Что такое пригородный транспорт и как он функционирует

Организация пригородного маршрута перевозки пассажиров

Определение общественного транспорта в России

В Российской Федерации общественный транспорт определяется Федеральным законом «О нормативно-правовом регулировании в сфере обеспечения доступности и качества общественного транспорта в Российской Федерации».

Согласно данному закону, общественный транспорт в России включает в себя все виды транспорта, представленные в организованной форме и предназначенные для общественного пользования. Это включает пассажирские самолеты, поезда, автобусы, троллейбусы, трамваи, метро и другие виды транспорта.

Особенностью общественного транспорта является то, что его услуги предоставляются населению на основе определенных расписаний и по заданному маршруту. Пассажиры общественного транспорта могут воспользоваться этими услугами, купив на билет или проездной билет.

Целью общественного транспорта является обеспечение доступности и качества услуг для граждан, закрепленная в законодательстве Российской Федерации.

Отличие пригородных перевозок

Расстояние за пределами городской черты должно составлять до 50 километров, то есть зачастую время в пути составляет более часа. Это далеко не единственное отличие, которое имеют пригородные перевозки. Можно выделить еще ряд отличительных черт:

Редкие остановки. В большинстве случаев автобус делает три-четыре остановки, не более.

  • Разнообразие дорог. Если в черте города дороги более или менее ровные, то за его пределами – нет. Например, дорога в сельскую местность может пролегать по грунтовым или плохо асфальтированным дорогам. А это дополнительная нагрузка на транспортное средство.
  • Наличие у пассажиров сумок, ручной клади, багажа. Многие люди возвращаются с работы или едут отдохнуть к родственникам в деревню, поэтому везут с собой определенное количество вещей.
  • Больший интервал между маршрутами. Пригородный автобус может ездить один раз в несколько часов, поэтому пассажиры внимательно заранее изучают расписание движения транспортного средства.

{loadposition social-mark}

{loadposition rekl-blok-vnizu}

{loadposition pohogie-materialy}

{loadposition social-mark-down}

Что считается пригородным расстоянием для поездов?

Для поездов существует определение, что считается пригородным расстоянием. Здесь рассмотрим это понятие более подробно.

1. Различие между пригородным и городским транспортом

Пригородные поезда предназначены для перевозки пассажиров между городскими и пригородными населенными пунктами. Отличие от городского транспорта заключается в более длительном пути и большем количестве остановок на маршруте.

2. Дистанция для поезда признаётся пригородной

Все поезда, которые осуществляют перевозку пассажиров на расстояния от города до окружающих населенных пунктов, считаются пригородными. Это может быть расстояние от 5 до 100 километров и более. В зависимости от конкретного региона и города, официальное определение пригородного расстояния может незначительно варьироваться.

3. Преимущества пригородных поездов

Пригородные поезда являются удобным и экологически чистым транспортом для путешествий между городом и прилегающими населенными пунктами. Они позволяют пассажирам сэкономить время и избежать пробок.

Преимущества пригородных поездов:
Преимущество
Описание

Быстрая доставка
Пригородные поезда имеют высокую скорость и регулярность, что обеспечивает быструю доставку пассажиров.

Меньше пробок
Поезда не попадают в пробки, поэтому пассажиры могут избежать задержек и остановок на дороге.

Комфорт
В пригородных поездах обычно есть места для сидения, туалеты и другие удобства, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно и уютно.

Экологическая чистота
Поезда являются более экологически чистым видом транспорта, поскольку не выделяют вредных выбросов и шума.

В заключение, пригородное расстояние для поездов определяется как дистанция между городом и прилегающими населенными пунктами, обычно составляющая 5-100 километров и более. Пригородные поезда являются предпочтительным видом транспорта для путешествий между городом и его окрестностями, предоставляя пассажирам множество преимуществ.

Связь с городом и рабочими местами

Пригородный транспорт играет важную роль в обеспечении связи между пригородными населенными пунктами и городом. Он обеспечивает транспортное сообщение между жителями пригорода и их рабочими местами, которые часто находятся в городе. Благодаря пригородным поездам, автобусам и другим видам транспорта, люди могут удобно и быстро добираться до своих мест работы и обратно.

Пригородный транспорт обычно предлагает регулярные рейсы с определенным расписанием, что позволяет людям точно планировать свое время и знать, когда они смогут добраться до города. Разнообразие видов транспорта позволяет выбирать наиболее удобный способ передвижения, учитывая личные предпочтения и потребности каждого пассажира.

Связь с городом и рабочими местами имеет большое значение для развития пригородных населенных пунктов. Благодаря доступности города, многие люди выбирают проживание в пригороде, где обычно есть больше зеленых зон, чистый воздух и спокойная обстановка. Они могут наслаждаться всеми преимуществами пригородной жизни, в то же время имея возможность легко добираться до города для работы, образования, медицинского обслуживания, развлечений и других услуг.

Кроме того, связь с городом и рабочими местами важна для тех, кто работает в городе, но предпочитает жить в пригороде. Они могут наслаждаться преимуществами тихой и спокойной пригородной жизни, в то же время имея возможность легко и быстро добираться до места работы. Это позволяет им сохранить баланс между работой и личной жизнью и улучшить качество своей жизни в целом.

Преимущества связи с городом и рабочими местами
Преимущества для жителей пригорода
Преимущества для работников

  • Удобство и комфорт в пути
  • Предсказуемость и регулярность расписания
  • Возможность выбора наиболее удобного способа транспортировки
  • Сохранение здоровья и снижение стресса от дорожных пробок
  • Сохранение баланса между работой и личной жизнью
  • Возможность наслаждаться преимуществами пригородной жизни
  • Сохранение положительного влияния природной среды
  • Экономия времени и денег на дорогу

Таким образом, связь с городом и рабочими местами является неотъемлемой частью повседневной жизни людей, проживающих в пригороде. Она обеспечивает удобство, доступность и комфорт в пути и способствует развитию пригородных населенных пунктов. Благодаря пригородному транспорту, люди могут наслаждаться преимуществами пригородной жизни, в то же время имея легкую и удобную связь с городом и своими рабочими местами.

Преимущества и недостатки использования железнодорожного пригородного транспорта

Железнодорожный пригородный транспорт предоставляет ряд преимуществ и недостатков, которые влияют на его популярность и удобство использования.

Преимущества:

  • Удобство. Пригородные поезда предлагают регулярное расписание, что позволяет планировать время поездки заранее и избежать большого количества пробок и заторов на дорогах.
  • Экономия времени. Использование пригородного транспорта позволяет сократить время пути между пригородными населенными пунктами и центром города, поскольку поезда обычно движутся со скоростью выше, чем автотранспорт.
  • Эко-дружественность. Железнодорожный транспорт является одним из самых экологически чистых способов передвижения, поскольку не производит выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.
  • Безопасность. Железнодорожные пути и поезда обычно обладают высоким уровнем безопасности, что делает использование пригородного транспорта относительно безопасным способом передвижения.
  • Комфорт. Возможность сидеть или стоять в просторных вагонах, использовать Wi-Fi, заряжать устройства и отдыхать во время поездки делает использование пригородного транспорта более комфортным по сравнению с другими видами транспорта.

Недостатки:

  • Ограниченность маршрутов. Железнодорожные линии часто ограничены определенными маршрутами, что может усложнить перемещение между определенными пригородными районами или населенными пунктами, требуя дополнительной смены транспорта или долгих прогулок.
  • Неудобный график движения. Расписание железнодорожного пригородного транспорта может быть непостоянным или ограниченным, что делает его менее удобным для людей, нуждающихся в гибком графике и частом перемещении.
  • Загруженность. В часы пик, пригородные поезда могут быть переполнены пассажирами, что создает дискомфорт и требует постоянного мониторинга свободных мест.
  • Ограниченное количество остановок. Пригородный транспорт может иметь ограниченное количество остановок, что приводит к необходимости предварительного планирования пути и использования дополнительного транспорта для достижения конечного пункта назначения.

В целом, использование железнодорожного пригородного транспорта имеет свои преимущества и недостатки, которые следует учитывать при выборе наиболее удобного способа передвижения. В зависимости от конкретных потребностей и условий, пригородный транспорт может быть эффективным и экономичным средством перемещения.

Затраты и стоимость проезда

Пригородные поезда отличаются от обычных поездов большей длиной пути и, соответственно, более высокой стоимостью проезда. Затраты на поездку могут варьироваться в зависимости от следующих факторов:

  1. Расстояние: Чем дальше находится пригородная зона от центра города, тем выше будет стоимость проезда. Для определения расстояния существуют различные зоны, каждая из которых имеет свою тарифную ставку.
  2. Класс обслуживания: Пригородные поезда могут иметь различные классы обслуживания, такие как эконом, бизнес или премиум. Стоимость проезда будет зависеть от выбранного класса.
  3. Время дня: В некоторых случаях стоимость проезда может различаться в зависимости от времени дня. Например, в пиковые часы может быть установлен высокий тариф.
  4. Тип билета: Стоимость проезда может также зависеть от типа билета. Например, существуют одноразовые билеты, абонементы на месяц или год.

Для определения стоимости проезда рекомендуется обратиться к расписанию и тарифам на пригородные поезда. Большинство операторов предоставляет подробную информацию о тарифах и стоимости проезда на своих официальных веб-сайтах или при продаже билетов на вокзалах.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Виды пригородного транспорта

Пригородный транспорт — это различные виды транспорта, предназначенные для перемещения людей между городом и его пригородами. В зависимости от региона и инфраструктуры могут применяться различные виды пригородного транспорта. Ниже описаны основные виды пригородного транспорта:

  • Электрички — один из наиболее распространенных видов пригородного транспорта. Электрички обычно осуществляют движение по железнодорожным линиям и предоставляют возможность быстрого и удобного перемещения между городом и его пригородами.
  • Автобусы — другой популярный вид пригородного транспорта. Автобусные маршруты обычно охватывают различные пригородные населенные пункты и предоставляют сравнительно недорогое и доступное перемещение для широкого круга населения.
  • Метро — некоторые города также имеют разветвленные метрополитены, которые связывают центральные части города с его пригородами. Метро является быстрым и эффективным способом транспортировки и обычно пользуется большим спросом.
  • Поезда высокой скорости — в некоторых странах функционируют поезда высокой скорости, которые соединяют между собой далекие пригороды или города. Этот вид транспорта позволяет быстро преодолевать длинные расстояния и удобен для путешествий.

В зависимости от условий и потребностей населения, могут также использоваться другие виды пригородного транспорта, такие как трамваи, троллейбусы, фуникулеры и т. д

Важно, чтобы пригородный транспорт был доступным, комфортным и надежным, чтобы обеспечить удобство перемещения для всех жителей города и его пригородов

Причины установления границы

Установление границы, определяющей что считать пригородной зоной для поездов, обусловлено рядом факторов и причин. Основной целью установления этой границы является определение районов, в которых поезда могут считаться пригородными и иметь соответствующие правила и расписание движения.

Вот несколько причин, часто указываемых при установлении границы пригородной зоны:

Расстояние от центра города

Принимается во внимание расстояние от центральной части города, обычно от железнодорожного вокзала, во избежание смешения городских и пригородных поездов.

Частота движения поездов. Если регион имеет высокую частоту движения поездов, его часто можно считать пригородной зоной, чтобы обеспечить удобство и доступность для пассажиров.

Население и пассажиропоток

Большие населенные пункты, где проживает значительное количество людей, могут также быть включены в пригородную зону, чтобы обслуживать пассажиропоток и облегчить перемещение населения.

Развитие инфраструктуры. Уровень развития инфраструктуры, наличие станций и железнодорожных узлов, также могут влиять на установление границы пригородной зоны.

Установление границы пригородной зоны является важной задачей для организации и регулирования железнодорожного транспорта. Это позволяет определить, какие регионы считать пригородными и обеспечить эффективное и безопасное движение поездов в этих районах

Определение и роль пассажирского транспорта

Пассажирский транспорт – это категория транспорта, предназначенная для перевозки людей. Он играет важную роль в повседневной жизни людей и является неотъемлемой частью инфраструктуры городов и стран.

Главной ролью пассажирского транспорта является обеспечение мобильности населения. Он позволяет людям перемещаться между различными точками внутри городов, регионов и страны. Благодаря пассажирскому транспорту люди могут легко добираться до работы, учебы, мест отдыха и других необходимых для них мест.

В зависимости от средства передвижения, пассажирский транспорт может быть разделен на несколько видов:

  • Автомобильный транспорт – включает в себя автомобили, такси, маршрутные такси и автобусы;
  • Железнодорожный транспорт – состоит из поездов и электричек;
  • Авиационный транспорт – включает в себя самолеты и вертолеты;
  • Водный транспорт – включает в себя корабли, паромы и катера;
  • Метро – подземная железная дорога, обеспечивающая перемещение в пределах города.

Каждый вид пассажирского транспорта имеет свои особенности и преимущества. Например, автомобильный транспорт обладает гибкостью и позволяет доставить пассажиров точно к месту назначения, в то время как железнодорожный транспорт имеет большую пропускную способность и обеспечивает быстрые перемещения на большие расстояния.

Пассажирский транспорт также играет важную роль в развитии экономики страны. Он способствует развитию туризма, облегчает доступность регионов, создает новые рабочие места и предоставляет людям возможность широкого выбора мест для работы и проживания.

В целом, пассажирский транспорт является не только средством передвижения, но и одной из основных составляющих качества жизни людей. Он обеспечивает городские, междугородные и международные перемещения, способствуя удобству и комфорту жизни каждого человека.

Каким должен быть пригородный автобус?

Сегодня каждый человек имеет возможность приобрести данное транспортное средство, в том числе посредством Интернета, и в качестве примера можно привести сайт http://www.itrbus.ru – купить автобус там можно также в кредит или лизинг. Но перед тем как осуществить покупку, необходимо выделить ряд важных критериев, которыми должен обладать транспорт для перевозок за пределами городской черты:

  • Комфортабельность. Не стоит забывать, что поездка может длиться более часа, и поэтому все пассажиры должны удобно располагаться на сиденьях. Кстати, вместительность отходит на второй план, потому как пригородные перевозки не отличаются большим количеством людей.
  • Наличие отопления, наружного и внутреннего освещения, вентиляции. Частенько такие автобусы перевозят пассажиров в темное время суток через плохо освещенную местность. В таком случае наличие внутреннего и внешнего освещения салона – обязательный пункт.
  • Хорошая проходимость. Российские дороги никогда не славились своей проходимостью, тем более, если речь идет о маршруте, пролегающим в сельскую местность. Для пригородных автобусов очень важна хорошая управляемость и проходимость. Эти факторы напрямую влияют на безопасность перевозки.
  • Высокая скорость. Как правило, за пределами городской черты водители могут позволить себе развить приличную скорость, поэтому для транспорта, перевозящего людей за пределы города, очень важны хорошие скоростные характеристики.

По типу кузова, компоновке и конструкции

Кроме уже перечисленных признаков классификации автобусов важно знать об их классификации по типу кузова, компоновке и конструкции. По типу кузова автобусы могут быть выполнены в капотном или вагонном типе

По типу кузова автобусы могут быть выполнены в капотном или вагонном типе.

Вагонный тип кузова предполагает однообъемное размещение. То есть двигатель размещается в отдельном отсеке, но соединяется с пассажирским салоном. Обычно отсек для двигателя помещают в передней или задней части машины.

Капотный тип кузова предполагает отдельное размещение отсека с двигателем от пассажирского салона и кабины водителя. Автобусы с капотным типом кузова обычно относятся к малым типам транспортных средств и используются в основном для перевозки пассажиров на небольшие расстояния. Это могут быть рабочие машины для перевозки рабочих или транспорт в сельской местности.

Автобусы также могут быть простыми и сочлененными. Обычное транспортное средство имеет один пассажирский салон. Сочлененные же состоят из двух или более корпусов, соединенных между собой специальной прочной конструкцией по типу гармошки. Главное преимущество сочлененных моделей – в их вместимости. Такие автобусы используются преимущественно для городских маршрутов. Они вмещают в себя достаточно большое количество пассажиров. При этом даже в час пик в таком транспорте ездить комфортно. Каждый корпус имеет один–два выхода для посадки и высадки пассажиров. Несмотря на довольно внушительные габариты и сложную конструкцию транспортного средства, ездить в таком автобусе безопасно. Соединительные секции выполнены из прочных подвижных конструкций, машина свободно передвигается с необходимой скоростью и обладает хорошей маневренностью.

Различают автобусы и по уровню пола. Высота пола определяется относительно удаленности от земли. Низкопольные автобусы чаще всего используются на городских маршрутах. Такая посадка позволяет даже маломобильным пассажирам попасть в салон без дополнительных усилий. Высокопольные модели применяются для туристических, пригородных и междугородних поездок.

Также к типу кузова можно отнести количество уровней автобуса. Современные модели могут быть одно-, полутора- и двухуровневыми. Одноуровненвые модели могут использоваться на любых типах маршрутов, полуторные и двухуровневые модели чаще всего используются для туристических маршрутов.

Разнообразие современных автобусов достаточно велико. Сегодня в каждом городе есть транспортные предприятия, где можно сделать заказ автобуса под конкретные условия перевозки любого количества пассажиров.

Категории пригородного маршрута перевозки пассажиров

Перевозка пассажиров обычно осуществляется по определенному маршруту. Последним называют установленный и соответствующим образом оборудованный путь следования транспортных средств между начальным и конечным пунктами. В логистике общественного транспорта, как правило, выделяют следующие виды маршрутов:

  • Городской маршрут — это маршрут, который находится в пределах черты одного города;
  • Пригородный маршрут — это маршрут, который проходит за пределы черты города на расстояние до 50 километров включительно;
  • Междугородний маршрут — это маршрут, который проходит за пределы черты города на расстояние более 50 километров.

Статья: Организация пригородного маршрута перевозки пассажиров

Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Пригородные и междугородние маршруты одновременно могут быть внутрирайонными (если их начальные и конечные пункты находятся в пределах одного административного района), внутрирегиональными (если их начальные и конечные пункты находятся в пределах одного региона) и межрегиональными (если их начальные и конечные пункты находятся на территории разных регионов). Кроме того, среди пригородных и междугородных маршрутов также особенно выделяют сельские автобусные маршруты, к которым относятся маршруты, связывающие сельские населенные пункты между собой, а также один сельский населенный пункт с районным центром.

Если пригородный маршрут пролегает в горной местности, то его относят к такой категории транспортных маршрутов, как горные маршруты

Еще стоит обратить внимание на то, что все маршруты (в том числе пригородные) подразделяются на постоянные и сезонные (временные). Движение общественного транспорта на постоянных маршрутах осуществляется круглогодично, а на сезонных — в течение определенного периода времени (сезона)

Автомобильные маршруты, классификация, оборудование

Маршрутом называют регламентированный путь следования подвижного состава при выполнении перевозок.

По начертанию маршруты могут быть:

·  маятниковые;

·  кольцевые;

·  диаметральные;

·  радиальные;

·  тангенциальные(хордовые);

Маятниковые маршрут такой, при котором путь следования автобуса в прямом и обратном направлении проходит по одной и той же трассе.

Рис.1 Маятниковый маршрут

Рис.2 Кольцевой маршрут.

Кольцевой маршрут такой при котором путь следования составляет замкнутый контур.

Рис 3.Диаметральный маршрут

Диаметральный маршрут соединяет периферийные районы города и проходящие через центр.

Рис.4 Радиальный маршрут

Радиальный маршрут соединяет периферийные районы города с центром.

Рис.5 Тангенциальный маршрут

Это такой маршрут который соединяет периферийные районы города и не проходит через центр города.

Маршруты разбиваются на перегоны (участки маршрута между двумя смежными остановками). Длина перегона на городских маршрутах от 200-500 метров, на пригородных от 700 до 1500 метров. Междугородние маршруты имеют длину от соответствующего расстояния между пассажирскими пунктами.

Остановочные пункты разделены на конечные и промежуточные.

Промежуточные подразделяются на постоянные, т. е. с постоянными и значительными пассажирообменом.

Временные, когда пассажирообмен меняется по времени ; по требованию пассажиров.

Промежуточные пункты могут быть :

-узловыми, в нем пересекаются несколько маршрутов и пассажиры пересаживаются с одного маршрутного автобуса на другой.

С учетом распределения пассажирских потоков по участкам маршрута, учитывается безопасность движения и согласованность с ДОБДД.

На городских маршрутах устанавливаются остановочные пункты за перекрестками.

Остановочные пункты устанавливаются на маршрутах так чтобы затраты времени пассажира на подход к остановке в городе не превышал 10-15 минут.

Расстояние между остановочными пунктами выбирается так чтобы с одной стороны время подхода было минимальным, а с другой стороны увеличить скорость движения.

Зарегистрируйте блог на портале Pandia. Бесплатно для некоммерческих и платно для коммерческих проектов. Регистрация, тестовый период 14 дней. Условия и подробности в письме после регистрации.

Tпоездки=tподхода пассажира+tожидания автобуса+tперес.+tподх. к объекту.

НИИ разработал рекомендации:

Сред. дальность 1 пассажира

Сред. длина перегона

2,5 км.

250-370 м.

3 км.

300-450 м.

3,5 км.

350-520 м.

5 км.

500-570 м.

Трасса автобусных маршрутов должна проходить через пассажирообразующие и пассажиропоглащающие пункты по кратчайшему расстоянию. Они должны обеспечивать минимальные затраты времени, и возможность и удобство пересадки на другие виды транспорта.

Открытие автобусных маршрутов требует больших подготовительных операциций:

-выявление возможного пассажирооборота;

-выбор трассы маршрута;

-обследование дорожных условий;

-определение места положения остановочных пунктов;

-составление паспорта автобусного маршрута.

Открытие и закрытие маршрута согласно уставу производится автотранспортным предприятием по согласованным соответствием администрации.

Городской транспорт: определение и виды

Городской транспорт – это система транспортных средств, инфраструктуры и организационных мероприятий, предназначенная для перемещения людей и грузов в пределах городской территории.

Городской транспорт играет важную роль в обеспечении мобильности жителей и развитии городской инфраструктуры. Он предоставляет возможность доставки людей к месту работы, учебы, развлечений, а также обеспечивает перевозку грузов и товаров между разными районами города.

В зависимости от типа транспортных средств, городской транспорт можно разделить на несколько категорий.

1. Автобусы

Автобусы являются одним из наиболее распространенных средств городского транспорта. Они осуществляют регулярное движение по заданным маршрутам, останавливаясь на специальных автобусных остановках. Автобусы позволяют перевозить большое количество пассажиров и имеют относительно низкую стоимость проезда.

2. Троллейбусы

Троллейбусы являются транспортными средствами, которые двигаются по дорогам, используя тяговую электростанцию. Они подключаются к сети по протяженным тросам, что позволяет им передвигаться без выброса вредных веществ. Троллейбусы также имеют специальные остановки и следуют по заданным маршрутам.

3. Трамваи

Трамваи – это электрические транспортные средства, движущиеся по рельсовым путям. Они передвигаются по трамвайным линиям и останавливаются на специальных трамвайных остановках. Трамваи также эффективны в перевозке большого количества пассажиров и имеют высокую пропускную способность.

4. Метро

Метро – это подземная система городского транспорта, которая состоит из специальных вагонов, движущихся по подземным тоннелям. Метро обеспечивает эффективную и быструю перевозку большого количества пассажиров в условиях городской проблемы с пробками. В некоторых городах метро может быть единственным видом городского транспорта.

5. Маршрутные такси

Маршрутные такси – это транспортные средства, осуществляющие перевозку пассажиров по заданному маршруту. Маршруты могут быть разными, и такси останавливаются по требованию пассажиров. Маршрутные такси также позволяют доставить пассажиров к их местам назначения и являются удобным способом передвижения по городу.

В зависимости от города и его инфраструктуры, городской транспорт может быть представлен как одним из видов перечисленных транспортных средств, так и комбинацией нескольких из них. Он несет важную социальную и экономическую функцию, обеспечивая населению возможность участия в городской жизни и развитии.

Организация маршрутного процесса

Процесс перемещения пассажиров включает формирование пассажиропотоков, продажу билетов, посадку, высадку пассажиров, подачу транспортных средств.

В результате транспортного процесса пассажиры доставляются на расстояние поездки п км, при этом выполняется транспортная работа.

Пассажирооборот Р=Q*lп измеряется в пасс. км.., и определяет произведение количества перевезенных пассажиров на среднее расстояние перевозки.

Циклом транспортного процесса является рейс, рейс включает все операции при движении автобуса по маршруту от начального до конечного пункта маршрута т. с. цикл транспортного процесса включает в себя движение автобусов на перегонах, простои на промежуточных и конечных остановках:

Заказать работу

tр=tдв+tпо+tко, час

где tдв время движения;

tко время на одной конечной остановке;

tоб=2tр

tоб=tр

tр-время рейса.

Чтобы организовать работу по маршрутам нужно выбрать тип автобуса, рассчитать количество, составить расписание движения автобусов, организовать работу водителей и кондукторов.

Расчет эффективности работы показателей:

1.  qвм, пасс-вместимость автобуса;

2.  γ, γ коэффициенты вместимости статический и динамический;

3.  β коэффициент использования пробега;

4.  Vт скорость техническая, км/час;

5.  Vэ скорость эксплутационная, км/час;

6.  Vс скорость сообщения, км/час;

7.  Тм время на маршруте, час;

8.  Тн время в наряде, час;

9.  lп среднее расстояние поездки одного автомобиля, км;

Это все показатели технико-эксплутационные.

1.  αв, αт — коэффициенты выпуска подвижного состава и коэффициент технической готовности,

2.  Ас, Ах —списочное и ходовое количество автобусов;

Это есть показатели (1,2) использования парка подвижного состава.

Теперь рассмотрим эти показатели по отдельности.

1) Вместимость автобуса определяется заводом изготовления по техническому паспорту, либо расчетным путем. В нем указываются вместимость автобуса по числу мест по сиденьям и общая вместимость.

Для междугородних перевозок

qвм=Nмест для сиденья.

Для пригородних перевозок

qвм=Nмест для сидения+а*F

где а-норматив количества стоящих пассажиров на 1 м2 пола автобуса свободного от сидений за вычетом площади ступенек;

F-площадь пола автобуса свободного от сидений.

Для пригородних перевозок а=3 пасс/м .

Для городских перевозок qвм=Nмест для сидей+а*F,

где а может быть разным:

-3 пасс/м;

-5 пасс/ м;

-8 пасс/ м;

=,

где Ас – количество автобусов на балансе.

2 )Коэффициент использования вместимости γ, γ.

γ=; за 1 рейс γ=,

где см-коэффициент сменности пассажиров на маршруте, он показывает сколько было перевезено на каждом месте автобуса пассажиров.

см=,

где lп- среднее расстояние поездки 1-го пассажира.

γ=; за 1 рейс γ=,

где Pф=Qф*lп

γ= γ за 1 рейс.

В практике γ не рассчитывается, а γ рассчитывают т. к. проще делать расчеты в автобусных перевозках.

Обследование пассажиров за 1 рейс.

N остановочных пунктов

Длина перегона, км

Количество пассажиров

Количество пассажиров на перегоне

Пасс/оборот, п. км

вошло

вышло

1

3

80

80

240

2

20

5

5

95

475

3

10

10

2

95

190

4

15

5

1

105

105

5

3

40

1

68

68

6

2

20

4

50

200

7

50

итого

16 км

130

130

1278

Нужно определить Qрейс, Pрейс, еп, см,γ,,?

qвм= 80 пассажиров.

Qрейс=130 пассажиров,

Pрейс=1278 пасс. км.,

еп=9,8 км

см=16/9,8=1,6

γ=; (в комфортных условиях этот коэффициент равен 0,3-0,4)

3) β показывает долю производительного пробега в общем пробеге автобуса.

Β=

Nр — число рейсов.

Lобщ=Lм+Lо

4)Vт — скорость движения,

Vт=; Vт=

5) Vc – скорость с которой пассажир проезжает по маршруту, обычно на практике не рассчитывается.

Vс=; Vс=за 1 рейс

6) Vэ – средняя скорость за все время нахождения в работе. На практике рассчитывается легко.

Vэ= Vэ= за 1 рейс

Между Vт, Vс, Vэ существует неравенство:

Vт> Vс> Vэ

Зарегистрировать

По предназначению

Для того чтобы определить, по какому маршруту будет курсировать автобус, важно правильно определить параметры его предназначения. Городские автобусы должны быть вместительными, чтобы обеспечить не только комфортное расположение пассажиров внутри транспортного средства, но и относительно свободное перемещение внутри салона автобуса

Городские маршруты предполагают частые остановки в черте города, чтобы пассажиры могли выходить и заходить в автобус в определенной точке маршрута. Для этих же целей городские автобусы должны быть оснащены просторными входными группами и небольшими подножками в средней и задней части машины. Кроме этого, в городских моделях низкий пол и просторные накопительные площадки. Также предусмотрены отдельные места для пассажиров с колясками и инвалидов. Городской автобус должен быть оснащен хорошей вентиляцией и отопительным оборудованием, естественным и искусственным освещением

Городские автобусы должны быть вместительными, чтобы обеспечить не только комфортное расположение пассажиров внутри транспортного средства, но и относительно свободное перемещение внутри салона автобуса. Городские маршруты предполагают частые остановки в черте города, чтобы пассажиры могли выходить и заходить в автобус в определенной точке маршрута. Для этих же целей городские автобусы должны быть оснащены просторными входными группами и небольшими подножками в средней и задней части машины. Кроме этого, в городских моделях низкий пол и просторные накопительные площадки. Также предусмотрены отдельные места для пассажиров с колясками и инвалидов. Городской автобус должен быть оснащен хорошей вентиляцией и отопительным оборудованием, естественным и искусственным освещением.

Пригородные автобусы во многом схожи с городским типом. Главное отличие таких транспортных средств в большем количестве сидячих мест. Некоторые модели могут развивать большую скорость, чем это необходимо для перемещения внутри города. Предназначены такие автобусы для перевозки пассажиров между населенными пунктами, находящимися на небольшом расстоянии друг от друга.

Зачастую для пригородных маршрутов используют автобусы городского типа. Это позволяет пассажирским перевозчикам существенно сэкономить средства на покупке и обслуживании техники. Однако если пригородный маршрут предполагает перевозку пассажиров в сельской местности, приобретаются автобусы с более высокой проходимостью, чем у городских моделей.

Междугородние и туристические автобусы отличаются как внешне, так и по внутреннему наполнению. Такие машины в отличие от городских и пригородных моделей развивают более высокую скорость. При этом большая скорость транспортного средства никак не должна сказываться на комфортном расположении пассажиров внутри автобуса и их безопасности.

Междугородние и туристические модели обычно оснащены всего одной дверью и имеют просторное багажное отделение. Накопительные площадки в таких автобусах не предусмотрены, так как все пассажиры во время движения должны быть размещены на сидячих местах.

Сидения оснащены механизмом регулировки угла наклона спинки. Над каждым пассажирским креслом обустроено дополнительное освещения и вентиляция, возможно наличие аудио-, видеоаппаратуры. Автобусы, предназначенные для туристических маршрутов, дополнительно снабжаются микрофоном и громкоговорителями. В люксовых моделях дополнительно установлены холодильники, санузел, термонагреватели для напитков, гардеробные отсеки.

Кроме указанных наиболее распространенных типов есть и другие вариации:

  • школьные автобусы для перевозки детей;
  • перронные или аэродромные – для перевозки пассажиров от здания аэропорта до самолета;
  • служебные автобусы, используемые для перевозки сотрудников отдельно взятого предприятия;
  • пати-басы – машины для вечеринок;
  • вахтовые, экспедиционные, подземные – для транспортировки людей в особо сложных условиях по бездорожью или под землей.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой Советник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: