Теория медиальности в западной практике

Что такое мультимедийная журналистика: понятие, типология, особенности | its-journalist

Основные понятия:

  • Медиально — направление или положение вещества или органа, находящегося ближе к линии симметрии тела.
  • Латерально — направление или положение вещества или органа, находящегося дальше от линии симметрии тела.
  • Анатомия — наука, изучающая строение органов и тканей организма, а также их функции и взаимосвязи.
  • Вещество — материал, состоящий из атомов или молекул и обладающий определенными физическими и химическими свойствами.
  • Орган — часть организма, выполняющая определенную функцию или функции.
  • Линия симметрии тела — мнимая ось, проходящая по вертикали вдоль плоскости тела и разделяющая его на две симметричные половины.

Влияние дистального и медиального положения на лечение зубов

Дистальное положение означает, что зуб находится в задней части ряда зубов, ближе к задней части рта. Это положение может быть вызвано различными факторами, включая аномалии развития или потерю соседних зубов. Дистальное положение зуба может оказывать влияние на его функциональность и эстетику, а также может затруднять выполнение процедур лечения.

Медиальное положение, с другой стороны, означает, что зуб находится в передней части ряда зубов, ближе к центру рта. Это типичное положение для передних зубов, и оно позволяет выполнять функции грызения и жевания пищи

Медиальное положение также важно для эстетики улыбки, так как передние зубы являются видимыми при улыбке

Влияние дистального и медиального положения на лечение зубов проявляется в том, что лечебные процедуры и методы могут различаться в зависимости от расположения зуба. Например, при лечении дистально расположенного зуба могут потребоваться дополнительные усилия для обеспечения доступа к задней части рта и проведения необходимых процедур. С другой стороны, медиально расположенные зубы могут также требовать особых техник и материалов, так как они более видимы при улыбке и могут быть особенно важны для эстетических целей.

В целом, понимание дистального и медиального положения зубов помогает стоматологам более точно определить план лечения и выбрать наиболее подходящий подход к каждому конкретному случаю. Это позволяет достичь наилучших результатов и удовлетворить потребности пациента

Поэтому, при посещении врача-стоматолога, важно обсуждать варианты лечения, учитывая дистальное и медиальное положение зубов

Примеры латерального направления

Латеральное направление применяется в различных сферах жизни, а особенно активно используется в области бизнеса и технологий. Вот несколько примеров, которые помогут лучше понять, что такое латеральное направление:

  1. Метод «Мозговая атака». Латеральное мышление широко используется в этом методе, основанном на генерации идей. Задача заключается в том, чтобы поставить перед собой конкретную проблему или вопрос и генерировать нестандартные идеи, отвлекаясь от привычных шаблонов мышления.

  2. Дизайн и инновации. Латеральное мышление помогает дизайнерам и инноваторам находить необычные решения и создавать уникальные продукты. Это может включать использование нестандартных форм, цветов и материалов для создания привлекательного и функционального дизайна.

  3. Маркетинговые кампании. Латеральное направление позволяет создавать инновационные и запоминающиеся рекламные кампании. Это может быть использование неожиданных образов, смешение разных стилей и техник, создание нестандартных форматов и контента.

  4. Проблемы решения задач. В сфере бизнеса латеральное мышление активно используется для решения сложных задач и поиска новых подходов к решению проблем. Вместо традиционного линейного мышления, латеральное мышление позволяет найти нестандартные пути и варианты решения.

  5. Улучшение процессов. Латеральное направление может применяться для улучшения процессов в компаниях и организациях. Например, можно использовать методику «Программа 6 шапок мышления», которая позволяет исследовать проблему с разных точек зрения и найти новые возможности для улучшения.

Примеры латерального направления можно найти во многих сферах жизни. Главное – научиться думать нестандартно, выходить за рамки привычного мышления и искать новые пути и решения.

Как использовать медиальное направление в маркетинге

Медиальное направление в маркетинге представляет собой стратегию, основанную на использовании массовых средств массовой информации для привлечения внимания и установления связи с потенциальными клиентами. Это включает в себя использование телевидения, радио, печатных СМИ и интернета, чтобы достичь широкой аудитории.

Основной принцип медиального направления в маркетинге заключается в создании коммуникации с потенциальными клиентами через разные каналы информации

Внимание потребителя привлекается с помощью рекламы, публикаций и других видов контента, который размещается в СМИ и привлекает целевую аудиторию

Примеры использования медиального направления в маркетинге могут включать:

— Рекламу на телевидении и радио: размещение рекламных роликов на популярных телеканалах или радиостанциях, чтобы привлечь внимание широкой аудитории. — Рекламные баннеры и статьи в печатных СМИ: размещение рекламных материалов в газетах или журналах с большим охватом, чтобы достичь целевой аудитории

— Рекламные баннеры и статьи в печатных СМИ: размещение рекламных материалов в газетах или журналах с большим охватом, чтобы достичь целевой аудитории.

— Интернет-реклама: создание рекламных баннеров и видеорекламы для публикации на различных веб-сайтах и социальных платформах, чтобы привлекать клиентов из онлайн-среды.

— Спонсорство мероприятий: финансирование мероприятий или спортивных команд, чтобы повысить узнаваемость бренда и привлечь новых клиентов.

Использование медиального направления в маркетинге может быть эффективным способом достижения целевой аудитории и установления контакта с потенциальными клиентами

Важно разработать стратегию, основанную на анализе целевой аудитории и выбрать подходящие каналы коммуникации, чтобы достичь желаемых результатов

Плюсы и минусы

Итак, мультимедийная журналистика — это серьезный шаг вперед в развитии сферы медиа. Она позволяет наиболее оперативно, четко, емко и доступно доставлять информацию до аудитории. Кроме того, она обеспечивает качественную обратную связь. Но нельзя забывать и о минусах. С появлением «новых медиа» у большинства редакций возникли вопросы по поводу мотивации сотрудников. По сути в современной реальности журналист оказался в невыгодном положении. Он должен выполнять больше ролей, но при этом получать те же деньги.

Нельзя дать точную оценку мультимедийной журналистике, но свою лепту в процесс упрощения информационной коммуникации она внесла.

Особенности

С появлением нового направления изменилась и вся журналистика в целом. Даже сама профессия «журналист» приобрела иные характеристики. В современном ритме настоящий профессионал в сфере СМИ приобрел характеристику «универсальный». Иными словами, особенности мультимедийной журналистики принудили профессионала к освоению новых инструментов для добычи и создания информационного продукта. Теперь журналист считается востребованным, если он может выполнять несколько ролей: снимать, писать, монтировать, фотографировать и другое.

Еще одна особенность мультимедийной журналистики — необходимость подстраивать материал под требования интернет-аудитории. Любой материал в первую очередь оценивается с точки зрения его онлайн-потенциала. Чтобы определить его самостоятельно, почитайте о новых критериях оценки Интернет-СМИ.

Эти особенности проистекают из одной современной тенденции, конвергенции. Она коснулась не только самих журналистских материалов, но и организации работы внутри СМИ. Появившиеся совсем недавно «конвергентные редакции» — это ответ на особенности мультимедийной журналистики. Задача такой редакции заключается в создании мультимедийной статьи. Такой материал отличается достаточно большими трудозатратами, которые отнимут у одного журналиста очень много времени. Для более оперативной работы несколько журналистов начинают работать над одним материалом. Так и возникают конвергентные редакции.

Основные понятия

Медиально — это другое понятие, которое также используется в стоматологии для обозначения направления или расположения зуба в отношении к средней линии ротовой полости. Когда говорят о медиальном направлении, это означает движение к средней части рта или к средней линии зубного ряда.

Определение этих терминов имеет большое значение при определении позиции и расположения зубов, а также при проведении лечения и ортодонтических процедур. Понимание различий между дистальным и медиальным направлениями поможет стоматологу точно определить положение зуба и выполнять необходимые манипуляции с большей точностью и эффективностью.

Анатомические направления:

В анатомии существуют различные термины и направления, которые используются для описания расположения и относительного положения различных структур в организме.

Медиально – это направление, указывающее на близость к средней линии тела. Например, если говорить о руке, то медиальное направление означает положение ближе к оси тела, к плечу.

Латерально – это направление, указывающее на отдаленность от средней линии тела. Противоположно медиальному, латеральное направление означает положение ближе к краю тела, к локтю.

Знание анатомических направлений является важным для понимания расположения и функции органов и тканей в организме. Они помогают в обозначении точных положений и относительной близости или отдаленности структур друг от друга, что облегчает анатомические исследования и проведение хирургических вмешательств.

Медиальное направление в анатомии

В анатомии термин «медиальное направление» означает направление или положение от ближайшего плоского тела или структуры к срединной плоскости тела. В других словах, объект движется внутрь тела или приближается к оси, проходящей через его средину.

Медиальное направление встречается для описания положения органов, конечностей и других структур в анатомии человека и животных. Например, международная анатомическая терминология применяется для определения положения и направления ствола, конечностей, позвоночника или внутренних органов.

Важно отметить, что медиальное направление является относительным и не является однородным для всех структур анатомии. Например, для конечностей направление будет различаться в зависимости от положения: кисти или стопы, бедра или голени

Использование термина «медиальное направление» позволяет легче определить положение и относительные перемещения структур в анатомии

Это важное понятие при обучении и работе с анатомическими моделями, изучении хирургии и других медицинских дисциплин

Латеральное направление в анатомии

В латеральном направлении части тела или органы располагаются ближе к боковой стороне тела. Например, у человека, латеральная сторона руки находится снаружи от срединной линии, а латеральная сторона голени находится снаружи от средней линии ноги.

Основная противоположность латеральному направлению – медиальное направление. В медиальном направлении части тела или органы располагаются ближе к средней линии. Например, медиальная сторона глаза находится ближе к носу, а медиальная сторона стопы находится ближе к другой стопе.

Стоматологи, хирурги, физиологи и другие специалисты в области медицины используют термины латеральное и медиальное направление для описания расположения органов в теле пациента. Понимание этих направлений является важным фактором при проведении лечения и диагностики заболеваний.

Значение дистального и медиального в различных стоматологических процедурах

Дистальное относится к стороне зуба, которая находится ближе к заднему концу рта. Например, если врач говорит о дистальной поверхности зуба, это означает, что она находится на задней стороне зуба, ближе к жевательной поверхности.

Медиальное, напротив, относится к стороне зуба, которая находится ближе к центру рта. Если стоматолог говорит об медиальной поверхности зуба, это означает, что она находится на стороне зуба, ближе к другим зубам.

Понимание этих терминов имеет важное значение для стоматологических процедур, таких как удаление зуба, обработка кариозных полостей и установка индивидуальных зубных протезов. Например, при удалении зуба стоматолог может использовать термины «дистальный» и «медиальный», чтобы указать настоящую причину удаления зуба

Если проблема зуба заключается в дистальной поверхности, то его может быть необходимо удалить. А если проблема связана с медиальной поверхностью, то возможно необходимо провести другие процедуры для его сохранения

Например, при удалении зуба стоматолог может использовать термины «дистальный» и «медиальный», чтобы указать настоящую причину удаления зуба. Если проблема зуба заключается в дистальной поверхности, то его может быть необходимо удалить. А если проблема связана с медиальной поверхностью, то возможно необходимо провести другие процедуры для его сохранения.

Также, при обработке кариозных полостей стоматолог может использовать термины «дистально» и «медиально», чтобы указать направление своих действий. Например, если стоматолог говорит о «дистальном кариозном процессе», он означает, что кариес распространился на заднюю сторону зуба. Если же говорится о «медиальном кариозном процессе», то это означает, что кариес проявился на стороне зуба, ближе к соседним зубам.

Итак, использование терминов «дистальное» и «медиальное» в стоматологии является неотъемлемой частью работы стоматологов, позволяющей точно описать положение и направление зубов, а также выполнить необходимые процедуры с высокой точностью и эффективностью.

Латеральное направление: определение, примеры, применение

Латеральное направление — это способ мышления, основанный на поиске нетрадиционных решений и нестандартных подходов к решению проблем. Термин «латеральное» означает «перпендикулярное, побочное» и отличается от привычного прямолинейного мышления.

В отличие от традиционного вертикального мышления, которое оперирует уже существующими знаниями и логическими шагами, латеральное мышление включает в себя обход привычных схем и идей, поиск новых идей и комбинирование несвязанных концепций.

Примеры латерального мышления:

  • Использование аналогии — применение идей или решений из разных областей к новому контексту.
  • Провокация — использование противоречивых или необычных предположений для активации мышления и поиска нестандартных решений.
  • Развитие идей — генерация большого количества идей, даже если они кажутся несвязанными или нереалистичными, для последующего комбинирования и адаптации.

Применение латерального мышления включается в различные сферы, такие как инновационное предпринимательство, архитектура и дизайн, маркетинг и реклама, проблемное решение, обучение и творчество. Подход способен дать конкурентное преимущество и помочь найти уникальные решения для сложных проблем.

Вывод: Латеральное направление — это мышление, которое способствует поиску инноваций и нестандартных решений. Оно основано на использовании необычных подходов, поиске аналогий и комбинировании идей. Применение этого подхода может быть полезным во многих областях, где требуется творческое мышление и поиск новых решений.

Похожие термины:

  • addressee for media education, audience for media education) – школьники, студенты, учителя, преподаватели, работники медиасферы (медиатеки, учебного телевидения и т.д.) и др. группы населения.

  • uses and gratifications approach) (Gripsrud, 1999 и др.). Теоретической основой здесь служит теория «потребления и удовлетворения» в области медиа. Имеется в виду, что влияние медиа на аудиторию ограничено, учащиеся мог

  • media education center, media studies center) – научно-образовательный центр, основными задачами которого являются: -изучение и анализ медиаобразовательного опыта; -разработка теоретических и методологических осно

  • ecologic approach, therapy approach) (Н.Ф. Хилько, 2001 и др.). Эта теория опирается на труды известных ученых экологов и философов (В.И. Вернадского, Л.Н. Гумилева и др.). Медиапедагоги-«экологи» убеждены, что необходимо

  • художественная) (aesthetical approach, media as popular arts approach, discriminatory approach) (Баранов, 2002; Пензин, 1987; Усов, 1989 и др.). Теоретическая база здесь во многом совпадает с культурологической теорией медиаобразования. Одна

  • ethic approach, moral approach) (С.Н. Пензин, 1987 и др.). Теоретическая база здесь – этическая теория медиа. Предполагается, что медиа способны формировать определенные этические/моральные принципы аудитории (осо

  • интеграция в традиционный учебный предмет, автономные уроки, лекции, семинары, факультативы, кружки, медиакиностудии, медиакиноклубы, обязательный предмет в специализированных учебных заведения

  • media education functions) – информационно-коммуникативная, просветительская, познавательная, коррекционная, социальная, психологическая, культурологическая, эстетическая, этическая, практико-ориентирова

  • ideological approach) (A. Gramcsi, 1971 и др.). Теоретической базой тут является идеологическая теория медиа. Предполагается, что медиа способны целенаправленно манипулировать общественным мнением, в том числе в и

  • critical thinking approach, critical autonomy approach, critical democratic approach, le jugement critique, l’esprit critique, representational paradigm) (J. Gonnet, 2001; L. Masterman, 1985; 1994; 1997 и др.).

  • media education classification): — по целям: профессиональное и массовое (непрофессиональное); — по степени организованности: формальное, внеформальное и неформальное; — по видам образовательных учреждений: основ

  • key concepts of media education) – источник медийной информации, медийное агентство (media agency), категория медиа (media category), технология медиа (media technology), медиаязык (media language), аудитория медиа (media audience), медийная репрез

  • cultural studies approach) (C. Bazalgette, 1992; A. Hart, 1998 и др.). В качестве теоретической основы здесь используется культурологическая теория медиа. Утверждается, что медиа, скорее, предлагают, чем навязывают интерпрет

  • способы работы педагога и ученика, при помощи которых достигаются цели медиаобразования. Типичные методы: словесные (рассказ, лекция, беседа, взаимообогащающий диалог, обсуждение, анализ, дискусс

  • methodology of media education) – процесс обучения основам медиакультуры в плане содержания данного образования и деятельности педагога и ученика, с учетом, вариативности, импровизации, диалогической формы пр

  • media education models) – образовательно-информационные (изучение теории и истории, языка медиакультуры и т.д.), опирающиеся в основном на культурологическую, эстетическую, семиотическую, социокультурную т

  • practical approach, technology approach, hands-on making approach) (Прессман, 1988 и др.). Известна также под названием «медиаобразование как «таблица умножения» (то есть имеется в виду, что практическими умениями работы с медийно

  • взаимодействие человека с медиа, медиаязык и его использование в социуме, медиа и его функционирование в социуме, система знаний и умений, необходимых человеку для полноценного восприятия и анали

  • media education principles) (Masterman, 1998): — медиаобразование – это серьезная и важная область, связанная с большинством социальных структур демократического общества; — центральная концепция медиаобразования –

  • инъекционная», «защитная», «прививочная») (protectionist approach, inoculatory approach, inoculative approach, hypodermic needle approach, civil defense approach, l’approche vaccinatoire) (Leavis & Thompson, 1933).

Будущее медиального направления

Медиальное направление в последние годы приобретает все большую популярность и востребованность. С постоянным развитием современных технологий и появлением новых медиаформатов, включая социальные сети, видеохостинги и стриминговые платформы, медиальное направление становится неотъемлемой частью современной жизни.

Одним из ключевых аспектов будущего медиального направления является интеграция с искусственным интеллектом. Технологический прогресс позволяет медиальным специалистам использовать инструменты машинного обучения и анализа данных для более точного прогнозирования трендов и предпочтений аудитории. Это позволяет создавать более персонализированный контент, который будет наиболее интересен и полезен для конкретного пользователя или группы пользователей.

Другим важным направлением развития медиального направления является расширение сферы его применения. Если ранее основными областями работы медиальных специалистов были телевидение, радио и печатные медиа, то сегодня медиальное направление находится во всех сферах жизни: от маркетинга и рекламы до образования и здравоохранения. Благодаря эффективному использованию медиаинструментов, компании и организации могут быстро и эффективно достигать своих целей, представлять свою продукцию и развивать свои бренды.

Еще одним важным фактором будущего медиального направления является рост популярности видеоконтента. Сегодня все больше людей предпочитают смотреть видео вместо чтения текстов или просматривания изображений. Видеоконтент имеет больший потенциал для передачи информации и вызывает более эмоциональные реакции у зрителей. Именно поэтому видеоматериалы и видеоплатформы становятся все более значимыми в медиальной сфере.

  • Интеграция медиального направления с искусственным интеллектом
  • Расширение сферы применения медиального направления
  • Рост популярности видеоконтента

В целом, будущее медиального направления обещает быть интересным и динамичным. С развитием новых технологий и изменением предпочтений аудитории, медиальные специалисты должны быть готовы адаптироваться и развиваться вместе с изменениями медиаиндустрии. Только так они смогут успешно соответствовать потребностям своей аудитории и эффективно использовать средства медиакоммуникации.

Виды и типы

По типу восприятия информации всю мультимедийную журналистику можно разделить на три группы: иллюстративные, аудиальные и видеожанры. Каждый тип включается в себя различные виды.

Так, например, к иллюстративным жанрам можно отнести:

  • Статичная иллюстрация
  • Фотолента и фоторепортаж (инфомолекулы подобного вида могут быть как самодостаточным материалом, так и сопроводительным для текста)
  • графика, рисунок, карикатура (в отличие от классических СМИ, в мультимедийных такой вид обретает свойство анимированности, то есть в него можно вложить звук и движение)
  • Инфографика (комбинация слов и иллюстраций)

В ряду аудиальных жанров можно выделить четыре вида:

  1. Подкаст ( цифровая запись радио- или телепрограммы, которую можно скачать в интернете)
  2. Аудиоиллюстрация( фрагмент аудиозаписи, относящийся к конкретному фрагменту текста)
  3. Аудиоверсия текста
  4. Аудиосюжет (производная от радиосюжета)

Видеожанры включают в себя такие виды:

  • Видеоиллюстрация (выполняет аналогичные функции, что и фотоиллюстрация)
  • Видеосюжет (законченное сообщение, которое может быть как самостоятельным материалом, так и частью более масштабного)
  • Потоковое видео или прямой эфир
  • Интерактивный видеомост (интервью в прямом эфире)

Подробнее о классификации мультимедийных объектов…

Дистальное и проксимальное направления

Дистальное направление в анатомии и физиологии обозначает направление от центральной оси тела или точки относительно поверхности тела к его концу. Дистальное направление также называют дистальным или приписным.

Проксимальное направление в анатомии и физиологии обозначает направление от конца тела к его центральной оси или поверхности тела. Проксимальное направление также называют проксимальным или к придаточному.

Дистальное и проксимальное направления используются для описания положения органов, частей тела и других структур относительно друг друга. Они особенно важны при изучении анатомии и физиологии, а также при проведении медицинских исследований и диагностики.

Примеры использования дистального и проксимального направлений:

  • Дистальное направление руки – от плеча к кончикам пальцев.
  • Проксимальное направление ноги – от стопы к бедру.
  • Дистальное направление пищевода – от гортани к желудку.
  • Проксимальное направление плечевой кости – от локтя к плечу.
Направление Примеры
Дистальное направление Кончики пальцев, кончик носа
Проксимальное направление Плечо, бедро

Понятие и определение

Как известно, информация и медиа не могут существовать друг без друга. Это вполне логично, ведь информация не может доставляться до адресата без каналов коммуникации, в качестве которых и выступают медиа. В свою очередь и коммуникационные каналы теряют своё назначение без транслирующегося по ним предмета. Следовательно, эти понятия не разделимы.

Итак, мы понимаем, что в основе термина лежит тесная взаимосвязь, из которой и вытекает определение. Мультимедийная журналистика — это направление современной журналистики, которое подразумевает под собой распространение информации по двум и более каналам коммуникации или же по одному каналу Интернет, но с использованием разных форматов подачи материала.

А вот история возникновения мультимедийной журналистики глазами экспертов.

Основные черты

Мультимедийная журналистика, как и классическая, имеет характерные черты, отличающие её от других направлений:

  1. Цифровая форма обработки и хранения информации;
  2. Наличие гипертекста;
  3. Интерактивность;
  4. Содержит в себе различные виды информации;
  5. Различные виды и способы коммуникации работают на основе новейших технологий;
  6. Интернет — ведущий канал передачи информации.

Безусловно, некоторые черты можно отнести и к иным направлениям журналистики, ведь по сути классические печатные издания обрабатывают и, как следствие, хранят варианты готовых к печати изданий на том же компьютере. Однако мы не рассматриваем каждую черту по отдельности, ведь только в комплексе они составляют реальный и полноценный образ «новых медиа».

Специфику и тонкости создания мультимедийных объектов уже рассмотрели теоретики и практики.

Основные принципы медиального направления

1. Сводность Медиальное направление стремится к концентрации информации в максимально сжатой форме. Одновременно с этим сохраняется четкость и ясность изложения основных идей и сообщений.
2. Визуализация Медиальное направление активно использует графические и визуальные элементы для наглядного представления информации. Это делает процесс восприятия более простым и запоминающимся.
3. Интерактивность Медиальное направление стимулирует активное участие пользователя в процессе взаимодействия с контентом. Интерактивные элементы позволяют пользователю самостоятельно управлять информацией и выбирать необходимые детали.
4. Мультимедийность Медиальное направление объединяет различные форматы контента, такие как текст, изображения, аудио- и видеоматериалы. Это позволяет обогатить информацию и сделать ее более привлекательной и полноценной.

Принципы медиального направления не только помогают сделать представление информации более эффективным и привлекательным, но и обеспечивают удобство использования для пользователя. Они помогают упростить сложные концепции и делают информацию более понятной и запоминающейся.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой Советник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: