Как правильно определить, кому следует уступить дорогу: осади или назад

Метонимия - это что такое? метонимия: примеры из литературы. игра слов

Что такое метонимия?

Итак, метонимия — это замена одного слова на другое, смежное (родственное) первому по смыслу. Для большей ясности приведем примеры:

  • «расплескать ведро» вместо «вода в ведре расплескалась»;
  • «съесть две чашки» — вместо наименования еды используется название сосуда, в котором она содержится;
  • «вся деревня спала» — то есть спали все жители деревни;
  • «стадион рукоплескал» — то есть люди, бывшие на стадионе, аплодировали.

Используется прием метонимии для придания языку богатства, выразительности и образности. Большое распространение получил в риторике, поэтике, лексикологии и стилистике.

Временная

Такой тип метонимической связи возникает, когда сравниваемые предметы соприкасаются друг с другом во временных рамках.

Пример метонимии: когда название действия, являющееся существительным, переносится на его результат (то, что должно возникнуть в процессе действий). Так, действием будет «издание книги», а результатом действия — «прекрасное подарочное издание»; «у художника были сложности с изображением деталей» — «на барельефе высечены изображения драконов» (то есть результат рисования).

Также примерами временного типа переноса будут «рубаха с вышивкой», «занести перевод вовремя», «изукрасить резьбой», «древнее шитье», «коллекционная чеканка», «полировка стерлась».

Метафора и метонимия

Также вопросы возникают в случаях, когда надо различить в тексте такие тропы, как метафора, метонимия, эпитет. И если с эпитетами дело обстоит довольно легко — это прилагательное, которое усиливает выразительность слова, то с метафорой и метонимией разобраться гораздо сложнее.

Итак, рассмотрим, что такое метафора. Она служит связующим звеном не для смежных понятий, обладающих общими структурными связями в реальном мире (как метонимия), а для соотнесения совершенно разных предметов, объединенных лишь ассоциацией, функцией или характеристикой. Рассмотрим на примере двух предложений: «Лера кроткая» и «Лань кроткая», из этого мы заключаем, что «Лера такая же кроткая, как и лань», конечной метафорой станет: «Лера-лань».

Структуры построения метафоры и метонимии схожи: берется два объекта, в которых выделяется общий смысловой элемент, который позволяет сократить некоторые элементы описания, но сохранить при этом семантику. Но в случае с метонимией связь (смысловой элемент) всегда овеществлена и может быть воспринята только с помощью органов чувств. При создании же метафоры смысловой элемент синтезируется в нашем сознании на основе ассоциаций и памяти.

Метафорам по своей сути — свернутое сравнение, которое можно при делании развернуть. Например, «семейное древо»: если графически изобразить родственные связи, то они будут похожи на дерево.

Метафора создается на основе сравнения, однако не каждое сравнение подходит для ее создания. Использоваться могут только логические структуры, которые служат для объединения гетерогенных (инородных, разнородных) явлений.

Для пояснения приведем пример: «Катя так же мудра, как Вероника». Метафора в этом случае не может быть создана, так как за основу взяты объекты одного рода: девушка сравнивается с девушкой (не получилось бы действие, и если бы сравнивались человек с человеком). Но если построить предложение так: «Катя так же мудра, как змея», то метафора бы получилась, так как сравниваемые объекты разнородны (животное и человек).

Несмотря на то что метафора обладает весьма абстрактным значением, основу (сравнение) переноса так же легко определить, как и в случае с метонимией.

Таким образом, метонимия в сравнении с метафорой всегда имеет более реальную связь между понятием и предметом, который его замещает, а также она устраняет или существенно ограничивает черты, являющиеся несущественными для описываемого явления (предмета).

Определение

А вот какое опре­де­ле­ние мето­ни­мии дает Википедия:

В отли­чие от мета­фо­ры мето­ни­мия не преду­смат­ри­ва­ет какого-то либо сход­ства меж­ду пред­ме­та­ми (подроб­нее, об отли­чии мето­ни­мии от мета­фо­ры). В рус­ском язы­ке мето­ни­мия воз­ни­ка­ет путём стя­же­ния сло­во­со­че­та­ния (эллип­си­са), сравните:

Метонимия спо­соб­ству­ет сокра­ще­нию, сжа­тию речи. В её воз­ник­но­ве­нии про­сле­жи­ва­ют­ся мыс­ли­тель­ные (ассо­ци­а­тив­ные) и язы­ко­вые (сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ные) меха­низ­мы. Для мето­ни­мии харак­тер­ны про­стран­ствен­ные, собы­тий­ные, ситу­а­тив­ные, син­так­си­че­ские и логи­че­ские отно­ше­ния меж­ду самы­ми раз­ны­ми объ­ек­та­ми дей­стви­тель­но­сти, кото­рые отра­жа­ют­ся в созна­нии людей и затем закреп­ля­ют­ся зна­че­ни­я­ми слов.

Метонимические пере­но­сы обла­да­ют боль­шим раз­но­об­ра­зи­ем по харак­те­ру лек­си­че­ских пре­об­ра­зо­ва­ний. Рассмотрим неко­то­рые раз­но­вид­но­сти метонимии.

Парикмахерская — «Апрель», Гатчина, Хохлово Поле, Хохлова, 8, 1 этаж

Ваш отзыв может быть первым. Вопрос — ответ Ваш вопрос может быть первым. Задать вопрос компании Об организации Организация расположена по адресу Гатчина Хохлова, 8.

Фото Процедуру должен проводить только специалист с медицинскими образованием. Мы говорим открыто — работаем на сертифицированном, безопасном и мощном диодном лазере Estetica 3. А вы не стесняйтесь проявлять любопытство и интерес — особенно в сферах, которые касаются здоровья. А мы, то есть те, кому нечего скрывать, всегда с радостью ответим на любые ваши вопросы 28.

Салон красоты Апрель располагается в прекрасном городе Гатчина. Мы работаем для Вас, вот уже более 13 лет. Специалисты нашего салона — это профессионалы самого высокого уровня, квалификация которых, постоянно растет, благодаря многочисленным тренингам и семинарам. Парикмахерский зал: Мы предлагаем весь спектр стрижек-от классических до креативных , для мужчин, женщин и детей. Специалисты салона Апрель разработают индивидуальную программу окраски волос, а так же курс лечения и восстановления волос.

Специалисты салона Апрель разработают индивидуальную программу окраски волос, а так же курс лечения и восстановления волос. Маникюр и педикюр: Опытные мастера ногтевого сервиса предложат Вам разнообразные процедуры по уходу за руками и ногами. Маникюр, медицинский педикюр, парафинотерапия, укрепление ногтей IBX, запечатывание, наращивание ногтей. Косметология: Мы предлагаем Вам разнообразные процедуры эстетической, аппаратной и инъекционной косметологии, для решения самых различных проблем кожи. Массаж: В салоне Апрель, представлены различные техники массажа: общий оздоровительный, лимфодренажный, нейроседативный, антицеллюлитный, липолитический, а также различные SPA-программы.

В словаре Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализня

1. осади́ть,осажу́,оса́дим,оса́дишь,оса́дите,оса́дит,оса́дят,осадя́,осади́л,осади́ла,осади́ло,осади́ли,осади́,осади́те,осади́вший,осади́вшая,осади́вшее,осади́вшие,осади́вшего,осади́вшей,осади́вшего,осади́вших,осади́вшему,осади́вшей,осади́вшему,осади́вшим,осади́вший,осади́вшую,осади́вшее,осади́вшие,осади́вшего,осади́вшую,осади́вшее,осади́вших,осади́вшим,осади́вшей,осади́вшею,осади́вшим,осади́вшими,осади́вшем,осади́вшей,осади́вшем,осади́вших,оса́женный,оса́женная,оса́женное,оса́женные,оса́женного,оса́женной,оса́женного,оса́женных,оса́женному,оса́женной,оса́женному,оса́женным,оса́женный,оса́женную,оса́женное,оса́женные,оса́женного,оса́женную,оса́женное,оса́женных,оса́женным,оса́женной,оса́женною,оса́женным,оса́женными,оса́женном,оса́женной,оса́женном,оса́женных,оса́жен,оса́жена,оса́жено,оса́жены2. осади́ть,осажу́,осади́м,осади́шь,осади́те,осади́т,осадя́т,осадя́,осади́л,осади́ла,осади́ло,осади́ли,осади́,осади́те,осади́вший,осади́вшая,осади́вшее,осади́вшие,осади́вшего,осади́вшей,осади́вшего,осади́вших,осади́вшему,осади́вшей,осади́вшему,осади́вшим,осади́вший,осади́вшую,осади́вшее,осади́вшие,осади́вшего,осади́вшую,осади́вшее,осади́вших,осади́вшим,осади́вшей,осади́вшею,осади́вшим,осади́вшими,осади́вшем,осади́вшей,осади́вшем,осади́вших,осаждённый,осаждённая,осаждённое,осаждённые,осаждённого,осаждённой,осаждённого,осаждённых,осаждённому,осаждённой,осаждённому,осаждённым,осаждённый,осаждённую,осаждённое,осаждённые,осаждённого,осаждённую,осаждённое,осаждённых,осаждённым,осаждённой,осаждённою,осаждённым,осаждёнными,осаждённом,осаждённой,осаждённом,осаждённых,осаждён,осаждена́,осаждено́,осаждены́

Источник

Апрель — Визажисты, стилисты, Массажный салон, Салон красоты

Апрель улица Хохлова Удобное расположение: «Апрель» имеет удобное расположение в городе Гатчина по адресу — ул. Хохлова, 8, что делает его легкодоступным для жителей. График работы: «Апрель» имеет удобный график работы — ежедневно, 10:00–21:00.
Весь прайс-лист Гатчина, Соборная, 4/9. салон красоты, парикмахерская, студия маникюра, центр косметологии. 8 (911) 757-38-38. 5 отзывов. Адрес, телефон, часы работы парикмахерской и 5 отзывов посетителей о «Студия красоты Апрель».
Салон Красоты Апрель адрес, контакты, отзывы, время работы. Адрес: Ленинградская область, Гатчина, улица Хохлова, 8.
Апрель улица Хохлова Мы работаем в сфере красоты уже 13 лет. Только представьте, сколько людей уже доверили нам свое преображение, здоровье, и остались довольны!

Общепоэтическая

Пожалуй, самый выразительный вид — это общепоэтическая метонимия. Примеры из художественной литературы относятся именно к этой группе:

  • «Туча / Одна ты несешься по ясной лазури» (Пушкин). Слово «лазурь», обозначающая голубое небо, является здесь метонимией.
  • «Прозрачный и холодный день» (Куприн). «В прозрачном холоде» (Есенин). Слово «прозрачный» — метонимия.
  • «На поединках… Встречая гибельный свинец» (Пушкин). «Свинец смертельный поэту сердце растерзал» (Тютчев). Слово «свинец» — метонимия.
  • «Шепчет синий ветер» (Есенин). «В такой синий день» (А. Толстой). Слово «синий» — метонимия.

Таким образом, общепоэтическая метонимия — это такой вид метонимии, который характерен для использования в художественных (чаще поэтических) текстах.

Примеры использования в повседневной жизни

Выражение «осади назад» обычно используется в разговорной речи и имеет несколько значений, которые зависят от контекста. Ниже приведены несколько примеров использования этого выражения:

1. В плотном транспортном потоке:

Если вы оказались в плотном транспортном потоке и обратный движение становится невозможным, вы можете использовать выражение «осади назад», чтобы попросить других водителей отступить, чтобы вы могли освободиться или сделать разворот.

2. В очереди:

В некоторых ситуациях вы можете услышать выражение «осади назад» в очереди, когда кто-то пытается пройти вперед, не соблюдая очередность. Это выражение используется для того, чтобы попросить такого человека вернуться на место и ждать своей очереди.

3. В состоянии стресса или замешательства:

Еще одним примером использования выражения «осади назад» является его применение в случае замешательства или стресса, когда нужно собраться с мыслями или организоваться.

Обратите внимание, что выражение «осади назад» является неформальным и зависит от контекста, поэтому его использование может варьироваться в различных ситуациях

Кто задаёт этот вопрос?

Вопрос «Что значит осади назад?» может возникнуть у разных групп людей:

  1. Людей, изучающих иностранный язык, особенно русский, и сталкивающихся с выражениями, устаревшими или используемыми в узкой среде.
  2. Людей, интересующихся историей и культурой русского народа, которые хотят узнать о традициях и суевериях, связанных с таким выражением.
  3. Людей, сталкивающихся с выражением «осади назад» в литературе, фильмах или других искусствоведческих произведениях и пытающихся разобраться в его смысле.

Различные группы людей могут иметь свои особые интересы и цели, задавая этот вопрос, но общим для них является стремление разобраться в значении выражения «осади назад» и его контексте.

Значение выражения в юридическом контексте

Выражение «осади назад» в юридическом контексте имеет своё особое значение. В правовой сфере оно означает отмену, аннулирование или отказ от предыдущего действия, решения или акта в юридических процедурах.

Как правило, осадить назад может лицо или орган, которому дана соответствующая юридическая власть или полномочия. Данная процедура позволяет отменить предыдущие действия или решения, в случае если они признаны недействительными, ошибочными или неправомерными по каким-либо основаниям.

Осадить назад может быть применено в различных сферах права, включая гражданское, административное и уголовное право. Например, суд может осадить назад своё предыдущее решение, если это решение было вынесено с нарушением процессуальных правил или на основании ложных доказательств.

Примеры осадки назад в юридическом контексте:
1. Осадка назад решения суда о признании договора недействительным.
2. Осадка назад протокола об административном правонарушении из-за отсутствия достаточных оснований для его составления.
3. Осадка назад уголовного приговора в связи с появлением новых доказательств, опровергающих вину обвиняемого.

Важно отметить, что осадка назад может быть использована только в случае наличия соответствующих законных оснований и процедур. Все действия по осадке назад должны происходить на основании закона и в рамках юридических норм

Метафора и метонимия

Обратимся к сравнению метонимии и метафоры. Теперь мы будет говорить о совершенно разных тропах, имеющих серьезные отличия, хотя есть между ними и немало общего.

Рассмотрим понятие метафоры. Метафора, как и метонимия, образует родственные связи между предметами (объектами, вещами), но эти связи основаны на ассоциациях, индивидуальном восприятии и памяти самого говорящего. Для лучшего понимания приведем пример создания метафоры: возьмем предложения «Саша быстро бегает», «Гепард быстро бегает», соединим их — «Саша бегает, как гепард», получим метафору — «Саша — гепард».

В отличие от метафоры, на основе информации, воспринятой органами чувств, и создается метонимия. Значение ее не надо дополнительно пояснять, все необходимое для понимания дано непосредственно в контексте.

Чем отличается метонимия и метафора?

Эти два понятия воспринимаются, как что-то похожее, но это утверждение неправильное.
В отличие от метафор, метонимический оборот заменяет слова не по сходству, а по смежности понятия.
В метонимическом обороте бывают связи:

  • вещество, участвующее в процессе изготовления предмета, сам предмет, например, выпил две чашки
    — автор имел в виду, что он выпил содержимое двух чашек;
  • связь между содержимым и содержащим, например: бурление кастрюли
    — на самом деле, имеется в виду то, что бурлит в кастрюле;
  • какое-либо действие и конечный его результат, например: табличка с надписью выход
    — то есть место для выхода;
  • употребление имени автора, вместо его произведения, например: на днях читал Есенина — на самом деле читал его работы;
  • связь между людьми и местом, в котором они находятся, например: заснула столица
    — на самом деле заснули люди, которые находятся в столице.

Значение слова

В первую очередь хотелось бы отметить, что слово «осадить» имеет два значения – прямое и переносное. В прямом значении осадить — это окружить войсками, скажем, крепость, или подвергнуть ее осаде. Это слово используется в военной терминологии еще с давних времен. Другими словами – взять противника в кольцо, обездвижить его. На основании этой трактовки данное слово стали использовать в разговорной речи, трактуя его подобно военным действиям по отношению к недругу или врагу. То есть осадить человека, значит, взять его в окружение с целью обездвиживания. Только в этом случае речь идет не о физическом воздействии, а о моральном. И оружие в данном случае — слова, которые рубят, косят, осаживают.

В переносном значении осадить — это заставить человека умерить свои порывы. Причем значение этого слова подразумевает резкое и волевое действие по отношению к кому-либо.

Кроме того, отметим, что слово «осадить» — это еще остановить на полном скаку или заставить замедлить ход. Например: он героически осадил упряжку с лошадьми на полном ходу.

Синекдоха

Еще одной часто встречающейся проблемой является вопрос о том, как соотносятся друг с другом синекдоха и метонимия. Зачастую эти два понятия ошибочно воспринимают как совершенно обособленные, но это не так. Синекдоха является разновидностью метонимии и обозначает перенос имени (названия) с части предмета (вещества, действия) на его целое. Обычно этот подвид используется тогда, когда необходимо выделить какую-то определенную сторону или функцию объекта. Например, возьмем слова «фигура», «лицо», «личность» и применим их относительно человека: «историческая фигура», «юридически ответственное лицо», «роль личности в нашей победе».

Но основной функцией синекдохи является ее способность идентифицировать объект, используя указания на его отличительный признак или свойственную только ему деталь. Поэтому в состав этого тропа обычно включается определение. Если говорить о строении предложений, то синекдоха будет занимать роль именных членов, то есть объекта, субъекта или обращения. Например: «Эй, борода! А как проехать отсюда к Плюшкину?» (Гоголь). Слово «борода» — синекдоха. Знание этой особенности может помочь в тех случаях, когда вам необходимо найти синекдоху в тексте.

Употребление в тексте синекдохи контекстуально или ситуативно (прагматически) всегда обусловлено: чаще всего речь будет идти о предмете, который либо входит непосредственно в поле зрения говорящего, либо его характеристика была дана в тексте ранее. Например, если человек называется «шляпой», «фуражкой» или «котелком», то адресату предварительно дается описание его головного убора: «Напротив меня сидел старик в панаме, а наискосок — женщина в кокетливой шляпе. Панама дремал, а кокетливая шляпа о чем-то щебетала с молодым человеком…» Таким образом, как мы могли убедиться, синекдоха всегда ориентирована на контекст, то есть анафорична. Поэтому ее употребление во всевозможного рода бытийных предложениях (они впервые знакомят читателей с персонажами) недопустимо. Проиллюстрируем такую ошибку вот каким примером: начнем сказку со слов: «Жила-была Красная Шапочка». Такое начало ввело бы читателя в заблуждение, так как главной героиней стала бы не девочка в красной шапочке, а сам предмет, то есть шапочка, выкрашенная в красный цвет.

Как себя вести и что говорить?

Следует отметить, что мало выучить значение того или иного слова, важно уметь говорить уверенно, спокойно. Чтобы человек чувствовал себя раздавленным и осажденным

Осадить – это не кричать, не плакать, не говорить обидных слов. Это искусство, которое оттачивается годами. И это не оскорбление. Осадить – это сказать правду, которая порой бьет по больным местам. Ведь нас учили не говорить толстому человеку, что он толстый, а некрасивому, что он уродлив, поэтому правда может быть так болезненна. Но порой нет другого способа, чтобы «поставить на место», или осадить, вашего противника.

Источник

Общая информация о значении выражения

В основном, выражение «осади назад» означает просьбу или требование отступить, вернуться назад. Это может быть относительно физического движения, например, при разговоре с человеком, который идет в неправильном направлении или проникает в запретную зону. Также выражение может использоваться в переносном смысле, когда речь идет о каком-то поступке или решении, которое следует пересмотреть или отменить.

Выражение «осади назад» также может использоваться в шуточной форме, когда человек делает или говорит что-то нелепое или неуместное. В этом случае, выражение является синонимом выражения «прекрати свои действия» или «прекрати говорить такие глупости».

Значение Пример использования
Просьба или требование отступить «Ты идешь в обратном направлении, осади назад!»
Просьба пересмотреть или отменить решение «Твое решение было ошибочным, осади назад и подумай еще раз.»
Выражение несоответствия или глупости «Ты что, совсем сошел с ума? Осади назад со своими идеями!»

Изначальный смысл выражения «осади назад» связан с действиями военного характера, когда командир приказывал отступать от осаждаемого города или крепости. В современном русском языке значение выражения расширилось и может использоваться в разных ситуациях.

Синекдоха

Еще одной часто встречающейся проблемой является вопрос о том, как соотносятся друг с другом синекдоха и метонимия. Зачастую эти два понятия ошибочно воспринимают как совершенно обособленные, но это не так. Синекдоха является разновидностью метонимии и обозначает перенос имени (названия) с части предмета (вещества, действия) на его целое. Обычно этот подвид используется тогда, когда необходимо выделить какую-то определенную сторону или функцию объекта. Например, возьмем слова «фигура», «лицо», «личность» и применим их относительно человека: «историческая фигура», «юридически ответственное лицо», «роль личности в нашей победе».

Но основной функцией синекдохи является ее способность идентифицировать объект, используя указания на его отличительный признак или свойственную только ему деталь. Поэтому в состав этого тропа обычно включается определение. Если говорить о строении предложений, то синекдоха будет занимать роль именных членов, то есть объекта, субъекта или обращения. Например: «Эй, борода! А как проехать отсюда к Плюшкину?» (Гоголь). Слово «борода» — синекдоха. Знание этой особенности может помочь в тех случаях, когда вам необходимо найти синекдоху в тексте.

Употребление в тексте синекдохи контекстуально или ситуативно (прагматически) всегда обусловлено: чаще всего речь будет идти о предмете, который либо входит непосредственно в поле зрения говорящего, либо его характеристика была дана в тексте ранее. Например, если человек называется «шляпой», «фуражкой» или «котелком», то адресату предварительно дается описание его головного убора: «Напротив меня сидел старик в панаме, а наискосок — женщина в кокетливой шляпе. Панама дремал, а кокетливая шляпа о чем-то щебетала с молодым человеком…» Таким образом, как мы могли убедиться, синекдоха всегда ориентирована на контекст, то есть анафорична. Поэтому ее употребление во всевозможного рода бытийных предложениях (они впервые знакомят читателей с персонажами) недопустимо. Проиллюстрируем такую ошибку вот каким примером: начнем сказку со слов: «Жила-была Красная Шапочка». Такое начало ввело бы читателя в заблуждение, так как главной героиней стала бы не девочка в красной шапочке, а сам предмет, то есть шапочка, выкрашенная в красный цвет.

Где используется метонимия?

Метонимию используют в качестве приема ситуативных номинаций с индивидуализацией деталей внешности, к примеру: Ну что ты, Борода?
В таком случае употребляется имя в виде значения принадлежности — именем существительным и прилагательным.
Такая форма метонимического оборота провоцирует создание кличек и прозвищ, например: красная шапочка, Белый Бим Черное Ухо.

Когда метонимия указывает на типичность индивидуума, то она останется в русской речи, как значение общественных позиций. Такие метонимические обороты не имеют семантическую стабильность.
Во многих исторических записях словом “борода” называли мудрецов и крестьян.

Преимущества метонимии в том, что они идентифицируют предмет речи, связывают ее с синтаксической позицией (обращение, подлежащие, дополнение).

Разновидность метонимии

В русском языке существуют определенные виды метонимии, которые имеют повсеместное использование. Метонимический оборот — один из распространенных.

1. Общеязыковая менонимия

При разговоре люди не замечают, что они применяют в речи метонимические обороты. Особенно это касается общеязыковой метонимии. Что можно отнести данному виду? Например, слово золото, позолота, керамика, фарфор
— это изделие, а вот коллекционер позолоты
— человек, который собирает коллекции позолоченных изделий.
Слова магазин, больница, завод
— это учреждения, а вот если употребить словосочетание больница подтвердила квалификацию
, подразумевает, что работники больницы подтвердили свою квалификацию.
Слова поворот, объезд
, и так далее — это место действий, которые подразумевают, что тут нужно повернуть, объехать.
Вместо того чтобы рассказать о новой вещи, люди используют название материала, которое было использовано при производстве, например: вместо шубы из лисы
, люди предпочитают просто сказать: надеть лису
.

2. Общепоэтическая метонимия

Относится к выразительному виду, в других источниках ее можно встретить под названием художественная метонимия. Ее так называют, потому что ее применяют в художественных изложениях, например: прозрачная холодная осень —
метонимией выступает слово прозрачная
.
Русские поэты в своих творениях голубое небо
называют глазурью. В таких случаях глазурь —
метонимия. Так как использование общепоэтической метонимии характерно для художественных изложений, то у нее два названия.

3. Общегазетная метонимия

К списку подобных метоним относят слова: быстрая (быстрая минута), золотой (золотые полеты). Высказывания и словосочетания, которые используют публицисты в своей работе.

4. Метонимии индивидуально типа

Тропы имеют большое разнообразие. Это обосновано тем, что они обладают формами, типами, и прием метонимии — не является исключением. Это прием в русском языке, когда словосочетание или фраза употреблена в работах одного автора, то есть индивидуальная. Их не используют повсеместно.

5. Синекдоха

Среди авторов встречается вопрос о том, какое соотношение между метонимией и синекдохой. Авторы считают, это два разных понятия, мнение ошибочно. Синекдоха — одна из форм метонимического оборота. Ее цель — идентифицировать часть предмета с его целым. Ее используют с целью выделения какой-то части объекта. Используется деталь, которая выделяет его от остальных, синдекоха состоит из определения.

Если рассмотреть строение предложения, то она будет играть роль именного члена, личности, к которому обращаешься, например: Борода, ты куда пошел?
В этом случае, синекдохой выступает слово борода.

Когда в устной речи или при написании художественных изложений авторы прибегают к использованию метонимических оборотов, они придают языку выразительности. Можно раскрыть богатство своей лексики.

Рассмотрим, что такое метонимия. Это такое словосочетание, в котором одно слово заменяется другим. Но не следует путать метонимию с метафорой.

Марк Фабий Квинтилиан, известный как древнеримский мыслитель, дал классическое определение метонимии. Он говорил, что ее сущность проявляется в том, чтобы произвести замену описываемого его причиной. Это значит, что метонимия заменяет одно понятие родственным первому. Например:

  • Материал, из которого изготовлена определенная вещь, вместо названия этой вещи («ел на серебре» вместо «ел на серебряной тарелке»).
  • Вместо конкретного существительного отвлеченное (например, мать о ребенке: «Вот моя радость идет!»).
  • Вместо содержимого – содержащее, вместо владения – его владелец («я съем еще тарелку» вместо того, чтобы сказать что конкретно хочет съесть человек).
  • Вместо предмета – его признак («человек в синем» вместо того, чтобы сказать в какой именно одежде синего цвета был человек).

Метонимия в литературе

В этой области очень распространена метонимия. Примеры из художественной литературы так и пестрят всевозможными видами этого тропа. Как отмечалось выше, метонимия широко распространена во всех типах речи, включая повседневную. Однако нигде она не играет столь значительной роли, как в литературном произведении.

Особой популярностью троп пользовался у литераторов первой половины ХХ века. Особенно у тех ее представителей, что занимались конструктивизмом и создавали на основе этого учения стихи. Метонимия и метафора в их творениях были противопоставлены друг другу, а предпочтение отдавалось первой. Они полагали, что основное значение имеет только текст, и читатель не должен вмешиваться в его содержание своими ассоциациями и памятью, а следовательно, не могли создаваться и метафорические образы.

Определение тропов, знание всех их особенностей всегда являлось проблематичным для большинства людей. Если задуматься, как часто они употребляются и рассмотреть их особенности на примерах, встречающихся в повседневной жизни, становится гораздо проще понять, как отличить один от другого. Слыша замысловатое название метонимия, что такое многие теряются, опускают глаза, не понимая, как можно определить её и отличить от метафоры. В данной статье будут даны ответы на эти вопросы.

Метони́мия — вид тропа, словосочетание, в котором одно слово заменяется другим, обозначающим предмет (явление), находящийся в той или иной (пространственной, временной) связи с предметом, который обозначается заменяемым словом (как и в метафоре). Замещающее слово при этом употребляется в переносном значении.

Интерес к тропу возник и начал развиваться еще в античные времена
, когда Аристотель в своей «Риторике» отграничил метафорические выражения от наглядных. Под «наглядными» он понимал метонимию.
Аристотель подразумевал выражения, которые изображают вещь наглядно.

Цицерон называл метонимическими такие выражения,
в которых вместо точно соответствующего предмету слова подставляется иное с тем же значением, заимствованное от предмета, находящегося с данным в теснейшей связи.

У римского ритора и теоретика ораторского искусства Квинтилиана также встречается противопоставление метонимии метафоре.
Он дал классическое определение, подчеркивая, что ее сущность проявляется в том, чтобы произвести замену описываемого его причиной. Это значит, что метонимия заменяет одно понятие родственным первому.

Справка!
Более точно понять, что же такое метонимия, поможет знание этимологии слова. Слово древнегреческого происхождения (μετονυμία «переименование», от μετά- «над» + ὄνομα/ὄνυμα «имя»)

Пример:
15 декабря состоялась книжная ярмарка, я не смогла пройти мимо и купила там всего Диккенса.

В этом предложении наглядно продемонстрировано, как часто люди употребляют метонимию, даже не задумываясь об этом.
Выражение «купила Диккинса» определено как метонимия,
потому что на ярмарке не был куплен Диккенс собственной персоной, но из контекста становится понятно, что подразумевается то, что были куплены все книги Чарльза Диккенса. Исходя из определения, в котором указано, что заменяемое и замещающее слова должны тем или иным образом связаны между собой, теперь уверенно можно сказать, что это именно метонимия, связь заключается в том, что Ч.Диккенс является автором этих книг.
Такой перенос имени творца на его творения является логической метонимией, о чем вы узнаете в следующем пункте.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой Советник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: