8 знаков руками, которые водители подают друг другу

Знаки регулировщика на дороге

Электронная система жестов водителей

Несколько лет назад в России был особенно популярен необычный прибор, заменяющий моргание фарами и другие сигналы светом автомобиля. Приборчик крепился на заднее стекло автомобиля, а водитель при помощи пульта мог выражать свою благодарность или недовольство смайликами. В копилке прибора было пять рожиц, демонстрирующих ту или иную эмоцию. Однако использование такого гаджета быстро сошло на нет.

Всё дело было в том, что смайлики нужно было вводить со специального пульта. А для этого водителю приходилось отпускать руль. К тому же, стоил он немало, цена гаджета была сравнима с неплохим видеорегистратором. Водители быстро смекнули, что старые добрые сигналы фарами и клаксоном не стоят ничего, и тратиться на какое-то приспособление просто глупо. А с хамами можно «поговорить» и условными сигналами.

Законодательство и официальные правила использования жеста

Жест вытянутой руки водителя, известный как «жест поворотника», является одним из важных средств общения на дороге. Использование этого жеста регулируется законодательством.

Согласно Правилам дорожного движения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 08.07.1993 № 481, водитель обязан уведомлять других участников движения о своих намерениях заранее и четко выраженными сигналами, в том числе жестами рукой.

Официальные правила использования жеста вытянутой руки водителя таковы:

  • Если водитель собирается повернуть направо, он должен вытянуть свою правую руку вперед на уровне плеча и медленно повернуть ее вправо.
  • Если водитель собирается повернуть налево, он должен вытянуть свою левую руку вперед на уровне плеча и медленно повернуть ее влево.

Важно помнить, что использование жеста вытянутой руки не отменяет необходимость включения поворотника. Жест должен служить дополнительным сигналом для других участников движения

Нарушение правил использования жеста может повлечь за собой ответственность водителя, вплоть до штрафа и лишения водительских прав

Поэтому необходимо проявлять внимание и ответственность на дороге и использовать жесты рукой только в соответствии с правилами и законодательством

Сигналы фарами

К примеру, если вам мигает автомобиль, двигающийся по встречной полосе, это может свидетельствовать о приближающейся опасности. Как правило, это пост сотрудников ГИБДД или авария на дороге. Узнать, с какой стороны поджидает опасность можно по поворотнику. Об аварии иногда может свидетельствовать тот факт, если автомобиль долго светит фарами и вдобавок издает звуковой сигнал. В этой ситуации необходимо снизить скорость и включить бдительность на максимум.

Иногда два коротких мигания дальним светом могут указывать на то, что вам уступают дорогу, и вы можете спокойно проезжать. Если вы правильно распознали поданный сигнал, стоит сказать «спасибо» водителю, уступившему вам дорогу посредством короткого ответного мигания «аварийки». 

Недолгое мигание дальним светом означает «осторожно». Если световой сигнал подает транспортное средство, которое едет позади вас, зачастую это говорит о требовании уступить дорогу

Очевидно, что это проявление не самого культурного поведения на дороге. Лучше всего уступить ему дорогу, и уж тем более намеренно не злить спешащего водителя, который и без того на взводе. Если вы заметили такой сигнал, следует включить поворотник, и медленно перестроиться на соседнюю полосу. В Европе аналогичный сигнал подает включенный левый поворотник, который означает, что водитель очень торопится, и просит, чтобы ему уступили дорогу. 

Если световой сигнал подает транспортное средство, которое едет позади вас, зачастую это говорит о требовании уступить дорогу. Очевидно, что это проявление не самого культурного поведения на дороге. Лучше всего уступить ему дорогу, и уж тем более намеренно не злить спешащего водителя, который и без того на взводе. Если вы заметили такой сигнал, следует включить поворотник, и медленно перестроиться на соседнюю полосу. В Европе аналогичный сигнал подает включенный левый поворотник, который означает, что водитель очень торопится, и просит, чтобы ему уступили дорогу. 

Помимо обычного мигания фарами, на дороге изредка можно встретить попеременное мигание фарами то дальнего, то ближнего света. Это знак указывает на то, что своими фарами вы слепите водителей встречных машин. Необходимо обязательно отреагировать на этот знак, и переключить фары на ближний свет

Важно, чтобы фары были правильно отрегулированы. 

Если у вас не получается выехать из обочины из-за сильного потока машин, следует следить за сигналами проезжающих автомобилей. Если один из них подаст сигнал фарами дальнего света, это говорит о том, что водитель готов вас пропустить. 

Если вы решили обогнать едущий впереди автомобиль, а он моргает левым поворотником, не торопитесь. Возможно, впереди опасность, которую видит он, но не видите вы. Как правило, это предупреждение об опасности, которая находится вне поля вашего зрения. Как только поворотник выключился, можете проезжать. Такие сигналы часто используют водители фур и большегрузов, поскольку водитель, который едет сзади просто не видит того, что происходит на дороге. 

Когда вас на трассе обгоняет фура, следует подмигнуть водителю грузовика дальним светом после завершения маневра. Особенно в темное время суток, а также в условиях плохой видимости. Это позволит обезопасить свой автомобиль от возможной подъездки и столкновения. 

Несколько миганий «аварийкой» можно расценивать, как извинение. Этот сигнал можно использовать, если вы случайно кому-то причинили неудобства своим маневром. 

Если вы увидели прерывистые нажатия на тормоз следом движущегося автомобиля – это просьба соблюдать дистанцию. 

Если обогнавший вас автомобиль продолжает ехать со включенной «аварийкой», как правило, это свидетельствует о том, что у вас включен дальний свет, который создает неудобства другим участникам дорожного движения. 

Где ездить желательно, не стоит, запрещено

При выборе маршрута рекомендуется выбирать дороги с низким трафиком: так езда будет более комфортной, быстрой, меньше риска попасть в ДТП или отравиться выхлопами.

Можно, но не стоит ездить по слишком широким улицам с интенсивным движением. Конечно, опытный велосипедист-дорожник проедет везде, однако, если есть более приемлемые варианты, лучше выбрать их. Также не стоит злоупотреблять ездой по трассе и дорогам с большим количеством большегрузного транспорта. Нужно помнить, что фура и велосипед – вещи несопоставимые.

Запрещено двигаться на велосипеде по скоростным магистралям с бессветофорным движением. Скорость автомобилей на таких дорогах обычно близка к 90 км/час даже в правом ряду, и скромные 25-30 км/час велика тут совершенно не к месту. Также запрещено ехать на двух колесах в тоннелях.

Требования к техническому состоянию велосипеда

Любое транспортное средство, выезжающее на дорогу, должно быть технически исправным. Это самое первое правило всех водителей.

Водителю – велосипедисту положено каждый раз перед выездом проверить состояние шин, оценить исправность тормозной системы и звукового сигнала, убедиться в том, что крепление руля и сиденья надёжны.

А также необходимо следить за наличием и исправностью светового оборудования:

  • спереди белого цвета фонаря, фары или световозвращателя;
  • сзади красного цвета фонаря, фары или световозвращателя.

Запрещено:

  1. Движение велосипедного транспорта, в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости, без наличия горящих или исправных световых приборов;
  2. Движение велосипедного транспорта при неисправностях рулевого управления и тормозной системы.

Современные велосипеды могут быть  технически оснащены  электрическим двигателем до 0,25 кВт,  и  даже  автоматическим выключателем двигателя при наборе скорости 25 км/ч и более. Такие транспортные средства допускаются к движению и приравниваются к обычному «велику».

Предупредительные сигналы

Предупредительными сигналами, которые применяются в дорожном движении водителями, являются световые сигналы поворота и торможения, сигналы, подаваемые рукой, звуковые сигналы.

Четкое и безопасное взаимодействие водителей на дорогах возможно только при условии хорошей взаимной информации, позволяющей заранее знать о маневре или остановке другого участника движения. Для этого все механические транспортные средства оборудуются специальной световой сигнализацией — сигналами поворота и торможения.

Соответствующие сигналы поворота должны включаться водителем заблаговременно при начале движения после остановки Локоло тротуара (на обочине), перед перестроением с одной полосы дороги на другую, поворотом на перекрестке на прилегающую улицу или при выполнении разворота. Следует при этом отметить, что если после остановки у правой кромки дороги водитель перед началом движения включает сигнал левого поворота, то при отъезде после остановки на левой стороне дороги, которая, например, разрешена на дорогах с односторонним движением, водит’ель включает сигнал правого поворота (рис. 1).

Рис. 1. Предупредительные световые сигналы при отъезде от левой стороны дороги

Сигналы торможения, предупреждающие о резком снижении: скорости автомобилем, как известно, подаются автоматически. Но стоп-сигнал включается уже при нажатии водителем на педаль тормоза. Чтобы заблаговременно предупредить едущего сзади водителя о намерении остановиться на правой крайней полосе, даже если остановка совершается без перестроения, водитель должен подать до начала торможения сигнал правого поворота. Это дает возможность водителю, едущему сзади, своевременно приготовиться к объезду останавливающегося автомобиля.

Предупредительные сигналы должны согласно «Правилам дорожного движения» подаваться заблаговременно. В условиях города достаточным является опережение начала сигнала по отношению к началу маневра, равное 4-5 с. На внегородских дорогах, где скорости выше, сигнал следует подавать еще раньше. На транспортных средствах, не имеющих световых указателей поворота или при их неисправности, водитель должен подавать сигнал рукой (рис. 2)

Всякий предупредительный сигнал надо прекращать немедленно после завершения маневра, чтобы не перегружать внимание других водителей уже ненужными сигналами

Рис. 2. Предупредительные сигналы, подаваемые водителем рукой

При движении автомобилей в организованной колонне (например, в колонне автобусов, перевозящих детей в пионерский лагерь) на каждом транспортном средстве должен быть включен ближний свет фар. Это позволяет всем водителям и регулировщикам движения опознать колонну и, по возможности, дать ей право беспрепятственного движения.

Звуковым сигналом в населенных пунктах водитель может пользоваться только в условиях крайней необходимости, т. е. если возникает угроза дорожно-транспортного происшествия. Хотя вне населенных пунктов подача звуковых сигналов не запрещена, .их следует применять только при явной необходимости, помня о том, что подача всякого предупредительного сигнала (светового, звукового, рукой) не дает водителю права преимущественного проезда.

На автомобилях, оборудованных аварийной сигнализацией, водитель должен включать ее в случаях: вынужденной экстренной остановки на полосе движения при неисправности автомобиля, ослепления или возникновения болезненного состояния, угрожающего безопасности движения, а также при попадании автомобиля в ДТП или во время стоянки на неосвещенной дороге при неисправных габаритных огнях.

Немного истории.

Почему именно колонна, почему именно 2 человека в ряд, почему «шахматный» порядок.
Изначально, колонна предназначалась для сопровождения персон занимающих определенное положение в обществе. Это могли быть как чиновники, банкиры и т.д. Когда же появились первые МС клубы, а именно Hels Angels, они же и являются родоначальниками Устава клубов МС (на то время MG, историю можно прочитать , данное построение было необходимо для сохранности жизни Президента клуба. Тогда колонна строилась таким образом: 1, 2, 2 и т.д., но мотоциклы шли не в «шахматном» порядке, а рядом друг с другом, что позволяло снизить опасность попадания пули. При повороте, колонна так же закрывала хвостом Ведущего. Надо отметить, что и в настоящее время МС клубы сохраняют данную традицию. Но данное построение колонны, запрещено и на него требуется лицензия, т.к. считается кортежем.
Итак, с историей вроде разобрались, и на вопрос, почему 2 тоже ответили, пойдем дальше.

Всегда будьте в курсе трафика вокруг вас, когда вы едете. Разработайте рутину для поиска вперед, сзади и из стороны в сторону. Проверяйте свои зеркала каждые пять секунд или около того, и проверяйте свои слепые пятна, поворачивая голову, чтобы посмотреть через плечо. Держите других водителей вне вашего слепого пятна, изменяя скорость и не двигаясь в других транспортных средствах. Это особенно актуально при движении по крупным коммерческим транспортным средствам, поскольку они обычно имеют большие слепые пятна по бокам и обратно.

Будьте особенно осторожны в сумерках и на рассвете, когда все испытывают трудности с настройкой на меняющийся свет. Держите подушку пространства вокруг вашего автомобиля и будьте готовы к неожиданностям

Предупредите другие движения водителей и примите во внимание все возможные ошибки. Посмотрите вперед и понаблюдайте за людьми в припаркованных машинах, они могут собираться выскочить перед вами или открыть дверь

Следите за меньшими транспортными средствами, велосипедами и пешеходами.

Дорожные сигналы водителей, говорящие об опасности

Чаще всего водители моргают дальним светом фар, оповещая других, что впереди притаились дэпээсники. Сами работники ГИБДД знают об этом условном сигнале, но не борются с ним. Не могут же они запретить водителям моргать фарами!

К тому же, в азбуке водителей есть и другой условный сигнал, предупреждающий о засаде или опасном участке пути — поднятая вверх ладонь с расставленными в стороны пальцами. О спрятавшихся в кустах сотрудниках ГИБДД обычно сообщают, похлопывая себя по плечу свободной рукой. Попросить снизить скорость перед таким участком вас могут условным сигналом. Для этого водитель медленно сверху вниз опускает ладонь, как бы говоря «притормози».

Если вы заметили, что автомобиль на встречке два раза мигнул дальним светом, то стоит быть осторожнее — впереди опасность. На опасность указывают и сигналы дальнобойщиков. Так, водитель фуры, заметив, что водитель легкового авто собирается его обогнать на трассе, включает правый поворотник. Если же впереди помеха, дальнобойщик моргнёт левым поворотником. Обычно за такое благодарят миганием «аварийкой». Знание условных жестов водителей на дороге также может уберечь от серьёзных проблем с авто.

Почему всем нужно знать сигналы регулировщика

Корреспонденты «Вечернего Барнаула» при подготовке данного материала провели собственный мониторинг ситуаций на перекрёстках, где работают регулировщики. Надо сказать, если водители действия инспекторов чаще всего понимали, то пешеходы в большинстве своём терялись. Особую опасность при этом таит момент, когда светофор разрешает переходить дорогу, а регулировщик — запрещает. Постовой призван устранить создавшуюся сумятицу, но если участники не знают правил, сделать это бывает крайне сложно. А ведь от соблюдения правил ПДД, в которых прописаны обозначения жестов регулировщика, зависит здоровье, а нередко и жизни всех участников движения.

Знаки особых предписаний

  • 5.1 Автомагистраль
  • 5.2 Конец автомагистрали
  • 5.3 Дорога для автомобилей
  • 5.4 Конец дороги для автомобилей
  • 5.5 Дорога с односторонним движением
  • 5.6 Конец дороги с односторонним движением
  • 5.7.1 Выезд на дорогу с односторонним движением
  • 5.7.2 Выезд на дорогу с односторонним движением
  • 5.8 Реверсивное движение
  • 5.9 Конец реверсивного движения
  • 5.10 Выезд на дорогу с реверсивным движением
  • 5.11.1 Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств
  • 5.11.2 Дорога с полосой для велосипедистов
  • 5.12.1 Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств
  • 5.12.2 Конец дороги с полосой для велосипедистов
  • 5.13.1 Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств
  • 5.13.2 Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств
  • 5.13.3 Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов
  • 5.13.4 Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов
  • 5.14 Полоса для маршрутных транспортных средств
  • 5.14.1 Конец полосы для маршрутных транспортных средств
  • 5.14.2 Полоса для велосипедистов
  • 5.14.3 Конец полосы для велосипедистов
  • 5.15.1 Направления движения по полосам
  • 5.15.2 Направления движения по полосе
  • 5.15.3 Начало полосы
  • 5.15.4 Начало участка средней полосы трехполосной дороги
  • 5.15.5 Конец полосы
  • 5.15.6 Конец участка средней полосы на трехполосной дороге, предназначенного для движения в данном направлении.
  • 5.15.7 Направление движения по полосам
  • 5.15.8 Число полос
  • 5.16 Место остановки автобуса и (или) троллейбуса
  • 5.17 Место остановки трамвая
  • 5.18 Место стоянки легковых такси
  • 5.19.1 Пешеходный переход (устанавливается справа)
  • 5.19.2 Пешеходный переход (устанавливается слева)
  • 5.20 Искусственная неровность
  • 5.21 Жилая зона
  • 5.22 Конец жилой зоны
  • 5.23.1 Начало населенного пункта
  • 5.23.2 Начало населенного пункта
  • 5.24.1 Конец населенного пункта
  • 5.24.2 Конец населенного пункта
  • 5.25 Начало населенного пункта
  • 5.26 Конец населенного пункта
  • 5.27 Зона с ограничением стоянки
  • 5.28 Конец зоны с ограничением стоянки
  • 5.29 Зона регулируемой стоянки
  • 5.30 Конец зоны регулируемой стоянки
  • 5.31 Зона с ограничением максимальной скорости
  • 5.32 Конец зоны с ограничением максимальной скорости
  • 5.33 Пешеходная зона
  • 5.34 Конец пешеходной зоны
  • Штрафы ПДД, оплата
    • Проверить штрафы ГИБДД
    • Неоплаченные штрафы
    • Оплаченные штрафы
    • Мои автомобили
    • Мои права/водители
    • Таблица штрафов
    • Помощь по штрафам
  • ПДД
    • ПДД
    • Экзамен онлайн
    • Дорожные знаки
    • Дорожная разметка
    • Изменения в ПДД
    • Автошколы
  • ОСАГО, калькулятор, где купить
    • Калькулятор ОСАГО
    • Купить ОСАГО
    • Электронное ОСАГО
    • Где купить ОСАГО
  • КБМ проверить, восстановить
    • Проверить КБМ
    • Восстановить КБМ
    • Мои заявки КБМ
  • Где пройти техосмотр
  • ДТП
    • ДТП
    • Я попал в ДТП, что делать
  • Радары и камеры ГИБДД
  • Транспортный налог
  • Ситуация на дорогах
  • Блог
  • Автомобильные товары
  • Документы
  • Водительское удостоверение
    • Получить права
    • Получить международные права
    • Замена прав
    • Категории прав

Лента

18:26

Программу развития беспилотных систем разработают в Алтайском крае

17:40

В Алтайском крае ветеранам боевых действий выдают электронные удостоверения

17:02

Путешествие «Домой»: рассказываем о фильме, с которого начнётся новая история алтайского кино

16:17

В барнаульском парке 28 апреля можно будет обменяться книгами

15:39

В Барнауле приводят в порядок остановки и ограждения

15:06

Жительницам Барнаула предлагают развить выносливость и скорректировать вес в Top Team Siberia

14:41

В Алтайском крае на этой неделе сохранится высокая пожароопасность

14:18

Онлайн-консультацию по подготовке к ЕГЭ по литературе проведут для алтайских школьников

13:40

В алтайском музее откроется выставка авторских работ из бисера

13:08

Барнаульцам напоминают о важности соблюдения мер пожарной безопасности при уборке придомовой территории

12:31

Жителям Барнаула рассказали, как используется искусственный интеллект в киноиндустрии

11:39

Барнаульцы смогут уехать домой на электротранспорте после пасхальных богослужений

11:13

В Алтайском крае выявили свыше двух тысяч тонн зерна, перевозимых с нарушениями

10:29

Поезд Барнаул — Славгород выполнит дополнительные рейсы в майские выходные

09:50

В барнаульском зоопарке расцвели крокусы

09:18

На этой неделе в Барнауле будет тепло и солнечно

08:41

В Алтайском крае ищут 28-летнего мужчину с чёрной сумкой

07:50

В Новосибирской области возможны кратковременные отключения теле- и радиотрансляций

07:19

День Вадима Ключника: народные приметы на 22 апреля

06:50

В Барнауле очистили берег реки Пивоварки

Разрешающие жесты

Разрешающие жесты регулировщика в картинках с пояснениями:

  1. Инспектор стоит левой или правой стороной к водителю, руки либо опущены вниз, либо правая прижата к груди, а левая опущена. Допускается движение в сторону спины.

Разрешающие жесты регулировщика, с пояснениями в картинках ограничение движения только вперед и вправо

  1. Регулировщик развернут к водителю левым боком с вытянутой вперед правой рукой с жезлом. Такой сигнал разрешает движение в любом направлении.

Разрешить движение в любом направлении

  1. Возможно, начинающим водителям пригодится короткая шпаргалка-напоминание с жестами регулировщика, ПДД с пояснениями в картинках.

Памятка сигналов регулировщика

Более подробно и наглядно о регулировании перекрестка инспектором можно увидеть в видео:

Использование жестов

Конечно, справиться с неполадками электрических цепей в мотоцикле помогает современная техника, однако и её потенциал также не безграничен. Поэтому официальные жесты, предписанные ПДД, должен знать каждый водитель. Кроме того, байкерам, которые часто ездят в группах, также следует выучить язык нестандартных жестов, который помогает общаться даже на ходу. Его использование поможет избежать неприятных ситуаций и аварий, а также синхронизировать начало движения, ускорение, замедление и остановку. С помощью неофициального языка жестов вы можете получить сигнал об опасности от другого байкера или дать ему аналогичное предупреждение.

Штрафы

Велосипед, как и другие участники движения, двигаясь по дорогам общего пользования, является транспортным средством. Однако, административный кодекс вычеркивает их из списка классических ТС.

Поэтому для них применяется другая статья КоАП 12.29, регламентирующая ответственность и штрафы за нарушение действующих ПДД.

Так, санкция за несоблюдение любых правил движения влечет за собой штраф — 800 рублей. При этом сумма штрафа за движения в пьяном состоянии составляет уже порядка 1500 рублей.

Стоит заметить, что любые правонарушения велосипедиста фиксируются на видео аналогично нарушениям обычных водителей автомобилей.

Сегодня практика регулирования соблюдения ПДД данным видом транспорта еще не отлажена.

Поэтому зачастую многие велосипедисты ездят, как им этого захочется.

Единственное, что сегодня контролируется — это их движение по автомагистралям, где всегда находятся сотрудники ДПС и при необходимости могут остановить транспортное средство в случае нарушения и выписать штраф.

Знаки ПДД движение по полосам

Иногда знаки ПДД движение по полосам делают более понятным и простым, в других случаях усложняют его. Проблемы возникают скорее у тех, кто не умеет их читать. Какие символы могут использоваться:

  • 5.15.1. Указывает, по какой из нескольких полос можно ехать от него направо, прямо и налево, откуда позволяется развернуться. Направление нетрудно понять по стрелкам.
  • 5.15.2. Этих символом несколько. И каждый указывает одно или два разрешенных направления. Если символ находится на крайней левой полосе, допускает поворот в ту же сторону, под ним можно и поменять траекторию на 180 градусов.
  • 5.15.3. Показывает исходную точку нового ряда для машин. Последний может предназначаться для торможения или начинаться на подъеме. Символом указывается дополнительная полоса движения, ПДД требуют использовать ее по-разному.

Если на нем стоит ограничение скоростного режима, быстрее отсюда и до конца области действия ехать нельзя. Обычно так бывает в зоне торможения. Сначала на нее перестраиваются, лишь затем снижают скорость. Если же речь о полосе разгона, на ней убыстряют ход авто, перестраиваются на соседнюю, не забыв пропустить тех, кто уже там ехал.

  • 5.15.4. Означает то же, что предыдущий символ, но устанавливается там, где начинается центральная полоса (а по бокам расположены еще две).
  • 5.15.5. Завершает участок, предназначенный для разгона, или подъем.
  • 5.15.6. Устанавливается там, где исчезает центральная часть трехполосной дороги.
  • 5.15.7. Указывает, в какую сторону направлено движение, и необходим, если в одну из них ведет больше путей, чем навстречу.
  • 5.15.8. Демонстрирует число полос и скоростной режим для каждой.

Символы могут не соблюдаться общественным транспортом, но для всех остальных они обязательны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой Советник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: