Как шины влияют на управляемость?

Высокая износостойкость

Дорожные шины обладают высокой износостойкостью, что является одним из их главных преимуществ. Материал, из которого изготавливаются шины, обеспечивает долгий срок службы и высокую устойчивость к износу.

Высокая износостойкость дорожных шин означает, что они могут пройти большое расстояние без потери качества и без необходимости замены

Это особенно важно для автовладельцев, которые много путешествуют или используют автомобиль в качестве рабочего инструмента

Износостойкость дорожных шин достигается за счет использования специальных смесей резины, которые обладают высокой прочностью и устойчивостью к трению. Кроме того, шины имеют специальный протектор, который помогает распределять нагрузку и снижать износ шины в процессе эксплуатации.

Благодаря высокой износостойкости дорожная шина может прослужить дольше, чем другие элементы автомобиля, что позволяет сэкономить деньги на замене и обслуживании шин.

5 советов по продлению срока эксплуатации шин

Следите за давлением: это одна из распространенных причин неравномерного или ускоренного износа.
Контролируйте исправность подвески: проблемы с амортизаторами, рулевыми тягами и иными компонентами приводят к неравномерной или чрезмерной нагрузке на шины, что может стать причиной нарушения геометрии.
Не перегружайте машину, всегда обращайте внимание на индекс нагрузки. Это особенно актуально для легкогрузового и коммерческого транспорта.
Избегайте спортивно-агрессивной манеры езды с резкими стартами, торможениями, перестроениями

Это ускоряет износ шин, причем он может быть неравномерным, что сразу приводит к проблемам с управляемостью. Помните, что при быстрой езде шина подвергается интенсивным растягивающим и разрывающим нагрузкам центробежного характера, которые возрастают пропорционально разгону. Игнорирование индекса скорости может привести к разрыву каркаса.
Старайтесь не ездить по ухабам, ямам, выбоинам, ледяным надолбам, бордюрам и иным подобным препятствиям. Если это неизбежно, снижайте скорость до минимума. Резкие удары по колесам — распространенная причина появления «шишек» и прочих геометрических дефектов.

Помните, что замена одной шины не допускается: нужно менять или весь комплект, или пару, установленную на одной оси.

Маркировка и параметры шин

Ширина шины (B) — измеряется в мм;

Высота шины (H) — измеряется в процентах от ширины (B). Если этой цифры нет на боковине шины (например, типоразмер выглядит так — 255 R 16), то это значение равно 80% и такая шина называется полнопрофильной;

Конструкция — тип конструкции шины ( R — радиальная);

Монтажный диаметр обода (d) — диаметр диска в дюймах;

Коэффициент нагрузки — индекс нагрузки шины. Это условный показатель, определяющий максимальную нагрузку на шину. На некоторых шинах есть надпись — MAX LOAD (максимальная нагрузка), после этой надписи стоят значения в килограммах и фунтах;

Индекс скорости — этот параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.

Таблицы индексов нагрузки и скорости

Цветные метки на шинах

1, 2: Цветные полоски на протекторе — складская маркировка шин, используется для удобства поиска и сортировки;

3: Балансировочная метка — обозначение самой легкой точки шины. Наносится на боковую стенку покрышки после проверки статического дисбаланса. При монтаже покрышки на обод колеса эту метку необходимо совместить с соском;

4, 5: при контроле радиальных покрышек на силовую неоднородность на их боковину наносят круглые метки, аналогичные балансировочным, только красного или зеленого (иногда — синего) цветов.

Дата производства шин

Срок годности шин составляет 5-10 лет (это зависит от качества материалов и условий эксплуатации).

По требованию DOT (Министерство транспорта США), все шины должны иметь отметку о дате изготовления. Обычно это четырехзначное (до 2000&nbspгода использовалось трехзначное) число в углубленном овале на боковине шины. Первые две цифры обозначают неделю, а вторые — год изготовления. Например, маркировка 1008&nbspговорит о том, что резина была изготовлена в десятой неделе 2008&nbspгода.

Параметры шин

Твердость резины по Шору — показатель сопротивления резины погружению в нее индикатора из закаленной стали. Твердость резины по этому методу определяется интервалом от 0 до 100 единиц. Характерное значение для зимних шин — 50 единиц, для летних — 60.

Из чего состоит шина. Строение автомобильной шины

Шина современного колеса в процессе эволюции превратилась в изделие с довольно сложным внутренним строением. Стандартная покрышка состоит из следующих частей:

  • протектор шины;
  • каркас (корд);
  • боковая часть;
  • борт.

Основой любой шины является прочный каркас или как его еще называют – корд . Многие ошибочно полагают, что корд это стальная проволока в бортах покрышки. Отчасти это правильное мнение, однако, корд располагается по всей площади шины и крепится в бортах к стальной проволоке. Каркас может изготавливаться также из проволоки или капрона, нейлона и подобных материалов.

Современные автомобильные шины по типу каркаса делятся на радиальные и диагональные . Отличить радиальную покрышку очень просто по наличию буквы «R» в маркировке, например 185/60R14. Кроме того на такой шине можно увидеть и надпись «Radial». Диагональные шины очень редко встречаются в свободной продаже, потому как по многим параметрам уступают современным радиальным экземплярам.

Что касается внутреннего строения, то нити каркаса в диагональной шине расположены соответственно по диагонали, и каждый последующий слой перекрещивается с предыдущим. В радиальной покрышке нити каркаса просто натянуты от одного борта к другому без перекрещивания.

Шина с радиальным каркасом более стойка к износу, что соответственно говорит о более долгом сроке эксплуатации до истирания протектора. К тому же, радиальные шины оказывают минимальное сопротивление качению, что весьма положительно сказывается на расходе топлива.

Протектор – это верхняя часть шины, которая контактирует с дорожным покрытием и обеспечивает надежное сцепление с ним. Протектор любой покрышки представляет собой слой резины определенной толщины с всевозможными конфигурациями рисунка. Собственно под рисунком подразумевается весьма сложный рельеф, состоящий из канавок, борозд и выступов.

Рисунок протектора каждой линейки шин разрабатывается индивидуально с целью обеспечения максимального сцепления с дорожным полотном, в зависимости от условий эксплуатации.

На данный момент существуют автомобильные шины с дорожным, универсальным внедорожным и прочими рисунками протектора. Однако независимо от конфигурации рисунка все шины делятся на летние, зимние и так называемые всесезонные. Протектор зимних шин имеет более глубокий и рельефный рисунок, нежели летних. Кроме того, верхний слой зимней покрышки выполнен из более мягкой резины. Всесезонные покрышки являются своеобразным маркетинговым ходом и по качеству сцепления с дорогой они сопоставимы с летними экземплярами.

Технология Flat

Попытки решить эту проблему привели к появлению так называемой «беспрокольной» резины, она же – Run Flat шина.

Существует две технологии Run Flat, применяемых на автомобилях. Первая из них – усиление боковин. Благодаря увеличению жесткости боковин, при стравливании воздуха вес авто начинает на себе удерживать именно боковины. Благодаря этой технологии на колесе без воздуха можно преодолеть до 100 км пути при сравнительно неплохой скорости – до 80 км/ч.

Технология run flat

Вторая технология – использование поддерживающего кольца. Это кольцо, изготовленное из высокопрочного пластика или металла, устанавливается и фиксируется на диске внутри шины. В случае прокола колеса, при стравливании воздуха, колесо начинает опираться на кольцо, что позволяет продолжать движение без возможного повреждения диска. Несмотря на то, что кольцо изготовлено из твердых материалов, шумность при движении повышается не сильно, поскольку между дорогой и кольцом постоянно находится прослойка резины.


Технология Run Flat действительно позволяет решить проблему с проколами. Но в случае с колесами, имеющими усиленные боковины, то они не помогут при сильном порезе боковины. А колеса с поддерживающим кольцом стоят дорого и для обслуживания требуют специализированное оборудование.

Стоит отметить, что Run Flat – это общее обозначение технологии беспрокольных шин. Производители же зачастую используют свое обозначение такой резины, что создает определенную путаницу.

Из чего состоит автошина?

Практически вся современная авторезина является бескамерной. Даже на старых автомобилях камеры уже не используются, они востребованы только на некоторых видах сельскохозяйственной, дорожной, карьерной и прочей спецтехники. Это упростило конструкцию шины и улучшило ее эксплуатационные характеристики. Но даже при этом она имеет достаточно сложное устройство, и состоит из следующих основных компонентов:

  • Протектор — верхняя часть, непосредственно контактирующая с дорожным полотном. Состоит из беговой дорожки и плечевых зон. Это массивный слой резины с уникальным рисунком, который зависит от модели и назначения шины, обеспечивает дренажные функции и сцепление с поверхностью дороги.
  • Каркас — своеобразный «скелет» покрышки, ее главный силовой элемент. Он состоит из корда, намотанного из металлических, стекловолоконных или нейлоновых нитей (в зависимости от модели, возможны комбинированные варианты).
  • Брекер — усиливающий элемент между каркасом и протектором, представляющий собой несколько слоев корда. Защищает каркас от ударов, шину — от проколов, и придает ей дополнительную жесткость в контактной зоне.
  • Резинотехническая смесь. Изготавливается на основе каучука, но в зависимости от модели и назначения шины имеет целый комплекс присадок, в числе которых кремнекислотные соединения, полимерные компоненты и пр.
  • Борт — жесткий элемент, в большинстве случаев усиленный металлическим кольцом и обеспечивающий плотное прилегание шины к колесному диску.
  • Боковины — самый деформируемый элемент в процессе эксплуатации, устойчивый к растягивающим, ударным и разрывающим нагрузкам.

Дополнительная маркировка

  • Дата производства обозначается четырьмя цифрами, обведенными в овал. Первые две цифры – номер недели, другие – год производства.
  • Сезонность обозначает, когда можно применять данные покрышки, в какое время года. Всесезонные модели допускается применять летом и зимой, рекомендуются для южных районов России. Для других районов лучше применять специальную зимнюю и летнюю резину.
  • М + S – зимние покрышки. Это означает, что они наиболее приспособлены для работы в зимних условиях в городе и на снежных трассах, где химические вещества со снегом создают грязную снежную кашу.
  • Соответствие нормам стандартов. Е 17 означает, что шина допущена к работе по европейским нормам. Код DOT указывает на стандарты транспорта Америки.

  • Обозначения повышенных эксплуатационных параметров. RF – указывает на то, что шины обладают повышенной несущей нагрузкой. Два символа ставятся после индексов наибольшей нагрузки и скорости. Они означают большую грузоподъемность и высокую прочность. Маркировка наносится заводом на современных образцах автомобильной резины. Их нагрузочный индекс повышен на 4 единицы по отношению к стандартному.
  • FR – символы означают, что имеется вспомогательная защита обода.
  • ROF – автомобильные покрышки, работающие при проколе колеса или другого незначительного повреждения. Они имеют усиленную конструкцию, предотвращающую сминание боковых поверхностей, дают возможность безопасно и комфортно доехать до шиномонтажной мастерской на небольшой скорости.
  • Обозначения и символы, облегчающие установку покрышки. Слово ROTATION с изображением стрелки наносится на покрышку с рисунком протектора, имеющего определенное направление. Эта маркировка облегчает установку резины на диск. Стрелка показывает, в какую сторону должна вращаться автомобильная покрышка.
  • Right и Left – означает, что левые и правые шины: форма протектора находится несимметрично. Такие покрышки применяют на определенную сторону автомобиля.
  • Есть покрышки автомобиля, которые необходимо монтировать только ассимметрично. Они обозначаются словами Inside и Outside, что означает наружную и внутреннюю стороны покрышек.
  • Если на шине обозначены следующие параметры: temperature с буквами А, В, и С, то это значит, что автомобильная шина обладает термической стойкостью при движении на большой скорости. Наилучший показатель это «А», средний параметр «В», а наиболее низкий параметр – «С».
  • Существуют автомобильные шины с высокой способностью торможения на мокром покрытии дороги. Этот параметр маркируется термином traction, и тоже имеет три уровня значений – А, В и С.

Маркировка шин сначала кажется запутанной и сложной. Расшифровку затрудняет большое число надписей, вспомогательных символов и обозначений. Но если найти время и выяснить все вопросы, то можно быстро читать обозначения и маркировку автомобильных шин, легко определять технические параметры покрышки. Это поможет при выборе необходимого комплекта резины для легкового автомобиля.

Разновидности шин

Как было рассмотрено ранее, шины производятся в следующих исполнениях: зимние, летние и всесезонные. Это сразу видно по рисунку протектора.

Автомобильные шины с четким выраженным рисунком – зимний вариант. На них изображается индекс М + S, и служат они для движения на автомобиле по обледенелым и заснеженным дорогам. С приходом зимнего времени года и выпадением снега во многих шиномонтажных мастерских оказывается длинная очередь. Это значит, что подошло время менять резину на зимнюю.

Зимние покрышки способны обеспечить безопасность движения и хорошую проходимость по зимнему покрытию. Сокращается риск заноса машины на поворотах и подъемах. Для зимних шин применяют специальные составы резины, наносят специальный рисунок протектора.

Летняя резина выпускается с глубокими канавками для отвода воды и влаги. Летние шины не имеют на поверхности микрорисунок. Поэтому обеспечивается хорошее сцепление с дорожным покрытием, как с влажной, так и с сухой поверхностью на качественном уровне.

Всесезонные покрышки для колес легковых автомобилей нормально работают на любом асфальте, но отличаются от летних шин, и служат для езды по зимней дороге. Если на резине есть обозначение All Season или имеется рисунок капли или снежинки, то это всесезонное исполнение резины.

Перед приобретением автомобильных шин придется выбирать одного из многочисленных производителей автопокрышек.

Таблица — расшифровка индекса нагрузки автомобильных шин:

Рулевое управление. Общее устройство рулевого управления

Материал из Энциклопедия журнала «За рулем»

Перейти к:,

Рулевое управление с гидроусилителем :1 — рулевая сошка;2 — продольная рулевая тяга;3 — рулевой механизм;4 — всасывающий шланг;5 — сливной шланг;6 — бачок;7 — правая боковая рулевая тяга;8 — правый маятниковый рычаг;9 — поперечная рулевая тяга;10 — входной вал рулевого механизма;11 — нижний карданный шарнир;12 — карданный вал;13 — верхний карданный шарнир;14 — вал рулевой колонки;15 — рулевое колесо;16 — левый маятниковый рычаг;17, 21 — наконечники левой боковой тяги;18 — хомут регулировочной трубки;19 — левый рычаг рулевой трапеции;20 — чехол шарнира;22 — шарнир;23 — нагнетательный шланг;24 — насос гидроусилителяРулевое управление современных автомобилей с поворотными колесами включает в себя следующие элементы:—рулевое колесо с рулевым валом (рулевой колонкой);— рулевой механизм ;— рулевой привод (может содержать усилитель и (или) амортизаторы).Рулевое колесо находится в кабине водителя и расположено под таким углом к вертикали, который обеспечивает наиболее удобный охват его обода руками водителя. Чем больше диаметр рулевого колеса, тем при прочих равных условиях меньше усилия на ободе рулевого колеса, но при этом уменьшается возможность быстрого поворота руля при выполнении резких маневров. Диаметр рулевого колеса современных легковых автомобилей лежит впределах 380–425 мм, тяжелых грузовых и автобусов — 440–550 мм, наименьшие диаметры имеют рулевые колеса спортивныхавтомобилей.Рулевой механизм представляет собой механический редуктор, его основная задача — увеличение приложенного к рулевому колесу усилия водителя, необходимого для поворота управляемых колес. Рулевые управления без рулевых механизмов, когда водитель непосредственно поворачивает управляемое колесо, сохранились лишь на очень легких транспортных средствах, например, на мотоциклах. Рулевой механизм имеет достаточно большое передаточное число, поэтому для поворота управляемых колес на максимальный угол 30–45°необходимо сделать несколько оборотов рулевого колеса.

Шарнирный рулевой вал грузового автомобиляРулевой вал соединяет рулевое колесо с рулевым механизмом и часто выполняется шарнирным, что позволяет более рационально компоновать элементы рулевого управления, а для грузовых автомобилей применять откидывающуюся кабину.Кроме того, шарнирный рулевой вал повышает травмобезопасность рулевого колеса при авариях, уменьшая перемещение рулевого колеса внутрь салона и возможность травмирования грудной клетки водителя.

Рулевой вал со сминаемыми при ударе элементами :1 — вал до удара;2 — вал в процессе смятия;3 — полностью «сложенный» вал;4 — максимальный ход рулевого валаС этой же целью в рулевой вал иногда встраивают сминаемые элементы, а рулевое колесо покрывают относительно мягким материалом, не дающим при разрушении острых осколков.Рулевой привод представляет собой систему тяг и шарниров, связывающих рулевой механизм с управляемыми колесами. Поскольку рулевой механизм закреплен на несущей системе автомобиля, а управляемые колеса при движении перемещаются на подвеске вверх и вниз относительно несущей системы, рулевой привод обязан обеспечить необходимый угол поворота колес независимо от вертикальных перемещений подвески (согласованность кинематики рулевого привода и подвески). В связи с этим конструкция рулевого привода, а именно количество и расположение рулевых тяг и шарниров, зависит от типа применяемой подвески автомобиля. Наиболее сложным рулевой привод имеют автомобили с несколькими управляемыми мостами.Для дополнительного уменьшения усилий, необходимых для поворота рулевого колеса, в рулевом приводе применяют усилители рулевого управления. Источником энергии для работы усилителя является, как правило, двигатель автомобиля. Первоначально усилители применялись лишь на тяжелых грузовых автомобилях и автобусах, в настоящее время используются и на легковых.Для смягчения рывков и ударов, которые передаются на рулевое колесо при движении по неровной дороге, в рулевой привод иногда встраивают гасящие элементы — амортизаторы рулевого управления. Конструкция указанных амортизаторов принципиально не отличается от конструкции амортизаторов подвески.

Модель и тип протектора

В рамках одного бренда существует несколько линеек изделий (модельных рядов). Они отличаются друг от друга:

  • сезонностью;
  • назначением;
  • типом и рисунком протектора;
  • составом используемого материала.

Внутри одного модельно ряда можно выбрать нужный профиль колеса и диаметр, принимая во внимание показатели экономии, скорости или износоустойчивости. Например, модель Energy от компании Michelin позиционируется как экологичная, т

к. экономит топливо.

Для рискованной и быстрой езды хорошо подойдут шины Michelin Primacy. Эта модель обеспечивает хорошую управляемость при маневрах и высокую скорость.

Вид протектора и его рисунок можно определить по наименованию модели. Если поверхность протектора направленная, наносится стрелка в соответствии с направлением вращения и надпись «Rotation». На ассиметричных покрышках есть надписи Outside – внешняя сторона покрышки и Inside – внутренняя. Это необходимо для правильного монтажа.

Что такое протектор шины

Основной задачей является достижение оптимального пятна контакта с дорогой. При этом, имеются дополнительные элементы, которые улучшают сцепление с покрытием, управляемость и другие важные нюансы.

Иногда протектор шины может выполнять и декоративную функцию. Некоторые производители делают его с цветовыми пятнами, в этом случае автошина становится элементом декоративного оформления автомобиля.

Фактически протектор – внешний слой профиля шины, который непосредственно взаимодействует с покрытием. Состоит из нескольких конструктивных элементов, все вместе обеспечивает эффективность покрышки

Важной характеристикой является рисунок, именно он во многом определяет возможности шины справляться с конкретными дорожными условиями

Состоит из двух элементов.

  • Беговая дорожка. Центральная часть рисунка. Отвечает за сцепление с дорогой.
  • Плечо (боковые блоки). Позволяют удерживать автомобиль на дороге. В некоторых случаях дополнительно помогают передвигаться по рыхлому грунту. Это зависит от особенностей конструкции.

Как шины влияют на сцепление с дорогой

Во-первых, состояние шин непосредственно влияет на сцепление с дорогой. Рисунок протектора шин имеет решающее значение для водоотведения, особенно во время дождя. Если глубина протектора недостаточна или шины износились неравномерно, то вода не будет отводиться эффективно, что может привести к аквапланированию. Кроме того, старые и изношенные шины теряют свои характеристики и не обеспечивают достаточное сцепление с дорогой.

Во-вторых, тип и конструкция шин также влияют на сцепление с дорогой. Шины с различными типами протектора предназначены для разных условий эксплуатации. Например, шины с асимметричным протектором обеспечивают лучшее сцепление на сухой дороге и при поворотах, в то время как шины с направленным протектором хорошо справляются с водоотведением на мокрой дороге. Кроме того, радиальная конструкция шин обеспечивает лучшую управляемость, а боковые стенки шин с жесткой конструкцией повышают устойчивость автомобиля в поворотах.

В-третьих, подбор правильных шин для конкретных условий эксплуатации также важен для обеспечения оптимального сцепления с дорогой. Например, зимние шины имеют специальную резиновую смесь, которая обеспечивает лучшее сцепление на снегу и льду, а летние шины предназначены для хорошего сцепления на сухой и мокрой дороге

Более того, правильное давление в шинах также важно, так как неправильное давление может привести к неравномерному износу и ухудшению сцепления

Характеристика шин Влияние на сцепление с дорогой
Глубина протектора Обеспечивает водоотведение и предотвращает аквапланирование
Тип протектора Оптимизирован для определенных условий эксплуатации
Конструкция шин Влияет на управляемость и устойчивость автомобиля
Сезонность шин Позволяет обеспечить лучшую сцепление в различных погодных условиях
Давление в шинах Влияет на равномерность износа и сцепление с дорогой

Выбор размеров шин

Для одного и того же диаметра колесного диска существуют несколько моделей шин, различающихся по ширине и высоте.

При выборе высоты и ширины шин следует придерживаться рекомендаций завода-изготовителя. Но иногда, учитывая условия эксплуатации автомобиля, можно слегка отклониться от этих рекомендаций. Варьировать размеры шин можно в определенных рамках, характерных для данной модели автомобиля. Но следует знать, что если вы переступите эти границы, то можете получить и массу негативных эффектов.

Плюсы и минусы высоких шин

(+) Более высокие шины увеличивают клиренс (дорожный просвет). Ставить высокие шины целесообразно в зимний период времени, чтобы не задевать дном автомобиля за неровности дороги, так как на дорогах образуются глубокие колеи и снежные наросты.

(+) При выборе шин более высокого профиля мелкие кочки не так сильно ощущаются, машина мягче идет.

(-) При выборе резины большей высоты незначительно ухудшаются ходовые качества автомобиля (снижается управляемость автомобиля, ощущается незначительная потеря мощности). Существует вероятность, что при поворотах и маневрах шина будет задевать за неподвижные части автомобиля.

Что касается низкопрофильной резины: ее целесообразно использовать на спортивных автомобилях (для улучшения управляемости и динамики автомобиля). Не советую устанавливать такую резину на автомобиль, предназначенный для повседневной езды, так как подвеска станет гораздо жестче, увеличивается вероятность повреждения колесного диска о неровности дороги.

Учтите и то, что чем больше высота шины, тем меньше показания спидометра и наоборот. Изменение показаний довольно незначительное (до 10%).

Плюсы и минусы широких шин

(+) Широкие шины имеют большую площадь контакта с дорожным покрытием, что положительно сказывается на динамике автомобиля.

(+) Широкие шины улучшают устойчивость автомобиля на поворотах.

(-) При выборе широких шин возрастает риск эффекта аквапланирования, увеличивается расход топлива.

Типы протектора шин: рисунок, назначение, особенности

Основная задача — добиться оптимального контакта шины с дорогой. При этом существуют дополнительные элементы, которые улучшают сцепление, управляемость и другие важные нюансы.

Иногда протектор шины может выполнять и декоративную функцию. Некоторые производители маркируют его цветными пятнами, и в этом случае шина становится декоративным элементом автомобиля.

По сути, протектор шины — это внешний слой профиля шины, который непосредственно взаимодействует с поверхностью шины. Он состоит из нескольких структурных элементов, каждый из которых обеспечивает эксплуатационные характеристики шины

Рисунок протектора является важной характеристикой, поскольку он в значительной степени определяет способность шины справляться с определенными дорожными условиями

  • Протектор. Центральная часть узора. Отвечает за хват.
  • Плечи (боковые блоки). Позволяют автомобилю оставаться на дороге. В некоторых случаях дополнительно помогает при движении по рыхлому грунту. Зависит от конструкции.

Что значит TL в автошине?

Тип автошины TL предназначен для установки на диски без использования камер. Он имеет специальную конструкцию, которая позволяет герметизировать контакт шины с диском и предотвращать проникновение воздуха.

Основным преимуществом автошины TL является возможность продолжать движение после прокола. В случае прокола, шина медленно теряет воздух, что позволяет безопасно доехать до ближайшей станции обслуживания, не останавливаясь посреди дороги.

Также, автошина TL обладает более низким весом по сравнению с шинами с камерой, что положительно сказывается на управляемости и ускорении автомобиля.

Однако, автошины TL требуют более внимательного ухода и контроля за давлением воздуха, так как даже небольшое снижение давления может привести к повреждению шины или потере контроля над автомобилем.

TL – современный и популярный тип автошин, который обеспечивает безопасность и комфорт во время движения.

Причины неравномерного износа протектора

Не всегда износ шин происходит равномерно. Автовладельцы часто сталкиваются с этой проблемой, и вот основные причины:

При накачивании колес необходимо учитывать рекомендации производителя. Пренебрежение этим правилом приводит к чрезмерному давлению в шинах.

Избыточное давление повышает шум, увеличивает повреждения и ухудшает управляемость.

Если колеса недокачаны, возникает прогиб в центральной части. Ускорение снижается, расход топлива увеличивается, а радиус поворота увеличивается.

При правильном давлении резина изнашивается равномерно.

Когда колесо попадает в выбоину на дороге, происходит развал-схождение. Эту неисправность не всегда может своевременно обнаружить только владелец автомобиля. Одним из индикаторов является различный износ протектора.

Чрезмерный развал (положительный или отрицательный) вызывает истирание в плечевых зонах резины. Шина имеет скошенную форму. Автомобиль с такими колесами не может ехать прямо, и водитель должен постоянно регулировать рулевую рейку.

Слишком большой угол наклона носка (положительный или отрицательный) приводит к ‘изгибу’ протектора. Протектор сплющивается и образует неровную, ребристую поверхность.

Поврежденные шины или диски не позволяют правильно сбалансировать колеса. Эта ‘неисправность’ приводит к неравномерному износу шин, ухудшению управляемости и устойчивости автомобиля.

Первым признаком дефектных шин является появление неровностей и шатания рулевой колонки.

Подвеску следует проверять ежегодно. Изношенные детали или неисправность этого компонента ходовой части также приводят к неравномерному износу шин.

Шины с регулировкой давления

В некоторых шинах давление воздуха можно регулировать в случае изменений условий эксплуатации. Они созданы для экстремальных дорожных условий и полного отсутствия покрытия. Регулировка давления происходит изнутри кабины при помощи специального  привода.

Достоинства такой резины:

  • высокая проходимость, большое пятно контакта с поверхностью;
  • возможность передвижения по различным типам покрытия;
  • малое давление на грунт;
  • мягкий, плавный ход в условиях бездорожья;
  • возможность непрекращающейся подкачки в случае прокола.

Используется резина с регулировкой давления преимущественно на специальной технике, которая передвигается по местности с различными дорожными условиями. Это грузовые автомобили, например КАМАЗ, Урал, а также вездеходы и военная техника.

Большой ассортимент и приемлемые цены на грузовые шины.

На боковой части присутствует указание минимальных и максимальных показателей давления.


Минимальные и максимальные показатели давления

Стоимость покрышки с регулировкой давления довольно высока. Она зависит от конкретного производителя и стартует от 280 долларов за одно колесо.

Устойчивость к внешним воздействиям

Дорожные шины имеют высокую устойчивость к различным внешним воздействиям, что делает их незаменимыми на дорогах с разным типом покрытия. От устойчивости шины зависят ее эксплуатационные характеристики и безопасность вождения.

Одним из важных факторов, которые могут повлиять на устойчивость шины, является ее конструкция. Внутренняя структура шины состоит из различных слоев, которые придают ей прочность и эластичность. Внешний слой, изготовленный из прочной резины, защищает шину от повреждений и истирания.

Дорожные шины также обладают хорошей устойчивостью к агрессивным факторам окружающей среды, таким как ультрафиолетовое излучение, холод, жара, дождь и снег. Благодаря специальным добавкам и резиновым смесям, шины сохраняют свои характеристики в широком температурном диапазоне и не теряют сцепление с дорожной поверхностью.

Дополнительную защиту шинам можно обеспечить с помощью специальных элементов конструкции, таких как протектор, бортовой камень и боковые стороны. Они повышают устойчивость шины к повреждениям от крайней нагрузки, избегают порезов и предотвращают разрывы.

Благодаря своей устойчивости к внешним воздействиям, дорожные шины обеспечивают надежное сцепление с дорогой, устойчивость автомобиля на поворотах, краткое торможение и комфортное вождение в любых погодных условиях.

Летние шины

Летние шины предназначены для езды в сухую или сырую погоду при температуре выше 0&nbspградусов Цельсия. В отличие от зимних шин, они имеют большую площадь соприкосновения с дорожным покрытием, что значительно улучшает сцепление с сухой дорогой. Рисунок протектора не содержит мелких прорезов, характерных для зимних шин. Высота протектора у летних шин значительно меньше, что делает их более устойчивыми летом, снижает расход топлива, позволяет разгоняться до больших скоростей и делает резину менее шумной. Кроме того, летние шины сделаны из более твердой резины, чем зимние, и поэтому они обладают повышенной износостойкостью.

Летние шины имеют большее количество каналов для отвода воды, это снижает вероятность возникновения эффекта аквапланирования. В последнее время широкое распространение получили дождевые шины, созданные специально для езды в сырую погоду. Как правило, они имеют направленный рисунок, проявляют лучшие свойства при использовании на влажной дороге. Единственный недостаток — слишком большое количество каналов, что уменьшает площадь контакта резины с дорогой, снижая тем самым коэффициент сцепления.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой Советник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: