Как оформлять рисунки в дипломной работе?

Слайд 5Если перечисления состоят из отдельных слов, то они обозначаются арабскими цифрами

(или строчными буквами с полукруглой скобкой), пишутся со строчной буквы, чаще всего в подбор (или в столбик) и отделяются запятыми: П. В. Симонов выделял три вида психической деятельности: 1. сознание, 2. подсознание и 3. сверхсознание. П. В. Симонов выделял три вида психической деятельности: 1. сознание, 2. подсознание и 3. сверхсознание. П. В. Симонов выделял три вида психической деятельности: а) сознание, б) подсознание и в) сверхсознание.P.S. Если в тексте отдельных пунктов перечисления стоят знаки препинания, то при переходе к другому пункту в конце первого ставится точка с запятой.

ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ

Слайд 25Если кривая, изображенная на графике, занимает небольшое пространство, то для экономии

места числовые деления на осях ко ординат можно начинать не с нуля, а ограничивать теми значениями, в пределах которых рассматривается данная функциональная зависимость.Различие кривых на графике достигается вычерчиванием их разными линиями (непрерывной, штриховой, тонкой, жирной и т. д.), обозначением цифрами (порядковыми номерами), отметкой разными фигурами (треугольниками, квадратами и т. д.). Во всех случаях следует пояснять значение величины на каждой кривой в подписи к графику.Если часть координатной сетки графика не нужна для представления кривой, то ее рекомендуется удалить, сократив тем самым общую площадь изображения.На графике следует писать только принятые в тексте условные буквенные обозначения. Надписи, относящиеся к кривым и точкам, оставляют только в тех случаях, когда их немного и они являются краткими. Многословные надписи заменяют цифрами, а расшифровку дают в подрисуночной подписи.Если надписи нельзя заменить обозначениями, то их пишут посередине оси снизу вверх. Так же поступают со сложными буквенными обозначениями, которые не укладываются на линии численных значений по осям координат.

Иллюстративный материал

Иллюстративный материал представлен примерами из русской классической и современной литературы, а также из произведений самого последнего времени, из газетно-журнальных публикаций 80 — 90 — х годов, переводов с иностранных языков на русский.

Иллюстративный материал тщательно отобран с учетом словаря, которым учащиеся владеют на данном этапе.

Иллюстративный материал ( рисунки, таблицы больших размеров) должен быть выполнен на отдельных листах. На их обратной стороне должны быть указаны чернилами фамилия автора, номер рисунка. Ссылка на рисунок, таблицу дается в тексте, и тут же на полях рукописи делается соответствующая пометка. Подписи к рисункам прилагаются на отдельном листе.

Иллюстративные материалы, фотографии нумеруются на оборотной стороне в левом верхнем углу.

Построение таблицы.

Иллюстративный материал, таблицы или текст вспомогательного характера допускается давать в виде приложений. Приложения оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах или выпускают в виде отдельного документа. Каждое приложение должно начинаться с нового листа ( страницы) с указанием в правом верхнем углу слова Приложение и иметь тематический заголовок.

Иллюстративный материал — фотографии и детальные рабочие схемы и зарисовки — должны фиксировать состояние нарушения до разборки завалов или перемещения конструкций и материалов. Это позволяет наиболее достоверно установить причины нарушения конструкций, сделать объективные выводы. Кроме того, такой материал необходим для экспертизы.

Иллюстративный материал и образцы строительных материалов должны дополнять друг друга и давать исчерпывающую информацию о показателях качества и прочности конструкций, причинах аварий и допущенных ошибках в строительстве.

Иллюстративный материал нагляден, подробен и доступен для понимания читателей без специальной технической подготовки.

Иллюстративный материал книги поможет студенту наглядно охватить содержание учебника, в целом разобраться в основах проектирования отдельных типов зданий и облегчить таким образом изучение этого сложного предмета.

Указанный иллюстративный материал рекомендуется давать не в тексте записки, а на отдельных листах, подшитых в соответствующем месте.

Иллюстративный материал книги в большей части представляет некоторые из работ, выполненных в Гипроавтотракторопроме под руководством авторов.

Иллюстративный материал книги заимствован из практики исследовательской работы ВНИИПО. Наряду с методическими указаниями в ней приведены необходимые справочные материалы, для того чтобы эксперимент и расчет можно было вести, не прибегая к дополнительной литературе, которая для большинства читателей труднодоступна. Кроме того, в книгу включен ряд таблиц, облегчающих расчеты и обработку экспериментальных данных.

Готовя иллюстративный материал, важно правильно определить размеры рисунков. Здесь нужно-помнить, что вычерчивая график и нанося на его поле экспериментальные точки, легко ввести в рисунок оформительские дефекты

Если рисунок потом увеличить, незаметные ранее дефекты проявляются. Наоборот, последующее уменьшение рисунка сглаживает дефекты.

Если иллюстративный материал по техническим причинам не помещен рядом со статьей, в ней указана страница, на которой этот материал можно найти ( например, см. вклейку между ее.

Понятие иллюстрации

Иллюстрация – это любое изображение, которое сопровождает текст, при этом дополняет или поясняет его. Само слово произошло с латинского и переводится как «наглядное изображение». Человек, который создает подобные картинки, называется иллюстратором.

Сейчас значение слова куда более расширено. Современные иллюстрации не только поясняют текст, но и повествуют какую-либо отдельную историю. При просмотре подобной картинки человек увидит определенный сюжет, так сказать «прочитает» его. То есть тут надо рассказывать историю – передавать определенный смысл или контекст через изображение.

Есть отдельный термин – коммерческая иллюстрация. Под ним подразумевается любая иллюстрация, за которую автору платят. То есть определенные рисунки или фотографии создаются на заказ, в соответствии с брифом или техническим заданием. Далее заказчик может использовать изображение в любых целях, например опубликовать на сайте, использовать в рекламе или при создании обложек, персонажей.

В чем состоят отличия от рисунка, фотографии?

Рисунок – это не всегда иллюстрация, но иллюстрация может быть рисунком. То же касается и фотографий – но только в том случае, если они сопровождают и поясняют текст. Все зависит от того, как и каким образом их использовать.

Фотографии и картинки для статьи на сайте – все те же иллюстрации и дополнения к тексту. 

Разница между иллюстрацией и инфографикой

Инфографика имеет некоторое отношение к иллюстрации, но все же отличается от нее. Так, инфографика доносит до человека сложную информацию не только с помощью изображений и картинок, но и текста, различных графических элементов и так далее. Инфографика самобытна, в некоторых случаях может полностью заменить текст и зависит от его формы и типа. Соответственно, она может как быть иллюстрацией, так и содержать в себе несколько иллюстративных элементов.

Комьюнити теперь в Телеграм

Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей

Подписаться

Использование метода в различных сферах

Объяснительно-иллюстративный метод активно используется в разных областях, где требуется понятное и наглядное объяснение сложных или абстрактных понятий.

  • Образование. В школьном обучении данный метод используется в преподавании различных предметов, таких как математика, география, история. За счет наглядности их объяснения, студенты легче понимают материал.
  • Маркетинг. При продвижении товаров и услуг метод иллюстраций используется для демонстрации возможности и качества товара или услуги и предлагая различные варианты использования товаров. Пользователи всегда хотят увидеть конечный результат и иллюстрации могут помочь произвести на них впечатление, и таким образом, продать товар.
  • Медицина. В медицинском обучении этот метод часто используется для объяснения сложных заболеваний и лечения. Иллюстрации могут быть использованы для демонстрации процедуры или действия лекарственного препарата для лечения заболевания.
  • IT-сфера. Как правило, программное обеспечение содержит множественные функции и сложности, которые может оказаться трудными для пользователя. Объяснительно-иллюстративный метод может упростить объяснение комплексных программных примеров и функций.
  • Журналистика. В этой сфере метод может быть использован для более убедительного и наглядного описания событий. На зрительных Каналах новостей и журналистических сайтах часто используются иллюстрации картин для объяснения, что произошло в сложных событиях.

Слайд 31Порядок следования частей заголовка следующий: определение величины, ее буквенное обозначение (если есть)

– запятая, единица измерения в системе СИ (курсивом).Одинаковые или общие части подзаголовков выносятся в предыдущий ярус. Многоярусные головки следует сокращать

Для этого можно объединить несколько граф в одну или переносить какой-либо ярус в тематический заголовок.Отдельные графы «Единицы измерения», «Номер по порядку» (№ п/п) в таблицу не вводят.Если единицы величин соответствуют всем данным графы, их лучше дать в заголовках граф (через запятую курсивом).Осторожно обращайтесь с вертикальной графой «Примечание» – ее можно давать только в том случае, когда имеются самостоятельные примечания (комментарии) к большинству строк. В противном случае (к одной-двум строкам – например уровень достоверности) комментарий к ним переносят в виде сноски под таблицу, давая им соответствующую расшифровку.Не допускается разделение ячейки для заголовков боковика и граф диагональными линиями.

Приемы обучения с использованием иллюстраций

Предметные картинки со словами, предназначенными для слого-звукового анализа и лексической работы направлены на совершенствование речевого аппарата учеников, выработку отчетливого и достаточного громкого правильного произношения слов, слогов, звуков, то есть на развитие у детей фонематического слуха.

Основными этапами работы в этом случае являются:

  • демонстрация буквы – чтение буквы и придумывание слов, начинающихся на эту букеву;
  • звуковой анализ слова – выделение звука, деление слова на слоги, характеристика звуков, чтение слова по схеме, ориентируясь на ударение и гласные звуки;
  • чтение слов по схемам;
  • узнавание буквы в текстах.

Иллюстрации занимательного характера – это разного рода задачи, направленные на сопоставление схем, составление слов и слогов. С учетом психофизиологических особенностей детей начальной школы, используют занимательные материалы, направленные на снятие напряжения, переключение внимания детей с одного задания на другое. С учетом разного уровня дошкольной подготовки первоклассников, особая роль отводится индивидуализации обучения и дифференцированному подходу в проведении занятий, направленных на формирование первоначальных умений и навыков чтения.

Предметные картинки содержат ребусы-загадки, в которых загадываемые слова или фразы изображены в формате рисунков, букв и знаков. Их используют с целью развивать логическое мышление и активизировать познавательную деятельность учащихся.

Рассматривание одиночных рисунков и серий сюжетных картинок способствует более ясному и отчетливому пониманию детьми содержания читаемого текста. Сюжетные картинки нужны, чтобы развивать связную устную речь учеников, но они могут использоваться и для подготовки учеников к пониманию темы, содержания текста, так как в картине и тексте выделены некоторые его существенные признаки — тема, название, содержание. Понимание темы и содержания текста начинается при обучении грамоте с использованием иллюстративного материала «Азбуки».

Формирование у учеников начальной школы представлений о теме и содержании картины должно проводиться в определенной последовательности. Нужно выяснить что изображено на картине, составить предложения по картине, объяснить название картины, определить, о чем эта картина, озаглавить ее.

Весь иллюстративный материал «Азбуки» разделен на три группы:

  • художественно-образные иллюстрации;
  • предметные иллюстрации – отдельное цветное или черно-белое изображение предметов;
  • графическая иллюстрация.

Для правильного и эффективного использования иллюстраций из «Азбуки», необходимо хорошо ориентироваться в их разновидностях и назначении.

Художественно-образным иллюстрациям отводится основное место в учебнике. Они могут быть:

  • сюжетно-тематическими – предназначены для рассмотрения и сопоставления вопросов и ответов, пересказа по вопросам, составления предложений и рассказов;
  • ситуативные рисунки – нужны для составления предложений, то есть краткого описания определенных ситуаций и эпизодов, заставляющих детей переживать и оценивать ситуации, рассуждать, что формирует сознательное чтение.

При использовании предметных иллюстраций:

  • детально рассматриваются определенные предметы, проводится звуко-буквенный анализ, идет соотнесение картинки со схемой и пр.;
  • ведется большая словарная работа – объяснение и определение значений новых слов;
  • логические упражнения несут пользу речевому развитию и обогащению словаря детей.

Графические иллюстрации включают:

  • схемы-модели слов;
  • схемы-модели предложений.

Иллюстративным материалом учебника открываются огромные возможности для систематического проведения разных дидактических игр, создания интересных игровых ситуаций.

При этом должны быть созданы такие условия работы над иллюстрацией, которые помогут закрепить те навыки чтения, которыми дети уже овладели в результате обучения на занятиях внеклассным чтением, а также поднять на новый уровень их способность читательского самоконтроля через анализ иллюстраций.

Этим объясняется необходимость работать с книжными картинками, прививать умение читать иллюстрации, так как без этого невозможно формирование навыков читательской деятельности.

Роль иллюстративного материала в образовательном процессе

Иллюстративный материал играет важную роль в образовательном процессе, помогая студентам лучше понять и запомнить учебный материал. Он служит визуальной поддержкой к учебным текстам и может быть представлен в различных форматах, таких как рисунки, диаграммы, графики, фотографии и видео.

Использование иллюстративного материала в образовательном процессе позволяет создавать более интересные и эффективные уроки. Визуальные образы помогают нашему мозгу лучше запоминать информацию и легче ее понять. Кроме того, иллюстративный материал может помочь студентам связать теоретический материал с реальными ситуациями и применением в практической деятельности.

Визуальные образы могут помочь студентам запомнить сложные понятия, иллюстрировать абстрактные идеи и сделать учебный материал более доступным и понятным. Например, диаграммы и графики могут помочь в визуализации статистических данных и сделать их более понятными. Фотографии могут использоваться для показа реальных примеров и ситуаций, связанных с учебной темой.

Видеоматериалы также могут быть эффективным иллюстративным материалом, особенно для демонстрации процессов и работающих моделей. Зрительные эффекты и анимация могут помочь студентам лучше воспринять и понять сложные концепции.

Иллюстративный материал также может стимулировать интерес и мотивацию студентов к изучению предмета. Красочные и интерактивные иллюстрации могут сделать учебный процесс более интересным и привлекательным. Кроме того, использование иллюстративного материала способствует развитию визуального мышления и способности анализировать и интерпретировать визуальные данные.

Таким образом, иллюстративный материал играет важную роль в образовательном процессе, способствуя лучшему пониманию и запоминанию учебного материала, а также создавая более интересные и эффективные уроки. Он помогает студентам связать теоретическую информацию с практическим применением и развивает визуальное мышление. Иллюстративный материал стимулирует интерес и мотивацию студентов к изучению предмета и способствует их обучению в целом.

Основные рекомендации касательно иллюстративного материала и таблиц

Дипломные и курсовые работы пишутся печатным текстом на листах формата А4. Поэтому размер изображений нужно адаптировать таким образом, чтоб они вписывались максимально корректно.

Рисунки и таблицы в дипломе обязательно должны соответствовать тексту работы, дополнять его, уточнять или пояснять. Подача материала в них должна быть как можно более лаконичной и наглядной. Изложение информации должно быть логичным и последовательным.

Важно использовать в качестве иллюстративного материала для дипломной работы изображения только хорошего качества, оригинального размера, чтоб после печати не возникло трудностей с восприятием текста. Если рисунок взят из другого источника рекомендуется поставить на него ссылку, чтоб не возникло проблем с авторством при проверке на плагиат

Информация, поданная в рисунке должна быть объективной, лишенной эмоционального окраса, максимально научной и точной.

Таблицы в тексте диплома можно подавать как в книжном, так и альбомном формате ориентации листа. Это позволяет оформить их в более читабельном варианте. Также считается правильным разрывать таблицы, если они не помещаются на одном листе.

Обычно на этапе чистового редактирования перед студентом стоит проблема слишком большого количества страниц печатного текста. Для сокращения объема дипломной работы можно часть иллюстративного материала перенести в приложения. В одном приложении могут располагаться несколько рисунков и таблиц.

Важно помнить, что научный руководитель не поставит своей подписи на титульной странице работы и не приступит к написанию отзыва, если текст не будет соответствовать стандартам, прописанным в ГОСТ. Поэтому к чистовому редактированию диплома следует отнестись очень серьезно

Слайд 37Числовые значения показателей, приводимых в графах, проставляются на уровне последней строки

заголовка или подзаголовка боковика. НО словесная характеристика показателей должна начинаться на уровне первой строки заголовка или подзаголовка боковика.Целые числа в таблицах, имеющие более 4-х знаков, должны делиться на классы по 3 цифры (начиная с конца), между которыми ставится неразрывный пробел (исключение составляют цифры, обозначающие номера и даты)100 000 16 442 10 056 888Числовые обозначения однородных величин располагаются так, чтобы единицы находились под единицами, десятки под десятками и т.д., а неоднородные посередине. Если указываются числа – пределы величин (100–200), или значок ±, то числа равняют по тире или по символу.

Эффективный выбор графического стиля

Выбор графического стиля играет важную роль в эффективной передаче иллюстративного материала. Применение определенного стиля может существенно повысить визуальное воздействие и улучшить восприятие информации. В данном разделе рассмотрим несколько ключевых факторов, которые следует учитывать при выборе графического стиля.

Адаптация к целевой аудитории
Первоначально следует определить, для какой аудитории предназначено изображение

Различные возрастные группы, профессиональные сферы и культурные контексты могут требовать различных стилей:
Нейтральные цвета и универсальные формы часто используются для бизнес-презентаций и научных работ.
Яркие цвета и абстрактные формы могут привлечь внимание детей и молодежи.
Использование культурных символов и стилей может быть целесообразным для аудитории определенной национальности.

Стиль, соответствующий контексту
Графический стиль должен быть согласован с общим контекстом, в котором будет использоваться материал. Например:
Для презентаций и научных статей лучше выбрать сдержанный и академический стиль.
Для рекламных материалов и промо-роликов подойдет динамичный и современный стиль.
Для художественных проектов можно использовать различные стили в зависимости от задачи и настроения.

Удобство чтения и восприятия
Графический стиль должен обеспечивать легкое чтение и быстрое восприятие материала

Для этого следует учитывать:
Использование четких линий и контрастных цветов, чтобы изображение было разборчивым.
Не использовать слишком маленькие размеры и сложные формы, чтобы избежать затруднений в чтении.
Соблюдение принципов хорошего дизайна и композиции, чтобы изображение было гармоничным и легко воспринимаемым.

Соответствие тематике и содержанию
Графический стиль должен быть в соответствии с тематикой и содержанием иллюстрации. Например:
Для научных и технических иллюстраций можно использовать строгость и точность в деталях.
Для иллюстраций природы и пейзажей можно использовать мягкость и органичность форм.
Для иллюстраций по теме моды и стиля можно использовать элегантность и изысканность.

Правильный выбор графического стиля может значительно улучшить восприятие иллюстративного материала, сделать его более привлекательным и понятным для целевой аудитории. Помните, что стиль должен быть гармоничным и соответствующим общему контексту, тематике и содержанию изображения.

Как создать иллюстративный материал

Иллюстративный материал играет важную роль в образовании и коммуникации, помогая наглядно представить информацию и улучшить процесс обучения. Если вы хотите создать эффективный иллюстративный материал, вот несколько шагов, которые стоит учесть:

1

Определите цель иллюстрации: Прежде чем приступить к созданию иллюстративного материала, важно понять, какую цель вы хотите достичь. Убедитесь, что ваша иллюстрация ясно передает вашу идею и поддерживает вашу основную точку зрения

2. Выберите подходящий стиль и технику: Различные стили и техники могут быть использованы для создания иллюстративного материала. Выберите стиль и технику, которые наилучшим образом соответствуют вашей цели и эстетическим предпочтениям.

3. Используйте простые и понятные формы: Для того чтобы иллюстрации были понятными и эффективными, используйте простые и понятные формы. Избегайте излишней сложности и детализации, чтобы изображение было легко воспринимаемым.

4. Подберите цветовую палитру: Цветовая палитра играет важную роль в создании атмосферы и передаче настроения. Подберите цвета, которые подходят вашей теме и помогают подчеркнуть важные детали вашей иллюстрации.

5. Используйте аутентичные иллюстрации: Если вы хотите сделать иллюстративный материал более убедительным и привлекательным, используйте аутентичные иллюстрации. Это может быть собственное карандашное или красочное изображение, либо фотография, которую вы сделали самостоятельно.

6

Не забывайте об аудитории: Важно учитывать аудиторию, для которой вы создаете иллюстративный материал. Учитывайте их знания и предпочтения, чтобы максимально эффективно достичь своей цели

7. Примите обратную связь: После создания иллюстративного материала, показывайте его другим людям и просите обратную связь. Это поможет вам улучшить материал и сделать его более понятным и воспринимаемым.

Создание иллюстративного материала — интересный и творческий процесс, который может быть достаточно простым с правильным подходом и пониманием целей. Следуйте этим шагам и наслаждайтесь процессом создания яркого и понятного иллюстративного материала.

Слайд 44Не допускается помещать в текст диссертации таблицы, данные которых уже были

опубликованы в печати. В этом случае надо сделать ссылку на источник в скобках после тематического заголовка таблицы, либо – если вы взяли из стороннего источника лишь некоторые сведения для таблицы, дать соответствующую сноску.Если таблица занимает много места (больше одного листа), допускается ее перенос на другую страницу или даже на несколько страниц.При переносе таблицы на следующую страницу сначала в ее правой части поместите слова «Продолжение таблицы 5», затем под ними повторите головку таблицы и боковик. Если головка громоздкая, допускается ее не повторять (но боковик повторить обязательно!) – в этом случае на первой странице, где начинается таблица, вводится дополнительная строка, и все графы головки нумеруются (1, 2, 3 и т.д.), убирается также и нижняя разделительная черта таблицы. Тогда на следующей странице вам остается только повторить головку, содержащую нумерацию граф.Если таблица растягивается на более чем две страницы, то последнюю страницу нужно озаглавить «Окончание таблицы 5».Если таблица получается очень узкой и высокой (большое количество строк и мало столбцов), то ее можно расположить в несколько рядов. В этом случае головку повторяют над каждой частью. Среднюю разделительную черту делают более жирной.

Графическое представление иллюстративного материала: успешные техники и инструменты

Одной из успешных техник является использование инфографики. Инфографика объединяет текстовую и графическую информацию в структурированной и легко воспринимаемой форме. Она может включать в себя диаграммы, графики, иллюстрации, схемы и другие элементы. Инфографика помогает проиллюстрировать сложные концепции или данные, делая их более доступными и запоминающимися.

Еще одним эффективным методом является использование иллюстраций. Иллюстрации являются визуальным материалом, который помогает улучшить понимание информации и создать эмоциональное впечатление. Иллюстрации можно создавать вручную или использовать готовые изображения из библиотек или стоковых ресурсов

Важно выбирать иллюстрации, которые соответствуют тематике и передают нужные эмоции

Также можно использовать анимации и видео. Анимации являются доступным инструментом для создания динамической визуализации иллюстративного материала. Видео позволяют создать полноценную историю, сочетая графику, текст и звук. Анимации и видео могут быть использованы для рассказа о процессах, демонстрации товаров или услуг, обучения и других целей.

Для создания графического представления иллюстративного материала можно использовать различные инструменты. К ним относятся графические редакторы, такие как Adobe Photoshop и Illustrator, которые позволяют создавать и редактировать изображения. Существуют также специализированные программы для создания инфографики, анимаций и видео, например Adobe After Effects и Powtoon.

Важно помнить, что графическое представление иллюстративного материала должно быть не только привлекательным, но и функциональным. Оно должно помогать передать информацию и поддерживать цели коммуникации

При выборе техник и инструментов стоит учитывать целевую аудиторию и контекст использования.

Современные возможности графического представления иллюстративного материала открывают широкие возможности для творчества и эффективной коммуникации. Правильный выбор техник и инструментов помогает создать запоминающийся и впечатляющий иллюстративный материал, который достигнет своих целей.

Слайд 24Если вы хотите проиллюстрировать лишь функциональную зависимость, то график может быть

очень простым: координатная сетка не применяется и числовые значения величин не указываются. Оси отмечаются лишь буквенными обозначениями величин или их наименованиями. При отсутствии числовых величин на осях допускается применять стрелки для характеристики положительного направления изменения величин.Если нужно показать конкретную числовую функциональную связь между величинами, то графики оснащаются координатной сеткой, соответствующей масштабу шкал по осям абсцисс и ординат. Можно при вычерчивании графиков вместо сетки по осям короткими рисками наносить масштаб.Оси абсцисс и ординат графика вычерчиваются сплошными линиями. На концах координатных осей стрелки не ставят. По осям координат должны быть указаны условные обозначения и размерности отложенных величин в принятых сокращенияхЧисловые значения масштаба шкал осей координат пишут за пределами графика (левее оси ординат и ниже оси абсцисс). Исключение составляют графики, ось абсцисс которых служит общей шкалой для двух величин. В таких случаях цифровые значения масштаба для второй величины часто пишет внутри рамки графика или проводят вторую шкалу (в случае другого масштаба). Следует избегать дробных значений масштабных делений по осям координат.

Роль иллюстративного материала в визуальной коммуникации

Визуальная коммуникация включает в себя передачу сообщений с помощью графических элементов, таких как изображения, фотографии, карты, диаграммы и другие иллюстративные средства. Правильно подобранный иллюстративный материал может значительно обогатить восприятие информации и сделать ее более понятной и запоминающейся.

Роль иллюстративного материала заключается в следующем:

Визуализация информации: Использование иллюстративного материала позволяет передать сложные концепции или данные в более понятной форме. Графические элементы, такие как диаграммы или инфографика, помогают визуально организовать информацию и показать взаимосвязи между различными элементами.

Привлечение внимания: Иллюстративный материал привлекает внимание зрителей или читателей и способствует их заинтересованности. Цвета, формы и композиция графических элементов могут вызывать эмоциональные или эстетические реакции и воздействовать на восприятие информации

Усиление эффекта: Иллюстративный материал может использоваться для усиления эффекта визуальной коммуникации или подчеркивания определенной идеи. Например, фотографии или иллюстрации могут сопровождать текст и дополнять его, делая прочтение более интересным и запоминающимся.

Установление эмоциональной связи: Иллюстративный материал может вызвать у зрителя или читателя определенные эмоции или ассоциации, что помогает установить эмоциональную связь с сообщением или проектом. Например, изображение счастливых людей или привлекательных продуктов может вызвать положительные эмоции и стимулировать покупательное поведение.

Иллюстративный материал является сильным инструментом в визуальной коммуникации, который помогает передать идеи, привлечь внимание и установить эмоциональную связь с аудиторией. Компетентное использование графических элементов позволяет создать более яркое и запоминающееся визуальное сообщение

Слайд 38При составлении таблиц желательно придерживаться нескольких правил:Первое правило: таблица может и

должна быть короткой и ясной.Второе правило: название таблицы должно быть коротким, в нем не должно быть лишних слов, как то: динамика, изменение и пр. В тематическом заголовке следует избегать употребления следующих слов: значение, величина, расчет, зависимость. Потому что сам смысл таблицы в этом и состоит. Вместе с тем название должно содержать всю информацию, необходимую для понимания таблицы. НЕПРАВИЛЬНО: Динамика времени бега на тредмиле у юных спортсменов и в контрольной группе, мин ПРАВИЛЬНО: Продолжительность бега на тредмиле до производственного отказа у юных спортсменов различной специализации и нетренированных лиц (мин) НЕПРАВИЛЬНО: Сравнительные данные расстояния бега на тредмиле у испытуемых экспериментальных и контрольных групп, м ПРАВИЛЬНО: Максимальное расстояние (м), пробегаемое испытателями на тредмиле до момента произвольного отказа при скорости бега X, м/с

Преимущества графического способа представления

Одним из основных преимуществ графического способа представления является его универсальность. Графика может быть использована в различных сферах, таких как образование, наука, маркетинг и дизайн. Она может быть применена для визуализации сложных данных, создания инфографики, представления статистики и т.д.

Графические изображения также имеют сильный эмоциональный эффект на зрителей. Они способны вызвать определенные ассоциации и чувства, что помогает эффективно передавать сообщение и запоминать информацию. Кроме того, графический способ представления может быть более привлекательным и интересным для публики, чем просто текстовый или устный формат.

Важным преимуществом графического способа представления является его способность к сжатию информации. Графика позволяет представить большой объем данных в компактной и интуитивно понятной форме. Она может включать в себя диаграммы, графики, таблицы и иллюстрации, которые помогают установить взаимосвязи между разными элементами информации и упростить ее восприятие.

И наконец, графический способ представления обладает большой гибкостью и возможностью быстрого и легкого обновления материала. В отличие от текста, который требует значительного времени и усилий для изменения или добавления информации, графические изображения могут быть быстро отредактированы и обновлены. Это позволяет оставаться актуальным и реагировать на изменения и требования аудитории.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой Советник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: