Практическая и теоретическая значимость курсовой работы + примеры

Взаимодействие педагогической науки и практики

Роль практической деятельности в жизни человека

Практическая деятельность является неотъемлемой частью жизни человека. Она представляет собой различные виды деятельности, связанные с непосредственным воздействием на окружающую среду и решением конкретных задач.

Роль практической деятельности в жизни человека заключается в следующем:

  • Преобразование мира: Через практическую деятельность человек активно взаимодействует с окружающей средой, изменяет ее и создает новые предметы, условия и отношения. Например, сельскохозяйственная деятельность человека включает в себя обработку земли, выращивание растений и разведение животных.
  • Использование ресурсов: Практическая деятельность позволяет человеку использовать доступные ресурсы для удовлетворения своих потребностей. Например, добыча природных ресурсов, таких как нефть или уголь, является частью практической деятельности, которая обеспечивает энергию и материалы для производства товаров и услуг.
  • Развитие навыков и способностей: Через практическую деятельность человек развивает свои навыки, умения и способности. Например, тренировка спортсмена, выполнение музыкальных композиций или изучение иностранного языка — все это примеры практической деятельности, которые способствуют развитию личности.
  • Социальная адаптация: Практическая деятельность помогает человеку встраиваться в социальную среду и установить взаимодействие с другими людьми. Например, работа в команде или участие в общественном деле позволяют человеку учиться сотрудничать, обмениваться опытом и решать проблемы вместе с другими.

Таким образом, практическая деятельность играет важную роль в жизни человека, оказывая влияние на его развитие, самореализацию и взаимодействие с окружающим миром и другими людьми.

Процесс обзора и выбора решения

Для начала необходимо составить список требований и критериев, которым должно соответствовать выбранное решение

Важно определить их приоритеты и взвесить их значимость для успешной реализации проекта

На следующем этапе происходит сравнительный анализ выбранных решений. Для этого удобно использовать таблицы, в которых отображаются основные характеристики и возможности каждого решения. При этом необходимо учитывать особенности проекта и приоритеты, которые были определены ранее.

На основе проведенного анализа выбирается наиболее подходящее решение

Важно учесть не только его соответствие требованиям и критериям, но и финансовые возможности проекта, доступность технической поддержки и развития решения

Итак, процесс обзора и выбора решения требует времени и внимания, но тщательное изучение и сравнение различных вариантов позволит выбрать оптимальное решение, соответствующее задачам и требованиям проекта.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ

Рассмотрев теоретические аспекты поставленного вопроса руководства, а также выявив основное понятие стиля управления, выясним выдвинутые положения на практическом примере. В качестве объекта изучения нами было выбрано ЗАО «ИнтерХлеб».

Компания ЗАО «ИнтерХлеб» основана в 1999г. Работает на рынке кондитерских изделий, специализируется на поставках и производстве высококачественных полуфабрикатов выпечки, хлебобулочных, кондитерских изделий глубокой заморозки. Сотрудничает с широким кругом отечественных и зарубежных производителей и являемся дистрибьюторами таких торговых марок, как: «Bridor» (Франция), «Fazer» (Финляндия), «Shulstad» (Дания).

Кондитерские изделия и полуфабрикаты, замороженные продукты и хлеб, десерты и сладости (круассаны, пирожное, слойки, мороженное), продукты быстрого приготовления и свадебные торты — вот лишь краткий перечень того, чем занимается ЗАО «ИнтерХлеб», представляя для потребителей только лучшую и качественную продукцию. В процессе своей деятельности ЗАО «ИнтерХлеб», осуществляет и ведёт в установленном законом порядке, всю совокупность бухгалтерской и статистической отчётности. Органами управления общества являются:

Общее собрание акционеров

Директор

Ревизионная комиссия

Рис.2. Органы управления.

Текущее управление деятельностью компании осуществляет директор. Контроль за деятельностью директора осуществляет группой учредителей компании

Процесс функционирования организации не является однородным, а состоит из многих взаимосвязанных частей дополняющих друг друга. Данные процессы протекают в разных отделах и цехах, на участках и рабочих местах.

Основное производство построено таким образом, что бы в результате своего взаимодействия охватывать процессы, которые непосредственно связанны с переработкой исходного сырья в готовую продукцию.

К вспомогательному производству, можно отнести процессы материального, а также технического обслуживания основного производственного цикла. К подобным действиям относят техническое обслуживание оборудования, процесс производства электричества.

ЗАО «ИнтерХлеб»

Цеха основного производства

Цеха вспомогательного производства

Обслуживающие хозяйства

Цех хлебобулочных изделий

Ремонтно-строительный цех

Транспортное хозяйство

Цех кондитерских изделий

Цех упаковочных материалов

Складское хозяйство

Электроцех

Экспедиция

Экспериментальный цех

Рис. 3. Организационная структура ЗАО «ИнтерХлеб»

Рассмотрев общую характеристику организации и её производственную структуру, необходимо остановится на проблемных момента производства.

Каждая организационная структура в процессе своего функционирования, сталкивается с целым рядом задач, а также проблем производственного характера. Задачи производственной деятельности могут носить саамы разнообразный характер. В современных условиях, учитывая сложность, сложившейся экономической ситуации перед организацией может встать задача изучения потребностей рынка, с целью дальнейшей адаптации производства под постоянно меняющуюся окружающею ситуацию. Немаловажным остаётся задача обеспечение высокого качества продукции. Наряду с подобными моментами нельзя оставлять без внимания увеличение производственной мощности предприятия и улучшение его использования. Так же немаловажным является процесс внедрение безотходных технологий, совершенствование структуры производственного процесса. Решение цели и задач, указанных выше, невозможно без аналитической работы. Являясь основном компонентом, система управления, обеспечивает гибкую и слаженную работу всего предприятия в целом, обеспечивая лидирующие позиции. Какой подход, к управлению является наиболее приемлем, является достаточно сложным вопросом. Будь то авторитарный подход или демократическое видение процесса управления, каждый подход должен быть обусловлен соответствующим расширение и производственным ростом.

Виды практической деятельности

Практическая деятельность представляет собой разнообразные виды действий, которые человек осуществляет в сфере практического опыта. В зависимости от сферы и целей, практическая деятельность может быть классифицирована на следующие виды:

  • Производственная практическая деятельность: связана с процессом производства товаров или оказания услуг. Включает в себя деятельность рабочих, специалистов и управленцев предприятий всех отраслей экономики.
  • Научно-исследовательская практическая деятельность: направлена на получение новых знаний и разработку новых технологий. Включает в себя проведение экспериментов, анализ данных и формулирование научных выводов.
  • Педагогическая практическая деятельность: связана с образовательным процессом. Включает в себя преподавание, организацию учебных занятий и воспитательную работу.
  • Медицинская практическая деятельность: связана с оказанием медицинской помощи пациентам. Включает в себя диагностику, лечение и профилактику заболеваний.

Помимо указанных выше видов, практическая деятельность может включать в себя такие сферы как творчество, спорт, социальная работа, административная деятельность и многие другие. Каждый вид практической деятельности имеет свои особенности, цели и методы работы, но направлены они все на реализацию конкретных практических задач.

Виды практической деятельности

Практическая деятельность человека представляет собой многообразие видов деятельности, направленных на достижение определенных целей. В зависимости от характера этих целей и способов их достижения могут выделяться различные виды практической деятельности. Рассмотрим некоторые из них:

  1. Производственная деятельность

    Производственная деятельность связана с созданием и производством товаров и услуг. В рамках этой деятельности человек использует различные процессы, технологии и ресурсы для получения конечного продукта или услуги.

    Примеры профессий связанных с производственной деятельностью: инженер, рабочий на производстве, дизайнер, технолог.

  2. Торговая деятельность

    Торговая деятельность связана с куплей-продажей товаров и услуг. При этом происходит обмен между продавцом и покупателем, в результате которого происходит денежное вознаграждение и удовлетворение потребностей сторон.

    Примеры профессий связанных с торговой деятельностью: продавец, торговый агент, менеджер по продажам, торговый представитель.

  3. Учебная деятельность

    Учебная деятельность связана с получением и передачей знаний. В рамках этой деятельности человек изучает различные предметы, принимает участие в учебных занятиях, выполняет задания и экзамены.

    Примеры профессий связанных с учебной деятельностью: учитель, преподаватель, студент, аспирант.

  4. Спортивная деятельность

    Спортивная деятельность связана с участием в спортивных соревнованиях, тренировками и поддержкой своего здоровья. В рамках этой деятельности человек развивает физические навыки, совершенствует спортивные навыки и улучшает свою физическую форму.

    Примеры профессий связанных со спортивной деятельностью: спортсмен, тренер, физический тренер, физкультурник.

  5. Творческая деятельность

    Творческая деятельность связана с творческим процессом, в результате которого создаются произведения искусства, музыки, литературы, кино и других сфер. В рамках этой деятельности человек проявляет свое воображение, чувство красоты и оригинальность.

    Примеры профессий связанных с творческой деятельностью: художник, музыкант, писатель, режиссер, актер.

Практические (частные) методы исследования

В дипломной работе наравне с теоретическими применяются практические методы. Предпочтение зависит от изучаемого объекта или явления. Заключается их особенность в определённом способе исследования информации, её сбора и обработки, а также проведения научных экспериментов.

Частные методы исследования в дипломной работе используются непосредственно для сбора конкретных данных о явлении или объекте. Эти методы помогают описать и выявить новые явления и предметы, найти закономерности или доказать гипотезы.

А теперь давайте познакомимся с наиболее популярными практическими методами при написании проекта дипломной работы. Среди них:

  • наблюдение;
  • сравнение;
  • измерение;
  • эксперимент;
  • измерение;
  • практическое моделирование;
  • беседа и интервью;
  • опрос и анкетирование;
  • описание.

Давайте подробнее рассмотрим каждый практический метод.

Наблюдение

В основе наблюдения в дипломной работе лежит объективное восприятие действительности для сбора данных о свойствах и отношениях объектов исследования. Этот метод открывает любое научное познание, вот почему его считают ключевым при проведении любых исследований. Суть метода состоит в том, чтобы наблюдать за объектом исследования и фиксировать любые важные изменения в форме, реакциях, свойствах или его положения в пространстве.

Сравнение

Метод сравнения считается одним из самых популярных. Его используют для сопоставления двух или нескольких объектов исследования по какому-то одному признаку.

Эксперимент

Метод эксперимента толкуется как воспроизведение наблюдения или явления в определённых условиях. Экспериментом может служить также опыт, целью которого будет проверка (опровержение или подтверждение) имеющихся положений. Главное — сохранить два критерия граммотного исследования: доказательность и повторяемость. Ведь задача эксперимента заключается не только в том, чтобы продемонстрировать наглядные результаты или открыть новое свойство, но и показать, что его можно повторить на практике.

Опыты Галилея с пушечным ядром и свинцовым шариком может воспроизвести каждый

Измерение

Метод измерения — один из самых эффективных. Речь идёт о фиксации каких бы то ни было физических параметров объекта исследования (объём, рост, вес, длина и прочие) с помощью единиц измерения. Результат, полученный в ходе применения данного метода, будет фиксироваться в числовом значении.

Практическое моделирование

В общем смысле модель — это структурированный уменьшенный образ чего-то, имитация одного или нескольких объектов.

Моделирование может быть:

  • предметным (при воспроизведении отдельной части объекта);
  • знаковым (при использовании формул, чертежей, схем и прочего);
  • мысленным (при проведении операций в виртуальном мире или в своём воображении).

Без моделирования не обойтись при разработке новейших технологий, конструировании автомобилей, сооружений и так далее.

Беседа и интервью

Суть обоих методов заключается в том, чтобы найти и опросить человека, который обладает какой-либо ценной информацией об изучаемом предмете исследования.

Многие могут не видеть разницы между беседой и интервью. Последнее отличается более структурированным и регламентированным порядком: в ходе проведения интервью собеседник отвечает на чётко поставленные вопросы, которые интервьюер заготовил заранее. Кроме того, человек, задающий вопросы, никак не должен демонстрировать своё отношение.

Беседа же имеет непринуждённый характер, а участники могут высказывать своё мнение по вопросам

Опрос и анкетирование

Данные методы также имеют много общего между собой. Их суть заключается в предварительной подготовке вопросов, на которые хотят получить ответы. Отвечающим могут предоставить несколько готовых вариантов ответов на выбор.

Основное отличие опроса от анкетирования состоит в форме их проведения. Опрос, как правило, может быть как устным, так и письменным. А вот анкетирование предполагает только письменный формат. Нередко во время анкетирования ответ можно давать в графическом виде.

Плюсом этих практических методов в дипломе считается большой охват аудитории. Ведь если удалось опросить много человек, то и шансов получить более точные данные намного выше.

Описание

Специалисты отмечают сходство данного метода с наблюдением. При проведении исследования методом описания фиксируют не только поведение и явления, но также внешний вид и признаки объекта изучения.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Основные аспекты обогащения педагогической науки за счет педагогической практики

Ведущие аспекты обогащения педагогической науки за счет педагогической практики:

  1. Эмпирическая информация (данные) о педагогическом процессе – включает в себя только те данные, которые можно получить посредством эмпирического исследования, то есть практическим или опытным путем. Необходимость в получении эмпирических данных состоит в том, что педагогическая наука не может полноценно развиваться без систематического поступления информации о реальной практической деятельности и работы педагогов. Таким образом, эмпирическая информация включают в себя: статистические данные, сведения о результативности процессов обучения и воспитания, информация о применении конкретных средств и способов организации педагогического процесса, об отношении со стороны педагогов и учащихся к нововведениям и инновациям и т.д.
  2. Экспериментальная проверка научных гипотез – направлена на проверку различных научно-педагогических концепций, с целью применения их на практике. В том случае, если концепция не прошла проверку, то она так и остается на уровне гипотезы. Именно экспериментальная проверка способствует обогащению практики и открывает дальнейшие пути для научных исследований.
  3. Инновационный педагогический опыт – обоснован тем, что большая часть научных педагогических открытий берет свое начало в педагогической практике. Довольно часто педагоги-практики, опираясь на собственную интуицию и опыт, обнаруживают некоторые закономерности, разрабатывают новые средства и способы организации воспитательно-образовательного процесса, внедряют их в свою работу и получают высокие результаты. Полученный ими практический результат подвергается всестороннему научному исследованию и дальнейшей разработке.

Цели и задачи практической деятельности

Практическая деятельность представляет собой систему организованной работы, которая направлена на развитие практических навыков и умений участников. Главной целью практической деятельности является формирование опыта и приобретение практических навыков в определенной области знаний или профессиональной сфере.

Основные задачи практической деятельности включают:

  1. Освоение практических навыков и умений, которые необходимы для успешной профессиональной деятельности.
  2. Получение опыта работы в профессиональной среде и ознакомление с реальными рабочими задачами.
  3. Развитие самостоятельности и инициативы участников, а также способности к анализу и решению практических задач.
  4. Углубление и расширение теоретических знаний через практическое применение их в реальных ситуациях.
  5. Получение обратной связи от опытных специалистов и менторов, что позволяет участникам улучшать свои навыки и устранять ошибки.
  6. Формирование коммуникативных навыков и умений работы в коллективе.

Достижение этих задач позволяет участникам практической деятельности уверенно вступать в профессиональную жизнь и успешно применять свои знания и навыки на практике.

Гуманитарные методологии

Среди гуманитарных методологий научных исследований встречаются:

  • историческая;
  • герменевтическая;
  • феноменологическая;
  • историко-психологическая;
  • культурный символизм и постструктурализм.

Историческая методология

Этот метод описывает историю культуры в соответствии с принципом выстраивания линейной хронологической последовательности её событий и явлений.

Феноменологическая методология

Метод трактует исторические факты культуры с точки зрения их видимости наблюдателю и ищет в них смыслы, актуальные вне исторического контекста.

Историко-психологическая методология

Методика изучает историческую динамику культуры, выявляя в ней устойчивые стадиальные (цивилизационные) типы социально обусловленного сознания и состояний психики.

Культурный символизм и постструктурализм

Этот метод интерпретирует материал в контекстуальных рамках, совмещая разные методологии, которые устанавливают сами авторы исследований по различным основаниям, и трактует его как неизбежно неполный в своей символико-смысловой познаваемости.

Значение словосочетания «практический аспект»

Значение слова «практический&raquo

ПРАКТИ́ЧЕСКИЙ , —ая, —ое. 1. Относящийся к практике (в 1 и 2 знач.); связанный с практикой, с реальными потребностями, возможностями. Практическая деятельность. Практическое применение знаний. Практические вопросы. Практический совет. Практическая цель. (Малый академический словарь, МАС)

АСПЕ́КТ , -а, м. Точка зрения, с которой рассматриваются предметы, понятия, явления. (Малый академический словарь, МАС)

Делаем Карту слов лучше вместе

Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: взыскатель — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Предложения со словосочетанием «практический аспект&raquo

Зарубежные авторы, занимающиеся теоретическими и практическими аспектами проблемы трудовых отношений, – V. L. Allen, G. Armstrong, H.A. Clegg, R. Dahrendorf, J.T. Dunlop, A.

Афоризмы русских писателей со словом «практический&raquo

Все возвышенные, святые, чистые и т.д. идеалы суть не что иное, как зародыши идей, а идеи, в свою очередь, суть предтечи правил, обращающихся в житейские практические начала! А если еще эта утопия об общем человечестве никогда не состоится, а будут бесконечно одни народы сменять других — и все про себя и у себя работать для себя и для человечества вместе — и так до конца века?

Значение слова «практический&raquo

ПРАКТИ́ЧЕСКИЙ , —ая, —ое. 1. Относящийся к практике (в 1 и 2 знач.); связанный с практикой, с реальными потребностями, возможностями. Практическая деятельность. Практическое применение знаний. Практические вопросы. Практический совет. Практическая цель.

Предложения со словосочетанием «практический аспект&raquo

Зарубежные авторы, занимающиеся теоретическими и практическими аспектами проблемы трудовых отношений, – V. L. Allen, G. Armstrong, H.A. Clegg, R. Dahrendorf, J.T. Dunlop, A.

Большое место в пособии уделено практическим аспектам использования теоретических принципов построения баланса при составлении производных балансовых отчётов.

Во второй главе обобщены теоретические и практические аспекты работы внешних, внутренних аудиторов, а также специалистов по международной отчётности.

Источник

Основные принципы практической деятельности

Практическая деятельность человека представляет собой непосредственное взаимодействие с окружающим миром. Ее основные принципы включают следующее:

  • Активность: человек является активным участником своей практической деятельности, он не только исполняет задачи, но и активно влияет на результаты своих действий;
  • Целенаправленность: практическая деятельность имеет определенные цели и задачи, они определяют характер и направленность деятельности;
  • Ориентация на результат: важными характеристиками практической деятельности являются достижение конечных результатов и получение конкретных практических результатов;
  • Ответственность: человек несет ответственность за свои действия и их результаты;
  • Взаимодействие: практическая деятельность часто осуществляется во взаимодействии с другими людьми или с использованием средств и инструментов;
  • Непрерывность: практическая деятельность человека является непрерывным процессом, который может включать в себя различные этапы и длиться продолжительное время;
  • Творчество: в ходе практической деятельности человек применяет свои творческие способности, находит новые решения и создает что-то новое;
  • Адаптивность: практическая деятельность позволяет адаптироваться к изменяющимся условиям и ситуациям, менять свои действия и стратегии в соответствии с новыми требованиями.

Понимание и учет данных принципов позволяет человеку эффективно осуществлять свою практическую деятельность в разных сферах жизни, будь то работа, учеба или повседневные дела.

Что такое практическая значимость в курсовой работе

Практическая значимость – это критерий, показывающий реальную пользу от применения результатов исследования в практической деятельности, их прикладную ценность. Обоснование практической значимости исследования дается в вводной части и подтверждается в заключении.

Практическая значимость курсовой работы, наряду с теоретической, является одним из главных требований, выдвигаемых к исследованию ГОСТами. Этим обуславливается польза и актуальность работы.

Практическая значимость курсовой работы заключается в возможности использования результатов исследования для решения практических задач. Ее значимость состоит в том, что курсовое исследование считается успешным, если его результаты можно включить в разнообразные программы, положения и руководства, прогнозы развития и даже в нормативные документы.

Практическая значимость зависит от специфики курсового проекта. Практическая значимость может заключаться в следующем:

  • восполнение теоретический базы и устранение пробелов в определенной теме;
  • разработка и внедрение новой методологии;
  • подготовка материалов для последующих исследований;
  • доказательство эффективности инноваций.

В целом, описание практической значимости сводится к тому, что студент рассказывает, в чем состоит ценность его работы для научного мира и конкретной отрасли.

Ролевая функция практической деятельности

Практическая деятельность играет важную роль в нашей жизни и имеет несколько основных функций. Одной из таких функций является ролевая функция.

Ролевая функция практической деятельности заключается в том, что она помогает нам усвоить и освоить определенные роли, которые мы играем в обществе. В процессе практической деятельности мы сталкиваемся с различными ситуациями, в которых нам нужно выполнять определенные роли и функции.

Например, в процессе работы мы выполняем роль работника, в семье — роль супруга или родителя, в обществе — роль гражданина. Практическая деятельность позволяет нам развивать и совершенствовать эти роли, а также научиться эффективно выполнять свои функции.

Ролевая функция практической деятельности помогает нам также осознать свои цели и мотивы, которые предопределяют наши действия. Практическая деятельность позволяет нам понять, как наши роли и функции влияют на наше ощущение счастья и удовлетворенности жизнью.

Чтобы успешно выполнять свои роли и функции, важно иметь определенные навыки и знания. Практическая деятельность помогает нам эти навыки и знания приобрести и развить

В процессе деятельности мы сталкиваемся с различными задачами и проблемами, которые требуют от нас умения применять решения и адаптироваться к новым ситуациям.

Таким образом, ролевая функция практической деятельности является одной из основных функций этой деятельности. Она позволяет нам усвоить и освоить определенные роли, развивать и совершенствовать свои навыки, а также осознать свои цели и мотивы. Практическая деятельность помогает нам стать эффективными участниками общества и достичь удовлетворения от нашей жизни.

Узкоспециализированные методы

В разных направлениях специализации могут использоваться свои узкопрофильные методы исследований. Давайте рассмотрим, какие их виды встручаются в таких научных сферах, как:

  • экономика;
  • педагогика/психология;
  • филология.

Экономика

Для экономической дисциплины характерны точные методы исследований:

  • разные виды анализа: позитивный, нормативный, функциональный, статический, динамический. Экономико-математическое моделирование;
  • метод финансовых коэффициентов;
  • сценарный метод прогнозирования экономических явлений;
  • метод единства исторического и логического;
  • остроение экономических гипотез;
  • метод «при прочих равных условиях».

Педагогика и психология

В этих социальных науках основной акцент делают на изучении поведения и проявления личностных качеств, используя следующие методы:

  • изучение продуктов творчества учеников;
  • интервью и беседа;
  • изучение групповой дифференциации;
  • включённое наблюдение;
  • педагогические контрольные испытания (тестирование);
  • анкетирование (опрос);
  • ранжирование;
  • шкалирование;
  • регистрация.

Филология

Гуманитарные науки, а особенно филология часто используют свои узкоспециализированные методы исследований. Среди них:

  • разные виды анализа: композиционный, дискурсный, мотивный, интертекстуальный, дистрибутивный, контекстный, семантический;
  • лингвистический эксперимент;
  • биографический метод;
  • контент-анализ;
  • лексикографическая статистика;
  • дифференциальный анализ оппозиций;
  • нарративный метод;
  • дихотомия;
  • трансформационный синтез и анализ;
  • метод «Конкретное литературоведение»;
  • семиотический метод.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой Советник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: