Важны ли оценки в школе

Клинический психолог андрияничева рассказала, почему не стоит ругать ребенка за плохие оценки

Какие оценки пойдут в аттестат?

Правила выставления оценок в аттестат 9 класс 2022 — В итоговый аттестат ученика, окончившего 9 класс, выставляют следующие оценки:

по каждому учебному предмету инвариантной части учебного плана (дисциплины общенаучного блока); по каждому предмету вариативной части учебного плана (предметы профессионального блока), если для их изучения отводили не менее 64 часов за 2 учебных года; по тем предметам, изучение которых завершилось до 9 класса (музыка, рисование, искусство и пр.).

Основной вопрос в том, какая оценка идет за те предметы, по которым учащиеся после 11 класса сдают общий государственный экзамен? Ответ прост: в документ выставляют годовые оценки за 9 класс. Отметки по математике, русскому и двум предметам на выбор будут выставляться как среднее арифметическое годовой и экзаменационной оценки.

Как выставляют оценки по среднему баллу

Промежуточная аттестация является удобным способом контроля успеваемости учащихся. При выставлении четвертной оценки учитываются все сильные и слабые стороны ребенка. Таким образом можно получить объективную оценку его знаний. Хотя по ряду предметов, таких как физическая культура, музыка и ИЗО рекомендуется введение безотметочной системы.

В Вашей школе должно быть разработано Положение об оценивании достижений учащихся по предметам, учитывающее также спорные моменты. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения должны быть указаны в Уставе учреждения (ст.13 закона РФ «Об образовании»).

Заметим, что при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора методов оценки знаний обучающихся (ст. 55 закона РФ «Об образовании»).

При использовании устаревшего способа выставления четвертной оценки, учитель суммировал все полученные ребенком баллы и вычислял среднее арифметическое. Далее оценка округлялась до целых чисел в большую сторону если первая цифра после запятой равна или больше 5, и в меньшую сторону если эта цифра меньше 5. Этот способ промежуточной аттестации являлся несовершенным, так как при подсчете не учитывалось, за что же именно ребенок получил ту или иную оценку.

Именно поэтому сейчас этот способ не рекомендован к применению МинОбром. Большую значимость имеют баллы, заработанные за проверочную или контрольную работу. Оценки за классную работу и ответы у доски рассматриваются как менее значимые.

Результаты домашних работ и вовсе имеют небольшой вес, так как при их выполнении ребенок имеет возможность воспользоваться дополнительными материалами и посторонней помощью, он не ограничен во времени, а потому оценка домашней работы является довольно субъективной и учитывается при выставлении оценок лишь в спорных случаях, как показатель старательности учащегося.

Если в четверти ребенок имел хотя бы одну неудовлетворительную оценку по предмету, то при аттестации ему не может быть выставлен высший балл. Но и из этого правила могут быть исключения.

Если в итоговой контрольной работе были задания на тему, по которой у ребенка ранее был неудовлетворительный результат, но сама работа выполнена на высший балл, то на усмотрение учителя четвертная оценка также может быть отличной.

Суммируйте все оценки, полученные за домашние задания, и вычислите общий результат. Таким же образом посчитайте средний балл за классные работы. Если результаты классных и домашних работ совпадают, можно считать, что это объективная оценка знаний учащегося.

Если балл за классные работы выше или ниже, чем за домашние, следует считать именно его приоритетным. Посчитайте и оцените общий результат контрольных работ. Если он совпадает с оценкой за домашние и/или классные работы, следует считать его четвертным итогом. Если баллы за контрольные работы выше или ниже, приоритет отдается баллам за контрольные работы.

В спорных случаях следует проанализировать результаты и попытаться понять причину низких оценок. Если проверочные задания выполнены хуже из-за медлительности или неаккуратности ученика, но объективно его знания выше полученного результата, можно поставить более высокий балл.

Учитывайте и индивидуальные особенности ребенка при выставлении четвертных оценок

Если вам известно, что устные ответы школьника всегда намного лучше письменных в силу его личностных качеств, оценку можно немного повысить, заостряя внимание на результатах вербальных методов работы с ним

Возможна и обратная ситуация: если ребенок успешнее в письменных работах, чем в устных, обращайте внимание на соответствующие отметки. Это поможет более объективно оценивать имеющиеся у учащегося знания, учитывая уровень его коммуникативных способностей

5-балльная система оценок в школе

Балльная система оценивания прочно закрепилась в сфере образования. В Российской Федерации учитель может поставить ученику от 1 до 5 баллов. Существует специализированная шкала, в соответствии с которой определяют значение оценки. Если учащийся получил за работу:

  • «5», это наивысший балл, а уровень знаний ученика оценивается на «отлично»;
  • «4», ученик неплохо разбирается в предмете и знает его на «хорошо»;
  • «3», уровень знаний учащегося «удовлетворительный»;
  • «2», уровня знаний предмета недостаточно, получена оценка «неудовлетворительно»;
  • «1», знания по предмету отсутствуют полностью, необходима пересдача материала.

Пятибалльная система привычна российским школьникам и их родителям. Однако в процессе детального анализа становится понятно, что она несовершенна. В частности, у пятибалльной системы оценивания знаний присутствует целый комплекс минусов. Например, она не способна продемонстрировать точный уровень знаний ученика. Чтобы отметить, как именно школьник знает предмет, учителя используют полулегальные промежуточные оценки, такие, как «4-» или «3+».

Балльная система оценок способна негативно сказаться на самооценке ученика и отношении к нему

Например, если обучающийся часто получает «неудовлетворительно», он способен утратить веру в себя и отказаться проявлять внимание к учебе, сосредоточившись на списывании. Дополнительно низкие баллы формируют предвзятое отношение со стороны учителя, даже если он еще не успел узнать школьника и понять, что он из себя представляет

Еще один недостаток пятибалльной системы оценки знаний – невозможность отметить старания ученика. Например, если он не дотягивает до установленных критериев, но активно работает над проблемой, учитель все равно будет вынужден поставить низкий балл, никак не поощрив обучающегося.

Новая система оценок — что такое средневзвешенный балл

Средний балл — это среднеарифметическое значение оценок по предмету за взятый период. При расчете средневзвешенного показателя главную роль играет вес задания. Учитель выставляет для каждого урока уровень сложности.

Оценка, полученная за исследовательскую, контрольную или лабораторную работы по значимости будет выше, чем устный ответ или тест. Исходя из этого будет выставлена в итоге отметка. По какой системе будут рассчитываться результаты зависит от администратора журнала в школе, который выставляет настройки.

Как рассчитать

Точность расчетов доходит до сотых долей. Конечный результат в журнале будет зависеть от веса выполненных заданий

Для подсчетов ориентируются на своеобразную таблицу по важности:

  • контрольная работа или итоговый диктант имеют коэффициент 10;
  • практическая или лабораторная — 9;
  • сочинение, реферат, изложение — 8;
  • самостоятельная работа или доклад — 7;
  • устный ответ на уроке или домашняя работа — 6;
  • задания в ученической тетради — 5.

Например, обучающийся получил такие отметки:

  • за контрольную 5;
  • за лабораторную 4;
  • за реферат 3;
  • за самостоятельную 2;
  • ответ в устной форме устроил преподавателя на 4.

Для того чтобы рассчитать предполагаемый результат нужно умножить каждую отметку на весовой показатель, сложить цифры, после разделить на общую сумму баллов за оценки.

Итак, ( 5*10+4*9+3*8+2*7+4*6)/(10+9+8+7+6) = 148/40= 3,7

Получается средневзвешенная отметка 3,7. В этой ситуации учитель выставит 4.

С какого балла начинается 4 и 5

Встает вопрос, а как рассчитывается среднее значение 4 и 5. От какого показателя стоит отталкиваться. Часто родители и дети могут наблюдать картину, что высвечивается значение 4,42 или 4,52 и пытаются предугадать, что выставит педагог. В этой ситуации окончательной оценкой будет 4. Для того чтобы получить отметку 4 балл должен быть от 3,65 до 4,64. Если он 4,65 и выше, то будет выставлена оценка отлично.

Как выставляются и округляются оценки за четверть и полугодие

При промежуточной аттестации преподаватель будет ориентироваться на автоматически высчитанный балл электронного журнала.

Итоговые оценки выводят на основе работ обучающегося в течение учебного периода. Округление значений в пользу ученика считается с 0,67 каждой отметки. Для расчета средневзвешенного результата необходимо наличие хотя бы трех оцененных работ по каждой дисциплине.

Итог за полугодие по основным предметам (которые проходят 2 и более раз за неделю) выставляется на основании предыдущих двух четвертей. В этом случае педагог будет самостоятельно решать, в какую сторону округлить результаты, руководствуясь базой знаний обучающегося.

Для предметов, которые проходят 1 раз за неделю отметка выводится за полугодие, исходя из средневзвешенного значения.

Как проверять успеваемость нескольких детей в электронном дневнике

Чтобы посмотреть достижения детей в школе можно воспользоваться Госуслугами. Для этого необходимо войти на сайт, ввести персональные данные.

В поисковике прописать название нужной услуги. В предложенном списке выбрать электронный дневник школьника.

Для входа на сайт мэра Москвы необходимо воспользоваться учетной записью портала Государственных услуг. Появится ссылка на получение информации.

Услуга будет предоставлена в течение 15 минут.

Условием для пользования сайтом является обязательная регистрация взрослого и школьника на mos.ru. При этом личные кабинеты должны быть разными. Внесенные сведения передаются в школу администрации или классному руководителю. Когда информацию обработают, то обучающемуся будут выданы персональные ключи от дневника. После этого родитель получит доступ к информации.

Для получения сведений по второму и последующим детям необходимо зарегистрировать его на сайте, получить логин с паролем в школе, после чего добавить в личном кабинете родителя обновленные данные. Тогда появится возможность контролировать учебные достижения и посещаемость всех детей.

Таким образом, средневзвешенный балл в электронном дневнике для ученика и родителей является отличным методом контроля за успеваемостью.

4 Отметка в школьной жизни ребенка

Школьная жизнь ребенка яркая и разнообразная. Она заполнена различными видами деятельности и общения. В своем общении с другими ребенок действует почти бессознательно, импульсивно, эмоционально. Это все происходит по той простой причине, что с самого раннего детства у него возникла потребность общения, настолько сильная, что пока не позволяет управлять еще не осмысленными отношениями и устанавливать новые. А если порой ребенок и ограничивает сферу своего общения, то это скорее можно объяснить нормами поведения, которые им были усвоены в семье, а не осознанием учеником своего нового социального положения, учебные успехи которого во многом определяют его место в коллективе класса.

Со временем ребенок начинает понимать зависимость своего положения от результатов своей учебной деятельности, от отметок

Чем больше школьник начинает осознавать важность и необходимость учения, тем большее внимание оказывают на него собственные успехи и неудачи в учении, ведь о нем создается общественное мнение, которое в дальнейшем регулирует отношения между ним и другими. Также в случае отставания в учении школьник надеется выровнять положение, догнать товарищей, он верит в свои силы. Педагог должен стремиться организовать учебно-воспитательный процесс так, чтобы общение с учеником не ставилось в зависимость от его достижений или неудач в учении, не влияло на отношение к его личности

Педагог должен стремиться организовать учебно-воспитательный процесс так, чтобы общение с учеником не ставилось в зависимость от его достижений или неудач в учении, не влияло на отношение к его личности.

Влияние отметки на изменение коллективных связей огромно, отметка является не только показателем уровня успешности, но и влияет на отношения в классном коллективе.

Сами того не подозревая с помощью отметок учащиеся начинают делиться на некоторые уровни усвоения знаний, так называемые ярусы. Всего можно выдели три яруса:

· Первый ярус – учащиеся, успевающие на «5» и «4». Их называют отличниками, сильными учениками.

· Второй ярус – учащиеся, получающие в основном тройки. Их называют троечниками, средними.

· Третий ярус — учащиеся, получающие преимущественно «двойки».Их называют отстающими, двоечниками.

И со временем учащиеся разных ярусов начинают разграничиваться в своих общениях друг с другом. Специальные исследования говорят о том, что при выборе товарищей по парте, по звездочке «двоечники» и «троечники»редко являются избранниками «отличников». Ответственные поручения все больше возлагаются на «отличников», редко на «троечников». А «двоечникам» такие поручения даются, только если планируется еще одна попытка их «исправить». «Отличники» привыкают смотреть на своих «средних» и «отстающих» товарищей свысока. К сожалению, или к радости, но «отличники» всегда составляют меньшинство в классном коллективе. Основное ядро учащихся – это группа так называемых среднечков.

Проблема «троечника» и сегодня остается наиболее острой. Эта отметка позволяет ему не только переходить из класса в класс, но и получить аттестат. Ведет себя такой ученик в школе пристойно, не нарушая правил поведения

Из-за тройки, что не маловажно, родителей в школу не приглашают, а значит, и дома неприятностей нет. «Троечник» охотно тянется общественной работе, если только его не отгораживают от этого, и не напоминают, что он пока «троечник»

Он может дружить и умеет быть верным другом тех, кто выбирает его

Хотя он сознает свое превосходство над «слабыми», «двоечниками», однако проявляет дружелюбие к ним, внимание и чуткость, не навязывает им своих установок и вообще далек от императивности. Справедливость действий педагога по отношению к себе школьник оценивает в зависимости от уровня своих притязаний

В основном же «троечники» недовольны педагогом, не питают к нему особой любви, не стремятся общаться с ними.

Не одинаковая успеваемость учащихся ставит перед учителем проблему ее выравнивания. Однако в условиях обычной методики обучения, рассчитанной на среднего ученика, ее решить, практически не удается.

Есть ли альтернатива оценочной системе?

     Бальная система также не приводит к результату — ученик, который понимает предмет. Система зачетов помогает найти то, что ученик не понимает, но основы обучения данная система не предоставляет.

     Лучшая система обучения и оценки знания была в древней Греции, когда на форум (ищу репетитора — таких мыслей не было в то время) приходили ученики и преподаватели.

    Они могли спорить друг с другом, а учитель старался развить в ученике способность к суждению. В итоге ученик был удовлетворен тем, как он усвоил предмет. Он четко знал, что понял и его самоосознание — было для учителя лучшей оценкой.

     Вы думаете в то время кому-то приходило в голову что-то списывать? Не это была цель! Целью была не оценка, а знание и умение.

Советы по работе с оценкой 3ч в дневнике

Вот несколько полезных советов, которые помогут справиться с оценкой 3ч и улучшить свои успехи в учебе:

Принимайте оценку как возможность для развития: Оценка 3ч может стать стимулом для лучшей учебной работы. Вместо того чтобы расстраиваться, используйте ее как сигнал о необходимости изменить свой подход к учебе и организации времени.

Обратитесь к учителю: Поговорите с учителем о полученной оценке и попросите конкретные советы по улучшению. Учитель сможет оценить ваше усилие и посоветовать вам дополнительные материалы или помощь.

Поставьте цель и составьте план: Определите, какую оценку вы хотите получить в следующий раз, и разработайте план действий. Установите конкретные шаги и сроки для их достижения.

Изучайте слабые места: Оценка 3ч может указывать на конкретные трудности в учебе

Обратите внимание на предметы или темы, которые вызывают затруднения, и уделите им больше внимания и времени.

Реорганизуйте свою учебную рутину: Подумайте о своей текущей организации учебного процесса. Возможно, вам стоит пересмотреть свои методы обучения, расписание и способы подготовки к урокам и экзаменам.

Ищите дополнительную помощь: Если вы испытываете серьезные трудности с предметом, не стесняйтесь обратиться за дополнительной помощью

Это может быть репетитор, специализированные курсы или консультации учителей и друзей.

Не забывайте о позитивном отношении: Позитивное отношение к учебе и вера в свои силы могут сделать большую разницу. Уверьте себя в своей способности учиться и развиваться, и не сдавайтесь после неудачи.

Следуя этим советам, вы сможете использовать оценку 3ч как возможность для личного роста и улучшения учебных результатов. Помните, что отношение и усилия играют важную роль в достижении успеха.

Роль 3ч в дневнике: важность и значимость

Оценки 3ч позволяют учителям и родителям получить объективную информацию о том, как ребенок справляется с учебными заданиями и поведением в школе. Они помогают выявить прогресс в учебной деятельности, а также проблемные моменты, которые требуют дополнительного внимания и поддержки.

Значимость 3ч заключается в том, что они помогают ученику лучше разбираться в том, как он обучается и взаимодействует с окружающими. Оценки 3ч способствуют формированию целенаправленного учебного процесса, развитию самоконтроля и самооценки, а также мотивируют ученика к достижению лучших результатов.

Кроме того, 3ч в дневнике способствуют установлению партнерских отношений между учителем, родителями и учеником. Они позволяют родителям быть в курсе успехов и проблем ребенка в школе, а также вовлекаться в процесс его обучения и поддерживать его в достижении учебных целей.

В целом, 3ч в дневнике являются неотъемлемой частью оценочной системы школы и играют важную роль в росте и развитии школьников. Они способствуют повышению качества учебного процесса, а также помогают ученикам оценивать и улучшать свои учебные и поведенческие навыки.

Почему не стоит ругать ребенка за плохие отметки в школе

По словам клинического психолога, Майи Андрияничевой, каждый родитель должен помнить о том, что школьники не умеют правильно воспринимать отметку: для них это не оценка знаний, а личности.

«Отметки это как зарядка для телефона. То есть, если у вас хорошие отметки, они показывают, что телефон заряжен. Если плохие, то гаджет нужно подзарядить. При этом сам телефон никак не меняется, в зависимости от зарядки, он все равно хороший».

Слишком большое внимание к отметкам может привести к развитию синдрома отличника. Тот в свою очередь перерастет в клинический перфекционизм, с которым долго и сложно работает специалист

«Мы не можем знать все на отлично. Желание, чтобы везде все было идеально, в дальнейшем приводит к большому количеству разочарований, повышенному требованию к себе и обществу. Взлеты и падения переживаются достаточно тяжело», — объясняет специалист.

С самого детства человек должен учиться быть гибким, исправлять свои ошибки: иметь неудачи – это нормально, говорит психолог. Это такая же часть нашей жизни, которая формирует нас.

Оценка 3: ее значение для тебя и влияние на успеваемость

Оценка 3 говорит о том, что ученик не достиг нужного уровня знаний и не выполнил все требования задания. Возможные причины такой оценки могут быть разными – от недостаточного понимания материала и неправильных ответов до небрежного выполнения задания и неполного объема работы.

Само значение оценки 3 может зависеть от системы оценивания в конкретном учебном заведении. В некоторых школах она может считаться просто «удовлетворительной», в то время как в других школах она может быть отметкой на границе между «удовлетворительным» и «неудовлетворительным». В любом случае, оценка 3 требует внимания и усиленной работы над улучшением академических результатов.

Влияние оценки 3 на успеваемость может быть существенным. Повторное получение 3 в отдельных предметах может привести к набору недостаточного количества баллов для успешного продвижения в следующий класс или отчисления из учебного заведения. Кроме того, сохранение низкой оценки 3 ведет к формированию негативной академической и мотивационной установки, что может отрицательно сказаться на будущих успехах.

Чтобы изменить ситуацию и улучшить свою успеваемость, необходимо анализировать причины получения оценки 3 и принимать меры для их устранения. Это может включать в себя дополнительные занятия с преподавателем, более тщательную подготовку к урокам, выполнение всех заданий в полном объеме и в срок, активное участие в учебном процессе и применение различных методов и стратегий саморегуляции и самомотивации.

Обращение за помощью к преподавателю, родителям, одноклассникам или репетитору также может быть полезным

Важно помнить, что получение оценки 3 не является приговором, а лишь сигналом о необходимости изменений и усилий для улучшения своих результатов и достижений

Означение оценки 3ч в дневнике

Оценка 3ч в дневнике школьника имеет разное значение в зависимости от контекста. Обычно эта оценка означает средний уровень знаний и умений ученика. Зачастую, она может быть использована, чтобы указать на то, что ученик не полностью усвоил изучаемый материал, но также не совершает серьезных ошибок.

Оценка 3ч может также свидетельствовать о том, что оцениваемое задание выполнено недостаточно точно или не в полном объеме

Это может произойти, если ученик сделал некоторые ошибки или не уделил достаточное внимание выполнению задания

Однако, оценка 3ч не всегда означает плохие результаты. Она может быть использована для оценки дополнительных заданий или проектов, где требуется только некоторая базовая работа. В таких случаях, оценка 3ч может быть положительной оценкой, если ученик выполнил минимальное требуемое.

Важно понимать, что оценка 3ч является всего лишь численным выражением успеваемости и не должна рассматриваться в изоляции от других факторов. Необходимо учитывать также общую работу и прогресс ученика

Оценка 3ч должна служить мотивацией для дальнейшего развития ученика, а не представлять собой неудачу или провал.

Как помочь ребенку улучшить оценки?

1. Понять причину проблемы

Первым шагом к улучшению оценок является понимание причины того, почему ваш ребенок не может справляться со школьным материалом. Может быть, это происходит из-за трудностей в конкретном предмете или из-за недостатка самодисциплины и организации времени.

2. Организовать подходящее рабочее пространство

Учитесь наладить рабочее пространство, которое будет способствовать эффективной работе вашего ребенка. Обеспечьте достаточное количество света и пишущих принадлежностей и сделайте его удобным для работы.

3. Помочь ребенку развить навыки самой эффективной учебы

Развивайте у вашего ребенка навыки самостоятельной работы. Учите его, как заметки и заметки при изучении материала. Обсудите с ним стратегии тестирования, которые могут помочь ему улучшить понимание и запоминание материала.

4. Следите за тем, как учитель оценивает

Важно понимать, как учитель оценивает работы вашего ребенка. Обсудите с учителем, что ваш ребенок должен сделать для улучшения своих оценок, и работайте с ним, чтобы следовать этим советам

5. Позвольте ребенку почувствовать вашу поддержку

Ваша поддержка и понимание являются очень важным фактором в том, чтобы помочь вашему ребенку улучшить оценки. Но помните, что ваша роль состоит в том, чтобы наставлять его, а не делать работу за него.

Выводы и рекомендации

В результате анализа положительной оценки «тройка» можно сделать следующие выводы:

  1. Тройка представляет собой среднюю оценку, которая обычно означает, что выполненная работа соответствует базовым требованиям, но имеет определенные недостатки или не полностью раскрывает потенциал студента.
  2. Положительная оценка «тройка» в контексте учебной деятельности может быть стимулом для студента, способствующим развитию и повышению качества его работы.
  3. Однако, тройка не всегда может считаться положительной оценкой в контексте профессиональной деятельности. В некоторых случаях, тройка может свидетельствовать о недостаточности знаний или умений исполнителя.

На основе полученных результатов, можно выдвинуть следующие рекомендации:

Студентам следует относиться к положительной оценке «тройка» как к возможности для улучшения своих навыков и поиска способов преодоления своих недостатков.
Преподавателям необходимо обратить внимание на возможные причины недостаточной работы студента и предложить подходящую помощь для его развития.
Работодателям следует оценивать профессиональные навыки и достижения соискателей работы, а не только основываться на оценках, чтобы получить более полное представление о кандидате.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой Советник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: