из Франции Эрика Сати. В 1886 и 1887 годах он представил на суд публики две работы, в которых содержатся все особенности стиля, – «Три мелодии» и «Три сарабанды».

Импрессионизм в фотографии не менее интересен, чем в других видах искусства. Авторы стараются поймать мгновения переменчивого мира (impressions) и передать впечатления от них. Съемка проводится в разное время суток – освещение помогает в передаче важных нюансов. На рубеже веков были популярны работы Анны Бригман из Америки и Пихие из Австрии. Оба фотохудожника увлекались ритмом линий и экспериментировали со световыми эффектами.

Появление этого течения в фотографии

Мастер света и цвета

Выставка апреля 1874 года для общества оказалась революционной. На одном из самых известных произведений Моне в шоу «Впечатление. Восход Солнца» (1873), изображена гавань Гавра в утренний туман. Критики использовали термин «Импрессионисты», для того чтобы назвать отдельную группу художников, имея ввиду, что их работа скорее напоминала эскизы, чем готовые картины.

В то время этот термин, по-видимому должен был быть уничижительным. Моне стремился передать суть природы, используя яркие цвета и смелые, короткие мазки, он и его соратники отворачивались от смешанных цветов и плавности классического искусства. Моне также привнес элементы промышленности в свои пейзажи, продвигая форму и делая ее более современной. Моне начал выставляться вместе с импрессионистами, после их первой выставки в 1874 году, и продолжал до 1880 года.

В личной жизни Моне в это время происходили трудности. Его жена заболела во время второй беременности (их второй сын, Мишель, родился в 1878 году), и ее здоровье продолжало ухудшаться. Моне нарисовал ее портрет на смертном одре. Перед ее уходом, к Моне переезжают жить с Эрнест и Элис Ошеде со своими шестью детьми.

После смерти Камиллы, Моне нарисовал несколько мрачных картин известных под серией Ледоход. Он приблизился к Элис, и в конце концов у них завязались романтические отношения. Эрнест проводил много времени в Париже и в конце-концов бросил свою семью и уехал в Бельгию. Моне и Элис переехали со своими детьми в 1883 году в Живерни, место, которое будет служить источником вдохновения для художника и окажется его последней обителью. После смерти Эрнеста, Моне и Алиса поженились в 1892 году.

Моне приобрел финансовый и переломный успех в конце 1880-х и 1890-х годах, написав серию картин, которые сделали его известным. В Живерни, он любил рисовать на открытом воздухе в саду, который помогал ему творить. Кувшинки в пруду имели особую привлекательность для него, и он нарисовал несколько серий на всю оставшуюся жизнь. Японский мостик над прудом также стал предметом нескольких работ. (В 1918 году, Моне подарил 12 его картин с кувшинками народу Франции, чтобы отпраздновать Перемирие.)

Иногда Моне путешествовал, чтобы найти другие источники вдохновения. В начале 1890-х, он снимал комнату напротив Руанского собора, в северо-западной Франции, и написал серию работ, посвященных структуре. На разных картинах были изображены здания в утреннем свете, в полдень, в серую погоду и т.п., эти повторы являются результатом глубокого увлечения Моне светом.

Так же в соборе, Моне написал несколько вещей неоднократно, пытаясь выразить влияние определенного времени суток, на пейзаж или место. Он также сосредоточил изменения, которые свет сделал на формах стогов сена и тополей в двух разных сериях живописи в это время

В 1900 году Моне приехал в Лондон, где река Темза захватила его художественное внимание

В 1911 году, Моне впал в депрессию после смерти своей любимой Элис. В 1912 году у него появилась катаракта на правом глазу. В мире искусства, Моне был в ногу с авангардом. Импрессионисты в в какой-то мере вытеснялись Кубизмом, во главе с Пабло Пикассо и Жоржем Браком.

Но в работах Моне все еще был большой интерес . В течение этого периода Моне начал выпускную серию из 12 картин, выполненных по заказу Orangerie des Tuileries, музея в Париже. Он решил сделать их в очень большом масштабе для заполнения специальных мест в музее. Он хотел, чтобы работы служили «убежищем мирной медитации», полагая, что образы успокоят «перегруженные нервы» посетителей

Его проект Orangerie des Tuileries поглощал большую часть времени в последние года жизни Моне. В письме к другу, Моне писал, что «Эти пейзажи с водой и размышления стали для меня навязчивой идеей. Это выше моих сил, ведь я уже старик, но все же я хочу показать то, что я чувствую.» Здоровье Моне также оказалось препятствием. Почти слепой, оба глаза серьезно пострадали от катаракты, Моне, наконец, согласился на операцию по болезни в 1923 году.

Первая успешная картина Клода Моне

В 1866 году Моне получил два аванса от жизни: первую жену и первый успех. Вкус этих удач ему придется растянуть надолго – совсем не скоро ему повезет опять. Камилла была натурщицей, она позировала художнику Клоду Моне для картины «Дама в зеленом платье». Картина в свое очередь получила высокую оценку официального Салона.

Свадьбы не было, Моне даже отцу очень долго не сообщал о том, что в его жизни появилась Камилла, а совсем скоро и сын Жан. Он скитался по деревушкам и по дешевым гостиницам, чаще всего снимая для них отдельное жилье или сбегая от семьи на пленэры и в небольшие студии. Иногда даже среди ночи бежал от хозяев, задолжав за квартиру, иногда оставлял в залог картины. Но Моне повезло с друзьями и с тем особым чувством уверенности, с которым только он мог требовать денег взаймы.

Помимо небольшой арендной платы был еще один принцип, по которому Моне каждый раз выбирал дом – как можно ближе к воде. Он просто шел по берегу Сены и искал, физически не мог потерять прямую связь с этой пульсирующей артерией. Однажды Моне даже построил себе плавучую мастерскую – мог работать там целыми днями, всматриваясь, как медленно колышутся и меняют цвет водоросли в толще воды.

Когда однажды доведенный до отчаянья нищетой и неудачами художник захочет покончить с собой, он тоже выберет воду. Но вода его не примет, успокоит.

Клод Моне

Продолжительность жизни: 14 ноября 1840 г. — 5 декабря 1926 г.

Национальность: француз

Клод Моне

Клод Моне — основатель импрессионизма. Он был движущей силой этого революционного художественного движения и его самый последовательный и плодовитый практик. Название движения также происходит от его картины Impression, Sunrise; термин, который был придуман в сатирическом обзоре. Моне был посвящен поиску улучшенных методов художественного выражения. Он нарушил традиции и мысли с точки зрения цвета, света и форм. Некоторые из его серий исследовали влияние дыма, пара, тумана, дождя и т.д. на цвет и видимость. Он сделал это, нарисовав одну и ту же сцену много раз, чтобы запечатлеть изменяющийся эффект света и смену времен года. Nympheas (Водяные лилии), самая известная серия Моне, которая содержит около 250 картин, была описана как «Сикстинская капелла импрессионизма». Клод Моне является наиболее известным французским  художником пейзажистом, и он считается одним из величайших художников , которые когда — либо жили .

Шедевр: серия «Водяные лилии» (1896 — 1926)

«Водяные лилии»

Другое известное ландшафтное искусство: —

  • Впечатление, восход (1872)
  • Серия стогов сена (1890 — 1891)

Биография Клода Моне

Клод Моне появился на свет 14 ноября 1840 года в
Париже. Он рос в семье бакалейщика Клода Адольфа Моне и его жены Луизы Жюстины. Отец хотел, чтобы он также стал бакалейщиком. В 1845 г. семья обосновалась в Гавре.

Школа в глазах Клода, не любящего придерживаться дисциплины, представляла собой некую тюрьму. В результате, он часто прогуливал занятия, проводя время на природе. Тогда же у него начали проявляться выдающиеся способности к рисованию.

В данный период биографии Моне часто рисовал карикатуры на преподавателей, делая это прямо на обложках школьных тетрадей. В скором времени он достиг настолько больших высот в этой области искусства, что к 15 годам имел репутацию самого известного в городе карикатуриста.

Это привело к тому, что Клод Моне начал получать массу заказов на карикатурные портреты. Любопытно, что за каждый такой портрет он брал по 20 франков, что позволило ему накопить приличную сумму денег, в размере около 2000 франков.

https://youtube.com/watch?v=wuelCYdRS1E

Французский художник Клод Моне: начало пути и трудности

Французский художник Клод Моне дал название направлению импрессионизм и стал одним из его основателей. Его картина, которая изображает восходящее солнце в порту Гавра, стала образцом этой техники.
Родился великий художник в 1840 году в Париже, его отец держал бакалейную лавку и был далек от искусства. Через некоторое время семья покинула столицу и переехала в портовый город Гавр. С ранних лет Моне занимался рисованием и зарабатывал на этом — его карикатуры продавались в лавке отца.
В 20 лет Клод пошел в армию, однако его служба продлилась всего 2 года. Заболев брюшным тифом, он вернулся и поступил в университет. Учеба не приносила удовольствия, Моне оставил ВУЗ и пошел в частную студию Шарлем Глейром. Здесь молодой художник нашел единомышленников, с которыми начал развивать новое направление в живописи — импрессионизм.
В своих картинах Клод Моне любил изображать природу, ее очарование. Много работ посвящено цветам, особенно водным. Художнику принадлежит особая техника написания полотен — он быстро рисовал на пленэре увиденное, а после дорабатывал его, добавляя детали. Он также является автором методики создания серий пейзажей с одним сюжетом, но который изменяется в результате смены времени года или периода суток.

Моне много работал. Он просыпался на рассвете, писал и на закате ложился. Художник не переносил плохую, пасмурную погоду, во время дождя мог пролежать целый день в постели, и отказывался есть. Клод не любил искусственный свет, предпочитал творить только при естественном освещении.
Первое признание к живописцу пришло в 1866 году, и примерно в это же время он встретил свою первую жену. Ее звали Камилла и она позировала Моне для полотна “Дама в зеленом платье”. Картина имела успех, однако он продлился недолго, и чтобы снова заявить о себе, художнику приходилось работать в два раза больше.
Женившись на Камилле, у Моне в скором времени родился сын, но художник не спешил знакомить свою семью с родителями. Денег было немного, молодым приходилось менять место жительства, иногда не хватало средств, чтобы расплатиться за аренду комнаты, и тогда выручали друзья творца.
Первая выставка осталось незамеченной, но вторая подарила встречу с крупным арт-дилером, который помог Клоду Моне найти богатого заказчика. Постепенно его талант признали, он выбрался из нищеты и купил красивый дом с прекрасным садом, который стал для него вдохновением.

Известный, но небогатый

Самобытность сделала Моне узнаваемым и интересным художником, только вот эта известность не приносила никакой прибыли. Семья бедствовала, чтобы купить необходимые материалы для живописи, приходилось урезать бюджет на питание, а ведь у Клода рос маленький сын.

К тому же, в 1870 году началась немецко-французская война, и Моне, чтобы не попасть в действующую армию, уехал из страны. Он перебрался в столицу Великобритании, где очень удачно познакомился с Полем Дюран-Рюэлем, который владел художественным магазином.

Поль Дюран-Рюэль, меценат, оказавший поддержку тогда ещё не признанному импрессионисту Клоду Моне

Немного улучшило финансовое положение семьи получение наследства от отца Клода, который умер в 1871 году. Жизнь в Париже стоила дорого, Моне решили переехать в столичный пригород – маленький городок Аржантёй. Место было выбрано не случайно, Клода очаровали и вдохновили местные пейзажи. Художника тянуло к речным и морским пейзажам, в Аржантее их было с избытком. Там Моне создал целую серию картин, посвященных судам, а также пейзажи с водоемами.

К тому же, Поль Дюран-Рюэль, с которым Моне познакомился в Лондоне, купил несколько картин художника. Этот человек в целом стал поддерживать зарождающееся направление в живописи – импрессионизм. Он первый открыто поддержал деятелей этого направления, среди которых помимо Моне, были ещё и Мане, Дега, Ренуар, Сислей и Писсаро, с которыми также был знаком и Клод, а с некоторыми из них вместе учился живописи.

В 1872 и 1873 годах живописец пишет две значимые для него и дорогие картины. На одной он изобразил своего пятилетнего сына Жана – «Жан Моне на своей лошади – трехколесном велосипеде». Эту картину Клод не будет нигде выставлять, так как она очень дорога его сердцу.

Второе полотно, где запечатлена его любимая натурщица и жена в одном лице – «Камилла Моне на скамейке в саду». Через пару лет свет увидит «Женщина с зонтиком. Мадам Моне с сыном», именно эту картину считают самой известной из раннего творчества художника.

Из знакомства с Гюставом Кайботом – коллекционером, охотно поддерживающим импрессионистов, впоследствии родилось общество, в которое вступили многие представители этого направления в живописи. Через год после знакомства Моне с Кайботом, в 1874 году, на бульваре Капуцинок была организована первая выставка нового сообщества.

Она открылась в фотоателье Надара и носила название «Выставка Анонимного общества живописцев, скульпторов и граверов». Эту смелую экспозицию  называли ещё и «Выставка мятежников», так как в других местах импрессионистов пока не выставляли.

Клод Моне «Женщина с зонтиком. Мадам Моне с сыном Жаном», 1875 годМестонахождение: Национальная галерея искусств, Вашингтон, США

Импрессионизм

В 1872 г. Клод Моне создал знаменитый пейзаж «Впечатление. Восходящее солнце». Именно данная работа предопределила как название группы импрессионистов, так и отдельное художественное направление. Полотно было представлено на первой импрессионистской выставке в 1874 г.

Авторитетный критик Луи Леруа отозвался о выставке следующем образом: «На ней не было ничего, кроме впечатленчества». Импрессионизм, как таковой, сделал настоящий переворот в мировой живописи. Ощущать сиюминутность происходящего и представлять его на холсте – задача, к которой стремились последователи этого жанра.

Клод Моне создал собственный сад

Наряду с товарищами, Моне стал родоначальником импрессионизма

Важно отметить, что он являлся сторонником пленэра, то есть создавал полотна не в помещении, а на природе, которая служила основой постижения натуры в ее естественном освещении

Как правило, Клод прибегал с размашистым пастозным мазкам, отказываясь от смешанных оттенков. В последующие годы биографии он оттачивал свою технику, экспериментировал со светотенью и исследовал воздействие на цвет окружающих оттенков.

В начале 1880-х годов Моне познакомился с Дюраном Рюэлем, который предложил ему сотрудничество. Рюэль начал регулярно покупать и продавать картины Клода, благодаря чему художник смог значительно поправить свое финансовое положение.

Отдельного внимания в творческой биографии Клода Моне заслуживают кувшинки. Его серия «Кувшинки» насчитывала порядка 250 картин, изображающих эти растения в различных ракурсах и цветовой гамме. Данная тематика увлекала его последние 30 лет жизни.

Кроме этого Моне имел слабость к лилиям. Проживая долгие годы в Живерни, он создал пруд в японском стиле. Мастер самостоятельно занимался дизайном сада, соорудив мостик и разводя на поверхности водоема кувшинки и лилии. Он очень серьезно подходил к композиции, вследствие чего заказывал семена растений с разных стран мира.

В преклонном возрасте Клод постоянно писал картины в собственном саду, стараясь приблизиться к идеалу в отношении передачи красоты окружающей природы на полотно. Параллельно он писал по несколько работ, стремясь запечатлеть переменчивое освещение.

Трудясь над одним произведением около часа Моне переходил к другому, что было связано с изменением естественного освещения. Мир водной глади с цветами становится его единственной стихией в поздних работах. Тема с водяными лилиями, всецело поглотила мастера.

Интересен факт, что один и тот же пейзаж Клод Моне писал в разных вариациях свыше 200 раз! К слову, в 2015 г. его работа «Водяные лилии» была продана за $54 млн. Созданный им сад в Живерни существует и сегодня, куда ежедневно стекаются сотни поклонников его творчества.

Клод Моне Годы жизни Художественные периоды
14 ноября 1840 — 5 декабря 1926 Импрессионизм, постимпрессионизм
Пленэр, серийная живопись, экспериментальная живопись
Один из основателей импрессионизма
Его работы находятся в музеях и частных коллекциях по всему миру

Ранняя жизнь и карьера

Один из самых известных художников в истории искусства и ведущая фигура в движении импрессионистов, чьи работы можно увидеть в музеях по всему миру, Оскар Клод Моне (некоторые источники говорят, Клод Оскар) родился 14 ноября 1840 года в Париже, Франция. Отец Моне, Адольф, занимался семейным морским бизнесом, в то время как его мать, Луиза, была домохозяйкой. Талантливая певица Луиза также любила поэзию и была идеальной хозяйкой.

В 1845 году, в возрасте 5 лет, Моне вместе с семьей переехал в Гавр, портовый город в Нормандии. Он вырос со своим старшим братом, Леоном. Хотя он, был порядочным студентом, Моне не нравилось сидеть в классе. Он рвался на волю. В раннем возрасте у Моне развилась любовь к рисованию. Он обрисовал свои учебники эскизами людей, в том числе карикатурами на своих учителей. В то время как его мать поддержала его творческие усилия, отец Моне хотел, чтобы он ушел в бизнес. Моне сильно пострадал после смерти его матери в 1857 году.

В обществе, Моне стал хорошо известен своими карикатурами и рисунками многих жителей города

После встречи с Юджином Будином, местным художником-пейзажистом, Моне начал в своей работе уделять внимание природному миру. Будин приучил его к живописи на открытом воздухе, или пленэрной живописи, которая позже станет краеугольным камнем работы Моне

В 1859 году Моне решил переехать в Париж, чтобы продолжить свое искусство. Там он находился под сильным влиянием картин Барбизонской школы и поступил в качестве студента в Академию Свисс. В это время Моне встретил товарища художника Камиля Писсарро, который станет близким другом на протяжении многих лет.

С 1861 по 1862 года, Моне служил в армии в Алжире, но вскоре был освобожден по состоянию здоровья. Вернувшись в Париж, Моне учился у Шарля Глейра. Через Глейра Моне познакомился с несколькими другими художниками, такими как Огюст Ренуар, Альфред Сислей и Фредерик Базиль, они стали друзьями

Он также получает советы и поддержку от Иоганна Бартольда Джонкинда, пейзажиста, который оказал важное влияние на молодого художника

Моне нравилось работать на открытом воздухе и иногда эти живописные приключения сопровождались Ренуаром, Сислеем и Базилем. Моне получил признание в Салоне 1865 года, ежегодном художественном шоу в Париже, на шоу были выбраны две его картины морских пейзажей. Хотя работы Моне получили некоторую критическую оценку, он все таки заработал кое-какие финансы.

В следующем году Моне был снова отобран для участия в Салоне. На этот раз чиновники выбрали пейзаж и портрет Камиллы (другое название Женщина в зеленом), в котором фигурировала его возлюбленная и будущая жена, Камиль Донсье. Донсье была из бедной семьи и существенно моложе Моне. Она служила музой для него, изображенная на многочисленных картинах в течение всей ее жизни. Пара с трудом родила своего первенца, Жана, в 1867 году. Моне был в тяжелом финансовом положении, и его отец не желал ему помогать. Моне был в отчаянии вплоть до того, что в 1868 году он предпринял попытку самоубийства, пытался утопиться в реке Сена.

К счастью, Моне и Камилле вскоре повезло: Луи-Иоахим Гуадиберт стал покровителем работ Моне, и это позволило художнику продолжить свою работу и заботиться о семье. Моне и Камилла поженились в июне 1870 года, а после начала Франко-прусской войны, парочка сбежала с сыном в Лондон, Англия. Там Моне встретил Дюран-Рюэля, который стал его первым арт-дилером.

Вернувшись во Францию после войны, в 1872 году, Моне в конце концов поселился в Аржантее, промышленном городе к западу от Парижа, и стал развивать свою собственную технику. Во время его пребывания в Аржантее, Моне встречался со многими своими друзьями-художниками, в том числе Ренуаром, Писсарро и Эдуардом Мане, который, в более позднем интервью по словам Моне, сначала ненавидел его, потому что люди путали их имена. Вместе с несколькими другими художниками, Моне помог сформировать несколько сообществ: Société Anonyme des Artistes, Peintres, Sculpteurs, Graveurs, где они в качестве альтернативы Салону выставляли свои работы.

Моне иногда был расстроен своими работами. Он уничтожил ряд картин, по различным оценкам это могло быть более 500 работ. Моне просто сжигал, резал или выбрасывал свои работы. В дополнение к этим вспышкам гнева, он страдал от приступов депрессии и неуверенности в себе.

История искусства

История искусства начинается с первобытного искусства, созданного древними племенами в пещерах и на камнях. Отличительные черты первобытного искусства – это примитивность изображений, символика, связанная с магическими или религиозными представлениями, и использование простейших материалов и инструментов.

В древние времена искусство тесно связывалось с религией, и его целью было служение культу и богослужению. Древние цивилизации, такие как древний Египет, Месопотамия, Древняя Греция и Рим, создали неподражаемые произведения искусства, отражающие их мировоззрение, культурные ценности и социальный строй.

Средневековье привнесло в искусство новые стили и техники, такие как готика и фреска. Они были тесно связаны с религиозными представлениями и церковью, и художники были часто в зависимости от заказчиков. Эпоха Возрождения стала периодом ренессанса искусства. Она характеризовалась гуманистическим мировоззрением, возвышением человека, академическим подходом к художественной технике и интересом к античности.

Современное искусство – это разнообразие различных направлений, стилей и форм. Оно отражает современную культуру, провоцирует дискуссии и вызывает эмоции. Художники сегодня используют различные материалы и медиа, такие как живопись, скульптура, фотография, инсталляция и видео.

L’impressionnisme créé par Claude Monet

A la fin du XIXème siècle, Claude Monet inaugure un nouveau mouvement dans la peinture : l’impressionnisme. Cette approche, consacrée à saisir la lumière naturelle, reçoit au départ de vives critiques. Quelques années plus tard, elles se transforment en louanges et encensements. Lors d’un voyage à Londres en 1871, le peintre découvre les tableaux de Turner et est très impressionné par son style de peinture. Monet s’intéresse dès lors au rendu de la lumière sur l’eau. Il réalise de magnifiques paysages de brume comme le Parlement de Londres (1871). En compagnie de Pissaro, le peintre fait la connaissance du marchand de tableaux Durand-Ruel. Monet peint en 1872 un paysage du Havre, Impression, soleil levant (Musée Marmottan, Paris). Mais ce désormais célèbre tableau reçoit un mauvais accueil des critiques, en particulier de Louis Leroy qui se servit du mot «impression» en 1874 pour se moquer du style de la peinture. Ironie du sort, sans le savoir, ce dernier venait de donner un nom à un nouveau courant : l’impressionnisme. Un an après, Claude Monet peint Les Coquelicots, tableau qui reste dans les mémoires.

«Impression, soleil levant» peint par Claude Monet  GINIES/SIPA (publiée le 27/10/2022)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой Советник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: