Роль практической деятельности в жизни человека
Практическая деятельность является неотъемлемой частью жизни человека. Она представляет собой различные виды деятельности, связанные с непосредственным воздействием на окружающую среду и решением конкретных задач.
Роль практической деятельности в жизни человека заключается в следующем:
- Преобразование мира: Через практическую деятельность человек активно взаимодействует с окружающей средой, изменяет ее и создает новые предметы, условия и отношения. Например, сельскохозяйственная деятельность человека включает в себя обработку земли, выращивание растений и разведение животных.
- Использование ресурсов: Практическая деятельность позволяет человеку использовать доступные ресурсы для удовлетворения своих потребностей. Например, добыча природных ресурсов, таких как нефть или уголь, является частью практической деятельности, которая обеспечивает энергию и материалы для производства товаров и услуг.
- Развитие навыков и способностей: Через практическую деятельность человек развивает свои навыки, умения и способности. Например, тренировка спортсмена, выполнение музыкальных композиций или изучение иностранного языка — все это примеры практической деятельности, которые способствуют развитию личности.
- Социальная адаптация: Практическая деятельность помогает человеку встраиваться в социальную среду и установить взаимодействие с другими людьми. Например, работа в команде или участие в общественном деле позволяют человеку учиться сотрудничать, обмениваться опытом и решать проблемы вместе с другими.
Таким образом, практическая деятельность играет важную роль в жизни человека, оказывая влияние на его развитие, самореализацию и взаимодействие с окружающим миром и другими людьми.
Процесс обзора и выбора решения
Для начала необходимо составить список требований и критериев, которым должно соответствовать выбранное решение
Важно определить их приоритеты и взвесить их значимость для успешной реализации проекта
На следующем этапе происходит сравнительный анализ выбранных решений. Для этого удобно использовать таблицы, в которых отображаются основные характеристики и возможности каждого решения. При этом необходимо учитывать особенности проекта и приоритеты, которые были определены ранее.
На основе проведенного анализа выбирается наиболее подходящее решение
Важно учесть не только его соответствие требованиям и критериям, но и финансовые возможности проекта, доступность технической поддержки и развития решения
Итак, процесс обзора и выбора решения требует времени и внимания, но тщательное изучение и сравнение различных вариантов позволит выбрать оптимальное решение, соответствующее задачам и требованиям проекта.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
Рассмотрев теоретические аспекты поставленного вопроса руководства, а также выявив основное понятие стиля управления, выясним выдвинутые положения на практическом примере. В качестве объекта изучения нами было выбрано ЗАО «ИнтерХлеб».
Компания ЗАО «ИнтерХлеб» основана в 1999г. Работает на рынке кондитерских изделий, специализируется на поставках и производстве высококачественных полуфабрикатов выпечки, хлебобулочных, кондитерских изделий глубокой заморозки. Сотрудничает с широким кругом отечественных и зарубежных производителей и являемся дистрибьюторами таких торговых марок, как: «Bridor» (Франция), «Fazer» (Финляндия), «Shulstad» (Дания).
Кондитерские изделия и полуфабрикаты, замороженные продукты и хлеб, десерты и сладости (круассаны, пирожное, слойки, мороженное), продукты быстрого приготовления и свадебные торты — вот лишь краткий перечень того, чем занимается ЗАО «ИнтерХлеб», представляя для потребителей только лучшую и качественную продукцию. В процессе своей деятельности ЗАО «ИнтерХлеб», осуществляет и ведёт в установленном законом порядке, всю совокупность бухгалтерской и статистической отчётности. Органами управления общества являются:
Общее собрание акционеров |
Директор |
Ревизионная комиссия |
Рис.2. Органы управления.
Текущее управление деятельностью компании осуществляет директор. Контроль за деятельностью директора осуществляет группой учредителей компании
Процесс функционирования организации не является однородным, а состоит из многих взаимосвязанных частей дополняющих друг друга. Данные процессы протекают в разных отделах и цехах, на участках и рабочих местах.
Основное производство построено таким образом, что бы в результате своего взаимодействия охватывать процессы, которые непосредственно связанны с переработкой исходного сырья в готовую продукцию.
К вспомогательному производству, можно отнести процессы материального, а также технического обслуживания основного производственного цикла. К подобным действиям относят техническое обслуживание оборудования, процесс производства электричества.
ЗАО «ИнтерХлеб» |
||
Цеха основного производства |
Цеха вспомогательного производства |
Обслуживающие хозяйства |
Цех хлебобулочных изделий |
Ремонтно-строительный цех |
Транспортное хозяйство |
Цех кондитерских изделий |
Цех упаковочных материалов |
Складское хозяйство |
Электроцех |
Экспедиция |
|
Экспериментальный цех |
Рис. 3. Организационная структура ЗАО «ИнтерХлеб»
Рассмотрев общую характеристику организации и её производственную структуру, необходимо остановится на проблемных момента производства.
Каждая организационная структура в процессе своего функционирования, сталкивается с целым рядом задач, а также проблем производственного характера. Задачи производственной деятельности могут носить саамы разнообразный характер. В современных условиях, учитывая сложность, сложившейся экономической ситуации перед организацией может встать задача изучения потребностей рынка, с целью дальнейшей адаптации производства под постоянно меняющуюся окружающею ситуацию. Немаловажным остаётся задача обеспечение высокого качества продукции. Наряду с подобными моментами нельзя оставлять без внимания увеличение производственной мощности предприятия и улучшение его использования. Так же немаловажным является процесс внедрение безотходных технологий, совершенствование структуры производственного процесса. Решение цели и задач, указанных выше, невозможно без аналитической работы. Являясь основном компонентом, система управления, обеспечивает гибкую и слаженную работу всего предприятия в целом, обеспечивая лидирующие позиции. Какой подход, к управлению является наиболее приемлем, является достаточно сложным вопросом. Будь то авторитарный подход или демократическое видение процесса управления, каждый подход должен быть обусловлен соответствующим расширение и производственным ростом.
Виды практической деятельности
Практическая деятельность представляет собой разнообразные виды действий, которые человек осуществляет в сфере практического опыта. В зависимости от сферы и целей, практическая деятельность может быть классифицирована на следующие виды:
- Производственная практическая деятельность: связана с процессом производства товаров или оказания услуг. Включает в себя деятельность рабочих, специалистов и управленцев предприятий всех отраслей экономики.
- Научно-исследовательская практическая деятельность: направлена на получение новых знаний и разработку новых технологий. Включает в себя проведение экспериментов, анализ данных и формулирование научных выводов.
- Педагогическая практическая деятельность: связана с образовательным процессом. Включает в себя преподавание, организацию учебных занятий и воспитательную работу.
- Медицинская практическая деятельность: связана с оказанием медицинской помощи пациентам. Включает в себя диагностику, лечение и профилактику заболеваний.
Помимо указанных выше видов, практическая деятельность может включать в себя такие сферы как творчество, спорт, социальная работа, административная деятельность и многие другие. Каждый вид практической деятельности имеет свои особенности, цели и методы работы, но направлены они все на реализацию конкретных практических задач.
Виды практической деятельности
Практическая деятельность человека представляет собой многообразие видов деятельности, направленных на достижение определенных целей. В зависимости от характера этих целей и способов их достижения могут выделяться различные виды практической деятельности. Рассмотрим некоторые из них:
-
Производственная деятельность
Производственная деятельность связана с созданием и производством товаров и услуг. В рамках этой деятельности человек использует различные процессы, технологии и ресурсы для получения конечного продукта или услуги.
Примеры профессий связанных с производственной деятельностью: инженер, рабочий на производстве, дизайнер, технолог.
-
Торговая деятельность
Торговая деятельность связана с куплей-продажей товаров и услуг. При этом происходит обмен между продавцом и покупателем, в результате которого происходит денежное вознаграждение и удовлетворение потребностей сторон.
Примеры профессий связанных с торговой деятельностью: продавец, торговый агент, менеджер по продажам, торговый представитель.
-
Учебная деятельность
Учебная деятельность связана с получением и передачей знаний. В рамках этой деятельности человек изучает различные предметы, принимает участие в учебных занятиях, выполняет задания и экзамены.
Примеры профессий связанных с учебной деятельностью: учитель, преподаватель, студент, аспирант.
-
Спортивная деятельность
Спортивная деятельность связана с участием в спортивных соревнованиях, тренировками и поддержкой своего здоровья. В рамках этой деятельности человек развивает физические навыки, совершенствует спортивные навыки и улучшает свою физическую форму.
Примеры профессий связанных со спортивной деятельностью: спортсмен, тренер, физический тренер, физкультурник.
-
Творческая деятельность
Творческая деятельность связана с творческим процессом, в результате которого создаются произведения искусства, музыки, литературы, кино и других сфер. В рамках этой деятельности человек проявляет свое воображение, чувство красоты и оригинальность.
Примеры профессий связанных с творческой деятельностью: художник, музыкант, писатель, режиссер, актер.
Практические (частные) методы исследования
В дипломной работе наравне с теоретическими применяются практические методы. Предпочтение зависит от изучаемого объекта или явления. Заключается их особенность в определённом способе исследования информации, её сбора и обработки, а также проведения научных экспериментов.
Частные методы исследования в дипломной работе используются непосредственно для сбора конкретных данных о явлении или объекте. Эти методы помогают описать и выявить новые явления и предметы, найти закономерности или доказать гипотезы.
А теперь давайте познакомимся с наиболее популярными практическими методами при написании проекта дипломной работы. Среди них:
- наблюдение;
- сравнение;
- измерение;
- эксперимент;
- измерение;
- практическое моделирование;
- беседа и интервью;
- опрос и анкетирование;
- описание.
Давайте подробнее рассмотрим каждый практический метод.
Наблюдение
В основе наблюдения в дипломной работе лежит объективное восприятие действительности для сбора данных о свойствах и отношениях объектов исследования. Этот метод открывает любое научное познание, вот почему его считают ключевым при проведении любых исследований. Суть метода состоит в том, чтобы наблюдать за объектом исследования и фиксировать любые важные изменения в форме, реакциях, свойствах или его положения в пространстве.
Сравнение
Метод сравнения считается одним из самых популярных. Его используют для сопоставления двух или нескольких объектов исследования по какому-то одному признаку.
Эксперимент
Метод эксперимента толкуется как воспроизведение наблюдения или явления в определённых условиях. Экспериментом может служить также опыт, целью которого будет проверка (опровержение или подтверждение) имеющихся положений. Главное — сохранить два критерия граммотного исследования: доказательность и повторяемость. Ведь задача эксперимента заключается не только в том, чтобы продемонстрировать наглядные результаты или открыть новое свойство, но и показать, что его можно повторить на практике.
Опыты Галилея с пушечным ядром и свинцовым шариком может воспроизвести каждый
Измерение
Метод измерения — один из самых эффективных. Речь идёт о фиксации каких бы то ни было физических параметров объекта исследования (объём, рост, вес, длина и прочие) с помощью единиц измерения. Результат, полученный в ходе применения данного метода, будет фиксироваться в числовом значении.
Практическое моделирование
В общем смысле модель — это структурированный уменьшенный образ чего-то, имитация одного или нескольких объектов.
Моделирование может быть:
- предметным (при воспроизведении отдельной части объекта);
- знаковым (при использовании формул, чертежей, схем и прочего);
- мысленным (при проведении операций в виртуальном мире или в своём воображении).
Без моделирования не обойтись при разработке новейших технологий, конструировании автомобилей, сооружений и так далее.
Беседа и интервью
Суть обоих методов заключается в том, чтобы найти и опросить человека, который обладает какой-либо ценной информацией об изучаемом предмете исследования.
Многие могут не видеть разницы между беседой и интервью. Последнее отличается более структурированным и регламентированным порядком: в ходе проведения интервью собеседник отвечает на чётко поставленные вопросы, которые интервьюер заготовил заранее. Кроме того, человек, задающий вопросы, никак не должен демонстрировать своё отношение.
Беседа же имеет непринуждённый характер, а участники могут высказывать своё мнение по вопросам
Опрос и анкетирование
Данные методы также имеют много общего между собой. Их суть заключается в предварительной подготовке вопросов, на которые хотят получить ответы. Отвечающим могут предоставить несколько готовых вариантов ответов на выбор.
Основное отличие опроса от анкетирования состоит в форме их проведения. Опрос, как правило, может быть как устным, так и письменным. А вот анкетирование предполагает только письменный формат. Нередко во время анкетирования ответ можно давать в графическом виде.
Плюсом этих практических методов в дипломе считается большой охват аудитории. Ведь если удалось опросить много человек, то и шансов получить более точные данные намного выше.
Описание
Специалисты отмечают сходство данного метода с наблюдением. При проведении исследования методом описания фиксируют не только поведение и явления, но также внешний вид и признаки объекта изучения.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Основные аспекты обогащения педагогической науки за счет педагогической практики
Ведущие аспекты обогащения педагогической науки за счет педагогической практики:
- Эмпирическая информация (данные) о педагогическом процессе – включает в себя только те данные, которые можно получить посредством эмпирического исследования, то есть практическим или опытным путем. Необходимость в получении эмпирических данных состоит в том, что педагогическая наука не может полноценно развиваться без систематического поступления информации о реальной практической деятельности и работы педагогов. Таким образом, эмпирическая информация включают в себя: статистические данные, сведения о результативности процессов обучения и воспитания, информация о применении конкретных средств и способов организации педагогического процесса, об отношении со стороны педагогов и учащихся к нововведениям и инновациям и т.д.
- Экспериментальная проверка научных гипотез – направлена на проверку различных научно-педагогических концепций, с целью применения их на практике. В том случае, если концепция не прошла проверку, то она так и остается на уровне гипотезы. Именно экспериментальная проверка способствует обогащению практики и открывает дальнейшие пути для научных исследований.
- Инновационный педагогический опыт – обоснован тем, что большая часть научных педагогических открытий берет свое начало в педагогической практике. Довольно часто педагоги-практики, опираясь на собственную интуицию и опыт, обнаруживают некоторые закономерности, разрабатывают новые средства и способы организации воспитательно-образовательного процесса, внедряют их в свою работу и получают высокие результаты. Полученный ими практический результат подвергается всестороннему научному исследованию и дальнейшей разработке.
Цели и задачи практической деятельности
Практическая деятельность представляет собой систему организованной работы, которая направлена на развитие практических навыков и умений участников. Главной целью практической деятельности является формирование опыта и приобретение практических навыков в определенной области знаний или профессиональной сфере.
Основные задачи практической деятельности включают:
- Освоение практических навыков и умений, которые необходимы для успешной профессиональной деятельности.
- Получение опыта работы в профессиональной среде и ознакомление с реальными рабочими задачами.
- Развитие самостоятельности и инициативы участников, а также способности к анализу и решению практических задач.
- Углубление и расширение теоретических знаний через практическое применение их в реальных ситуациях.
- Получение обратной связи от опытных специалистов и менторов, что позволяет участникам улучшать свои навыки и устранять ошибки.
- Формирование коммуникативных навыков и умений работы в коллективе.
Достижение этих задач позволяет участникам практической деятельности уверенно вступать в профессиональную жизнь и успешно применять свои знания и навыки на практике.
Гуманитарные методологии
Среди гуманитарных методологий научных исследований встречаются:
- историческая;
- герменевтическая;
- феноменологическая;
- историко-психологическая;
- культурный символизм и постструктурализм.
Историческая методология
Этот метод описывает историю культуры в соответствии с принципом выстраивания линейной хронологической последовательности её событий и явлений.
Феноменологическая методология
Метод трактует исторические факты культуры с точки зрения их видимости наблюдателю и ищет в них смыслы, актуальные вне исторического контекста.
Историко-психологическая методология
Методика изучает историческую динамику культуры, выявляя в ней устойчивые стадиальные (цивилизационные) типы социально обусловленного сознания и состояний психики.
Культурный символизм и постструктурализм
Этот метод интерпретирует материал в контекстуальных рамках, совмещая разные методологии, которые устанавливают сами авторы исследований по различным основаниям, и трактует его как неизбежно неполный в своей символико-смысловой познаваемости.
Значение словосочетания «практический аспект»
Значение слова «практический»
ПРАКТИ́ЧЕСКИЙ , —ая, —ое. 1. Относящийся к практике (в 1 и 2 знач.); связанный с практикой, с реальными потребностями, возможностями. Практическая деятельность. Практическое применение знаний. Практические вопросы. Практический совет. Практическая цель. (Малый академический словарь, МАС)
АСПЕ́КТ , -а, м. Точка зрения, с которой рассматриваются предметы, понятия, явления. (Малый академический словарь, МАС)
Делаем Карту слов лучше вместе
Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: взыскатель — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Предложения со словосочетанием «практический аспект»
Зарубежные авторы, занимающиеся теоретическими и практическими аспектами проблемы трудовых отношений, – V. L. Allen, G. Armstrong, H.A. Clegg, R. Dahrendorf, J.T. Dunlop, A.
Афоризмы русских писателей со словом «практический»
Все возвышенные, святые, чистые и т.д. идеалы суть не что иное, как зародыши идей, а идеи, в свою очередь, суть предтечи правил, обращающихся в житейские практические начала! А если еще эта утопия об общем человечестве никогда не состоится, а будут бесконечно одни народы сменять других — и все про себя и у себя работать для себя и для человечества вместе — и так до конца века?
Значение слова «практический»
ПРАКТИ́ЧЕСКИЙ , —ая, —ое. 1. Относящийся к практике (в 1 и 2 знач.); связанный с практикой, с реальными потребностями, возможностями. Практическая деятельность. Практическое применение знаний. Практические вопросы. Практический совет. Практическая цель.
Предложения со словосочетанием «практический аспект»
Зарубежные авторы, занимающиеся теоретическими и практическими аспектами проблемы трудовых отношений, – V. L. Allen, G. Armstrong, H.A. Clegg, R. Dahrendorf, J.T. Dunlop, A.
Большое место в пособии уделено практическим аспектам использования теоретических принципов построения баланса при составлении производных балансовых отчётов.
Во второй главе обобщены теоретические и практические аспекты работы внешних, внутренних аудиторов, а также специалистов по международной отчётности.
Источник
Основные принципы практической деятельности
Практическая деятельность человека представляет собой непосредственное взаимодействие с окружающим миром. Ее основные принципы включают следующее:
- Активность: человек является активным участником своей практической деятельности, он не только исполняет задачи, но и активно влияет на результаты своих действий;
- Целенаправленность: практическая деятельность имеет определенные цели и задачи, они определяют характер и направленность деятельности;
- Ориентация на результат: важными характеристиками практической деятельности являются достижение конечных результатов и получение конкретных практических результатов;
- Ответственность: человек несет ответственность за свои действия и их результаты;
- Взаимодействие: практическая деятельность часто осуществляется во взаимодействии с другими людьми или с использованием средств и инструментов;
- Непрерывность: практическая деятельность человека является непрерывным процессом, который может включать в себя различные этапы и длиться продолжительное время;
- Творчество: в ходе практической деятельности человек применяет свои творческие способности, находит новые решения и создает что-то новое;
- Адаптивность: практическая деятельность позволяет адаптироваться к изменяющимся условиям и ситуациям, менять свои действия и стратегии в соответствии с новыми требованиями.
Понимание и учет данных принципов позволяет человеку эффективно осуществлять свою практическую деятельность в разных сферах жизни, будь то работа, учеба или повседневные дела.
Что такое практическая значимость в курсовой работе
Практическая значимость – это критерий, показывающий реальную пользу от применения результатов исследования в практической деятельности, их прикладную ценность. Обоснование практической значимости исследования дается в вводной части и подтверждается в заключении.
Практическая значимость курсовой работы, наряду с теоретической, является одним из главных требований, выдвигаемых к исследованию ГОСТами. Этим обуславливается польза и актуальность работы.
Практическая значимость курсовой работы заключается в возможности использования результатов исследования для решения практических задач. Ее значимость состоит в том, что курсовое исследование считается успешным, если его результаты можно включить в разнообразные программы, положения и руководства, прогнозы развития и даже в нормативные документы.
Практическая значимость зависит от специфики курсового проекта. Практическая значимость может заключаться в следующем:
- восполнение теоретический базы и устранение пробелов в определенной теме;
- разработка и внедрение новой методологии;
- подготовка материалов для последующих исследований;
- доказательство эффективности инноваций.
В целом, описание практической значимости сводится к тому, что студент рассказывает, в чем состоит ценность его работы для научного мира и конкретной отрасли.
Ролевая функция практической деятельности
Практическая деятельность играет важную роль в нашей жизни и имеет несколько основных функций. Одной из таких функций является ролевая функция.
Ролевая функция практической деятельности заключается в том, что она помогает нам усвоить и освоить определенные роли, которые мы играем в обществе. В процессе практической деятельности мы сталкиваемся с различными ситуациями, в которых нам нужно выполнять определенные роли и функции.
Например, в процессе работы мы выполняем роль работника, в семье — роль супруга или родителя, в обществе — роль гражданина. Практическая деятельность позволяет нам развивать и совершенствовать эти роли, а также научиться эффективно выполнять свои функции.
Ролевая функция практической деятельности помогает нам также осознать свои цели и мотивы, которые предопределяют наши действия. Практическая деятельность позволяет нам понять, как наши роли и функции влияют на наше ощущение счастья и удовлетворенности жизнью.
Чтобы успешно выполнять свои роли и функции, важно иметь определенные навыки и знания. Практическая деятельность помогает нам эти навыки и знания приобрести и развить
В процессе деятельности мы сталкиваемся с различными задачами и проблемами, которые требуют от нас умения применять решения и адаптироваться к новым ситуациям.
Таким образом, ролевая функция практической деятельности является одной из основных функций этой деятельности. Она позволяет нам усвоить и освоить определенные роли, развивать и совершенствовать свои навыки, а также осознать свои цели и мотивы. Практическая деятельность помогает нам стать эффективными участниками общества и достичь удовлетворения от нашей жизни.
Узкоспециализированные методы
В разных направлениях специализации могут использоваться свои узкопрофильные методы исследований. Давайте рассмотрим, какие их виды встручаются в таких научных сферах, как:
- экономика;
- педагогика/психология;
- филология.
Экономика
Для экономической дисциплины характерны точные методы исследований:
- разные виды анализа: позитивный, нормативный, функциональный, статический, динамический. Экономико-математическое моделирование;
- метод финансовых коэффициентов;
- сценарный метод прогнозирования экономических явлений;
- метод единства исторического и логического;
- остроение экономических гипотез;
- метод «при прочих равных условиях».
Педагогика и психология
В этих социальных науках основной акцент делают на изучении поведения и проявления личностных качеств, используя следующие методы:
- изучение продуктов творчества учеников;
- интервью и беседа;
- изучение групповой дифференциации;
- включённое наблюдение;
- педагогические контрольные испытания (тестирование);
- анкетирование (опрос);
- ранжирование;
- шкалирование;
- регистрация.
Филология
Гуманитарные науки, а особенно филология часто используют свои узкоспециализированные методы исследований. Среди них:
- разные виды анализа: композиционный, дискурсный, мотивный, интертекстуальный, дистрибутивный, контекстный, семантический;
- лингвистический эксперимент;
- биографический метод;
- контент-анализ;
- лексикографическая статистика;
- дифференциальный анализ оппозиций;
- нарративный метод;
- дихотомия;
- трансформационный синтез и анализ;
- метод «Конкретное литературоведение»;
- семиотический метод.