§ 2. эпоха просвещения

Два главных отличия образования от пропаганды

Такое разделение лежит в основе первого главного различия между образованием и пропагандой. Чтобы проверить, действительно ли вас хотят научить чему-то полезному и новому или вам хотят что-то навязать, нужно смотреть не столько на инструменты, которые используются (хотя и это полезно, потому что помогает выявить логические ошибки и когнитивные искажения), сколько на готовность обсуждать, дискутировать и проверять.

Образование отличается от пропаганды тем, что в первом случае вам расскажут, какие обсуждения стояли за принятой сейчас теорией, позволят задавать вопросы, расскажут об альтернативах и слабых местах. Пропагандист же будет настаивать на своей теории как на единственно верной и ни в коем случае не позволит в ней усомниться.

Второе важное отличие между образованием и пропагандой — это цель. Американский историк и философ Ричард Уивер (Richard Weaver) в своем коротком эссе «Пропаганда» рассказывает о двух различных мотивациях учителя и пропагандиста:

Американский историк и философ Ричард Уивер (Richard Weaver) в своем коротком эссе «Пропаганда» рассказывает о двух различных мотивациях учителя и пропагандиста:

Цель образования в том, чтобы принести пользу самому ученику. Рассказывая о различных теориях и обучая, как решать задачи, учитель пытается помочь своему ученику стать лучше: быстрее и легче справляться с трудностями, использовать знания в повседневной жизни и т. д.

Цель пропаганды не в помощи, а в манипуляциях и в том, чтобы переманить на свою сторону. Пропагандист выберет ту теорию, которая будет удобна для него и которая лучше всего подтвердит его точку зрения

Пропагандист не думает о том, насколько эта теория полезна для его слушателей, ему важно то, насколько убедительно она звучит и как она поможет ему достичь его целей

Образование вне государства?

Всё это сегодня понимают и современные корпорации, потому они пытаются разрушить монополию государства в сфере образования. Например, Илон Маск уже создает собственную школу прямо в SpaceX, а основатель Amazon Джефф Безос запускает Академию Безоса для детей из семей с низкими доходами.

Может быть интересным

Впрочем, всё это не особенные и не новые проблемы, которые появились лишь в XXI веке. Долгое время на систему образования влияла церковь, и именно она, а не государство, решала, как и что будут изучать новые поколения.

Частные и альтернативные существующему на тот момент образованию институты возникали в разных странах. В России наиболее известна школа Льва Толстого, которую он открыл в своем имении в XIX веке, также надеясь реформировать сложившуюся на тот момент систему образования.

Неизвестно, что нас ждет в будущем: возможно, современный кризис образования приведет к тому, что мы действительно откажемся от идей общеобразовательных школ и монополии государства на образование. Но даже если это и произойдет, стоит помнить, что образование формирует будущее общества. Поэтому те, кто будут решать, каким будет образование, должны прежде всего задаваться вопросами о ценностях.

Манифест эпохи Просвещения

В 1751 г. во Франции произошло большое событие — вышли первые тома знаменитой «Энциклопедии паук, искусств и ремёсел». Инициатива издания принадлежала философам Дени Дидро (1713—1784) и Жану Д’Аламберу (1717—1783), поставившим цель собрать и систематизировать разнообразные знания «ради просвещения и благосостояния будущих поколений». Когда в 1772 г. издание книг завершилось, оказалось, что «Энциклопедия…» состоит из 35 богато иллюстрированных томов, а в работе над ней участвовали более 200 авторов, среди которых Вольтер, Руссо и другие выдающиеся писатели. Считается, что в целом в Европе было продано около 25 000 экземпляров «Энциклопедии…». В чём же значение «Энциклопедии…»? Почему по настоянию иезуитов два тома её были осуждены королевским указом и дальнейшее издание книг было надолго запрещено? Генеральный королевский прокурор предъявил обвинение: «Эта книга, которая должна была быть книгой всех знаний, стала собранием всех заблуждений; труд, который нам не переставали хвалить, как памятник, делающий честь гению пауки, стал сё бесчестьем. Не должно ли правосудие, наконец, взять в свои руки меч и поразить всех безбожных писателей, которых осуждает религия и стыдится отечество?»

О чём писали авторы «Энциклопедии…»? Это издание подвело итоги научной революции XVII—XVIII вв. Вместе с тем составители включили в «Энциклопедию…» статьи, пропагандирующие новые политические идеи: неотчуждаемость прав личности, необходимость народного представительства, несправедливость существования в обществе привилегированных сословий.

В «Энциклопедии…» Дидро и Д’Аламбер объявили непримиримую борьбу католической церкви. В статье об иезуитах было написано: «…в этом ордене разум соседствовал с фанатизмом, добродетель с пороком, набожность с безбожием, суровость нравов с распущенностью, наука с невежеством, дух постоялого двора с духом заговора и интриги… У этих людей трудно отыскать только смирение». Не лучше характеризовался и королевский двор, а в статье «Крестьянин» указывалось на бедственное положение французских крестьян, лишённых земли и задавленных налогами.

Читателям «Энциклопедии…» становилось ясно, что процветание страны невозможно при сохранении старого порядка. Недаром современники называли эти книги громадным арсеналом, в котором добывалось оружие для штурма старой Франции. Так как же власть могла не запретить издание этих книг?

В середине 60-х гг., когда работа над «Энциклопедией…» почти закончилась, Дидро, заботясь о приданом для дочери, решил продать свою библиотеку. Её купила Екатерина II, поставив при этом условие, что Дидро останется хранителем библиотеки и личным библиотекарем государыни. Мыслитель стал личным советником императрицы в вопросах, связанных с живописью, помог ей положить начало коллекции Эрмитажа. В 1773 г. Дидро прибыл в Петербург, где был принят с почестями. В трактатах, написанных им для Екатерины II, он пытался разъяснить зло абсолютистской власти и крепостничества. Однако эти идеи не были восприняты императрицей. В 1774 г. Дидро умер, и его библиотека была перевезена в Петербург.

Образование вне политики?

Окей, вроде бы разобрались: пропаганде не место в системе образования, и, кажется, что именно это имеют в виду, когда говорят об «образовании вне политики» и о «цели науки — поиск истины». Но так ли уж образование свободно от политики? И вообще, бывает ли образование без политики?

Когда политики решают, какие предметы и в каком порядке будут изучаться в школах и университетах, что именно будут проходить на этих предметах (например, как рассказать про Вторую мировую войну — уделить ей один урок или целую четверть, чью точку зрения представить и т. д.), как организовывать экзамены и прием в вузы, какими навыками должен обладать учитель, они определяют, какой гражданин нужен этому государству. Знающий наизусть «Евгения Онегина» и умеющий решать тригонометрические уравнения? Умеющий выживать в жесткие дедлайны и писать работу на пятьдесят страниц за одну ночь? Счастливый и с развитым эмоциональным интеллектом? Креативный и не вписывающийся ни в какие условные рамки?

Правильного ответа здесь нет, каждая эпоха и каждое государство отвечает на эти вопросы по-своему.

Например, древнегреческий философ Аристотель (и многие современные философы образования, которые развивают его учение об эвдемонии) считал, что образование нужно для того, чтобы сделать нас… счастливыми, ведь государству нужны счастливые и процветающие граждане. Его идея сегодня воплощается в призывах включить в школьную программу курсы по психологическому здоровью, осознанности и ведению личных финансов. Иначе говоря, научить всем тем навыкам, которые помогут людям испытывать меньше стресса и лучше решать свои личные проблемы, а не тому, как посчитать синусы и косинусы, изучение которых многим кажется бессмысленным.

Понимание механизмов власти

Для того чтобы разобраться в сути увлечения властью, необходимо понимать основные механизмы, которые лежат в основе власти. Познакомиться с этими механизмами поможет анализ политических систем и изучение истории формирования власти.

Одним из важных механизмов власти является легитимность. Легитимность — это наделение властью на основе правовых и нравственных норм. Именно легитимность позволяет лидеру или политической системе обладать авторитетом и получать доверие со стороны населения.

Другим важным механизмом власти является контроль над ресурсами. Ресурсы могут быть различными: экономическими, политическими, информационными и т.д. Владение определенными ресурсами позволяет укреплять свою позицию и влиять на принятие решений.

Власть также основывается на механизмах манипуляции и контроля над массами. Формирование определенного образа мышления у населения, управление информацией, психологическое воздействие — все это позволяет властью управлять массами и укреплять свою позицию.

Наконец, одним из ключевых механизмов власти является поддержка элиты. Власть часто обладает определенными привилегиями, которые делают ее привлекательной для элитных групп. Поддержка элиты позволяет власти сохранять свою силу и стабильность.

Понимание этих механизмов позволяет лучше понять, как работает власть и какую роль она играет в обществе. Изучение механизмов власти поможет разобраться в увлечении властью и осознать его последствия.

Экспертиза в области управления

Эксперты-управленцы – это высококвалифицированные профессионалы, специализирующиеся в различных аспектах управления: от стратегического планирования и разработки политики до оперативной реализации и контроля процессов. Они помогают компаниям достичь своих целей, минимизировать издержки и повысить конкурентоспособность.

Экспертиза в области управления включает: Экспертиза в области управления включает:
1. Анализ организационной структуры компании и разработка оптимальной модели управления. 4. Разработка и внедрение инновационных подходов и технологий управления.
2. Определение ключевых рисков и разработка системы контроля. 5. Проведение тренингов и семинаров по повышению навыков управления.
3. Разработка стратегии развития и бизнес-плана компании. 6. Консультирование руководства компании по вопросам управления.

Экспертиза в области управления является неотъемлемой частью процесса принятия решений в компании. Она позволяет оценить текущую ситуацию и определить необходимые изменения для достижения поставленных целей. Часто командам руководителей не хватает опыта и знаний, чтобы эффективно решать сложные проблемы и преодолевать трудности. В таких случаях эксперты-управленцы приходят на помощь, предлагая свежие взгляды и практические решения.

Благодаря экспертизе в области управления компании могут развиваться более динамично и эффективно. Это позволяет им быть адаптированными к изменениям внешней среды и быть успешными на рынке. Учебный процесс в мире власти должен давать возможность ученикам учиться у увлекающихся властью экспертов, чтобы они могли стать лидерами в своих областях и принимать правильные решения в сложных ситуациях.

«Республика философов»

В XVIII в. впервые за последнее тысячелетие образованные люди были столь единодушно согласны в том, что все беды от невежества, а знание — это благо. Это убеждение высказывалось постоянно, независимо от национальности и языка авторов, и подкреплялось одним и том же сравнением: поток солнечного света торжествующе пробивается через чёрные тучи и рассеивает их. Свет символизировал добро, знание, разум, тьма — зло и невежество.

Отсюда и возникло понятие Просвещение, обозначавшее особую культурную эпоху, проходившую под знаком свободы и всевластия разума. Появляется искренняя убеждённость в том, что человеческий разум может познать любые секреты вселенной, что это ключ, который отопрёт замок природы, стоит только правильно его применить. Веком Просвещения обычно считается период конца XVII — конца XVIII в. (до Французской революции).

В годы научной революции учёные стали выяснять, по каким законам живёт природа. И уже тогда возникла мысль о том, что если человек — это часть природы, а общество — творение человека, то и они подчиняются чётким законам, которые остаётся только выявить. Причём если природа живёт по своим законам, того не осознавая, то человек обладает свободой воли и, не зная этих законов, нарушает их. Этим и объясняли то, что в природе царит гармония, которой нет в обществе, где свирепствуют голод и войны, где приходится сталкиваться со злом, невежеством, нищетой.

Одной из главных задач деятелей века Просвещения становится именно изучение общества, а целью — попять, какие законы им управляют. Только поняв эти законы, можно будет просветить людей, как они должны жить, чтобы в мире царили гармония и счастье. Просветить государей, показать им, как они должны управлять своими подданными. Просветить, образовать народ, поскольку чем более народ просвещён, тем более он независим от чужих суждений, тем лучше он понимает и собственное благо, и то, как устроено общество.

Просвещение — это не только созидание, по и борьба — с невежеством, с предрассудками, с тиранами, забывшими истинные истоки своей власти. Необходимо всё подвергнуть критике разума: общество, государство, мораль, церковь, религию. Произведения, содержавшие такую критику, вне зависимости от их жанра в то время называли философскими, а их авторов — философами, сегодня мы чаще называем их просветителями.

В XVIII в. философские произведения выходят повсеместно, от Испании до Швеции, от Англии до России. Их авторы осознают свою общность; большинство из них вне зависимости от религии и национальности ощущают себя гражданами единой литературной республики. Общепризнанным языком этой республики был французский, заменивший средневековую латынь. Просветители переписывались и встречались друг с другом, вели совместную издательскую работу. Одним из её результатов стала знаменитая «Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремёсел» (1751 —1772), выходившая под редакцией французского философа Дени Дидро и математика Жана Д’Аламбера. В ней десятки авторов попытались обобщить имеющиеся знания и одновременно многое подвергнуть критике с позиций разума.

Томас Гоббс (1588-1679)

XVIII век был ознаменован и крупнейшими событиями в области экономической пауки. Известный шотландский учёный Адам Смит (1723—1790) в своей книге «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776) изложил систему экономических взглядов. В её основе лежала идея о том, что богатство общества создаётся трудом в процессе производства. Разделение труда при этом является важ- повышения производительности и увеличс- богатства. Социально-экономические взгляды А. Смита стали одной из вершин экономической мысли XVIII в.

Образование vs пропаганда: история запутанных отношений

Когда политика вмешивается в образование в современном мире, мы часто называем это пропагандой

У пропаганды плохая репутация, и потому нам так важно отличать одно от другого. Как это сделать?

Этот вопрос горячо волновал педагогов и исследователей образования в 1920–1940-х годах — именно тогда случился первый бум научных дискуссий про сложные отношения образования и пропаганды. Среди педагогов того времени (в основном в США) очень популярен был бюллетень от американского Института анализа пропаганды, который они выпустили в 1937 году, чтобы противодействовать фашистской и советской идеологиям.

Эти инструменты в то время казались простой и понятной инструкцией, как отличить пропаганду от образования, а сегодня мы скорее назвали бы их логическими ошибками или когнитивными искажениями. В их основе лежит так называемое быстрое мышление, которое происходит на автомате и без долгих логических рассуждений, часто оно руководствуется эмоциями и не обязательно является пропагандой.

Однако некоторые исследователи замечали, что использование этих инструкций привело к тотальному цинизму, недоверию и даже отказу от образования: студентам казалось, что пропаганда везде и никому и ничему нельзя верить. Истины нет, ее придумывают для своих целей.

Развитие науки в XVIII в.

Научная революция в начале XVIII столетия закапчивается, до XIX в. столь впечатляющей череды открытий, изменяющих мир, уже не будет. Тем не менее те процессы, которые происходили в европейской пауке в век Просвещения, были весьма важными.

Астрономия перестала восприниматься как паука, задача которой — решать глобальные вопросы познания и сотворения мира. После переворота XVI—XVII вв. в астрономии людям стало казаться, что привычный для них мир расширился в пространстве; в XVIII в. произошло его «расширение» и во времени. Возникает палеонтология (наука об ископаемых организмах и растениях), исследователи начинают интересоваться доисторическими временами, ставить вопросы о том, что представляла собой Земля до появления человека. Эти вопросы оказались довольно болезненными, поскольку их сложно было согласовать с Библией. Учёные начинают изучать прошлое Египта, раскапывают погибшие при извержении Везувия города в Италии, в т. ч. знаменитые Помпеи.

Медаль, выпущенная в 1726 г. в честь английского физика и математика Исаака Ньютона

Постепенно уходит в прошлое энциклопедизм, появляется специализация паук и учёных, заниматься многими науками одновременно оказывается затруднительно в силу большого объема накопленных специальных знаний. Собирать материал для исследований становится модным: учёные и просто состоятельные люди увлекаются составлением коллекций окаменелостей, гербариев, в которых были собраны в том числе и растения из экзотических стран. Возникают и крупнейшие государственные коллекции живописи, скульптур, древних артефактов: Британский музей (Лондон), Эрмитаж (Санкт-Петербург), к концу века открывается для посетителей королевское собрание в Лувре (Париж).

Появляются всё новые и новые пауки: акустика (паука о звуке), теплофизика (основы энергетики), зарождается лингвистика (паука о языках), начинают активно ставиться опыты с электричеством. Всё это создавало предпосылки для нового взлёта европейской научной мысли в следующем столетии.

Продвижение в карьере

Процесс продвижения в карьере требует наличия определенных навыков и качеств, которые помогают привлечь внимание руководства и убедить их в вашей способности решать сложные задачи и обеспечивать результативность работы. Некоторые из этих навыков включают:

  • Лидерство: умение вести команду и принимать ответственность за ее успехи;
  • Стратегическое мышление: способность видеть цели и разрабатывать планы для их достижения;
  • Коммуникация: эффективное взаимодействие с коллегами, подчиненными и руководством;
  • Навыки презентации: умение представить свои идеи и концепции эффективно и убедительно;
  • Принятие рисков: готовность брать на себя ответственность и пробовать новые подходы.

Кроме того, важно понимать, что продвижение в карьере не всегда происходит по прямой линии и может потребовать времени и терпения. Зачастую для достижения высоких постов необходимы долгосрочные усилия и постоянное самосовершенствование

В образовательном процессе необходимо стремиться развивать все вышеупомянутые навыки, овладевать новыми знаниями и повышать свою квалификацию. Это может включать участие в тренингах, конференциях, мастер-классах и чтение специализированной литературы.

Важно помнить, что продвижение в карьере требует не только индивидуальных усилий, но и поддержки со стороны руководства. Поэтому важно налаживать и поддерживать хорошие рабочие отношения с коллегами и руководством

В целом, продвижение в карьере – это сложный процесс, который требует постоянного развития и знания основных принципов высшего управления. Однако, с достаточным усердием и знаниями, он может привести к большим успехам и уважению в сфере власти.

Реши, какой режим ты хочешь построить, и я скажу тебе, как организовать образование

Из-за изначально неравноправных и вертикальных отношений, которые подразумевает любая система образования (одни учат других), образование — это всегда мощный инструмент социальной инженерии. Реформировать институт образования — значит строить будущее и определять важные ценности, которые хотелось бы передать дальше.

И дело тут не только в том, чтобы решить, по каким книгам будут учиться дети или какие предметы будут преподаваться в школах

Важно еще и то, как именно будет организован образовательный процесс. Преподаватель стоит за кафедрой вдали от студентов и авторитарно читает свою лекцию, не давая себя прервать? Или, наоборот, приглашает к дискуссии и организует дебаты?

Французский философ Мишель Фуко в своих работах описывал, как государство благодаря различным социальным институтам (в том числе школам и университетам) приучает нас к порядку и дисциплине, а также делает нас «удобными» для управления.

Политика вмешивается в образование, не только решая, чему учить, но и решая, как это делать. Это заметили не только в ХХ веке — например, немецкий философ Иммануил Кант в 1784 году писал:

В своем коротком эссе Кант подчеркивал: важно не столько то, чему конкретно учат народ, сколько то, в какой атмосфере это делается

Возможности учебного процесса в мире власти

Учебный процесс в мире власти предоставляет уникальные возможности для обучения и развития студентов, позволяя им получить необходимые навыки и знания для успешной карьеры в государственной и политической сфере. Вот некоторые из преимуществ учебного процесса в этой области:

Понимание политической системы и процессов: в рамках обучения власти студенты изучают основы политических систем, историю политических институтов и ключевые процессы, происходящие в них. Это позволяет им разобраться в том, как работает политическая система, какие факторы влияют на принятие политических решений и какие компетенции необходимы для работы в данной сфере.
Овладение навыками лидерства: в мире власти лидерство играет ключевую роль. Обучение в этой сфере предоставляет возможности практической тренировки в области лидерства, помогая студентам развить навыки принятия решений, командной работы и управления людьми

Эти навыки являются не только важными в политике, но и в любой другой области профессиональной деятельности.
Понимание важности коммуникации: в политике коммуникация играет важную роль. Обучение власти помогает студентам развить навыки эффективной коммуникации, в том числе навыки публичных выступлений и убеждения

Они учатся анализировать аудиторию, выбирать правильные аргументы и выражать свои идеи понятным и убедительным образом.
Изучение права и этики: обучение власти также включает изучение основ права и этики. Это позволяет студентам разобраться в принципах и стандартах, которые должны соблюдаться при принятии решений в государственной и политической сфере. Знание правового и этического фреймворка является основой для принятия ответственных решений и обеспечения справедливости и порядка в обществе.

Учебный процесс в мире власти полон возможностей для студентов, которые стремятся понять и использовать силу власти для улучшения общества. Получение образования в этой области открывает двери к богатой и значимой карьере в политике и государственном управлении.

Космополитизм

Просвещение отличалось в разных европейских странах — они имели свои традиции и проблемы. Гоббс и Локк писали под впечатлением от Английской революции XVII в. и ожесточённых религиозных конфликтов, французов волновали вопросы законности и границ власти, ограничения монархии и проведения реформ, в которых нуждалось государство. В германских землях просвещение началось позже, оно во многом развивалось в общем русле, как видно из творчества Иммануила Канта (1724—1804). Его особенностью стало то, что немецкие просветители возлагали немало надежд на государство, которое должно было проводить необходимые обществу реформы.

Иммануил Кант (1724-1804)

Итальянские просветители были озабочены необходимостью преодолеть отсталость общественных отношений в стране, они активно разрабатывали различные идеи переустройства общества. Большую известность приобрёл труд Чезаре Беккариа (1738—1794) «О преступлениях и наказаниях», в котором он одним из первых выступил за отмену смертной казни, призывал к отмене пыток, более человечному отношению к осуждённым. Эта книга была переведена па десятки языков, а высказанные в пей идеи применялись в законодательстве многих стран, включая США и Россию.

При всех различиях национальных путей Просвещения наиболее яркие просветители были признаны по всей Европе. Вольтер переписывался с Фридрихом II Прусским и некоторое время прожил при его дворе, Дидро полгода жил в Петербурге по приглашению Екатерины II, которая купила его библиотеку, назначила библиотекарем его самого и выплатила ему жалованье за пол века вперёд, а также предлагала перенести в Россию издание «Энциклопедии». После смерти Вольтера, с которым она долгое время состояла в переписке, императрица купила несколько тысяч книг из его личного собрания и повелела перевезти в Россию, она же приглашала в Петербург Беккариа, в её знаменитом «Наказе» было множество цитат из Монтескье.

Дени Дидро (1713-1784)

В век Просвещения процветает космополитизм (от греч. «мир» и «гражданство ») — идеология, рассматривающая людей как граждан мира, подчёркивающая, что все — части единого человечества и общечеловеческие интересы важнее национальных. Для просветителей было характерно представление о том, что выявленные ими законы действуют повсеместно, отсюда и распространённый в XVIII в. жанр рассказа о жизни других, неевропейских пародов. В таких рассказах, фактически, критиковалось современное авторам европейское общество. Таким был популярный роман Монтескьё «Персидские письма», в котором он от имени персидского вельможи высмеивал Францию и её нравы.

Став реакцией па возведение в XVII в. новых национальных, языковых и религиозных преград между государствами, космополитизм утверждал братство, основанное па едином для всех пародов естественном праве, создавал интеллектуальное пространство без границ. Переписка, путешествия, дружеские контакты, музыка и опора, научные и религиозные сообщества, развитие международной торговли — всё это покрывало Европу густой сетью культурных и экономических связей. В то же время ещё больше закреплялось культурное влияние Франции, проявлявшееся уже в XVII в.: ориентиром становятся французские литература и искусство, мода, правила поведения.

С XVIII в. неотъемлемой частью европейской политической мысли становятся представления о том, что если все люди одинаковы, если все общества живут по одним законам, то развитие истории неминуемо приведёт к созданию всемирной республики. Именно в этом столетии появляется проект, которым нередко датируют зарождение идеи современного Европейского союза — в 1713 г. аббат Шарль де Сен-Пьер (1658—1743) публикует свой «Проект вечного мира».

Уже тогда планы единой Европы включали в себя признание естественного равенства всех европейских пародов, их права на свой выбор (т. е. фактически па самоопределение), принципа невмешательства во внутренние дела соседних государств. В трактате можно найти даже предложение об унификации политических систем. И главная цель этих преобразований — достижение всеобщего мира.

Космополитизм и интернационализм неминуемо вступали в противоречие с укреплением национальных идей. Вольтер писал: «Печально, если для того, чтобы стать настоящим патриотом, приходится быть врагом остального человечества». Однако к концу XVIII в. споры об универсальных ценностях и войны между европейскими странами привели к укреплению национальных и патриотических настроений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой Советник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: