Федеративное устройство российской федерации

Федеративное государство и его особенности

Принципы федеративного устройства

Хотя формально Россия являлась федерацией с 1918 г., подлинно федеративные отношения начали утверждаться в нашей стране после провозглашения государственного суверенитета Российской Федерации в 1990 г. Какие принципы легли в основу современной российской федеративной модели?

  • Принцип государственной целостности означает, что территория России включает в себя территории всех субъектов федерации, на которые в одинаковой мере распространяется её суверенитет. Конституция Российской Федерации не предусматривает права сецессии — то есть выхода отдельных регионов из федерации, но при этом всем народам, населяющим Россию, гарантировано право на самоопределение в составе Российской Федерации. Государственная целостность России подчёркивается и наличием общих для всей страны государственных символов: флага, герба и гимна. Конституция содержит прямой запрет на призывы к отчуждению от Российской Федерации какой-либо части её территории.
  • Принцип равноправия и самоопределения народов означает, что все народы, населяющие Российскую Федерацию, независимо от их численности имеют равные права. Принадлежность к какому-либо народу не может быть основанием для получения преимуществ или привилегий. В то же время представителям коренных малочисленных народов гарантируется право на сохранение традиционного образа жизни. Самоопределение народов подразумевает необходимость учитывать мнение каждого народа при определении административно-правового статуса территории, где исконно проживают представители этого народа.
  • Принцип единства системы государственной власти предполагает, что все органы государственной власти в Российской Федерации действуют на основании Конституции РФ и федеральных законов. Федеральные законы устанавливают общие принципы формирования и определяют полномочия как федеральных, так и региональных органов власти. Распоряжения высших федеральных органов власти обязательны к исполнению на всей территории России. В определённых законом случаях Президент Российской Федерации может отстранять от должности глав исполнительной власти и распускать законодательные собрания субъектов федерации. Единство системы государственной власти позволяет сделать процесс государственного управления на всей территории страны более прозрачным и более эффективным.
  • Принцип единства правового пространства обеспечивается верховенством Конституции России на всей территории страны и приоритетом федерального законодательства над законодательством субъектов федерации. Это означает, что ни один нормативно-правовой акт, изданный органами власти субъектов федерации, не может противоречить Конституции России и федеральным законам.
  • Принцип разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами власти и органами власти субъектов федерации означает, что Конституция России определяет, какие властные полномочия относятся к ведению Российской Федерации, а какие находятся в совместном ведении Российской Федерации и её субъектов. Все остальные полномочия находятся в ведении субъектов Российской Федерации.
  • Принцип равноправия субъектов федерации означает, что, несмотря на различие статусов, все субъекты федерации имеют равные права в отношениях с федеральными органами государственной власти. Это равенство выражается в равном представительстве всех субъектов федерации независимо от численности населения в верхней палате Российского парламента — Совете Федерации, в праве органов законодательной власти всех субъектов федерации вносить на рассмотрение Государственной Думы проекты федеральных законов, в том, что органы власти всех субъектов федерации формируются на основании одних и тех же принципов.

Конституция России определят статус Москвы как столицы Российской Федерации. В связи с выполнением функций столицы федерации Москва имеет право на компенсацию из федерального бюджета расходов на выполнение столичных функций, однако положение столицы не предоставляет Москве каких-либо правовых преимуществ по сравнению с другими субъектами Российской Федерации.

При этом местом постоянного пребывания отдельных федеральных органов государственной власти может быть другой город, определённый федеральным конституционным законом. Так, местом постоянного пребывания Конституционного Суда Российской Федерации является Санкт-Петербург.

Интересные факты

В 1993 г. в России было 89 субъектов федерации. К 2008 г. число субъектов федерации сократилось до 83. Это произошло в результате объединения ряда соседних регионов в более крупные субъекты федерации. В 2014 г. после воссоединения с Россией Республики Крым и г. Севастополь число субъектов федерации возросло до 85. Самым крупным по площади из субъектов Российской Федерации является Республика Саха-Якутия (3 083 523 км2). Её территория почти в 5 раз превышает территорию Франции. Самым компактным субъектом федерации является город Севастополь. Его площадь 1080 км2. Самый населённый субъект федерации — город Москва с населением 12 млн. человек. Меньше всего населения проживает в Ненецком автономном округе — около 43 тысяч человек.

Современные федеративные государства

Среди всех государств достаточно небольшое количество (не более трех десятков) имеют статус федераций. Они расположены по всей планете более-менее равномерно. Исключением является Австралия и Океания. Самый очевидный пример такой страны – Россия. В Европе также расположены:

  • Швейцария (долго время была конфедерацией).
  • Босния и Герцеговина.
  • Германия.
  • Бельгия.
  • Австрия.

В других частях света федеративное устройство имеют:

  • Австралия.
  • Бразилия.
  • Эфиопия.
  • Пакистан.
  • Индия.
  • Малайзия.
  • Нигерия.
  • Мексика.

В качестве яркого примера можно также привести соседа Мексики – Соединенные Штаты Америки. У каждого штата в составе государства имеются права для самостоятельного существования – формирование собственных законов и нормативно-правовых актов, определенные особенности местного самоуправления, работы налоговой системы и так далее. Отдельный регион может достаточно серьезно повлиять на работу федеральной власти.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации

Согласно Конституции России, система органов государственной власти республик, краёв, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно. Это означает, что субъекты федерации могут самостоятельно определять название, структуру и срок полномочий региональных органов исполнительной и законодательной власти. Отсюда многообразие обозначений высшего должностного лица в субъектах Российской Федерации — в некоторых республиках это президенты, в других — главы республик или председатели правительств. В большинстве территориальных субъектов федерации систему исполнительной власти возглавляют губернаторы, однако в некоторых областях — это главы администраций, а в Москве высшим должностным лицом является мэр. По-разному называются и органы законодательной власти субъектов федерации: Дума, Государственный Совет, Собрание депутатов, Парламент. Законодательные органы некоторых республик названы с учетом национальных традиций: Народный Хурал в Бурятии и Калмыкии, Верховный Хурал — парламент в Тыве, Народное Собрание — Халньа Гулам — парламент в Ингушетии. Различна и структура региональных органов законодательной власти: в большинстве субъектов федерации они однопалатные, однако в некоторых республиках (Башкортостане, Карелии, Кабардино-Балкарии, Саха-Якутии) законодательные органы состоят из двух палат.

Законодательные органы всегда избираются населением субъекта федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы могут проводиться по пропорциональной или смешанной избирательной системе. В последнем случае по спискам избирательных объединений (как правило, политических партий) должно избираться не менее 50% от общего числа депутатов.

Срок полномочий региональных законодательных органов устанавливается Конституцией или Уставом субъекта федерации, но он не может составлять более 5 лет. Однако полномочия законодательного органа субъекта могут быть прекращены досрочно в случае:

  1. принятия этим органом решения о самороспуске;
  2. роспуска этого органа высшим должностным лицом субъекта федерации;
  3. вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов законодательного органа;
  4. если судом установлено, что этим органом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции и законам РФ, а законодательный орган не принял мер по устранению такого противоречия.

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации избирается гражданами на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Однако Конституция или Устав субъекта федерации могут предусматривать избрание высшего должностного лица и депутатами законодательного органа. На должность высшего должностного лица субъекта федерации могут баллотироваться граждане России старше 30 лет, обладающие пассивным избирательным правом, не имеющие гражданства или вида на жительство другого государства, не имеющие судимости за тяжкие и особо тяжкие преступления, или за преступления экстремистской направленности, не имеющие непогашенных административных взысканий за распространение экстремистских материалов.

Кандидат может выдвигаться политическими партиями или выдвигать себя сам. Для участия в выборах кандидата должны поддержать не менее 5% глав муниципальных образований или депутатов собраний представителей муниципалитетов. Срок полномочий главы региона устанавливается Конституцией или Уставом субъекта федерации, но он не может превышать 5 лет.

Полномочия высшего должностного лица субъекта федерации могут быть прекращены досрочно в случае:

  • его отставки по собственному желанию;
  • отрешения его от должности в связи с выражением ему недоверия законодательным органом субъекта Российской Федерации;
  • отрешения его от должности Президентом Российской Федерации в связи с утратой доверия за ненадлежащее исполнение своих обязанностей;
  • признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
  • утраты им гражданства Российской Федерации, приобретения гражданства иностранного государства либо его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
  • его отзыва избирателями. Такой отзыв возможен на референдуме, для проведения которого необходимо не менее 25% подписей жителей субъекта федерации. Глава субъекта федерации считается отозванным, если за недоверие ему проголосовали не менее 50% избирателей, зарегистрировавшихся в регионе.

Функции президента России как члена федеральной власти

Вот некоторые из основных функций президента России:

  1. Глава государства: Президент является главой государства и представляет Россию как суверенное государство на международной арене.
  2. Гарант Конституции: Президент обязан обеспечивать соблюдение Конституции России, защищать права и свободы граждан.
  3. Командование армией: Президент является Верховным главнокомандующим Вооруженных Сил Российской Федерации.
  4. Участие в формировании правительства: Президент назначает председателя Правительства Российской Федерации и других членов правительства.
  5. Внешнеполитическая деятельность: Президент осуществляет внешнюю политику России, включая подписание международных договоров и проведение переговоров с другими государствами и организациями.
  6. Контроль за исполнением законов: Президент обеспечивает контроль за исполнением законов в стране, в том числе может принимать меры в случае нарушения Конституции и федеральных законов.
  7. Возможность вето: Президент имеет право на вето по законам, принятым Федеральным Собранием.

Это лишь некоторые из функций президента России как члена федеральной власти. Все они отражают его роль в организации и управлении страной.

Признаки

Специалисты выделяют несколько признаков, определяющих федеративное государство. В первую очередь дело касается двухуровневой системы органов госвласти – ряд из них работают в интересах центральной власти, сфера деятельности других ограничена только определенным субъектом страны. Каждый регион может самостоятельно выпускать нормативно-правовые акты и законы. Основное условие – отсутствие разногласий с основным законодательным документом – Конституцией. Также выделяются следующие признаки:

  • Парламент состоит из двух палат. Первая называется нижней и занимается разработкой и проведением мероприятий для решения задач федерации, верхняя следит за обстановкой в субъектах.
  • Все имущество государства также делится на две части – федеральную и региональную.
  • Аналогичная ситуация обстоит с налоговой и финансовой системами.
  • Большей властью наделены законы и нормативно-правовые акты федерального уровня.

Совокупность нескольких признаков позволяет четко понять, что определенная страна является именно федерацией. Но чаще всего присутствуют сразу все.

Федерация — государственный строй и форма разделения полномочий

Федеральная система позволяет обеспечить баланс интересов центра и регионов, а также учитывать различия и особенности каждого региона. В рамках федерации, регионы обладают определенной степенью автономии и самоуправления, однако некоторые полномочия остаются в ведении федерального правительства.

Федеральная система выполняет следующие основные функции:

1. Защита прав региональных единиц — федеральное правительство гарантирует реализацию конституционных прав и свобод граждан на всех уровнях регионального самоуправления. Это значит, что регионы имеют право на свободу религии, языка, культуры, а также на развитие своих экономических, социальных и политических институтов.

2. Обеспечение единства и интеграции — федеральное правительство заботится о сохранении единства государства и обеспечении сотрудничества между регионами. Оно разрабатывает и принимает общегосударственные законы и нормы, которые должны соблюдаться в каждом регионе.

3. Распределение полномочий — в рамках федерации, региональные единицы имеют определенные полномочия, но некоторые вопросы все же остаются в ведении федерального правительства. Такое разделение полномочий позволяет достичь баланса между централизацией и децентрализацией власти.

4. Регулирование споров и конфликтов — в случае возникновения конфликтов между регионами или между регионами и центром, федеральное правительство играет роль посредника и арбитра. Оно разрешает спорные вопросы и стремится найти компромиссное решение, учитывая интересы всех сторон.

Важно отметить, что федерация — это не единственная форма государственного строя. Существуют и другие формы, такие как унитарная система, конфедерация и т.д

Однако федерация является наиболее распространенной формой за последние десятилетия.

Власть в Российской Федерации — что собой представляет

Система государственных органов власти Российской Федерации является уникальной структурой, вертикалью, за которой зафиксировано исполнение норм, предусмотренных Конституцией страны.

Рассматриваемая система означает совокупность и взаимодействие единиц разных подразделений. Органы наделены определенными обязанностями и действуют в рамках собственной ответственности. Понятие государственной власти состоит в разновидности социальной власти и специальном виде публичной власти, реализуемой правительством посредством следующих элементов:

  • государственные подразделения;
  • должностные лица;
  • органы государственной власти.

Орган, принадлежащий государственной системе власти Российской Федерации, является звеном государственного аппарата, участником процесса реализации определенных государственных функций, который обладает рядом властных полномочий.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

Государственные властные органы характеризуются специфическими признаками. Перечислим следующие особенности таких подразделений:

  • образование и реализация функций органа осуществляется от имени государства, либо его субъекта;
  • наличие административной обособленности и самостоятельности, какой-либо структуры;
  • обладание собственной компетенцией в виде предметов ведения и прав;
  • властная направленность, характерная для полномочий, принятие решений от имени государства, которые обязательны для исполнения всеми и могут быть подкреплены принудительной силой страны;
  • осуществление индивидуального функционала и решение особых задач;
  • действия основаны на законодательных и нормативно-правовых актах.

В совокупности перечисленные признаки формируют основание для классификации определенных государственных органов, причисления их к субъектам, реализующим какие-либо государственно-властные полномочия. Восприятие в роли государственного органа любых бюджетных учреждений не является допустимым. К рассматриваемой категории можно отнести лишь те организации, которые соответствуют указанным выше критериям.

В качестве примера можно рассмотреть некоторые образовательные учреждения, предприятия здравоохранения. Данные организации нельзя назвать государственными органами. В распространенных ситуациях государственные подразделения открывают расчетные счета в банках, оформляют статус юридического лица, а также несут ответственность согласно приобретенным обязательствам с помощью зарегистрированного за ними на праве собственности имущества.

Федеральное финансовое управление и налогообложение

Основными инструментами федерального финансового управления являются федеральный бюджет и налоговая система. Федеральный бюджет представляет собой систему доходов и расходов, которая определяет и контролирует использование федеральных финансовых ресурсов. Он формируется на основе принятого Государственной Думой и Советом Федерации федерального бюджетного кодекса и утверждается Президентом РФ.

Налогообложение является важным инструментом федерального финансового управления. Это система сбора налогов и других обязательных платежей, которые поступают в федеральный бюджет. Основные виды налогов в России включают налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, НДС, акцизы, налог на имущество физических и юридических лиц, транспортный налог, налог на недвижимость и другие. Законодательство в области налогообложения регулирует условия и порядок уплаты налогов, а также устанавливает права и обязанности налогоплательщиков.

Федеральное финансовое управление и налогообложение направлены на обеспечение экономической стабильности и социального развития России, финансовой поддержки регионов и общественных программ, а также на регулирование экономических и социальных процессов в стране.

Исполнительная власть РФ

Исполнительная власть в Российской Федерации представлена рядом органов, которые осуществляют исполнение законодательства, принятого законодательной ветвью власти. Органы исполнительной власти в РФ имеют свои полномочия и функции, которые определены Конституцией РФ и другими федеральными законами.

Президент Российской Федерации

Президент Российской Федерации является верховным представителем исполнительной власти. Он назначает и руководит Правительством Российской Федерации, которое осуществляет исполнительные функции. Президент также назначает и утверждает руководителей федеральных органов исполнительной власти и региональных представительных и исполнительных органов власти.

Правительство Российской Федерации

Правительство Российской Федерации является основным исполнительным органом. Оно разрабатывает и осуществляет политику государства, осуществляет управление федеральными органами исполнительной власти, контролирует их деятельность. Правительство также участвует в разработке и принятии законов, осуществляет контроль за их выполнением.

Федеральные органы исполнительной власти

  • Министерства и ведомства являются федеральными органами исполнительной власти, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с полномочиями, предоставленными им Конституцией РФ и федеральными законами. Они занимаются управлением отдельными областями деятельности государства, разрабатывают соответствующие программы и стратегии развития, осуществляют контроль за их выполнением.

  • Прокуратура Российской Федерации является независимым органом, который осуществляет контроль за соблюдением законности в деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, защищает права и свободы граждан.
  • Судебная система в Российской Федерации также выполняет функции исполнительной власти. Суды осуществляют правосудие, принимают решения по гражданским, административным и уголовным делам, контролируют исполнение решений судов.
  • Центральный банк Российской Федерации занимается регулированием денежно-кредитной политики, эмиссией денежной единицы, осуществляет банковский контроль.

Региональные представительные и исполнительные органы власти

Региональные представительные и исполнительные органы власти осуществляют исполнительные функции на территории субъектов Российской Федерации. Они разрабатывают и принимают меры по реализации законов и программ федерального и регионального значения, осуществляют регулирование в соответствующих сферах деятельности.

Таким образом, исполнительная власть в Российской Федерации представлена Президентом, Правительством, федеральными органами и региональными представительными и исполнительными органами власти. Они осуществляют полномочия, связанные с исполнением законодательства и управлением различными сферами государственной деятельности.

Федеральный — основные определения и принципы работы

Федеральная система позволяет объединять различные регионы с разными историческими, культурными и экономическими особенностями в одно государство. Она обеспечивает гармоничное взаимодействие между общим центром и регионами, сохраняя при этом их самостоятельность.

В федеральной системе власть разделена между центральным правительством и региональными властями. Центральное правительство обычно отвечает за ведение внешней политики, оборону, макроэкономическую политику и некоторые другие общегосударственные функции. Региональные единицы, такие как штаты или регионы, имеют свои законы и правительство, которые регулируют дела внутри своей территории.

Федеральная система также предоставляет гражданам больше свободы и гарантирует их права. Учитывая различия в культуре и потребностях, различные регионы могут разрабатывать и применять свои законы, которые наиболее соответствуют их особенностям.

Федеральная система является одной из самых распространенных форм правления в мире. Множество стран, включая США, Германию, Бразилию и Россию, следуют принципам федерализма. Она обеспечивает эффективную и устойчивую работу государства, учитывая разнообразие и потребности его территорий и населения.

Ведение государственной политики

Федеральные органы государственной власти выполняют важные функции по ведению государственной политики. Они разрабатывают и принимают законы, определяют основные направления развития страны, осуществляют контроль за их исполнением и принимают решения по наиболее значимым вопросам.

Ведение государственной политики включает в себя множество аспектов. Федеральные органы государственной власти занимаются разработкой и реализацией стратегий и программ развития страны, экономики, социальной сферы и других сфер жизни общества.

Они также занимаются формированием и реализацией внутренней и внешней политики, обеспечивают устойчивое функционирование государственных органов, защиту интересов страны и ее граждан в международных отношениях, оборону и безопасность.

Федеральные органы государственной власти взаимодействуют с другими органами власти на всех уровнях. Они обмениваются информацией, согласовывают свои действия и работают для достижения общих целей.

В эпоху глобализации и меняющейся политической конъюнктуры ведение государственной политики становится все более сложным и ответственным. Федеральные органы государственной власти должны оперативно реагировать на вызовы времени, адаптироваться к новым условиям и эффективно управлять процессами развития.

12.6. Эффективность государственной власти в современной России

Принципы работы федерального уровня власти

1. Государственный суверенитет – федеральный уровень власти имеет полномочия, закрепленные в конституции государства, и выполняет функции, связанные с обороной, внешней политикой, экономикой и прочими вопросами международного значения.

2. Отделение властей – федеральный уровень власти должен быть отделён от местного самоуправления и судебной системы. Это обеспечивает баланс и контроль во взаимоотношениях между различными уровнями власти.

3. Принцип коллегиальности – принятие решений на федеральном уровне власти происходит на основе коллективного обсуждения и голосования. Для этого создаются специальные органы представительной власти, такие как парламент и правительство.

4. Разделение компетенций – федеральный уровень власти имеет свои конституционно закрепленные полномочия, которые определяют, какие вопросы регулируются на федеральном уровне, а какие – на местном.

5. Соблюдение прав и свобод граждан – федеральный уровень власти обязан соблюдать и гарантировать основные права и свободы граждан, которые определены конституцией.

Все эти принципы работы федерального уровня власти направлены на обеспечение стабильности, справедливости, законности и равноправия в отношениях между государственными институтами и гражданами.

Немного теории

Форма территориального устройства является одной из трех характеристик властных органов государства и способов их взаимодействия между собой. Для того чтобы определить, является страна унитарной, федеративной или представляет собой конфедерацию, необходимо ответить на три вопроса. Во-первых, нужно установить, как, каким образом и в каком порядке решения высших центральных органов власти доводятся до населения государства. Во-вторых, необходимо узнать, кто уполномочен на всей территории страны и на местах реализовывать предписания государственного уровня. В-третьих, нужно определить, как организовываются местные органы власти, и также обладают ли они какими-либо суверенными полномочиями. Форма территориального устройства зачастую прописывается в официальных названиях государств. Также указание на нее можно найти в основных законах (конституциях).

Представление интересов страны на международной арене

Федеральные органы государственной власти представляют интересы страны на международной арене через участие в международных организациях, таких как Организация Объединенных Наций (ООН), Всемирная Торговая Организация (ВТО), Международный Валютный Фонд (МВФ) и других. Участие в этих организациях позволяет стране активно влиять на принятие решений по важным международным вопросам и защищать свои интересы.

Еще одним аспектом представления интересов страны на международной арене является участие в международных форумах и конференциях. Федеральные органы государственной власти представляют позицию страны по различным вопросам на этих форумах, а также ведут переговоры с другими странами и международными организациями.

Представление интересов страны на международной арене включает также дипломатическую деятельность. Федеральные органы государственной власти отвечают за поддержание дипломатических отношений со странами-партнерами, ведение переговоров по различным вопросам и защиту интересов страны в международных договорах и соглашениях.

Кроме того, федеральные органы государственной власти осуществляют мониторинг и анализ ситуации на международной арене, чтобы оперативно реагировать на изменения и принимать меры для защиты интересов страны. Они также участвуют в разработке международных политических стратегий и планов действий.

В целом, представление интересов страны на международной арене является одной из важнейших задач федеральных органов государственной власти и имеет существенное значение для укрепления позиции страны в мире.

Составляющие федерации

Федерация это форма правления, при которой существует единое государство, но в него входят различные субъекты – области, республики, края. Каждый субъект имеет свои конституцию, органы власти, которые регулируют его отношения с остальными субъектами и центральной властью. Соотношение между субъектами и центром регулируется законодательством.

Центральная власть является одним из компонентов федерации. Она занимается вопросами общенационального значения, а также решает вопросы, связанные с экономическим и политическим развитием страны в целом. Центральная власть имеет свой конституционный статус и свои органы государственного управления.

Субъекты федерации это области, республики, края или другие территории, которые входят в состав федерации и обладают определенной автономией. Каждый субъект имеет свои законы, бюджет, органы власти, которые регулируют его жизнь и отношения с другими субъектами и центральной властью. Субъекты могут иметь свой герб, флаг, гимн, а также говорить на своем языке.

Конституция это основной закон страны, который регулирует компетенцию центральной власти и ее отношения с субъектами федерации, а также определяет права и обязанности граждан. Конституция имеет высший юридический статус и является основным законом, который не может быть нарушен.

Федеральное собрание это орган законодательной власти федерации, который состоит из двух палат: Совета Федерации (верхней палаты) и Государственной Думы (нижней палаты). Федеральное собрание принимает законы и решения, которые касаются всей страны в целом.

Компетенции федерального уровня

Федеральный уровень – это уровень власти, который закреплен в Конституции Российской Федерации. В России федеральная власть осуществляется через президента, правительство, Государственную Думу и Совет Федерации.

Основная задача федерального уровня – это обеспечение безопасности страны, защита ее территориальной целостности и суверенитета. В рамках своих полномочий федеральный уровень обладает широкими компетенциями:

  • Ведение внешней политики и установление дипломатических отношений с другими странами
  • Обеспечение обороны страны и поддержания военной мощи
  • Установление единой экономической, финансовой и налоговой политики во всех регионах страны
  • Разработка и реализация государственных программ социальной защиты населения
  • Создание законодательства и регулирование вопросов, связанных с безопасностью, защитой прав и свобод граждан

Наряду с этим, федеральный уровень координирует работу между субъектами Федерации и осуществляет контроль за соблюдением Конституции Российской Федерации.

Задачи федерального уровня существенны для обеспечения стабильности и развития России как государства и укрепления ее позиций на мировой арене.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой Советник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: