Методика коллективной творческой деятельности как основа современных воспитательных технологий

Тип совместной деятельности: эффективное взаимодействие

Процесс командной работы

Исследователи предполагают, что специфику работы в команде и ее результаты следует рассматривать как серию процессов, которые имеют свою продолжительность, целенаправленность действий и ведут к конкретному результату. Эти процессы состоят из фаз действия и перехода

На этапах действий основное внимание уделяется мероприятиям, которые непосредственно связаны с достижением цели, в то время как на этапах перехода основное внимание уделяется оценке или планированию мероприятий, направленных на достижение целей. В этих фазах можно выделить 10 различных процессов совместной работы, разделенных на три категории более высокого уровня:

  1. Процесс перехода (между периодами действия):
  • анализ миссии;
  • спецификация цели;
  • формулировка стратегии;
  1. Процесс действия (когда группа людей пытается достичь своих целей и задач):
  • мониторинг прогресса в достижении целей;
  • мониторинг систем;
  • командный мониторинг и резервное поведение;
  • координация;
  1. Межличностный процесс (присутствует как в периодах действия, так и в переходных периодах):
  • управление конфликтами;
  • мотивация и доверие;
  • влияние на управление.

Ученые подтвердили, что работа в команде более эффективна, когда члены команды с высоким интеллектом и имеют опыт совместной работы с усиленной координацией и коммуникацией. Это частично связано с химическим веществом, называемым серотонином, которое помогает человеку лучше общаться и думать позитивно. Серотонин вырабатывается, когда человек находится в комфортной обстановке. Команды работают более результативно, когда отдельные участники общаются с другими членами коллектива.

Правильная стратегия важна для успешной командной работы

Особенности коллективной деятельности

Коллективная деятельность представляет собой совместную работу нескольких людей в рамках определенного задания или проекта. Она имеет свои особенности, которые делают ее эффективной и успешной.

  • Взаимодействие и координация: В коллективной деятельности участники обмениваются информацией, их действия согласованы и направлены на достижение общей цели. Это требует хорошей коммуникации, умения слушать друг друга и принимать решения вместе.
  • Разделение ролей и обязанностей: Каждый участник коллектива выполняет свою роль и несет свою долю ответственности за результаты работы. Разделение обязанностей позволяет участникам концентрироваться на своей специализации и достигать лучших результатов.
  • Взаимная поддержка: В коллективной деятельности участники помогают друг другу, делятся опытом и знаниями. Взаимная поддержка способствует повышению эффективности работы и достижению общих целей коллектива.
  • Управление процессом: В коллективной деятельности необходимо умение организовать работу, распределить задачи, контролировать выполнение и принимать решения. Управление процессом позволяет участникам быть организованными и сфокусированными на достижении целей.
  • Устойчивые отношения: Хорошие отношения между участниками коллектива являются основой успешной коллективной деятельности. Доверие, уважение и понимание друг друга способствуют развитию позитивной атмосферы и сотрудничества.

Все эти особенности совместно создают благоприятную среду для решения задач и достижения общих целей коллектива.

Взаимодействие и сотрудничество в коллективной деятельности

Взаимодействие предполагает обмен информацией, идеями, мнениями и опытом между участниками коллектива. Оно может осуществляться как внутри коллектива, так и с внешними сторонами. Хорошее взаимодействие позволяет участникам лучше понимать друг друга, синхронизировать свои действия и достигать общих целей.

Сотрудничество, в свою очередь, подразумевает объединение усилий участников коллектива для достижения общих целей. Оно основывается на взаимной поддержке, доверии и уважении к каждому члену коллектива. Сотрудничество позволяет эффективно использовать ресурсы коллектива, совместно решать задачи и достигать желаемых результатов.

Коллективная деятельность и ее примеры

Деятельность разделяют на отдельные группы в зависимости от количества субъектов, ее выполняющих. Противоположностью коллективной деятельности является индивидуальная.

Первая основывается на объединении и координации деятельности каждого члена коллектива. Задача интеграции лежит на руководителе. Эффективность менеджмента оценивается по результатам производства. В данном случае важную роль играет психологический фактор, а именно личные качества управляющего, от которых зависят трудовая эффективность коллектива.

Кроме того, результативность деятельности бригады зависит от качества межличностных отношений, слаженной работы, психологической совместимости участников трудовой деятельности.

Ярким примером коллективной деятельности является строительство Великой Китайской стены.

Коллектив — определение

Коллектив (от латинского collectivus — собирательный) — группа людей, которую объединяют совместные цели и деятельность, играющая важную роль для общества.

Выделяют 2 признака коллектива:

  1. Все участники данной группы объединены общей целью.
  2. Восприятие участниками друг друга на психологическом уровне и отождествление себя с группой.

Преимущественными характеристиками коллектива выступают:

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

  • возможность удовлетворить потребности в коммуникации;
  • получение помощи и поддержки при необходимости;
  • корректировка поведения;
  • активизация трудовой деятельности;
  • коллективное выполнение задачи, которую невозможно выполнить одному.

Коллектив должен иметь выраженную структуру. Разновидности структуры:

  • функциональная разделяет обязанности;
  • политическая определяет принадлежность к различным идейным формированиям;
  • социально-демографическая учитывает пол, возраст или квалификацию;
  • социально-психологическая формируется на базе симпатий или антипатий;
  • поведенческая характеризуется активностью или пассивностью участников;
  • мотивационная зависит от факторов, которые являются движущей силой.

Распределение ролей и обязанностей в коллективной деятельности

В коллективе каждый участник выполняет определенную роль, которая зависит от его умений, навыков и опыта. Распределение ролей позволяет участникам сосредоточиться на своих сильных сторонах и оказать наибольший вклад в достижение общей цели. Например, в проектной команде могут быть следующие роли:

  • Руководитель проекта: отвечает за общее направление работы и принятие стратегических решений.
  • Координатор: отвечает за организацию процесса работы, распределение задач и контроль выполнения.
  • Специалист: отвечает за выполнение определенных задач, обладает профессиональными знаниями и навыками в своей сфере.
  • Коммуникатор: отвечает за связь между участниками проекта, обеспечивает коммуникацию и координацию работы.

Распределение обязанностей в коллективной деятельности позволяет строить эффективные рабочие процессы и повышать продуктивность работы группы. Каждый участник должен ясно понимать свои задачи и ответственности, чтобы не возникло дублирования работ или пропусков в выполнении обязанностей

Важно также уметь эффективно взаимодействовать с другими участниками, чтобы обеспечить гармоничную работу команды

Принципы коллективной деятельности

Коллективная деятельность предполагает организацию и выполнение работы в группе людей с общими целями и задачами. Ее основные принципы помогают обеспечить эффективное взаимодействие и достижение результата. Ниже перечислены основные принципы коллективной деятельности:

Взаимодействие и сотрудничество

Для успешной коллективной работы важно, чтобы участники группы активно взаимодействовали друг с другом и сотрудничали в достижении общих целей. Каждый участник должен быть готов к коммуникации, обмену идеями и поддержке других членов группы.
Распределение ролей

В коллективной деятельности необходимо ясно определить роли и обязанности каждого участника. Распределение ролей позволяет эффективно задействовать индивидуальные навыки и способности участников, облегчает координацию работы и улучшает результаты группы.
Совместное принятие решений. Важным принципом коллективной деятельности является совместное принятие решений. Группа должна иметь возможность обсуждать вопросы, вырабатывать идеи, выявлять проблемы и находить оптимальные решения. Принятие решений должно происходить на основе консенсуса и учета мнения каждого участника.
Взаимная поддержка и уважение. В коллективной деятельности каждый участник должен быть готов поддержать других членов группы и уважать их мнения. Уважение и взаимная поддержка способствуют улучшению рабочей атмосферы, укреплению отношений внутри группы и повышению ее эффективности.
Открытость и гибкость. Группа, занимающаяся коллективной деятельностью, должна быть открытой для новых идей, мнений и предложений. Гибкость в работе позволяет адаптироваться к изменяющимся условиям, быстро реагировать на проблемы и находить оптимальные решения.

Соблюдение принципов коллективной деятельности является важным условием для достижения успешных результатов работы группы. Они помогают участникам взаимодействовать эффективно, синергично использовать свои способности и достигать общих целей.

Преимущества

Коллективная работа имеет множество преимуществ:

  • Улучшение качества работы. Если каждый член команды привносит свой опыт и знания, то общий результат будет лучше, чем если бы работал один человек.
  • Повышение эффективности. Команда может распределить задачи между собой в зависимости от навыков и опыта. Это позволяет сохранять время и увеличивать производительность.
  • Расширение кругозора. Работа в команде даёт возможность получить новые знания и навыки от своих коллег и расширить свой кругозор.
  • Повышение мотивации. Команда может дать взаимную поддержку, вдохновение и мотивацию, которые необходимы для успешной работы.
  • Распределение ответственности. Члены команды могут получить бóльшую ответственность, чем они ожидали, зато общая нагрузка распределяется между всеми и не ложится на плечи одного человека.

Командная работа имеет множество преимуществ, которые помогают достичь лучших результатов. Однако необходимо помнить, что работа в команде требует дисциплины и взаимопонимания.

Коллективная творческая деятельность и ее воспитательное значение

Определение 1

Коллективная творческая деятельность (КТД) – это совместная деятельность детей и взрослых, ориентированная на развитие навыков социального взаимодействия и творческих способностей каждого участника деятельности, интеллектуальное развитие, а также формирование организаторских способностей.

КТД лежит в основе организации обучения в дошкольных образовательных заведениям. Это обусловлено идеями коллективного воспитания, воспитания в совместной деятельности, творческого развития в коллективе, выдвинутыми еще в период развития дошкольной педагогики в СССР.

Впервые понятие коллективного творческого дела было введено в 60-е года XX столетия. Ее истоки были заложены в трудах А.С. Макаренко, который выдвигал идею об эффективности воспитания в коллективе.

Рисунок 1. Технология коллективно-творческих дел. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Коллективная творческая деятельность и по сей день активно используется в педагогике. Это связано с тем, что данная деятельность имеет свою специфику организации и огромный воспитательный потенциал. Он состоит в следующем:

Свобода деятельности, ориентированная на развитие инициативы учащихся.
Углубление и расширение знаний дошкольников об окружающем мире.
Развитие навыков рефлексивной деятельности.
Формирование основ проектирования у детей.
Социальное развитие ребенка в ходе совместного общения и взаимодействия.
Развитие навыков организации и самоорганизации.
Возможность удовлетворения своих коммуникативных потребностей.

Коллективная деятельность носит обязательный совместный характер т.е. она организуется и реализуется посредством совместного планирования, прогнозирования и проектирования своей деятельности детьми и взрослыми.

Воспитательное значение данной деятельности велико потому, что она носит творческую направленность. КТД ориентировано на решение различных практических задач. На каждом этапе данной деятельности выдвигаются идеи ее реализации, осуществляется поиск путей оптимального развития событий и способов действия, используется креативный подход к достижению его целевого назначения.

Замечание 1

От того, насколько умело организовано коллективное творческое дело, зависит его эффективность и воспитательный результат.

Коллективная деятельность: особенности и принципы

Одной из основных особенностей коллективной деятельности является взаимодействие и сотрудничество между участниками. В отличие от индивидуальной деятельности, коллективная деятельность предполагает тесное взаимодействие и обмен идеями, знаниями и опытом между членами коллектива. В результате такого взаимодействия возникает синергия, когда совместная работа коллектива приводит к более высоким результатам, чем если бы каждый член работал самостоятельно.

Одним из принципов коллективной деятельности является распределение задач и ролей между участниками. Каждый член коллектива имеет определенные навыки и способности, которые могут быть использованы для достижения общей цели. Распределение задач и ролей позволяет раскрыть потенциал каждого участника и использовать его наилучшим образом.

Важным принципом коллективной деятельности является коммуникация. Эффективная коммуникация между членами коллектива позволяет обмениваться информацией, выражать свои мысли и идеи, решать проблемы и достигать консенсуса. Коммуникация способствует сотрудничеству и укреплению взаимодействия между участниками коллектива.

Еще одним принципом коллективной деятельности является совместное принятие решений. В коллективе каждый участник имеет право высказать свое мнение и внести свой вклад в процесс принятия решений. Совместное принятие решений повышает уровень ответственности каждого участника и обеспечивает лучшую проработку альтернатив и выбор наилучшего решения.

Таким образом, коллективная деятельность представляет собой эффективную и результативную форму работы, основанную на взаимодействии, сотрудничестве и обмене идеями. Ее успешность зависит от соблюдения особенностей и принципов, которые способствуют эффективной коммуникации, распределению задач и ролей, совместному принятию решений. Коллективная деятельность позволяет достичь более высоких результатов и преодолеть сложные задачи, которые не могли бы быть решены индивидуально.

Особенности коллективной деятельности

1. Взаимодействие и коммуникация

В коллективной деятельности взаимодействие между участниками играет ключевую роль. Успешный результат зависит от того, как эффективно командные члены обмениваются информацией, идеями и ресурсами. Регулярная и открытая коммуникация помогает участникам понять свои роли, согласовать действия друг с другом и решить возникающие проблемы.

2. Распределение ролей и ответственности

В коллективной деятельности каждому участнику присваиваются определенные роли и задачи, которые они должны выполнять. Четкое определение ролей и ответственности помогает участникам понять, что от них ожидается, и обеспечивает более эффективное использование ресурсов и навыков команды. Осознание личной ответственности и осуществление своих обязанностей также способствуют достижению конечной цели.

В целом, коллективная деятельность стимулирует сотрудничество, улучшает качество работы и позволяет достигать более высоких результатов, чем индивидуальная работа. Правильное взаимодействие и привлечение каждого участника к достижению общей цели являются основными факторами эффективности коллективной деятельности.

Что такое сотрудничество?

Сотрудничество — это соглашение о сотрудничестве, в котором две или более стороны работают вместе для достижения общей цели, обмениваясь работой, а также идеями и идеями. В рамках сотрудничества стороны должны не только работать вместе, но и думать вместе. Все стороны являются равноправными партнерами в сотрудничестве; таким образом, нет лидера

Эффективное сотрудничество часто приводит к синергии, где для успеха альянса важно согласование идей и полезных идей обеих сторон. Сотрудничество может быть внутренним или внешним по отношению к организации

Внутреннее Сотрудничество

Именно здесь команды из разных отделов одной и той же компании работают в сотрудничестве для достижения конкретной цели..

Например. BCD — компания по производству косметики, которая недавно столкнулась с сокращением продаж из-за международного конкурента. Команда из отдела маркетинга провела исследование рынка и предложила ряд возможных изменений в текущем ассортименте. В результате они сотрудничали с отделом производства, исследований и разработок, чтобы выполнить план по внедрению изменений..

Внешнее Сотрудничество

Сотрудничество может осуществляться извне, когда компания вступает в партнерские отношения с другими компаниями, чтобы сформировать альянс. Это может принять форму слияния, приобретения или совместного предприятия.

Например. Standard Chartered Bank приобрел в 2000 году операции ANZ Banking Group по Ближнему Востоку и Южной Азии для увеличения своей доли на рынке..

Рисунок 02: Сотрудничество формирует соглашение между двумя сторонами.

Особенности командной работы

Некоторые команды, особенно те, которые не составлены в соответствии с вышеупомянутыми стандартами, могут работать плохо, то есть менее эффективно, чем следует ожидать в соответствии с их совокупными возможностями. Отчасти это связано с таким эффектом, как социальное безделье. Принятие решений группой представляется менее эффективным, а креативность может быть ниже по группам, чем комбинация усилий отдельных лиц. Это также частично связано с потерями групповой энергии (творчество, мыслительные процессы), которая необходима для процессов в коллективе.

Эти группы испытывают социальный труд (противоположное понятие социального безделья). Социальные труды возникают, когда есть высокая мотивация к решению поставленных задач, а также сильная групповая идентичность. Успех работы в команде невозможен без наличия таких компонентов:

  1. Умение совместно решать проблемы. Каждый член группы несет ответственность за то, чтобы внести одинаковый вклад и предложить свои уникальные возможности для решения проблемы, и в результате прийти к наилучшему возможному решению. Качество совместной работы может быть эффективным при анализе следующих шести компонентов сотрудничества между членами команды: общение, координация, баланс вкладов участников, взаимная поддержка, усилия и сплоченность.
  2. Здоровая конкуренция. Здоровая конкуренция в группах может быть использована для мотивации людей и помощи команде.
  3. Развитие отношений. Коллектив, который продолжает работать вместе, будет развивать повышенный уровень связей. Это может помочь людям избежать ненужных конфликтов, т. к. они хорошо знакомы друг с другом.
  4. Совокупность уникальных качеств каждого человека. Каждый участник группы может предложить свои уникальные знания и умения, чтобы помочь другим членам команды. Благодаря совместной работе обмен этими качествами позволит коллегам быть более продуктивными в будущем.
  5. Повышение мотивации. Работа в команде может привести к высокому уровню мотивации в группе из-за увеличения ответственности за индивидуальную производительность. Когда группы сравниваются, участники становятся более амбициозными для достижения высоких уровней производительности и результатов.

Взаимодействия людей в команде могут иметь непреднамеренный эффект ферментативной враждебности по отношению к управленческой цели. Он заключается в том, что команды полностью управляются без вмешательства высшего руководства. При этом менеджером или начальником создаются обстоятельства, при которых каждый сотрудник следит за работой своего коллеги, пытаясь во всем его контролировать.

Одной американской компанией по производству одежды был проведен подобный эксперимент. Сначала работа на производственной линии была индивидуальной и поощрялась бонусами при выполнении свыше нормы. Однако потом фирма перестроилась на командную работу, в которой доходы каждого работника зависели от производительности команды. Тогда рабочие начали следить друг за другом и подталкивать к увеличению производительности труда. В результате эффективность работы компании выросла в несколько раз.

Примеры

Разберем пример коллектива учителей в общеобразовательной школе — объединение происходит за счет общей цели — обучение детей. Формируется такая группа за счет документов: приказы властей, приказы о принятии на работу, должностные инструкции.

Часто есть яркие лидеры, которые влияют и на мнение членов коллектива, и на школьную деятельность, и на отношение учеников к предмету. Специфика заключается в сильной индивидуализации цели. Перед участниками, несомненно, ставится ключевая общая цель — это обучение и проверка знаний по предмету в соответствии с имеющимися федеральными образовательными стандартами. Однако сам процесс может различаться: учитель разрабатывает индивидуальную методику, кто-то берет дополнительные занятия для подготовки ярких учеников к Олимпиаде, кто-то наоборот абстрагируется и только читает свой предмет согласно параграфам в учебниках. Обычно педсостав — это устойчивый сформировавшийся коллектив, уход или приход нового сотрудника влияет лишь косвенно на жизнедеятельность и общее психологическое настроение. Однако если происходят значительные смещения в составе, перестановки, уход лидеров под внешним давлением, то непременно произойдет деморализация и упадок коллективизма. 

Определение и роль коллективной деятельности

Коллективная деятельность представляет собой совместную работу группы людей, направленную на достижение общей цели или решение конкретной задачи. В рамках коллективной деятельности каждый участник вносит свой вклад в общее дело, сотрудничая и координируя свои действия с другими членами коллектива.

Основной роль коллективной деятельности заключается в обеспечении успешной реализации проектов и задач. Коллективные усилия позволяют объединить различные знания, опыт и навыки, что позволяет решить сложные задачи более эффективно, чем это было бы возможно для отдельного индивида. Кроме того, коллективная деятельность способствует развитию коммуникационных и организационных навыков участников коллектива и позволяет улучшить качество принимаемых решений.

В рамках коллективной деятельности важно соблюдение определенных принципов. Во-первых, необходимо установить четкую цель и определить конкретные роли и задачи для каждого члена коллектива

Во-вторых, эффективная коммуникация и обмен информацией являются ключевыми факторами успеха. В-третьих, важно обеспечить существование благоприятного рабочего окружения и установить процессы взаимодействия и регулирования конфликтов.

В целом, коллективная деятельность играет важную роль в достижении успеха в различных сферах деятельности, будь то бизнес, научные исследования, образование или социальный сектор. Правильная организация и эффективная координация коллективной деятельности способствуют достижению конечных целей коллектива и способствуют развитию каждого его участника.

Условия эффективной реализации методики КТД

Коллективная творческая деятельность будет результативной и способствовать достижению конкретного воспитательного эффекта при соблюдении ряда условий ее реализации:

  1. Единство уважения и товарищеской требовательности при организации КТД. Это означает, что педагог воспринимает детей, как равных партнеров. Он уважает их мнение, предъявляет ко всем (в том числе и к себе) равные требования, верит в творческие возможности и способности каждого ребенка и действует с приложением максимальных усилий для достижения совместной цели;
  2. Единство коллективного воздействия. Оно означает оказание воздействия педагога на воспитанников и на других воспитателей, на основе которого формируются основы воздействия воспитанников друг на друга и на воспитателей, закладываются потребности в самовоспитании у всех участников КТД;
  3. Проявление творческой заботы. Она заключается в ответственном отношении воспитателя к воспитанникам, проявления любви и уважения к ним;
  4. Единое воспитательное воздействие на познавательную, эмоциональную и нравственную сферу личности воспитанников. Это означает, что каждый элемент КТД должен влиять на формирование научных знаний детей, формировать их чувства, взгляды, убеждения, развивать интересы и потребности, волевые качества, закладывать основы чувственного восприятия мира;
  5. Вариативность использования КТД. Здесь получается тавтология, но КТД требует творческого подхода к использованию.

Этапы развития коллектива

Сплоченный коллектив, нацеленный на результат, безусловно, возникает не сразу. 

Под сплочением понимается психологическое единство сотрудников по важным вопросам жизнедеятельности коллектива, проявляется в притяжении к нему участников, в стремлении уберечь и сохранить объединение. 

В первую очередь процесс развития предопределяет:

  • близкие по духу людям цели, они должны быть ясны и понятны;
  • наличие значительных или невесомых выгод от совместной работы;
  • руководитель или лидер, который ведет за собой коллектив, помогает новым участникам в адаптации, заряжает новыми идеями, мыслями;
  • наличие «основы», то есть возможность осуществлять деятельность без препятствий к этому со стороны других подразделений. 

Начало создания — предшествующий этап. Для формального — это дата, когда подписан приказ о создании отдела или дата создания организации, по факту это форма принудительного «зарождения» группы. 

Неофициальные коллективы объединяются спонтанно, становление происходит в результате событий, осознания общих интересов, эмоциональных потрясений и возможности разделить их друг с другом. 

Первый этап определяется индивидуализмом. На этом этапе участники больше взаимодействуют по принципу «каждый сам за себя». Человек проявляет свои лучшие качества, подчеркнуто демонстрируют навыки и умения, стараются выделяться на фоне коллег. 

На втором этапе происходит сближение людей. Оно достигается за счет осознания общих интересов, устанавливаются контакты. Здесь же происходит выявление лидеров, они приобретают право голоса, яркие и сильные личности стремятся к захвату власти и демонстрации силы. 

Третий этап характеризуется стабилизацией, коллективу становятся очевидны общие ценности, партнеры становятся надежными, появляется нацеленность на положительные результаты совместной работы. 

Четвертый этап предполагает наличие конфликтов внутри коллектива. Признак происходящего конфликта — процесс перетягивания влияния друг с друга, происходят попытки насаждения правил и ценностей более сильных группировок, вытесняются аутсайдеры, одиночки. 

Коллектив, достигая фазы зрелости, переходит на этап консолидации: на доверии решаются уже более сложные задачи, само взаимодействие происходит частично и благодаря самоуправлению. 

Определение

Коллективная работа — это процесс, когда группа или команда людей работают вместе над общей задачей или проектом. Каждый член коллектива вносит свой вклад и помогает достичь общей цели. В коллективной работе участвуют люди с разным уровнем опыта и знаний, что позволяет искать различные решения и подходы к решению задачи.

В коллективной работе важно уметь эффективно коммуницировать и договариваться между собой, чтобы достичь общих целей. Успешная коллективная работа зависит от взаимодействия между участниками, распределения ролей и задач, а также от организации процесса работы

Определенные преимущества коллективной работы заключаются в возможности обмена опытом и знаниями, повышении качества работы, более лучшем планировании и использовании времени и ресурсов, а также в повышении мотивации и удовлетворенности рабочим процессом.

В чем разница между командной работой и совместной работой?

Работа в команде — это упражнение, в котором группа людей выполняет свои индивидуальные роли, чтобы способствовать достижению цели. Сотрудничество — это соглашение о сотрудничестве, в рамках которого две или более стороны работают вместе для достижения общей цели — обмена идеями и идеями..
Природа
Командная работа является внутренней для организации. Сотрудничество может быть внутренним или внешним по отношению к организации.
Сфера
Работа в команде выполняется для упражнения ограниченного размера и объема; таким образом, обычно вовлекают ограниченное количество людей. Сфера сотрудничества шире, чем командная работа, в которой участвует много людей.

Примеры коллективной деятельности

Коллективная деятельность представляет собой совместное взаимодействие людей для достижения общей цели. Вот несколько примеров коллективной деятельности:

  • Командная работа на проекте: группа людей с разными навыками и знаниями сотрудничает для разработки и реализации проекта. Каждый участник вносит свой вклад и совместно работает над достижением общего результата.
  • Спортивные команды: игроки команды сотрудничают на поле, чтобы достичь победы. Каждый игрок выполняет свою роль в рамках командной игры, обмениваясь передачами и поддерживая взаимодействие с партнерами.
  • Командные проекты в школе или университете: студенты объединяются, чтобы выполнить коллективное задание, например проект, и сотрудничают для его успешной реализации. Каждый студент вносит свой вклад и берет на себя определенные обязанности.
  • Добровольческие организации: люди добровольцы сотрудничают вместе, чтобы осуществлять благотворительные и некоммерческие активности. Они объединяются в коллектив, чтобы помочь нуждающимся людям или решить определенные проблемы в обществе.
  • Исследовательские группы: ученые и исследователи сотрудничают для выполнения исследований и достижения научных целей. Они объединяют свои знания и навыки, чтобы успешно решать научные проблемы и делать открытия.

Это лишь некоторые примеры коллективной деятельности, и они демонстрируют, каким образом люди могут сотрудничать вместе для достижения общей цели.

Основные виды деятельности человека

К таковым относят материальную и духовнуюь. Предназначение первой заключается в изменении окружающей действительности, включая природу и общество. В свою очередь, она подразделяется на производственную (цель изменение природных объектов) и социально-преобразовательную (цель – изменение и совершенствование системы общественных отношений).

В качестве примера первой разновидности можно привести создание товаров для общественного потребления.

Социально-преобразовательная проявляется в различных общественно-политических явлениях, как то: государственные реформы, революции, создание партий, участие в выборах.

Духовная деятельность стремится изменить человеческое сознание как в лице одного человека, так и всего общества. Трудно переоценить ее влияние на нашу жизнь. Этот вид помогает объединить людей, ориентирует каждую отдельную личность на поиск собственного пути и счастья.

Данная категория включает в себя:

  • ценностную (мировоззренческую),
  • прогностическую (планирование будущего),
  • познавательную (получение знаний об окружающем мире) деятельность.

Отнесение материальной и духовной деятельности к разным категориям носит условный характер.

На практике эти явления есть не что иное, как две стороны одной медали. Любая из них предполагает материальное воплощение, при этом основывается на планировании, определении целей, способов и путей их достижения.

↑ Творчество как вид деятельности

Творчество — это воодушевленная деятельность человека, которая направлена на открытие или создание нечто качественно нового, никогда ранее не существовавшего.

Создавая что-либо, человек вкладывает в это «свою душу», поэтому каждое новое творение по-своему уникально. В науке творчество способствует появлению открытий и изобретений, в искусстве — новых произведений. В процессе творчества не только создаются материальные и духовные ценности, но и происходит самоутверждение и самосовершенствование человека.

Основными компонентами творческой деятельности являются вдохновение, фантазия, воображение и интуиция

Воображение – способность создавать новые чувственные или мыслительные образы в сознании

Фантазия – характеризуется особой силой, яркостью и необычностью создаваемых представлений и образов.

Интуиция – знания, условия получения которого не осознаются.

В каждом виде деятельности ставятся специфические цели, задачи, используется особый арсенал средств, операций и методов для достижения поставленных целей. Вместе с тем ни один из видов деятельности не существует вне взаимодействия друг с другом, что обусловливает системный характер всех сфер общественной жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой Советник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: